Может ли дагестанец жениться на русской девушке! Чего боится дагестанский мужчина.

текст: Владимир Лактанов

Когда в Дагестане на улице звучит выстрел, никто не оборачивается. Привыкли

За двое с половиной суток в Махачкале, куда я приехал на матч между «Анжи» и «Спартаком», я исходил весь город вдоль и поперек. Но это было днем. Представление о менталитете местного населения я получил после одной ночной прогулки. Мне надо было пройти до гостиницы не более 500 метров, но за это время ко мне подошли три человека с одной и той же просьбой - разменять 500 рублей по 100. Разумеется, этих людей я проигнорировал. Но следом ко мне приблизился еще один человек, одетый в стиле «непритязательный casual». В Москве бы такого назвали «гопником». Между нами состоялся следующий диалог:

– Извини, братан, мелочь есть?

– Слушай, если у тебя есть такая возможность, выручи мелочью, я буду очень благодарен. Если же тебе это доставит неудобства, то не надо мне ничего давать, я не обижусь.

Я был потрясен. Таких вежливых и культурных «гопов» я еще не встречал. Стоит ли говорить, что почти вся мелочь, звеневшая в моих карманах, перекочевала в руки прохожего. Я удалился, долго еще слыша слова благодарности в свой адрес. Эти встречи в ночной Махачкале стали наглядным примером расслоения дагестанского общества на «элиту» и маргиналов.

«Элита» - это интеллигентные, адекватные, приветливые люди. Для них правила гостеприимства и уважение к старшим - священные понятия. А маргиналы - такие же, как везде: свистят вслед девушкам, задевают на улице плечом мужчин, чтобы спровоцировать перепалку, вслед за которой обычно следует драка, пьянствуют, употребляют наркотики, занимаются «гоп-стопом». Но отличие дагестанских представителей этой социальной прослойки в том, что в их поведении отчетливо прослеживается национальная тематика. Нет ничего плохого в том, чтобы считать свою нацию лучшей. Более того, любой человек должен гордиться собственной национальной принадлежностью. Но когда представитель отдельной национальности заявляет, что его народ наделен превосходством, а остальные - шваль, подобные умонастроения надо выжигать каленым железом. Именно такой радикальный метод и надо применять к тем, кто стреляет в воздух на свадьбах, устраивает беспредел в армии, танцует лезгинку там, где это не принято, открывает в соцсетях группы с экстремистскими лозунгами.

В Дагестане у меня возникло впечатление, что именно представители подобных маргинальных слоев приехали с Северного Кавказа в Москву, а все культурные представители этой республики остались дома. Такой вывод я сделал, исходя из общения с дагестанцами на улицах, в кафе, на стадионе, в самолете, такси. Адекватные дагестанцы и сами крайне негативно относятся к тем, кто едет в крупные города «воевать», презирая законы и местные моральные устои, кто стремится доказать свою крутость, разжигает межнациональную рознь и позорит нацию.

Ужиться русским с дагестанцами мешают не только маргиналы, но и ряд черт национального характера жителей Северного Кавказа. Менталитет у них складывался веками, и в итоге получился таким, что законы для дагестанца не идут ни в какое сравнение с «понятиями». Одна женщина в самолете Москва – Махачкала рассказывала соседям, что им пришлось уехать из российской столицы домой, потому что ее брат до полусмерти избил кастетом какого-то парня лет шестнадцати, который приставал на улице к ее 12-летней дочери. Отморозок, пристающий к ребенку, - это, конечно, возмутительно, но российская машина правосудия в состоянии наказать этого человека. Тем не менее дагестанцы решили действовать по-своему, в результате чего не вписались в московскую жизнь и, потерпев фиаско, едут домой. При этом я заметил, что женщина ни капли не осуждает поступок своего брата.

Дагестанцы не могут проигрывать. Ни в одной игре, ни в одном соревновании. Для них это позор, так что проигрывать они не умеют и не имеют на это права. Видимо, из-за такой черты характера на дорогах Махачкалы творится абсолютная анархия: водители игнорируют разметку, переходящих проезжую часть пешеходов и устраивают гонки по ужасающему дорожному покрытию. Не удивительно, что статистика ДТП с участием пешеходов в Дагестане остается недопустимо высокой.

Нравы в Дагестане крутые и бескомпромиссные. Поэтому в республике существует культ оружия. У всех водителей такси я видел пистолеты, без того или иного оружия махачкалинцы просто не выходят на улицу. В анкетах дагестанцев, размещенных в социальных сетях, практически у всех молодых людей есть фото с оружием в руках. У охранников магазинов - автоматы, по улицам ходят люди в камуфляже и с оружием. В столице Дагестана великое множество оружейных магазинов, цены в которых не особо кусаются. Видимо, поэтому никто в Махачкале не поднимает панику, когда слышит выстрелы, - люди к ним привыкли. Простой пример: когда я шел по улице, сзади прозвучал выстрел. Я напрягся, но женщины, которые шли передо мной, даже не обернулись. При этом в Дагестане высокая степень террористической угрозы, движение ваххабитов имеет некоторое влияние на население. Профилактикой терроризма местная полиция занимается в том же ключе: я не раз видел, как полицейские останавливают случайную машину на улице, выволакивают из нее водителя и, чуть ли не заламывая тому руки, сажают в полицейскую «Газель», а затем начинают обыскивать его автомобиль.

Исходя из всего этого, можно сделать следующие выводы: менталитет в Дагестане особенный, и его надо принять как данность. Но только этот менталитет дагестанцы должны оставлять дома, когда уезжают из республики жить или учиться. К сожалению, не все это понимают. Осознание того, как можно и нужно себя вести и дома, и в гостях, - своеобразный тест на адекватность для дагестанца, «лакмусовая бумажка», признак, отличающий маргиналов от «элиты». И нормально то, что каким бы гостеприимным хозяином я ни был, у себя в городе я радушно приму «элиту», но буду в шею гнать тех, кто нарушает существующие нормы общественной жизни.

Этот текст поступил к нам как отклик читателя на заметку дагестанца Башира Магомедова «За что я не люблю дагестанцев». Но мы решили, что как по объему, так и по качеству текста будет более правильно это, еще одно частное наблюдение, вынести на отдельную страницу сайта.

Это частный взгляд. Возможно, не на всех дагестанцев (тем более, что Дагестан населен разными народами), а на группу, с которой довелось тесно общаться автору заметки. Более того, мы уверены, что большинство тех дагестанцев, которые продолжают жить и трудиться на родной земле, в лучшую сторону отличаются от героев этого текста. Данной публикацией мы ни в коем случае не преследуем цели кого-то обидеть. Мы хотим понять. А самим дагестанцам, возможно, интересно будет посмотреть на себя со стороны.

Здравствуйте, позвольте и мне высказать свое мнение о дагестанцах и дагестанках, основанное на жизненном опыте. Мое мнение субъективное и личное, выводы сделаны на основании увиденного и услышанного мной в период замужества за дагестанцем, и изложены исключительно с женской точки зрения))). Сама я татарка, живу и работаю в Москве. Покрытие головы, скромная одежда - это обязательно для меня, как в принципе, и для всех мусульманских девушек. Когда мы познакомились с будущим мужем, дагестанцем, он говорил про ислам, читал намаз, часто поминал Всевышнего, это и сказалась на моем выборе. Я «купилась» и искренне обрадовалась, благодаря АЛЛАХА за то, что я встретила своего мужчину, которого и покрытие головы, и отсутствие оголенных частей тела не просто привлекало, а как мне показалось, восхищало.

Мы приняли решение пожениться. Пошли в мечеть, где и был прочитан никях, после чего мой муж благополучно переехал ко мне в квартиру на ПМЖ. С этого момента я получила возможность больше узнать о нем и его родственном окружении, так как ранее кавказцев (не придавая значения дагестанец, чеченец, осетин и т.д.) видела только в кино и только с положительной стороны).

Ничего не скажу, их гостеприимство и уважение к старшим меня порадовало, однако во всем остальном - увы. Читая , я даже улыбалась, насколько все точно описано и на 100% применимо к моему теперь уже бывшему мужу, а также и к его «братьям» и землякам, с которыми я познакомилась. Особенно касаясь ПОНТОВ - это что-то особенное, мне даже кажется, заложенное на их генетическом уровне. Не важно, как, не важно, за чей счет и какой ценой, но каждый из них считал, что просто обязан быть круче другого, при этом они и сами глубоко уверены в своем превосходстве над другими, даже ничего не имея, ни образования, ни работы …НИЧЕГО! Они будут сидеть с голой «ж...й», не имея постоянного источника дохода, да и непостоянного тоже, распивая пиво и покуривая «благородную траву», не имея ни копейки денег, но при этом даже друг перед другом, несмотря на то, что они знакомы много-много лет, с одного аула, села и колхоза, они стараются показать те качества и материальные блага, которых и в наличии-то нет, выпендривались друг перед другом как малые дети.

А их стремление выглядеть презентабельно? Это что-то)) Имея одну старую, заношенную, застиранную рубашку, костюм с отблеском лоснящегося налета и подранным подкладом, причем зачастую один на всех, без какого-либо стремления поработать ради собственного же благополучия, довольствуясь из-за лени тем, что есть, лишь бы не трудиться, отглаживали его до такой степени, что он аж светился и являлся для них показателем достатка, собственной значимости и непоколебимого свидетельства того, что он не простой «работяга», а как минимум «босс» и не средней руки, а гораздо выше.

Я смогла убедиться в том, что способность «говорить» ради того, чтобы «говорить» т.е. слово ради слова, а не слово ради дела, это также является неотъемлемой частью их генетики. Говорят ВСЕ и много, я бы сказала так: «Слишком много текста», но дальше разговора обычно не заходит. Они могут говорить о том, что надо что-то сделать, с целью достижения определенных планок и высот, смело давали друг другу обещания «завтра узнать; завтра проработать вопрос; завтра встретиться и подключить нужных людей» и т.д., но, как правило, завтра никто и ничего не делал, продолжая валяться на диване в ожидании, когда же холодильник заполнится продуктами, а в доме появятся деньги на так необходимые кафе и забегаловки, где можно посидеть «за чашкой чая»…

Касаемо исполнения ими обязанностей мужа, которому Всевышний вверил каждую конкретную женщину (в данном абзаце я не затрагиваю тему секса, это они «всегда и пожалуйста»): понимание того, что семью надо содержать, позаботиться о наличии продуктов или хотя бы денежных средств на их покупку, в принципе отсутствует, как и понимание того, что у супруги существует потребность в одежде, причем разносезонной. Любой разговор на данную тему резко пресекается фразой «все будет». На вопрос, когда это событие произойдет, ответ не менее категоричный «отстань со своими капризами, ты уже достала». При этом, деньги на «чашку чая», благородную и столь любимую траву и 33-ю пару туфель с вытянутым и заостренным носом, всегда есть. Я уже не говорю о том, что помимо элементарных обязанностей, каждый мусульманин, а дагестанцы уж очень сильно и громогласно заявляют о своей непоколебимой религиозности, просто обязан хорошо относиться к своей жене, заботиться о ее внутреннем спокойствии и т.п. Зачастую дома слышно только одно «отдыхай, короче», «прекрати эти нелепые разговоры» и т.д., причем зачастую в целях уйти от обсуждения действительно важных вопросов, формирующих дальнейшие отношения супругов.

Теперь касаемо верности: это, конечно, замечательно, что большинство тех дагестанцев, с которыми мне посчастливилось познакомиться, твердо следуют принципу: «измена – это грех, я себя не на помойке нашел и лучше уж быть одному, чем с кем попало», последняя фраза меня всегда приводила в замешательство в части того, что, видимо, кроме как «кто попало» на их жизненном пути и не встречается, в связи с чем необходимо подумать о расширении посещаемых территорий и быть более внимательным в выборе друзей и подруг. При этом зачастую, пребывая в столицу нашей Родины, большинство дагестанских орлов уже крепко и прочно связаны брачными узами, укрепленными не одним ребенком. Несмотря на наличие супруг, вверенных им, приезжая для заработков, они почему-то слишком быстро забывают, зачем приехали, и ограничиваются оккупацией местных девушек, причем не брезгуют ничем и никем.

Например, когда мы гуляли по улице с мужем и его земляками, они очень громко обсуждали проходящих мимо девушек, чьи юбки были на уровне пояса, а грудная клетка вообще не прикрывалась никоим образом, пафосно «плевали» ей в след, выкрикивая оскорбительные выражения, но в тоже время каждый из них, наловчившись хаотично вращать глазами, за время пока его плевок долетит до земли, успевал «общупать на уровне глазного дна» все то, что было явно не прикрыто. И если повезет, умудрялся «заполучить» номер телефончика такой «богини» и потом брал измором, тратя последние деньги на смс сообщения, в которых возносил ее красоту до таких высот, до которых в принципе только птицы долетают. Причем они это воспринимали как «прикол», похваляясь дома друг перед другом и иногда зачитывая вслух сообщения этих, как они их называли «русских куриц».

Все поголовно зарегистрированы на сайтах знакомств, причем даже на самых грязных мобильных чатах, суть которых сводится к пересылке фотографий различных частей тела, как женщин, так и мужчин, с просьбой «сфотографировать и прислать грудь в нужном ракурсе», обсуждая проблемы фригидности, половой близости с партнером и т.д. При этом, никто из них не обращал внимания на то, что на данных сайтах также зарегистрированы и девушки как из Дагестана, так и Кавказа в целом, принимающих не менее активное участие в обсуждениях подобных тем. Мужчин никоим образом не смущало, что получается так, что он сам и портит свою же нацию, в лице той дагестанской девушки, которая присылает ему фото своей оголенной фигуры. Когда я спросила, а уверены ли они, что это не его жена под другим именем с ним общается, они «взрывались» и начинали бить себя в грудь, убеждая меня в том, что ИХ девушки порядочные и на таких сайтах просто «зависать» не могут, а имена «Хеда, Залина, Мадина, Пати и т.д.» это вымышленные, а указание таких городов как Махачкала, Кизляр и т.д., не говорят о том, что это соответствует действительности.

Также мое наблюдение показало, что эти мужчины считают своей святой обязанностью скрасить одиночество ВСЕХ девушек, с обязательным приглашением последних в кафе и не менее обязательным показательным выступлением, выражающимся в исполнении национального танца «лезгинка». Причем, совершенно согласна с автором статьи, лезгинку они танцуют всегда и везде, вплоть до станций метро, начинает один, под шумные овации присутствующих земляков, а в последствии это перерастает в толпу размахивающих руками и ногами мужчин, а если повезет, то под улюлюканье случайно оказавшихся на месте танца женщин, совершенно не задумываясь об уместности происходящего действия.

Теперь о женщинах. Я часто бывала на родине мужа, а, соответственно, была вхожа и в дома его односельчан, где имела честь видеть следующее: женщины, в большинстве своем, совершенно одиноки в своем супружестве, хотя как мне показалось, их это абсолютно не расстраивает по той причине, что каждая из них уверена, что ее благородный муж уехал именно на заработки, а тот факт, что финансовых результатов его отъезда из дома не видно, объясняется отсутствием работы, но никак не отсутствием у мужа желания работать. Большинство женщин содержат быт и детей на очень скромную сумму, присылаемую их мужьями, и то не регулярно. Несмотря на бытующее мнение, что женщины ТАМ забиты мужьями и играют роль исключительно служанки, не соответствует действительности. Все гораздо лучше, чем говорят. Я уверенно могу сказать, что дамы обладают большим терпением и сдержанностью, но, в свою очередь, я объясняю это тем, что проживание в селе, где все друг друга знают, все практически родственники, не дает им возможности «развернуться», т.к. существует реальная возможность «получить по шапке». Хотя все имеет место быть, просто тщательнее скрывается. Сами же мужчины и рассказывают, как, когда и за кем заехали и прямо «под носом у мужа» и попользовали.

Другое дело – уехать, например, в Москву. Приведу пример, свидетелем которого я была лично: мы ехали домой на поезде Махачкала-Москва, в вагоне присутствовали как мужчины, так и скромные женщины-дагестанки, одетые соответственно приличиям - в платках, длинных юбках. По мере приближения поезда к Москве, женщины дивным образом преобразились: они поснимали платки, длинные юбки сменили на короткие и узкие, а кто посмелее - на обтягивающие брюки, накрасили губы помадой красного цвета и периодически выскакивали в тамбур покурить, а некоторые прятались на коротких остановках за деревьями и строениями, с жадностью потягивая сигаретный дым. По приезду в Москву из вагона выходили уже достаточно современно одетые женщины, о национальной принадлежности которых можно было судить лишь по кавказскому типу внешности.

Я часто вижу, как женщины/девушки, приехавшие из Дагестана, не стесняясь, надевают столь откровенную одежду, в которой и дома-то ходить стыдно; как быстро они поддаются влиянию «свободной» жизни, не обремененной попечительством и бдительностью родных и близких, в которой можно позволить себе все, что хочется. Забывая про стыд, про свое предназначение нести красоту, порядочность, как на самом деле они мало себя ценят и как низко падают, вырвавшись из-под присмотра, стремясь подражать и «переплюнуть» русских девушек в своей сексуальности, причем происходит все это с попустительства их же мужчин, которые вместо того, чтобы сделать замечание, пристыдить, поощряют ее действия, даже просто тем, что не обращают внимания на происходящее. Одна не очень юная особа дагестанских кровей так и сказала, что «тягаться» с русскими сложно, но ведь так хочется и самой показать то, что у нее есть, выставить на всеобщее обозрение, а на мой вопрос: «ты хочешь стать общей?», она просто улыбнулась многозначительной улыбкой, позволяющей сделать выводы о положительности ее ответа.

Можно еще долго описывать те действия или бездействия, свидетелем чего я непосредственно стала за период жизни с бывшим мужем, но я ограничусь сказанным и подведу итог: люди, которых знала я, отличаются: 1) Лживостью, причем иногда мне казалось, что лгут они постоянно и во всем, просто так, даже не задумываясь, просто чтоб приукрасить себя, выдать желаемое за действительное, не быть осмеянным, казаться «крутышкой» и т.д.; 2) Понты – этого не отнимешь, это имеет место быть, видимо большинству просто нечем гордиться, ничего не достигнуто, ничего не наработано, да и желание нарабатывать отсутствует, а уважения и почета очень хочется; 3) Лень – крайне ленивы, работать – это для таджиков и узбеков, а они могут только руководить, а мужчины также не гнушаются жить и на содержании женщин, если повезет, то не очень преклонного возраста; 4) Распутство – такое ощущение, что их долго держали в темной и холодной яме под названием родное село и дом, вырвавшись откуда, как мужчины, так и женщины, просто съезжают с катушек, путая берега и пускаются во все тяжкие, чтоб удовлетворить свои сексуальные интересы, зачастую ничем не брезгуя; 5) Крайне низкие требования к уровню и качеству взаимоотношений между супругами, полное отсутствие элементарного уважения и заботы, причем с обеих сторон, их отношения больше можно назвать потребительскими; 6) ОГРОМНОЕ самомнение и очень высокая само значимость, не имеющая ни малейших поводов и оснований к тому; 7) Наркотическая зависимость от трав различного происхождения; 8) Повышенная лже-религиозность, которую можно охарактеризовать фразой: «мусульмане – одна рука на Коране, вторая на стакане». Когда налопаются пива, накурятся всякой ерунды, разговор обязательно заходит об исламе, и это сопровождается дополнительными вливаниями спиртного и раскуриванием «трубки мира», изготовленной из пластиковой бутылки.

Познакомилась, выяснила, что я из Дагестана. И как обрушила все на меня, будто заявление в милиции писала. И чтоб я меры приняла. Вся такая с белым пучком на затылке и синими линзами. Жертва Ибрашки.
В конце, я тока закрыла глаза рукой. Хотя лучше б рот закрыть. Очень хотелось смеяться. Но надо было сочувствовать и объяснять поведение Ибрагима ментальными отличиями и исторической обусловленностью этих отличий. Кажется, я даже сказала «другая культура» и «не пытайся мерить все собой». Я долго держала лицо. Свое и какого-то Ибрагима. Держите теперь меня.

Кароче! Летом она летала в Дагестан в служебную командировку. Там она встретила ЕГО и ОН был великолепен. Гостеприимен, галантен, щедр и ясень пень - горяч. И еще это…неутомим. Ее нордическое тело перегрелось, в мозгу сгорело все серое вещество. Да и хрен с ним. И она решила, что Дагестан - это ее личный рай. Ах море, ах рыба, ах кони в горах. Еще какие кони!
В аэропорту он сказал, что вылетит за ней чуть ли не следующим самолетом. Прилетел через два месяца. Поселился, поставил в туалете кумганчик. Кинул спортивные сумки рядом с кроватью и стал бегать по рынкам, магазинам и встречам «по бизнесу». Кто его осудит? На предложение «остаться дома» реагировал заявлениями типа «я сексом при свете не занимаюсь, а че просто так лежать?» Активно привлекал ее к поиску необходимых ему запчастей и телефонным деловым переговорам ("культурно поговори"). Потом привлек и к беготне по Европейскому и всяким таким местам.

И вот, я протягиваю ему ЕГО сумку, а он говорит: У НАС МУЖЧИНЫ СУМКИ НЕ НОСЯТ!

А она тяжелая!

Через два часа сжалился, решился помочь нести СВОЮ сумку. И тут О!УЖАС! встретил КОГО-ТО!
Побелел, разозлился, объяснил все это необъяснимо: ЭТО МОЯ СЕЛЬЧАНКА!
- Что это значит?
В ресторане (в который ОНА его повела) отказался надевать на нее ее шубу, сказал, что кавказские мужчины этим не занимаются. В принципе. Потом они встретили его друга. Друг был со своей официальной девушкой.
- И это при том, что я прекрасно знаю, что он женат! Его жена деньги с автобусом передавала, я на машине встречала на каком-то рынке «Садовод», мы с ней созванивались… а у него оказывается еще и девушка есть.
Мало того. ОН ОДЕЛ НА НЕЕ ПАЛЬТО! Как объяснил это Ибрашка?
- Он кумык, им можно.

Кумык - это кто? - спрашивала меня беззащитная блондинка, уставшая от многообразия дагестанской этно-палитры.

Ну и кульминация. Важный для нее концерт в концертном зале Храма Христа спасителя. Она наряжается, готовится демонстрировать дагестанского альфа-мужчину своим коллегам (чтоб они все поумирали от зависти и задохнулись в его ферамонах). А он увидев где это (это не Храм, это концертный зал) обвинил ее в том, что она ЗАСТАВЛЯЕТ ЕГО ГРЕШИТЬ!

Он пьет, курит, живет со мной, его друзья заводят ДЕВУШЕК при живых женах и только МОЙ КОНЦЕРТ был грехом!

Слезы, примирение, его отъезд… Обещал скоро быть, обещал привезти коньяк…

Она готовится, покупает новые трусы. Дуро.

Что я могла сказать?

Ну раз терпишь, значит, есть за что…

Изначально Аида не собиралась выходить за Омара. Познакомились они год назад – соседка Аиды выходила замуж за друга Омара. А потом он стал за ней ухаживать, и она поняла: «Он – мой человек. Это было мое решение». В Дагестане, где еще существуют браки по сговору родителей, это важно.

Правду она говорит или соблюдает традицию – не понять. Местных девочек воспитывают с идеей, что мужчины должны их добиться. «Если парень захочет, он придумает, как меня найти», – объясняет мне подружка Аиды. Подобная уверенность может существовать только в городе, где все друг другу – братья, кунаки и соседи.

– Ты мужа должна бояться? – спрашиваю я Аиду.

– Бояться? – она растеряна. – Нет, уважать должна. Семья дает чувство уверенности. Нас с детства учат, что в браке нужны терпение и смирение. Каждая девочка знает: она вырастет, выйдет замуж и будет заботиться о муже.

Еще меня уверяют, что каждая девочка знает, что муж будет единственным мужчиной в ее жизни – местные женщины держатся за свою невинность так же твердо, как мужчины – за свою нефть. Что логично: и то и другое – приватизация недр, неопровержимый аргумент в будущем сватовстве.

Папа, подари!

Вопрос приданого и калыма обсуждается во время сватовства. Родители жениха должны предоставить молодым жилье – отдельную квартиру или свои комнаты в доме. Они же покупают невесте украшения и целый чемодан одежды. «Мне подарили норковую шубу Black Lama – до колен, с капюшоном, очень красивую, а еще золото – цепочку, браслеты, кольцо и серьги с бриллиантами, сапоги, туфли и сумки, белье, вообще всю одежду – зимнюю и летнюю, – перечисляет Аида. – Одели от и до, поэтому я даже не взяла ничего из дома родителей. Со временем я, конечно, поеду туда, что-то заберу, что-то раздам, но пока мне ничего не нужно».

Родители невесты покупают мебель – кухню, спальню, гостиную – и все, что потребуется в хозяйстве: от постельного белья до ершика для унитаза. Откладывать деньги начинают с рождения детей. Мамы маленьких мальчиков гордо рассказывают, что уже приготовили все золото для будущих жен.

Правда, кровавых простыней гостям не выносят, но и в ЗАГС не спешат. Потому что главное – это магари. Ритуал, который проводит мулла. Аида с Омаром до ЗАГСа так и не дошли.

– А что было бы, если бы вы расписались, а магари не сделали?

– Так нельзя, это грех.

Зато можно сделать магари и завести себе вторую жену. Это не грех. Зато можно с женой развестись, сказав три раза: «Ты мне больше не жена». Зато развод – вещь почти немыслимая.

Но за поверхностной патриархальностью скрывается что-то еще – трудноуловимое ощущение гармонии, которую эти люди сохранили. И Аида, и Пати, и Марьям выглядят гораздо более счастливыми, чем большая часть моих московских знакомых. Дагестанские девушки работают. Они прекрасно выглядят и не производят впечатление забитых и покорных. А на мужей своих смотрят с такой любовью, которую за здорово живешь не сыграешь.

«Ну, ты пойми, Бог – не фраер. Какими он создал аварских мужчин, такими же он создал и аварских женщин. Под горячую руку лучше не попадаться», – объясняли мне знающие люди.

Моя история такова. Может для кого-то, она будет поучительной.

Три года назад мы отмечали день рождения моей подруги в кафе. Собрались, у нас был огромный стол и много девчонок. Время спустя подъехала большая компания парней. Они сразу обратили на нас внимание, стали посылать нам на стол всяческие подарки.

Я сидела напротив симпатичного молодого человека, сначала я не поняла, что он нерусский... Потом мы как то начали общаться, они к нам подходили, предлагали покататься на лимузине, мы конечно же отказывались. Потом этот мальчик подошел ко мне и спросил: почему вы не хотите ехать, я сказала, что мы боимся их, и тем более мне надо потом как-то добиратся до дома. Он сказал, что боятся нечего, потому что он работает в милиции, а остальные друзья гаишники (это была правда).

В итоге когда мы уже все собрались выходит у кафе стоял огромный лимузин, нам ничего не оставалось делать как ехать. Он сел рядом со мной, потом я поняла по акценту что он нерусский (дагестанец-аварец).

Вскоре я сказала, что мне надо домой, он сказал, что увезет меня. Мы доехали до его машины и он повез меня домой. Когда мы остались наедине на меня нашел страх, я раньше никогда с этим народом не общалась, и боялась. Но он благополучно довез меня, проводил до двери, поцеловал в щечку, и спросил можно ли ему позвонить завтра.

Тут то все и началось... На следующий день, не успев открыть глаза, я обнаружила кучу смс. Он клал мне деньги на телефон, предлагал увидиться. После того как он позвонил раз 10. Я сказала ладно подъезжай на мойку я буду мыть там машину.

Он приехал. Мы катались по городу, сидели в кафе. Так начался наш роман. Я была без ума от него, он признавался мне в любви. Я уже знала его родственников и друзей.

Мы встречались год. За год отношение существенно изменилось. Он не стал практически ничего делать для меня, а стал требовать к себе много чего...

Потом произошел такой случай: мы гуляли в кафе с его друзьями ментами. И все напились. Не для кого не секрет, что менты всегда ездят пьяные за рулем. В этот день мы были на моей машине. После кафе, мы вышли он сел за руль. И не успев отъехать от кафе он врезался в жигули причем процарапав всю бочину. представляете что стало с моей машиной?

Я сказала остановись. Он сказал нет надо сматываться, а то меня уволят из милиции. Мы ехали дворами. Вскоре я увидела мигалки сзади. Но... это просто была проверка документов, он вышел, помахал корками и нас отпустили, несмотря на то, что он не стоял на ногах.

Он сказал ты не переживай мы сделаем машину. Я оплачу ремонт.(надо же было мне быть такой дурой и верить этому).

Немногим позже мы отмечали день милиции. И как всегда все напились. Мы ехали впереди, я была трезвая за рулем, а сзади в уазике ментовском ехали его пьяные сослуживцы.

Я притормозила на лежачем полицейском, и этот уазик въехал мне в зад. Мы выбежали. Были повреждения, не значительные, но крышку багажника надо было красить... Конечно же никто не хотел вызывать ГАИ, так как были пьяные. Опять же пообещали все сделать.

Время шло, с ремонтом он тянул, отношения были, но мне уже они не нравились, и сама уже хотела уйти от этого человека. Несмотря на то, что любила его. Но перспектив я не видела. В итоге произошла очередная ссора. И я перестала отвечать на его звонки. Мне уже было без разницы сделает ли он мне машину или нет. Он звонил, звонил.... Так прошел месяц.

Когда я решила машину продавать, я все таки решила наконец потребовать денег на ремонт и позвонила...

Телефон был не в зоне. Я позвонила на работу. Мне сказали, что он в отпуске и уехал на Родину.

Я попросила его друга найти мне его тот номер телефона. Он нашел. Сначала он мне писал смс что я сама виновата не брала трубку. Потом он писал мне что скучает. Но я вела себя грубо с ним и требовала денег, а не слов. Он написал мне, что он женится там....

Тут земля ушла у меня из под ног. Он всегда говорил, что никогда не женится на девушке своей нации, что хочет русскую жену.

Я написала ему: хорошо женись, будь счастлив. Но когда приедешь отдай мне деньги.

Он написал: мы будем вместе? ты будешь со мной встречаться?

Я думаю вы представляете, что ответила я на это.

Проло 2 месяца. Он приехал, позвонил мне, что хочет увидится, соскучился. Я говорила, что увижусь, когда он отдаст деньги или договорится о ремонте. Он тянул время. Мне пришлось обратится к нужным людям, чтобы разобрались. Тут то полилось из него, он мне наговорил и написал кучу гадостей. Вообщем было тяжело и неприятно.

Решив, что я сама виновата во всем, что хочу все это забыть, я уехала отдыхать. Затем моя жизнь без этого человека наладилась довольно быстро. И в личном и в финансовом плане все стало не просто хорошо, а очень хорошо...

Через год после этой истории, в канун Нового года он присылает мне сообщение, с просьбой простить его и не злиться. Я сказала Бог простит.

На этом не кончилось дело. Он снова стал названивать, писать, что скучает, звонить по ночам.... А потом я увидела в городе его машину сильно помятую, друзья рассказали, что он пьяный попал в аварию, его лишили прав. В тот момент, я не радовалась, я просто думала, что есть СПРАВЕДЛИВОТСТЬ НА СВЕТЕ.

Звонит он мне регулярно, интересуется моими делами. Недавно я решилась расставить все точки, и встретиться. Проверить себя, остались ли у меня чувства к этому человеку после всего. Мы встретились, я -вся такая красивая на новой тачке))) и он весь такой уставший, измученный, безработный и женатый....

И вы не поверите он пытался вернуть отношения, вновь предлагал встречаться и быть его любимой....

Но главное-я поняла, что не любовь это была, и Бог меня уберег от человека этой национальности.