Развивающие игрушки для мальчика 6 месяцев. Для развития представлений о форме, размере

В полгода основой развития детей будет являться игра, через игровые действия дети обучаются переворачиванию и ползанию, сидению. При помощи игр они обучаются новым звукам, запоминают слова, действия. Чтобы развитие крохи было гармоничным, нужны правильные игры и игрушки по возрасту.

Игры с ребенком в 6 месяцев

Часто родители покупают ребенку массу абсолютно ненужных игрушек, которыми кроха совершенно не интересуется. При этом стоят они немалых денег. Чтобы не тратить понапрасну средства и время на поиск игрушек, стоит определиться, во что поиграть с ребенком 6 месяцев. Прежде всего, детям нравятся активные и шумные, динамичные игры, если вы сопровождаете все действия эмоциями. Так, можно катать мячик, и если кроха смог его оттолкнуть - нужно весело и шумно его хвалить. Можно давать крохе в руку погремушки и просить его ими стучать, подбадривая его голосом или песенками. Можно катать его на фитболе, сопровождая это радостными эмоциями, подкидывать кроху вверх, переворачивать. В домашних условиях, не затрачивая много средств, всегда можно придумать, как играть с ребенком в 6 месяцев.
В ход могут идти коробочки и баночки из пластика с кухни, мешочки с крупами, различные предметы, издающие звуки - шуршащие пакеты, кастрюля с ложкой, по которой можно стучать. Не менее увлекательными будут игры в ванной со стаканчиками, и плавающими или тонущими игрушками. Это будет помогать развивать представления о характере предметов.
Не менее полезными будут и игры с собственным телом - ногами, руками, которые сопровождаются веселыми песенками и потешками. Полезно поглаживать малыша, переворачивать его с боку на бок, щекотать, проводить по телу разными по фактуре предметами. Это активно стимулирует осязание.
Полезны игры в «ку-ку» с закрыванием лица руками или маской, временим исчезновением мамы из поля зрения. Это забавляет и весели кроху. Можно, убирая руки от лица, показывать разные эмоции, сроить ему рожицы. Малыш будет пытаться копировать мимику и жесты.

Какие игрушки нужны ребенку в 6 месяцев

В полгода крохе не нужно много игрушек, большая часть из них может просто не пригодиться, поэтому, не стоит скупать все возможные игрушки в магазинах, подходящей маркировки. Сегодня на прилавках магазинов чего только нет - световые, музыкальные, развивающие игрушки для детей 6 месяцев. они качественные и очень дорогие, но порой просто не вызывают у крохи интереса или быстро надоедают. Детям могут быть гораздо интереснее привычные домашние вещи или простенькие погремушки, мячики и резиновые уточки. Поэтому, важно всегда заранее подумать, какие игрушки покупать ребенку в 6 месяцев. Это должны быть удобные для маленьких ручек погремушки, маленький и большой мячики, кубики-мякиши или обычные, грызунки (игрушки, которыми можно чесать зудящие десенки).
Сложно в целом, сказать какими игрушками играют дети в 6 месяцев, это зависит от предпочтений родителей и самого крохи. Но любые из игрушек должны быть безопасными, качественными и яркими. Ни должны привлекать внимание ребенка, быть разной фактуры. Не стоит покупать крохе мягкие игрушки с ворсом, они опасны, собирают пыль и плохо моются.

10 самых полезных игрушек для ребенка от 6 месяцев до 1 года August 11th, 2014

Мы продолжаем публиковать серию статей о самых нужных игрушках для детей разных возрастов, сделанных совместного с психологами и тренерами курсов Школы счастливого материнства Mi-mami.

Сегодня – наша подборка для детей от 6 месяцев до года. Во втором полугодии жизни у малыша начинает формироваться познавательная активность. Это крайне важный фактор развития, который в дальнейшем позволит с успехом пройти школьное обучение, определить профессиональное признание, сохранить интерес ко всему новому в зрелом возрасте и полюбить жизнь во всех ее многообразных проявлениях!

А начинается все с того, что шестимесячный младенец, который совсем недавно "беспокоился" лишь о присутствии рядом с ним любящего человека, начинает вдруг жадно оглядываться по сторонам в поисках чего-нибудь поинтересней: и это что-то вскоре оказывается у него в руках, а затем и во рту.

Этот интерес к окружающим предметам очень важен - это свидетельство того, что в первом полугодии была качественно удовлетворена потребность в эмоциональном общении, и ваш малыш оказался на новой ступени развития.

Игрушек не должно быть много, важно, чтобы они соответствовали возрасту, были безопасными и разносторонне удовлетворяли потребности развития и общения. Итак, наша подборка самых полезных игрушек для детей от 6 месяцев до 1 года.

1. Яркий мягкий мячик с бубенчиком

Эта незамысловатая игрушка станет одной из самых востребованных в детской. Для совсем малышей - это отличная, приятная на ощупь погремушка.
Когда малыш учится ползать, этот яркий круглый объект, оставленный чуть в отдалении, непременно заставит тянуться, переворачиваться и ползти. Через пару месяцев мячик будет удобно ловить и кидать, несколько позже – им хорошо играть дома в активные игры, потому что он безопасный и не перебьет все вокруг.

2. Погремушка "Шум Дождя"

Начиная с 6 месяцев малыш отлично распознает потешки, которые вы рассказываете – в это время можно начать обучать вторить погремушкой в нужном месте. Позже для лучшего развития моторики можно научить ребенка звонить в колокольчик.

3. Мягкая игрушка с ленточками и узелками

В возрасте около 7 месяцев ребенок уже может поднять предметы с помощью большого и указательного пальцев. Чтобы развивать это умение можно поиграть с малышом в игрушки с ленточками, веревочками и узелками, мотивируя его хватать их кончиками пальцев.

Научившись сидеть, малыш получает особое удовольствие от купания. И если вам хочется разнообразить игры и общение с ребенком во время водных процедур, непременно обратите внимание на Плюи. Оригинальная пластиковая игрушка, которую можно использовать вместо кувшина для поливания, непременно привлечет внимание малыша. Он обязательно захочет разобраться, как лить воду из пластиковых дырочек и как останавливать ее. Позже, с ее помощью родители смогут наглядно рассказать своим детям о циркуляции воды в природе и стимулировать развитие детского воображения.

Еще одна необычная и многофункциональная игрушка для детей от 6 месяцев - это набор Мини Билибо. Шесть разноцветных формочек можно по-разному складывать и разбирать, взять играть в песочницу или в ванную комнату. Они подойдут для первого знакомства малыша с цветами. Дети по-старше найдут еще десятки способов применения Билибо, и это, непременно, положительно влияет на развитие детского воображения.

6. Формочки-вкладыши

С 8-9 месяцев можно начать знакомить ребенка с понятиями «большой-маленький». Для этой цели отлично подойдут формочки, вкладывающиеся одна в другую.

Пирамидка – очень важная игрушка для развития мышления малыша. Для ребенка до года в пирамидке должно быть не более 3-х фигурок, иначе задача будет слишком сложна. Учите малыша нанизывать фигурки таким образом, чтобы получалось «правильная» форма.
Начиная 9 месяцев малыш уже вполне понимает «правильное» расположение предмета и решение подобной головоломки не просто тренирует моторику, но и вызывает у него чувство удовлетворения.

8. Кубики

Ближе к году обязательно приобретите ребенку кубики. Из них можно построить башню – это тренирует руку и чувство равновесия. Чуть позже, можно будет стоить целые города… только вспомните свое детство? Разве могли мы тогда обойтись без них? Но если в прошлом кубики делались исключительно из дерева и различались лишь рисунками и размерами, то сегодня в нашем распоряжении множество вариантов этого детского универсального строительство материала.
Например, деревянные кубики-перевертыши с двигающимися деталями.

Особое внимание стоит обратить на Вальдорфские кубики неправильной формы, которые, как полагают Вальдорфские педагоги, в большей мере способствуют развитию детской логики, пространственного мышления, а также знакомят малышей с естественными неправильными природными формами

9. Первая машинка или кукла

В качестве первой любимой игрушки малышу подойдет та, которая изображает технику (паровоз, автомобиль, кораблик), человека или животное в общем схематичном виде. Эти «обобщенные образы» станут важными участниками коротких игровых сюжетов.
В качестве первой машины отлично подойдут большие деревянные машинки с крупными деталями от латвийской компанией Lоtes Toys. Эти игрушки вырезаны в ручную из натуральной березы и ясеня и покрыты льняным маслом и пчелиным воском, что делает их поверхность золотистой и обеспечивает антибактериальность.

Маленькие колеса легко вращаются, вызывая немедленную улыбку и чувство удовлетворения у малыша. Вместе с положительными эмоциями игра с автомобилем принесет крохе развитие логического мышления и воображения, мелкой моторики и координации движений. Эстетичное оформление, уникальный древесный рисунок будут способствовать формированию хорошего вкуса. «Автомобиль поехал, биии-биии-п» - скажете вы, «Вот он приехал к Мишке» - так вы будете учить малыша играть в свои первые сюжетные игры.

В год малыши очень любят куклы. Правда, конечно, они не играют в них так, как дети постарше, но с удовольствием обнимают их, прижимая к себе. Лучшей куклой для этого возраста может стать пупс от немецкой компании Kaethe Kruse, которого вместе с мамой можно уложить спать в собственную колыбельку.

Куклы из этой серии очень прочные, так что с ними можно активно играть, не опасаясь поломки. Их лица раскрашены в ручную по эскизам известной немецкой художницы Сильвии Наттерер, и одеты они в специальную кукольную одежду с удобными для маленьких пальчиков крючками и петельками. Так что чуть позже девочки с удовольствием будут переодевать их.

10. Первые книжки

Купите малышу книги – обязательно яркие, с интересными картинками, с четко изображенными предметами. Разглядывая их вместе со взрослым, малыш будет увеличивать свой словарный запас и тренировать память. Да и любовь к книгам, заложенная с детства – это важный шаг на пути становления маленького человека.

Вместо заключения:

Игрушки помогают развивать моторику и мышление малыша, развивают его познавательную активность. Покупайте детям игрушки – красивые и полезные, приобретайте их вдумчиво. И помните также, что просто окружить ребенка игрушками, не продемонстрировав, что нужно с ними делать – не эффективно. Важно постоянно беседовать, употребляя названия предметов, которые окружают вас и действия с ними. Именно взрослый должен показать малышу способы действий с предметами, расширяя его возможности к познанию мира.

Полная версия этой статьи размещена на сайте Школы Счастливого материнства

Вот уже полгода позади. Кроха стал таким активным! Теперь к его ежедневным потребностям покушать и поспать прибавились новые занятия: познавать самого себя и мир вокруг. Игры с ребенком в 6 месяцев теперь должны быть более подвижными и активными. А так как у малыша развивается предметная деятельность, то и без развивающих игрушек не обойтись. Как играть с ребенком в полгодика, чтобы было и весело, и познавательно, и полезно?

Ниже представлены варианты игр, которые можно взять за основу, организуя досуг своего малыша. Однако стоит помнить: они рассчитаны на здоровых и развитых в соответствии с возрастом детей! Если у малыша диагностированы какие-либо отклонения от нормы, посоветуйтесь с педиатром.

Физическое развитие ребенка в 6 месяцев

Если раньше кроху без проблем можно было оставить одного на диване, то теперь это опасно. Нет больше «полешка», спеленатого по рукам и ногам. Хотя не все малыши в этом возрасте умеют ползать - лежать на одном месте полугодовалый ребенок точно не будет.

Теперь кроха может недолго сидеть (с опорой): это освобождает руки малыша, которые нужно чем-то занять. Если же малыш не сидит самостоятельно, необходимы упражнения для укрепления спины. Их можно включить в ежедневную гимнастику, превратив в игру. Например, упражнение «Подъемный кран». Из положения лежа на спине потягивайте малыша за ручки, пока он не сядет. В это время приговаривайте:

На большом подъемном кране
Мы поднимемся до мамы.
Мы поднимемся до крыши,
И еще, еще повыше!

«Тренировка мышц стимулирует рост и развитие мозга, - утверждает Джеки Силберг, автор увлекательной книги для родителей «125 развивающих игр для детей до года». – Игры, в которые взрослые играют с малышом, являются его подготовкой к взрослой жизни».

Существуют разные методики раннего развития детей. Следовать им или избрать собственный путь воспитания – личное дело каждого родителя, но игры для 6-месячного ребенка являются важным элементом любой методики, и на данном этапе им стоит уделить особое внимание.

Познаем себя!

Игры, направленные на изучение частей тела, уже в этом возрасте необходимы малышу. Совсем скоро на вопрос «Где ушки, носик, глазки?» ребенок все покажет сам, а пока родители должны помогать ему в «изучении анатомии».

«Для чего нужны нам ножки?»
Посадите ребенка напротив или на свои колени лицом к себе. Читайте стихотворение, показывая части тела на себе. В следующий раз можно показывать на малыше:

Для чего нужны нам ножки? Хлопаем обеими руками по ногам.
К маме бегать по дорожке.
Для чего нужны нам ручки? Рисуем пальцем кружки перед собой.
Рисовать кружки и тучки.
Ушки – чтобы песни слушать Показываем ушки.
Ротик, чтобы кашку кушать, Показываем ротик.
Глазки, чтоб на все смотреть, Показываем глазки.
Голос, чтобы песни петь . Поем любой звук.

«Вот такие у нас щечки – маленькие»

Возьмите ладошки малыша в свои руки. Похлопайте ими на манер «ладушек», приговаривая слова и прикасаясь ладошками к частям тела ребенка:

Ладушки-оладушки сладенькие…
Вот такие у нас щечки (ушки, глазки, ножки и т. д.) – маленькие.
Ладушек-оладушек сладенький,
Вот такой у Маши носик (ротик, лобик, животик и т. д.) маленький…

В этом возрасте ребенку интересны игры со своим отражением. Поднесите кроху к большому зеркалу. Пусть он посмотрит на свое и ваше отражение. Целуйте или поглаживайте ребенка, чтобы он видел, как это делает и зеркальная мама. Дайте крохе прикоснуться к стеклу. Показывайте разные мимические движения: улыбку, удивление, сердитость.


Развиваем слух, играя

Слушать, слышать, подражать очень важно для малыша! Мир звуков огромен, знакомьте своего ребенка с ним как можно раньше. Говорите постоянно, когда ребенок находится рядом: рассказывайте обо всем, читайте стихи, пойте.

«Как говорит собачка?»
Пусть малыш видел животных только на картинках, все равно играйте с ним в звукоподражания: «мяу-мяу, хрю-хрю, ква-ква» помогают не только узнавать животных, но и развивать детскую речь. Приложите пальчики ребенка к своим губам, когда мяукаете или жужжите, так он узнает, что звуки «ощутимы» – они теплые и щекочутся.

Важно, чтобы игрушки издавали звук. Не обязательно покупать игрушечное пианино или планшет: погремушки, неваляшки, резиновые зверушки с пищалками заинтересуют шестимесячного малыша не меньше. Потрясите погремушкой за спиной ребенка, а когда он повернется на звук, переместите игрушку в другое место, например, под одеяльце, и снова позвените. Находить источник звука – отличное упражнение для развития слуха.

Развиваем речь

Речь человека полноценно развивается только в процессе общения.

«Языку, так же как и чувству юмора, не учат, – пишут в своей книге «Ребенок от рождения до двух лет» Уильям и Марта Сирс, – его впитывают!»

Действительно, только слыша чужую речь, можно овладеть собственной. Обеспечьте кроху полноценным общением! К 6 месяцам ребенок уже лепечет, он становится настоящим собеседником! Улавливая интонации голоса родителей, малыш пытается им отвечать. Играя с ребенком, можно попутно упражняться и в речи. Всегда сопровождайте свои действия словами, будь то массаж, одевание или купание. Пение – отличный инструмент для развития, как речи, так и слуха. Пойте малышу, и совсем скоро он начнет вам подпевать.

Вы считаете, что первым словом ребенка должно быть заветное «мама»? Можно этому поспособствовать. Проговаривайте свои действия от третьего лица. Например: «Сейчас мама тебе покормит и сделает массажик».

Важно, чтобы ребенок уяснял связь между предметами и словами, которыми они обозначаются. Рассказывая стишок, например, про мишку косолапого, хорошо бы привлечь к рассказу игрушечного медвежонка: продемонстрировать, как он топает ногой, и показать, где же этот лоб, в который влетела шишка.

Олеся, мама годовалого Ильи: «Илюша в полгодика любил, когда мы играли в «гуси-гуси». Перед кормлением я всегда спрашивала: «Гуси-гуси? Га-га-га! Вы есть хотите? Да-да-да!» И вскоре сынок уже сам «гагакал» и «дадакал»! До сих пор эта фраза служит у нас сигналом к приему пищи».

Как играть, чтобы задействовать речь ребенка? Это просто, главное, чтобы слова стишков и пестушек повторялись родителями регулярно, и ребенок узнавал коротенькие тексты. Почему так хороши для игр именно рифмованные фразы? В них есть ритм, который дети четко улавливают. Пройдет всего несколько занятий, и в намеренные мамины речевые паузы посреди стишка кроха начнет вставлять свои звуки.

После пяти месяцев малыши становятся очень подвижными, пытаются ползать, садиться и исследовать окружающую действительность. Им еще рано расставаться с привычными погремушками, но уже пора узнать и новые развлечения. Психологи рекомендуют приобрести к полугодию малыша следующие игрушки:

Погремушки. Выбирайте сложные погремушки с необычными ручками и формами, чтобы ребенок учился по разному их захватывать, развивал мелкую моторику. Особенно интересными будут для него модные ныне мягкие погремушки в виде животных и кукол. Обычно у них бывает встроенное зеркальце или зашитые массажные горошины, что, несомненно, порадует пальчики крохи.

Резиновые игрушки-пищалки . Идеальный вариант для ванны. Ребенок уже может сидеть и просто мыться ему скучно. Покажите, как плавает уточка, как пищит резиновая лягушка, это не только сделает купание интересным, но и расширит представления малыша о мире. Качественные резиновые «пищалки» легко поддаются нажатию и ровно плавают.

Мячики, машинки. Для «ползунка» важно иметь движущиеся или катающиеся игрушки, именно они помогают освоить ребенку первый способ передвижения – ползанье. Лучше, если это будет лошадка на колесиках или простая машина среднего размера. Мячи выбираем яркие и разных размеров, чтобы можно было и катать, и кататься.

Платочки, тряпочки . В возрасте 6-7 месяцев ребенок с удовольствием играет в прятки, любит находить других и прятаться сам. Разнообразными тряпочками можно накрывать игрушку или свое лицо, спрашивать у малыша «Где мама?» и восторгаться вместе с ребенком: «Вот она!». Творческие мамы могут сшить из разнообразных тканей развивающий коврик, который поможет малышу изучить разные материалы и звуки (шуршание, постукивание, перекатывание горошин).

Книжки. Пора познакомить кроху с первой книгой. Пусть она будет толстой (ведь ребенок будет сначала пробовать ее на вкус!), с крупными картинками и минимумом текста. Классика – «Курочка ряба» и «Репка».

Кубики и пирамидки . Большие красочные кубики понравятся ребенку, если мама построит из них башню. У малыша еще плохо получается строить самому, а вот разрушит постройку он с удовольствием! Тоже самое касается и пирамидок, собрать ее малыш еще не может, но уже с удовольствием подает маме колечки. Пирамидка нужна с устойчивым основанием и широкими отверстиями под кольца, это могут быть и .

Развивающие игрушки. Простейшие сортеры, шарики, передвигающиеся по дугам, скаты для шариков – все это можно найти в обычных магазинах или отделах для раннего развития. Выбирайте самые простые «развивалки» с минимумом деталей, крупного размера, простой формы. Как только малыш научится просовывать предметы в отверстия сортера или скатывать шары, можно приобрести более сложные предметы. Большинство таких игрушек разработано опытными педагогами, поэтому они не только занимают малыша, но и стимулируют быстрое умственное и творческое развитие.

И какие игрушки нужны для детей 6-9 месяцев

Особенности развития ребенка в возрасте 6-9 месяцев

  • К 7-ми месяцам ребенок уже достаточно устойчиво сидит, и пробует ползать. Некоторые малыши предпочитают вначале поползти, а потом сесть.
  • Всесторонне исследует предметы, попавшие а поле зрения. Малыш берет предмет руками, перекладывает его из руки в руку, может стучать одним предметом об другой, действует не только всей рукой, пробует движения пальчиками.
  • С удовольствием наблюдает и исследует, как предметы соотносятся друг с другом. Кладет один на другой, ударяет ими, сталкивает, и тд.
  • К 7-ми месяцам, малыш начинает по интонации родителей понимать, что такое «нет» и «нельзя». Он еще может не выполнять эти запреты, но выделяет их из общего течения речи.
  • Очень любит разглядывать себя в зеркале, может гладить пальчиками свое и мамино отражение.
  • Из отдельных слогов «ма» может уже сложиться полная «мама», особенно при плаче.
  • Все полностью предметы, которые встретятся, пробуются «на вкус».
  • К 8-ми месяцам, малыш, как правило, уверенно ползает, и может сам исследовать все пространство дома или квартиры. Обязательно нужно «подкреплять» исследовательский интерес. Оставляйте в разных комнатах понемногу игрушек, или других занимательных предметов, пусть малыш их «найдет».
  • Очень любит «игры и препятствиями», проползание под чем-то, между чем-то.
  • Играет сидя. Может долго (до получаса) играть с чем-то одним.
  • Может ползать с игрушкой в руке.
  • Некоторые детки (дивана, кресла).
  • Пробует сам переворачивать толстые страницы для чтения и .
  • Большие предметы берет двумя руками.
  • С удовольствием ищет и находит спрятанные (при нем) игрушки.
  • Повторяет звуки, слова, и действия взрослых.
  • Показывает части тела и лица (у себя, у мамы, у игрушки).
  • Умеет мять и рвать фольгу, бумагу.
  • Мнет в руке , трогает яркие .
  • К 9-ти месяцам совершенствуется «пальчиковый захват»,- когда ребенок начинает брать предметы не все ручкой, а большим и указательным пальцами. Это очень важный момент для развития мелкой моторики, нужно всячески поддерживать эти попытки.
  • К 9-ти месяцам малыш активно познает окружающее пространство. Он берет все, до чего может дотянуться, всюду пытается просунуть пальчики, все попробовать «на вкус», все что можно открыть - открыть и проверить, что там.

Примечание. Часто можно заметить, что эта познавательная активность встречает сопротивление мам и пап. Ребенок постоянно слышит «не лезь, не бери, нельзя, не трогай» и по делу, и без дела. На самом деле, действительно опасного в квартире/доме не так уж много, особенно для 9-ти месячного ребенка. Это розетки, плита. Все остальное вполне можно организовать так, чтобы ребенок спокойно и безопасно удовлетворял свой познавательный интерес. На нижних полках шкафов разложить разнообразные безопасные предметы. Там, где ребенок может встать (возле низких полок, дивана, кресла) тоже можно положить или подвесить что-то занимательное.

Какие игрушки нужны ребенку в 6-9 месяцев

  • (родители, наберитесь терпения ). Это может быть барабан, металлофон, набор колокольчиков, дудка, гармошка, маракасы, бубны, и тд. Очень важно, при выборе инструментов, выбирать те, что издают чистые, не фальшивые звуки.
  • , тележки и т. д. Игрушка должна быть рассчитана на то, что малыш будет с ней ползти, опираясь иногда на нее. Поэтому, игрушка просто обязана выдерживать достаточно большую нагрузку.
  • Игрушки, которые можно , можно со звуками. Это всевозможные уточки, гусеницы, пчелки и тд.
  • Наборы складывающихся друг в друга стаканчиков и формочек. Ребенок с удовольствием будет класть одно в другое.
  • , брусочки, для сооружения башенок. Сооружать будете вы, а малыш будет с радостью разрушать . Попозже начнет пробовать ставить кубики один на другой.
  • всех возможных форм, размеров и конфигураций (с этими игрушками ребенок будет играть до 3-лет и больше).
  • , например, как Лего, только очень крупные. Лего для малышей.
  • Детские молотки (булавы) с разнообразными звуками при ударе.
  • Игрушки, в которых нужно что-то простое открывать и закрывать. Можно заменить самодельными (из пластмассы или дерева).
  • Простые игрушки, типа матрешки (вкладывающиеся одна в другую).
  • Набор детского инструмента (молоток, плоскогубцы).
  • Всевозможные .
  • Плавающие зверюшки для ванной.
  • Книги с картинками и понятными сюжетами.
  • Все «остаются в силе», только теперь малыш с ними играет по-другому. Он может собирать их в , может стучать одной об другую, может пытаться просунуть погремушку в различные отверстия.
  • Развивающие столики. Представляют собой развивающую поверхность на устойчивых опорах. Ребенок может подниматься на ножки, держась за столик, и играть на нем. Как правило, на поверхности столика расположены клавиши, ручки, которые надо тянуть, поворачивать, кнопки, которые нужно нажимать, и тд. При этом, могут играть песенки, музыка, раздаваться разные звуки. Могут быть цифры, при нажатии на которые называется сама цифра. Выбирая такой столик, обязательно проверьте, чтобы он обладал хорошей устойчивостью.
  • Пора заводить маленький детский столик и стульчик, для занятий и игр ребенка. Многие детки с удовольствием играют мелкими игрушками на таком слоле. При выборе, проследите, чтобы столик был из безопасного материала, со сглаженными углами, без заноз и пр. И обязательно устойчивый.
  • Можно уже покупать , на которые ребенок садится, и едет, отталкиваясь ножками. Не обязательно большие машины, лучше такие, в которых малышу будет удобно.
  • Можно покупать детский велосипед, который может везти мама за ручку, а ребенок будет привыкать в нем сидеть.
  • Пальчиковые краски.
  • Краски для ванной (которыми малыш сможет рисовать по кафелю, а потом смывать).
  • Мелки (для улицы и для дома).
  • Любые шкатулки, ящички, которые можно открывать- закрывать.
  • Замки с ключами (крупные, которые легко поворачиваются).