Пошив платья из кружевного полотна. Платье из кружева своими руками

Наверное, многие сталкивались с такой проблемой, что журналы по кройке и шитью пестрят разнообразием выкроек повседневных и деловых нарядов, а вечерних моделей очень мало. Как правило, они скучны и не всегда следуют модным тенденциям. По этому случаю для вас создана подборка выкроек вечерних платьев с подиума от мировых кутюрье. Сексуальное платье русалка, А-силуэт с глубоким декольте, классическое прямое и дискотечное короткое – эти наряды всегда будут актуальны.

Русалка

Можно сказать, что русалка – самый интересный фасон для дизайнеров. Облегающий силуэт и расклешенная юбка остаются неизменными, а вот какими будут лиф и «хвост» зависит от фантазии.

Вашему вниманию предлагаем несложную модель на бретелях и с легкой драпировкой на лифе, которая придаст небольшой объем груди и акцентируют внимание именно на зоне декольте, широкий пояс этому дополнительно поспособствует.

Моделирование переда

  1. Прибавьте на базовой выкройке нужную вам длину юбки и расклешите её. Пышность «хвоста» зависит от ширина клеша.
  2. Нарисуйте вырез горловины и проймы. Закройте вытачку.
  3. Лиф получается отрезным, поэтому отложите вниз от горловины 15-16 см и смоделируйте пояс высотой 8-9 см (см. лекало).
  4. Пояс готов, его мы отрежем.


Моделирование лифа

Перед лифа разрежьте по линиям и расширьте на два см (см. рисунок). Расстояние между деталями можно увеличить до 3 см, если хотите, чтобы количество сборок было большим.


Моделирование спинки

Аналогично передней части платья смоделируйте спинку.

Данный наряд должен сильно облегать силуэт, а значит, прибавки на свободу облегания делаются минимальные.


Оформление пояса и банта

  1. Для драпировки пояса нужен прямоугольник шириной равной ширине передней детали пояса (дет 2). Его высота при этом в 2 раза больше.
  2. Прямоугольник прострочите по бокам, аккуратно равномерно стяните до ширины пояса переда. Сметайте их вместе и стачайте. Затем приметайте драпировку по верхнему и нижнему срезам. Дальше шейте как однослойную деталь.
  3. Для банта также выкройте два прямоугольника. Их ширина в готовом виде должна равняться ширине передней детали пояса, а длина – по 75 см.
  4. Стачайте все детали платья. Готовые элементы банта вшейте в бока русалки и завяжите на бант.

В пол от кутюр

Elie Saab на одном из показов представил вниманию красное шифоновое платье с иллюзией обнаженности.

Крой модели довольно сложный, поэтому детально рассмотрим этапы пошива.

Для работы необходимы :

  • подкладочная ткань в тон кожи;
  • кружево шантильи;
  • шифон:
  • молния.

Построение выкройки

Обратите внимание, что создать выкройку вечернего платья своими руками можно 2 вариантами:

  • начертить на миллиметровой бумаге, а потом вырезать;
  • воспользоваться программой RedCafe.

В программе есть удобная функция, которая разделяет линии по цветам, таким образом видно расположение всех линий.

Отметим, что смоделировать юбку довольно просто и можно сразу сделать это на ткани.


Выкраивание подклада

Этап моделирования завершился, приступаем к работе с тканью.

  • Распечатайте выкройку и сложите её в единое целое, совмещая углы.
  • Затем переложите выкройку на подкладочную ткань и обведите линии мылом или кусочком мела. Можно воспользоваться исчезающим фломастером.




Стачайте вытачки и боковые швы на машинке без закрепки и большой шириной стежка. Такое сметывание нужно для проверки нужной посадки лифа на манекене.




Так как модель сложная в пошиве, чаше проверяйте посадку на фигуре. Так вы успешнее добьетесь нужных результатов.


Работа с кружевом

Кружевную ткань выкройте по лекалу подкладочной ткани. Закрепите её по бокам и стачайте вытачки, предварительно срезав лишнее кружево по всем срезам.



Вытачки на талии стачайте и заутюжьте к центру. Проследите, чтобы они небыли заметны на кружеве с лицевой стороны.


Притачивание рельефных линий

На этом этапе важна последовательность притачивания рельефной бейки. Узор должен быть красивым, без накладок линий. А чтобы понять какая линия станет первой, сделайте образец. Для контурных линий возьмите косую бейку из трикотажа. Она без блеска и проста в работе.



Обработка срезов

Трикотажной бейкой обработайте срезы проймы и горловины. Горловину, переходящую в разрез на спинке, обработайте бейкой, настроченной в разворот.




Раскрой юбки

Юбка-полусолнце состоит из плотного подклада и прозрачного шифона.

Нижний радиус сделайте нужной ширины.




Работа с большими отрезами имеет свои особенности:

  • Проследите, чтобы не было брака, пятен, строчек на ткани;
  • Постарайтесь купить материал на складе, так вы не переплатите.
  • Учитывайте, что шифон с натуральными нитями может дать усадку, поэтому проведите влажно-тепловую обработку на образце материи.


Избавьтесь от кромки. Сделав надрез, оторвите её по нижнему и верхнему краям ткани.


Для сборки юбки по линии талии проложите 2 строчки в 1 см друг от друга и аккуратно стяните до нужной ширины. Нитки лучше брать армированные, они стойкие к сильным натяжениям.




Стачайте юбку из шифона с подкладом. Срезы обработайте на оверлоке. Приложите полученный низ к лифу платья на манекене. Устраните неточности при необходимости.


Втачайте молнию в средний шов на юбке.


На завершающем этапе соедините все детали. Пояс притачайте к юбке с оборками по нижнему краю, а затем – к верху платья.



Короткое платье с одним рукавом

Вечерний вариант на одно плечо позволяет не только отойти от привычных фасонов, он обладает рядом преимуществ, например практичность. Выкройка платья будет актуальной для любого повода. Торжественность модели будет зависеть от выбранного материала, при этом длину можете корректировать по своему вкусу.

Моделирование

  1. На выкройке-основе разрежьте нагрудные и плечевые вытачки.
  2. Плечевые срезы совместите.
  3. Вытачки закройте и оформите горловину.
  4. Смоделируйте спинку.

От выбранной вами ткани зависит прибавка на свободу облегания. Если она эластичная, то прибавка делается минимальная – 1,5 см. Обязательно при моделировании полностью переснимайте спинку и перед наряда на кальку.

Кружева являются излюбленным материалом для свадебных платьев. Хотя многие портнихи считают работу с кружевной тканью очень сложной, вам будет приятно узнать, что эти сложности несколько преувеличены. Преимуществом кружева является то, что у них не нужно обрабатывать срезы и выкраивать их только по долевой нити. К тому же хороший результат вознаградит вас за все усилия.

Свойства кружева.

Кружевное полотно для свадебного платья, как правило, имеет сложный узор. Популярный кружевной тюль, как и многие другие виды кружевной ткани, имеет в качестве основы сетку (или соты), на которой повторяется узор и выступающие петельки (пико) вдоль фестонов.

Высококачественные кружевные полотна очень тонкие, их можно украсить ручной или машинной вышивкой, тесьмой, лентами, блестками, жемчугом, бусами или бисером. Сотовая структура кружевной ткани позволяет не обращать внимание на направление долевой нити и творчески работать с узорными мотивами и фестонами.

9


Кружевные ткани и полотна, как правило, небольшой ширины и используются для раскроя кокеток, отделки или аппликаций. Иногда из кружевной ткани делают целиком лиф и рукава. Машинное кружево имеет узорные раппорты по всей длине и не всегда - фестоны и обработанные края. Некоторые мотивы такого кружева повторяются довольно часто и их можно для отделки краев изделия нарезать полосками. Можно подобрать хорошо сочетающиеся полоски и для отделки краев деталей из кружева.

Раскладка кружевных узоров.

Кружевную ткань можно использовать для всего платья иди только для его отдельных деталей. При покупке кружевного полотна обратите внимание на то, сколько потребуется материала в отношении выкройки, а также в отношении раскладки кружевных узоров.
Подумайте, сможете ли вы наилучшим образом использовать эту кружевную ткань для вашего изделия.

11


Посмотрите, как будет сочетаться со стилем вашего платья само кружево, его узор, вес и плотность. Учтите и направление раскроя кружева: нужно ли вам будет разрезать его по длине, по ширине или вырезать отдельные узоры или края с фестонами.

Внимательно посмотрите на узор кружева: можно ли использовать для отделки его отдельные участки. Фестонами кружева можно оформить края изделия, кроме того украсить изделие кружевными аппликациями или кружевные края окантовать тесьмой. В зависимости от типа и веса выбранного вами кружевного полотна вы должны решить, будете ли вы использовать подкладку, если да, то какую.

10


Некоторые очень красивые платья делают без подкладки. Выбирайте только такую подкладку, которая не повлияет на внешний вид вашего кружева. Подкладочную ткань лучше использовать для прозрачного кружева, она может быть одного цвета с ним или другого и даже контрастного. Подкладка сделает ваше платье более плотным, удобным и позволит добиться лучшей посадки.

Некоторые кружева тонкие, но очень колкие. Для них в качестве подкладочной ткани лучше взять почти невидимую тонкую сетку или тюль. Подкладка может быть блестящей или матовой. Попробуйте скомбинировать кружево с атласом, тафтой, органди, крепом, маркизетом или тонким трико.

При работе с кружевом светлого цвета накройте рабочую поверхность гладкой темной тканью и разложите кружево одним слоем на этой ткани. Все бумажные выкройки разложите на кружеве, обращая внимание на то, как ложатся узоры кружева в правой и левой части переда и спинки, а также посередине.

Детали либо наколите тонкими булавками на кружево, либо прижмите грузиками. Выкраивать кружевную ткань нужно только закройными ножницами.

1

Раскрой кружева.

При раскрое кружева старайтесь, чтобы его узор не нарушался швом, а кончался около шва. Тщательно спланируйте и разложите бумажные выкройки, наподобие того, как работают с шотландкой. Равномерно расположите узоры и продумайте, каким образом состыковать детали. Добившись хорошего результата, бумажные выкройки зафиксируйте с помощью тонких булавок или грузиков.

Вышитое тесемочками кружево, где тесемочки подчеркивают цветочные мотивы, требует более тщательного продумывания, хотя общеизвестное утверждение, что кружево не осыпается, соответствует истине, тем не менее, ваши результаты будут более удачными, если вы не будете разрезать тесемочки, обрамляющие внешнюю линию узора.

Чтобы было легче вырезать кружево, сохраняя целостность узора, с помощью ниток обведите линию мотива. Ниткой другого цвета разметьте линию притачивания. Прорезайте кружева за линией притачивания, при этом вы можете дать обычный припуск на шов шириной 1,5 см или больше, если деталь большого размера. Вырезайте кружево только тогда, когда вы убедитесь, что вычертили линии правильно.

2

До того как приступить к шитью, попробуйте отутюжить ненужный кусочек кружева. Гладить кружево рекомендуется на махровом полотенце или специальной мягкой подстилке, чтобы не пригладить узор. Кружево кладут лицевой стороной вниз, а затем утюжат с увлажнением через влажную ткань или проутюжильник, которые защитят ваше кружево, в том числе от грязи.

Иглы и нитки.

Возьмите куски кружева и проверьте, какие подходят нитки, размер иглы для его шитья. Если вы используете иглу № 80, заправьте в машинку хлопчатобумажные либо полиэстровые нитки. Удерживайте кружево вдоль шва впереди и сзади, чтобы оно не присбаривалось, но не тяните. Установите длину стежка на 2,5 мм, медленно строчите. Меняйте длину стежка, комбинации игл и ниток, натяжение нити, пока не достигнете подходящего результата.Если лапка "увязает" в кружеве, ее подошву можно обернуть полиэтиленом или поставить другую лапку, например для шитья джинсовой ткани или вышивки гладью "валиком". Если все же кружево нанизывается на лапку, шейте через папиросную бумагу или прозрачную прокладку. Если кружево попадает в иглодержатель, установите прямую строчку или подложите под ткань полоску папиросной бумаги.

Традиционные методы обметывания швов и вытачек прекрасно подходят для матовых кружев, кружев на подкладке или окантованных. Эти швы можно откорректировать на последней примерке. Швы на тонких кружевах обрабатывают двойной строчкой или на оверлоке. Такую обметку очень трудно исправить.

Соединение деталей кружева по намеченным линиям.
Уложите детали друг на друга, совмещая линии одинаковых узоров. Приметайте деталь по линии шва контрастной ниткой, сделайте необходимые метки фигурным стежком. В данном случае делать метки нет необходимости.

3


Стачивание накладного шва.
Зафиксируйте нижний срез детали маленькими зигзагообразными стежками. Прочитайте в руководстве к вашей машине, какую именно лапку и какую длину стежка следует установить.

4


Обработка швов.
Притачав узор, обрежьте лишние припуски на верхней детали кружева. С изнаночной стороны обрежьте припуски вплотную к стежкам. Таким же способом следует стачивать вытачки.

5

Кружевная аппликация.

Размещение аппликации.
Иногда невозможно разместить детали выкройки так, чтобы фестоны лежали на тех местах, где бы вы хотели их видеть, например, на горловине, по нижним краям рукавов или юбки. В этом случае края отделывают полосками с фестонами или аппликациями, для чего вполне подойдет и кружевная тесьма с фестонами.

Кроме того полоски с фестонами можно вырезать из уже имеющейся у вас кружевной ткани или вырезать узоры из ее внутренней части. Кружевные полоски положите на край, который вы хотите отделать. Для более благоприятного эффекта постарайтесь равномерно распределять узоры кружева: маленькие узоры лучше будут смотреться на маленьких деталях, таких как воротники и манжеты, а узоры большего размера - на больших деталях, например на юбке.

Отделка края кружевом.
Наложите аппликацию на срез ткани так, чтобы образовалась единая деталь. Если обрабатываемая деталь имеет резкие закругления, сутюжьте аппликацию по форме при помощи пара или надсеките аппликацию, чтобы она легла ровнее; приколите и приметайте.

6


Чтобы выполнить такой же нижний край с фестонами, как на нашем платье, вырежьте большой треугольник кружевного полотна с фестонами, чтобы закрепить его по низу передней части платья. Разместите край с фестонами поверх уже сшитого переда юбки.

Пришейте на руках или притачайте на машине рядом с верхним краем кружева. Чтобы украсить оставшуюся часть низа, вырежьте полоску с фестонами, следуя мотиву рисунка. Приколите к законченной подшивке заднего полотнища юбки, размещая внутренний край фестонов вдоль всего нижнего края.

Кружевной мотив с заднего полотнища юбки должен закончиться так, чтобы перекрыть боковые стороны передней аппликации; старайтесь сделать так, чтобы мотив не прерывался по возможности по всему краю. Незаметно и прочно пригнемте на руках прямой край фестонов. Не захватывая платья, соедините на руках незаметно и прочно концы мотива с заднего полотнища юбки с аппликацией на переднем полотнище юбки.

Для завершения верхнего края большой аппликации на переднем полотнище платья разместите отдельные мотивы, вырезанные из остатков кружева, так чтобы получился непрерывный красивый рисунок из кружева. Пришейте мотивы на руках прочно и незаметно.

Вырезание ткани из-под кружевной аппликации.
Притачайте внутренний край аппликации зигзагом на машине, или пришейте на руках через край. Вырежьте основную ткань близко к шву, чтобы аппликация стала прозрачной.

7


Кружевная аппликация на атласе.
Приколите булавками аппликацию изнаночной стороной на лицевую сторону атласа. Наметайте. Вдоль края и внутри узора пришейте аппликацию маленькими стежками вручную, постарайтесь, чтобы при этом кружево и атлас лежали гладко. Можно настрочить аппликацию в край узким зигзагом или прямыми стежками, если это красиво смотрится.

Что можно шить из кружевных тканей?

Кружево — очень красивый, праздничный материал. Из такого материала шьют , летние пальто и даже ! Как правило, из кружева шьют дорогие , оно может служить также отделкой в изделии или дублировать отдельные детали изделия (например, и или ).

Если вы шьете из кружева , которое будете носить либо с бельем, подобранным в тон, либо надевая поверх комбинации, следует соблюдать правила:

В зависимости от орнамента и плотности кружева, соединять детали можно либо на швейной машине, либо при помощи эластичного оверлочного шва.

Припуски изделий из кружева можно обтачать шелковой косой бейкой или обметать оверлоком.

Рис. 1. Обработка припусков кружевной юбки косой бейкой

Утюжить кружево нужно очень аккуратно, предварительно попробовав на ненужном куске.

Если кружево достаточно эластичное, в плечевые швы необходимо пришить косую хлопчатобумажную бейку.

Если вы шьете изделие, дублированное кружевом, в этом случае, ткань-основа может быть любой — подойдет шелк, атлас, сатин и даже легкая шерсть. Изделие кроится из ткани-основы и из кружева. Каждая деталь из кружева накладывается на ткань-основу и приметывается по контуру. Затем изделие шьется как однослойное.

Рис. 2. Кружевная юбка, дублированная шерстью

Кружево бывает с фестонами по одному краю или по обоим краям. Фестоны как правило располагаются по низу изделия, низу рукавов и вырезу изделия. В этом случае выкройка накладывается на кружево таким образом, чтобы низ изделия (рукавов или вырез горловины) выкраивался без припусков, по фестонам. Пример такого кроя можно посмотреть здесь:

Выкройка:

Короткое расклешенное платье со встречной складкой сзади, сшитое полностью из кружева, - просто з…

В есть выкройка кружевного платья для девочки:

Выкройка:

116, 122, 128, 134, 140

Мечта любой юной феи - кружевное платье с декоративной застежкой поло из репсовой и атласной лент…


На основе этой модели и сделан настоящий мастер-класс.. Но я изменила технику пошива, она, на мой взгляд, проще и более универсальная. Оверлок нам не понадобится, с изнанки все швы будут «запакованы», как в изделии от кутюр.

Вам потребуется:

- кружево (в данном мастер-классе хлопковое кружевное полотно)
- шёлковый батист в качестве подкладки
- молния
- нитки, иголки, булавки
- ножницы
- аквамаркер или аквакарандаш для разметки.

Так как подкладка - батист (хлопок с шелком), то кружево можно взять любое, к телу все равно пойдет натуральная ткань. Тем более, что выбор кружева сейчас очень разнообразен.

Шаг 1

И кружево, и батист нужно продекатировать - замочить на 20 минут в горячей воде, затем отжать, высушить и отутюжить с изнанки.

Шаг 2

В кружеве низ не обрабатывают, поэтому нужно выбрать край, который пойдет по низу платья и рукавов. Если кружево уже с фестонами, то эти фестоны и идут по низу платья. Но есть кружево без фестонов. Вот в нем нужно подрезать край по узору и выбрать наиболее приемлемый вариант. У меня их получилось три - я обрезала кромки с двух сторон, а также край кружева по поперечной и выбрала край с цветочками.

Шаг 3

Обязательно приложите выкройку к ребенку и выберите оптимальную длину, после раскроя платье уже не укоротить!


Выкроить детали из кружева с припусками 1,5 см. По низу выкройки положить четко по фигурному краю кружева.

Шаг 4


Не снимая выкройку, наложить детали на подкладку и выкроить ее так, чтобы припуски по горловине, плечам и проймам совпадали с припусками кружева, а вот вертикальные швы (боковые и средний шов спинки) были на 1,5 см больше, чем у кружева. По низу припуск не даем!

У нас одна деталь переда со сгибом и две детали спинки. У рукавов подкладки нет.

Шаг 5


Отколоть выкройку, наложить ее на детали подкладки и обвести их по контуру аквамаркером.

Перевернуть деталь и также отчертить контур детали.

Шаг 6


Отколоть выкройку, подвернуть низ подкладки дважды на на 7−8мм и приутюжить. Затем наметать и настрочить подгибку низа у каждой детали подкладки. Следите за тем, чтобы подгибка у всех деталей была одинаковой по ширине!

Шаг 7


Наложить детали подкладки на изнанку кружева, выровнять по низу и наметать подкладку на фестоны внизу и по боковым припускам. Подкладка по бокам выступает на 1.5см, низ подкладки короче фестонов. Проймы и горловины пока не сметываем!

Шаг 8


Стачать плечевые швы отдельно у подкладки, отдельно у кружева, припуски разутюжить, подрезать до 1 см. Вот теперь можно сколоть и сметать детали подкладки и кружева по проймам и горловине. Подрезать несовпадающие срезы - осноровить детали по проймам и горловине.

Шаг 9


Сколоть и сметать детали переда и спинки по боковым швам. Внизу совмещаем подкладку и края кружева.

Стачать боковые швы платья. Если платье взрослое и у него есть вытачки, нужно их сметать и стачать до выполнения боковых швов. Вытачки стачивают вместе с подкладкой, так они становятся почти незаметны с лица. Талиевые вытачки заутюжить к центру детали, грудные вниз.

Шаг 10


Разутюжить припуски.

Заутюжить припуски подкладки на кружево.

Подвернуть припуски подкладки еще раз и наколоть их на кружевные припуски.

Наметать и настрочить подогнутые припуски подкладки. Получается, что мы окантовали припуски при помощи припусков подкладки.

Неокантованные края у кружева подгибаем и подшиваем на уголок. С лица они становятся незаметными.

Шаг 11


Сколоть и сметать средний шов по спинке.

Шаг 16


Вколоть рукава по меткам и вметать их в проймы. Померить платье, уточнить посадку рукавов.

Втачать рукава со стороны рукава, подкладывая под строчку полоску батиста. Можно окантовывать мягкой сеточкой или шифоном, чем-то совсем тоненьким, что есть под рукой.

Припуски шва подрезать до 7−10 мм и окантовать их этой полоской. У меня размер маленький, пройма мелкая, я обогнула припуски полоской и подшила ее вручную, на машинке это сделать сложнее. Во взрослом платье можно эту операцию сделать на машинке.

Припуски в верхней части проймы заутюжить в рукавчик, с ними он будет лежать лучше.

Шаг 17


Сложить подкладку на угол, косынкой, точно под 45 градусов, приутюжить и отрезать полоску шириной 3 см, вытянуть ее утюгом, так ее легче будет пришивать.

Разметить на полоске линию на 1 см от сгиба.

Шаг 18


Наколоть и наметать полоску с лицевой стороны по горловине так, чтобы срезы полоски легли на срезы горловины, а линия разметки совпала с разметкой шва на горловине.

На спинке отвернуть припуски с молнией, затем завернуть их на лицевую сторону платья, поверх наложить концы полоски.

Настрочить полоску по разметке, подрезать припуски до 5 мм и надсечь их в закруглениях. У молнии высечь припуски на уголок.

Вывернуть уголки у концов молнии, поднять полоску наверх и настрочить ее на припуски.

Отвернуть полоску на изнанку платья, наметать полоску, приутюжить и подшить ее вручную к подкладке платья. В этом случае с лицевой стороны по горловине строчки не будет.

: мастер-класс

Вот такая у нас аккуратная изнанка с запакованными швами.

А это платье с лица.

Такой способ обработки подходит и для толстого кружева, под которое мы берем тонкую подкладку, и для тонкого кружева, тогда лучше взять непрозрачную подкладку. Кружево на подкладке стабильно, оно не растянется в носке. Хотя это только один из способов обработки круженных платьев, но, на мой взгляд, он наиболее удачен при начале работы с кружевом.

С наступающим Новым годом!

Светлана Хацкевич

Светлана закончила ВУЗ по специальности «Инженер-технолог швейного производства». Более 20 лет преподает технологию шитья. Является старшим преподавателем в «Академии Burda». Мы знаем Светлану по ее работе на сайте с момента его основания. Она щедро делится знаниями и заражает своей любовью к шитью.

Шитье - это творчество, увлекательное и познавательное. Добро пожаловать в этот яркий и интересный мир!

Кружевное свадебное платье от Milo.

цитирую-

Был порыв сшить платье с незаметными швами (внакладку), но девушка не захотела … для нее было важно, чтобы было видно, что платье сшито.
Да у меня и не получилось бы … ткани было всего 1,60 при ширине 90 … а так как оно кроилось поперек, то можно считать, что платье сшито из 90 см (при ширине 160).


Раскладка на ткани. Ткань сложена особым способом... по обеим сторонам сгибы, а срезы "встречаются на территории" отреза

МК -подробности пошива кружевного платья с подкладом.
Шитье платья свела к двум принципам:
1 - скрепить слои между собой, а затем детали сшивать, как из обычной ткани
2 - вместо оверлока срезы окантовывать

На второй фотке видно, что кружевную деталь вырезала чуть больше (оснаравливала позднее) ... и видна моя косичка из вощеных хлопковых нитей для сметки-наметки, которая стремительно и благополучно (не путаясь) уменьшается, не смотря на то, что перед шитьем каждой вещи заготавливаю еще полиэстровые нити в тон.

Затем детали сострочила по контуру на расст. 4мм от среза, лишнее срезала.

На шелковой спинке видна застроченная вытачка (идущая от проймы, а не от плеча... потому, что по другому раскладка не позволила) ... такую мелкую на кружеве не делала, а просто сутюжила его на этом участке.

Окантовывание косой бейкой.
Окантовывала тончайшей подкладочной тканью во избежание дополнительной грубости швов.
Первую строчку делала на машине, а вторую вручную... из-за неравномерной толщины слоев на машине вторая строчка получалась не ахти... к ручной окантовке тоже есть претензии - сильно выутюжить (тогда начинал пропечатываться рисунок кружева) и сделать окантовку лялечкой не получилось.


Изнанка... в реале она выглядит поприличнее, чем на фото

Низ шелкового слоя