Увеличен пенсионный возраст чиновников. Порядок назначения и выплаты пенсии госслужащим по выслуге лет 15 лет государственной службы

Социальная защита посредством предоставления пенсионного пособия гарантирована всем труженикам РФ без исключения.

При этом, учитывая, что некоторые категории сотрудников заняты в специфических отраслях, имеющих особенности труда, связанных и с психологическими нагрузками, и иными факторами производственного процесса, законом предусмотрен льготный порядок оформления и выплаты пенсий.

В частности, речь идет о государственных служащих, обеспечение пенсией которых имеет свои особенности.

Кто является государственным служащим. Законодательное регулирование вопроса

В соответствии со ст.10 ФЗ №58 гос. служащими являются лица, занимающие должности в федеральных службах и наделенные полномочиями по координации общественных процессов и сохранности целостности РФ, посредством соблюдения законности, как в отношении юридических лиц, так и простых граждан, не говоря уже о контроле за соблюдением законодательных норм в целом.

В частности, в порядке ст.9 ФЗ №58 служащими являются :

При этом учитывая специфику труда госслужащих, которая предполагает общение со всеми слоями населения, что ведет к повышенной психологической нагрузке, не говоря уже о риске получения травм и ранений, для оговоренной категории лиц предусмотрен индивидуальный порядок назначения пособий , выражающийся в оформлении пенсии одновременно по 2-м основаниям .

Так в частности, в соответствии с ч.5 ст.3 ФЗ №166 лица данной категории имеют право на назначение двух пособий , а именно:

  • пенсии по выслуге (ст.7 ФЗ №166);
  • части пенсии по возрасту (ст.19 ФЗ №400).

При этом служащие также как и другие граждане РФ имеют право и на другие виды пособий, в частности, в порядке ст.9 ФЗ №400 либо при утрате близкого лица, являющегося кормильцем в порядке ст.10 с возможностью продолжать трудиться на благо РФ и дальше, и с правом перехода на льготную пенсию уже при расторжении правоотношений в связи с достижением возрастного предела.

Порядок и условия назначения пенсионного обеспечения

Порядок выхода на пенсию по выслуге государственных служащих регулируется нормами ст.7 ФЗ №166, где в частности сказано, что обязательными условиями для предоставления льготного пособия являются:

  1. Наличие стажа занятости в госструктурах как минимум на протяжении 20 лет и общего стажа труда 25 и 20 лет для служащих обоих полов.
  2. Достижения пенсионного предела, а именно 63 и 65 лет для женщин и мужчин (с учетом переходных положений) либо предельного возраста службы, составляющего 65 лет в порядке ст.25.1 ФЗ №79.
  3. Расторжения правоотношений в связи с выходом на заслуженный отдых именно с государственной должности по следующим основаниям:
    • по собственной воле или соглашению с руководством;
    • оптимизации кадрового расписания, что подразумевает сокращение;
    • в связи с невозможностью исполнять прежние обязанности в виду приобретения инвалидности либо изменений условий договора;
    • назначения на выбранную должность.

При этом стаж гос. службы принимается в совокупности, что подразумевает временные перерывы, но при условии, что к моменту ухода на отдых служащий имеет 20 лет выслуги и ко времени оформления пособия отработал на благо государства последние 12 месяцев.

Также одним из условий оформления государственной пенсии является предоставление данных, которые подтверждают возможность оформления и получения пособия.

В частности, служащий при обращении в ПФ по месту регистрации должен представить :

Порядок расчета

Как уже говорилось ранее, на основании ст.3 ФЗ №166 служащие вправе рассчитывать на одновременное назначение 2-х видов пособий , а именно:

  • по выслуге в полном объеме;
  • части пособия по старости.

При этом размер пенсии служащего напрямую зависит от получаемого ранее заработка. Так в частности, во исполнение норм ч.1 ст.14 ФЗ №166 размер пособия по выслуге равняется 45% от прежней средней оплаты из расчета 15 лет стажа. При наличии занятости более длительной продолжительности, за каждый дополнительно отработанный год добавляется еще по 3%, но не свыше 75% в общем, что в принципе равняется 25 годам службы на благо РФ.

Также учитывая заслуги перед страной и особый порядок материального обеспечения, расчет среднего дохода служащего производиться в порядке Постановления №818, в соответствии с которым принимаются следующие виды доходов :

При этом учитывая, что у руководящего состава, а также у ряда других служащих средняя оплата труда составляет достаточно солидную сумму, законом установлен лимит на учет средней оплаты труда при назначении пенсии. Так в частности, в соответствии со ст.21 ФЗ №166 размер средней зарплаты не может превышать 2,8 установленного оклада в общей совокупности, что в ряде случаев приводит к небольшому снижению общего уровня средней оплаты труда.

Также во исполнение норм ст.19 ФЗ №400 гос. служащие имеют право и на получение части страховой пенсии , которая исчисляется в порядке норм, определенных ст.17.1 ФЗ №400. В частности, к учету принимается суммированная часть , перечисленных служащим за последние 12 месяцев до выхода на пенсию, а не вся сумма, внесенная на протяжении трудовой деятельности.

То есть по сути, те же 26 процентов (ст.425 НК РФ) от заработной платы, которые будущий пенсионер перечислял последний год, и будут добавлены ему к льготной пенсии по выслуге на госслужбе, разделенные уже на меньшие суммы, учитывая, что пенсию по выслуге госслужащий будет получать не год, а до конца жизни либо перехода на .

Следует отметить еще один нюанс при определении размера будущий пенсии служащего, а именно применение , которые при наличии также учитываются при установлении пенсии и влияют на ее размер, учитывая, что размер средней заработной платы с учетом северной надбавки все таки выше.

Правила оформления

В соответствии с ФЗ №400 порядок оформления пенсии по любому из установленных видов одинаков для всех и для льготных категорий тружеников, и для обычных работников. Так в частности, будущий пенсионер должен обратиться за начислением пенсии в ПФ РФ по месту жительства либо официальной регистрации с пакетом документов, оговоренных выше и только с момента, когда может документально подтвердить все условия оформления пособия по определенному виду от стажа до достижения пенсионного возраста.

В свою очередь работникам ПФ РФ в соответствии с утвержденным регламентом дано 10 дней на изучение полученных данных на предмет достоверности либо запрос дополнительных сведений в порядке ст.21 ФЗ №400. Если же будущий пенсионер предоставил не полный пакет документов, срок изучения и назначения пособия продлевается на три месяца до полного формирования и проверки поданных документов, учитывая, что может понадобиться направление запроса посредством почты в самые отдаленные уголки РФ.

При этом в порядке ст.22 ФЗ №400 пособие служащему назначается с момента регистрации заявления независимо от того, какой период понадобится для полного подтверждения стажа, декада или месяц, и перечисляется ежемесячно в полном объеме за текущий месяц, причем без учета календарной даты подачи документов на основании ст.26 ФЗ №400.

Законодательные инновации 2019 года

Государственным служащим, планирующим выйти на заслуженный отдых, необходимо узнать о таких изменениях в Федеральном законодательстве:

  1. Благодаря внесению поправок в ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении» госслужащим начиная с 01.01.2017 г. начали постепенно повышать минимальный стаж (с 15-ти до 20-ти лет), позволяющий выходить на заслуженный отдых. В дальнейшем женщины смогут оформить пенсионные выплаты по достижении 63-х лет, а мужчины с 65-ти лет.
  2. В 2019 году для желающих выйти на пенсию необходимо иметь минимальный стаж работы на государственной службе – 16 лет 6 месяцев.
  3. В 2019 году для выхода на заслуженный отдых претенденты должны достичь определенного возраста: женщины – 56,5 лет, мужчины 61,5 лет. Но, физические лица, которые занимают руководящие должности, могут выходить на заслуженный отдых по достижении 70-ти лет.
  4. Начиная с 2017 года, такой категории граждан при исчислении пенсии учитывают стаж госслужбы. Размер пенсионных выплат варьируется в диапазоне 45%-75% от средней заработной платы ФГГС. За каждый год стажа, который будет превышать базовый показатель для расчета пенсии, будет увеличиваться выплата на 3,00%.
  5. В 2019 году планируется проведение индексации пенсионных выплат госслужащим в два этапа по 4%.

Перерасчет пенсионного обеспечения

В порядке ст.23 ФЗ №400 служащий имеет право на несколько видов пособий, а именно:

Причем пособия по инвалидности и утрате кормильца государственный служащий может получать без отрыва от непосредственной службы, а вот при достижении 60 и 55 лет и желания оформить пенсию по выслуге, от оговоренных пенсий придется отказаться, так как данной категории граждан, возможно, получать одновременно только 2 вида пособия, а именно по выслуге и части пособия по старости.

То есть перерасчет уже назначенной пенсии будет произведен только в том случае, если государственный служащий изъявит желание путем подачи заявления перейти на другой вид пенсии, в частности на пенсию по выслуге с ранее назначенной пенсии по инвалидности, либо на пособие по возрасту в полном объеме уже после оформления льготного пособия в порядке норм, определенных в ст.23 ФЗ №400 и ст.24 ФЗ №166.

О повышении пенсионного возраста для государственных служащих смотрите в следующем видеосюжете:

Президент РФ Владимир Путин подписал , который предусматривает поэтапное повышение возраста выхода на пенсию по старости для лиц, замещающих государственные должности РФ и государственные должности субъектов РФ, а также несущих государственную и муниципальную службу.

Повышение пенсионного возраста для чиновников будет поэтапным: в первые годы на полгода каждый год для всех, потом увеличение пенсионного возраста для мужчин-чиновников будет более интенсивным. В результате госслужащие-мужчины начиная с 2026 года будут выходить на пенсию в 65 лет, а женщины с 2032 года – в 63 года.

Предельный возраст пребывания на гражданской службе будет составлять 65 лет. В настоящее время эта возрастная планка равна 60 лет (ч. 1 ст. 25.1 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ " "). Продление службы останется возможным, но только для гражданских служащих, замещающих должности категории "помощники (советники)", учрежденные для содействия лицу, замещающему государственную должность. Не изменится для них и срок продления – до окончания срока полномочий. Но остальные госслужащие, которым срок несения службы может быть продлен сегодня до 65 лет, возможность дальнейшего продления утратят.

Для руководителей, как и сегодня, срок несения госслужбы сможет быть продлен до 70 лет. Но для них изменится порядок согласования такого продления. Если в настоящее время это происходит по решению президента, то после вступления в силу поправок дальнейшее прохождение службы такими лицами будет продлеваться назначившими их на должность федеральным государственным органом или соответствующим должностным лицом.

Увеличен и минимальный стаж госслужбы, по достижении которого чиновник вправе претендовать на пенсию по выслуге лет. Напомним, сегодня он составляет 15 лет (п. 1 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ " "). Он также будет повышаться постепенно – на полгода каждый год, начиная с 2017 года. А с 2020 года и в последующие годы такой стаж будет составлять 20 лет.

Новые правила начнут действовать с 1 января 2017 года. При этом поправки не затронут тех, кто уже получил к настоящему моменту право на пенсию за выслугу лет или получит его до указанной даты.

Возраст для госслужащих был увеличен. Пенсия госслужащего - это пособие, которое он будет получать за долгие труды на одной из государственных федеральных должностей.

Федеральный служащий - это человек, который работает на посту федеральной службы и который получает за это денежное пособие из государственного бюджета.

Назначение пособий

Возможность получать пенсию появляется у каждого госслужащего, выполнившего все условия. По закону при наличии следующих условий гражданин может рассчитывать на получение пенсии:

  • не менее 16 лет стажа на госслужбе;
  • достигнут пенсионный возраст для госслужащих.

При увольнении также можно обратиться за назначением пособий, если:

  • Произошло сокращение штата или государственное учреждением ликвидировано.
  • При увольнении с должности.
  • Если достигнут пенсионный возраст для госслужащих.
  • Из-за плохого здоровья, которое мешает дальше вести нормальную трудовую деятельность.

Исходя из функциональных и должностных особенностей трудовой деятельности, выделяют три типа госслужащих.

Первый тип - сотрудники, чьи полномочия распространяются на территорию всей страны.

Второй тип - сотрудники, чья трудовая деятельность ограничена только одним регионом.

Третий тип - военнослужащие и лица, которые к ним приравниваются.

Для каждого типа существует определенный возраст, достигнув который, можно смело отправляться на заслуженный отдых. В среднем он определен 60 годами. По ходатайству учреждения сотрудник может работать более длительное время, вплоть до 70 лет.

Право на пенсию

Законопроект о повышении пенсионного возраста для госслужащих имеет ряд изменений, которые вступили в силу с 1 января 2017 года. По новому проекту пенсионный возраст граждан должен быть увеличен до 65 лет для мужчин и до 63 для женщин. При этом стаж работы также будет увеличиваться с пятнадцати до двадцати лет .

Изначально предполагалось отправлять и мужчин, и женщин на пенсию в 65, но после пересмотра законопроекта возраст женщин был изменен. Теперь все дамы, работающие на госслужбе, могут отправляться на пенсию в 63 года. Также в законопроект внесены все изменения, которые позволяют точно проследить пенсионный возраст для госслужащих и стаж работы:

  • при отправлении на пенсию в 2017 году необходимо иметь стаж не менее 16 лет;
  • 2018 - 16.5 лет стажа;
  • 2019 г. - 17 лет;
  • 2023 г. - 19 лет;
  • при назначении пенсии после 2025 года, необходимо иметь минимум двадцать лет стажа работы.

Предложенное повышение пенсионного возраста для госслужащих и изменение стажа предполагает постепенный переход. В 2017 женщины могут отправляться на пенсию при достижении возраста 55.5 лет, а мужчины - 60.5. В следующем году повышение пенсионного возраста для госслужащих произойдет еще на 0,5 года, он составит 56 и 61 год для женщин и мужчин. Постепенно возраст должен достигнуть отметок в 63 и 65 лет.

Размер пенсии

Проект повышения пенсионного возраста для госслужащих также затронул размер выплат. С этого года пособия рассчитываются, исходя из стажа службы, и составляют от 45% и почти до 80% от суммы зарплаты.

Теперь за каждый год работы к страховой пенсии прибавляется 3% заработка. То есть, если изначально при достижении пенсионного возраста пенсия составляла 45%, то через год она будет 48% от зарплаты. Ежегодно размер выплаты будет увеличиваться.

Стаж и пенсия

Чтобы уйти на пенсию, недостаточно соответствовать возрасту, указанному в законопроекте. Также необходимо иметь установленный стаж. В 2017 году он составляет 16 лет. При этом стаже пенсионер может рассчитывать на 45% от своей зарплаты. Если в этом году стаж у будущего пенсионера будет больше двадцати лет, то ему назначат больше пятидесяти процентов от зарплаты.

В 2020 году минимальный стаж должен быть 17.5 лет, при которых будет назначено 45 процентов пенсионных выплат, рассчитанных от зарплаты. А в 2025 тот же процент назначается при двадцатилетней выслуге .

Что входит в стаж

Повышение пенсионного возраста для госслужащих рассчитывается параллельно увеличению стажа. Это суммарный показатель продолжительности госслужбы, учитывающий иной вид деятельности при определении права на пособия федеральных работников.

Увеличение пенсионного возраста

С 2017 года увеличен пенсионный возраст для госслужащих. Законопроект был принят весной 2016 года. Теперь пенсионный возраст граждан, работающих в государственных и федеральных учреждениях, наступает по достижении 63 и 65 лет у женщин и мужчин соответственно.

Однако к таким показателям решено идти постепенно, ежегодно увеличивая возраст выхода на пенсию на полгода. В 2017 году возраст должен составлять 55.5 и 60.5 лет. К 2026 году возраст выхода на пенсию госслужащих мужчин будет достигнут. Женщины придут к новым данным только к 2032 г. Помимо возраста, чтобы была назначена пенсия, необходимо иметь стаж двадцать лет, раньше этот период был 15 лет. Стаж, так же как и возраст, будет увеличиваться постепенно, по полгода.

Год выхода на пенсию, возраст и стаж

В заключение стоит подметить, что для года выхода на пенсию необходимо иметь нужный стаж, соответствовать установленному законом возрасту:

  • 2017 - женщины 55.5, мужчины 60.5 лет, стаж 16 лет.
  • 2018 - женщины 56, мужчины 61, 16.5 лет.
  • 2019 - женщины 56.5, мужчины 61.5, стаж 17.
  • 2020 - женщины 57, мужчины 62, стаж 17.5.
  • 2021 - женщины 57.5, мужчины 62.5, стаж 18.
  • 2022 - женщины 58, мужчины 63, 18.5.
  • 2023 - женщины 58.5, мужчины 63.5, 19 лет.
  • 2024 - женщины 59, мужчины 64, 19.5.
  • 2025 - 59.5 и 64.5 соответственно, двадцать лет стажа.

С 2026 года стаж должен составлять не менее двадцати лет, а возраст мужчин достигнет отметки 65. При этом пенсионный возраст женщин будет продолжать увеличиваться каждый год на полгода до 63.

Стаж государственной гражданской службы является важным показателем как для служащего, так и для госучреждения. На основе него принимаются различные решения, связанные с назначением на должности, начислением пенсий, надбавок, дополнительных отпусков.

Что такое стаж на госслужбе

Стаж государственной гражданской службы – это полный период времени, на протяжении которого служащий осуществлял трудовую деятельность в системе государственного управления . С помощью данного показателя регламентируются различные организационные и финансовые вопросы, касающиеся профессиональной деятельности сотрудника госучреждения.

Стаж является необходимым критерием для осуществления следующих действий:

Госслужба гражданского назначения делится на федеральную и службу субъекта РФ. Нормы права, касающиеся стажа федерального служащего, отражены в федеральном законе. Для госслужащего в субъекте РФ возможны иные требования, установленные региональными властями.

Вопросы, связанные со стажем гражданской госслужбы, отражены в следующих законах и актах:

  • Закон No58-ФЗ;
  • Закон No79-ФЗ;
  • Закон No166-ФЗ;
  • Указ Президента No1532;
  • Указ Президента No1141.

На что он влияет?

Должности

Указом Президента утвержден список требований для государственных должностей. К ним относится стаж госслужбы и опыт работы по соответствующей специальности.

Существует несколько групп должностей, каждая из которых имеет свои требования к стажу госслужащего .

Группа должностей Стаж на госслужбе (лет) Стаж по специальности (лет)
ВЫСШИЕ 6 7
ГЛАВНЫЕ 4 5
ВЕДУЩИЕ 2 4
СТАРШИЕ НЕ ТРЕБУЕТСЯ НЕ ТРЕБУЕТСЯ
МЛАДШИЕ НЕ ТРЕБУЕТСЯ НЕ ТРЕБУЕТСЯ

Дополнительные выплаты к основному окладу

На основании суммарной продолжительности трудовой деятельности в государственной сфере служащему начисляется доплата к основному окладу.

Добавочный финансируемый отпуск

Каждый гражданский госслужащий имеет право на дополнительное количество отпускных дней, которое высчитывается пропорционально сроку службы: 1 отпускной день равен 1-му служебному дню.

Суммарная длительность отпуска для специалистов высших и главных должностей должна быть не больше 45 суток, для ведущих, старших и младших должностей – 40 суток.

Дополнительная пенсия

Для утверждения дополнительной пенсии госслужащим федерального значения необходимо одновременное выполнение 3-х условий:

  1. Выслуга 15 лет и более.
  2. Период работы на последней занимаемой должности – минимум год. Исключением могут стать увольнения, вызванные прекращением работы учреждения или сокращение персонала.
  3. Законное увольнение с госслужбы.

Размер дополнительного пенсионного обеспечения госслужащим субъектов РФ устанавливается региональным законодательством.

Какие периоды работы госслужащего учитываются?

Указом Президента №1574 введен в силу перечень должностей, относящихся к госслужбе. Период, в течение которого государственный работник занимал одну из указанных в перечне должностей, идет в суммарный стаж служащего. В этот документ внесены различные должности:

  • Федеральные;
  • Муниципальные;
  • Региональные;
  • Военные;
  • Правоохранительные;
  • Иные.

По решению руководства госоргана в стаж сотрудника вносится работа на должностях, которые не входят в перечень. Количество времени, затраченное служащим на приобретение нужных для выполнения служебных обязанностей навыков и знаний, также засчитывается в служебный срок. Годы работы в системе госуправления СССР идут в зачет общего стажа служащего.

В продолжительность госслужбы не могут быть занесены периоды работы:

В трудовой стаж госслужащего также заносятся некоторые виды деятельности, не отраженные в перечне. К таковым относятся следующие периоды работы:

  • в ликвидированных госучреждениях, переданных по закону федеральным госслужбам.
  • в госаппаратах, переформированных в федеральные органы управления;
  • в системе управления СССР;
  • в госкорпорациях и ассоциациях, созданных по указу Совета Министров СССР.

Перечисленные выше виды деятельности заносятся в стаж служащего по решению руководства госучреждения. Если по каким-то причинам этого сделать не получается, следует обратиться в Минсоцразвития РФ. Он уполномочен решать вопросы начисления стажа госслужащим.

Перечь документов для подтверждения

Документом, удостоверяющим стаж гражданской госслужбы, считается трудовая книжка. Если ее нет, то подтвердить продолжительность своей государственной работы можно с помощью архивной справки. К ней необходимо приложить копии приказов о вступлении на должность и снятие с нее.

Также необходимо подтвердить, что занимаемая должность имеет отношение к госуправлению. Для этого требуются следующие документы:

  • трудовая книжка;
  • положение о госучреждении, где осуществлялась профессиональная деятельность;
  • инструкция о должностных обязанностях.

Как производится расчет

Служба в армии также включается в служебный срок, при этом существует несколько вариантов:

  • если военная служба проходила на контрактной основе, то в стаж идет 1 рабочий день за 1 день армейской службы;
  • если военная служба осуществлялась в призывном порядке, то в зачет идет 2 дня гражданской службы за 1 день армейской службы;
  • если призывник принимал участие в боевых действиях или находился в госпитале, то каждый день приравнивается к 2-м дням срочной военной службы.

Пример

Гражданин Иванов И. И. был депутатом региональной думы от района с 4 февраля 2004 года по 3 февраля 2008 года. С 20 мая 1999 года до 20 октября 1999 года проходил срочную службу в армии. С 21 октября 1999 до 20 июля 2000 года находился в горячей точке.

Стаж его гражданской госслужбы высчитывается:

Порядок действий по подсчету стажа при поступлении на гражданскую госслужбу:

  1. Заседание комиссии.
  2. Рассмотрение документов, подтверждающих стаж.
  3. Протокол комиссии.
  4. Издание правового акта (приказ, распоряжение).

Какие еще периоды могут учитываться?

В исключительном порядке в стаж госслужащего могут быть внесены периоды руководящей работы в организациях, которые способствовали набору знаний и навыков для выполнения функций на занимаемой государственной должности. Максимальной период в таком случае должен быть не больше 5-и лет.

Включить в стаж госслужащего иные периоды трудовой деятельности может руководство госоргана на основании заключения специализированной комиссии.

Документы, необходимые для включения иного периода:

  1. Заявление, согласованное с непосредственным руководителем госслужащего.
  2. Копия должностного регламента по занимаемой должности.
  3. Копия трудовой книжки.
  4. Документы, содержащие информацию о должностных обязанностях, выполняемых в период, предлагаемый к включению в стаж гражданской службы (например, должностная инструкция, трудовой договор, положение или устав учреждения, приказ о распределении обязанностей).

Вашему вниманию видео с подробной и познавательной информацией об истории государственной службы от истоков до современности.

С каждым годом дефицит бюджета Пенсионного фонда РФ увеличивается, на его покрытие ежегодно из Федерального бюджета направляются миллиарды рублей. Чтобы сократить затраты государственного бюджета Правительство РФ прибегает к разным методам решения данной проблемы. Так, например, финансовый и экономический блоки Правительства настаивают на необходимости увеличения пенсионного возраста для всех граждан РФ , в то время, как соцблок выступает резко против данной инициативы. Окончательно данный вопрос еще не решен, а пока Правительство РФ прибегает к другим методам сокращения затрат - это бессрочное прекращение индексации пенсий работающим пенсионерам , «заморозка» пенсионных накоплений , повышение пенсионного возраста для госслужащих.

Закон о повышении пенсионного возраста для госслужащих

Многие эксперты уверены в том, что увеличение пенсионного возраста госслужащим - это подготовительный этап к соответствующей мере для всех категорий граждан РФ.

Федеральный закон о повышении пенсионного возраста госслужащим № 143 от 23.05.2016 года внес изменения в ФЗ №3 от 08.05.1994 года и вступил в силу 01.01.2017 года.

Данный законопроект о повышении пенсионного возраста для госслужащих был принят Госдумой 11.05.2016 года и получил одобрение в Совете Федерации 18.05.2016 года. Отдельного указа президента о повышении пенсионного возраста нет, руководствоваться для определения, относитесь вы к госслужащим или нет, надо Указом Президента РФ от 31.12.2005 №1574 в редакции от 26.01.2017 «О Реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы».

Закон о продлении пенсионного возраста госслужащим вводит в действие новые условия и порядок пенсионного обеспечения тех граждан, которые занимают должности государственной и муниципальной службы в РФ и ее субъектах.

Стоит отметить, что законопроект об увеличении пенсионного возраста для госслужащих предусматривает право субъектов и муниципальных органов самоуправления самостоятельно устанавливать размер пенсионных выплат и доплат к пенсиям, определять требования к продолжительности работы и т.д. для граждан, которые ведут государственную и муниципальную службу. При этом все соответствующие расходы на данные инициативы полностью возлагаются на муниципальные бюджеты.

Пенсионный возраст госслужащих в России с 2017 года

До принятия ФЗ о повышении пенсионного возраста госслужащим, он составлял для женщин 55 лет, а для мужчин - 60 лет. Это общеустановленные возрастные нормы в РФ для наступления пенсионных оснований по старости. С 2017 года требования к пенсионному возрасту госслужащих в России увеличились и составили для мужчин и для женщин 65 и 63 года соответственно.

По данным госстатистики эти изменения затронули более 1 миллиона граждан, занимающих должности в государственных, региональных и муниципальных органах власти, а также депутатов и сенаторов. А также более 70 тысяч чиновников, которые уже в ближайшее время должны были отправиться на пенсию.

Стоит отметить, что увеличение пенсионного возраста для госслужащих будет проходить постепенно, ежегодно увеличиваясь на полгода в переходный период, пока не достигнет максимальных показателей. Для мужчин-госслужащих он будет достигнут к 2026 году, а для женщин, занимающих должность чиновника, к 2032 году.

Год назначения пенсии

Возраст выхода на пенсию

60 лет 6 мес.

55 лет 6 мес.

61 год 6 мес.

56 лет 6 мес.

62 года 6 мес.

57 лет 6 мес.

63 года 6 мес.

58 лет 6 мес.

64 года 6 мес.

59 лет 6 мес.

60 лет 6 мес.

61 год 6 мес.

62 года 6 мес.

2031 и последующие

Какие госслужащие попадают под повышение пенсионного возраста

После того, как закон о повышении пенсионного возраста госслужащим вступил в силу стал вопрос о том, кто именно относится к данной категории?

Данный ФЗ и изменения, внесенные им, затронули чиновников всех уровней:

  • лиц, замещающих государственную должность в РФ и ее субъектов;
  • лиц, замещающих на постоянной основе муниципальные должности;
  • лиц, которые занимают должности гос. гражданской и муниципальной службы.

К ним относятся: работники ФНС, служб занятости населения, управление статистики, управления фед. казначейства, судебных органов, органов исполнительной власти - приставы, Рослеснадзора и т.д.

Сотрудники бюджетных организаций (учителя, врачи, воспитатели детских садов, преподаватели государственных вузов и сотрудники НИИ), а также рядовые сотрудники различных органов власти (уборщицы, программисты и т.д.) к этой категории не относятся и под повышение пенсионного возраста госслужащих не подпадают.

Продление пенсионного возраста госслужащим

У госслужащих с 2017 года увеличился не только пенсионный возраст, но и ряд других возрастных требований, которые учитываются при назначении данной категории граждан пенсионного обеспечения.

Так наравне с пенсионным возрастом увеличился максимально возможный период для ведения государственной службы. Теперь он составляет 65 лет, но может быть увеличен до 70 лет по обоюдному согласию работника и работодателя, после заключения срочного трудового договора.

Также увеличился минимальный стаж для госслужбы, достижение которого дает чиновнику право на пенсию по выслуге лет и назначение ежемесячной доплаты к пенсии, до 20 лет (ранее он составлял 15 лет). Он, так же, как и требования к пенсионному возрасту, будет увеличиваться постепенно и достигнет максимума к 2026 году.

Все госслужащие имеют право на пенсию по выслуге лет, выплачиваемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), а также при досрочной пенсии, если стаж чиновника составляет не менее указанного в таблице периода, в год назначения пенсии.

Стоит отметить, что все указанные изменения не касаются тех граждан, которые уже получили право на пенсию за выслугу до 01.01.2017 года.

Пенсионный возраст для госслужащих в 2017 году

Помимо вышеуказанных изменений, в 2017 году увеличились требования к минимальной продолжительности полномочий членов Федерального Собрания и депутатов Госдумы с 1 года до 5 лет. Для депутатов - этот период составляет время службы в течение одного созыва Думы. Выполнение данного требования дает право членам и депутатам на дополнительную выплату к страховой пенсии в размере 55%. Для получения повышенного размера выплаты (75%) необходимо выполнять данные полномочия от 3 до 10 лет.

Повышение пенсионного возраста для государственных служащих – одна из мер по сокращению затрат ПФР. Уже в 2017 году это позволит сэкономить внебюджетному фонду 600 млн рублей, которые будут направлены на исполнение других обязательств ПФР перед нынешними пенсионерами.