Аппликация летом в детском саду подготовительная. Делаем забавные аппликации из бумаги со своими малышами

Цели: Формировать навыки работы с шаблонами (учиться обводить трафарет); учиться работать с ножницами; развивать мелкую моторику.

Образовательные задачи:

учить создавать поделку, используя всю площадь, гармонично размещать детали аппликации ;

закреплять освоенные детьми навыки и умения и дать каждому ребенку возможность творчески применить их;

продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;

Развивающие задач и:

— развивать композиционные умения в расположении предметов в сюжетной аппликации;

— развивать умения создавать изображения близкие к реалистическим;

— закреплять навыки коммуникативного поведения;

— развивать творческие способности детей;

— развивать мелкую моторику рук;

— развивать тактильное восприятие, используя бумагу разной структуры.

Воспитательные задачи:

— воспитывать интерес к художественному творчеству;

— способствовать формированию умения планировать и заранее продумывать весь Ход работы;

— закрепить умение импровизировать;

— самостоятельность;

— художественный вкус.

Предварительная работа : сделать эмблему кружка; подготовить шаблоны-медальки и круглые трафареты.

Развивающая среда : игрушка – солнышко; шаблоны-медальки; трафареты – круги, цветная бумага; салфетки, клей, кисточки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Дети сидят на стульчиках, поставленных по кругу .

В.: Ребята, мы с вами любим родную природу, нас радует каждый цветок, зеленая трава, тенистое дерево, под которое можно спрятаться от жары. Нас окружают большие и маленькие друзья: животные, в небе – птицы, в водоемах – рыбы, а на лугах – стрекозы, жуки, бабочки, бабочки. Эти прекрасные и нежные создания мы можем увидеть только летом. Давайте с вами помечтаем и вспомним лето, а мечтать удобнее с закрытыми глазами, а еще и под музыку. Приготовились, закрыли глаза.

(Психогимнастика )

(включается запись песни о лете, дети слушают с закрытыми глазами)

Воспитатель : Глаза не открывайте! Ответьте мне на вопрос. О каком времени года поется в этой песенке? (Ответы детей)

Воспитатель : А почему вы так решили? (Ответы детей)

Воспитатель : Молодцы! А теперь давайте представить себе лето.

Послушайте и отгадайте загадки:

В поле бескрайнем стоим,

Желтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички – белые реснички.

Вешаем на доску ромашку

В летний солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке

Все дремал он на дорожке.

А проснулся – улыбнулся:

Вот пушистый я какой!

Ай, боюсь, что разлечусь,

Тише, ветер луговой!

Вешаем на доску одуванчик.

А я цветочек, я бутончик пока.

Закрыты четыре моих лепестка.

Вешаем на доску бутончик

Шапочка красная

Пуговки белые

Работа напрасная

Осталось все целое –

Никто не берет!

Кто я? Узнали?

Вешаем на доску мухомор.

Воспитатель: — А там, где растут цветы, встретишь много красивых насекомых

Самолетик легкий, быстрый

Над цветком летит душистым.

Крылья, хвостик и глаза,

Это чудо – стрекоза

Вешаем на доску стрекозу.

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Вешаем на доску бабочку.

Я пахну летом и пыльцой,

Лечу к цветочкам пулей.

Но я бываю очень злой,

К тому, кто лезет в улей.

Вешаем на доску пчелу.

Воспитател ь: А теперь внимательно послушайте следующую загадку.

Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все – солнце.

Ответы детей.

Воспитатель : — Конечно, это солнышко. Летом светит яркое солнышко, оно греет и цветы, насекомых, радует теплом людей. Передайте солнышко по кругу и перечислите слова, которыми можно описать солнышко (золотое, яркое, теплое, красивое, доброе, милое, горячее, любимое).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Вот мы и представили лето. А сейчас немного усилий, немного творчества и мы лето запечатлим на бумаге. Мы с вами сделаем аппликацию.

Сегодня мы с вами смастерим себе солнышки, но ваши «солнышки» будут в виде медалек, будут вас согревать и поднимать настроение.

Пройдите на свои рабочие места.

Воспитател ь: Чем мы вчера пользовались, делая заготовки?

Ответы детей (ножницами, клеем, кисточками, шаблонами )

Воспитатель : — А теперь давайте рассмотрим медальку-солнышко, которое получилось у меня.

Из каких деталей оно сделано? Какой формы солнце? Какого цвета бумагу нужно взять, чтобы получилось солнце и лучи, какого цвета – чтобы получились глаза, рот. А что нужно взять, чтобы получился носик?

А как сделать глаза у солнышка? (ответы детей) Правильно, сложить полоску голубой бумаги пополам, чтобы получился квадрат. А, затем, закругляя концы у квадрата, вырезать круги.

А сейчас мы немного отдохнем. Добавляю солнышко к летней картине на доске.

Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки разведем по шире на четыре,

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

А теперь внимание. Я покажу и расскажу, как у меня получилась такая замечательная медаль-солнышко.

— для этого у меня есть заготовка, которую мы с вами делали накануне. Вот она. Теперь я беру трафарет в форме круга. Вот он. Прикладываю плотно его к листу желтой бумаги. В средине потно прижимаю левой рукой, правой рукой беру простой карандаш, и обвожу трафарет по контуру. Прикладываю карандаш в этой точке и обвожу, доходя до этой точки. Теперь убираю трафарет. Какая геометрическая фигура у мен6я получилась? (ответы детей ). Дальше мне понадобятся ножницы. Вырезаю желтый круг. Я режу, не тороплюсь, плавно режу по округлой линии, также плавно поворачивая лист бумаги. Это и есть наше солнышко. Прикладываю его к нашей заготовке. Подходит? (ответы детей ). Да, оно немного больше. Это правильно, так остатки круга пойдут на лучики солнца. И чтобы солнышко не слетело с заготовки, что мне необходимо сделать? (ответы детей ) Накладываю клей на заготовку по всей площади и накладываю солнышко на середине нашей заготовки, плотно прижимаю салфеткой, тем самым убирая лишний клей. Далее я ножницами прорезаю края «солнышка» до картонной основы медали. Теперь загнем «зубчики» солнышка к центру. Вот наше солнышко готово. Теперь нам необходимо сделать наше солнышко живым, веселым.

Для этого я беру белый прямоугольник, складываем его пополам, уголок к уголку, получается квадрат, закрепляем линию сгиба. Ножницами срезаем уголки у квадрата, получается круг. Это глаза. Приклеим их. Чтобы глазки ожили, сделаем для них зрачки. Для этого возьмем голубую бумагу. Складываем ее пополам уголок к уголку. Фиксируем линию сгиба. Получается квадрат. Срезаем уголки у квадрата, получается круг. Приклеиваем их. Это зрачки.

И, конечно, солнышко у нас веселое. Сейчас для него мы сделаем ротик. Для этого берем красную бумагу, по контуру вырезаем ротик, вот так и приклеиваем его.

И, наконец, носик. Его мы сделаем из салфетки. Беру кусочек салфетки такого же цвета как и солнышко, формирую из нее шарик, вот так, двумя пальчиками – указательным и большим, наношу клей и приклеиваю.

А теперь вы сделаете такое же солнышко-медальон, но прежде, чем приступить к работе, давайте все вместе скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

А теперь можно приступить к работе.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ:

Давайте подготовим наши пальчики к работе .

Вырос высокий цветок на поляне (запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить .)

Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук ).

Всем лепесткам красоту и питанье (ритмично двигать пальцами вместе-врозь )

Дружно дают под землей корешки (ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)

А теперь приступаем к работе.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель : Ну как почувствовали лето? Какие замечательные работы у вас получились! Оденьте их на себя. Какая работа вам понравилась больше всех? Почему? А чье солнышко у нас веселее всех? В нашей комнате стало еще светлей и теплей от ваших улыбок и солнышек — медальонов.

У меня есть предложение. Давайте повесим ваш кусочек лета в приемной котмнате. Пусть ваши папы и мамы тоже заглянут в лето и порадуются вашим умениям.

Всем спасибо за хорошую работу!


Аппликации для детей – это одни из самых любимых игр и забав. Но ведь именно играя, карапузы учатся! Они постепенно осваиваются в мире цвета и форм. А еще, они получают удовлетворение от того, что сами, своими руками, могут сотворить красоту. И если родители хотят помочь своему ребёнку, мы подскажем идеи для аппликации из цветной бумаги.

Что мы можем предложить:

  • Схемы и трафареты для аппликаций разных фигур: цветы, животные, насекомые и сказочные герои.
  • Покажем, какие бывают занимательные нетрадиционные техники аппликации.
  • И, конечно же, подарим вам море позитива! Уверены, с нами вам будет интересно!
А главное, все эти детские аппликации для карапузов разных возрастов. И в год ребенку будет интересно играть, и более взрослый получит удовольствие от этого занятия. Почему? Потому что мы подготовили собрание, в которое входят аппликации для детей с разными возможностями.

Для самых маленьких

Кто сказал, что сюжетная аппликация – это сложно? Даже младшая группа может справиться с некоторыми видами аппликаций. Будем сейчас творить красивую корзину, а в ней цветы.

Что нам может понадобится для аппликации:

  • Цветная тонкая бумага;
  • Картон;
  • Карандаш;
  • Трафареты;
  • Клей.

Ёжик

Аппликации для самых маленьких – это творчество, где учитываются способности даже самого крошечного непоседы. И этот пример с «ежиком» как раз подойдет для карапузов, что к трем годам еще не могут вырезать и клеить, зато у них отлично получится поучаствовать в работе. Как?



Божья коровка объемная

Эта аппликация отлично подойдет для детей 3-4 лет. Она очень просто изготавливается.


Последовательность выполнения аппликации:

Цветочная полянка

Эта поляна – аппликация в младшей группе для детей 4 лет. Она может быть любого размера и цвета. И над ней могут дружно трудиться несколько малышей одновременно. Важно только каждому из них указать его фронт работы.


Занятие в 3 этапа:

Маленький забавный цыплёнок

Очень оригинально можно приготовить праздничные открытки. В этом поможет аппликация в подготовительной группе.


Нужно вырезать такие детали:

Цыпа

Малыши мыслят абстрактно, для них не имеет значение такая мелочь, как цвет или форма персонажа, если при этом его образ передает, подобные детским, эмоции. Но как сделать аппликацию именно такой, чтобы малыш почувствовал родственную душу? Вот отличный тому пример!


Знакомьтесь, Цыпа! У него:

  • Тело – квадратик;
  • Глаз – 2 кружочка (черный и белый, и белый при этом чуть больше);
  • Клюв – треугольник;
  • Лапки – тоже треугольные;
  • Крылышко – полукруг;
  • Хохолок – полумесяц.


А теперь, доверьтесь карапузу, пусть он выберет, что будет каким цветом! Объясните, что каждая фигура обозначает, зачем это птичке. Правда, интересно? Так, поиск нужных трафаретов для аппликаций – уже игра. Осталось только все склеить!

Солнышко

Усложняем задачу. Нам предстоит помочь деткам освоить, как сделать аппликацию-панно. Много деталей, которые являются, как фоном, так и самостоятельной частью картины. Центральная часть – озорная мордочка улыбающегося Солнышка.


Доверьте работу над улыбкой вашему котенку. Или можете распечатать готовые мордочки:


А сами займитесь приготовлением желтых, золотистых и оранжевых кружков разной величины.


Собираем на голубом фоне картину.


Можете наклеивать кружочки в виде лучиков, или по кругу, главное – чередовать их расцветки. В середине панно будет размещаться само Солнышко.

Сирень

Наверное, обрывная аппликация – это самое милое и нежное, что можно себе представить. Она просто выглядит так пушисто, что не верится, что это все создано. Такой эффект рваная аппликация приобретает за счет небольших неровных частей, собранных в одну композицию.


Букет

Это – не просто цветы, а конструкция, которая будет стоять. При этом мы сделаем все части растения. Сами цветочки, листочки и стебелечки. Эта несложная аппликация в средней группе ребятишками освоится очень быстро.



Снеговик

Мы делали с вами поздравительные открытки, приглашение на торжество, картины и даже, воспоминание о детстве вашего карапуза. Но теперь мы попытаемся сделать елочную игрушку.


А так как она состоит из двух основ и 16 кругов, распечатываем шаблоны для аппликаций, это позволит быстро, и не задерживаясь на подготовительных работах, перейти к конструированию игрушки.

Подробнее о заготовках. Основа – 2 круга одинакового размера, нарисованные восьмеркой. Дополнительные круги по диаметру равны тем, что в основе.
Еще нам нужна веревочка в 4 раза больше длины основы. И декоративные бусинки.

Поляна

Поляна – это многокомпозиционная аппликация в детском саду для детей 5-6 лет. Здесь мы познакомимся с моделями, которые нужно сначала сделать, а уже потом закрепить на основе. Объемные виды аппликаций выполняются таким оригинальным образцом.


Наша основа – голубой картон. Это – небо. Светит солнышко. Растет травка, в которой цветут цветы. А над ними порхают бабочки и стрекозы. Все части выполненные из сложенной в гармошку бумаги.

Копилка мастер-классов по аппликации + интересные идеи

Приятно осознавать, что сделанные детьми разные виды аппликаций, такие, как аппликация из рваной бумаги ценны, или из гофрированного материала, – хорошая память. Да и неопровержимое свидетельство того, что у карапузов наших есть талант. Ребенок развивается. И в этом мы ему помогаем.

Натали Сердюченко

Аппликация . «Лето , Божья коровка »

Пришло время каникул в наше учебное заведение.

И мы решили сделать что-то яркое, летнее и запоминающееся, чтобы порадовать детишек и их родителей.

Аппликация "Божья коровка " очень подошла для этих целей.

Дети получили удовольствие от работы, а их родители от яркого подарка, сделанного руками своих ненаглядных чад.

Быть может, эта работа напомнит родителям, что пришло время для летних походов, игр, длинный световой день располагает к тому, что можно больше времени уделить своему ребенку.

Лето – это солнце , море, цветы, насекомые и много всего интересного и хорошего! Это целый новый мир, доступ к которому теперь в руках родителей и от них зависит, сколько радости и новых знаний получит их доченька или сыночек.

Наша аппликация - божья коровка на цветке . Дети, любят наблюдать за насекомыми, а особенно за Божьей коровкой .

Потому что этот маленький жучок яркий, красивый и можно посчитать точечки у него на спинке.

Ребятишки, садят, их на ладошки и приговаривают.

«Божья коровка , лети на небо,

Принеси нам хлеба,

Чёрного, белого,

Только не горелого».

Божья коровка ,

Полети на небо,

Там твои детки

Кушают конфетки,

Всем по одной,

А тебе ни одной.

Цель : создать объемную аппликации .

Задачи :

Формировать практические навыки работы с бумагой

Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию на основе знаний, умений и навыков;

Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук, воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость, чувство удовлетворения от привычки доводить дело до конца;

Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе, способствовать ознакомлению с окружающим миром;

Развивать пространственное воображение;

Прививать любовь к искусству, декоративно-прикладному творчеству.

Материалы : 2 круга из красной бумаги, диаметром 5-6 см; круг из черной бумаги, диаметром 2- 2,5 см; примерно на одну Божью коровку по 10 шт . кружков черного цвета (их можно сделать с помощью дырокола) ; цветной картон с заранее нарисованным цветком; клей.

Дети у меня маленькие, поэтому для работы им были даны заготовки.


Берем красный круг и складываем его по полам. То же делаем и со вторым кругом. Части склеиваем.


Это будут у нас крылышки, на них мы наклеим черные кружки,


которые заранее приготовили с помощью дырокола.


Теперь можно взять цветной картон с нашим нарисованным цветком

и расположить на нем нашу Божью коровку .

Примерно обозначив место для аппликации , наклеиваем черный круг, это будет голова, на нее наклеиваем готовую заготовку туловища- крылья. Божья коровка почти готова .

Помогаем наклеить черные, маленькие кружочки возле головы и соединяем их с головой, получились усики.

Уже самостоятельно, рисую глаза.


Вот и наша Божья коровка греется на прекрасном летнем цветке, который манит насекомых своим ароматом.


Публикации по теме:

Лепка божьей коровки детьми, к теме: "Встречает лето вся планета!" Учим детей лепить предметы состоящие из нескольких частей, правильно.

Аппликация "Божья коровка" Задачи: Повторяем характерные особенности божьей коровки; вызвать интерес к природе; закрепляем приемы работы.

Из бумаги черного цвета и с помощью дырокола делаем заготовки черных точек для божьей коровки. Из бумаги черного цвета вырезаем овал.

Встречаясь с природой дети восхищаются причудливой красотой цветов, плодов различных растений, осенних листьев, морских ракушек и камешек.

Конспект НОД по лепке «Божья коровка» Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области «Дом ребёнка специализированный» Конспект НОД (от 2л. 5м. до 3л. 5м.

Цели: - закреплять умения и навыки работы с ножницами: вырезать круг из квадрата знакомым способом «складывание дважды пополам» и полукруг.

Работе с бумагой в детских садах уделяется особое место, ведь создание бумажных поделок способствует всестороннему развитию малышей. Дети учатся аккуратно вырезать по шаблонам, клеить, создавать объемные композиции, а овладение этими навыками, в свою очередь, тренирует мышление, память, внимание и творческие способности.

Яркая и красочная аппликация на тему лето, в старшей группе – одно из любимых занятий педагогов. Детки этого возраста уже достаточно умелые, чтобы воплощать сложные интересные задумки, а летняя тема дает широкий простор для фантазии. Со старшими дошкольниками в различных техниках можно исполнять самые разные сюжеты. Цветы, рыбки в аквариуме, насекомые, ромашка, бабочка или просто солнечный лесной пейзаж – все это идеи аппликаций летней тематики. Совместив занятие изобразительной деятельностью с уроком по безопасности дорожного движения, сюжетом картины можно сделать даже городскую зарисовку, объясняющую один из пунктов ПДД.

Дети 5-6 лет разительно отличаются от неумелых четырехлеток. Малыши старшего детсадовского возраста имеют развитую речь, умеют объясняться с друзьями и воспитателями. Они следуют правилам поведения, хорошо владеют своим телом. Ведущий вид деятельности старших дошкольников – игра, через нее ребятишки отрабатывают навыки общения, тренируют социальные роли, сценарии взаимодействия с окружающим миром. Именно поэтому все занятия в детском саду построены в игровой форме.

Обучающая и развивающая деятельность дошкольников должна содержать многочисленные игровые моменты. Задача воспитателя – пробудить и поддержать интерес к деятельности, привить малышам чувство прекрасного. Для этого в ходе занятия используются сказки, стихи и песни, разыгрываются небольшие сценки, вводятся персонажи-игрушки.

Мышление постепенно становится логическим. Старшие дошколята хорошо ориентируются на листе бумаги, чувствуют композицию, умеют группировать цвета и геометрические фигуры. Развивается мелкая моторика рук, а ее совершенствованию способствуют занятия аппликацией, в ходе которых деткам приходится складывать и резать бумагу, работать с маленьким деталями, проделывать дырочки, приклеивать. Так, занимаясь интересным делом, ребята старшей группы начинают готовить кисть к письму.

Примеры аппликационных работ для детей 5-6 лет

Рассмотрим несколько интересных сюжетов и техник аппликаций на тему «лет», в старшей группе детского сада.

Рыбки из круп

Замечательную необычную аппликацию на летнюю тему можно выполнить из круп, покрытых красками. Такой вид творчества не часто практикуется на занятиях со старшими дошколятами, потому что от круп бывает много мусора. Зато вы можете изготовить рыбок дома и принести поделку в садик на выставку работ. Разноцветные рыбки в аквариуме могут быть разных размеров, форм, иметь разное количество плавников.

Для создания такой композиции нужно выбрать основу из плотного синего картона. Сверху приклеиваются силуэты обитателей аквариума из белой бумаги. Они покрываются густым клеем, которому нужно дать немного подсохнуть, а сверху аккуратно насыпать крупы: манку, рис, пшено, пшеницу, половинки гороха, гречку. Белые крупы после высыхания окрашиваются красками, поэтому рыбки в аквариуме получаются не только цветными, но и фактурными. Водоросли вырезаются из зеленой бархатной бумаги, золотая рыбка украшается короной из фольги, можно даже приклеить настоящие ракушки на дно аквариума.

Более простой вариант летней аппликации «Рыбки в аквариуме» – бумажный. Техника изготовления водных жителей может включать квиллинг, так как старший дошкольник уже способен справиться с созданием плавничков или хвоста из скрученных полосок бумаги.

Самый распространенный летний сюжет – цветы на поляне. Для создания цветочной композиции используются разнообразные техники работы с бумагой. Старшие дошкольники хорошо справляются с объемными способами изготовления деталей поделки.

Например, траву, солнышко и тучки можно сделать из мягкой бумаги. Нарезанные маленькими квадратиками салфетки или гофр скручиваются в шарики. Нужно сделать много таких шариков, а потом посадить их на клей. Сами летние цветы и насекомые – бабочка, стрекоза – вырезаются из обычной цветной бумаги. Их лепестки можно не приклеивать, а вместо этого немного отогнуть вверх, чтобы они тянулись к солнышку.

Если в основе композиции – ромашка, ее можно сделать объемной. Например, листочки изготовить из бумажных полосок, которые складываются в петельки и приклеиваются по кругу с обратной стороны сердцевины. Каждая ромашка на картине может отличаться от другой. Берите полоски длинные и короткие, сердцевины вырезайте из желтой, золотистой или оранжевой бумаги. А как интересно смотрится в летней теме ромашка, на которую уселись насекомые: стрекоза, божья коровка или бабочка с большими круглыми крыльями. Очень красиво смотрится разноцветная бабочка с приподнятыми крылышками, многослойная, сделанная из тех же бумажных полосок или в технике квиллинга.

Кроме бабочек, освещенную солнцем полянку могут населять и другие насекомые: божья коровка, стрекоза, которые уселись на цветы или летают сверху. Божьи коровки делаются из красных полудисков, а точки дорисовываются маркером. Стрекозы украшаются бусинками, бисером, их крылышки вырезают из фольги или декоративной полупрозрачной бумаги.

Вот такой интересный подсолнух станет настоящим украшением летней полянки.

  • Желтые листочки вырежьте из целлюлозной флористической бумаги и скрепите степлером у основания, чтобы сформировать объемную складочку. Наклейте на основу по кругу.
  • Сердцевину сделайте так: мелко порежьте черные нитки для вязания и посадите их на клей.
  • Стебелек сплетите косичкой из зеленой пряжи и приклейте, протянув от самого цветка до травы на поляне. Зеленые лепестки подсолнуха сделайте так же, как сердцевину.

Городской пейзаж

В детские образовательные учреждения часто приходят работники ГИБДД, чтобы провести с детишками беседу о том, что такое дорожное движение, и как вести себя на дороге. Такую познавательную встречу можно продолжить увлекательным занятием на тему «Наш город летом». Есть несколько вариантов построения работы:

  • Каждому ребенку дается задание изобразить какое-то одно правило.
  • Организуется коллективное творчество на большом листе бумаги.
  • Дети делятся на подгруппы, каждая подгруппа разрабатывает свою сюжетную линию.

Такое серьезное занятие хорошо проводить в два захода:

  • На первом этапе ребятишки вместе вырезают заготовки: дома, полосы пешеходного перехода, деревья, машинки, пешеходов, светофоры. Кому-то могут понадобиться мячи, велосипеды, самокаты, чтобы изобразить опасность игры на дороге.
  • Второй этап – создание городских пейзажей. Дети выбирают необходимые детали для своих композиций и наклеивают их на основу.

Самые удачные работы можно повесить в коридорах детского сада в качестве познавательного материала для детей и их родителей.

Заключение

Как правило, старшая группа детского сада уже хорошо справляется с коллективным творчеством – создавать большие совместные панно. Ребятишкам нравится работать сообща, они учатся распределять деятельность между собой. Например, решать, кто будет делать цветы, а в чьем ведении будут бабочки, насекомые, трава, солнце и другие детали; чья ромашка и в какой части листа будет располагаться.

Если несколько малышей способны творить бок о бок, не мешая друг другу, можно предложить им смастерить большую летнюю композицию, которая будет украшать группу или музыкальный зал во время проведения утренников – рыбки в аквариуме или ромашки на лугу прекрасно впишутся в интерьер любого летнего праздника.

Детский сад № 44 «Колокольчик» г. Серпухов

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Летний луг »

(Подготовительная к школе группа)

Воспитатель:
Меркулова

Наталья Владимировна


Тема: « Летний луг»

Программные задачи: Продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных квадратов, сложенных знакомым способом « дважды по диагонали».

Обогатить аппликативную тему – вырезать лепестки разной формы, передавая характерные особенности конкретных цветов (белые ромашки, синие васильки, красные маки или гвоздики).

Показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции на единой основе из множества элементов (цветков).

Развивать пространственное мышление и воображение.

Воспитывать интерес к сотворчеству, желание любить и беречь цветы, живую природу.

Оборудование: Цветная бумага, готовые бумажные формы – цветные квадраты разной величины и расцветки, ножницы, простые карандаши, салфетки, клей, клеенки.

Предварительная работа :

Рассматривание фотографий, открыток с изображениями цветов, беседа о весне и цветущих растениях.

Ход занятия:

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения Г. Лагздынь « Запах лугов»:

« Мчался ветер стороной,

Тронул запах луговой!

Колокольчик вдруг запел,

Мак с гвоздикой заалел,

Клевер шапочкой махнул,

Зверобой легко вздохнул!

А ромашки полевые,

А ромашки луговые,

Желтым лютикам кивают,

Улыбаясь, напевают…»

    О чем это стихотворение?

    О каких цветах говорит автор?

    Вы любите цветы?

Сегодня мы попробуем вырезать много красивых цветов и составить из них одну большую композицию.

Воспитатель показывает детям изображение розетковых

(т.е. имеющих круговое строение венчика) цветов – ромашку, гвоздику, василек). Спрашивает:

    В чем сходство и различие этих цветов между собой? (все эти цветы похожи на круг или на солнышко)

    Как можно вырезать такие цветы из бумаги? (вырезание розеткового цветка путем сложения бумажного квадрата дважды по диагонали)

Сначала дети упражняются на черновых листах бумаги, а потом создают цветы из цветной бумаги.

Показ способов работы:

Воспитатель показывает детям разные приемы оформления края розетковых форм, чтобы получились разные цветы, как настоящие: у ромашки и мака лепестки округлые, у василька и гвоздики лепестки сложные – вырезаем зубчики.

Воспитатель спрашивает детей:

    Какого цвета полевые цветы ромашка, василек, гвоздика?

Предлагает вырезать много-много цветов, чтобы из них можно было составить разные композиции.

Физминутка:

« Посадим семечко в землю, дало оно росток. Он начал расти и вырос подсолнух. Радуется он солнцу, раскачивается из стороны в сторону. Вдруг подул сильный ветер, подсолнух начал гнуться под его ударами. Ветер стих, подсолнух успокоился »

Самостоятельная работа детей:

Дети вырезают цветы, подбирая бумажные квадратики соответствующего цвета, стараясь передать форму лепестков. Все вырезанные цветы дети переносят на свободный стол или на пол, рассматривают и с помощью воспитателя составляют красивую композицию « Наш луг».

Воспитатель спрашивает детей: « Как нужно приклеить цветы, чтобы оно выглядели как живые?». Воспитатель уточняет ответы и наглядно демонстрирует способ: берет цветок, находит ему место в композиции, переворачивает его на клеенке, наносит клей с обратной стороны лишь на середину цветка, плотно прижимает цветок серединкой к фону, аккуратно приподнимает лепестки пальчиками или накручивает их на карандаш, чтобы придать пышность и объем.

Анализ детских работ и итог занятия:

Дети вместе с воспитателем любуются получившейся композицией:

Найдите похожие цветы

    найдите разные цветы

    какие цветы ты бы подарил маме?

Мы очень любим цветы. Они радуют нас своей красотой, неповторимым цветом, запахом. Их пыльцу собирают пчелы, а бабочки питаются их нектаром. Поэтому их нельзя рвать и топтать. А за садовыми цветами нужно ухаживать, поливать, подкармливать.

Используемая литература : И.А. Лыкова

« Изобразительная деятельность в детском саду» старш.гр. Изд-во « Карапуз- дидактика» Москва 2007, стр.198.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение