Сценарий новогоднего утренника в начальной школе. Новогодний утренник "зимняя сказка в нашей школе" Новогодние утренники в начальной школе сценарии

Новогодний сценарий для детей «Пять ключей от сундука»

Сундук с подарками заколдовали пять сказочных персонажей: Баба Яга, Водяной, Кот-Баюнчик, Соловей Разбойник и Кощей. Два ведущих: Василиса Премудрая и Иванушка стараются достать ключи и в этом им помогают дети.

Действующие лица: Василиса Премудрая (ведущая), Иванушка (ведущий), Баба Яга, Водяной, Кот Баюнчик, Соловей Разбойник, Кощей, Дед Мороз, Снегурочка.

Звучит сказочная музыка, в зале стоит нарядная елка, немного в стороне от нее стоит сундук (можно обклеить большую коробку блестящей пленкой), на сундуке висит пять огромных замка.

В зал входит Иванушка Дурачок, за ним Василиса Премудрая.

Иванушка (бежит к елке) :
- Ой, Василисушка, смотри какая тут красавица лесная! Глаз не оторвать, для кого же эта красота?

Василиса:
- Для наших маленьких детей! Это для них лесная красавица так принарядилась! Здравствуйте гости дорогие! Мы так рады, что вы пришли в нашу сказку!

Иванушка:
- Ой, Василиса, что это такое. Прислушивается к руке с часами. Тик так, тик так, что это?

Василиса:
- Это наши волшебные часики, они отсчитывают последние часы и минутки уходящего года. Давайте ребятки споем вместе с часиками волшебную песенку.

(Здесь можно спеть любую песню про часы, можно специально разучить, можно воспользоваться готовой фонограммой.)

Иванушка:
- Вот это да! Какие детки у нас замечательные, как красиво поют. А мы вот с тобой Василиса ходим, все ходим тропами неведанными, да дорогами лесными.

(Обходят вокруг елки и натыкаются на сундук).

Иванушка:
- Ух, ты, богатство к нам привалило!

Василиса делает вид что плачет:
- Что ты Иванушка, горе нам горе, это нашим детям Дед Мороз передал подарки, а злые силы лесные их заколдовали, и ключи от сундука с подарками себе забрали.

Иванушка:
- Ну что ты плачешь Василиса, ты же мудрая, давай, давай, что-нибудь придумывай! (Василиса перестает плакать.) И правда, что это я? Кажется, я знаю, что нам делать. Ребятки вы нам будете помогать?

Дети:
- Да!

Василиса:
- Ну, тогда отправляемся в путь.

(Звучит музыка в ритме марша, все дети шагают на месте, вместе с ведущими, можно шагать вокруг елки. Вдруг музыка обрывается, звучит тревожная музыка в стиле рок, свет на немного гаснет и появляется Баба Яга. Баба Яга современного вида, рваные джинсы, волосы в стиле панк, на шее различные украшения с черепами и т. д. на поясе висит большой ключ. Она немного танцует под свою музыку и обращает внимание на испугавшихся ведущих).

Баба Яга
- Опаньки! Вы кто такие, ваще? Шо тут рыщете, от работы бежите или работу ищете?

Иванушка, выглядывая из-за Василисы:
- Может вот ваш ключик нам подойдет. У нас дети без подарков остались. Если хочешь, дай нам какое-нибудь испытание.

Баба Яга:
- Вот чё люблю, так ето испытания всякие придумывать. Загадаю вам загадки, не отгадаете, значит вас съем.

Иванушка:
- А если отгадаем, то наш ключ!

(Баба Яга загадывает загадки, а дети помогают их отгадывать.)

Баба Яга:
- Ну и дети нынче пошли, все знают, так я скоро совсем исхудаю, есть некого будет.

(Отдает ключ и под свою музыку исчезает).

Василиса:
- Уф! Вот страху то было, ну что Иванушка идем дальше.

Василиса:
- Дети, делаем глубокий вдох, закрываем глаза и ныряем в наше волшебное озеро.

(Снова гаснет на немного свет и появляется водяной. Он совсем не страшный, но очень вредный, шагает под музыку вокруг елки в руках у него игрушечная лягушка, которой он попугивает детей. На голове листва и водоросли, одеть можно широкий балахон синего цвета.)

Водяной:
- Кто ко мне пожаловал? Какие гости, а я так устал от одиночества, скукота.

(Дергает Василису за косу и щипает Иванушку за бок).

Иванушка:
- Дорогой наш Водяной! Не подарите ли вы нам ключ, а то наши дети останутся без подарков.

Водяной:
- И слушать ничегошеньки не хочу, хочу веселья, хочу танцевать. Вот если сможете меня развеселить танцем, вот тогда я еще подумаю.

(Звучит веселая музыка, под которую дети исполняют простые движения, можно танцевать вокруг елки. Вместе с детьми начинает танцевать и Водяной.)

Водяной вытирает слезы:
- Ну молодцы, надо же сто тридцать восемь лет так не веселился, вот держите, это вам за ваши старания.

(Отдает ключ).

Василиса:
- Дети, а теперь выныриваем, наберите воздух, закройте глаза.

(Звучит музыка и слышится мяуканье. Кот лежит на коврике и делает вид, что слушает музыку и подпевает.)

Иванушка:
- Смотри Василиса у кота наш ключ.

(Кот делает вид, что спит, обняв ключ.)

Василиса тихонько трясет его за бочек:
- Уважаемый, уважаемый, проснитесь.

Кот Баюн открыл один глаз:
- Яу, мяу, сплюу, и во сне поюу.

Иванушка:
- Котик, просыпайся, мы пришли к тебе за ключом. И за него, сами тебе споем все, что ты захочешь.

Кот Баюн подпрыгивает на ноги:
- Вот, мяу, как здоровяу, только мяу, яу буду песню начинать, а вы мяу, продолжать....

(Начинает петь первые строчки самых знакомых и распространенных песен, а дети допевают куплеты.)

Кот целует ключ и отдает Василисе:
- Ну, мяу, яу, прямо изумляу!

(Кот уходит, махая лапой и посылая воздушные поцелуи.)

Иванушка:
- Василиса, дело движется, посмотри, сколько у нас уже ключей.

(Ведущие уходят за елку, в это время звучит лезгинка и из дверей выскакивает соловей-разбойник, на голове шляпа-блин, можно использовать маску с большим носом и бровями, на поясе вместо кинжала висит ключ. Соловей танцует лезгинку, а ключ зажимает в зубах. В это время ведущие показываются из-за елки.)

Соловей Разбойник с акцентом:
- Соловей-разбойника визивали.

Иванушка тоже с акцентом:
- Визивали.

Соловей Разбойник:
- Это я! Зачэм звали?

Василиса:
- Нам ключик нужен, что бы детям подарки отдать.

Соловей Разбойник:
- Не, дорогой, ключик деньга стоит, а у вас деньга нет, нет деньга, нет товара.

Василиса:
- Может моя корона подойдет?

Соловей Разбойник:
- Нет, корона не подойдет, а вот помощники мне нужны, а то тут один в лесу живу, одичал уже совсем. Найдешь мне разбойничков, в замен отдам ключ.

(Василиса пожимает плечами, обращаясь к Иванушке.)

(В это время звучит музыка разбойников, танцуют мальчики и в конце танца разбойники падают на пол от усталости.)

Соловей Разбойник:
- Вот так удача, вот повезло, теперь у меня целое войско, берите ключ, мне за таких орлов ничего не жалко.

(Забирает ребят и уходит с ними в обнимку.)

Иванушка:
- Да, Василиса, осталось последний ключ раздобыть. Где его искать, как нам быть?

(Слышится шум ветра и крики филина, затем «Танец маленьких лебедей» под которую выезжает на игрушечной лошади кощей, можно лошадь заменить шваброй с длинной ручкой или метлой. Он танцует под музыку смешно дергая ногами.)

Кощей:
- Иго-го, иго-го, тпру, стоять, не дергаться, кто такие?

Василиса:
- Я, Василиса Премудрая, а это Иванушка. Мы ключ от сундука ищем, может быть вы нам поможете, ключ нам подарите, а мы для вас что-нибудь споем.

Кощей:
- Нет, не нужны мне ваши песни!

Иванушка:
- Тогда станцуем, наши дети здорово танцуют.

Кощей:
- Нет, не нужны мне ваши танцы, я и сам умею.

Василиса:
- Тогда загадки...

Кощей:
- Нет, нет и еще раз нет, я загадки вообще не люблю.

Василиса с Иванушкой отходят в сторонку:
- Видно, не обойтись нам без помощи Деда Мороза, как же нам его позвать, что бы он нас услышал. Дети вы сможете громко позвать Деда Мороза и Снегурочку?

Дети:
- Да!

(Зовут Деда Мороза и Снегурочку, они появляются.)

Дед Мороз:
- Что такое, что случилось, почему ребята до сих пор без подарков?

Василиса:
- Заколдованы подарки, на сундуке пять замков. Мы четыре ключа раздобыли, а пятый кощей не отдает.

Дед Мороз к кощею:
- Отдай ключ по-хорошему, а не то я тебя заморожу!

Кощей:
- Нет, не отдам и все тут!

(Мороз начинает на него дуть вместе с детьми, кощей трясется от холода и ключ выпадает у него из рук.)

Дед Мороз:
- Вот так, я тебя предупреждал, больше чтоб детей не обижал. А теперь убирайся во свояси по добру по здорову!

(Кощей хватает свою швабру, прыгает на нее и скачет прочь.
Дед Мороз и Снегурочка помогают открыть все замки на сундуке, достают от туда подарки и раздают детям. Можно так же добавить любые конкурсы и игры, или чтение стихотворений и т. д.)

Дед Мороз и Снегурочка:
Мы желаем вам ребятки
И веселье и успех
С Новым годом поздравляем
Всех, всех, всех!

1.Снег заметает, метет за окном,

Праздником скоро наполнится дом,

Будут подарки, конфеты, игрушки,

Буду взрывать фейерверки, хлопушки!

2.Ведущая:

Будем друг друга мы поздравлять,

И Новый год будем мы отмечать,

Будем наряды мы подбирать,

И Дед Мороза под елочкой ждать!

3.Ведущий: Уже трепещет Новый год

У нашего порога!

За окном снежок идет

И кружится строго!

Пусть искрится серебро

На пушистой елке!

А в сердцах пускай добро

Разожжется звонко! Стихотворения (примеры):

1. Снег кружится за окном,

Украшаем дружно дом!

Скоро праздник к нам придет -

Долгожданный Новый год!

2. Мы с утра уж нарядились,

Смехом все мы зарядились!

А теперь пора пришла -

Веселиться до утра!

3. С Новым годом поздравляем,

Вам, конечно, всем желаем

Улыбаться и смеяться,

Новым годом наслаждаться!

4. Пусть сегодня Новый год

Всем веселья принесет!

А веселый Дед Мороз

Не укусит вас за нос!

5. Искрятся на елочке яркой

Шары, гирлянды, огни,

Мы ждем с нетерпеньем подарков!

Когда же получим их мы? Ведущий (Фея сказок).

Вы бы дружно мне сказали,

Что за гостья в нашем зале?

Дети. Ёлочка!

Молодцы! Теперь идите

И на ёлку поглядите!

Дети рассматривают ёлочку.

Хороши иголочки

У нарядной ёлочки?

Отвечайте от души:

Все игрушки хороши?

Высока, красива, зелена, стройна,

Разными огнями светится она!

Разве не красавица?

Дети. Всем нам очень нравится!

Дети читают стихи

1-й ребёнок.

Как хорошо, что в этом зале

Мы снова встретились с тобой!

Мы этот праздник долго ждали,

И он пришел в мороз, зимой!

2-й ребёнок.

Ах, как красива наша ёлка!

Игрушки радостно блестят!

А огоньков на ёлке сколько,

Наверно, больше, чем ребят!

3-й ребёнок.

В окно с морозных белых улиц

Зима любуется на нас!

Смотри – все гости улыбнулись,

Ну, праздник, в добрый светлый час!

4-й ребёнок.

На весёлый Новый год

Заведём мы хоровод,

Будем петь и плясать,

Нашу ёлку величать.

Ты расти до потолка,

Стань пушиста, высока,

Всех красивей и стройней,

Чтобы радовать гостей!

Наша ёлка всех зовёт

В новогодний хоровод!

Мы споём про Новый год,

Мы споём, как снег идёт!

Все дети садятся на места

Теперь никто на ступе не летает,

И за водой не ездят на печи!

Давно известна истина простая,

Что в мир чудес утеряны ключи.

И только ближе к ночи новогодней

А значит мы волшебники сегодня,

Мы все творим сегодня чудеса…

Разбойник:

А вот и я,

Во всей красе,

Скорее, поклонитесь мне,

Пришел Король,

Гроза людей,

Мне аплодируйте скорей!

Баба-Яга :
Хватит наряжаться! Нужно думать, как все исправлять!

Кикимора :
Давай его в пень превратим! Это же он дел натворил, а не мы!

Баба-Яга :
А получим все! Дай подумать, тут хитрость нужна!

Разбойник :
Да что с вами не так? Я полмира объездил, чтобы это добро отыскать! А вы, хоть бы спасибо сказали. Неблагодарные!

Кикимора :
Да тебя побить нужно, за то, что ввязал в нас это! Год добрых дел, собаке под хвост!

Баба-Яга :
Не переживай! Я придумала! Оставим мешок и список под елкой, а он записку с извинениями напишет.

Разбойник :
Не буду извиняться!

Баба-Яга :
Я на тебя порчу наведу!

Кикимора :
А я тебя мухоморами покрою!

Разбойник :
Дамы, тише! Не нужно мухоморов и проклятий! Давайте все поделим и навсегда попрощаемся!

Сценарий новогоднего праздника

Под фонограмму входит в зал Снегурочка, осматривает красивую ёлку, яркий зал и обращает внимание на детей.

1 Пока часы 12 бъют.mp3

Снегурочка:

Здравствуйте!

С праздником, мои маленькие друзья!

Вы меня узнали? Помните, кто я?

Дети (хором) : Снегурочка!

Снегурочка: Правильно, Снегурочка!

А раз пришла я к детворе,

Значит, праздник на дворе!

Все встречают Новый год,

Водят дружно хоровод,

Ждут подарков все и чуда.

Что ж, сегодня так и будет!

Детская новогодняя шумелка "Чтоб не мерзнуть…"

В сказку новогоднюю сейчас окунемся,

Но сначала – пошумим и разомнемся!

Чтоб нам не мерзнуть в злой мороз –

Держимся скорей ручками за нос! (Снегурочка показывает)

Чтоб с докторами не было мороки –

Растираем вот так замерзшие щеки!(показывает)

Чтобы ручки не замерзли – хлопаем! (хлопает в ладоши)

А теперь согреем ножки и потопаем(показывает)

И еще соседа немного пощекочем (Снегурочка ласково щекочет нескольких ребят)

И, конечно, дружно вместе похохочем! (ха-ха-ха)

А теперь, коль вы согрелись, у меня вопрос:

Кто добавит всем веселья?

Дети (хором): Дедушка Мороз!

Снегурочка: Да, дед Мороз нам очень нужен,

Давайте позовем его все вместе, дружно: «Дедушка Мороз!»

Дети (хором): Дедушка Мороз!

2, Ну конечно,ДМ.mp3

(для скачивания - кликнуть файл)

Под песню «Ну конечно, Дед Мороз» выходит сам Дед Мороз. Он всех приветствует, осматривает ёлку, сыплет снежком, бросает серпантин, хлопает хлопушку и т.д. (Затем программу новогоднего праздника Снегурочка и Дед Мороз ведут вместе)

Дед Мороз: Внучат своих опять я видеть рад,

Ведь Новый год мы не впервые празднуем,

А встретившись, что другу говорят?

Хорошее, простое слово «здравствуйте»!

Ребята, а где Снегурочка моя непоседа? Тут она была, поди!?

(Снегурочка прячется за Дедом Морозом и говорит то слева, то справа: "Я здесь").

Дед Мороз: Ох, Снегурка – озорница, пошалила? Хватит!

Ждут подарков, поздравлений в зале все ребята!

Хотя, наверное, девочки и здешние мальчишки

Такие же, как ты, проказницы и шалунишки?

Снегурочка: Дедушка, разве так праздник начинают? Ребята тебя целый год не видели, ждали встречи, а ты им с порога заявляешь, что они, скорее всего, себя как-то не так ведут..

Дед Мороз: Да, я по-доброму пожурил лишь немного, ну, хорошо, я у них самих спрошу. Ребятишки распрекрасные, вы, наверное, шалунишки ужасные?

Дети отвечают: «Нет!»

Непослушники и безобразники?

Дети отвечают: «Нет!»

Вы ленивые и упрямые?

Дети отвечают: «Нет!»

Вы хорошие в мире самые?

Дети машинально отвечают: «Нет»

Вот, ага, сами признались!

Снегурочка: Это потому что ты их запутал.

Дед Мороз: Да я и сам знаю, что здесь собрались только смышленые мальчишки и славные девчонки.

Снегурочка: А ты что считаешь, что мальчишки более сообразительные?

Дед Мороз: А давай проверим.

Снегурочка: Как тебе сказать? Наверное, и те, и другие одинаково.

Дед Мороз: А давай-ка выясним.

Снегурочка: Каким образом?

Дед Мороз: Устроим состязание на сообразительность.

Снегурочка: Какое?

Дед Мороз: Скажем, проведём конкурс загадок.

Игра на новогоднем празднике "Загадки Деда Мороза"

Снегурочка: Очень хорошо, Только для этого, наверное, надо создать отдельную команду мальчиков и команду девочек.

Дед Мороз: Совершенно верно. И назовём: «морозята» и «снегурята». Ты согласна?

Снегурочка: Согласна.

Дед Мороз: А вы, ребята, согласны разделится на две такие команды?

Дети (хором): Да!

Снегурочка: Кто начнёт загадывать? Я или ты?

Дед Мороз: Или вот, что. Давай посчитаемся?

Эни-бэни-рэс, квинтер-минтер-жэс,

Эни-бэни-аба, квинтер-минтер-жаба. Я – «жаба», мне загадывать. Так, начнём с твоей команды:

Он приходит к нам зимой, в теплой шубе, с бородой? (Дед Мороз)

Снегурочка: Это не считается, сразу понятно, что загадка про тебя.

Дед Мороз: Тогда загадаю более сложную загадку, это для команды мальчишек.

Тоже он немолодой, тоже ходит с бородой, но приходит круглый год, лечит он лесной народ? (Доктор Айболит)

Снегурочка: Дедушка, и это совсем легкая загадка, так неинтересно.

Дед Мороз: Еще сложнее, значит? Этот тоже с бородой, и коварный он и злой, обижал он Буратино, Артемона и Мальвину? (Карабас - Барабас). И это тоже угадали, молодцы!

Снегурочка: « Рыжая, с хвостом, она на дереве живет, и орешки все грызет»

Дед Мороз: Тоже мне сложная загадка, ясно же, что это лиса, раз рыжая, да с хвостом.

Снегурочка: Кто лиса? Где это видано, чтобы лиса по деревьям прыгала?

Дед Мороз: А может и прыгает, просто мы не видели… А тогда кто?

Снегурочка: Ребята, кто это?

Дети : Белка.

Дед Мороз: Ой, и, правда, какие умные дети. Тогда еще по одной загадке для каждой команды, а также команды родителей, назовем ее команда «взрослят». Самый быстрый участник от каждой команды будет принимать участие в следующей нашей забаве. Следи, Снегурочка, кто быстрее и громче всех будет отвечать и выводи в центр.Вопрос команде «морозят»

Сидит красная девица, сама в темнице, а коса зеленая – на улице? (Морковь)

(Снегурочка определяет и приглашает самую шуструю девочку в центр)

Дед Мороз (продолжает): А теперь загадка для «морозят»

Белый и пушистый комок, чем катаем его дольше, тем становится он толще? (Снежный ком)

(Снегурочка выводит самого активного игрока из этой команды)

Дед Мороз (обращается к взрослым зрителям): Для вас моя самая трудная загадочка!

Из колодца лишь со мной сможете напиться и со мною урожаю легче уродиться?» (Ведро)

(Снегурочка приглашает кого-то из родителей, кто угадал первым)

Дед Мороз (обращается ко всем): Вот собрали мы отгадки: снежный ком, ведро, морковь, что из этого легко собрать, а, умные ребятки?

Все: Снежную бабу (или снеговик).

Дед Мороз : Совершенно верно, а теперь по счету три начинаем превращаться в эту самую бабу снежную или снеговика, кому как больше нравится.

Игра "Я – снежная баба"

(В центре площадки, где проходит детский новогодний праздник стоят три стула, на которых находятся по одному экземпляру реквизита для снежной бабы: нос - морковка, белая материя - снежный ком и детское ведро. Всё это каждый участник одевает на себя на скорость. Потом становится на стул и кричит: «Я – снежная баба!». Детям можно помогать. Участникам вручаются призы, если таковые имеются).

3. Я снежная баба.mp3

(для скачивания - кликнуть файл)

Снегурочка: Дедушка, все знают, что ты добрый волшебник.

Дед Мороз: Да. И скажу вам честно: делать добрые чудеса и совершать всякие превращения – это так интересно.

Снегурочка: Но это такое сложное – волшебство?

Дед Мороз: Ничего подобного. Вот давайте попробуем превратиться в зверя или птицу.

Снегурочка: Ой, а как, дедуля?

Дед Мороз: Очень просто. Только ребятам надо быть повнимательнее. Я буду произносить волшебные слова, т.е. запевать песенку, а вы, ребята, вслед за Снегурочкой и мной будете повторять волшебные движения. И так вы превратитесь в зверушку или птицу. Понятно?

Активная игра "Превращение №1 - Зоопарк"

(выбираются самые маленькие дети. Они идут по кругу друг за другом и повторяют движения за Д.М. и Снегуркой на мотив песни «про кузнечика»)

4. В траве сидел.. минус.mp3

(для скачивания - кликнуть файл)

Вот снежною зимою, чащобою лесною Чащобою лесною, крадётся серый ...волк

Представьте себе, представьте себе чащобою лесною

Представьте себе, представьте себе крадётся серый волк

В Австралии далёкой, по горке невысокой По горке невысокой так скачет...кенгуру

Представьте себе, представьте себе – по горке невысокой

Представьте себе, представьте себе – так скачет кенгуру

Под пеною седою, под синею водою Под синею водою, так плавает ... дельфин

Представьте себе, представьте себе – под синею водою

Представьте себе, представьте себе – так плавает дельфин

С балкона на беседку, и с фонаря на ветку И с фонаря на ветку летает ...воробей

Представьте себе, представьте себе – и с фонаря на ветку

Представьте себе, представьте себе – летает воробей

Танцуя у берлоги и не жалея ноги И не жалея ноги так топает... медведь

Представьте себе, представьте себе – и не жалея ноги

Представьте себе, представьте себе – так топает медведь

Дед Мороз: А теперь можем сделать какое-нибудь волшебство посложнее.

(выбираются другие участники из малышей)

Активная игра "Превращение №2 – Оркестр"

(поётся песня, а дети вместе с Д.М. и Снегуркой изображают игру на музыкальных инструментах – труба, скрипка и барабан).

5. Оркестр.mp3

(для скачивания - кликнуть файл)

Дед Мороз: Ещё, чтобы волшебнику совершить всякие превращения, нужно быть немножко воображалой.

Снегурочка: Зачем, дедушка, все же дразниться начнут – «воображала хвост поджала»?

Дед Мороз: Я говорю про тех людей, которые могут вообразить, т.е. представить всё, что угодно. Слушайте мой рассказ и воображайте. Только сначала нужно выбрать нам помощников – 7 чел. и дополнительно 4-6 чел. на роль снежинок.

(выбираются, желательно, взрослые зрители на роли: Пчелы, Винни-Пуха, волка и зайца, Чебурашки и Крокодила Гены, Кота Леопольда и снежинок. Всем персонажам надеваются шапки-маски и каждый выходит под свою фонограмму, вместо бочонка с мёдом-воздушный шарик).

Детская новогодняя сказка – экспромт "Воображала"

Жила-была Снегурочка. И отправилась она на встречу Нового года. Погода стояла чудесная. В воздухе кружились лёгкие снежинки. И тут слышит Снегурочка жужжание. – Это, наверное, кто-то лети - подумала Снегурочка. И правда, это летит пчела по имени Майя и держит в своих лапках бочонок мёда. Подлетает пчёлка к Снегурочке, подаёт ей бочонок мёда и говорит: «Угости, Снегурочка, своих друзей». А сама улетела. Только она улетела, как слышит Снегурочка, кто-то вразвалочку топает и кряхтит: «Ух, ух, ух». А это Винни-Пух. Подошёл Винни-Пух к Снегурочке и говорит: «Угости меня медком, Снегурочка». Только он это сказал, как, вдруг бежит заяц, а за ним волк-хулиган и кричит: «Ну, заяц, погоди!» Подбежали заяц с волком, тоже мёда хотят. А тут стук колёс – ту-ту. Покатывает голубой вагон, а на нём… Чебурашка и крокодил Гена, и говорят: «И нам тоже мёда оставьте». Тут поднялся шум и гам, все кричат: «Мне, мне, мне». Снегурочка растерялась, что чуть бочонок мёда из рук не выронила. Хорошо, что в это время подошёл добрый кот в домашних тапочках и с бантом на шее и сказал: «Ребята, давайте жить дружно!» А потом раздели всем медку поровну. Звери наелись сладкого мёду и от радости захлопали в ладоши. Вот так!

Танец под кушаком

Дед Мороз: Да, воображалы вы знатные, хочу посмотреть какие вы танцоры.

(Ребята выходят) Объявляется танец под моим кушаком. Нужно под музыку пройти под кушаком туда-обратно, танцуя. Кушак будет постепенно опускаться всё ниже и ниже, но касаться его нельзя.

(Выбираются участники для танцевального конкурса или все желающие, а также помощники из числа взрослых, которые будут держать кушак. Оценивается оригинальность танца).

Дед Мороз: А какая ёлочка у вас красавица. Сразу видно, что готовились к встрече Нового года. А вы ёлку сами наряжали? А знаете чем наряжать? Сейчас проверю. Буду предлагать разные украшения, а вы включайте свое воображение, но будьте внимательны, говорите мне в ответ, если этим украшают елку, то «да», а если не украшают, то «нет»

Чем нам елку нарядить все мы точно знаем

И, что можно, а что нет – сразу угадаем:

Шары, бусы и игрушки? (Да)

Пирожки, компот и сушки? (Нет)

Серпантин и мишуру? (Да)

Коньки, лыжи и игру? (Нет)

Гирлянду разноцветную? (Да)

И снежинки светлые? (Да)

Снегурочка: А сейчас Дедушка Мороз споёт песенку про ёлочку, только мне нужна ваша помощь. Нужно спеть в припеве такие слова: «Нравиться, нравиться ёлочка – красавица!» Давайте прорепетируем.

(все поют в заданном темпе)

Песня "Ёлочка – красавица"

6. Ёлочка красавица+.mp3

(записан вариант с вокалом Деда Мороза ипроигрышем для припева вместе с детьми)

Текст песни

В центре зала просто диво выросла красавица

Ну, скажите-ка, ребята, ёлочка вам нравится? – 2 раза

Припев (все вместе):

Нравится, нравится ёлочка – красавица – 2 раза

На ветвях её мохнатых столько пёстрой мишуры

Колокольчик резные, разноцветные шары – 2 раза

Припев.

В тёплом зале снег не тает, так бывает в Новый год

И ведут ребята в зале возле ёлки хоровод – 2 раза

Дед Мороз : Будем праздник продолжать, будем с вами мы играть. А для этого нужно создать две команды – команду Д.М. и команду Снегурочки по 10 чел. в каждой и по два взрослых в каждую команду для подстраховки.

Эстафета "Снежки"

Это универсальная детская игра для новогоднего праздника , суть ее заключается в следущем: нужно пройти через тоннель, взять один снежок и забросить в свою корзину. Кто быстрее и точнее. Малышам можно близко подходить.

Эстафета "Валенки"

Только для старших детей и взрослых. Первый участник каждой команды бежит к пенёчку, снимет обувь и обувает валенки, потом возвращается, снимает валенки и передаёт следующему участнику. Второй участник обувает валенки на месте, берёт свою обувь и бежит к пенёчку. Там он снимает валенки и обувается в свою обувь и бежит обратно и т.д. Проще разуться всем участникам эстафеты, если пол не грязный.

Игра "Мороз - Красный нос"

Дети должны перебежать на другую половину зала после своих слов и не дать себя поймать, т.е. быть замороженными. Можно спасти пойманных на обратном пути, коснувшись рукой, но при этом не дать себя поймать.

Слова Д.М.: Я, Мороз – Красный нос. Кто из вас решиться в путь дороженьку пуститься.

Дети отвечают: Не боимся мы угроз и не страшен нам Мороз.

Дед Мороз: Какой же Новый год без хоровода вокруг такой чудной ёлочки.

Становитесь-ка, ребята, поскорее в хоровод

Песней, пляской и весельем дружно встретим Новый год

Хоровод "Пляшет маленький народ"

Припев: Хоровод, хоровод пляшет маленький народ I 2

Танцевать у нашей ёлки мы готовы целый год I раза

Красота, красота наша ёлочка густа,

Не достанем до макушки вот какая высота – 2 раза.

Припев.

Под кустом, под кустом кто-то с рыженьким хвостом I 2

Это рыжая лисица Под кусточком лисий дом I раза

Припев.

Снег идёт, снег идёт Здравствуй, здравствуй Новый год I 2

До чего ж у нас весёлый возле ёлки хоровод. I раза

Припев.

Командная игра "Белки – Орехи – Шишки"

Образуются команды (в зависимости от количества участников) по три человека. Один в команде будет белкой, другой - орехом, третий – шишкой. Включается танцевальная мелодия, команды, держась за руки, танцуют. Когда музыка выключается, то ведущий объявляет, например, «белка». Все «белки» должны найти другую команду, т.е. поменяться местами за 3 сек. Потом меняются или шишки, или орехи, или по двое сразу. Акцент на внимание.

Летка – Енька (танец с Дедом Морозом.)

Детскотека

Вручение подарков (или вынести мешок с подарками и оставить для раздачи подарков взрослыми)

Сценарий Нового года

Цель: организация совместного досуга детей

Задачи: - создать атмосферу праздника; - развивать творческие способности обучающихся;
- формировать творческое восприятия музыки, умение выразить её содержание в движениях;
- развивать коммуникативные качества личности;
- воспитывать культуру поведения, уважительное отношение друг к другу.

Ход мероприятия

Вступление «Бой курантов»

Ведущий: Есть немало праздников прекрасных,

Каждый наступает в свой черед.

Но на свете самый добрый праздник,

Самый лучший праздник Новый... год!

Дети: Он приходит снежною дорогой,
Закружив снежинок хоровод.
Красотой таинственной и строгой
Наполняет сердце Новый... год!

Он нам дарит веру в добрый случай,

В новый день и в новый поворот.

Помогает становиться лучше

Всем на свете людям Новый... год!

С Новым годом! С Новым годом!

С новой радостью для всех!

Пусть звенят под этой елкой

Песни, музыка и смех!

Песня «Праздник Новогодний»

Песня «Новый год у ворот»

Игра "Потому что Новый Год!"

На вопросы ведущего ребята отвечают фразой "Потому что наступает долгожданный Новый год!".

Почему, собрав авоськи,
В магазины наш поход?..

Почему у всех под вечер
Поприбавилось забот?..

Почему никто сегодня
Не планирует ремонт?

Почему по дням ушедшим
Ностальгия не берёт?..

Почему друг другу каждый
С шуткой поздравленье шлёт?..

Почему за стол садится
Разнаряженный народ?

Почему ликуют люди,
Улыбаясь во весь рот?..

Почему забав отныне
Не кончается черёд?..

Почему с мешком нарядным
Снежный Дедушка идёт?..

Почему Снегурка к ёлке
На свиданье всех зовёт?..

Почему у ёлки кружит
Развесёлый хоровод?..

Ведущий: Давно мы с вами хоровод не водили.

Эй, ребятки, побыстрей в хоровод вставай скорей.

Песня «Ну-ка, елочка, светлей»

Ведущий: Мы очень рады видеть вас
В волшебный новогодний час!
Пришли сюда вы не напрасно, -
Мы время проведём прекрасно!

Зима пусть кружит за окном,
А мы, друзья, играть начнём!
Давайте вспомним не всерьёз,
Кто этот Дедушка Мороз!

Игра «Да – нет»

На вопросы в знак согласия отвечают «да» и в знак несогласия - «нет».

Дед Мороз старик веселый? (Да!)
Любит шутки и приколы? (Да!)
Знает песни и загадки? (Да!)
Съест все ваши шоколадки? (Нет!)
Он зажжет ребятам елку? (Да!)
Носит шорты и футболку? (Нет!)
Он душою не стареет? (Да!)
Нас на улице согреет? (Нет!)
Санта Клаус - брат Мороза? (Да!)
Хороша у нас береза? (Нет!)
Новый год идет все ближе? (Да!)
Есть Снегурочка в Париже? (Нет!)
Дед Мороз несет подарки? (Да!)
Ездит он на иномарке? (Нет!)
Носит тросточку и шляпу? (Нет!)
Иногда похож на папу? (Да!)

Что ж ответы даны на вопросы,
Знаете всё вы про Деда Мороза.
А это значит, настала пора,
Ждет которую вся детвора.
Давайте позовем Деда Мороза!

Дед Мороз, Дед Мороз, Дедушка Мороз!!!

Входит и поет песню «Песенка Деда Мороза»

Дед Мороз:

Здравствуй, озорной народ, я пришел на Новый год!

Через бури и метели сани быстрые летели.

Встрече с вами очень рад, рад я видеть всех ребят.

Шёл я долго к вам, спешил. (оглядывается)

Ой, я, кажется, потерял свою внучку – Снегурочку.

А вы знаете, какая она – Снегурочка?

Игра «Вот какая Снегурочка!»

На высказывания в знак согласия отвечайте «да» и в знак несогласия - «нет».

Носит шапочку и шубку
Развесёлая Снегурка...

Вся в веснушках от мороза
Дарит Дедушке мимозы...

В зимний день с Кощеем ходит.
Игры, конкурсы проводит...

Помогает в праздник Деду
Провести с людьми беседу...

Детям раздавать не жалко
Снежный ком на длинной палке..

Обожает хоровод
В славный праздник Новый год...

Заплетая утром косу,
Учит вслух стихи и прозу...

Прячет сладкие подарки
Для себя в мешочке ярком...

Любит кушать на обед
Снежный сладенький десерт...

Если с ёлки светит солнце, -
Шутит, весело смеётся...

Очень добрая душа
И собою хороша...

Дед Мороз: Помогите мне, позовите её. Она услышит ваш голос и придёт сюда. Давайте вместе: «Снегурочка, Снегурочка…»

Входит Снегурочка, поет песню «Новогодняя песня» + Танец снежинок

Снегурочка:

Я на санках серебристых вмиг домчалась к вам.

Мимо елочек пушистых, по заснеженным полям.

Будем мы сегодня вместе веселиться, танцевать,

Так задорно, что на месте никому не устоять.

Праздник елки новогодней дружно празднует народ.

И с ребятами сегодня мы встречаем Новый... год!

П есня «Что такое Новый год»

Ведущий: Дедушка Мороз, Снегурочка, а сейчас послушайте, какие стихи подготовили вам ребята.

Стихи.

Дед Мороз. Снегурочка:

Серпантин, как ленточки, фонари, как мячики,

С Новым годом, девочки, с Новым годом... мальчики!

А на нашей елочке засверкают лампочки,
С Новым годом, мамочки, с Новым годом... папочки!

Заиграют детушки возле елки в ладушки,
С Новым годом, детушки, с Новым годом... бабушки!

Маленькие и большие, толстые и худые,
Дети и родители - словом, наши зрители!
Без печали и забот вместе встретим... Новый год!

Конкурс «Новогодний Дед» (или «Новогодняя внучка»)

Ведущий:

Есть у Дедушки всегда
Шуба, шапка, борода -
В новогоднем он наряде
ходит, словно при параде!
Конкурс «Новогодний Дед» -
Будет каждый приодет!

    Перед каждым конкурсантом ставится стул, на котором лежит шуба, шапка и ватная борода. Ребята за 1 минуту облачаются в костюм Деда Мороза (шубу следует подвязать атласным кушаком, прилагающимся к ней). Побеждает тот, кто первым «превратился» в новогоднего Деда.

    Конкурсантки за 1 минуту облачаются в шубку и шапочку Снегурочки (шубку следует застегнуть на все пуговицы). Побеждает самая шустрая внучка.

Ведущий: Хорошо, что каждый год
К нам приходит Новый год,
Зажигает нашу елку
И заводит хоровод.

Песня-танец «К нам приходит Новый год»

Снегурочка. Дедушка Мороз, почему у нас на елочке огни не горят?

Дед Мороз.

Ну-ка, елка, улыбнись!

Ну-ка, елка, встрепенись!

Ну-ка, елка, раз-два-три!

Светом радостным гори!

Снегурочка: Дед Мороз, не горит. Помогите мне ребята. Давайте дружно вместе скажем « Елочка гори!»

(Загораются огни на елке.)

Ведущий: Ребята, давайте споем для елочки самую любимою ее песенку.

Хоровод «В лесу родилась елочка…»

Конкурс «Ёлочка» Ведущий: Каждый знает - Дед Мороз
Ёлку к празднику принёс!
Хвойная красавица
Всем, бесспорно, нравится!
Колкая иголочка
Дарит конкурс «Ёлочка»!

Каждый конкурсант получает по бумажному листу зелёного цвета форматом А4 и ножницы. В течение 1 минуты вырезать большую (во весь лист), ровную ёлочку.

Песня «Маленькой елочке не холодно зимой»

Конкурс «Снежинка » (для родителей)

Каждая конкурсантка получает белую бумажную салфетку и ножницы. Свернув салфетку несколько раз, участницы конкурса за 1 минуту вырезают ажурную снежинку.

Ведущий: Снег кружиться за окном,
Новый год приходит в дом.
Привела его зима,
Что недавно к нам пришла.
Дети:

1. Снег красиво так блестит,
Дед Мороз в санях летит,
Он подарки нам везет,
Потому что Новый год,

2. Ване - новую машину,
Ане - в рамочке картину,
А Егору - самолет,
Вот ведь как ему везет!
3. 3. Если в доме пахнет елкой -
Знает точно детвора,
Что до праздника - недолго,
Можно ждать уже с утра.

4. Ждать тортов, конфет, хлопушек;
Ждать, когда же он придет -
Дед Мороз с мешком игрушек,
И подарок принесет?

5. Чтоб на стул скорей запрыгнуть
Перед всем честным народом,
Стих прочесть и звонко крикнуть:
«Поздравляю с Новым годом!»

6. Мандаринки купит папа,
Мама испечет нам торт,
И всю ночь не будем спать мы -
К нам приходит Новый год!

Я уже большая очень,
Тоже всем помочь могу.
Я умею, между прочим,
Елку наряжать свою.

Я повешу здесь фонарик,
А туда огромный шар.
И еще повешу шарик,
Чтоб на елочке сиял.

7. Все вокруг сияет,
Все вокруг блестит,
Новый год шагает,
В гости к нам спешит.

8. Дед Мороз веселый,
Снегурочка-краса,
В городах и селах
Ждет их детвора.

9. Возле елки главной
Кружит хоровод,
Пусть он будет славный
Этот Новый год! (Все)

Песня «Кто же это?»

Танец «Лавота»

Конкурс «Новогодняя шифровка»

Ведущий: Каждый новогодний Дед
И затейник, и поэт;
Применить свою смекалку
Возле ёлочки не жалко!
Конкурс объявляю ловко:
«Новогодняя шифровка»!

Надпись на листе: МЁСЛИКПА - зашифровано слово «ЁЛКА ».

ГСУНЕКЖИЛНОКРА - зашифровано слово «СНЕЖИНКА »

Конкурс «Гонки сороконожек »

Играют 2 команды. Выстраиваются в затылок друг другу, взяв впереди стоящих руками за пояс. У противоположной стены стоит стул. Задача быстрее обогнуть стул и вернуться не разорвав цепочки.

Усложнить задание: обогнуть стул полуприсев. (Ламбада)

Ведущий: Дед Мороз, много пели мы, плясали и шифровки разгадали, а еще бы не мешало, загадки детям загадать.

Дед Мороз: Я придумал вам такие, что вовек не разгадать. (Дает ведущей написанные загадки).

Новогодние загадки:

    Обогнать друг друга рады

Ты смотри, дружок, не падай!

Хороши тогда, легки

Быстроходные …. (Коньки)

    Хлопья белые летят,

Тихо падают, кружат.

Стало всё кругом бело.

Чем дорожки замело? (Снег)

    Меня не растили - из снега слепили.
    Вместо носа ловко вставили морковку.
    Глаза - угольки, руки - сучки.
    Холодная, большая, кто я такая? (Снежная баба)

    Отгадай, что за игрушка?
    Колпачок, как у Петрушки.
    Маленький, удаленький,
    Вырос ростом с валенки. (Гном)

    Две сестренки, две плетенки
    Из овечьей шерсти тонкой.
    Как гулять - так надевать,
    Чтоб не мерзли пять да пять. (Рукавички)

    Серый байковый зверюшка,
    Косолапый длинноушка.
    Ну-ка, кто он, угадай.
    И морковку ему дай! (Зайка)

    Дни его - всех дней короче,
    Всех ночей длиннее ночи.
    На полях и на лугах
    До весны лежат снега.
    Только месяц тот пройдет -
    Мы встречаем Новый Год. (Декабрь)

    Двенадцать братьев
    Друг за другом бродят,
    Друг друга не обходят. (Месяцы)

    А ну-ка, ребята, кто угадает:
    На десять братьев двух шуб хватает? (Варежки)

    Сам дней не знает, а другим указывает. (Календарь)

    Пять братьев -
    Годами равные, ростом разные. (Пальцы)

    Толстяк живет на крыше,
    Летает он всех выше. (Карлсон)

    Она красива и мила,
    А имя ей от слова "зола". (Золушка)

    Возле леса, на опушке
    Трое их живет в избушке.
    Там три стула и три кружки.
    Три кроватки, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки? (Три медведя)

    Бабушка девочку очень любила.
    Шапочку красную ей подарила.
    Девочка имя забыла свое.
    А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

Ведущий: Вот ребята хоть куда, отгадали как всегда

Снегурочка: Дедушка, а я придумала шуточные вопросы для родителей ребят. Кто правильно ответит, получит приз.

Шуточные вопросы для родителей

    Стукач Деда Мороза. (Посох)

    Объект художественного творчества Деда Мороза? (Окно)

    Гражданство Деда Мороза? (Космополит)

    Прозвище Деда Мороза? (Мороз, красный нос)

    Каким образом Дед Мороз создаёт совершенные геометрические фигуры? (Превращает воду в лёд. Например: снежинки.)

Новогодняя эстафета «Зимняя»

Участники эстафеты образуют 2 – 3 команды, капитаны которых получают синий фломастер. На доске нарисованы ёлочки, на которых прикреплены шары, вырезанные из цветного картона. Под мелодию песни «Три белых коня» капитаны направляются к доске, пишут фломастером на одном из шаров слово, связанное с зимой, возвращаются к своей команде, передавая фломастер очередному участнику (повторные слова писать нельзя). Таким образом, каждый участник наряжает ёлочку шарами с зимними словами. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.

Хоровод «Если весело у елки»

Если весело у ёлки делай так – 2 раза

Если весело у ёлки, где рассыпались иголки 2 РАЗА

Если весело у ёлки делай так

Куплет повторяется, а движения могут быть такими:

Два щелчка пальцами;

Два удара кулаками в грудь (как Кинг-Конг) ;

Два взмаха растопыренными пальцами, когда кисти рук приставлены к носу (жест «нос Буратино»);

Два высовывания языка с поворотом головы (соседу справа и слева) ;

Игра заканчивается тем, что при последнем исполнении песенки после слов «делай так» повторяются сразу все движения.

Дети:

1. Не спеша по лесу едет,

Долгожданный Новый год,

В санях бурому медведю,

Он везет с собою мед,

2. Есть для зайца угощенье,

Очень сладкая морковь,

Для детишек поздравленье,

Из конфет и леденцов,

3. Лошадь санки тянет быстро,

Чтобы к сроку привезти,

Новый год с мешком огромным,

Для детишек всей страны.

Ведущий: Кто готов за приз сразиться, становись скорее в круг.

Игра «Сюрприз» (Дети под музыку по цепочке передают мешочек с сюрпризом. Получает тот, у кого в руках окажется мешочек, когда стихнет музыка.) Игра проводится несколько раз.

Ведущая: Дед Мороз, а подарки ты принес?

Дед Мороз: (к детям) Ныряйте все под елку, будет много толку.

(Дед Мороз и Снегурочка раздают детям подарки.)

Снегурочка: Ребята, загадайте желание и пройдите под посохом Деда Мороза – и желание обязательно сбудется.

Ведущий: Все, что не случилось

Жди, и все придет

Сбудется как в сказке в этот Новый год

Песня «Замела метелица город мой» + танцы

Дед Мороз. Ну что ж, друзья, мне очень жаль с вами расставаться. Все-таки мы здорово повеселились, правда? Я уверен, что мы еще встретимся. С Новым годом вас!

Снегурочка:

Желаем Вам под Новый год
Веселья звонкого, как лед,
Улыбок светлых, как янтaрь,
Здоровья, как мороз в январь.

Дед Мороз:

Пусть этот год звездой счастливой
Войдет в семейный ваш уют,
Со старым годом торопливо
Пускай невзгоды все уйдут.

Ведущая:

Новый Год примчался к нам,
С дедушкой Морозом,
Поздравляю я всех вас,
С этим Новым Годом.

На этом наш праздник заканчивается. Спасибо, что вы были вместе с нами. Счастья, удачи, успехов во всем!

Юлия Жильцова
Сценарий новогоднего утренника 2015 г

В темном глухом лесу, в самой чаще леса стояла избушка. Жили в ней злые разбойники во главе со своей атаманшей- хитрой и коварной. Жили они весело : людей грабили да обманывали. Только, никто их не любил, потому что от разбойничьих пакостей, одни слезы да огорчения. Вот и сейчас вышли разбойники погулять в лес.

(выходят разбойники с Атаманшей и поют песню)

Говорят сегодня праздник

Новогодний у ребят .

Елка вся в игрушках разных,

Ей к лицу ее наряд.

Вместе :

Ой, лю-лю, Ой лю-лю

А я праздники люблю

Эх-ма! - 2 раза.

Там подарков будет много

Дед-Мороз кругом в лесу

Заметает все дороги,

А я сладости люблю

Ой, лю-лю, Ой лю-лю

А я праздники люблю

Эх-ма! - 2 раза.

Атаманша :

Ой, как на праздник охота! Эй, смотрите и ребята уже собрались, Д-Мороза со снегурочкой ждут и подарки!

1 разбойник : (мечтательно)

Да, действительно, на праздник охота!

2 разбойник :

И я люблю. Что же делать?

Атаманша :

Я придумала! Слушайте внимательно. Раз нас на праздник не пригласили, мы придем туда и без приглашения и сделаем так, чтобы праздника не было!

Разбойники : (прыгают от радости)

Здорово придумала! Ха-ха-ха! Разбойники мы или не разбойники!

1 разбойник :

А как это сделать?

2 разбойник :

Да, а как?

Атаманша :

Очень просто, надо обмануть Д-Мороза, которого пригласили и все подарки забрать. Ну, а какой новогодний праздник без подарков!

2 разбойник :

Ох, и умная! Чтобы мы без тебя делали!

Атаманша :

Без меня вы бы все под елкой в лесу замерзли!

1 разбойник :

А нам и без того не жарко. Что-то здесь холодновато.

Атаманша :

Вы правы разбойники. Хватит нам в лесу мерзнуть, айда к ребятам, Там и согреемся и повеселимся.

(под музыку обходят елку и выходят в центр зала)

1разбойник :

Привет, мальчишки, компьютерные мышки!

2 разбойник :

Привет, девчушки, модницы- вертушки!

Атаманша :- На праздник собрались, Д-Мороза и снегурочку ждете?

Разбойник :

Ха-ха, ждите, ждите

Атаманша :

А пока, приглашаю вас с нами повеселиться.

(Танец разбойников)

1 разбойник :

Ребята! Весело с нами?

Атаманша : (обращаясь вк разбойникам)

Ну, что я говорила, Ребятам весело и без Д-М., а скоро и подарочки будут наши! Тише… (прислушивается) Слышите, сюда кто-то идет…

(разбойники расходятся в разные стороны и слушают)

1 разбойник

Ребята! А, вы слышите шум? (тихо звучит музыка)

2 разбойник :

Нет, ничего не слышу.

1 разбойник

Нам в детстве медведь на ухо наступил.

Атаманша :

Идите сюда быстрее, Это Д-М спешит на елку! Сейчас мы его встретим!

1- Но, он такой холодный Брр-рр!

А- Ничего потерпите, коли подарков хотите!

Р- Хотим, хотим, мы подарочки любим.

А- Тогда у меня есть план, за мной мои крошки!

(Убегают под музыку за елку)

В праздник елки новогодней ,

Сказка не кончается,

Возле елочки сегодня

Сказка начинается!

Праздник новогодний

Все мы очень ждем,

Для гостей сегодня

Песню мы споем!

песня «Новогодняя ночь »

А теперь закончите мою фразу.

Мягко светятся иголки, хвойный дух идет от (елки)

Ветки слабо шелестят, бусы яркие (блестят)

И качаются игрушки, флаги, звездочки (хлопушки)

На дворе идет снежок, это праздник (Н. Г)

Вед. Должен Д-М явиться, чтобы с нами веселиться, Что-то долго нет его. Не случилось ли чего! Хлопнем вместе раз- два- три Д-М сюда приди!

(под музыку забегает Баба-Яга переодетая в Д-М.)

Б-Я – А вот и я Д-М к вам пожаловал!

Вед. – Разве это Д-М?

Б-Я – Самый настоящий!

Вед. – А почему у тебя метла?

Б-Я – А, чтобы среди сугробов путь расчищать, да к вам скорее добираться!

Вед –А почему у тебя бороды нет?

Б-Я – А я ее в кармане прячу, чтобы она не промокла!

Вед. - А почему у тебя такие длинные ногти?

Б-Я – А это чтобы с вами драться… Нет, нет обниматься!

Вед. Нет, нет ты не Д-М. Я хорошо знаю Д-М. Он никогда не носит бороду в кармане. А еще, он всегда здоровается, когда приходит! Ты не Д-М, а Баба-яга. Ты даже с детьми не поздоровалась.

Б=Я – Подумаешь, не поздоровалась. Здрасьте (Снимает шубу Д-М) Я ведь к вам не со злобой, я с добром пришла. Я ведь н6икого не обижаю! Не верите? Хотите, праздник проведу, пока нет Д-М. Ну, разрешите.

Вед. –Может, поверим? Что же ты будешь делать?

Б-Я – Хочу я поглядеть, какие вы умненькие, может вы и песни знаете?

Вед. – Конечно, про елочку.

Песня про елочку переделанная.

Б-Я – И я знаю, буду подпевать.

Б-Я – Ой, какие молодцы! А плясать – то вы умеете?

(массовый танец)

Б-Я -Ай, да шустры. Ну, что же спели, сплясали, можно и поиграть!

(Б-Я пляшет, игра с метлой)

Б-Я – Хорошо с вами весело, да пора мне в лес возвращаться. Спасибо, вам дети за веселье! Да не забывайте про Бабушку Ягу.

(танцует и убегает)

Скоро Дед- Мороз придет,

Нам подарки принесет,

Яблоки, конфеты,

Дед-Мороз ну, где ты? Вед. – Да, правда, действительно, где же Д-М?

Хлопнем 1, хлопнем 2, хлопнем 3 Дедушка Мороз приди!

(под музыку появляется Д-М и с другой стороны Снегурочка (А)

А. -Здравствуй дедуля!

Д-М. – Здравствуй внученька! Как же ты раньше меня оказалась? Мы ведь с тобой договаривались встретиться совсем в другом месте.

А-С –Ну, дедуля… Я так торопилась на праздник, а ты допрос устраиваешь.

Д-М – Да, нет внученька, я просто беспокоюсь. В этом лесу разбойники объявились, обидеть тебя могут

А-С – Ничего со мной не случиться, я уже большая и никого не боюсь. А разбойники, они ж мои друзья… Ой (закрывает рот рукой) Чуть не проговорилась, другой дорогоюговорю, ходят.

Д-М – Что-то я устал с дороги, разболелись мои ноги. Передохну немного и дальше пойду к ребятам на праздник!

А-С – Конечно, конечно, Д-М иди сюда, удобно устрою я тебя. А хочешь, колой угощу? Сейчас же, мигом притащу.

Д-М- Колой угостить желаешь, с удовольствием выпью.

(А. отходит в сторону и сама себе приговаривает)

А-С Кубик «Маги» , чипсы «Читос» , кальве ложечку, кетчупа немножечко. Воду добавлю, хорошо размешаю. Кока-Кола высший класс, получилася у нас! Пей Д-М угощайся.

Д-М – (пьет) Ой, ой, ой (закрывает глаза) Засыпаю…

(А-С берет Д-М и уводит его под колыбельную)

А-С У славной, родной, дорогой моей крошки, к ночи устали ручки и ножки. Сами смыкаются милые глазки – сон навевает им добрые сказки, баю-бай. Уводит Д. М за елку.

Вед Пусть мороз трещит,

вьюга в поле кружит,

а снежинки пусть

Хоровод завьюжат.

(танец снежинок)

А-С – Д-М не разбудили, значит крепко спит! Разбойники подарочки утащили. А что же Д_М говорил, гостей ждет. Какие гости (с хитринкой)

(под музыку появляется Трубадур)

А-С – А, это наверное гости Д-М.

Тр-Хеллоу! Привет! (с удивлением) Здравствуй снегурочка!

А-С - Хеллоу беби!

Тр. - Здравствуй снегурочка!

А-С – Ты что оглох? Я же поздоровалась с тобой.

(песенный диалог между Тр. И А-С) переделанный

Тр- Снегурочка, вижу нет у тебя никакого настроения. А где Д-М может скажешь? Он меня на праздник пригласили подарочки обещал.

А-С – Не знаю, может сбился с пути? Сугробы какие лежат, Тут любой дорогу может перепутать.

Тр. – Кто же елку будет зажигать, какой праздник без Д-М. Друзья! Так хочу чтобы был настоящий новогодний праздник с Д-М и подарками, чтобы было много музыки, песен, веселья. Ведь, для этого Д-М меня и пригласил.

А-С- Придет ваш Д-М. Скоро придет ваш старый дед. Ну, а теперь раз уж ты пришел, весели же меня! ну или придумал бы, игру позабавить детвору

Вед. – Игр не мало есть на свете, поиграть хотите дети?

(Игра – эстафета «Принеси снежок)

(игра «передай снежный ком» )

Тр. Хоть и хорошо играли, а подарков все равно хочется.

А-С – Да, придет ваш дед-Мороз, только во вкус вошла. Танцевать хочется.

ТР. – Садись, посмотри танец елочек.

(танец елочек)

Слышится музыка.

А. -С. Вот ваш Дед – Мороз.

(заходит снегурочка и поет песню «Маленькая страна» )переделанная

Тр. – как, еще одна Снегурочка (хватается за голову)

А-С – Что, какая там Снегурочка еще явилась?

С-Да, Я- Снегурочка! А вот кто ты?

А-С – Да, ты что наезжаешь подруга, это моя территория!

А-С- Понятно то, что ты не воспитанная, хамишь и грубишь. А еще Снегурочкой хочешь быть. Научись сначала разговаривать.

Тр. - Ладно, Снегурочки, успокойтесь! Две Снегурочки на одном празднике…

Здесь что-то не так!

А. - Не слушайте вы ее. Ты фальшивка белая, дуй отсюда!

(появляется Д-М – Что за шум, что за гам! Ой, ребятишки! Здравствуйте, мои девчонки и мальчишки Здравствуйте, гости дорогие! Спасибо тебе, Трубадур, что откликнулся на мое приглашение. А я вот присел немного отдохнуть и видать заснул. Ого, две снегурочки (удивленно)

С. - Дедушка, не узнаешь меня? Это же я, твоя снегурочка!

А. - (отталкивает Снегурочку, хихикает) – Не слушай ее, Я – Снегурочка!

Д-М. - Стоп! Трубадур, что здесь происходит? Может ты мне объяснишь?

Тр. – Самому трудно разобраться (чешет затылок) Но, Я думаю музыка нам поможет разобраться в этом деле! Ну, что споем!

(Песня Д-М и Снегурочки) переделанная

Д_М - Как домой? Меня ребята пригласили на новогодний праздник ! Ничего не понимаю. Особенно, после той колы, которой ты меня напоила. Ребята, а вы поняли, кто из них моя внучка?

(дети показывают)

Д-М – Теперь я понял, кто из вас настоящая, а кто самозванка.

Спасибо, вам ребята. Снегурочка, внученька, прости меня. Не узнал я тебя, с другой перепутал.

С. –Я не сержусь на тебя. Пора нам праздник начинать!

ТР. Д- М. какой же праздник без огней на елке? Зажги елочку!

Д-М. – Я в прошлом году зажигал огоньки. А вот как забыл.

Вед. – Дети тебе помогут (1, 2, 3, елочка гори)

Д-М – Но не будем мы скучать, будем праздник продолжать!

Я сейчас в ладоши хлопну (хлоп)

Бойко ножками притопну (топает)

Позову своих дружков, озорных снеговиков!

(танец снеговиков)

Тр. – Д-М, а где подарки? неужели ты подарки потерял? А может его кто взял?

А. – Что-то, я задержалась у вас пора мне…

Тр. – Куда? Стоять! Наверное, без тебя здесь не обошлось. Отвечай, где мешок с подарками?

А. – Какой мешок?

Д-М. Рассердила ты меня Атаманша. Надо бы тебя наказать. Отберу новогодний праздник , лишу веселья и хорошего настроения на весь год. Где мой волшебный посох? (берет посох)

(звучит волшебная музыка)

Силы снежные, силы вьюжные!

Прилетите сюда, отберите навсегда…

А. – (падает в ноги Д. М) Дед- Мороз прости, Не губи меня, Пожалей глупую, неразумную

Д-М – Не верю тебе, как ты жестоко обманула.

Тр. – И нас одурила. Я все время чувствовал, что что- то не так.

Ат. – Дедушка, новый год – единственный праздник в году, когда я могу прийти из сказки и быть среди детей.

Д-М – Атаманша, отдавай скорее мешок с подарками. Не серди меня.

Ат. – Хорошо, хорошо, отдам подарки. Только пообещайте, что оставите меня веселится на вашем празднике и научите меня танцевать!

Д- М. – Научим, поддержите меня дети!

(танцует)

Сн. - Дедушка, а давайте поиграем с ребятами в твою любимую игру заморожу.

Д. М. - До кого я дотронусь- те садятся на стульчики. Они будут считаться замороженными.

(игра заморожу)

Д-М. – Ох, устал я дети, сяду посижу, А вы мне стихи расскажите.

(дети читают стихи)

А. – Ой, я вас так люблю! У меня настроение хорошее. Верну вам подарочки. Свистну я своим разбойникам.

(свистит)

Тр. – Не слышат тебя разбойники. На, возьми мой телефон и позвони.

А. –(звонит в телефон) Братва, тащите сюда подарки! Приказ Атаманши – закон! Теперь, Дедушка, пришло время спеть твою любимую песню про елочку!

(поют песню про елочку) переделанная

Тр. – Дед –Мороз! За такое исполнение можно ребятам конфеты раздать и подарки вручить!

Д-М – Правильно Трубадур, ты прав! А разбойники принесли подарки?

А. – Да, да ваше величество

Д-М – Тогда, подарки в зал!

(Разбойник затаскивает в зал мешок)

Ат. – Какой тяжелый у тебя мешок с подарками! Любишь ты детей!

Д-М. – 1, 2, 3, Мой мешок, сюрприз дари! (Сюрприз)

(раздача подарков)

Д-М – Пора, друзья, прощаться надо,

Всех поздравляю от души,

Пусть, новый год

встречают дружно,

И взрослые и малыши!

Снег. – С новым годом, ребятишки!

И девчонки и мальчишки!

Поздравляю, Вас друзья!

С новым годом детвора!

Вед. –На этом дорогие гости, родители, наше

новогоднее представление закончилось!

Потому-то все дети с нетерпением его так ждут. И очень важно, чтобы сценарий новогоднего утренника в школе и детском саду был интересным, удивительным, современным. Праздник должен запомниться детям надолго.

Как сделать новогодний праздник оригинальным

Сегодня тема существования других разумных существ во Вселенной, кроме людей, волнует многих. Поэтому и современный сценарий новогоднего утренника в школе перекликается с этой животрепещущей темой.

Конечно, нельзя обойтись на празднике без Деда Мороза и Снегурочки. Но всё-таки включение персонажей-инопланетян в сценарий новогоднего утренника в школе может придать ему совершенно иной вид: более современный, креативный, оригинальный.

Сценарий новогоднего утренника в школе «Подарки от инопланетян». Начало сказки

Завязка сюжета сказочно-фантастической композиции строится на прилёте инопланетян на праздник. Это случается как раз в тот момент, когда Дед Мороз и Снегурочка уже вошли в зал. Вот прозвучали их приветствия и поздравительные стихи. Наступает волшебный миг, когда зажигается ёлочка.

Сначала на ней и правда загораются огни. Но вдруг что-то начинает гудеть, фонарики мигают несколько раз, гаснет свет, затем снова становится светло. И перед гостями предстают инопланетяне.

Путешествие по сказкам

Далее сценарий новогоднего утренника для школьников может стать неким экскурсом по литературным произведениям. Пришельцы поясняют причину своего прилёта - им нужно собрать для своего музея волшебных вещей экспонаты. И Дед Мороз спрашивает у детей, не хотят ли они помочь братьям по разуму.

Конечно же, ребята с удовольствием захотят участвовать в сборе волшебных предметов. А ведь для этого им нужно будет отправиться в путешествие по сказкам. В дороге они будут встречать разных персонажей, отгадывать их загадки, выполнять их задания и за это получат в награду сапоги-скороходы, ковёр-самолёт, скатерть-самобранку и много других вещей.

Вариант праздника для дошколят «Подарки от инопланетян»

Если готовится сценарий новогоднего утренника для дошкольников, то начать его можно так же, как и вышеописанный. Но здесь рекомендуется упрощенный вариант.

Лучше всего построить сюжет на том, что дети показывают пришельцам свой концерт. А обыграть этот момент нужно просьбой инопланетян: "На нашей планете Тримбомбом дети даже не знают, что есть такой замечательный праздник Новый год! И им так хочется увидеть и услышать, как земляне его отмечают…"

Дед Мороз предлагает записать утренник на видео, чтобы инопланетяне смогли показать потом запись своим малышам. Те соглашаются и просят детей показать им свои номера: спеть, станцевать, поиграть и рассказать приготовленные к празднику стихи. Пришельцы весело играют с малышами, учат их своим развлечениям.

В самом конце утренника они дарят детям «космические» подарки и уговаривают Деда Мороза и Снегурочку полететь вместе с ними. Это очень нужно для того, чтобы провести праздник на далёкой планете Тримбомбом! Дед Мороз прощается с малышами и говорит им: «Мы поздравим маленьких тримбомбомцев с Новым годом и вернёмся на Землю. А на будущий год мы снова посетим ваш детский сад!»

Новогодние утренники, сценарии которых основываются на сюжетах, где появляются неожиданные персонажи, обычно воспринимаются малышами с огромным интересом.

Зачем на праздники являются представители «нечистой силы»?

Часто отрицательные сказочные персонажи тоже являются на детские новогодние утренники. Сценарии таких праздников обычно готовят для детей младшего школьного возраста, потому что совсем маленькие дошкольники могут испугаться Лешего, Бабу Ягу, Кикимор, Водяного. Здесь тоже Дед Мороз и Снегурочка - обязательные участники праздника.

Подготавливая современный сценарий новогоднего утренника, следует учитывать психологию младших школьников. Они уже догадываются, что и Бабы Яги, и всех других сказочных героев в природе не существует. Но сами сказки для них играют поучительную и воспитательную роль.

Юмор и ирония в сюжетах сценариев детских мероприятий

Обязательно нужно сделать сказку юмористичной, чтобы детям было весело, чтобы злые существа были осмеяны, а добро победило. Пусть на праздники собирается как можно больше отрицательных героев, но они должны быть не столько злыми, сколько нелепыми и даже глуповатыми. Это сделает более увлекательными детские новогодние утренники. Сценарии таких мероприятий интересно разрабатывать, выступления с удовольствием репетируются участниками композиции, а сам Новый год проходит на ура.

Можно, наоборот, представить нечисть «продвинутой», с айфонами и планшетами. Пусть сказочные персонажи ловко пользуются техникой, переговариваются с другими героями. Это внесёт струю современности в сценарий новогоднего утренника. Начальные классы обычно правильно воспринимают такой юмор.

Баба Яга и племя майя в гостях у школьников

Словами ведущего начинается сценарий новогоднего утренника. Начальная школа уже вся в сборе в актовом зале, все ожидают прихода Деда Мороза. Ведущий переживает, что Мороз опаздывает, и решает послать ему электронное письмо. Он печатает послание на ноутбуке.

Чтобы получился очень интересный сценарий новогоднего утренника, в этом месте просто необходима какая-то интрига. И она появляется в образе Бабы Яги:

- Нет, вы гляньте-ка них!

Удивительный народ!

В поле воет ветер лих,

А они на Новый год

Дед-Мороза ждут, глупцы!

Письма шлют во все концы,

Мол, заждались тут детишки -

Зайки, мишки и мартышки.

И не ведают о том,

Что застрял там Дед… Потом,

Как-нибудь он к вам придёт.

Летом будет Новый год.

-Вы, мадам Баба Яга, что-то путаете. Не бывает Нового года летом!

Баба Яга:

-Это вы - невежды и незнайки! Нового года летом не бывает… Очень даже бывает! Вот, смотрите…

Она стучит по клавишам ноутбука и… Распахиваются двери зала! Появляется группа индейцев племени майя:

-Здравствуйте, ребята! Мы прилетели к вам на самолёте из штатов Америки: Чьяпаса, Гватемалы, Кампече, Белиза, Юкатана, Гондураса, Кинтана-Роо, Сальвадора и Таюаско. У нас и в самом деле Новый год отмечается летом - 16 июля. Когда мы узнали, что вы празднуете его зимой, то очень удивились и решили во что бы то ни стало посмотреть это удивительное мероприятие.

Баба Яга:

-Ага! Разбежались! Прямо сейчас мы тут и начнём перед вами пляски расплясывать и песни распевать. Вы без приглашения заявились - вам и праздник начинать.

Индейцы принимают предложение Бабы Яги. Только они соглашаются выступать по очереди с хозяевами. Поэтому получается смешанный концерт: то индейцы представляют зрителям свои номера, то сами школьники.

Удивительные и необычные Дед Мороз со Снегурочкой

Затем представители племени майя зовут вместе с хозяевами Деда Мороза. Появляется индеец в соответствующем костюме. Это уже достаточно смешно. Ведь вместо шубы у персонажа - пальмовые листья, а на босых ногах - валенки. Огромная белая борода, посох и красная шапка с мехом - обязательные атрибуты костюма.

Снегурочка тоже может быть в «смешанном» костюме. Пусть у неё будет обычная шубка, а вот волосы можно украсить перьями и расписать красками лицо.

Можно предложить альтернативный вариант. Пусть практически через пять минут в зал явятся настоящие Дед Мороз с внучкой. Можно даже устроить юмористическое соревнование, кто из них «настоящие». Дети должны также принимать участие в конкурсах, помогая «своему» Деду Морозу.

Особенности подростковых праздников

Для тринадцатилетних школьников сложнее подготовить сценарий новогоднего утренника. 6 класс - возраст, когда подросток считает себя достаточно взрослым. Ребята уже не верят в Дедов Морозов, Снегурочек, Бабу Ягу и другую нечисть. В какой-то мере их даже обижает тот факт, что нужно водить вокруг ёлочки хороводы, отвечать «наряженному в красную шубу дядьке» на вопросы, обращаться к нему словами «Дедушка Мороз».

Поэтому весь сценарий нужно построить настолько необычно и весело, чтобы дети почувствовали: их не считают малышами, с ними говорят как со взрослыми, Дед Мороз - это хотя и выдумка, но очень весёлая, а Новый год, в общем-то, праздник прикольный.

Сценарий новогоднего праздника для шестиклашек

Подросткам очень нравится, когда на утреннике происходит что-то необычное, непривычное. Например, в костюме Деда Мороза к ним явится школьница из старших классов, довольно невысокая. Пусть валенки на ней будут на пару размеров больше и время от времени она их станет терять.

А вот Снегурочкой нужно будет тогда нарядить парня - высокого и крупного. Кроссовки вместо туфель будут смотреться очень комично, а чёрные волосы, выбивающиеся из-под белых кос парика, приведут в восторг всех подростков.

Снегурочка-юноша, естественно, плохо выучит слова и будет пользоваться шпаргалками, которые у неё будут спрятаны повсюду: в рукавах, карманах, сумочке, даже под париком. Она (он) смешно будет выпрашивать подсказку у зрителей, чесать в затылке (опять же, под париком, сдвигая его набекрень), корчить «думающие» рожицы.

Например, начинает стихотворение Дед Мороз. Последнюю строку он оставляет для Снегурочки. Но та (тот) всё время путается и говорит нелепицу.

Дед Мороз:

-Прошедший год был годом славным,

Но время торопливое не ждет.

Листок последний сорван календарный…

Снегурочка:

-И молодёжь сейчас так тут зажжёт!!!

Дед Мороз (укоризненно качая головой):

-Навстречу нам шагает Новый год!

Продолжает:

-Все поют и веселятся,

Водят дружный хоровод,

Потому что нынче праздник.

Что за праздник?

Снегурочка:

-Каникулы!

Вариантов новогодних сценариев может быть масса. Главное в них - юмор и креатив, так как в наше время проводить праздники по-старому никому не интересно - ни зрителям, ни самим артистам.