Семейный проект на тему елочные игрушки. Проект История новогодняя игрушка.docx - Проект История новогодняя игрушка

Ирина Чернышова

Проект «Новогодняя игрушка своими руками »

Украшение ёлки в канун праздника одно из самых приятных и увлекательных занятий. И украшения для этого случая могут быть самыми, что ни есть разнообразными. Можно купить новогодние игрушки в магазине , а можно приложить немного усилий и сделать эксклюзивный вариант собственноручно!

Продолжительность проекта : краткосрочный 2 недели

Вид проекта : творческий, исследовательский

Участники проекта : дети, воспитатели, родители

Возраст детей : 6-7 лет

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект :

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета , письма Деду Морозу, украшение дома игрушками , долгожданные подарки под елкой. На территории детского сада тоже есть елки, но чем же их украсить? В целях развития творческой фантазии было предложено детям и родителям создать елочные украшения своими руками , как-то необычно украсить елки в детском саду.

Цель проекта : расширение знаний детей о традициях новогоднего праздника , истории возникновения елочной игрушки , технологии ее изготовления.

Задачи проекта :

Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.

Посетить библиотеку, узнать историю происхождения новогодней игрушки .

Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Развивать познавательную активность дошкольников.

Развитию творческой инициативы при изготовлении игрушки .

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность.

Продукт проекта : новогодняя игрушка

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап :

- работа с родителями :подбор иллюстративного материала, выход в библиотеку «Лукоморья»

Подбор произведений о новогодних игрушках

Побор открыток, фотографий о Новом годе ;

Подбор тематических дидактических игр.

2. Основной этап :

- Работа с детьми :

1. Образовательные ситуации :

«История новогодней игрушки » (познание)

«Как наш детский сад встречает Новый год» (познание) ;

«Придумывание загадок-описаний о новогодней игрушке » (коммуникация) ;

«Укрась новогоднюю игрушку » (аппликация) ;

«Шары на новогоднюю ёлку » (рисование) ;

«Новогодние игрушки для новогодней ёлки » (ручной труд, гофрированная бумага) (пр

Игры :

Дидактические и развивающие :

- «Украсим ёлку» (блоки Дьенеша) ;

- «Четвёртый лишний» ;

- «Найди о чём расскажу» ;

- «Чем похожи и чем отличаются» ;

- «Из чего сделано»

- «Что будет если»

Режиссёрские :

- «Встречаем Новый год» ;

Сюжетно-ролевые :

- «Магазин новогодней игрушки » ;

- «Встречаем Новый год» ;

Подвижные :

- -«Два Мороза» ;

2. Ситуации, общение :

«Что делает новогоднюю ёлку красивой » ;

«Кто делает новогоднюю ёлку красивой » ;

«Откуда пришла новогодняя игрушка » ;

«Как я делал новогодние игрушки сам » ;

«Что такое Новый год? Это всё наоборот» ;

«Кто сделал игрушки на нашу ёлку ;

3. Подборка книг в книжном уголке о новогоднем празднике .

4. Творческая мастерская :

3. Завершающий этап :

Украшение елок на территории детского сада.

Поход в библиотеку "Лукоморье". Нам рассказали много интересного про то как же появилась первая игрушка .

Чем же украсить елку? Много было предложений у детей. Но все же все решили принести мягкие игрушки из дома и украсить елки. Что же у нас получилось, игрушки падают и совсем не держатся.




И тогда Рита предложила сделать игрушку своими руками . Родители активно участвуют во всех наших проектах . С мастером классом к нам пришла мама Ани, Юлия Александровна. Вместе с ребятишками она сделала такие замечательные шапочки.






Также к нам приходила Надежда Николаевна, она с ребятами сделала замечательного оленя и санта клауса.






Наталья Олеговна показала мастер класс как можно из пластмассовой бутылки сделать красивый колокольчик.







Итоговое мероприятие : наряжали елки на территории детского сада.





Публикации по теме:

18 апреля 2017 года в нашем детском саду «Звездочка» прошел мастер-класс с родителями и детьми 2ой младшей группы «Гномики». Родители.

Игрушка для развития мелкой моторики своими руками. Для заинтересованных педагогов не составит труда сделать игрушки для мелкой моторики.

Помочь развитию малыша могут не только красивые пособия из дорогого магазина, но и самые обычные, примитивные на первый взгляд вещи- игры.

Давайте для начала разберемся, что такое развивающая и обучающая игрушка? Если исходить из названия,то это игрушка, которая что- то развивает.

Информационно-творческий проект «Про елочные игрушки…или как это было»

Составили воспитатели: Крашенинникова Л.В., Ярославцева О.В.
Актуальность:
На прилавках магазинов перед Новым годом появляются яркие новогодние игрушки, серебристая мишура и гирлянды. А в каждом доме спешат установить нарядную елку. Все эти праздничные атрибуты давно стали для нас привычными. И мало кто задумывается о том, какова история новогодней игрушки и почему появилась традиция устанавливать и
украшать праздничное дерево. Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Вид проекта: информационный, исследовательский, творческий.
Тип проекта: групповой.
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители.
Проблема : По доброй традиции новый год начинается с украшения ёлки. Детей стали интересовать вопросы: почему украшают
именно ёлку? Кто придумывает ёлочные игрушки и почему они такие разные? Узнать, когда впервые начали украшать
ёлку игрушками? Какое значение ёлочной игрушки в жизни человека? Мы с детьми решили непременно найти ответы на эти вопросы.
Цель исследовательского проекта: изучить историю ёлочной игрушки.
Задачи проекта :
Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.
Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Развивать познавательную активность дошкольников.
Развитию творческой инициативы при изготовлении игрушки.
Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность.
Ресурсное обеспечение проекта:
Методический инструментарий;
Материально – техническое обеспечение (ноутбук, проектор, флешнакопитель, мультсборники).
Наглядный материал:
- Презентация «Новогодние игрушки или как это было…»;
- Подборка художественной литературы про Новый год.
- Уголок сюжетно – ролевых игр.
- Изготовление Адвент-календаря в виде елочки с новогодними шарами – заданиями:
Планируемые результаты:
Развивается интерес детей к поисковой деятельности.
Осознание ценности семейных архивов и реликвий (в данном случае, новогодних игрушек).
Проявление творческого потенциала у детей.
Повышения интереса к изучению истории своей семьи.
Родители вовлечены в педагогический процесс, укрепляется заинтересованность родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми.
Выход проекта с использованием результатов продуктивной деятельности.
Продукт проекта :
Конкурс «Новогодняя игрушка своими руками».
Оформление мини-музея «Игрушки наших бабушек».
Работа с родителями:
Сбор экспонатов для оформления групповой выставки.
Организация совместной деятельности родителей и детей для проведения конкурса «Новогодняя игрушка».
Этапы проекта:
Подготовительный этап
1.Подготовка презентации и иллюстративного материала.
2. Подбор художественной литературы.
3. Подбор игр.
4. Сбор старых игрушек.
5. Подбор мультфильмов про Новый год.
Основной этап
1. Беседа «Знакомство с елочной игрушкой».
2. Беседа «Как украшали елку наши предки».

3. Презентация «Про елочные игрушки…или как это было».
4. Беседа «Кто придумал Новый год?».
5. Составление описательного рассказа о своей любимой елочной игрушке.
6. Дидактические игры «Украсим елочку», «Закончи предложение», «Что лишнее и почему?».
7. Пальчиковые гимнастики «Елочка», «Наряжали звери елку».
8. Олег Кузьмин «Сказка как елочные игрушки поссорились».
9. Елена Ракитина «Приключения новогодних игрушек».
10. Просмотр мультфильмов на новогоднюю тематику.
11. Прослушивание и разучивание новогодних детских песен.
Творческий этап
1. Рисование на тему: «Моя любимая новогодняя игрушка».
2. «Мастерская Деда Мороза», самостоятельная деятельность детей «Игрушка для елки» (аппликация, ручной труд).
3. Изготовление новогодней открытки.
4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек ».
Заключительный
1. Представление своей игрушки на выставке «Новогодняя игрушка своими руками» (дети-родители).
2. Украшение групповой ёлки поделками «Елочные игрушки».
3. Организация и оформление мини-музея «Игрушки наших бабушек»
(старинные, интересные и необычные елочные игрушки).
4. Экскурсии детей других групп в мини-музей (экскурсию проводят сами дети).
Вывод : Работа над проектом дала возможность вовлекать детей, независимо от их уровня подготовки, в коллективную деятельность, направленную на достижение общей цели, работать в команде. Дети и родители получили творческое удовлетворение от своей деятельности. Очень важно, что в подготовительную деятельность включились родители,
знакомые люди, то есть социальные партнёры. Осознается значимость взаимодействия, ответственности, умения
работать в команде.
План реализации проекта:

15.12. – узнать, кто придумал
праздник «Новый год»?
16.12. – выяснить, как украшали елку
наши бабушки и дедушки.
19.12. – смотрим мультфильм
«Тимошина елка»
20.12. - рисование на тему
«Моя любимая новогодняя игрушка»
21.12. – читаем новогоднюю сказку
22. 12. - сделать открытку новогоднюю
23.12. – «Мастерская Деда Мороза»,
самостоятельная деятельность
«Игрушка для елки»
26.12. – организация и оформление
мини-музея
«Игрушки наших бабушек»
- украсить ёлку в группе
самодельными елочными игрушками
27.12. - встречаем гостей
(экскурсия по мини-музею
«Игрушки наших бабушек»)
28.12. - праздник «Новый год»
- подведение итогов конкурса
«Новогодняя игрушка»
29.12. – идем на городскую елку
30.12. – прощание с елочкой
Приложение 1
Сказка «Как елочные игрушки поссорились»
Эта история случилась накануне Нового года. Нарядная елка уже стояла в комнате, весело мерцая разноцветными огоньками. Игрушки на ней сияли от гордости! Весь год они лежали на чердаке, мечтая об этом дне. И вот он настал. Их достали из тесной коробки, бережно вытерли пыль и развесили на пушистых еловых лапах.
Люди любовались нарядной красавицей, и даже старая кошка Берта не сводила с нее глаз. И каждая игрушка воспринимала восхищенные взгляды на свой счет, чувствуя себя главным украшением на елке.
За окном уже стемнело, люди вскоре разошлись по своим делам, а Берта свернулась клубочком на ковре и задремала. Елочные игрушки плавно покачивались на ветках, подставляя бока свету мерцающих лампочек. Им совсем не хотелось спать, и они тихонько перешептывались между собой.
- Ах, наконец нас достали из этой ужасной коробки! - жеманно вздохнула стеклянная Балеринка, - В ней было так душно и темно. Ах, я слишком хрупка для такой тесноты!
- Да-да-да! Динь-динь-динь! - согласно зазвенели маленькие Колокольчики.
- Это тебе-то тесно? - свысока спросила золотая остроконечная Верхушка, - Между прочим, даже я не жалуюсь! А я, между прочим, не какая-то обычная елочная игрушка.
- Ах, что все это значит? - воскликнула обиженная Балеринка и беспокойно завертелась на веточке.
- А то и значит: вас, побрякушек, много, а Верхушка одна, - надменно бросила Верхушка, вытянув длинный шпиль к потолку.
- Что-что-что? Так-так-так! - возмущенно задрожали колокольчики.
- Тоже мне, королева елки нашлась! Все знают, что самые красивые игрушки вешают на самом видном месте - посередине! - напыщенно проворчал большой Красный Шар, обращаясь то ли к Верхушке, то ли к Балеринке. Он как раз висел на центральной веточке, и все эти разговоры его очень рассердили.
- Глупости! Какие глупости! - загалдели разноцветные зайчики, олени и медвежата, - Самые красивых вешают по краям! Чтобы дети могли потрогать!
- Ничего подобного! Лучшее место - внизу, поближе к подаркам, - крикнул снизу яркий стеклянный Мухомор, - Здесь и спорить не о чем!
- Ерунда! Люди любят все новое, это каждому известно, - возразила сверкающая серебряная Шишка. Ее только вчера принесли из магазина, и она считала именно себя самым главным украшением елки.
Бес-с-смысленные глупыш-ш-шки! Я - с-с-символ Нового Года! Конечно, я с-с-самая главная на елке, ш-ш-ш, - сердито зашипела с еловой ветки Змея, подняв головку в маленькой сверкающей короне.
- Какая невиданная наглость! - крикнула золотая Верхушка, немного наклонившись в сторону.
Красный Шар недовольно хмыкнул, покраснел еще больше и демонстративно отвернулся. Балеринка обиженно всхлипнула, ветка качнулась, и с новенькой Шишки посыпались серебряные пылинки.
- Дон-дон-дон, - затряслись рассерженные колокольчики, ударяя друг друга в бока.
Огоньки елочной гирлянды тревожно забегали, дождик испуганно шелестел на ветках, а игрушки все продолжали ругаться. Они так увлеклись своим спором, что не заметили, как раскачали елку. Золотая Верхушка шаталась из стороны в сторону, и отражения огоньков на ее шпиле стали похожи на вспышки маленьких молний. Наконец, она окончательно потеряла равновесие, сорвалась со своего места и полетела вниз, шумно прыгая по веткам.
- А-а-а, - в панике кричала Верхушка, - Ловите меня! Я слишком важна, чтобы разбиться!
Она свалилась на мягкий ковер, а напуганные игрушки замерли в ожидании.
- О-о-х, - жалобно простонала Верхушка, поворачиваясь на другой бок.
- Ты цела? Ты цела? - взволнованно зазвенели голоса с елки.
Кошка Берта лениво вытянула лапки и вдруг произнесла:
- Ну что, допрыгались?
Она была старой мудрой кошкой, много чего повидавшей на своем веку, в том числе и новогодних елок. Все время, пока игрушки ссорились, она безучастно наблюдала за ними сквозь сон. Шумное падение Верхушки окончательно развеяло ее дремоту.
- Устроили тут базар, чуть праздник не испортили, - недовольно проворчала Берта и принялась мыть лапу.
- Но мы же должны выяснить, кто на самом деле главное украшение елки, - оправдывались игрушки, - Может быть, ты нам скажешь правду?
Берта прекратила умываться и задумчиво посмотрела на елку. Игрушки притихли в ожидании.
- Какие же вы все-таки глупенькие, - наконец, мягко промурлыкала Берта и улыбнулась лукавой кошачьей улыбкой. - Нет никакого «главного украшения»! Каждая из вас - маленькая часть одного большого праздника. Никто из вас в одиночку не сможет украсить елку, но каждой нашлось свое место на ней. Так какой смысл спорить о том, кто лучше?
- А ведь и правда! Так оно и есть! - зашептали игрушки, восхищенные мудростью старой кошки. Балеринка посмотрела на большой Красный Шар, и он приветливо замерцал в ответ. Она только сейчас увидела, как красиво в нем отражаются огоньки елочной гирлянды и она сама…
Игрушки с любопытством разглядывали друг друга, и им вдруг стало так хорошо и уютно от этого соседства. Они чувствовали себя соучастниками чего-то значительного, и каждая из них была важна и нужна другим.
- Как же это прекрасно, - тихо прошептала Верхушка, лежавшая на полу посреди комнаты. Впервые в жизни она видела новогоднюю елку со стороны, во всей красе, и это было восхитительно.
- И как же замечательно быть частью этого чуда, - грустно вздохнула она, вспомнив, как глупо себя вела.
Берта подошла к Верхушке и лапкой осторожно закатила ее под елку.
Полежи пока тут, утром люди вернут тебя на свое место, - сказала она. А потом повернулась и по-кошачьи деловито направилась к двери.
Автор: Олег Кузьмин,

Проект "Новогодняя игрушка"

Победитель всероссийского конкурса « Самая востребованная статья месяца» ЯНВАРЬ 2018

Актуальность темы:

Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. «Что такое Новый год?» , «Кто его придумал?» , «Для чего нужны новогодние игрушки?» , «Какие бывают елочные игрушки?» , «Как украшали елку в старину наши предки?» , . Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодние игрушки» .

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Вид проекта: творческий, исследовательский

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Возраст детей: 4 - 5 лет

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома игрушками, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но каждый год почти все елки украшены однотипно, елочными шарами из магазинов. В целях развития творческой фантазии было предложено детям и родителям создать елочные украшения своими руками, как-то необычно украсить елку. Показать, что каждый год новогодний праздник можно встретить по-особенному.

Попутно расширить кругозор детей и создать праздничную атмосферу в преддверии праздника. В ходе проекта ставились проблемные вопросы: «Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками?» , «Какой материал может быть использован при изготовлении ёлочной игрушки?» , «Как можно сделать елочную игрушку своими руками?» , «Что будет "изюминкой" вашей игрушки?» .

Цель проекта: расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления.

Задачи проекта:

Для детей

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.
  2. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.

Развивающие:

  1. Развивать коммуникативные навыки детей.
  2. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.
  3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Образовательные:

  1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.
  2. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.
  3. Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах.

Для педагогов:

  1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов.
  2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества педагогического процесса.
  3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:

  1. Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.
  2. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

Итоговое мероприятие проекта: новогодний утренник, выставка-ярмарка «Новогодние игрушки» .

Продукт проекта: В результате работы на ярмарке должны быть представлены новогодние игрушки и поздравительные открытки как продукт совместного творчества родителей, детей и воспитателей.

Для детей:

  1. Расширение кругозора детей.
  2. Сплочение детского коллектива.
  3. Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.

Для педагогов:

  1. Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности.
  2. Самореализация, повышение творческого потенциала.

Для родителей:

  1. Повышение уровня информированности родителей по вопросам технологии создания елочных игрушек.
  2. Оптимизация детско-родительских отношений.
  3. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей) .

Для выявления актуальности данной темы было проведено исследование в форме опроса родителей.

Вопросы родителям:

  • Что Вы знаете о Новогодних праздниках, традициях?
  • Как отмечали Новый год раньше и сейчас? (сравнить)
  • Какие новогодние традиции соблюдают в Вашей семье?
  • Кто придумал Новый год?
  • Делаете ли Вы елочные игрушки своими руками или всегда покупаете в магазине?
  • Знаете ли, как можно быстро и легко сделать новогоднюю игрушку своими руками?

В результате опроса было выявлено, что 30% не знают про новогодние традиции, приметы; 70% не спешат сделать новогодние игрушки, а торопятся приобрести в магазине. 40% считают, что ребенок будет счастлив от самого процесса. Да и родителям полезно будет отвлечься от будничной суеты и повседневных проблем и окунуться в праздничную атмосферу.

Таким образом, были определены основные аспекты изложения материала по теме проекта:

  1. История возникновения игрушки (Как украшали елку наши предки) .
  2. Технология изготовления елочной игрушки.
  3. История возникновения новогоднего праздника. Традиции.
  4. Как отмечают Новый год в разных странах.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

Действия педагогов: подбор материала, методической литературы, информации по темам «История возникновения праздника» , «Как отмечают Новый год в разных странах?» , «Технология изготовления игрушки» .

Действия детей: участие в тематических беседах «Как отмечают праздник в твоей семье?» , «Кто и как мастерил елочные игрушки?» , «Чем можно украсить елку?» . Рассматривание иллюстраций «Новогодние игрушки» .

Действия родителей: подбор материала, информации по темам «Как отмечали новогодний праздник в старину?» , «История возникновения елочной игрушки» .

Организационный этап:

Действия педагогов: составление плана проекта, разработка конспектов занятий, обсуждение итогового мероприятия со специалистами ДОУ.

Действия детей: активное участие в формах работы по теме проекта.

Действия родителей: распространение полученной информации путем наглядной агитации.

Формирующий этап:

Действия педагогов: проведение занятий с детьми (по всем образовательным областям) .

Действия детей: совместная работа по изготовлению новогодних игрушек и открыток. Разучивание стихов, песен и танцев на праздник.

Действия родителей: совместная работа по созданию и оформлению выставки-ярмарки «Новогодняя игрушка» и участие в конкурсах «Новогодняя поделка» .

Итоговый этап:

Действия педагогов: проведение новогоднего праздника, выставки-ярмарки. Награждение активных участников проекта. Обобщение опыта. Проведение итогового опроса родителей.

Действия детей: расширение знаний детей в рамках темы проекта, участие в итоговых мероприятиях.

Действия родителей: Участие в новогоднем празднике, выставке-ярмарке.

Участие в опросе.

После проведения итоговых мероприятий родители группы были еще раз опрошены.

Вопросы:

  1. Нравится ли Вам, когда елка украшена продуктами Вашей совместной работы с ребенком? Что она дает?
  2. Трудно ли мастерить игрушки?
  3. Что было самым трудным во время участия в проекте?
  4. Будете ли Вы продолжать изучать технологию изготовления игрушек совместно с ребенком?
  5. Определились ли вы с традициями проведения праздника в Вашей семье?

Ответы очень порадовали.

На первый вопрос 85% родителей ответили: «Да. Это необычно. Красиво. Радость быть вместе с ребенком. Новогоднее чудо»

На второй вопрос ответили 50 на 50: «Да, но это того стоит» «Нет» .

На третий вопрос 70% родителей ответили: «Трудно решиться участвовать. Трудно преодолеть лень. Время мало, т.к. много работают.

На четвертый все ответили: «Да» .

А на пятый было много интересных ответов типа: «Каждый год украшать елку по-новому» , «Будем мастерить с ребенком игрушку, соответствующую году» или «Каждый год изучать что-нибудь новое» .

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей

  • Расширение знаний детей об истории Новогодней игрушки.
  • Закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами применяя различный материал (пластилин, вата, ткань, бумага, ткань, мех, шерсть, природный материал, и.т. д.)
  • Развитие детей чувства любви и привязанности к своей культуре, интереса к художественному творчеству.
  • Получение эмоционального отклика от своей работы.

для педагогов

  • Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями.
  • оформление проекта;
  • изготовление презентации для детей и родителей «Откуда пришла к нам новогодняя игрушка» .

для родителей

  • Рост уровня информированности родителей о деятельности МБДОУ;
  • Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Ресурсное обеспечение проекта:

Материально-техническое оснащение:

  • Фотоаппарат, компьютер, проектор, колонки.
  • Набор для детского художественного творчества (ватман, цветная бумага и картон, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски) .
  • Иллюстрации о празднике Новый год.
  • Новогоднее украшение.
  • Подбор художественных произведений (сказки о зиме и про Новый год)

Методические пособия:

  • Сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике.
  • Конспекты организованной деятельности с детьми: совместная деятельность по познавательному развитию на тему «Новогодний праздник» , беседы, праздник «В гостях у Деда Мороза» .

Литература:

  1. Учебные пособия: И. В. Маслова, «Аппликация» .
  2. О.А. Куревина, Е.Д. Коваленская «Разноцветный мир» Методические рекомендации к пособию «Баласс» , г. Москва.
  3. Учебное пособие: И. В. Маслова, «Лепка

Приложение

Пословицы и поговорки о снеге

Много снегу - много хлеба, много воды - много травы.

Как ни мойся, белее снега не будешь.

Снега надует - хлеба прибудет; вода разольется - сена наберется.

Не то снег, что метет, а то, что сверху идет.

Белый снег на черную землю и то к лицу.

Снег глубок - год хорош.

Был бы снежок - так скатаем комок.

Белее белого.

Снегу нету и следу нету.

Одержишь снег на полях зимой - будешь с хлебом осенью.

Снежком все прикроет.

Снег холодный, а от стужи укрывает.

Больше леса - больше снега, больше снега - больше хлеба.

Больше снега на полях - больше хлеба в закромах.

Снег земле-кормилице - теплый кожух.

Дидактические игры

(к проекту «Новый год» )

Дидактическая игра «Новогодняя елка»

Педагог просит детей ответить на вопрос, подобрав к существительным нужные прилагательные:

Новогодняя елка какая? (Блестящая, праздничная, пушистая, живая, искусственная, нарядная, колючая, зеленая, стройная, большая, маленькая, свежая, ветвистая, пахучая)

Что делает для нас новогодняя елка? (Сияет, светится, блестит, стоит, пахнет)

Как появляется праздничная елка в доме или детсаду? (Ее купили, срубили, принесли, поставили, установили, украсили)

Дидактическая игра «Ставим слова на место»

Малыши с необходимой помощью воспитателя составляют предложения из заданных слов и расставляют слова в правильном порядке.

Года, вскоре, праздник, Нового, наступит. (Вскоре наступит праздник Нового года)

К, готовятся, малыши, нему, все. (Все малыши готовятся к нему)

Елки, уже, украсили, мы, новогодние. (Мы уже украсили новогодние елки)

Мальчики, стишки, песни, девочки, изучают, и. (Мальчики и девочки изучают стишки и песни)

Ждут, Деда, с, Мороза, все, нетерпением. (Все с нетерпением ждут Деда Мороза)

Хорошие, Мороз, малышам, принесет, дед, подарки. (Дед Мороз принесет малышам хорошие подарки)

Дидактическая игра «Братья-месяцы»

Воспитатель читает детям группы месяцев года и предлагает определить, где «лишний» месяц, соответственно объяснив это.

Март, апрель, октябрь. (Лишний октябрь, поскольку это осенний месяц, а остальные месяцы – весенние)

Декабрь, июль, январь. (Лишний июль, потому что это летний месяц, а остальные – зимние)

Апрель, октябрь, ноябрь. (Лишний апрель, потому что это весенний месяц, а октябрь и ноябрь – осенние)

Июнь, июль, сентябрь. (Лишний сентябрь, ибо остальные месяцы летние, а сентябрь – осенний)

Дидактическая игра «Какое время года в лесу?»

Воспитатель зачитывает малышам ряд слов и предлагает детям назвать то время года, отношение к которому заданные слова имеют, например:

Подснежник (весна) , земляника (лето) , ручьи (весна) , снег (зима) , первоцвет (весна) , орехи (осень) , ежевика (лето) , мороз (зима) , птенцы (лето) , иней (зима) , листопад (осень) , паутинки (осень) , проталины (весна) , жара (лето) , тишина (зима) , позолота (осень) , опята (осень) .

Дидактическая игра «Кто где зимует?»

Воспитатель бросает мяч детям и называет животное. Ребёнок ловит мяч и называет место его зимовки.

Дидактическая игра «Зимующая или перелетная?»

Воспитатель бросает мяч и называет птицу, а ребёнок – ловит мяч и говорит какая это птица – зимующая или перелетная. И наоборот.

Дидактическая игра «Птицы на кормушке» .

Воспитатель называет птицу. Дети выбирают ей корм и называют его.

Дидактическая игра «Что бывает зимой?»

Пример. Идет снег. На деревьях нет листьев. Речка замерзла. Холодно. Люди надевают теплую одежду. Дети катаются на коньках и лыжах.

Дидактическая игра «Выпал беленький снежок»

Цель: уточнить и расширить словарь по теме, учить согласовывать слова с движением.

Оборудование: настоящий снег и сосульки.

Ход. Взрослый приносит домой снег и сосульки разной величины. Вместе с ребенком их рассматривает. Взрослый активизирует речь ребенка вопросами: «Какого цвета снег? (белый) А какая сосулька? (прозрачная) Какие они на ощупь? (холодные, снег мягкий, сосулька твердая) » . Наблюдают, как снег и сосулька тают и превращаются в воду. Затем наблюдение продолжается на улице или из окна. Ребенок отвечает па вопросы взрослого: «Что лежит на земле? Какой снег? Что висит под крышей? Какая сосулька?» После этого взрослый предлагает ребенку согреться, так как на улице холодно. Они пропоют стихотворение, выполняя с ребенком все движения, соответствующие тексту:

Выпал беленький снежок -
Собрались мы все в кружок,
Мы потопаем, мы потопаем,
Будем весело плясать,

Будем руки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем
Чтоб нам было веселее,
Будем прыгать мы скорее.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Цель: расширить и активизировать словарь по теме.

Оборудование: картинки с изображением предметов для игр в разное время года или настоящие предметы (санки, мяч, лопата, коньки, велосипед, лыжи, бумажный кораблик, скакалка и т. д.) , сюжетная картинка по теме «Зимние забавы» .

Ход. Взрослый предлагает ребенку выбрать и назвать только те предметы, которые необходимы для зимних игр. Лишние предметы убирают. Если затрудняется, взрослый помогает ему. По ходу игры ребенку вопросы: «Что это? Для чего нужно? Как с этим играть?» Затем для рассматривания предлагается одна или несколько пых картинок, на которых изображены дети, катающиеся на лыжах, коньках, строящие снежную бабу, расчищающие дорожку лыжи активизирует речь ребенка вопросами: «Какого цвета снег на картинке? Что это у мальчика? Для чего нужно? Как одет мальчик? Почему он тепло одет?» п т. д.

РАССКАЗЫ ДЕТЯМ ПРО НОВЫЙ ГОД

Георгий Скребицкий «Зимняя стужа»

В зимнем тумане встаёт холодное, тусклое солнце. Спит заснеженный лес. Кажется, всё живое замёрзло от этой стужи - ни звука, только изредка потрескивают от мороза деревья.

Я выхожу на лесную поляну. За поляной - густой старый ельник. Все деревья обвешаны крупными шишками. Шишек так много, что под их тяжестью склонились концы ветвей.

Как тихо! Зимой не услышишь пения птиц. Теперь им не до песен. Многие улетели на юг, а те, что остались, забились в укромные уголки, попрятались от лютого холода.

Вдруг словно весенний ветерок прошумел над застывшим лесом: целая стайка птиц, весело перекликаясь, пронеслась над поляной. Да ведь это клесты - природные северяне! Им не страшны наши морозы.

Клесты облепили вершины елей. Птички ухватились за шишки цепкими коготками и вытаскивали из-под чешуек вкусные семена. Когда хорош урожай шишек, этим птицам не грозит бескормица зимы. Везде себе еду разыщут.

Я стоял на поляне и наблюдал, как хлопотали клесты в своей воздушной столовой.

Утреннее солнце ярко освещало зелёные вершины елей, грозди румяных шишек и весёлых, пирующих птиц. И мне почудилось, что уже пришла весна. Вот сейчас запахнет талой землёй, оживёт лес и, встречая солнце, защебечут птицы.

Любуясь клестами, я вдруг увидел, как один из них, подлетев к старой ели, скрылся в заснеженных ветках, словно юркнул в снеговую пещерку. И тут мне вспомнилась одна замечательная особенность из жизни этих птиц особенность, которой я никогда не мог поверить. А вот теперь представился случай самому проверить.

Крадучись, я подобрался к той ели и полез вверх по стволу. Острые иглы царапали лицо и руки, но я карабкался всё выше и выше.

Уже близка и вершина, а на дереве ничего нет.

Я начал спускаться и вдруг прямо перед собой увидел то самое, чего уже не надеялся найти: среди обледенелых, покрытых снегом веток едва виднелось небольшое гнездо, а в нём, как весной, озабоченно распушившись, сидела зеленоватая птичка - самочка клеста.

Неловким движением я качнул ветку. Испуганная птица вспорхнула. Я наклонился и замер от изумления: в гнезде копошились только что вылупившиеся, совсем голые птенцы.

Над самым гнездом свешивались заснеженные ветви. В лесу от мороза трещали деревья, а здесь, меж сучьев старой ели, будто уже наступила весна: заботливая мать выводила птенцов.

Я поскорее слез с дерева, чтобы не тревожить эту удивительную семью. Легко спрыгнул в снег, огляделся, и зимний лес уже не казался мне, как прежде, угрюмым и безжизненным.

Стоя под деревом, я тёр закоченевшие в шерстяных варежках руки, посмеивался над собой и всё думал о голых малышах в гнезде, которым не страшна зимняя стужа.

ФИЗМИНУТКИ. ПАЛЬЧИКОВЫЕ ГИМНАСТИКИ.

«Снежок» Н.В. Нищеева

Раз, два, три, четыре,

(загибаем пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок лепили -

(«лепим» , меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий

(показываем круг, сжимаем ладони вместе, гладим одной ладонью другую)

И совсем- совсем не сладкий.

(грозим пальчиком)

Раз – подбросим,

(подбрасываем воображаемый снежок)

Два – поймаем,

(ловим воображаемый снежок)

Три – уроним

(роняем воображаемый снежок)

И …сломаем

(топаем ногой) .

№ 2 «Снежинки»

На поляну, на лужок

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки,

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок.

Закружился снежок,

Пляшут все пушинки,

Белые снежинки.

№ 3 «Наша ёлка»

"Наша елка велика"

(круговое движение руками) ,

Наша елка высока (вставать на носочки) ,

Выше мамы, выше папы

(присесть и встать на носки) ,

Достает до потолка (потянуться) .

Будем весело плясать. Эх, эх, эх!

Будем песни распевать. Ля-ля-ля!

Чтобы елка захотела

В гости к нам прийти опять!

Фото детей с поделками

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ СВОИМИ РУКАМИ»

Актуальность проекта:

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, украшение дома игрушками, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но каждый год почти все елки украшены однотипно, елочными шарами из магазинов. В целях развития творческой фантазии было предложено детям и родителям создать елочные украшения своими руками, как-то необычно украсить елку. Показать, что каждый год новогодний праздник можно встретить по-особенному. Попутно расширить кругозор детей и создать праздничную атмосферу в преддверии праздника.

В ходе проекта ставились проблемные вопросы: «Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками?», «Какой материал может быть использован при изготовлении ёлочной игрушки?», «Как можно сделать елочную игрушку своими руками?», «Что будет необычного в вашей игрушке?»

Участники проекта: дети - воспитатели - родители.

Руководители проекта: воспитатели.

Продолжительность проекта: краткосрочный (5 дней).

Цель проекта: расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, история возникновения елочной игрушки, технология её изготовления.

Задачи проекта

    Создание праздничной атмосферы в преддверии Нового года. Повышение уровня вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОО. Формирование познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения. Расширение знаний о том, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны: дать дошкольникам доступные их пониманию представления об истории возникновения новогодней игрушки. Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков в процессе изготовления новогодних атрибутов.

Предполагаемый результат проекта:

для детей

Создание предпраздничной атмосферы;

Формирование представления об истории возникновения новогодней игрушки;

Обеспечение психологического благополучия детей через совместное творчество с родителями;

Развитие интереса детей к художественному творчеству;

Закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами, применяя различный материал (пластилин, вата, ткань, бумага, шерсть, природный материал и т. д.).

для педагогов

Сбор информации по данной теме в литературе, Интернете;

Создание презентации;

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды игровым и дидактическим материалом;

Оформление проекта.

для родителей

Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОО;

Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Подготовительный этап:

воспитатели

Привлечение родителей к участию в проекте, через проведение индивидуальных бесед, мастер-класса по совместной деятельности детей и родителей «Новогодние игрушки своими руками», оформление наглядной агитации (стенды, родительский уголок, брошюра «Игрушка из детства своими руками»), создание презентации.

дети и родители

Участие в лотерее «Волшебная коробочка», для выбора материала, из которого необходимо изготовить ёлочную игрушку;

Подбор информации об истории ёлочной игрушки в литературе, Интернете.

Основной этап:

Беседы с детьми с использованием ИКтехнологий. Дать первоначальные представления об истории возникновения ёлочной игрушки, материалах, из которых её изготавливают. Расширять представления детей о материалах, необходимых для изготовления новогодних украшений. Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать. Чтение художественной литературы , заучивание стихотворений. Слушание музыки, пение песенок.

Самостоятельная игровая, художественная, творческая деятельность детей.

    Дидактическая игра, с использованием интерактивной тумбе «Цвет и форма». Продолжать учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: ёлочка - треугольник, мячик - шар. Дидактическая игра с применением интерактивного стола «Собери пазл». Совершенствовать умения детей ориентироваться на плоскости. Рисование «Ёлочка зимой». Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы (ёлочка) и добавлять к ним другие (падающий снег). Творческая мастерская. Конструирование «Гирлянда для ёлки». Продолжать учить вырезать круглые формы из квадрата, путём округления углов. Поощрять проявление активности и творчества.

воспитатели

Организация совместной творческой деятельности с детьми, проведение познавательных занятий соответствующей тематики;

Консультация для родителей «Маленькими руками большое дело»;

Мастер-класс для родителей «Новогодние игрушки своими руками»;

Презентация «История Новогодней игрушки».

дети и родители

Совместное рассматривание домашних ёлочных украшений, старых новогодних открыток, фотографий родителей в детском возрасте новогодней тематики. Выбор будущего образа ёлочной игрушки и средств изготовления.

Распределение поручений между членами семьи в процессе изготовления игрушки. Подготовка материалов, инструментов и рабочего места. Повторение стихов заученных в ДОО.

Завершающий этап:

дети и родители: изготовление елочных игрушек.

Итог проекта: украшение елки в группе продуктом совместного творчества родителей, детей и воспитателей.

Вывод: В ходе дружной совместной творческой работы все участники проекта получили заряд радости, бодрости, предпраздничного настроя.

Во время проведения проекта родители сдружились друг с другом, больше узнали о жизни своих детей в детском саду, стали более открыты для общения. Совместное творчество приобщило детей к ценностям сотрудничества с взрослым. Они стали более эмоционально отзывчивыми, что ещё сильнее сплотило детский коллектив группы.

Приложение

Беседа « История возникновения ёлочной игрушки»

Один новый год сменяется другим. И встреча Нового года не обходится без зеленой красавицы елочки. А елочку надо украсить новогодними игрушками. Все елочные игрушки целый год ждут, когда же их достанут из коробки и повесят на елку. Но раскрою вам секрет, что елочные игрушки тоже имеют свою историю.

Самые первые игрушки мастерили сами. А еще елку украшали овощами с огорода, которые конечно серебрили и золотили, стоили они очень дорого и были по карману лишь немногим. Сегодня овощами елки не украшают зеленую красавицу, а развешивают красивые разноцветные шары. А было время, когда елку вообще не украшали игрушками. На елке были всякие вкусности сладости: орехи, конфеты, пряники, яблоки – в каждой стране своё новогоднее украшение. Детям очень нравилось срезать с елки что-то вкусненькое! Стеклянные украшения появились совсем недавно. Если верить легенде, произошло это чисто случайно.

Жил был мастер-стеклодув. И вот когда, пришло время наряжать елку, оказалось, что у него нет денег ни на конфеты, ни на орехи. Но разве мог он оставить своих детей без праздника? Думал мастер, думал и придумал. Он дождался, когда дети уснули, взялся он за привычную ему работу и выдул из стекла всевозможные игрушки: конфеты, пряники, яблоки – все они искрились, переливались и сверкали. Дети даже не огорчились, что эти конфеты нельзя было съесть. Эта идея мастера была такой удачной, что скоро стала традицией.

На Руси первые елочные игрушки делали из тряпок, соломы, цветных ленточек, а уже позднее из бумаги и фольги.

Чтение художественной литературы

В. Сутеев «Ёлка», М. Дружинина «Дед Мороз», «Хлопушка».

А. Усачёв «Дед Мороз в детском саду».

Заучивание стихов:

С. Маршак «Елка», «Декабрь».

З. Александровой «Дед Мороз».

Слушание музыки, пение песенок.

«Бусинки»

«Зимняя пляска»

«Елочка-проказница»

«Саночки»

«Песенка зверей»

Рисование «Ёлочка зимой»

Творческая мастерская «Гирлянда для елки»

Дидактические игры с использованием интерактивного оборудования

Игрушки своими руками

Г. Железногорск МБДОУ № 54 «Берёзка»

Аналитический отчёт по детско-родительскому проекту группы детей разного возраста 5-7 лет «Новогодние игрушки»

Руководитель проекта: воспитатель группы №2 Якименко Н.А.

Декабрь 2015г.

Проект «Новогодние игрушки»

Руководитель проекта: воспитатель группы №2 «Родничок» - Якименко Н.А.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители воспитанников группы

Продолжительность: краткосрочный- с 01.12.15 до 31.12.15

Актуальность.

Новый год - самый любимый, чудесный, семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками Деда Мороза. Наряжать елку - это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи - родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки и конечно интересная история, связанная с появлением этих игрушек. В ходе этого проекта мы познакомим дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления первой ёлочной игрушки. «Откуда берется новогодняя игрушка? Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками? Из чего можно сделать елочную игрушку своими руками? Что будет особенного в ней?» В беседах с родителями выяснилось, что многие не знают про новогодние традиции, приметы, особенности, большинство не спешат сделать новогодние игрушки и никогда не делали, а предпочитают приобрести их в магазине.

Цель: повысить интерес к истории елочной игрушки, нового года, укрепить связи поколений, приобщить к народной культуре. Активизировать поисковую деятельность дошкольников, развивать познавательные навыки и способы применения их на практике

Задачи:

  • познакомить с историей возникновения новогодней игрушки;
  • развивать познавательную активность дошкольников;
  • просвещать родителей в вопросах новогодней истории страны;
  • повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность группы;
  • воспитывать интерес к творчеству, любовь к ручному труду, осознанно-правильное отношение к традициям своего народа;
  • создать выставку елочных игрушек своими руками.

Формы работы с родителями:


Формы работы с детьми:


Результат :


В процессе реализации проекта и по его результатам были выявлены как положительные, так и отрицательные аспекты. Родители (64,3%) и дети активно откликнулись на предложение участвовать в проекте. Проявляли заинтересованность, приносили семейные ёлочные игрушки, рассказывали про игрушки, передающиеся из поколения в поколение, изготавливали игрушки своими руками. Дети с удовольствием рассматривали ёлочные игрушки, создавали игрушки сами и совместно с родителями, стали интересоваться русскими праздничными традициями и т.д. Но не все родители проявили заинтересованность и приняли активное участие (35,7%). Многие не знают про новогодние традиции, приметы, особенности, большинство не спешат сделать новогодние игрушки и никогда не делали, а предпочитают приобрести их в магазине. Не получилось привлечь специалистов.