Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимние забавы. Конспект урока на тему «Зимние забавы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе. «Зима. Зимние забавы».Пузачкова И.А. ГБОУ СОШ№1693

«Зима. Зимние забавы».

Программное содержание.

Образовательные цели:

Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развитие языкового чутья путём образования родственных слов. Развитие связной речи (составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы) . Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования.

Развивающие цели:

Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти. Развитие речевого слуха.

Развитие оптико-пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза. Развитие навыка снятия физического и эмоционального напряжения. Развитие личностных качеств: активности, любознательности, .Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Воспитательные цели:

Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.

Оборудование: Фланелеграф Снежинки; Сюжетные картинки;Массажные шарики «Су-джок»;

Опорная схема для составления предложений; Магнитофон, фонограмма «Времена года»

Ход занятия:

Знакомство с темой . Педагог. Ай да зимушка – зима Как украсила дома! Побелила всё вокруг, На всех крышах белый пух. Будут горки во дворе, На забаву детворе. Любят зиму, ребятишки? Дети – Да! Педагог – И девчонки? И мальчишки? Дети – Да!

Я хочу послушать, что вы знаете о зиме? Скажите, какая погода может быть зимой? Педагог предлагает варианты: Если на улице идёт снег, то погода…Снег – (снежная) ;Мороз – (морозная) ;Ветер – (ветреная) ;Холод – (холодная)Дидактическая игра «Да и нет» (с мячом) .

Педагог предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет: Зимой идет снег. Зимой люди купаются в реке. Зимой катаются на велосипеде. Зимой люди надевают шубы. И т. п.

Игра «Доскажи словечко».

Педагог: Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег».«Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег.)С неба всё скользят пушинки - серебристые. (Снежинки.)Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (Снежки.)Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик.)

Физкультминутка. Дети все в кружок вставайте, Физкультминутку начинайте.

(Дети встают в кружок) .«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз) Дворник улицу метёт, (Имитируют)Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся) Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки) Педагог – Ну и вновь у нас игра. Поиграем, дети? Дети – Да! Игра «Назови ласково».

Педагог: Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка) .Мороз – (морозец) .Лёд – (ледок) .Холод – (холодок) .Снег – (снежок) .Снежинка – (снежиночка) .Елка – (елочка)Санки – (саночки)Горка – (горочка) А за что же мы так любим зиму? Давайте расскажем, что можно делать зимой, как можно весело проводить время. Составление предложений по опорной схеме. Дыхательные упражнения.

Педагог: Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.«Подул зимний ветерок, полетел снежок.Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех». Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки). А вы умеете правильно дуть? Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок.) Вот какие красивые снежинки. Давайте рассмотрим их получше…Каждая из них неповторима. Давайте мы подберем красивые слова для снежинок. Какие снежинки? (Серебристые, маленькие, воздушные, сверкающие, кружевные, белоснежные, холодные, блестящие) .Молодцы, а теперь еще раз посмотрите на свои снежинки…

Упражнение для коррекции зрения.

Мы снежинку увидали, -со снежинкою играли. (Дети берут снежинку в руку. Надо вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд). Снежинки вправо полетели, глазки вправо посмотрели. (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом) .Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели. (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом). Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз). Дети сморят вверх и вниз. Все! На землю улеглись. (Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол). Глазки закрываем (Закрыть ладошками глаза). Глазки отдыхают.А вы видели, ребята, какие красивее узор рисует на окнах мороз? Давайте и мы «нарисуем» волшебные узоры с помощью наших снежинок (выкладывание узоров на фланелеграфах) . Замерзли? А давайте немного согреемся… Самомассаж колючим шариком «Су-джок» для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук.(Выполняем движения в соответствии с текстом)Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке)Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)И ладошки согревать. Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)И ладошки согреваем.Раз катаем, два катаем -(катаем шарик горизонтально)И ладошки согреваем.Катаем, катаем, катаем -(катаем шарик вертикально)Сильней на шарик нажимаем.Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)Сильней на шарик нажимаем.(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)В ручку правую возьмём, В кулачок его сожмём. Раз сжимаем, два сжимаем Шарик мы не выпускаем.(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)В ручку левую возьмём,В кулачок его сожмём.Раз сжимаем, два сжимаем Шарик мы не выпускаем.(Выполняем движения в соответствии с текстом) Мы положим шар на стол И посмотрим на ладошки, И похлопаем немножко, Потрясём свои ладошки. Мы немного отдохнём,

Екатерина Карасева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы «Зимние забавы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе

Тема : «Зимние забавы »

Программное содержание :

Расширить представление детей о зимних забавах . (катание на лыжах, коньках, санках, лепка из снега)

Закреплять знания о характерных признаках зимы (снег, замерзает вода, холодно, тепло одеваются) .

Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных.

Развивать речевое дыхание.

Предварительная работа.

Наблюдение во время прогулки за играющими детьми. Беседа о зимних забавах , играх, спортивных занятиях. Рассматривание иллюстраций на тему «Зимние забавы » , «Что мы делали зимой» . Чтение отрывка из рассказа К. Ушинского «Четыре желания» .

Оборудование и материалы.

Медведь - мягкая игрушка; лыжи; ведерки; лопатки; снежки – муляж; ватные шарики – один на двоих детей ; изображение ребенка на лыжах, санках, коньках- каждому ребенку; иллюстрации на тему «Зимние забавы »

Ход занятия.

Дети усаживаются за столы.

Воспитатель обращает их внимание на медведя.

Ребята, посмотрите, кто пожаловал к нам в гости. Это же Михаило Потапыч пришел к нам из леса. Здравствуй, Михайло Потапыч.

…. Дети здороваются с мишкой…

Ребята, посмотрите как Михайло Потапыч сегодня тепло оделся. Во что одет наш лесной гость?

….Ответы….

Правильно, одет он в шапку, шарфик и варежки. Давайте все вместе повторим : ш-щапку, ш-шарфик и варежки. (воспитатель произносить с акцентом на звуки ш и ж) .

…. Дети повторяют сначала вместе, потом несколько человек индивидуально. Воспитатель следит за правильным произношением звуков…

А как вы думаете почему он так одет? (потому, что на улице зима и холодно)

….Воспитатель слушает ответы детей , следит чтобы предложения были полные, помогает при необходимости….

Молодцы. Правильно вы сказали, на улице зима и мишка пришел к нам потому, что скучно ему стало в лесу. Не знают лесные жители, чем можно забавляться зимой . А вы ребята знаете?

…. Ответы детей . Воспитатель следит за правильностью окончаний, полнотой ответа….

Как много зимних забав вы знаете . Давайте с вами подумаем, а какие предметы необходимы для этих забав и из чего они могут быть сделаны.

….Воспитатель предлагает вид- спрашивает из чего сделаны- предлагает назвать какой это предмет, используя прилагательное….

Лыжи- из чего сделаны?- из дерева – какие они?- деревянные

Санки – из чего сделаны? – из дерева, пластмассы – какие они?- деревянные, пластмассовые.

Конки – из чего сделаны?- из металла – какие они? – металлические

Ведерки и лопатки, чтобы строить снежные городки – из чего сделаны? - пластмасса – какие они?- пластмассовые.

Что-то мы с вами засиделись, давайте встанем и покажем мишке, чем можно зимой заниматься с друзьями.

…. Физ. минутка «Зимние забавы » ….

Импровизация движений

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

Ребята, а еще есть зимние забавы , для которых нужен только снег. Как вы думаете, какие это забавы ? (лепить снеговиков, играть в снежки) .

А мы ведь с вами тоже знаем игру со снежками, только не из снега, а из ваты. Давайте и мишку тоже научим?

…. Упражнение на развитие речевого дыхания «Снежный ком» . Воспитатель следит за тем, чтобы дети вдыхали воздух не поднимая плеч, выдыхали плавно, не надувая щеки…

Михайло Потапычу очень у нас понравилось, много он узнал забав разных зимних , теперь не будет в лесу скучно. Только вот что не весел наш гость?

Говорит наш мишка скучать по вам будет, давайте чтобы мишка наш не расстраивался мы ему подарок сделаем.

На доске висят разные изображения зимы, только пусто там. А у вас у каждого есть свой человечек, который что-то делает. Посмотрите внимательно на картинки, у кого человечки с катаются на лыжах вы куда их прикрепите (на горку) Почему туда?

У кого на санках? С снежным комом? На коньках?

Молодцы! Рисунки мы подарим мишке, что бы он по нам не скучал. Прощаемся с наши гостем, его уже в лесу друзья заждались.

Тема: «Зима. Зимние забавы».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.
  2. Обогащать словарь детей за счёт слов-действий, слов-признаков.
  3. Развивать связную речь (составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы»).

Развивающие задачи:

  1. Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, речевой слух.
  2. Развивать личностные качества: активность, любознательность.
  3. Развивать предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

Предварительная работа:

Наблюдения за погодой, снежными хлопьями; зимние игры.

Оборудование:

Снежинки; сюжетные картинки; игрушка — снеговик; фонограмма «Времена года»; презентация «Зимние загадки».

Словарная работа:

Зима – зимушка, снежинка, серебристая, белоснежная, снежки, снеговик; морозная, снежная, ветреная.

Индивидуальная работа: активизировать в ходе занятия Регину, Максима.

Ход занятия:

Ребята, послушайте стихотворение:

Ай да зимушка – зима

Как украсила дома!

Побелила всё вокруг,

На всех крышах белый пух.

Будут горки во дворе,

На забаву детворе.

Любят зиму, ребятишки?

Дети – Да!

– И девчонки? И мальчишки?

Дети – Да!

— Я хочу послушать, что вы знаете о зиме. Скажите, какая погода может быть зимой? Предлагаю варианты:

Если на улице идёт снег, то погода…

Снег – (снежная);

Мороз – (морозная);

Ветер – (ветреная);

Холод – (холодная)

Дидактическая игра «Да и нет»

Воспитатель предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет: Зимой идет снег. Зимой люди купаются в реке. Зимой катаются на велосипеде. Зимой люди надевают шубы. И т. п.

Игра «Доскажи словечко».

— Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег».

«Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег .)

С неба всё скользят пушинки - серебристые. (Снежинки .)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (Снежки .)

Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик .)

Физкультминутка.

— Дети, все в кружок вставайте,

Игру скорее начинайте.

(Дети встают в кружок).

«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны )

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой )

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз )

Дворник улицу метёт, (Имитируют )

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд )

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся )

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют )

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки )

– Ну и вновь у нас игра. Поиграем, дети?

Дети – Да!

Игра «Назови ласково».

— Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка ).

Мороз – (морозец ).

Лёд – (ледок ).

Холод – (холодок ).

Снег – (снежок ).

Снежинка – (снежиночка ).

Елка – (елочка )

Санки – (саночки )

Горка – (горочка )

— А за что же мы так любим зиму? Давайте расскажем, что можно делать зимой, как можно весело проводить время.

Составление предложений по сюжетным картинам.

(дети рассматривают картины, составляют предложения, помогаю при затруднении)

Дыхательные упражнения.

— Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.

«Подул зимний ветерок, полетел снежок.

Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».

— Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки)

— А вы умеете правильно дуть? Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок) .

Вот какие красивые снежинки. Давайте рассмотрим их получше… Каждая из них неповторима. Давайте мы подберем красивые слова для снежинок. Какие снежинки? (Серебристые, маленькие, воздушные, сверкающие, кружевные, белоснежные, холодные, блестящие) . Молодцы, а теперь еще раз посмотрите на свои снежинки…

Упражнение для коррекции зрения.

— Мы снежинку увидали, — со снежинкою играли. (Дети берут снежинку в руку. Надо вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд).

Снежинки вправо полетели, глазки вправо посмотрели. (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом).

Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели. (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом).

Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз).

Дети сморят вверх и вниз. Все! На землю улеглись. (Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол).

Глазки закрываем (Закрыть ладошками глаза). Глазки отдыхают.

— Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

Включается презентация «Зимние загадки».Дети рассаживаются на стульчики и отгадывают загадки.

— Молодцы, ребята! Как вы хорошо и внимательно умеете слушать и отгадывать загадки.

Что мы сегодня с вами делали? А что вам понравилось? (ответы детей, обобщаю, делаю вывод).

План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.

Тема «Зимние забавы»

Задачи:

Познавательное развитие

Способствовать расширению представлений о зиме(погода, природа, забавы детей).Продолжать развивать навыки экспериментирования с

Речевое развитие

    Активизировать и обогащать словарный запас дошкольников по теме: «Зима», упражнять в образовании множественного числа существительных, правильно употреблять предлоги «около», «рядом», «на», стимулировать речевую активность детей

    . Обогащать и активизировать словарь детей

Социально-коммуникативное развитие

    Формировать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом

Художественно-эстетическое развитие

    Способствовать накапливанию эстетических впечатлений. Продолжать содействовать проявлению созидательной и творческой активности детей

Физическое развитие

    Развивать двигательную активность при выполнение подвижных игр и физических упр-ий

Методы и приемы

    беседа, сообщение, объяснение, решение практических и познавательных задач, д/и, игровая-ситуация, использование интерактивных технологий.

Материалы и оборудование:

    Видео-письмо, костюм Зимушки, обручи, мяч, картинки-схемы, «снежки»,

    ТСО

Логика образовательной деятельности

Тема: «Зимние забавы»

(речевой досуг для детей средней группы)

о.о. «Речевое развитие» (развитие речи)
- Упражнение «Собери снеговика». Зимушка говорит: - У меня в корзинке для вас приготовлена игра.(Достает из корзинки конверт с заданием).- Задает вопрос:- Что в конверте? (детали)
Зимушка спрашивает у детей:- А как вы думаете, кого, что можно сложить из этих деталей?
Интерактивная технология «Цепочка».
Зимушка с детьми встает в «цепочку» и предлагает собрать снеговика, но сначала нужно вспомнить последовательность выполнения работы.- Каждый из вас должен выбрать одну деталь и прикрепить на доске.- Не забывайте рассказывать что вы делаете.- Затем нужно встать на свое место.
Педагог, создает и поддерживает обстановку терпимости к любой точке зрения, следит за тем, чтобы каждый ребенок участвовал в работе. Педагог подводит итог. - Вот и закончились наши «зимние забавы».
-Ребята, вам понравилось?
А теперь расскажите снеговику какая зимняя игра у вас самая любимая?
Интерактивная технология «Хоровод».
Дети делают хоровод. В центре Зимушка(воспитатель). С помощью мяча дети по очереди выполняют задание(отвечают на вопрос), выслушивают ответы и не перебивают друг друга.
Воспитатель обращается к детям: Молодцы, ребята хорошо мы поиграли, все задания выполнили. А теперь я хочу вас поблагодарить и подарки вам подарить!
Зимушка прощается и уходит.

Интеграция образовательных областей: «Речевая», «Познание», «Социально-коммуникативная», «Физическая».

Цель: развивать коммуникативные способности детей в проектной деятельности, развивать лексико-грамматический строй речи.

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • Формировать возможность отвечать полными распространенными предложениями, выражать свои мысли;
  • Образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;
  • Закрепить навык употребления приставочных глаголов.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • Уточнить и закрепить знания детей о зимних забавах, зимней одежде;
  • Способствовать формированию у детей представлений о разных состояниях воды и свойствах льда в ходе опытно-экспериментальной деятельности;
  • Формировать умение выбирать нужный способ для выполнения поставленной задачи;
  • Расширить кругозора детей в части элементарных представлений об окружающем мире.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Формировать у детей устойчивый интерес к объектам и явлениям природы через эмоциональное отношение к ней;
  • Воспитывать творческие чувства, желание внимательно слушать своих собеседников, приходить им на помощь;
  • Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Демонстрационный материал: компьютер, презентация, магнитофон, запись «Разыгралася метель», разноцветные следы, «снежная» горка.

Раздаточный материал: картинки с изображением одежды; фигурки «замороженных» лягушат.

Структура:

  • Организационный момент.
  • Элементы психогимнастики.
  • Актуализация знаний с элементами повторения и закрепления
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Экспериментирование.

Предварительная работа:

  • Наблюдение за сезонным изменением погоды, одежды людей с приходом зимы;
  • Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами;
  • Составление рассказов по картине “Зимние забавы”;
  • Чтение художественной литературы о зиме;
  • Рассматривание красивых сказочных узоров на окнах;
  • Проведение дидактических игр «Назови ласково», «В гостях у гномика».
  • Проведение опыта со снегом, льдом.

Ход НОД:

Организационный момент.

Дети находятся в группе. Включена запись магнитофона: «Разыгралася метель». Входит логопед в костюме Зимы.

Зима загадывает загадку:

«Дел у меня не мало.

Я белым покрывалом

Всю землю укрываю,

Белю поля, луга.

Зовут меня ….»

Дети: Зима.

Зима: Молодцы, отгадали загадку. Я Зима снежная. Давайте поздороваемся.

Логопед и дети встают в круг:

«Собрались все дети в круг (дети встают в круг),

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг другу).

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки).

И друг другу улыбнёмся» (улыбаются).

Логопед: Я, Зимушка-зима, прибыла из снежного царства. А вы любите время года зима?

Дети: Да.

Зима : В какие игры вы играете зимой?

Логопед предлагает посмотреть презентацию на компьютере «Зимние забавы» .

Зима: Давайте посмотрим на монитор компьютера и назовем зимние забавы.

Зима: На чем зимой катаемся?

Дети: Зимой мы катаемся на санках, на коньках, на лыжах, на ледянке.

Зима: Что строим зимой?

Дети : Зимой мы строим горку, крепость, снеговика.

Зима: Во что играем зимой?

Дети: Зимой мы играем в хоккей, в снежки.

Зима: Молодцы, вы хорошо знаете зимние забавы. И я вас приглашаю поиграть в снежки (ребята выполняют пальчиковую гимнастику ):

Раз, два, три, четыре, (загибаем пальцы по одному)

Мы с тобой снежок лепили, («лепим»)

Круглый, (делаем из пальцев обеих рук круг)

Крепкий, (ставим пальцы в «замок»)

Очень гладкий, (одна ладонь гладит другую)

Но совсем-совсем несладкий. (пальцем грозим)

Раз – подбросим, («подбрасываем»)

Два – поймаем, («ломаем»)

Три – уроним («роняем»)

И сломаем. (стучим ладонь об ладонь)

Зима : Здорово. Я приглашаю вас к себе в гости в снежное царство. Вы согласны?

Дети: Да.

Зима: Расскажите, какая зимой погода?

Дети: Холодная, ветреная, снежная, пасмурная.

Зима : Значит, мы должны одеть теплую одежду. Посмотрите на доску и выберите ту одежду, которую мы наденем зимой. Какую одежду наденете?

Дети : Я надену теплые штаны. Я надену теплую куртку. Я надену теплый комбинезон. и тд.

Зима : Для какого времени года мы выбирали одежду?

Дети: Для зимы.

Зима: Как мы назовем одежду для зимы?

Дети : Зимняя.

Зима: Почему не наденем шорты и юбку?

Дети : Шорты и юбка – это одежда для лета, летняя одежда.

Зима : Все правильно, теперь мы готовы отправляться в путь.

Включена музыка метели и дети отправляются в путь по разложенным следам. Вместе с логопедом проговаривают стихотворение, выделяя голосом предлоги и приставки глаголов:

По дорожке мы пойдем,

К речке подойдем,

Через речку перейдем,

К снежной горке подойдем,

Нашу горку обойдем.

Зима: Я мету, мету,

Много снега намету.

Посмотрите, как много снега намело (показывает «снежную» горку). Если снега будет мало, то как мы о нем скажем?

Дети: Снежок.

Зима: Я буду говорить большие слова, а вы – маленькие.

Дети: Снег – снежок,

Ветер – ветерок,

Туча – тучка,

Зима – зимушка,

Шапка – шапочка,

Санки – саночки,

Гора – горка,

Дорога – дорожка,

Елка – елочка,

Шуба – шубка.

Зима: Ребята, нам пришло письмо. Давайте посмотрим.

На экране картинка с изображением лягушки. За кадром воспитатель читает стихотворение от имени лягушки :

Мои веселые ребята –

Озорные лягушата –

В пруду весело играли,

В воду прыгали, ныряли.

Но случилась вдруг беда –

Превратилась в лед вода!

Что мне делать?

Как мне быть?

Как детей освободить?

Зима: Ребята, это я виновата. Не уследила.

Воспитатель : Слезами горю не поможешь. Нужно скорее выручать лягушат.

Воспитатель : Ребята, что же случилось с лягушатами?

Дети : Вода замерзла и превратилась в лед. Лягушата замерзли в ней.

Воспитатель с детьми находят «замерших» лягушат в льдинках .

Воспитатель : Вот они, замороженные лягушата. Как же они туда попали?

Дети : Лягушата играли в воде, а вода замерзла. Вот они и превратились в льдинки.

Дети берут льдинки в руки.

Воспитатель : Что-то мои руки стали мерзнуть. А ваши тоже замерзли? Почему?

Дети : мы держим лед.

Воспитатель : Лед какой?

Дети : Холодный.

Воспитатель : Он выскакивает из рук, значит, лед еще какой?

Дети : Скользкий.

Воспитатель : Постучите льдинкой. Лед твердый. Какой лед, повторите.

Дети : Твердый.

Воспитатель : Ребята, вы видите лягушат? (Да.) Почему? Какой лед?

Дети : Прозрачный.

Воспитатель : Посмотрите, вода почему-то потекла по рукам… откуда появилась вода?

Дети : Это тает лед.

Воспитатель : Почему тает лед?

Дети : Руки теплые, лед от тепла начал таять.

Воспитатель : А я знаю, как быстрее можно растопить лед! Кладите лягушат в ванну. У нас есть лейки с водой. Как вы думаете, какая вода поможет нам быстрее растопить лед: теплая или холодная? Правильно, теплая. Берите лейки и полейте на льдинки. Лейте аккуратно, не торопитесь!

Воспитатель : Смотрите, лед пропал! Что с ним случилось?

Дети : Он растаял. Теплая вода растопила лед.

Воспитатель : Посмотрите на экран. Мама-лягушка благодарит вас. Мы обещаем доставить лягушат в целости и сохранности.

Зима : Спасибо, ребята. Отогрели лягушат.

Мне пора в лес возвращаться. Но а вы скорее несите лягушат маме. (отдают лягушат лягушке (игрушке) на подносе)