День матери для начальной школы классный час. Классный час ко Дню матери «Главное слово в любом языке

Цель: воспитывать уважительное отношение к мамам.

Задачи:

1.Побудить родителей и детей к совместному проведению досуга.

2.Учить детей проявлять внимание к своим мамам, дарить им подарки.

3.Способствовать развитию творческих способностей детей.

Планируемые результаты:

личностные УУД

Чувство гордости за c вою маму;

познавательные УУД

C троить речевое высказывание в устной форме.

регулятивные УУД

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Оценивать результаты деятельности.

коммуникативные УУД

Договариваться и приходить к общему решению в c овместной деятельности.

Зал празднично украшен. На центральной стене плакаты со словами:

« Восславим Женщину - Мать, чья любовь не знает границ, чьёй грудью вскормлен весь мир»!

М. Горький

Не зря тебя зовут богиней,

Всевышний щедро наградил тебя,

Возможность стать мамой - берегиней,

Растить детей, лелея и любя.

1. Воспеваю то, что вечно ново,

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою…

2. Слово это - зов и заклинанье,

В этом слове - сущего душа.

Это - искра первого сознанья,

Первая улыбка малыша.

3.Слово это сроду не обманет,

В нём сокрыто жизни существо,

В нём - исток всего,

Ему конца нет.

Встаньте! Я произношу его: МАМА!

Песня "Мама"

4.Указом Президента Российской Федерации от 30 января 1998 года было решено: « В целях повышения социальной значимости материнства установить праздник День матери и отмечать его в последнее воскресенье ноября».

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на празднике, посвящённом Дню матери.

5.Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках!

Самая прекрасная из женщин -

Женщина с ребёнком на руках!

6. Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

Так она и будет жить в веках,

Самая прекрасная из женщин -

Женщина с ребёнком на руках.

7. Мама.. Милая моя мама… Мамочка…Самое понятное слово на земле… Как трогательно и нежно звучат на всех языках мира эти слова! Сколько тепла и любви вкладываем мы в них, обращаясь к самому близкому человеку на свете.

8. У мамы самые нежные и ласковые руки, они всё умеют делать. У мамы самые яркие, лучистые и искренние глаза, они всё видят. У мамы самое доброе и чуткое сердце. Оно ни к чему не остаётся равнодушным. И сколько бы ни было человеку лет: 5, 25 или 50, ему всегда нужна мама!

9. Сегодня мы собрались, чтобы сказать нашим мамам: « Большое спасибо!» За ваш труд! За бессонные ночи у детской кроватки! За терпение в обучении своих детей! Низкий поклон вам, дорогие мамы!

На мотив песни «Чебурашка».

1.Сегодня в праздник мамы

Мы делаем всё сами:

Посуду перемоем

И сходим в магазин.

Чтоб в этот день осенний

Поднять ей настроенье, 2 раза

Подарки маме дарят сын и дочь.

2. Все маму поздравляют:

Здоровья ей желают

И много, много счастья

На много, много лет.

Чтоб в этот день осенний

Поднять ей настроенье,

Приносит папа мамочке букет. (2 раза)

3 .Родная наша мама,

Она повсюду с нами,

Во всём нам помогает,

Растит и любит нас.

Чтоб в этот день осенний

Поднять ей настроенье, 2 раза

Обнимем маму милую сейчас.

10. Всё в мире этом, всё от матерей -

Ребёнка плач и песня наших дней.

К звезде полёт в заоблачный простор

Нам указал её открытый взор.

11.На гребнях волн нам издали видна

Не матери ли нашей седина?

Не доброту ли материнских слов

Мы чувствуем в пылании цветов?

Всё от забот, от дел разумных всё,

От сердца честного, от добрых рук её!

12. Счастлив тот, кто с детства познал материнскую ласку и вырос под заботливым теплом и светом материнского взгляда.

13. С уважением смотрим на человека, который до седых волос с трепетом произносит имя матери своей и оберегает её старость.

14. В народе живёт много хороших, ласковых слов о матери. Они передаются из поколения к поколению.

Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

Птица рада весне, а младенец матери.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

При солнышке светло, при матери добро.

Ведущий: Давайте заглянем в копилку мудрых мыслей великих людей.

«Любовь к Родине начинается с любви к матери» (Ю. Яковлев)

« Мать - самое уважаемое, что ни есть в жизни». (В.Шукшин).

« Добро в сердцах и делах детей - это счастье матери. Зло - её горе». (В. Сухомлинский)

« К родителям относись так, как ты желал бы, чтобы твои собственные дети относились к тебе». (Сократ)

Ведущий: А сейчас, ребята, мы будем восхвалять свою маму, повторяя это слово все вместе:

- Солнце ярче для меня - мама!

Мир и счастья для меня - мама!

Шум ветвей, цветы полей- мама!

Зов летящих журавлей - мама!

В роднике чиста вода - мама!

В небе яркая звезда - мама!

Ведущий: Мать учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает. Давайте поиграем в игру « Ма- моч - ка!»

Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте: « Ма - моч - ка!» Только дружно и громко!

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: « Вставать пора?»

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку кто налил?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

15. Мама, мама, дорогая,

Молодою вечно будь,

Будь весёлою, родная,

И меня ругай чуть - чуть!

16. За терпенье, за доблестный труд

От души славим женщин России!

А ещё за домашний уют

И за то, что добры и красивы.

17.Вы прелестны, словно розы,

Только разница одна:

Розы вянут от мороза,

Прелесть женщин - никогда!

18. В короткий, прекрасный осенний день мамам посвящают стихи, говорят о любви и верности. Поэты и художники славят женщину, чьё имя - Мать, чьё имя - Любовь, чьё предназначение - дарить Жизнь, Отраду, Мечту.

19. На земле хороших людей немало,

Сердечных людей немало,

И всё - таки лучше всех на земле

Мама, моя мама.

20 . Вторник. Вечер. Мамы нет.

Снова на работе.

У меня в мои семь лет

Есть одна забота

Разузнать, когда придёт?

Видимо, не скоро.

Скоро восемь уж пробьёт,

А её нет дома.

Это что же за работа?

Мне играть с тобой охота,

Но когда же ты сверстаешь

И мне книжку почитаешь?

У Егорки мама дома,

И блины уже готовы.

А моя сказала мне,

Что на третьей полосе.

«Луч» печатай ты скорей

И беги ко мне быстрей!

Песня из мультфильма «Мама для мамонтёнка».

По синему морю к зелёной земле

Плыву я на белом своём корабле,

На белом своём корабле,

На белом своём корабле.

Меня не пугают ни волны, ни ветер,

Плыву я к единственной маме на свете,

Плыву я сквозь волны и ветер

Плыву я сквозь волны и ветер

К единственной маме на свете.

Скорей до земли я добраться хочу,

Я здесь, я приехал, я ей закричу,

Я маме своей закричу,

Я маме своей закричу.

Чтоб были потеряны дети.

Ведь так не должно быть на свете,

Чтоб были потеряны дети.

Пусть мама услышит, пусть мама придёт,

Пусть мама меня непременно найдёт,

Ведь так не должно быть на свете,

Чтоб были потеряны дети.

Ведь так не должно быть на свете,

Чтоб были потеряны дети.

21.Сегодня всем довольны мамы,

Но надо нам иметь в виду,

Что помогать должны всегда мы,

А не только раз в году.

22.А мы бываем часто упрямыми,

Уроков не учим вовремя,

Поздно ложимся и ссоримся с мамами,

С нашими добрыми мамами.

23. Порою дерзим! Порою грубим!

Такое тоже встречается!

Бежим во двор под предлогом любым,

И всё примиреньем кончается.

24. Разрешите же нам - проказникам,

Тоже поздравить вас с праздником!

Поздравленье - это мало!

Ну хотя бы для начала,

Мы вам можем обещать:

Не носиться, не беситься,

« Стать людьми», как говорится

25. Дорогие, любимые! Ну как вам сказать?

С вами помыслы наши и наши мечты.

От души вам сегодня хотим передать

Все улыбки ребячьи, все наши цветы!

(дарят подарки)

Ведущий: Дорогие друзья, на этом наш праздник подошёл к концу. Пусть дома ваши всегда будут наполнены светом, теплом, добротой и любовью дорогих вам людей.

И пусть материнские заботы никогда не помешают вам быть молодыми, любимыми и счастливыми.

За вымысел пусть не сочтут,

Я это от солнца услышала:

В сердцах наши розы цветут,

Пока сердце матери бьётся.

Всего вам доброго, до новых встреч.

На мотив песни « Мы желаем счастья вам».

В мире, где мороз и снегопад,
Очень нужен мамин добрый взгляд.
С ней всегда становится чуточку теплей.
И когда не ладятся дела
И узнать невзгоды нам пора,
Мама принесет для нас добрую лишь весть.

Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом.
Пусть солнце по утрам,
Как всегда, заходит в дом.
Мамы, пожелаем вам
Радости, успехов, добра
И молодости вам,
Чтобы веселилась душа.

Выберем для мамы наш сюрприз,
Будем исполнять любой каприз -
Этого достойна каждый день она.
Подберем красивые слова,
И от них вскружится голова,
И решит тогда она, что счастье, счастье есть.

Цели и задачи классного часа:

Воспитание чуткого, отзывчивого, доброго отношения к женщине-матери;

Привитие потребности вежливого отношения к девочкам, девушкам, женщинам.

Предварительная работа . Учитель заранее должен подготовить стихи. Возможно выполнение домашнего задания «Подарок маме своими руками».

Описание классного часа

Учитель: Ребята, сегодня мы поговорим о самом дорогом, что есть у нас на свете — о наших мамах.

1-й ученик:

С кем первым мы встречаемся,

Придя на белый свет, —

Так это наша мамочка,

Ее милее нет.

Вся жизнь вокруг нее вращается,

Весь мир наш ею обогрет,

Весь век она старается

Нас уберечь от бед.

2-й ученик:

Она — опора в доме,

Хлопочет каждый час.

И никого нет кроме,

Кто так любил бы нас.

Так счастья ей побольше,

И жизни лет подольше,

И радость ей в удел,

И меньше грустных дел!

(В.М. Самченко «Наша мамочка»)

Вот краткие советы, как сделать приятное маме.

Учитель: Очень хочется, чтобы вы всерьез и глубоко поняли: отношения, покой, порядок, радость в вашей семье во многом зависят не только от взрослых, но и от вас самих, от вашей внимательности, чуткости, воспитанности. Вопрос о самочувствии, маленькая услуга, приветливая интонация, готовность помочь — эти «мелочи» и создают настроение.

Хотите, проведем простой опыт, который поможет выяснить, воспитанные ли вы? Я напишу вопросы. Если вы можете ответить на них «да», ставьте на полях плюс, если «нет» — минус. Отвечать надо честно.

1. Если тебе придется неожиданно задержаться в школе, на прогулке или внезапно уйти из дома, сообщаешь ли ты об этом родным (запиской, по телефону, через товарищей)?

2. Бывают ли случаи, что родители заняты какой-то большой работой (генеральная уборка, ремонт, заготовка дров), а тебя отправляют на улицу или в кино, «чтобы не крутился под ногами»?

3. Отложи на минутку книжку и осмотри квартиру не своими, а мамиными глазами. Нет ли в комнате вещей, которые лежат не на своем месте?

4. Можешь ли ты сразу назвать дни рождения родителей, дедушки и бабушки, братьев и сестер?

5. Свои нужды (купить коньки, мяч, джинсы), ты, наверное, знаешь хорошо. А известно ли тебе, какая вещь срочно необходима матери и отцу и когда они собираются приобрести ее?

6. Случается ли, что помимо маминого поручения, ты выполняешь еще какую-нибудь работу по своей инициативе (например, тебя просили протереть пол в прихожей, а ты еще и всю обувь привел в порядок)?

7. Мама угощает тебя апельсинами, пирожным, конфетой. Всегда ли ты проверяешь, досталось ли вкусное взрослым? А может быть, ты и правда веришь, что взрослые не любят апельсинов, мороженого, сладкого?

8. У родителей выдался свободный вечер. Они собираются в гости или в кино. Выражаешь ли ты свое нежелание оставаться дома (просишь их не уходить, требуешь взять с собой, говоришь, что тебе одному страшно, или, может быть, молча сядешь с кислым недовольным лицом)?

9. У вас дома взрослые гости. Приходится ли родным напоминать тебе, что надо заняться каким-то тихим делом, не мешать взрослым, не вмешиваться в их разговоры?

10. Стесняешься ли ты дома, в гостях, музее подать маме пальто или оказать другие знаки внимания? Ну вот, всего было десять вопросов. Если ты очень хороший сын или прекрасная дочь, знаки у тебя должны стоять на полях такие: + — — — + + + + — — . Если картина получилась совсем противоположная, тебе надо всерьез задуматься, каким ты растешь человеком. Если же есть некоторые несовпадения, не огорчайся. Дело вполне можно исправить.

Отложите книгу и отправляйтесь с друзьями в лес, парк, поле и наберите букет цветов или осенних листьев. Их должно быть не очень много. Составьте букет так, чтобы он был простым и милым, чтобы была видна красота каждого цветка, ветки, листа. Поставьте цветы в вазу и поместите на столе, полу, тумбочке возле маминой кровати (сами подумайте, куда лучше). К приходу мамы с работы все должно быть готово. Если цветов нет, придумайте что-нибудь другое: вычистить чайник; приготовить вкусное блюдо, убрать на кухонном столике, которым мама собиралась заняться в выходной день. Возможно, у вас маловато опыта в этих делах, не огорчайтесь. Помните, что любое ваше проявление внимания к маме принесет ей радость и удовольствие, гордость за своего сына или дочь.

Выходят двое ребят и читают стихи.

1-й ученик:

Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю — в пиалу налить?

Кто косички мне заплел?

Целый дом один подмел?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

(Раджаб У байт «Мамочка»)

4-й ученик:

Я ей открываю

Свои все секреты.

Но маму люблю я

Не только за это.

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну просто за то,

Что она моя мама!

(Л. Давыдова «Я маму люблю»)

Чтение и обсуждение отрывка из рассказа В. Воробьева «Мама»

Накрывая утром на стол, мама сказала:

— Что-то не хочется есть. Завтракай тут сам. И ушла на работу.

А вечером мама вернулась какая-то невеселая, села поближе к печке и, поеживаясь, стала кутаться в теплый платок. На ее лице серой паутинкой лежала тень. На лбу бежали капельки пота, но она почему-то сказала:

— Холодно как... не протопить ли еще?

— Топи, — буркнул Павлик, не поднимая головы от книги. — Только сперва обедать давай.

Мама, помедлив, тяжело встала со стула и пошла на кухню. Обедал Павлик тоже один: у мамы опять не было аппетита. Пока он уплетал борщ, а потом обожаемые им голубцы, мама сходила за дровами.

Сбросив свою ношу у печки, она долго стояла не двигаясь, словно в забытьи. Потом проговорила тихо:

— Нездоровится. — И зябко повела плечами. — Прилечь что ли?

— Приляг, — машинально сказал Павлик, увлеченный чтением.

Убрав со стола, мама легла в постель и попросила сына накрыть ее поверх одеяла шубой.

От электрического света у мамы почему-то болели глаза. Но Павлик, выслушав ее робкую просьбу, тотчас забыл о ней и снова погрузился в книгу — слишком уж захватывающе развивались события на Таинственном острове.

Наутро мама не пошла на работу. Она все кашляла и сердилась на себя.

— Вот угораздило невовремя расклеиться, — ворчала она. — Конец месяца, отчет... Напутают там без меня...

Уж наступил вечер, когда Павлик, счастливый с коньками в руках подбежал к своему дому.

У крыльца стоял «Москвич» с красным крестом на ветровом стекле. Навстречу Павлику из парадной двери вышел очень полный мужчина в меховом пальто, из-под полы которого виднелась белая полоска халата. В руках у него был черный ящичек. Мужчина, кряхтя, залез в машину, хлопнул дверцей, будто выстрелил, и «Москвич» умчался, недобро мигнув на повороте кроваво-красным глазком сигнала.

Страшная догадка испугала Павлика. Он вбежал в комнату. В ней стоял полумрак. Пахло спиртом, горелой ватой и какими-то лекарствами.

— Тише, тише, пожалуйста, — услышал Павлик голос соседки Нины Петровны.

Высокая, крупная, она стояла возле кровати. Из-за спины Павлик разглядел на подушке мамино лицо. Оно было странно изменившимся, будто чужим.

— Павлуша пришел, — тихонько произнесла мама, — накормите его.

— Не беспокойтесь, голубушка, лежите. Накормлю, как же, — прошептала Нина Петровна и уже совсем другим, суровым тоном сказала Павлику:

Павлику стало нестерпимо жаль маму. Он кинулся было к кровати, но Нина Петровна схватила его за рукав:

— Ты с ума сошел. Ты же холодный, с мороза! Иди в кухню.

И Павлик, глотая подступившие слезы, вышел. На кухне он стал торопливо снимать с себя куртку, шарф, ботинки.

— Мама выздоровеет? — спросил он испуганным шепотом Нину Петровну, как только она вошла.

— Может и выздоровеет, — помедлив, обронила соседка.

Павлик понял, почему она так сказала. Нина Петровна не раз упрекала маму: «Балуете вы Павлушку, барином растет. Для него дров принести — физкультура, а вы все сами...»

А Павлику говорила: «Не бережешь мать, попрыгун! Другой-то матери у тебя не будет...»

Учитель: Ребята, какие мысли навеяли вам строки этого рассказа? Каким показан Павлик в начале рассказа?

Что заставило Павлика задуматься над своим поведением? (Рассуждения учеников.)

Чтение и обсуждение рассказа В. Емельянова «Мамины, руки»

Такой это был несчастный, нехороший день!

Утром брат Мишка порвал нечаянно любимую книжку, прощения не попросил, и Маша обиделась и на Мишу, и почему-то на бабушку, и на весь белый свет.

До самого вечера она капризничала, порванную книжку читать не стала, с бабушкой поссорилась, комнату не убрала, кукол расставила носами по углам и долго сидела в кухне на табуретке и хлюпала:

— Хлюп-хлюп, какая я несчастная!

Мама пришла домой с работы, и бабушка ей пожаловалась целый, мол, день капризничает девчонка, и никакого сладу с ней нет.

Мама спросила:

— Что же с тобой, дочка, делается? Ты не больна ли? — и положила Маше на лоб свою руку.

Руки у мамы были удивительные: сухие, чуть шершавые, но такие легкие и добрые.

На этот раз Маша только головой мотнула и стряхнула с себя мамины руки.

— Фу, — сказала она, — фу, мамочка! Какие у тебя руки нехорошие.

— Ну, вот! — удивилась мама. — Сколько лет жили- дружили, а теперь стала нехорошая. Чем же, дочка, тебе мои руки не понравились сегодня?

— Жесткие, — ответила Маша. — Царапаются.

Мама посмотрела на свои руки — как Маше показалось грустно.

— Руки обыкновенные, — сказала мама. — Рабочие руки. Ничего уж с ними не поделаешь.

Встала и ушла в ванную комнату мыться.

Маше вдруг стало жалко маму. Она хотела бежать за ней, бабушка не пустила.

— Сиди, — сказала бабушка грозно. — Сиди, невежа! Мать обидела ни за что. Руки у твоей матери золотые — это все знают. Материными руками добро сделано — на десять таких, как ты, хватит; полотном, которое мать наткала, полземли устлать можно. Даром, что молода, а сноровиста. Мать у тебя не белоручка — работница, плохого в том нет. Станешь к станкам на материно место, дай тебе бог быть такой, обидчица.

— Я ее обидеть не хотела, — сказала Маша, плача.

— Не хотела, да обидела, — сказала бабушка. — Так тоже бывает. За языком поглядывай. Руки у твоей матери, верно, что жесткие, а вот сердце мягкое... Я бы на ее месте тебе, как полагается, всыпала горячих... Надрала бы уши.

Мама вернулась и услышала, как бабушка ворчит, а Маша плачет, и сразу не разобралась, в чем дело.

— Не стыдно тебе еще и бабушку обижать? — сказала она. — Сердце у бабушки отходчивое. Я бы на ее месте...

— Знаю, знаю, — закричала Маша неожиданно и бодро бросилась к матери целоваться и обниматься. — Я знаю...

— Ничего не знаешь ты, — сказала мама. — А если знаешь — говори.

— Знаю, — сказала Маша. — Ты бы на бабушкином месте надрала бы уши. Я твои руки обидела.

— Ну и надеру, — сказала мама. — Чтоб не обижала.

— Бабушка тоже говорила, — сказала Маша из-за угла, — что, если она была на твоем месте, то надрала бы. А на своем — вы обе не можете.

Бабушка и мама переглянулись и засмеялись. Учитель предлагает учащимся проанализировать поведение Маши. (Рассуждения ребят.)

Выходит группа ребят и читает стихи.

1-й ученик:

Очень бабушку мою —

Маму мамину — люблю.

У нее морщинок много,

А на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

Может быть, и я такою

Буду старенькой, седою,

Будут у меня внучатки,

И тогда, надев очки,

Одному свяжу перчатки,

А другому — башмачки.

2-й ученик:

Однажды я сказал друзьям:

На свете много добрых мам,

Но не найти, ручаюсь я,

Такую маму, как моя!

Она купила для меня

На колесиках коня,

Саблю, краски и альбом...

Только разве дело в том?

Я и так ее люблю,

Маму, мамочку мою!

3-й ученик:

Мамин труд я берегу,

Помогаю, чем могу.

Нынче мама на обед

Наготовила котлет

И сказала: «Слушай,

Выручи, покушай!»

Я поел немного,

Разве не подмога?

(В. Вересаев)

Разыгрываем миниатюры «Помоги маме»

Учитель предлагает учащимся разыграть экспромт- миниатюры, выбираются «мама», «сын», «старшая дочь». Перед классной доской разыгрывается ситуация.

«Мама заболела»

Ученица, играющая роль «мамы», должна показать «больную маму». Ученик, играющий роль «младшего сына», должен показать, как и чем он помогает маме. Ученица, играющая роль «старшей дочери», показывает, как надо себя вести в данной ситуации.

Миниатюра разыгрывается в течение 3-4 минут, а остальные ребята обсуждают поведение героев.

«Мама готовит обед»

Миниатюра разыгрывается по аналогии с первой. В зависимости от времени классного часа подобных миниатюр можно придумать множество.

Далее учитель предлагает ребятам (если данное задание было поручено ученикам заранее) показать подарки- самоделки мамам. Вместе с ребятами учитель обсуждает подарки: почему именно такой подарок подготовлен, что он будет означать и т. д.

Подведение итогов. Учитель делает вывод, что дети должны внимательно относиться к маме, быть чуткими к ней, не дожидаясь поручений, всегда помогать по хозяйству.

Учитель вновь предлагает учащимся перечислить действия детей, чтобы «мамины глаза засветились радостью».

Во многих государствах мира празднуют , хоть и в разное время. Принято чествовать в этот день не просто женщину, а ту, что приходится кому-нибудь матерью или будучи беременной.

Не прошел мимо этого чудесного и , предлагая Вашему вниманию качественную и красочную методическую разработку удивительно интересного классного часа "День Матери 2016 " , опытного педагога — учителя начальных классов Елизаветы Витальевны Ксенофонтовой.

Цели и задачи классного часа:
развить познавательные интересы у школьников, расширить их общий кругозор;
воспитать у учащихся начальных классов уважительного отношения к женщине и, в первую очередь, к матери;
воспитать чувства прекрасного;
воспитать заботливость, внимательность к женщине, к матери.

День Матери 2016 – краткое описание сценария классного часа

Классный час «День Матери 2016» проводят два ведущих, в качестве которых приглашаются ученики старшеклассники. Мероприятие начинается с приветствия, после которого повествуется об истории создания данного праздника.

По определенным данным, традиция отмечать праздник День матери берет свое начало еще со времен процветания Древнего Рима, когда римляне три мартовских дня посвящали восточной Кибеле — матери богов. Древние греки же имели традицию отдавать дань уважения Гее, считавшейся матерью всех богов.

А вот у кельтов день чествования богини Бриджит также уподоблялся Дню матери. На Руси почиталась Богиня материнства, которую именовали — Мокоша.

День Матери 2016 — еще немного из истории праздника

Начиная с 17 и вплоть до 19 века, в странах Великобритании праздновалось «мамино воскресенье» . День этот сопровождался традицией, согласно которой девушки и юноши, работавшие слугами или подмастерьями, приходя домой, приносили своим мамам в качестве подарка фруктовый пирог. И отмечался старинный этот английский праздник 22 марта. Такие обычаи бытовали также в провинциях Валлонь (Бельгия ) и Шампань (Франция ).

Аналогом же нынешнего Дня матери, считается , появившийся в 19 веке в Западной Вирджинии (США). Об этой истории, в сопровождении слайдов презентации, ведущие , поведают школьникам далее. Это рассказ о судьбе дочери Мэри Джарвис по имени Энн, которая после смерти матери очень сильно терзалось тем, что не успела выразить ей всю полноту своей признательности и любви. Тогда Энн и многие другие женщины, знавшие ее участь, стали направлять своим сенаторам тысячи писем с просьбой учредить такой праздник.

Это произошло лишь 7 лет спустя, когда президентом Вудро Вилсоном был объявлен праздник, чествовавший всех матерей страны, а отмечался он во второе воскресенье месяца мая. А позже эту традицию подхватили и 23 других страны, также объявившие второе воскресенье мая Днем матери.

В Австралии и США в день этот обычно носят на одежде гвоздичный цветок, цвет которой также несет свой определенный смысл. Так, гвоздика цветная означает, что мать этого человека жива. Белые цветы гвоздики к одежде прикалывают люди в память об ушедших своих матерях.

День Матери 2016 — празднует вся Россия

На этом этапе рассказ свой об истории возникновения праздника ведущие продолжают, знакомя ребят с истоками появления официального праздника Дня матери в нашей стране. Так, День матери празднуется у нас в последнее воскресенье месяца ноября, на основании изданного Указа Президентом Ельциным Б.Н. от 30.01.1998 года. Этот праздник — дань благодарности материнскому труду, их безмерной и бескорыстной жертве во благо своих детей.

После приведения исторической справки становления данного , показываем учащимся класса удивительно трогательное слайдшоу, где рассказывается притча об Ангеле, имя которому — Мама.

День Матери 2016 — благодарная лирика

На протяжении всего классного часа учащиеся читают

Цели и задачи: поддержать бережное отношение к женщине – матери, укрепление устоев значимости семьи и роли матери – хозяйки, заступницы, хранительнице семейного очага. Выражение любви, почтения и уважения к матери – труженице.

Задачи:

1. Улучшение взаимоотношений между родителями в лице матери.

2. Воспитание чувства преданности к матери ее значимости в семье.

3. Формирование уважительно и бережного отношения к самому дорогому человеку – маме.

Подготовка к классному часу:

1. Подбор материалов для сценария (стихи, песни, притчи, пословицы).

2. Приглашение на сбор мам и бабушек.

3. Подготовить оригинальные открытки –поздравления.

4. Фото презентации:

а) любимой бабушки глаза

б) мамочке – любимой

5. Мультимедиа – презентация:

«Мы мамины сыночки»

6. Оформление стенда «Пятерка для мамы».

7. Миниатюры «О маме, любимой». Сочинения, стихи.

8. Песни о маме: Т. Гвердцители – «Мамины глаза», Т.Повалий – «Мамочке».

Главное слово в любом языке.

Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо.

В нем – исток всего.

Встаньте! Я произнесу его:

«Мама» Расул Гамзатов

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Ведущий: Сегодня мы проводим классный час на совершенно особую тему, мы сегодня будем говорить о самом дорогом человеке, который не только дал нам жизнь, но и всегда думает о нас, заботится, помогает, защищает, любит и надеется что мы будем здоровые и счастливые, мы говорим о маме. Вслушайтесь и вдумайтесь в слова поэта:

Я в колыбели –

спой мне песню, мама.

Вот я на свадьбе –

спой мне песню, мама.

Я стал героем –

спой мне песню, мама.

Меня предали –

спой мне песню, мама.

Вот я в могиле –

спой мне песню, мама.

Меня забыли –

спой мне песню, мама!

Что значат эти строки, понятно каждому. Мама – это кров в непогоду, тепло в холод, прохладный ветерок в жару, целебная повязка на рану, свет – в ночи, мама – это жизнь, это чистая бескорыстная любовь…

Песня Т. Гвердцители – «Мамины глаза».

Проводит экскурсию по фотопрезентации – «Мамочка любимая».

Выступление чтецов:

1. С кем первым мы встречаемся

Придя на белый свет –

Так это наша мамочка,

Ее милее нет.

Вся жизнь вокруг нее вращается

Весь мир наш ею обогрет.

Весь век она старается

Нас уберечь от бед

Она опора в доме

Хлопочет каждый час

И никого нет кроме.

Кто так любил бы нас

Так счастья ей побольше

И жизни ей подольше

И радость ей в удел

И меньше грустных дел.

2. Все я делаю для мамы:

Для нее играю гаммы

Для нее хожу к врачу

Математику учу

Все мальчишки в речку лезли

Я один сидел на пляже,

Для нее после болезни

Не купался в речке даже.

3. Для нее я мою руки

Ем какие – то морковки…

Только мы теперь в разлуке

Мама в городе Прилуке

Пятый день в командировке

И сегодня целый вечер

Что то мне заняться нечем

И, наверно по привычке

Или может быть от скуки

Я кладу на место спички

И зачем то мою руки.

4. Мама, очень, очень

Я тебя люблю

Так люблю, что ночью

В темноте не сплю

Вглядываюсь в темень

Зорьку тороплю.

Я тебя все время

Мамочка, люблю

Вот и зорька светит

Вот уже рассвет

Никого на свете

Лучше мамы нет.

5. Я так люблю тебя

Мне нужно, чтобы ты

И в час и день любой

Всегда была со мной

Я так люблю тебя, что и сказать нельзя

Но не люблю когда

В слезах твои глаза.

6. Я так тебя люблю

Хоть обойди весь свет

Тебя красивей нет,

Тебя нежнее нет

Добрее нет тебя

Любимей нет тебя,

Никого,

Нигде,

Мама моя

Мама моя.

7. Коль обидел мать – проси прощения

Грех ее родную обижать

Бог ей дал великое терпенье

За тебя всю жизнь переживать.

Ведущий: А я хочу напомнить вам старую притчу: юноша полюбил гордую красавицу, которая сказала ему, что будет его любить только тогда, когда он принесет ей сердце матери своей. Юноша убил мать, вырвал сердце ее и понес красавице, он очень спешил, споткнулся, чуть не упал, а мамино сердце его заботливо спросило: «Сынок, ты не ушибся?».

Мультимедиа презентация:

«Мы мамины сыночки».

Вручение поздравительных открыток, и творческих работ присутствующим мамам.

Ведущий: И конечно, мы сегодня не можем не сказать добрых и ласковых слов о тех, кто дал жизнь нашим мамам и папам – это наши любимые бабушки. Бабушки мамины, бабушки папины, заботливые, хозяйственные, всегда готовые прийти на помощь вам, потому что точно известно, что внуков любят больше даже чем своих детей. Бабушки всегда помогут добрым советом, накормят вкусными пирожками и плюшками, поймут и рассудят все ваши неприятности. А современные бабушки это мудрые, грамотные, начитанные, красивые женщины, которые свободно владеют и иностранным языком, компьютером, фотографией, интернетом. Да разве есть такая область науки или хозяйства, где наши бабушки не смогли бы разобраться. Спасибо вам милые, добрые женщины.

И от всей души, от ваших детей и внуков хочу сказать такие слова:

Вы, как всегда полны забот

Ведь жизнь давалась не легко,

Ах, сколько трудных, тяжелых дней

По сердцу вашему прошло,

Вы заслужили в жизни радость

На много дней уже вперед

Так будьте счастливы, здоровы

И каждый день и каждый час

Фото презентация: «Любимой бабушки глаза».

Выступление мам и бабушек.

Песня Т. Повалий – «Мамочка».

Заключение: Есть старая поговорка: «Мать носит дитя девять месяцев под сердцем и всю жизнь – у сердца». Помните всегда об этом, не обижайте своих мам, они не вечны, берегите их. Говорите теплые слова своим мамам, не только в день праздника, а постоянно. Заботьтесь о них, оберегая от волнения и бед.

Если хотите я открою одну тайну: мамы очень любят цветы. И даже если вы не в состоянии купить ей роскошные розы, принесите ей летним днем скромный букет из ромашек. И мама в ответ на ваш подарок так улыбнется, что эта лучезарная улыбка навсегда останется в вашей памяти! И быть может, в час уныния и печали, когда рядом не окажется ни кого, кто бы мог поддержать вас, вы вспомните улыбку мамы, и тяжелое бремя скатится с ваших плеч, а сердцу станет так легко!

В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность, ласку.

Спасибо вам милые, гордые, сильные, нежные! Живите всегда с верой и надеждой, и конечно же, с большой любовью. Желаем вам здоровья, мира и благополучия. Будьте счастливы!

Ведущий: Спасибо вам милые бабушки, мамы за то что нашли время прийти и порадоваться вместе с нами на вашем празднике.

Пусть каждый день

Вам будет светлым

Пусть ваше сердце

Будет щедрым

От всей души желаем счастья

В работе – радостных побед

Пусть обойдут вас все несчастья

Как будто их в природе нет.

Сценарий на день матери для начальных классов

Цели: воспитывать любовь, внимание к самому близкому человеку – к матери;

Создать условия для реализации творческих возможностей каждого ребёнка;

Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.

Оборудование:

    газета "Моя мама -лучше всех!" (с фотографиями матерей)

    рисунки детей для матерей "Цветы к празднику"

    подарки от детей

    тексты песен для родителей.

ХОД ПРАЗДНИКА

Звучит вальс – дети танцуют.
Учитель : Мама! Самое понятное слово на земле. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые ласковые и нежные руки, они все умеют. У мамы самое доброе и чуткое сердце. Оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было человеку лет 5 или 50, ему всегда нужна мама…
Праздник День Матери в России был установлен Указом Президента РФ в 1998 году и отмечается в последнее воскресенье ноября. О маме можно говорить всегда и вечно, не уставая никогда.
И наш сегодняшний праздник мы посвятим ей, и все слова любви и нежности мы будем говорить не только сейчас, но и всю свою жизнь.

Дети исполняют песенку Мамонтенка.

Поздравления детей в стихах.
1. Сегодня мы собрались, чтобы сказать нашим мамам:
Все вместе: большое спасибо!
2. Спасибо за ваш труд!
3. За бессонные ночи у наших детских кроваток!
4. За терпение во время нашего обучения!
5. От имени всех детей говорим:
Все вместе: Низкий вам поклон, дорогие наши мамочки!

1. Ноябрь шагает по дворам
В лучах прохлады, света.
Сегодня праздник наших мам
И нам приятно это.

2. От чистого сердца простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим её как хорошего друга
За то, что у нас с нею всё сообща.

3. За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою –
Исчезнут морщинки, умчится слеза.


4. За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что она – наша мама.
Мы крепко и нежно любим её!


5. С кем первым мы встречаемся,
Придя на белый свет, -
Так это наша мамочка,
Ее милее нет.


6. Вся жизнь вокpyг нее вращается,
Весь миp наш ею обогрет,
Весь век она старается
Hас yбеpечь от бед.


7. Она - опора в доме,
Хлопочет каждый час.
И никого нет кроме, кто так любил бы нас.


8. Так счастья ей побольше,
И жизни лет подольше,
И радость ей в удел,
И меньше гpyстных дел!


9. Сегодня мы будем в игры играть
Для Вас будем петь, танцевать.
Для нас – счастье присутствовать здесь,
все: Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!

1 конкурс “Переводчики”
Учитель: А теперь немного воспоминаний. Дорогие мамы, вы помните, когда ваши дети были маленькими. Они только учились говорить, их слова получались неловкими, корявыми, смешными. Окружающие плохо понимали детей, и вам приходилось часто выступать в роли переводчиков. И получалось это примерно вот так...
(Приглашаются 3 мальчика, они получают записки со скороговорками. Каждый ребенок кладет в рот по 2–3 конфеты, разжевывает их, но не глотает. Затем каждый произносит по очереди написанную в записке скороговорку. Мамы должны “перевести”, что они поняли.)

2 конкурс “Колыбельная”
Учитель: А теперь вспомните, как дети капризничали и не хотели спать. А голос мамы такой родной и нежный. Человек узнаёт его среди многих – голос своей мамы. У каждой мамы есть своя колыбельная, но все они наполнены любовью к своему ребенку. Давайте, мамы, вспомните и спойте одну из них.

Мамы поют колыбельную "Спят усталые игрушки"

1.Спят усталые игрушки книжки спят.
Одеяла и подушки ждут ребят.
Даже сказка спать ложится,
Чтобы ночью нам присниться.
Ты ей пожелай баю-бай.

2. Обязательно по дому в этот час
Тихо-тихо ходит дрема возле нас.
За окошком все темнее, утро ночи мудренее.
Глазки закрывай, баю-бай.

3. Баю-баю, должны все люди ночью спать.
Баю-баю, завтра будет день опять.
За день мы устали очень,
Скажем всем спокойной ночи.
Глазки закрывай, баю-бай.


3 конкурс “Пантомима”
Учитель: продолжаем нашу конкурсную программу. Ребята, вы постепенно росли и уже стали разучивать с мамами первые детские стихи. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать.
Как же они это делали? Итак, мама получает записку с началом стихотворения и подсказкой-пантомимой показывает движения персонажей стихотворения, а её ребенок угадывает и рассказывает стихотворение до конца.

    Варианты:
    “Идет бычок, качается...”
    “Уронили Мишку на пол...”
    “Зайку бросила хозяйка...”
    “Наша Таня громко плачет...”
    “Мишка косолапый...”

Игра «Встань на своё место»

Учитель: нет на свете человека, который бы не хотел в детстве быть рядом с мамой, слушать её голос, засыпать под её песни, слушать стихи и сказки.

4 конкурс “В мире сказок”
Учитель: действительно все мамы когда-то читали вам сказки, а сейчас мы проверим их память и наблюдательность. Нужно ответить на вопросы по сказкам:
1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? (“Репка”)
2. Сколько раз старик ходил к морю в “Сказке о рыбаке и рыбке”? Что приносил невод и что просил старик? (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил корыто, третий раз – избу, четверый – жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.)
3. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А.Толстой. “Приключения Буратино, или Золотой ключик”.)
4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)
5. Как звали героев сказки “Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)

Учитель: А сейчас ребята, мы будем восхвалять свою маму. (слово "Мама" произносят все вместе)

    Солнца ярче для меня - мама!
    Мир и счастье для меня - мама!
    Шум ветвей, цветы полей - мама!
    Зов летящих журавлей - мама!
    В роднике чиста вода - мама!
    В небе яркая звезда - мама!
    Пусть звенят повсюду песни
    Про любимых наших мам.
    Мы за все, за все родные
    Говорим "Спасибо Вам!"

Вальс дружбы (мамы с детьми)


6 конкурс “Найди руки мамы”
Учитель Каждая мама с детства гладит своего ребенка много раз, её руки такие теплые и нежные. Сейчас нужно образовать 2 круга: в одном – мамы девочек, в другом – мамы мальчиков. В каждый круг по очереди встают с завязанными глазами по одному ребенку, под музыку ходят по кругу и на ощупь определяют руки своей мамы.

Учитель : это просто чудо! Ни один из ребят не обознался, а выбрал именно руки своей мамы, ведь они самые теплые и мягкие и никогда не знают покоя.
1. Ученые пришли к выводу, что нет более универсальной стиральной машины, чем мамины руки. Они подсчитали, что если сложить в стопку всё белье, которое мама гладит за свою жизнь, то получится гора выше Эвереста.
2. А если слить в один водоём всю воду, которую одна мама использует для стирки в течение своей жизни, то получится водохранилище больше, чем Чёрное море.
3. За мамин ежедневный труд, сердечность и терпенье
Медалей важных не дают, к большому сожаленью.
4. Но классом мы решили исправить положение.
Медали смастерили и вот сейчас – вручение!
5. - за доброту и нежность!
6. - терпение и заботу!
7. - любимые мамочки вы удостаиваетесь звания
Все вместе: «Лучшая мама – 2011»!
8. И всем вам вручаются памятные рукотворные медали!

Учитель: вручённые медали не случайно имеют форму сердца, ведь материнское сердце самое щедрое на любовь, самое всепрощающее. И чтобы не случилось в жизни, мама всегда поймет и простит, пусть же и ваши сердца ребята будут добрыми и всепонимающими, и пусть жестокость никогда не коснется ни вас, ни ваших сердец

Учитель: очень надеюсь, что эта история не станет ни для кого из наших ребят образцом для подражания. К сегодняшнему празднику ребята приготовили для своих мам подарки. Подарки бывают разные, но самый дорогой это тот, который сделан своими руками, ногами или ещё чем-либо-нибудь. Вот ребята и постарались вам сегодня удивить

Дети дарят подарки.


Учитель:
В завершении праздника ребята приготовили ещё один сюрприз – сказку. Эту сказку написал учитель – В. А. Сухомлинский и посвятил её своей маме. Она называется «Сказка о жёлтой гусыне». Послушайте…
1.«…В жаркий весенний день вывела Гусыня своих маленьких жёлтеньких гусят на прогулку. Она впервые показывала своим деткам большой мир. Этот мир был ярким, зелёным, радостным: перед гусятами раскинулся огромный луг. Гусята были счастливы.
2. Они забыли о матери и стали расходиться по огромному зеленоватому лугу. Когда жизнь счастливая, когда на душе мир и покой, мать часто оказывается забытой. Тревожным голосом Гусыня стала созывать детей, но не все её слушались.
3. Вдруг надвинулись темные тучи, и на землю упали первые крупные капли дождя. Гусята подумали: мир не такой уж уютный и добрый. И как только об этом они подумали, каждому из них вспомнилась мама. И вдруг каждому из них она стала нужна, ой, как нужна: они подняли свои маленькие головки и бросились к ней.
4. А тем временем с неба посыпались крупные градины. Гусята еле успели прибежать к матери, она подняла крылья и прикрыла своих детей. Крылья существуют прежде всего для того, чтобы прикрывать детей, - об этом известно каждой матери, - а уж потом для того, чтобы летать.
5. Под крыльями было тепло и безопасно… им и в голову не приходило, что крыло имеет две стороны: внутри тепло и сухо, а снаружи холодно и опасно.
6. Гусята слышали как будто издалека доносившийся грохот грома, вой ветра и стук градин. Им даже стало весело: за материнскими крыльями творится что-то страшное, а они в тепле и уюте.
7. Потом всё утихло. Гусятам хотелось скорее на зелёный луг, но мать не поднимала крыльев. Маленькие дети Гусыни требовательно запищали: выпускай нас, мама. Да, они не просили, а требовали.
8. Мать тихо приподняла крылья. Гусята выбежали на траву. Они увидели, что у матери изранены крылья, вырваны многие перья. Гусыня тяжело дышала. Она пыталась расправить крылья, но не могла этого сделать. Гусята все это видели, но мир снова был радостным и добрым, солнышко сияло ярко и ласково, пчёлы, шмели, жуки пели так красиво, что гусятам и в голову не пришло спросить: «Мама, что с тобой?»
9. И только один, самый маленький, подошел к матери и спросил: «Что с тобой, мама? Почему у тебя изранены крылья?» Гусыня тихо ответила: «Всё хорошо, сынок!»… гусята рассыпались по траве, они были счастливы…»

Учитель: как часто слова любви и благодарности мы говорим своим мамам слишком поздно. Человек не застрахован от ошибок. Но пусть слова прощения за ошибки, которые мы совершаем, мамы слышат вовремя, чтобы не было слишком поздно. Любите своих мам сегодня и всегда. Радуйте их своим успехами, будьте достойными всего того, что они делают для вас, своих детей. И не забывайте говорить «Прости меня, мама»! и тогда ваши мамы будут вечно молоды и бесконечно счастливы.

1. Люблю, тебя, мама!
За что? Я не знаю.
Наверно, за то,
Что дышу и мечтаю,
И радуюсь солнцу, и светлому дню,
За это тебя я, родная, люблю!
За небо, за ветер, за воздух вокруг,
Люблю тебя, мама,
Ты – лучший мой друг!

2. Дорогие, родные наши мамы! Мы очень рады, что вы у нас есть – ведь вы самые близкие для нас люди. От всей души поздравляем Вас с праздником. Желаем Вам добра, удачи и любви!
Все вместе : Мы Вас очень любим!

Учитель: Теплые слова прозвучали сегодня в адрес наших мам, мудрые слова вы услышали из уст ваших мам. Но слов-то всех не пересказать. Нужно не только в один день, день праздника, поздравлять наших мам, а постоянно помнить и заботиться, оберегать их от горя и беды. Ребята решили дать обещания своим матерям:

1-й ученик:

Обещаем, обещаем:
Перво-наперво пятёрки
На уроках получать.

2-й ученик:

Аккуратно ездить с горки,
Брюки новые не рвать.

3-й ученик:

И не драться, не ругаться.

4-й ученик:

Стёкла шайбами не бить.

5-й ученик:

На чердак не забираться.

6-й ученик:

Кому кушать – так и быть.

7-й ученик:

Вы уж, мамы, нас поймите.
Вы уж, мамы, нас простите.
Мы такой народ – ребята,
Трудно перестроиться.
Но не надо так о нас
Сильно беспокоиться!

8-й ученик:

Мы вас часто огорчаем,
Что порой не замечаем.
Мы вас очень, очень любим.
Будем добрыми расти.
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести.

9-й ученик:

Как найти слова достойные,
Как сказать без лишних фраз,
Что мы очень благодарны,
Что мы очень любим вас!

В заключении праздника организуется чаепитие.