Материал на тему: История возникновения праздника "День святого Валентина". Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День Святого Валентина Что рассказать детям про день святого валентина

История праздника ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА для детей

История празднования Дня святого Валентина восходит к XIV в.

Существует несколько версий возникновения Дня Святого Валентина

Версия первая . Существует поверье, что 14 февраля природа делает резкий поворот к весне, а птицы начинают брачные игры, попарно летают в небе и открывают весенний «сезон любви» звенящими птичьими голосами.

Версия вторая . Обычай отмечать 14 февраля праздник влюблённых пришёл из языческих обрядов, связанных с римским праздником плодородия, весны. Он проводился 15 февраля в честь Фавна - бога полей, лесов, пастбищ и животных - в гроте на склоне римского холма Палатина. Все обряды совершали жрецы - луперки, которые приносили в жертву Фавну животное. Происходил своеобразный молодёжный фестиваль. Девушки бросали в сосуд красиво оформленные письма, а юноши тянули их как лотерейные билеты и таким образом выбирали себе подругу на следующий год.

Версия третья связана с именем молодого христианина - врача Валентина, который по доносу попал в тюрьму, когда в Риме бушевала весна и птицы открывали «сезон люб-ви». По одной легенде, дети - поклонники молодого враче-вателя - бегали к окнам тюрьмы и бросали своему старшему другу записочки с признаниями в любви, приветами и пожеланиями. Тюремный надзиратель - человек суровый, ненавидевший христиан - прогнал детей. Но когда он прочитал наивные записки детей (первые «валентинки»), то узнал о необычных лекарских способностях узника. У надзирателя лю-бимая дочь была слепой от рождения. Ей не суждено было найти себе любимого - кому нужна слепая невеста? И тогда, нарушив закон, надзиратель привёл дочь к заключённому врачу, не ожидая, что одна трагедия сменится другой. Ва-лентин вернул зрение девушке, и она полюбила его. Но короткой и несчастливой была её любовь: вскоре Валентина казнили.

Версия четвёртая . Считается, что святой Валентин - это епископ Тернийский. Он как священник венчал молодые пары вопреки приказам Клавдия Второго, который в каждом оди-ноком неженатом мужчине видел только своего солдата. За это епископ и был сожжён на костре по одной версии 14 фев-раля 270 г. в Риме, по другой - в 360 г. в Терни.

Валентинов день - это ещё и день ангела всех, кого зовут Валентином и Валентиной.

Сейчас многие в России выступают за отмену этого праздника и придание статуса праздничного дня дню памяти Петра и Февронии (8 июля), покровителей семьи и брака. С 2008 г. этот день депутаты Госдумы предложили отмечать как Всероссийский день семьи, любви и верности.

Традиции празднования ДНЯ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА

В этот день принято поздравлять не только объект своей симпатии, но всех людей, к которым ты хорошо относишься.

В Средние века лучшим способом уверить возлюбленную в искренности чувств считалась серенада. Её исполняли трубадуры вечером или ночью под окном или балконом под аккомпанемент струнного инструмента, чаще всего гитары.

Ещё в XV в. англичане стали рассматривать эту магическую дату как прекрасную возможность для объяснения в любви письменно, а в 1820 г. начался выпуск праздничных открыток. На каждой открытке было изображение сердца, которое стало эмблемой этого праздника на все времена.

Приметы 14 февраля - дня Святого Валентина

Существует список вещей, которые, по поверью, в этот день дарить нельзя.

Подаренные любимому человеку часы будут ограничивать время свиданий и отсчитывать последние минуты любви. Помните, влюблённые часов не наблюдают!

Не стоит дарить предметы кухонной утвари. Кастрюли, сковороды, разнообразная посуда - всё это атрибуты быта, который, как известно, убивает романтику.

Под запретом любые подарки чёрного цвета. Это цвет уныния, рока и смерти.


Любить крепко, трепетно и безрассудно вполне можно в детсадовском возрасте. С малых лет необходимо прививать любовь деткам. Для этого есть прекрасный повод – отпраздновать День Святого Валентина в родной группе.

Поговорите накануне праздника с родителями детишек, пусть дома, всей семьей для торжества они изготовят самое обычное и простое песочное печенье в форме сердца. Ребятишки с удовольствием попьют чай в детском саду с различными сердечками. Также можно детишкам дать домой сердечки, приготовленные другими детками, чтобы они смогли устроить еще и вечерние посиделки в семейном кругу в честь дня Святого Валентина. Я думаю, детям понравится идея угостить домашних вкусным печеньем.

В этот день множество действительно сердечных подарков, в форме сердца дарят шкатулки, брелки, подушечки, сладости и конечно, открытки-валентинки.

Разве французские духи, билет на футбол, дорогая помада, станок для бритья могут сравниться с «валентинкой» от ребенка? Для бабушек и дедушек, мам и пап – лучший подарок – знак любви от дорого чада.

Так, пусть в этот день (или заранее) малыши вместе с воспитателями сделают открытки-сердечки для своих близких с сердечным посланием.

Тук-тук, сердечко тихонько стучит
Оно о моей любви тебе говорит,
Моя дорогая (ой) или милая мамуля (дедуля, бабуля или папуля)!
Знай, что крепко-крепко тебя люблю я.

Было бы хорошо, если за несколько дней до праздника воспитатели вместе с ребятами сделали своими руками украшения для праздничного оформления группы. Можно смастерить несложные вертикальные и горизонтальные гирлянды. Например:

  • Вырезать сердечки из разноцветной бумаги или картона (можно использовать коробки из-под конфет). Сделать в каждом сердечке по два прореза (по бокам сердечек – для горизонтальной гирлянды и один прорез вверху сердечка, другой прорез в конце – для вертикальной гирлянды), потом в один прорез продеть атласную яркую ленточку, далее надеть бусинку и после чего ленту продеть во второй прорез и так далее.
  • Сложить цветную бумагу вдвое, вырезать сердечко таким образом, чтобы на месте сгиба бумаги осталось неразрезанное место (если развернуть полученное сердце, то получится как бы два соединенных сердца с дырочкой посередине). Потом просто повесить сердечко на нитку и соединить половинки на клей, неразрезанные места и будут держать наши сердечки на нитке. Можно также в нитку продеть бусинки и сердечки прикреплять таким образом, чтобы бусинка оказалась в пройме сердца.
Сердечки в обоих вариантах можно обклеить бусинками, блестками или вырезанными фигурками из фольги.

Самостоятельно сделанными гирляндами украсить вместе с ребятами комнату для игр и спальню. Дети, также могут сделать гирлянды домой и в день Валентина принести как подарок.

В начале праздничного дня будет интересно выбрать пары «Валентина и Валентины» на этот день. Для чего на бумажечках написать имена и фамилии детей, воспитателей и нянечек группы. Женские имена положить в один пакет (шляпу), мужские в другой. Каждый достает бумажечку с именем своей сегодняшней пары. Если случится момент, когда кто-то выберет свое имя (всякое может быть), то нужно просто перетянуть.

А теперь новоявленная пара «Валентин и Валентина» могут обменяться своими сделанными «валентинками». Также можно все сделанные «валентинки» сложить в мешок, а Валентин с закрытыми глазами одну вытащит для Валентины и наоборот.

Так как влюбленные друг друга обычно узнают даже по шагу, то можно устроить игру на тему «Узнай своего (ю) Валентина (ну)».

Один из мальчиков зачитывает стишок:
А я Валентину узнаю по походке.
Тому доказательства я приведу
Определить свою половину
Даже с закрытыми глазами смогу.

Он и будет первым Валентином.

Валентину(е) надо узнать свою вторую половину. Для этого одному из пары закрывают глаза, например Валентину. Перед ним на трех стульях сидит три Валентины, он должен найти из них «свою». Сначала по голосу. Каждая Валентина произносит имя «Валентин». Если не узнал, тогда по волосам. Валентина подводят к девочкам (не забываем, что Валентиной может быть и воспитательница) и трогает волосы. Если опять не узнал, то определяет по рукам. Если и в этом случае не удачно, то можно задавать какие-то вопросы, которые смогут помочь определить Валентину (здесь не обойтись без помощи воспитателей и нянечек). И так все пары. Игра займет наверняка много времени, поэтому можно просто провести ее среди желающих поучаствовать в игре.

Педагогам надо будет заранее сделать несколько медалей («Сказочный Святой Валентин», «Музыкальный Святой Валентин», «Мультипликационный Святой Валентин», 2 медали «Танцующий Святой Валентин», «Заботливый Святой Валентин»).

Один из детей (или воспитательница) зачитывает стишок:
Сказок множество мы знаем
Ведь все ребята в сказку влюблены.
Игру сейчас мы начинаем
Ведь сказочные знатоки мы.

Воспитатель спрашивает деток, в какой сказке присутствует любовь. Может принцесса любит принца, или девочка бабушку.

В принципе любая сказка пронизана любовью. Дети называют название сказок. Потом можно более конкретно остановиться на каких-то сказках, и спросить деток, а кто конкретно кого любил в этой сказке или был добрым (например, Красная шапочка любила бабушку, а бабушка - Красную шапочку). А кто никого не любил в этой же сказке или плохо себя вел? (Волк). Самого активного ребенка наградить медалью «Сказочный Святой Валентин».


Внимание! Внимание!
Всем на удивление
Песен много назову
Ни одну не пропущу!

Воспитатель: Молодец (имя ребенка) А кто знает песни о дружбе и любви?

Дети называют названия песен. Самому активному вручается медаль «Музыкальный Святой Валентин».

Можно накануне праздника специально вспомнить с детками несколько известных песен. Например, «Вместе весело шагать», песню из мультфильма «Тимка и Димка» -«Настоящий друг», «Огромный секрет», «Песенка друзей» из мультика «Бременские музыканты», «Улыбка» из мультика «Крошка Енот». И в день Святого Валентина всем вместе спеть по куплету из песен.

Один из детей зачитывает стишок:

Все дети мультфильмы любят смотреть
У них названий просто не счесть.
Смотреть их готовы всегда без сомненья
Было б от мамы на то разрешенье.

Воспитатель: А давайте назовем мультики, где рассказывают о дружбе?

Дети отвечают, победителю вручается медаль «Мультипликационный Святой Валентин».

Воспитатель: А кого вы любите? Я вот люблю маму, папу и свою дочурку (сыночка).

Дети отвечают: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра...

Воспитатель : А что папа может?

Если у детей возникнут затруднения в ответах, надо немного их подтолкнуть и направить к ответам.
Например: Воспитатель: На машине умеет папа ездить? (дети отвечают: «да», потом можно задать вопрос на каких машинах, вполне может быть, что кто-то из родителей работает шофером).
-на работу ходить (спросить какая профессия).
- подарки дарить (что именно).
- спортом заниматься (сейчас модно ходить по спортивным клубам).
- ремонтировать (кран, утюг, гвоздь забить, может дети помогали что-то подержать или поднести).

И поэтому же сценарию вопросы и ответы про маму, бабушку и дедушку, братьев и сестер.

Мама:
- готовить вкусные блюда (перечислить название блюд, что именно больше нравится малышам).
- шить, вязать (может для кого-то сшили или связали – одежду, карнавальный костюм).
- играть с ребенком (на какие аттракционы ходили, конструктор собирали).
- следить за чистотой в квартире.

Бабушка:
- вязать, шить, печь пироги.
- забирать внука (внучку) с садика или водить на какие-то развивающие уроки, в бассейн.
- читать сказки.

Дедушка:
- гулять с внуками (те же аттракционы).
- рыбу ловить и охотится (может кто вместе был на рыбалке и даже тоже рыбку ловил).
- грибы собирать (название грибов).
- на даче проводить время (спросить что вырастили).

Сестра и брат:
- спросить детей у кого есть братья или сестры, у кого младше их, у кого старше.
- играть с ними.
- делится шоколадкой и т.п.
- уроки делать (кто старше).
- танцевать, играть на музыкальных инструментах, спортом заниматься.

Воспитатель: Вот сколько могут наши родные. И мы за это их ценим и любим. Ох, сколько мы пели сегодня и играли, только еще не танцевали!

Конкурс:

Под любимую мелодию группы несколько пар мальчиков должны потанцевать следующим образом. Для танца нужны воздушные шарики (надувать не слишком большого размера и они должны быть плотными). Каждая пара зажимает шарик сначала лбами, потом между животиками шар находится, далее шарики пары зажимают спинами. В таком виде надо танцевать. У которой пары меньше всего выпадал шар, те и выиграли. Победители получают по медали «Танцующий Святой Валентин».

Воспитатель: Представьте ситуацию. Вы пошли с бабушкой гулять на улицу и внезапно пошел сильный дождь. Бабушка попросила сбегать за зонтиком домой. Кто согласится побежать?

Дети отвечают: Я!

Воспитатель: Давайте посмотрим, как с такой задачей вы справитесь!

Для конкурса необходимы два зонта и две пары обуви на пару размеров больше, чем у детей (можно использовать калоши).

Отметить линию старта (двумя баночками) и линию финиша (стулья, где лежат зонты). Между стартом и финишем сделать лужи (из кусочков бумаги или пенопласта). Задача игрока – быстрее добежать до зонта, взять его и вернуться к старту, при этом, не замочив ноги и не потеряв обувь.
Победителю вручается медаль «Заботливый Святой Валентин».

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы всех вспомнили, кого любим и кем дорожим. А теперь, давайте отметим праздник дружным чаепитием!

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему: «14 февраля – День Святого Валентина»


Фамилия Имя Отчество составителя: Никифорова Елена Дмитриевна.
Должность: воспитатель первой квалификационной категории.
Место работы: МАДОУ «Детский сад № 39»,
Свердловская область, город Первоуральск.
Описание работы: данный материал будет полезен воспитателям, учителям начальных классов, родителям.
Предназначается для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Предлагаю применение данного конспекта в процессе совместной деятельности воспитателя и детей, с вовлечением родителей в жизнь и традиционные обряды группы.
Цель: Расширить представления детей дошкольного возраста об истории происхождения праздника и традициях празднования Дня Святого Валентина в разных странах.
Задачи: Расширять представления дошкольников об истории Дня Святого Валентина, знакомить с легендами, традициями и атрибутами праздника.
Способствовать всестороннему развитию детей: познавательному, личностному, социально-коммуникативному, морально-нравственному.
Формировать инициативу в художественной деятельности, развивать творческие способности детей дошкольного возраста.
Воспитывать дружеские чувства в коллективе сверстников, внимательные, доброжелательные и бережные отношения с окружающими и близкими.
Оборудование и материалы: ноутбук, интерактивная доска, аудиозаписи музыкальных произведений для детей, "волшебный мешочек", бумажные сердечки с надписями имен по количеству участников, атрибуты для драматизации стихотворения Агнии Барто «Первая любовь», контур большого сердца на бумаге формата А-3, фломастеры, маркеры, клей-карандаш.
Предварительная работа: чтение художественной литературы для детей о нравственности; разучивание частушек, стихотворения Агнии Барто «Первая любовь»; изготовление «валентинок» из различных материалов.

Ход мероприятия:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на картинку на экране (демонстрация слайда).

Вы узнали его? Кто это? (Ответы детей) Совершенно верно!
Это Купидон (лат. Cupido - желание). Он же Амур - бог любви в древнеримской мифологии, сын богини Венеры. Это озорной ангелочек с луком и колчаном, который всегда при себе держит пару десятков волшебных стрел и очень метко стреляет. Те люди и боги, в которых попадает стрела Купидона, влюбляются.
Он прилетел к нам не случайно! Это самый известный символ Дня святого Валентина.
Существует много легенд об истории возникновения этого праздника, который традиционно отмечают четырнадцатого февраля. Я расскажу вам, ребята, одну из них.
Рассказ воспитателем легенды 1: Задолго до нашей эры, в древнем мире люди страдали от высокой детской смертности. Каждый год для того, чтобы снять проклятие и родить здоровых детей, они совершали мистический обряд жертвоприношения животных на том месте, где волчица выкормила будущих основателей Рима - Ромуля и Рема. Это празднество считалось языческим.
Рассказ воспитателем легенды 2: После возникновения христианства четырнадцатого февраля стали праздновать День всех влюбленных в честь Святого Валентина, отдавшего за любовь свою жизнь. О чем гласит золотая легенда, которую вы сейчас услышите.
В те далёкие и тёмные времена властный и жестокий римский император Клавдий II, который вел захватнические войны, пришёл к мысли, что одинокий мужчина, не обременённый женой и семьёй, лучше будет сражаться на поле битвы. Правитель запретил свадьбы и помолвки.
Хотя в те времена христиане в Риме преследовались, Валентин, обычный полевой врач, стал священником и проповедником. Он лечил многих людей и тайно венчал влюбленных. Однажды во время венчания слуг появились стражники. Христиане подвергались в то время жестоким преследованиям. Поэтому новобрачных бросили в тюрьму. Валентин избежал этой участи, будучи патрицием. Слугам же грозила смерть от когтей хищников на арене.
Желая поддержать несчастных, Валентин решил послать им письма в виде сердец, окрашенных в красный цвет, как символ любви Христа, которая облегчила бы страдания. Эти послания узникам передала слепая девочка, и они уже готовились достойно принять смерть, как неожиданно в тюрьму пришёл Валентин. Он предложил обменять себя на слуг и решил принять за них смерть ради их спасения. Стражники согласились на такой обмен. Влюбленную пару отпустили. А милосердный патриций отдал последнее письмо-сердечко слепой девочке и бесстрашно шагнул на арену. Девочка же, взяв в руки последнее письмо, освящённое верой и добротой Валентина, вдруг прозрела. И слывшая раньше некрасивой, девочка вдруг стала прекрасной.
Рассказ воспитателя о тадициях: С тех пор во многих странах мира существует традиция праздновать День влюбленных и дарить друг другу открытки.
Раньше в Древнем Египте открытки делали на листах папируса с посланием благосостояния и доброжелательности. Позже валентинки стали украшать золотом и кружевами и писать в них слова любви.
Ребята, а вам интересно узнать, какие подарки преподносят своим половинкам в разных странах, совершая «маленькое доброе чудо» для самых родных и любимых людей? Взгляните на экран (демонстрация слайдов).


В Великобритании
принято отправлять валентинки и гадать на суженого, глядя в окно.


Во Франции принято дарить драгоценности.


В Дании принято дарить любимым засушенные белые цветы.
В Соединённых Штатах Америки отдают предпочтение ручному изготовлению валентинок по британским образцам.
У американцев считалось дурным тоном не подарить марципаны невесте на свадьбу.
В Саудовской Аравии празднование Дня святого Валентина запрещено под угрозой больших штрафов.
В Японии принято дарить в этот праздник друг другу сладкие подарки и шоколад не только своему избранному, но и своим друзьям. Подарок от мужчины в этот день считается не мужественным. Ответный подарок, как правило, в виде белого шоколада, избранный мужчина делает через месяц в так называемый «белый день».


Ребята, а о какой традиции дарить подарки в этот День знаете вы? (ответы детей).
Воспитатель: Самый известный и почитаемый обычай в День святого Валентина - это конечно дарить открытки-валентинки. Маленькие яркие сердечки выражают самые искренние и светлые чувства, и если вы хотите покорить сердце понравившегося человека, то смастерите такое сердечко своими руками из бумаги или из ткани, сшив милую изящную подушечку.
Признание в стихах также можно сочинить самостоятельно, главное, чтобы слова были искренними. Избранник оценит ваше старание, если вы сумеете передать свои чувства!
Еще принято печь печенье в виде маленьких сердечек, в несколько из которых кладут монетки, а некоторые печенья можно от души посолить. После нужно попотчевать этим угощением гостей, и тех, кому достанутся печенья с сюрпризом, обязательно ждет удача в любовных делах или скорое бракосочетание.


В этот день все помнят традицию дарить сладкие подарки: торты в виде сердца, коробки конфет (в которые также можно подложить милые валентинки или даже ювелирные украшения), воздушные шарики с романтическими надписями, пирожные или зефир.
Ребята, как вы думаете, какие слова можно написать в валентинке? (ответы детей) Вы придумали очень романтичные, душевные и добрые послания!
В давние времена существовал такой обычай, когда девушки и юноши собирались вместе, писали на бумажках имена и бросали записки в кувшин.


Давайте поддержим эту традицию и поиграем в игру «Танец с избранником, от кого валентинка» . Я знаю, что вы написали на сердечках имена детей, которым симпатизируете. Доставайте валентинку из зачарованного мешочка и приглашайте на танец партнера, указанного в послании.

Танец детей с партнерами (детьми или родителями).
А сейчас, дорогие дети и их родители, приглашаю вас выполнить творческое задание и изготовить поделку «Счастливое сердце».
Для этого конкурса понадобятся: изображение контура большого сердца, много разноцветных маленьких валентинок (по количеству игроков) и цветные фломастеры или маркеры.
Задание для участников: украсить большое сердце маленькими валентинками, сделав его счастливым!
Воспитатель: - Ребята, главное верить в чудо, ведь любовь – это сказочное чувство, где надо проявить свои самые лучшие человеческие и душевные качества и доброжелательность.
А сейчас я предлагаю вам принять участие в игре-викторине: «Отгадайте, в какой сказке любовь творила чудеса?»
Прошу ответить на вопросы по содержанию сказок:
- Чье сердце покорила Мальвина? (Пьеро)
- В какой сказке сердце мальчика заледенело, после того, как осколок зеркала ранил его? («Снежная королева»). Молодцы! А как звали девочку, которая, рискуя жизнью, преодолела все препятствия и испытания, для того чтобы спасти Кая? (Герда)
- В какой сказке красавица проснулась от поцелуя? («Спящая красавица»)
- В какой сказке стрела, выпущенная из лука царевича, решила судьбу лягушки? («Царевна Лягушка»)
- В какой сказке принц искал невесту, примеряя девушкам хрустальную туфельку? («Золушка»)

Герой какой сказки нашел свою невесту в хрустальном гробу в пещере? («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
- В какой сказке цветочек соединил сердца красавицы и чудовища? («Аленький цветочек»).
Воспитатель: - Ребята, очень хочется похвалить вас за то, что вы прочитали так много волшебных сказок и сумели правильно ответить на все вопросы викторины. Желаю вам и впредь оставаться такими же любознательными и мечтательными детьми.
Ситуация общения «Поговорим о любви»
Ход беседы: Обсуждая с детками любовь во всех ее проявлениях, можно предложить им выразить свою любовь к близким и родным людям в рисунках.
Воспитатель: - Ребята, ответьте пожалуйста на вопросы:
- Кого и что вы любите? Почему?
- Что приятнее: любить или быть любимым?
- Кого легче любить - себя или кого-то другого?
- Как тебе нравится, чтобы тебя ласково называли?

Ведущий: - А сейчас ребята покажут вам сценку о неразделенных чувствах Наташи из произведения Агнии Барто "Первая любовь".
Игра-драматизация стихотворения
«Первая любовь»

(Агния Барто)
Каждый может догадаться -
Антонина влюблена!
Ну и что ж! Ей скоро двадцать,
А на улице весна!

Только звякнет телефон,
Тоня шепчет: - Это он!
Стала ласковой и кроткой,
Ходит легкою походкой,
По утрам поет, как птица...

Вдруг и младшая сестрица
Просыпается чуть свет,
Говорит: - Пора влюбиться!
Мне почти тринадцать лет.

И Наташа на уроке
Оглядела всех ребят:
"Юрка? Слишком толстощекий!
Петя ростом маловат!
Вот Алеша славный малый!
Я влюблюсь в него, пожалуй".

Повторяет класс по карте,
Где Иртыш, где Енисей,
А влюбленная за партой
Нежно шепчет: - Алексей!

Алик смотрит огорченно:
"Что ей нужно от меня?"
Всем известно, что девчонок
Он боится как огня,

Он понять ее не в силах!
То она глаза скосила,
То резинку попросила,
То она вздыхает тяжко,
То зачем-то промокашку
Подает ему любя.

Алик вышел из себя!
Поступил он с ней жестоко,
Отлупил после урока.

Так вот с первого свиданья
Начинаются страданья.

Воспитатель: - Ребята, как вы считаете, правильно ли Алик отреагировал на проявление чувств Наташи?
Конечно же в любви надо быть очень деликатным и вежливым, чтобы не причинить боль другому человеку и не омрачить ему жизнь.
- Как вы проявляете (показываете) свою любовь близким?
Воспитатель: - Не сомневаюсь в том, что вы любите нежиться, целоваться и обниматься с мамочкой!
А вы знаете, что в разных странах проявления чувств сильно отличаются от объятий, привычных для нас?
Давайте поиграем в игру-имитацию "Обнимашки!" , в которой надо изображать нежные проявления чувств, свойственные другим народам.
В Китае касаются щеками.
Эскимосы Аляски трутся носами.
В Экваториальной Африке мужчины трижды пожимают большой палец руки женщине.
В Гамбии прижимают женскую ладонь к своему носу.
А этот обычай не следует повторять: в Полинезии партнеры зубами выдергивают друг другу волоски из бровей.
- Дети, а сейчас пригласите родителей поиграть в игру «Лавата» .
Ход игры:
Дети, стоя в кругу и не держась за руки, двигаются приставными шагами сначала в одну, а при повторе текста – в другую сторону, произнося:
- Дружно танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та,
Танец любимый наш – это лавата!
Ведущий говорит: «Мои пальчики хороши, а у соседа лучше!»
Дети берут друг друга за мизинцы и повторяют слова, двигаясь то вправо, то влево. Затем поочередно водящий дает другие задания:
- Мои плечи хороши, а у соседа лучше!
- Мои уши хороши, а у соседа лучше!
- Мои щеки хороши, а у соседа лучше!
- Моя талия хороша, а у соседа лучше!
- Мои коленки хороши, а у соседа лучше!
- Мои пятки хороши, а у соседа лучше!
Дети соответственно дотрагиваются до частей тела соседа справа и слева (плеч, ушей, щек, талии, коленок, пяток).
Воспитатель: - Танец получился очень задорным.
А сейчас ребята исполнят частушки!
Ребенок 1:
- Ой, девчонки в феврале
Праздник намечается!
Мне влюбиться срочно надо,
Но не получается.
Ребенок 2:
- Мама, мама, не ругай
За мои отметки.
Нынче празднуют любовь
Взрослые и детки!
Ребенок 3:
- Вы поверьте, в День влюбленных
Обниму любовь свою,
Слово нежное шепну,
Валентинку подарю!
Ребенок 4:
- Подпишу я валентинку,
Подарю Илюшке,
Пусть о чувствах моих знает –
Это ж не игрушки!
Ребенок 5:
- Нарисую валентинку
И раскрашу красками,
Подарю соседу Саше,
Чтобы был поласковей!
Ребенок 6:
- Прогуляться предложил,
Рассмешил девчонок.
Ну какой ты кавалер?
Ты ж еще ребенок!
Дети все вместе:
Пусть же дарят все подарки
И друг друга поздравляют,
А любовь звездою яркой
Вечно над людьми сверкает!
Воспитатель: - Дорогие дети и Вы, уважаемые взрослые! Поздравляю вас С Днем всех влюбленных!
Желаю вам хорошего, радостного настроения! Откройте близкими и родным людям свои прекрасные души и пламенные сердца, переполненные самыми светлыми и добрыми чувствами! Радуйтесь жизни, вдохновленные и окрыленные любовью! Главное - верьте в чудеса! И тогда в День святого Валентина, обязательно исполнится мечта, а ваша жизнь превратится в добрую и волшебную сказку!
Будьте счастливы!

День Святого Валентина сегодня отмечают во многих школах и детских садах. А известно ли вам откуда появился этот праздничный день? Предлагаю вашему вниманию рассказ для детей об истории Дня Святого Валентина.

День Святого Валентина отмечают 14 февраля. Часто этот праздник еще называют Днем влюбленных или Днем сердец. История праздника очень древняя.

История Дня Святого Валентина

Есть одно древнее предание о том, что когда-то давно в Риме жил один очень добрый священник. его звали Валентин. Он проповедовал доброту, заботу о ближних и любовь. Этот священник особенно поощрял браки по любви. Священник считал, что Любовь - это высшее счастье, а жизнь без любви или брак ради карьеры приведен к пустоте и несчастьям.

Но к большому несчастью, римские власти 14 февраля 269 г. казнили этот доброго человека. Его казнили за то, что он венчал римских солдат, которые хотели жениться, но права на это у них не было.

Приказ о казни священника вызвал недовольство и протест среди простых людей, но это не изменило решение властей. Чтобы как-то поддержать Валентина перед смертью, укрепить его дух и отблагодарить за добрые дела, влюбленные люди приносили в его тюремную камеру вырезанные из бумаги сердечки, на которых писали имена — свои и своих любимых, слова благодарности и поддержки.

С тех пор день 14 февраля отмечают как память о Святом Валентине. Это — праздник всех влюбленных.

День Святого Валентина широко известен в странах Европы и Америки, но в России он стал отмечаться не так давно — около двух десятков лет назад. Но благодаря красиво истории праздника, жизнелюбию и хорошему отношению ко всему доброму праздник Святого Валентина прижился в России. С каждым годом все больше людей отмечают этот хороший день. Дарят друг другу сердечки, объясняются в любви. Это не только праздник для молодых влюбленных. Этот день можно отмечать всем, кто любит, любим и кто ждет свою вторую половинку.

И хотя 14 февраля в Российском календаре не является выходным днем, все равно люди отмечают его. Как здорово признаться в любви близкому человеку, подарить хорошее настроение, получить или подарить красивое сердечко.

Маленькие открытки в виде сердца стали называться валентинками. В некоторых школах ко Дню всех влюбленных на видном месте вывешивают специальный почтовый ящик для валентинок. В него каждый ученик может положить свою валентинку, а затем дежурные разберут послания и доставят его адресатам.

Это очень приятно получать валентики. Значит ты кому-то нужен, и кто-то в тебя влюблен. Можно придумать множество способов как сказать о своей любви: сочинить стихи, спеть серенаду, посвятить поэму или подарить милую валентинку.