Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям. Консультация для родителей «Развивающие игрушки своими руками

Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе и при изготовлении новогодней игрушки. Джон Локк считал, что лучшей игрушкой для ребенка будет та, которую он создал своими руками.

Игрушки из фетра - настоящее спасение для творческих родителей, которые не хотят тратить средства на детские изделия из пластика и материала неопределенного происхождения. Но экономия не единственный плюс этих ярких и милых вещичек из войлока.

Огромным плюсом фетровых изделий для детей является возможность создания развивающих и обучающих игрушек для самых маленьких - например, сенсорных и тактильных мешочков или ярких фетровых деревьев с элементами, которые интересно трогать и рассматривать малышам.

Для малышей ипостарше можно шить не только зверьков, куколок, персонажей мультфильмов и сказок, но и объемные цифры с буквами. Чудесной идеей будет создание несложных крупных ярких пазлов. Это позволит обучаться в игровой форме.

Хорошей идеей будет сделать для ребенка пальчиковый театр или разборную игрушку из нескольких элементов, вроде ежика с яблоками на спинке , которые крепятся на шнурки, ленты или кнопки.

Более того, изделиями из фетра без труда можно украсить новогоднюю елочку или праздничный уголок в доме на любое другое торжество. Получатся необычные игрушки, отражающие индивидуальность вашей семьи, вашего дома.

В процессе работы, при изготовлении новогодней игрушки, дошкольники познают свойства разных материалов, возможности их преобразования и использования в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. У детей появляются такие качества, как умение ставить цель, планировать свою работу, подбирать необходимый материал, критически оценивать результаты своей работы и работы товарищей, творчески подходить к осуществлению своей цели, развивается наблюдательность, воображение. Также способствует совершенствованию речи детей: они делятся своими замыслами, объясняют свои действия, подсказывают друг другу. Расширяется словарный запас детей.

Создание новогодней игрушки

Доставляет детям огромное наслаждение, когда она удается, и великое огорчение, если не получилась. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо отметить тот факт, что дошкольники бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить игрушку.

При работе развиваются трудовые умения и навыки: пользования клеем и кисточкой, приемом соединения деталей и поделок, создания выразительного образа. «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» (Сухомлинский В.А. «Сердце отдаю детям»).

Под Новый год так хочется волшебства и чуда, и так получается, что увлеченные и творческие люди могут творить волшебство из всего, что под рукой.

А.В.Боргуль Новости группы Советы родителям 12 Фев 2017

Дорогие родители! Быть отцом или матерью – одно из самых важных, а иногда и самых недооцененных занятий в мире. Не разочаруйте его! Любите детство: будьте внимательны к его играм и забавам Воспитание – длительный процесс, который не может дать немедленных результатов. Будьте терпеливы. Помните, что воспитание ребенка начинается с рождения и нельзя терять ни минуты. Помните, что судьба ребенка в ваших руках. Главное – сделать ребенка счастливым!

Скажите, пожалуйста, что больше всего любят дети? А для чего ребенку необходимо играть? Как вы думаете, игра – это пустая забава или важный вид деятельности для ребенка? С помощью чего ребенок познает окружающий мир? Развитие ребенка зависит от игры?

Да, развитие ребенка во многом зависит от того, во что и как он будет играть. А.М.Горький писал, что «игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».

В силу своей активности и интереса к действиям взрослых ребенок лезет во все, что делают взрослые члены семьи. От того, как вы относитесь к этому явлению, зависит его будущее отношение к вам и вашим делам, к своим обязанностям, которые появляются у него в дошкольном возрасте.

Исследования показали, что мамы больше, чем папы, привлекают ребенка к своей «женской» домашней работе. Но в семье всегда найдется поле совместной деятельности с ребенком и для папы. Ребенок при этом может подержать баночку с клеем, гвоздики, принести дощечку, постелить газету и т.д. Если же ребенок постоянно видит помощь папы, маме, воспитательный эффект возрастает.

Важно, чтобы ребенок как можно раньше увидел, что предметы создаются руками людей. Здесь большую часть сыграют поделки, изготовленные вами для вашего ребенка вместе с ним.

Появление игрушек из бумаги, баночек, косточек от фруктов, желудей, скорлупы от грецкого ореха и т.д. воспринимается ребенком как чудесное превращение, вызывает у него восторг, будит его фантазию. Наблюдая за вашей работой, ребенок будет задавать вопросы, высказывать свои предположения. Даже если он будет молча наблюдать за работой, это все равно полезно для его развития.

Что же вы можете сделать вместе с ребенком?

Девочки очень любят украшения, поэтому можно сделать бусы, кольца, браслетики, нанизав на толстую нить или тонкую проволоку желуди, ягоды рябины или обертки от конфет, вафель и т.д. Перед вами лежит материал, пофантазируйте, и попробуйте выполнить какое-нибудь несложное украшение.

Известно, что мальчики очень любят пускать лодочки, кораблики. Сделать их можно из половинок грецкого ореха, а мачту с парусом – из палочки и бумаги. Лодочки можно вырезать из пенопласта, пробки вырезав их соответствующей формы. Давайте попробуем их смастерить.

В домашних условиях налейте в таз воды, и пусть ребенок пускает лодочки. При этом он познает свойства воды. Предложите ему еще несколько разных предметов (резиновую уточку, пластмассовый шарик, камешек, каштан, перышки, лист бумаги и т.д.), играя с ним, он обнаружит их разные свойства, у него появится желание экспериментировать.

Интересны для игр гремящие игрушки. Сделать их просто. Необходимо взять любую пустую пластмассовую емкость или тару от киндер – сюрприза и насыпать туда горошины, желуди, мелкие камешки и т.д. Привлеките к этому процессу ребенка. На горлышке хорошо закрепите палочку, за которую ребенок будет держать «шумелочку». Игрушка готова.

Бумажные самолетики, стрелы, вертушки можно сделать прямо на прогулке. Играя с ними, ребенок будет много двигаться, наблюдать за их движением в воздухе, получая при этом положительные эмоции.

Мастеря игрушки вместе с детьми, обращайте внимание на то, чтобы дети работали пальцами обеих рук. Не бойтесь доверять ребенку ножницы, только помните, что они должны быть безопасными, с тупыми концами. Работать с ними ребенок должен под непосредственным присмотром взрослого. На начальном этапе обучения возможно использование совместных действий взрослого с ребенком, когда вы берете руку ребенка в свою и проделываете нужное движение. Пусть ребенок почувствует это, в дальнейшем он более успешно будет повторять его сам.

Не забывайте отмечать достижения ребенка, подчеркивая значимость его дел. Участие в делах взрослых членов семьи вызывает у ребенка радостные чувства, он начинает осознавать себя членом семейного коллектива и свой «вклад» в общее дело: «Я помощник». Дети очень любят строить из песка, снега, небольших прутьев, брусков, камешков.

Обыгрывайте постройки, чтобы вызвать желание строить. Вот тут-то и пригодятся поделки из различных материалов, которые ребенок с удовольствием будет использовать в своих постройках наряду с готовыми игрушками. На этой основе будут обогащаться и сюжетные игры.

Светлана Ракова
Консультация для родителей «Развивающие игрушки своими руками»

Развивающие игрушки и пособия можно сделать своими руками из бросового материала. Да, да, из того самого материала, который мы ежедневно выбрасываем в мусор.

Для игрушек пригодятся и пробки , и капсулы от киндер-сюрпризов, и пластиковые бутылки, и диски и многое другое.

Игрушки можно использовать в качестве тренажёров для развития мелкой моторики руки, тактильного восприятия, сенсорного развития , мышления.

Можно сделать сухой бассейн. Наполнителем могут служить пробки или капсулы от киндер-сюрпризов. В бассейне можно перебирать руками предметы . Такое упражнение можно использовать в качестве релаксации. Можно на дно бросить мелкую игрушку и искать её с помощью пальцев рук.

Также пробки можно использовать для собирания их и раскладывания по ведёркам. В этом случае пробки и ведёрки должны соответствовать по цвету.

Можно в пластиковом ведёрке с крышкой сделать отверстие или несколько отверстий и бросать туда пробки.

Можно в пробках сделать отверстия и нанизывать их на шнурок.

Можно взять ячейку из-под яиц покрасить её в 2 цвета. Из капсул от киндер-сюрпризов сделать яички и раскладывать их по цвету в ячейки.

На самом деле игр можно придумать большое количество. Лишь бы было желание занять ребёнка, провести время с пользой для его развития .

Несколько советов :

Если пособие и игрушку вносите впервые , надо заинтересовать ребёнка.

Играть надо недолго, чтобы ребёнок не утомился и не потерял интерес к игрушке и пособию .

Хвалить ребёнка за правильно выполненное задание.

Публикации по теме:

Игрушки своими руками Игрушки своими руками! Чем занять ребенка в наше стремительное время, чтобы он меньше находился перед компьютером и телевизором? Очень важно.

Консультация для родителей «Игрушки своими руками из оригами» Каждый родитель хочет видеть своего ребенка успешным,развитым,а что для этого нужно? Конечно игрушки и различные игры и мамы и папы,а также.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «НАРОДНАЯ ИГРУШКА СВОИМИ РУКАМИ» Уже более ста лет внимание учёных привлекает народная игрушка. Ведь именно в.

Консультация для родителей. Пальчиковый театр своими руками Хотите чтобы ваш ребенок попал в волшебный мир, где можно радоваться и играть, а играя, познавать окружающий мир? Тогда смастерите ему пальчиковый.

Корзинка настроений Ребенку предлагается рассказать, какое у него настроение сейчас,на занятии и достать из корзинки тот шарик,ту картинку,которая.

Игрушки-шнуровки помогают развивать у малышей мелкую моторику рук и координацию движения,ловкость и сообразительность. Игрушки выполнены.

«Мастерим игрушки вместе».

Развитие ребенка во многом зависит от того, во что и как он будет играть.Еще А.М. Горький писал, что "игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить".

В век изобилия любых игрушек на любые вкусы появилась тенденция увлечения игрушками домашними. Если сейчас заглянуть в магазины, количество товаров для детей ошеломляет родителей: «В наше время такого не было, только мечты про куклу, машинку, конструктор, железную дорогу… Сейчас пойду и всё куплю!» Поэтому теперь, когда, кажется, не проблема исполнить любой детский каприз, купить что угодно, где угодно, когда угодно, – тем более удивительно, что дети по-прежнему просят родителей делать игрушки своими руками.

Когда игрушки сделаны руками родителей, то конкуренции и сравнения меньше: игрушки уникальны, их труднее сравнивать, чем те, что куплены в магазине.

Не секрет, что каждая рукодельная игрушка чуть-чуть (а иногда и очень даже) похожа на своего создателя. Не потому ли так важна детям кукла, сшитая мамой и чем-то на маму похожая? В народных сказках повторяется сюжет, где куколка, сделанная матерью, помогала дочке в пережить самые тяжкие невзгоды… Дети с удовольствием играют «несовершенными», «странными» игрушками, пусть даже старыми, затёртыми, но всё равно любимыми. И с гордостью говорят: «Это мне мама сама сделала», «Это папа сам сделал для меня

Важно, чтобы ребенок как можно раньше увидел, что предметы создаются руками людей. Здесь большую часть сыграют поделки, изготовленные вами для вашего ребенка вместе с ним.

Мастеря игрушки вместе с детьми, обращайте внимание на то, чтобы дети работали пальцами обеих рук. Не бойтесь доверять ребенку ножницы, только помните, что они должны быть безопасными, с тупыми концами. Работать с ними ребенок должен под непосредственным присмотром взрослого. На начальном этапе обучения возможно использование совместных действий взрослого с ребенком, когда вы берете руку ребенка в свою и проделываете нужное движение. Пусть ребенок почувствует это, в дальнейшем он более успешно будет повторять его сам.

Педагоги советуют обязательно играть с ребенком и в игры с природным и бросовым материалом. Появление игрушек из бумаги, баночек, косточек от фруктов, желудей, скорлупы от грецкого ореха и т.д. воспринимается ребенком как чудесное превращение, вызывает у него восторг, будит его фантазию. Наблюдая за Вашей работой, ребенок будет задавать вопросы, высказывать свои предположения. Даже если он будет молча наблюдать за работой, это все равно полезно для его развития.

Что же можно сделать вместе с ребенком:

Вместе с дочкой можно сделать простые украшения: бусы, кольца, браслетики, нанизав на толстую нить или тонкую проволоку желуди, ягоды рябины или пеналы от киндер – сюрпризов, обертки от конфет, вафель и т.д.

Дети любят пускать лодочки, кораблики. Сделать их можно из половинок скорлупок грецкого ореха, а мачту с парусом – из палочки и бумаги. Лодочки можно вырезать из пенопласта, пробки, придав им соответствующую форму.

Интересны для игры гремящие игрушки. Сделать их просто: в любую пустую пластмассовую емкость (например, пенал от киндер – сюрприза) следует насыпать горошины, желуди, мелкие камешки и т.д. Привлеките к этому процессу ребенка. Желательно сделать несколько различных «шумелок» с разными «наполнителями» - они будут издавать разные звуки, что будет способствовать развитию остроты слуха.

Бумажные самолетики, стрелы, вертушки можно сделать прямо на прогулке. Играя с ними, ребенок будет много двигаться, наблюдать за их движением в воздухе, получая при этом положительные эмоции.

Богатые возможности для пробуждения детской фантазии и игры дает природный материал: шишки, желуди, каштаны, семена и плоды деревьев… Смастерив вместе с ребенком забавную игрушку, можно в дальнейшем использовать ее в играх.

Мастеря игрушки вместе с детьми, обращайте внимание на то, чтобы они работали пальцами обеих рук. Развитие этих движений способствует развитию речи, а также готовит руку к письму.

Сейчас появилось множество различных видов и техник рукоделия и творчества. Материалов и инструментов, литературы и публикаций в интернете – огромное количество. Каждый может найти для себя и своих детей увлечение по душе. Необходимо помнить, что у детей 3-4 лет еще только формируется мелкая моторика рук, поэтому стоит выбирать предметы величиной с грецкий орех или фасоль. При изготовлении игрушек нужно избегать слишком ярких цветов, так как это слишком утомляет еще не окрепшую нервную систему малышей.

Не забывайте отмечать достижения ребенка, подчеркивая значимость его дел. Участие в делах взрослых членов семьи вызывает у ребенка радостные чувства, он начинает осознавать себя членом семейного коллектива и свой «вклад» в общее дело: «Я помощник».

Дети очень любят строить из песка, снега, небольших прутьев, брусков, камешков.

Часто родители сдерживают инициативу детей и запрещают им собирать разный "мусор". Но ведь палка для ребенка может быть удочкой и морковкой, рыбкой и градусником. Весь природный и бросовый материал - замечательный материал для развития детской фантазии, мышления, речи. При сооружении различных построек из этих материалов дети ищут способы, как их поставить, как соединить детали и т.д. При этом у них развиваются наблюдательность, трудолюбие.

Для игр можно использовать различной величины коробки. Для прочности их вместе с ребенком можно обклеить плотной цветной бумагой. Ребенок с удовольствием соорудит из больших коробок поезд, пароход. Коробка может быть кухонной плитой и столиком...

Обыгрывайте постройки, чтобы вызвать желание строить. Например: построить дорожку к домику матрешки. Накормить куклу Машу обедом. Построить заборчик к домику Петушка... Для обыгрывания построек предлагайте ребенку куклу, зверюшек, посуду, лоскутки... Вот тут и пригодятся поделки из различных материалов, которые ребенок с удовольствием будет использовать в своих постройках наряду с готовыми игрушками. На этой основе будут обогащаться и сюжетные игры.

Рукотворные игрушки помогают развивать творческое мышление и дают больше свободы в игре. С их помощью дети учатся бережливости, более внимательному отношению к миру, так как дорожат такими подарками.
Совместное творчество по созданию игрушек – ключ к пониманию и совместному радостному общению. Вы приятно проводите время – и в награду получаете доверие и радость своих детей.

«Сенсорные игрушки своими руками»

Проявив фантазию и приложив усилия, затратив немного времени и средств, можно своими руками сделать полезные игрушки для своих детей.

Погремушки

Для изготовления нужно взять небольшие баночки из-под любого крема, тщательно вымытые. Насыпать в них любой наполнитель (крупу, пуговицы, монеты, и вообще всё, на что хватит фантазии). Хорошо закрыть и – можно играть! Можно менять звучание таких игрушек, насыпая другой наполнитель.

Развивающий коврик

Очень полезная, многофункциональная игрушка! Совсем необязательно тратить деньги на «магазинный» коврик, его можно сделать своими руками. Главное – соблюдение принципа развивающего коврика – максимум всевозможных «раздражителей». Иными словами, эта игрушка должна стимулировать тренировку зрения, слуха, осязания. А чтобы стимулировать ещё и речевое развитие – проговаривайте с детьми все его и Ваши действия!

В качестве основы Вам потребуется кусок прочной и толстой ткани размером метр на метр (или на Ваше усмотрение). Подберите для коврика лоскутки разных цветов и фактуры (можно куски меха, замши, кожи). Главное, чтобы лоскутки были яркими, эстетически оформленными, привлекали внимание детей. Найдите несколько крупных пуговиц разного цвета и формы, шнурочки или атласные ленты, колокольчики с разным тоном звучания (можно погремушки), маленькое зеркало в прочной оправе – и всё, что подскажет Вам фантазия. Пришивайте все эти предметы в произвольном порядке на основу. Всё, игрушка для детей готова!

Обучающие ботинки

Многие дети имеют нездоровую тягу к родительской обуви – таскают грязные ботинки по всей квартире и даже пытаются пробовать её на вкус. В этот период можно сделать для ребёнка специальные обучающие ботинки. Можно взять старые кеды, отстирать их с детским порошком, а дальше оформить игрушку на свой вкус – пришить крупные пуговицы, дополнительные шнурки, раскрасить в яркие цвета.

Тактильный мешочек

В основе игры лежит всем известная игра «Волшебный мешочек», в которой надо на ощупь определить предметы разных форм. В данной игре необходимо угадать предметы не по форме, а по текстуре. Материалы для изготовления : одинаковые крышки из-под пластиковых бутылок, картон, наждачная бумага, ковролин, ткань (вельвет, кожа, мех, шёлк, джинсовая ткань), гофрокартон. Для игры можно сшить яркий красный мешочек.

Бусины для нанизывания из глины

Раскатать ровные шарики из глины. Зубочисткой сделать дырочку. Бусины высыхают несколько дней. Потом покрыть их клеем ПВА. После высыхания красим бусины гуашью или акварелью, покрываем лаком. Получилось пособие по развитию мелкой моторики.

Мягкая книжка

Выкроить и вырезать квадраты ткани одинакового размера для листов книги. Квадраты украсить аппликацией, различными фигурками. Для мягкости и толщины добавить в страницу слой синтепона. На каждой странице можно сделать молнии, шнуровки, кармашки.

Коробка с вкладышами

Взять картонную коробку и проделать в ней разные отверстия – для больших и маленьких мячиков. Игрушка подходит для развития мелкой моторики и для знакомства с размером предметов – большой и маленький. Можно проделать отверстия не только круглой формы, но и квадратной, треугольной, овальной.

Желаю успехов в таком важном деле – воспитании подрастающего поколения!