27 сентября церковный праздник день рождения. Церковный Православный праздник сентября

27 сентября православный мир вспоминает о чудесном обретении Креста, послужившего орудием распятия Спасителя. Церковь и верующие люди свято чтят светлые традиции этого дня.

История праздника

С праздником Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня связаны два события, о которых гласит Священное Предание.

Спустя 70 лет после того, как Сын Божий принял муки на кресте и, воскреснув, вознесся на небо, Иерусалим был захвачен римскими войсками. Император оказался язычником и поэтому вознамерился изжить память о великом событии и местах, где Христос принял праведные мучения. Было приказано скрыть под землей пещеру, где находился Гроб Господень. На этом месте римляне устроили языческие алтари, в которых молились своим богам.

Однако спустя несколько столетий, в IV веке, христиане снова сумели обрести эти святыни благодаря римскому императору Константину и царице Елене, которая была его матерью. Константин одержал победу в трех войнах, после чего, как гласит предание, увидел в небесах крест и буквы, гласившие: «Сим победивши». Император воспринял это как Божье Знамение и загорелся желанием отыскать крест, на котором когда-то распяли Христа.

Царица Елена, будучи уже в пожилом возрасте, последовала за своим сыном. Ее возмутили языческие алтари и идолы на святой земле Иерусалима. По приказу царицы их взялись разрушить, чтобы не осквернять это место. Елена самостоятельно расспрашивала жителей города о местонахождении христианской святыни, но никто не мог дать точного ответа, где же находится Животворящий Крест. Его нашли тогда, когда христиане до конца уничтожили языческие идолопоклонные места и вырыли из-под земли Гроб Господень. Вместе с ним раскопали гвозди и три креста. По преданию, чтобы определить, на каком из них был казнен Христос, все три орудия распятия приложили к недавно отошедшему в мир иной человеку. Животворящий Крест проявил себя, воскресив мертвого одним соприкосновением. Множество христиан, убедившись в подлинности святыни, воззвали с просьбой поднять Крест повыше и показать его всем желающим. Тогда Крест подняли, воздвигнув настолько высоко, насколько могли. Верующие поклонялись святыне и возносили молитвы Господу.

Царица вернулась в Константинополь с частицей Святого Креста. По велению Константина в Иерусалиме построили храм, который оберегал бы Голгофу и Гроб Господень. Храм был освящен 14 сентября, в тот день и появилась традиция праздновать Воздвижение. По новому стилю верующие вспоминают это событие 27 сентября.

Спустя два столетия после чудесного обретения христианских святынь Крест был похищен персами. Через 14 лет он был возвращен в святую землю. Легенда гласит, что император, несший святыню к храму, остановился, подходя к Голгофе, и не мог двинуться с места. Тогда патриарх, сопровождавший его, напомнил о том, что Спаситель совершал восхождение на Голгофу в униженном виде. Император снял символы власти, облачился в простое одеяние и беспрепятственно продолжил восхождение.

Празднование Воздвижения в 2015 году

В этот праздничный день в храмах проходят торжественные литургии с богослужениями, которые посещаются всеми верующими. Священнослужитель читает Евангелие не в середине храма, как обычно, а в алтаре.

Наиболее значимым моментом божественной службы в этот день является момент, когда священнослужитель «воздвигает» крест, поднимая его и обращая поочередно во все четыре стороны света. Этот ритуал призван напоминать о том дне, когда верующие вновь смогли поклониться святыне, на которой Спаситель перенес столько мук за людской род. Крест, используемый на богослужении в честь дня Воздвижения, особенный: его практически не выносят во время служб по другим поводам, он массивен и выполнен из дерева. Христиане поклоняются кресту и прикладываются к нему, прося у Небес защиты.

В этот день необходимо соблюдать строгий пост: не есть мясные, рыбные и молочные продукты. По традиции нужно есть блюда из капусты — так делали еще наши предки, начинавшие в праздник Воздвижения готовить припасы на зиму.

На Воздвижение запрещено убираться в доме, выполнять тяжелую работу, а также позволять себе гнев или плохие мысли. В этот день верующие думают о жертве Спасителя, каются в грехах и просят у Бога помощи для исправления своих ошибок и сил для дальнейшего жизненного пути.

Обретение Животворящего Креста помогло язычникам прийти к Богу, а в христианах укрепило стойкость и веру в Божий промысел. Веруйте в чудо, не забывайте о светлых датах календаря и нажимайте на кнопки и

25.09.2015 01:20

Двадцать восьмого октября верующие традиционно поклонятся чудотворной иконе Божией Матери «Спорительница хлебов», прося ее о...

Опубликовано 27.09.17 00:17

Сегодня, 27 сентября, также празднуют Всемирный день туризма, День воспитателя и всех дошкольных работников, День рождения поисковой системы Google и другие праздники.

27 сентября 2017 года отмечается Воздвижение Креста Господня. Этот праздник посвящен Кресту Иисуса Христа, на котором он был распят. Воздвижение означает "поднятие", а сам праздник символизирует поднятие Креста из земли после того, как он был там обнаружен.

По преданию, после смерти Христа святая царица Елена повелела воздвигнуть около 90 храмов в различных местах: где родился Спаситель, откуда поднялся на небеса, где молился перед смертью, на месте инткббээ погребения его Матери. Часть Креста и гвозди, которыми он был прикован к нему, она привезла в Константинополь. По повелению императора Константина в Иерусалиме был выстроен храм в честь Воскресения Христа. Его строительство шло почти 10 лет.

Царица Елена умерла в 327 году, не дожив до освящения храма. Несмотря на это, 13 сентября 335 года он был освящен, а на следующий день - 14 число - было назначено празднование Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня.

В этот день верующие поклоняются Кресту. Также было принято не начинать никаких дел - считается, что это не принесет положительного результата.

Сегодня совершаются обходы или крестные ходы с иконами и молитвами, начинаются Воздвиженские вечерки, которые длятся две недели.

Считается, что те, кто в Воздвижение будет соблюдать пост, получат прощение 7-и грехов, а не соблюдавшие - 7 грехов обретут.

На Воздвиженье в домах мелом, сажей, углем, чесноком, кровью животного рисуют кресты, небольшие крестики из дерева помещают в закромах и яслях животных. Если крестов нет - их делают из веточек рябины. Считается, что они охраняют людей, животных и урожай от нечистой силы.

По народным приметам, Северный ветер сулит теплое лето, а если несколько дней подряд дует западный ветер - в ближайшие дни будет плохая погода.

27 сентября отмечается Всемирный день туризма. В нашей стране в 2017 году он проходит 35-й раз. В торжествах участвуют любители путешествий, работники турагентств, магазины по продаже экипировки, сотрудники организаций по развитию туристической отрасли. Цель праздника - пропаганда туризма, развитие международных связей.

Всемирный день туризма берет свое начало в 1979 году, когда в испанском городе Торремолинос прошло заседание Генеральной ассамблеи Всемирной туристской организации. По ее итогам было принято решение учредить Всемирный день туризма. За короткое время он получил широкую популярность во многих странах мира. В Советском Союзе событие начали справлять в 1983 году.

Какой сегодня праздник, 27.09.2017: День воспитателя и всех дошкольных работников в России

В России традиционно 27 сентября отмечается День воспитателя и всех дошкольных работников. Этот праздник имеет неофициальный статус. Его справляют воспитатели, их помощники, няни, другие работники детских садов. Первые торжества в честь работников дошкольных учреждений прошли в 2003 году.

День рождения поисковой системы Google

В 1996 году два студента университета в американском Стэнфорде Л. Пейдж и С. Брин проводили работы над системой BackRub и, взяв ее за основу, в 1998 г. создали свой учебный проект Google.

15 сентября 1997 г. официально был зарегистрирован домен google.com, 7 сентября 1998 г. компания получила статус юридического лица, а в 2006 году на страничке своего блога она заявила о смене даты рождения на 27 число, не объяснив причины.

День создания Национального Центрального Бюро Интерпола в России

День создания Национального центрального бюро Интерпола МВД России отмечается ежегодно 27 сентября. Интерпол был образован в 1923 году в Вене на Международном конгрессе уголовной полиции. В период ВОВ он находился под контролем гитлеровской Германии и перестал существовать как международная организация. После окончания Второй мировой войны (в 1946 году) возродился, и через 10 лет был утвержден его устав.

Сложившаяся ситуация огорчала и возмущала СССР. Об его участии в составе Интерпола не могло быть и речи. И только 27 сентября 1990 года, во время проведения сессии Генеральной ассамблеи в Канаде, Советский Союз приняли в данную международную организацию. Именно этот день и был выбран в качестве даты празднования Дня создания НЦБ Интерпола в России.

Родогощь

Славяне 27 сентября отмечают Родогощь. Как правило, к этому дню уже собран весь урожай, а осеннее солнце уже печет не греет так сильно. К этому дню пекут большой медовый пирог. За этим пирогом прячется жрец и спрашивает: Видите ли, вы меня? Если гости отвечает - да, то жрец должен сказать пожелание: на следующий год собрать более обильный урожай и испечь больший пирог. Во время зачина также проводят гадания. А вот после него начинается пир.

  • 1783 - на воду спущен первенец Черноморского флота России - парусный корабль Слава Екатерины.
  • 1801 - Александру I представлен первый в мире велосипед.
  • 1925 - в Москве арестован знаменитый британский разведчик Сидней Джордж Рейли.
  • 1938 - приговорен к 10 годам заключения Сергей Павлович Королев.
  • 1990 - Советский Союз вступил в международную организацию Интерпол.
  • Софья Романова 1657 - русская царица.
  • Альфонсо Лигуори 1696 - итальянский священник.
  • Альфред Тайер Мэхэн 1840 - американский военный.

Какой церковный праздник приходится 27 сентября 2019 года? В этот день православная церковь отмечает двунадесятый праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Он имеет один день предпразднества (26 сентября) и семь – попразднества (с 28 по 4 октября). Воздвижению предшествуют суббота и Неделя перед Воздвижением (воскресенье).

Этот православный праздник установлен 14 сентября (27 сентября по новому стилю) 335 года, на следующий день после освящения храма в честь Вознесения Христова, построенного в Иерусалиме по повелению Равноапостольного императора Константина. Подобная дата в католичестве приходится на 14 сентября.

В честь чего 27 сентября отмечается православный праздник

Расскажем подробнее, какой церковный праздник 27 сентября отмечают христиане. История его такова. Император Константин первым из римских императоров принял решение прекратить гонения на христиан.

Согласно легенде, он увидел в небе Божье знамение – крест и надпись «Этим победишь». Чтобы выполнить Божью волю, Константин отправил на поиски Креста Господня в Иерусалим свою мать, царицу Елену.

В 326 году ею были обнаружены Гроб Господень и неподалеку от него три креста, дощечка с надписью «Иисус Назорей, Царь Иудейский», сделанная по приказанию Понтия Пилата, и четыре гвоздя, пронзившие Тело Господа.

Узнав о великом событии, здесь собралось множество христиан. Они просили показать им святыню, и чтобы всем было видно ее, патриарх Макарий, встав на возвышенности, несколько раз воздвиг (поднял) Крест Господень. Увидев его, люди кланялись и восклицали: «Господи, помилуй!» С обретением этой реликвии люди вновь получили возможность поклоняться христианским святыням.

Император Константин воздвиг в Иерусалиме над этим местом величественный храм, о котором было сказано выше. Он строился около 10 лет и был освящен 13 сентября 335 года. В нем и поныне хранится часть Креста Господня.

C VII века с праздником 27 сентября также стали соединять память о возвращении византийским императором Ираклием Животворящего Креста из Персии. После войны Крест находился в Персии 14 лет, после чего был возвращен христианам.

Как проходит церковный праздник 27 сентября?

За несколько веков сложились его традиции. В Русской Церкви чин Воздвижения Креста совершается в соборах, а в монастырях и приходах – по благословению правящего архиерея. Это богослужение проходит на утрене.

Кульминационным моментом православного праздника 27 сентября становится вынос Креста первенствующим священником или епископом в фиолетовом облачении. Священнослужитель пятикратно осеняет Крестом храм и возвышает Крест на стороны света (на восток, юг, запад, север и снова на восток).

Паства целует святыню, а предстоятель помазывает их святым елеем. Крест остается на аналое до 4 октября – дня отдания Воздвижения, отмечаемого особым богослужением, более торжественным, чем в обычные дни попразднства; затем священник уносит святыню в алтарь.

Верующие возносят молитвы перед иконой Воздвижения Креста Господня, которая помогает обрести силу духа. К ней обращаются о даровании милости Божьей в различных испытаниях. В прежние времена говорили, что если с верою помолиться на Воздвиженьев день, то Животворящий Крест и со смертного ложа подымет.

Также к этому празднику принято устанавливать кресты на строящихся храмах, святить небольшие церкви и часовни.

Что можно и чего нельзя делать на православный праздник 27 сентября

Согласно церковному уставу, на Воздвижение соблюдается строгий пост (нельзя есть мясные и молочные продукты, яйца, рыбу). Пищу можно заправлять только растительным маслом. Считается, что тем, кто постится, будут прощены семь грехов, а на тех, кто не постится в этот день, семь грехов воздвигнется.

Как и в другие церковные праздники, верующим нельзя выполнять работы по дому – делать ремонт, уборку, шить, вязать, вышивать и т. п. Также нельзя ссориться и ругаться с кем-либо, особенно с близкими людьми, иначе отрицательная энергия вернется людям втройне.

Церковные традиции этого праздника тесно переплелись с народными, которые соблюдали наши предки. Верующие рисовали чесноком, углем, мелом или вырезали ножом кресты на дверях своих жилищ, притолоках или матицах (толстых балках, располагавшихся поперек зданий).

Небольшие деревянные крестики клали в ясли скоту. Кресты считались оберегами, которые защищали дома, людей и животных от действия злых духов.

Наш рассказ про церковный праздник, который отмечают 27 сентября, будет неполным, если не упомянуть о языческих традициях, сохранившихся с незапамятных времен.

В этот день нельзя было ходить в лес, чтобы не повстречать лешего, который устраивал осмотр своих владений, и не быть укушенными змеями. Считалось, что в этот день они сползаются со всех сторон, чтобы уйти в землю до весны. Чтобы змеи не заползли в дома, люди крепко-накрепко закрывали ворота.

Было запрещено переходить странные следы, увиденные на земле, так как их могла оставить лесная нечисть. Говорили, что кто эти следы перейдет, тот в скором времени тяжело заболеет.

Также отмечались «овинные именины» – именины духа, живущего в овине. Чтобы не потревожить его, в овине не проводили работы; овиннику оставляли какое-либо угощение.

В этот день не стоит начинать новые дела, давать взаймы и одалживать деньги, чтобы не потерпеть убытков. Увидев птиц, которые улетают на юг, можно загадать желание, которое непременно сбудется.

Православный праздник, приходящийся на 27 сентября в народе также назывался «Капустницами». Ему было посвящено множество пословиц и поговорок:

  • «Воздвиженье – капустница, капусту рубить пора»,
  • «То и рубить капусту, что с Воздвиженья»,
  • «На Воздвиженье первая барыня – капуста»,
  • «Смекай, баба, про капусту – Воздвиженье пришло» и другие.

Было принято заготавливать капусту на зиму, устраивать молодежные осенние вечеринки, которые назывались «капустниками». Нарядные девушки ходили к подругам в гости рубить капусту, работа сопровождалась песнями и веселыми разговорами. После этого начинались гуляния, которые нередко приводили к свадьбам на Покров Пресвятой Богородицы.

Нам осталось добавить, что с православным праздником, отмечаемым 27 сентября связано множество погодных примет. Считается, что осень в это время передает свои права зиме. Если в день праздника дует северный ветер, то лето в следующем году будет теплым; западный же ветер предвещает плохую погоду летом.

ВСЕМИРНОЕ ВОЗДВИЖЕНИЕ СВЯЩЕННОГО И ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА ГОСПОДНЯ
Святителя Иоанна Златоуста (407). Икон Божией Матери Лорецкой (XI); Леснинской (1683); Честнокрестной.

Воздвижение Креста Господня - праздник, празднуемый православной и римо-католической церковью, принадлежит к числу двунадесятых. В празднике Крестовоздвижения прославляется самый Крест как орудие Христовой победы над грехом и смертью. Крест был найден приехавшей в Палестину царицей Еленой (матерью императора Константина Великого) и иерусалимским патриархом Макарием. В результате раскопок была отыскана пещера Гроба Господня, а поблизости от неё были обнаружены три креста. Крест Иисуса Христа был определён тогда, когда от соприкосновения с этим крестом воскрес умерший, которого несли по улице для погребения. С VII века с этим днём стали соединять воспоминание о возвращении Животворящего Креста из Персии греческим императором Ираклием (629). Как при обретении, так и при прославлении Креста, возвращённого из Персии, предстоятель, чтобы дать возможность всем собравшимся на торжество видеть Святыню, воздвигал (то есть поднимал) Крест, обращая его ко всем сторонам света.
В память крестных страданий Иисуса Христа в день праздника установлен строгий пост. Во время праздничного богослужения совершается установление креста на престоле и затем его вынос на середину храма для поклонения.

История праздника Воздвижения честного и животворящего Креста Господня

Воздвижение Креста Господня это единственный праздник, получивший начало одновременно с самим событием, которому он посвящен. Первое Воздвижение отпраздновано при самом обретении Креста в Иерусалимской Церкви, т.е. в IV в.. А то обстоятельство, что с этим праздником было вскоре (в 335 г.) соединено освящение великолепного, построенного Константином Великим на месте самого обретения Креста, храма Воскресения, сделало с самого начала здесь этот праздник одним из самых торжественных в году. Западная паломница в Иерусалим конца IV в. (аквитанка Сильвия, или Етерия) так описывает эти два неразрывных праздника в св. граде. «Днем обновлений зовется то время, когда святая церковь, что на Голгофе, которую зовут Мартириумом, посвящена Богу; и святая церковь, что в Воскресении, т.е. на том месте, где Господь воскрес после страданий, и она посвящена в этот день Богу. Обновление этих святых церквей празднуется с величайшей честью потому, что в этот день обретен Крест Господень. Поэтому и было так устроено, что день первого освящения вышеназванных церквей был тот день, когда обретен Крест Господень, чтобы все вместе праздновалось в один и тот же день со всей радостью. А в священном писании находим, что день обновления есть тот день, когда святой Соломон, по завершении дома Божия, который сооружал, стал перед алтарем Бога и молился, как написано в книгах Паралипоменон. Итак, когда наступают эти дни обновлений, они чествуются восемь дней; за много дней начинают собираться отовсюду, не только из отшельников, или апотактитов, из различных провинций, т.е. из Месопотамии, и Сирии, и Египта, и Фиваиды, где много отшельников, но и изо всех различных мест и провинций; ибо нет никого, кто бы в этот день не стремился в Иерусалим к толикой радости и к столь честным дням: и миряне, как мужи, так и жены, верным духом подобным же образом собираются в эти дни из всех провинций в Иерусалим, ради святого дня. В эти же дни собирается в Иерусалиме епископов - когда их немного - более сорока или пятидесяти, и с ними приходит много их клириков. И что говорить много? Тот, кто не будет участвовать в столь великом торжестве в эти дни, полагает, что он впал в величайший грех, если только не будет какой-нибудь препятствующей необходимости, которая удерживает человека от благого намерения. В эти дни обновлений украшение всех церквей бывает то же, какое бывает в Пасху и в Богоявление, и каждый день правится служба в различных святых местах так же, как в Пасху и в Богоявление. Ибо в первый и второй день правится служба в большой церкви, которая зовется Мартириум. На третий день - на Елеоне, т.е. в церкви, что на горе, откуда вознесся Господь на небо после страданий, в каковой церкви есть пещера, в которой учил Господь апостолов на горе Масличной. В четвертый же день... [лакуна]». Также, по свидетельству церковного историка Созомена (V в.), со времени освящения Мартириума при Константине Великом «Иерусалимская Церковь совершает этот праздник ежегодно и весьма торжественно, так что тогда преподается даже таинство крещения и церковные собрания продолжаются 8 дней; по случаю этого торжества туда стекаются, для посещения св. мест, многие почти со всей подсолнечной».
О праздновании Воздвижения 14 сентября в IV в. на Востоке есть свидетельство в жизни св. Иоанна Златоуста, Евтихия патр. Константинопольского (+582 г.), Симеона юродивого (+ок. 590 г.). О большом стечении паломников в Иерусалим на этот праздник и о торжественном совершении его здесь свидетельствует и житие преп. Марии Египетской (VI в.), записанное с ее слов; она именно в этот праздник чудесно обратилась к покаянию. Но замечательно, что в IV в. поклонение честному древу Креста было приурочено в Иерусалимской Церкви еще не к этому празднику, а к великой пятнице, как и ныне в Римской Церкви (см. ниже), иногда более неподвижной в богослужебном ритуале, чем наша Церковь.
Конечно, на первых порах это был чисто местный праздник Иерусалимской Церкви. Но очень скоро он должен был распространиться и по другим Церквам Востока, особенно в тех местах, которые владели частью животворящего древа, как напр., в Константинополе (а таких мест было немало). Особенно широкое распространение и вместе усиление в торжественности праздник должен был получить по возвращении Иерусалимского древа Креста из персидского пленения при имп. Ираклии в 628 г. Замечательно, что день торжественного внесения св. древа Ираклием в Иерусалим, если он источниками указывается верно, 3 мая стал праздноваться лишь в Западной Церкви под именем «дня обретения Креста». Это могло произойти от того, что Восток и до этого имел уже праздник в честь св. Креста 14 сентября и в новом не нуждался.
И далее - насколько медленно и, так сказать, неуверенно праздник в честь св. Креста распространяется на западе, настолько быстро на востоке. Самое раннее упоминание о празднике св. Креста западных памятников - в Силосском (испанском) лекционарии (сборнике чтений), возникшем около 650 г., под именем «дня св. Креста» 3 мая; то же под именем «обретения св. Креста» в весьма древней галликанской литургии. Праздника 14 сентября ни тот, ни другой памятники не обозначают. Сакраментарий (Требник) Геласианский (приписываемый папе Геласию V в., но восходящий к VII - VIII вв.) имеет только в некоторых списках оба праздника, а обычно один, но праздник 14 сентября здесь явно позднейшая вставка. Сакраментарий Григорианский (приписываемый папе Григорию Великому VI в., составленный еще позднее того) имеет оба праздника. Еще большее колебание относительно этих праздников обнаруживают списки месяцеслова, приписываемого блаж. Иерониму, но восходящего в древнейших списках к половине VII в. В древнейшем списке он не имеет ни того, ни другого праздника в честь св. Креста; в редакции ок. 750 г. оба; но в более поздней редакции один 3 мая. Один праздник 3 мая имеет и месяцеслов Беды (VIII в.), как и Падуанский Сакраментарий половины IX в. Таким образом, тогда как праздник возвращения св. Креста при Ираклии на западе 3 мая почти повсеместно распространен уже в VII в., 14 сентября становится впервые известно под именем «воздвижения Креста» (exaltatio crucis) лишь в VIII в., и то лишь по местам (но есть известие о введении его в Риме папой Гонорием I в VII в.). В некоторых же церквах, напр., в Миланской, последний праздник вводится лишь в XI в. Какая противоположность с востоком, где ни один из древнейших календарей (за исклюючением сирийского IV в., имеющего из двунадесятых праздников только Рождество Христово), не обходится без Воздвижения, а иные месяцесловы, напр., Константинопольский VIII в., дают ему четырехдневное предпразднство с 10 сент. (коптский календарь - трехдневное)
О начале нашей праздничной службы на Воздвижение памятники не позволяют сказать что-либо. Несомненно, что некоторые из нынешних песнопений праздника, напр., тропари «Кресту Твоему» и «Спаси, Господи», упоминаемые в памятниках VII в., восходят к VI или даже V в., веку первых творцов тропарей (преп. Авксентия и др., см. Толковый Типикон, I, 365). Но характерно, что от первого творца кондаков - преп. Романа VI в. не осталось кондака на Воздвижение (из двунадесятых праздников есть, не считая Пасхи, на Рождество Христово, Богоявление, Сретение, Неделю Ваий, Вознесение, 50-цу и Благовещение).
Что касается поста в день Воздвижения, то он впервые появляется в уставах Иерусалимской редакции, и в самых ранних рукописях. О нем Никон Черногорец (XI в.) пишет: «не могли мы ничего найти записанного о посте Воздвижения Честного Креста; но везде он совершается. Известно из примеров великих святых, что они имели обычай предочищаться к великим праздникам. Говорят, что и этим постом верующие положили предочищаться к целованию честного креста, так как и сам этот праздник для того установлен. В соборных церквах сей праздник совершается один день и держится пост, а в Типиконе Студитовом и Иерусалимском два дня - праздник и предпразднство.

Лоретская икона Богоматери находится в селе Лесне Константинского уезда Седлецкой епархии, в храме новооткрытой в 1885 г. женской общины. Икона явилась в 1683 г. пастухам в лесу, на грушевом дереве. Была похищена католиками, но после воссоединения холмских униатов с Православной Церковью возвращена. Изображение Божией Матери и Богомладенца вырезано рельефом на темнокрасном овальном камне и вставлено в золоченый оклад с венцом и лучами вокруг.

Православные и Церковные праздники в сентябре.

отметят Воздвижение Креста Господня: в чем суть праздника, его приметы и традиции . Воздвижение Креста Господня – это один из величайших церковных праздников. Каждый год 27 сентября православный мир вспоминает события, произошедшие много лет назад в Иерусалиме. А произошло то, что был найден утерянный ранее Крест, на котором был распят Иисус Христос.

27 сентября 2017 года православные отметят Воздвижение Креста Господня: в чем суть праздника. Верующие люди считают, что в день Крестовоздвижения идет борьба добра со злом. Эта борьба происходит в каждом из нас. А какая сторона одержит победу, зависит от конкретного человека, от его мыслей и деяний.

Главная традиция Воздвижения Креста Господня – это поход в храм, прослушивание литургий и молитвы. Во многих храмах проходит крестный ход.

Считается, что молитвы в этот праздник обретают невероятную силу. Люди молятся за исцеление родных и близких, за хороший урожай в предстоящем году, просят простить былые грехи.


По традиции в день Воздвижения Креста Господня 27 сентября 2017 года нельзя есть мясные блюда. Считается, что съев в этот великий праздник мясо убитого животного, человек убивает все молитвы, что были им произнесены.

Крест является символом веры и божественной защиты. Если человек хочет защитить свой дом и близких от бед и дурного глаза, нужно 27 сентября 2017 года в праздник Воздвижение Креста Господня нарисовать крест на двери своего жилища. Этой традиции уже много лет, она не утратила своей силы и актуальности по сей день.