Цель: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о сказках (русские народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки).
1. Закрепить умение различать народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки.
2. Вызвать у детей положительные эмоции, развивать фантазию, воображение.
3. Воспитывать любовь к книге.
Оборудование: картинки- иллюстрации по сказкам, выставки книг-сказок, портреты писателей-сказочников, дидактический материал для игр.
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну сказок, куда повезет нас наш “Веселый поезд” и побываем в гостях у сказочных героев. А теперь, занимайте места в вагончике. Наш поезд отправляется. (Дети садятся на стульчики, выстроенных в несколько рядов и запевают песенку.)
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.
Воспитатель: Мы приехали с вами на станцию “Угадай сказку”. Вы должны отгадать загадки, которые висят на нашей милой яблоньке.
На картонной яблоне висят яблоки, на которых написаны загадки.
1. Красна - девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
2. В чаще леса в буреломе,
В новом трехэтажном доме
Без забот и без соседей
Жили-были три … (Медведя)
3. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный… (Ступа)
4. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла… (Мышка)
5. Ждали маму с молоком,
И впустили волка в дом…
Кем же были эти,
Маленькие дети? (Козлята)
6. Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В яме от копытца. (Алёнушка и братец Иванушка)
Воспитатель: Ребята, какие русские народные сказки вы еще знаете?
Ответы детей.
Молодцы ребята! А сейчас, мы продолжаем наше путешествие.
Дети поют песенку.
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.
Ответы детей.
Воспитатель читает задание и после правильного ответа детей, показывает картинки: золотая рыбка, туфелька, золотая монета, птичье перо, аленький цветочек.
1. Где жил старик со старухой из сказки А.С.Пушкина? (У самого синего моря.) Как называется эта сказка? (Сказка о золотой рыбке).
2. У кого из героев сказок Шарля Перро были хрустальные туфельки? (Золушка).
3. В этой сказке Л.Н.Толстого главный герой - необычный мальчик с очень длинным носом? (Буратино).
4. Этот утенок из сказки Г.Х.Андерсена и не подозревал, кем он станет, когда вырастет
5. “А мне привези, цветочек…”, просила младшая дочь своего отца из сказки С.Аксакова (Аленький цветочек).
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас мы с вами отправляемся дальше.
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.
Воспитатель: Станция “Сказки разных народов”. Почему она так называется? Чтобы это узнать, вам надо с помощью из разрезанных частей составить целые картинки.
На столах тарелочки с разрезными картинками- иллюстрациями к сказкам: “Айога” (нанайская народная сказка), “Три сестры” (татарская народная сказка), “Кукушка” (ненецкая народная сказка), “Заяц, медведь и лиса” (чукотская народная сказка), “Мальчик- богатырь” (татарская народная сказка). Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите ребята на нашем пути препятствие - наш поезд не может продолжить путь – перед нами “Волшебные камни”.
На полу фигурки в виде камней - на одном из них написано “Словесная игра”.
Игра “Доскажи словечко”
Ребята! Почти во всех сказках героев называют двойным именем, я начну, а вы продолжите:
Кощей – Бессмертный
Василиса – Прекрасная
Сестрица – Алёнушка
Мальчик – с пальчик
Иван – Царевич
Братец – Иванушка
Змей – Горыныч
Крошечка – Хаврошечка
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу и нас встречает станция “Музыкальная”.
Дети поют песню “Сказки гуляют по свету” (муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского), имитируя движения по тексту.
1 Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит.
А жадность Кощея погубит...
Но все ж побеждает Добро!
2. Мир, озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В речки, как в окна, глядятся.
А Золушку выручит Фея,
Не станет Горыныча Змея...
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
3. Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы -
Вмиг Сивка-Бурка приснится.
А месяц засветится ясный,
В глазах Василисы Прекрасной...
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Наш паровоз приехал на конечную станцию. Путешествуя, мы вспомнили сказки, которые уже вы знаете. О каких сказках мы говорили? (Русские народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки). Все сказки – поучительные, учат нас добру, взаимовыручке, в них всегда побеждает добро над злом. Я хочу закончить наше путешествие, ребята, словами “ сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок”!
Игры-забавы №1
«КАРТОШКА»
Цель:
Ход: Все игроки становятся в круг и передают друг другу мяч, отбивая его. Если кто-то не отбил мяч, он садится на корточки в центр круга, а игра продолжается. Любой игрок по желанию может выручить "провинившегося". Для этого он, отбивая мяч, старается попасть им по сидящим в центре круга. "Освобожденный" (тот, кого коснулся мяч) вновь принимает участие в игре. Сидящие внутри круга стараются поймать летящий к ним мяч. Если кому-то это удается, то все "наказанные" возвращаются в игру, а игрок, бросивший мяч, занимает их место.
Игры-забавы №2
"КРАСКИ"
Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Ход: Один из игроков - "покупатель", другой - "продавец", все остальные - "краски". Каждая "краска" загадывала себе свой цвет и сообщала его "продавцу". "Краски и продавец" садятся на скамью и тут же приходит покупатель: "Тук-тук!" "Кто там?", - спрашивает продавец. "Я, покупатель". "Зачем пришел?" "За краской", "За какой?". Называется определенный цвет краски; если его нет, "продавец" отвечает: "Такой нет. Скачи по дорожке на одной ножке!" "Покупатель" делает круг на одной ножке и возвращается за новой краской. Если же краска присутствует, "продавец" говорит: "Есть такая. Плати … рублей". "Покупатель" "расплачивается" - хлопая нужное количество раз по ладошке, "краска" вскакивает и убегает. "Покупатель" старается поймать краску, если получилось - "краска" становится "покупателем".
Игры-забавы №3
Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Ход: На расстоянии 30 метров друг от друга отчерчивается две линии - "старт" и "финиш". На старте стоят игроки, спиной к ним на финише стоит водящий. Он произносит фразу: "Тише едешь - дальше будешь. Раз, два, три!". За это время игроки стараются максимально приблизиться к финишу. Закончив говорить, "водящий" быстро поворачивается и осматривает участников игры, которые должны замереть. Тот, кто пошевелился, отправляется за линию старта. Побеждает игрок, первым добравшийся до старта. Он и становится водящим.
Игры-забавы №4
"ВЫШИБАЛЫ"
Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Ход: Все игроки, кроме двух, становились в шеренгу в центре площадки. Они, перебрасывая мяч друг другу, должны были выбить всех игроков. Тот, до кого дотрагивался летящий мяч, выходит! из игры. Когда все игроки были выбиты, игра начиналась сначала.
Игры-забавы №5
"КОЛЕЧКО"
Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Ход: Играют, сидя на скамеечке. Все складывают ладошки лодочкой, а ведущий, у которого в ладонях лежит мелкий предмет (колечко, камешек), проводит своими руками между ладонями каждого игрока, незаметно вкладывает кому-либо колечко. Отходя в сторону, говорит: "Колечко-колечко, выйди на крылечко!" Игрок с "колечком" должен быстро встать, а другие участники - его удержать. Удалось - он становился ведущим.
Игры-забавы №6
"ЗОЛУШКА"
Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Ход: Все игроки усаживаются на скамейке и снимают по одной туфельке, сваливая их в общую кучу. Водящий отворачивается, ему показывают обувь и спрашивают: "Кому?" Он называет имя игрока, который получает эту туфельку. Так продолжалось до тех пор, пока не заканчивалась обувь. Все игроки в конце игры веселятся в новой туфельке.
Игры-забавы №7
"Я ЗНАЮ..."
Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Ход: Игра развивает не только ловкость, но и эрудицию, память. Игрок отбивает мяч рукой об землю, приговаривая по одному слову на каждый удар: "Я знаю пять имен девочек: Маша - раз, Ира - два, Люда - три..." Затем назывались имена мальчиков, животные, птицы, цветы, деревья, города, реки... Если кто-то сбился или уронил мяч, то ход переходил к следующему игроку. Побеждал первый справившийся с заданием.
Игры-забавы №8
"СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ"
Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Ход: Игроки выстраиваются в ряд. Водящий по очереди бросает каждому мяч, называя что-то съедобное, Мячик нужно поймать, если это съедобное, если нет, то отбить или просто не ловить. Правильно выполнивший задание игрок делает шаг вперед, если ошибся - возвращается на шаг назад. Самый внимательный, который первым добирается до водящего, становится водящим.
Развлечение для детей подготовительной группы.
«В мире сказок».
Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанниками:
Формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения.
Задачи:
Познание:
Помочь вспомнить знакомые сказки;
Передать атмосферу радости от встречи со сказками;
Развивать память;
Воспитывать устойчивое внимание.
Коммуникация:
Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
Обогащать словарный запас воспитанников;
Формировать умение отгадывать загадки.
Музыка:
Развивать музыкальные способности;
Воспитывать любовь к музыке.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы:
Формировать умение внимательно слушать произведение;
Развивать умение отгадывать загадки;
Развивать слуховое восприятие;
Воспитывать любовь к сказкам, в которых воплощены традиции русского народного творчества (победа добра над злом, счастливый конец).
чтение русских народных сказок;
знакомство с загадками;
беседа о сказочных героях, какими могут быть? (положительными, отрицательными).
Художественное творчество:
формировать умение рисовать нетрадиционными способами;
воспитывать аккуратность.
Предполагаемый результат: приобщение воспитанников к истокам русской народной культуры, культуры писателей мира через знакомство со сказками; создание радостного настроение от встречи с любимыми героями сказок.
Направление: познавательно-речевое.
Образовательная область: коммуникация.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, музыкально- художественная, двигательная, продуктивная.
Форма образовательной деятельности: совместная деятельность воспитателей, музыкального руководителя и детей в непосредственно-образовательной деятельности.
Форма организации детей: групповая.
Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, сказочные персонажи, загадывание загадок, объяснение, вопросы к воспитанникам, музыкальное сопровождение.
Интеграция областей: коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, безопасность.
Оборудование: костюм Баба-Яги, мешок с грибами, сказка Репка, фотоаппарат, цветочек с заданиями, сюрприз, загадки.
Ход:
Ребёнок 1.
Придумано кем-то
Просто и мудро-
При встрече здороваться: «Доброе утро!
Доброе утро, и солнцу, и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель:
Каждый человек с самого раннего возраста знакомится со сказками. Это самые первые произведения, которые начинают читать человеку. Ведь именно благодаря сказке, мы становимся добрей, учимся осуждать зло, восхищаться добротой.
Ребята, а знаете ли вы, что такое сказка? (Сказка – выдумка. Сказка - это чудо! Сказка - это волшебный мир, в который автор погружает нас с тем, чтобы показать, что лучше быть добрым, честным.)
Ребёнок 2.
Тихо, тихо сядем рядом
Сказка, сказка входит в дом.
В удивительном наряде,
В разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены,
Вся земля видна вокруг.
Ребёнок 3.
Плещут волны речкой пенной
Чутко дремлют лес и луг
Вдоль бегут степные тропки
Тают в дымке голубой,
Это сказка нас торопит
И зовет всех за собой.
(Вдруг раздаётся кхе-кхе!)
Воспитатель:
Кто бы это мог быть? Кто так делает?
Заходит баба Яга(Музыкальное сопровождение)
Бабушка в лесу живёт,
Травы - зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать...
Баба-Яга:
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. - Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие в сказку - в мир добра, чудес и волшебства.
Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия?
Тогда в путь! Только скажите мне сначала, какие волшебные предметы или существа помогают сказочным героям путешествовать.
(Дети называют волшебные предметы)
Баба: -Ребята, а ещё в сказках есть волшебные слова и предлагаю поиграть в игру, которая так и называется (достают цветочек из мешка, отрывает лепестки и зачитывает, дети отгадывают) – «Волшебные слова».
Вспомните, кто говорил такие волшебные слова и в какой сказке:
По щучьему веленью, по моему хотенью.
Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по моему вели.
Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи.
Крекс, фекс, пекс!
Сизам откройся…
Раз, два, три горшочек вари…
Молодцы, ребята! А давайте посмотрим, что ещё у меня в этой сумке. Достаёт фотоаппарат.
Игра «Кино-фото». (музыкальное сопровождение).
Воспитатель: А мы бабушка тоже знаем загадки про сказки, давайте поотгадываем? (дети из групп задают загадки и отгадывают.
ребятки , «Узнайте сказку»:
1.У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
«Гуси-лебеди»
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
3. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
«Сестрица Аленушка
и братец Иванушка »
4. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в печали слёзы льёт.
(Федора)
5. Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём
И светло в ночи, как днём.
(Жар – птица)
6.Круглолиц, без рук, без ног,
В сказке это (Колобок).
7.Стрела Молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут
…(Царевна лягушка).
8. Он сиреневый такой.
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны.
Знают, любят малыши.
(Лунтик)
9.Постучится в нашу дверь
Необычный чудо-зверь.
Он в коричневой рубашке
Ушки-блюдца нараспашку.
(Чебурашка)
10. Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
(Репка)
БаБа: Ой, ребята, что у меня есть сказка, надо её только сложить по порядку (достаёт из своего мешка)
А ну, ка девчонки и мальчишки, собирайтесь в две команды.
Игра «Собери сказку Репка».
Физминутка: подвижная игра «Три медведя»
Воспитатель: как с тобой весело Бабуля, поиграй с нами ещё.
Баба: а я ведь люблю умненьких да благоразумненьких ребят, а вы какие?.....
Ну тогда слушайте : 1 задание Бабы-Яги.
Играющим необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок.
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«Лисичка-сестричка и серая мышь»
«По собачьему веленью»
«Сивка-будка»
«Плавучий корабль»
«Волк и 7 тигрят»
«Пашенька и медведь»
«Гуси-вороны»
«Царевна-индюшка»
Все-то вы знаете, обо всем-то вы читаете, но следующее мое задание будет сложнейшим.
2 задание Бабы-Яги.
Загадки-обманки (загадки о сказочных героях).
1. С голубыми волосами
И огромными глазами.
Эта кукла-актриса,
И зовут ее (Мальвина)
2. Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок.
Этот грустный ( Ослик)
3. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его ( Карлсон)
4. Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок.
Его звали ( Иван-царевич)
5. В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко.
Звали песика ( Шарик)
6. Он гулял по лесу смело.
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали ( Колобок)
Баба: - Ох, и утомилась, задержалась я, надо в лес обратно уходить. А на последок вам сюрпризик от меня. Высыпает грибы.
Баба: - Кушайте, ребята! (нет….) Ну тогда собирайте грибы обратно в корзины
Игра «Кто быстрей соберёт грибы» (команды)
(в конце ищет в мешке сюрпризик настоящий для детей и отдаёт. Прощается)
Баба:
В сказку мне пора опять, Меня будете вспоминать?
Буду в сказках снова жить
И добро и зло творить.
А по праздникам, ребятки,
Буду в гости приходить.
Без меня вы не скучайте
Про меня всегда читайте
И не верьте, я не злая
Я хорошая такая.
А для вас, мои дорогие, я оставила подарочки.
Воспитатель: -Ну, вот и закончилось наше сказочное путешествие.
Ребята, трудно было? А что было труднее всего? А что понравилось?
Так чему нас учат сказки?
Сказка учит нас дружить,
Верным быть и честно жить
Пусть живут герои сказок в мире детском озорном
Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.
Ребята, наше занятие подошло к концу. До новых встреч!
Развлечение
« В мире сказок»
Воспитатели:
Пирхелёва Г. Л.
Крестовникова А. М.
У всех детей в руках шары. Зал украшен шарами и веселыми человечками. Дети вбегают друг за другом в зал и садятся.
Ведущая: Дорогие дети, уважаемые взрослые, приглашаем вас на веселый праздник Шар-ах-шоу. Он называется так потому, что в зале много шаров. И с ними мы будем играть, веселиться.
Стук в дверь.
Ведущая: А вот и наши гости!
Вбегает, спотыкаясь, Петрушка: Ох, ох чуть не упал, так спешил, так бежал! Я, ребята, не опоздал?
Дети отвечают.
Петрушка: Ой, какие у всех шарики! А у меня нет! Я так спешил, что забыл их купить. Может, мой друг Кирюшка купит их для меня. Он ведь не спешит. Его вот до сих пор нет.
Ведущая: Петрушка, пока он придет, мы тебе дадим один шарик, а ты с ним поиграй!
Дети передают шарик по кругу, пока звучит музыка. Когда музыка прекратилась, ребенок, на котором это произошло, выходит из игры. Играют дети, у которых нет шарика. Когда музыка останавливается на Петрушке, он плачет, не хочет отдавать шарик.
Ведущая: Не плачь Петрушка, мы тебе оставим шарик, если ты потанцуешь вместе с детьми.
Под веселую музыку дети танцуют, Петрушка - с ними. В конце танца он так радуется, так сильно прижимает к себе шарик, что шарик лопается. Петрушка опять плачет.
Ведущая: Ну, что ты так расстраиваешься, это ведь Шар-ах-шоу.
Петрушка: Значит, шарик мой шарах - и все! (слышится стук) .
Ведущая: Это, наверное, Кирюшка, у него наверняка есть шарики и для тебя.
Кирюшка: входит с охапкой шариков. Привет друзья, привет Петрушка! Ты что такой грустный?
Петрушка: Шарик бах - и все! Шарах и все!
Кирюшка: Не расстраивайся! Вот тебе шарик! А это вот для ребят. Это непростые шарики. Это шарпросики.
Петрушка: Шарпросики?
Кирюшка: Ну да! Шарики с вопросиком! Кто на вопросик отвечает, тот шарик получает.
вопрос (прикреплен на шарике) :
- Какой цвет шарика любил Пятачок? (Зеленый).
- Для кого шарик - любимый вид транспорта? (Для комара).
- Сколько шариков было у меня в руке, когда я вошел в зал?
- Кто пытался убедить пчел, что он летает не на шарике, и что он большая тучка (Винни-Пух).
Ведущая: Кирюшка, Петрушка с нами уже играл, теперь твоя очередь!
Игра называется "А ну-ка, сядь!" К двум стульчикам привязаны шарики. Клоуны под музыку оббегают стульчики и с концом музыки нужно успеть сесть и как можно быстрее раздавить шарик.
Ведущая: А теперь посидите и посмотрите, как с шариками будут играть наши дети.
- "Кенгуру" - с шариками между ног бегать вокруг фляжка.
- "Реактивный шарик" - надуть и отпустить, чей шарик дальше улетит.
- "Циркачи" - как можно дольше удержать шарик на носу, колене, пальце.
- "Силачи" - как можно быстрее надуть шарик, чтобы он не лопнул.
- "Ловкачи" - на одну ногу надеваются ласты и этой ногой нужно раздавить шарик противника, а свой уберечь.
Ведущая: Молодцы, ребята!
Клоуны: Молодцы! С вами нам пора прощаться и в другой сад отправляться! А чтобы вы нас не забыли, давайте дружно спляшем!
Танец с шарами. Клоуны уходят, дети с шарами идут в группу.
Обсуждение
Мне очень понравилось это Шарахшоу;)
Кое-что можно перенять и для развлечений на днюшках детей.
Спасибо авторам!
10.10.2006 22:38:13
Комментировать статью "Шар - ах - шоу
Развлечение для детей старшей группы детского сада"
Что делать!? Драка и агрессия, которую никак не ожидаешь ни от трехлетки, ни уж тем более от годовалой дочи. Сегодня старшему сыну, Ромке, исполнилось три года, и в свой первый юбилей у нас чуть не произошла настоящая драка. Мы не подарили ничего Нике, в результате внимание обоих детей фокусируется на одной новой игрушке и все - драка и агрессия, которую никак не ожидаешь ни от трехлетки, ни уж тем более от годовалой дочи. Хорошо, что в запасе была кукла, которая все решила и каждый ребенок...
Всего в детском доме 5 групп: младшая, средняя, старшая, группа младших школьников и группа студентов.
Обсуждение
Свято-Софийский детский дом для детей-инвалидов: [ссылка-1] "В детском доме проживает 22 ребенка с множественными нарушениями развития, для которых сотрудники службы «Милосердие» - сестры милосердия, воспитатели, дефектологи, специалисты ЛФК – стремятся создать условия, приближенные к семейным."
Елизаветинский детский дом: [ссылка-2] "Елизаветинский детский дом рассчитан на 20 детей. Здесь проживают вместе здоровые девочки, многие из которых выросли в кризисных семьях, и девочки с синдромом Дауна. "
Свято-Димитриевский детский дом для девочек: [ссылка-3] "Сейчас в Свято-Димитриевском детском доме 19 воспитанниц. Девочки живут в уютных комнатах небольшими группами (до 6 человек). Всего в детском доме 5 групп: младшая, средняя, старшая, группа младших школьников и группа студентов.
С детьми из дошкольной группы занимаются логопед и учитель пения. Девочки старше 7 лет учатся в Димитриевской общеобразовательной школе. Две девочки учатся в Свято-Димитриевском училище сестер милосердия, три – в высших учебных заведениях."
Друзья! Вы давно не веселились на полную катушку? Тогда берите детей и приходите к нам на Halloween! 1 ноября (воскресенье) Вас и Ваших детей ждет жутко веселая вечеринка, игры, загадки, подарки и сюрпризы в ресторане русской кухни "Алтай", по адресу: улица Пятницкая д.30 к. 1 (м. Третьяковская, м.Новокузнецкая) У ресторана имеется собственная парковка. В 16.00 Halloween - вечеринка для детей от 2 до 6 лет и их родителей. Ваc и Ваших детей ждут красивые оранжевые тыквы, они узнают страшно...
Обсуждение
Готовимся,готовимся!
Ждем,ждем!
Друзья, группы на Halloween для детей практически набраны! Осталось одно свободное местечко на праздник для детей от 2 до 7 лет и два места на Monster Party для детей от 7 лет.
Кто ещё не внёс предоплату, просьба поторопиться, без неё к сожалению,участие в мастер-классе не гарантируется.
Старшая пошла в сад в 2,10. Сразу на полный день. На полдня она сама не захотела, в первый же день попросила Старший начал ходить с августа, месяц ходил с более старшей группой.
Обсуждение
У нас в основном берут с сентября. Набирают Новый год. И все ждут. Можно наверное среди года пойти если место есть но массово не берут точно.
Пошли с двух ровно. Привыкли быстро. Ходим хорошо ттт.
Старшая пошла в сад в 2,10. Сразу на полный день. На полдня она сама не захотела, в первый же день попросила забрать ее позже)
Сына собираюсь вести в 3,10. Не вижу в нем готовности к саду, ни разу.
оба ноябрьские дети. Знаю только про сентябрь.
Лабиринт Библионочь: Акция начнётся в пятницу 24 апреля, в 13:00 МСК, и продлится до 24:00 МСК 30 апреля включительно. Доп. скидка 18% будет действовать на все книги в течение шести дней! т.е. max 33% Также в Лабиринте на издательства Азбука и Иностранка c 13.00 МСК 24 апреля до 27 апреля- доп. скидка 28%, т.е. max 43%
Теперь собственно вопрос. Можно ли ребенка оставить на 2 год в подготовительной группе? Переводить в старшую группу не хочу, там ужасные воспитатели.
Обсуждение
Я год назад так сделала. На вопрос: идем ли мы в школу? ответила: а как бы нам остаться?. Воспитатель, сказала, что поинтересуется у заведующей. Потом попросили справку от психиатОра, что "психологически к школе не готов". И все!
В саду погоаорите. У нас политика сада и районных школ была такая, чтобы до 7 лет в школу не выпускать. Поэтому многих держали в средней групе по 2 года. Но с тех пор экономические условия сильно поменялись. Нужно в саду узнавать.
Кроме того, ближе к 7 годам дети сильно взрослеют. Окончательное решение примите весной. Если ребенок сейчас уже в подготовительной, то зачем вообще обсуждать возврат в старшую группу?
1 Поздравить сегодня тебя я хочу, Ты знаешь, родная, – нам все по плечу! Дочурка, ты – счастье, ты – вера моя, С тобой мое сердце, и радуюсь я! Пусть мир улыбается солнышком ясным, Пусть каждый твой день будет самым прекрасным! Улыбок, удач, восхищений и сказок, Сюжетов красивых и ярких раскрасок… Тобою горжусь за твои достиженья, Чудеснее нет твоего Дня рожденья! Пусть будет волшебным наш праздник семейный, Успехов тебе и во всем вдохновенья!!! © 2 Моя доченька родная, Пожеланий всех не...
Всю весну продолжался настоящий праздник поэзии! В течение двух месяцев дети от 2 до 17 лет по всей России декламировали стихотворения о весне и весенних праздниках в рамках конкурса «Дети читают стихи для Лабиринт.Ру» . Конкурс стал своего рода площадкой для всех талантливых и артистичных детей, готовых показать себя и побороться за призы. В конкурсе приняли участие юные чтецы из 320 городов и населенных пунктов, всего 2740 работ. Особенно поразили малыши, в 2-3 года читающие стихи...
Что делать первые 10 минут после падения: * Не думать, что ребёнок навсегда останется инвалидом * Не думать, что это «ерунда», что «все детки падают» * Реально оценить состояние ребёнка: есть ли отёк мягких тканей? Ведёт ли ребёнок себя необычно? * Вызвать врача. Лучше исключить серьёзную травму (после рентгеновских или томографических исследований), нежели её пропустить. Бьём тревогу * Бледность кожных покровов и изменение реакций малыша. Ребёнок становится вялым и сонливым или чрезмерно...
ЧП в Голубой Ниве: детей увели из детсада и потеряли (28.11.2008) - Хочу отметить, что данный факт не замалчивается, - рассказал замглавы района Иван Варламов «Заре Кубани», хотя с момента происшествия минуло 2 недели. – В этот же день проведено служебное расследование. По его результатам уволена воспитатель, заведующая детсадом уволена с занимаемой должности, начальнику управления образования объявлено замечание. Как сообщает издание, 14 ноября в 10 часов, воспитатель С. самовольно вывела...
Вопрос к тем, чьи дети родились во втором полугодии 2008 года - если ваш ребенок ходит в детский сад, то осенью этого года в какую группу он идет - в младшую или в среднюю? Мой младший сейчас ходит в младшую группу, но к осени мы переводимся в другой детский сад и там ребенка зачислили снова в младшую группу. Ребенок получается второгодником и будет проходит повторно программу младшей группы:(И если мы планируем, что ребенок пойдет в школу почти в 7 лет, то при таком раскладе он не будет...
Обсуждение
родились в начале августа 2008г. сейчас ходим в среднюю группу.
Я думаю в принципе в саду ничего страшного в повторном посещении младшей группы нет. Тем более что программы в группах в разных садах различаются (и во-многом зависят от воспитателей). Хуже конечно вам в плане школы - пойдете позднее, а там и армия почти сразу после школы получается, даже может не успеть никуда поступить. Если вам принципиально, попробуйте поговорить с заведующей, объясните ситуацию (ну или предложите там помощь материальную какую-нибудь саду:))
Эту книгу я получила в подарок на свое пятилетие в далеком 1973 году. Книга издана была тоже в 1973 году, пахла типографской краской, называлась "Волшебный сундучок" и была похожа на него, да и стоила для того времени совсем недешево - 2 рубля 59 копеек. Наши дети, имеющие компьютер, интернет, DVD и прочие радости не могут себе представить, какой шикарный это был подарок. Я любила читать, сначала мне читала ее бабушка, потом я стала читать сама. Я выросла на сказках этой книги. В ней 350...
Зачем двухлетке музей Дарвина? У нас в садике (частный, 8 человек группа от 1,5 до 3 лет) В результате все трое (старшим 9и 12, малышу 3,5) очень любят музеи, практически любые.
Обсуждение
нет, я бы не пустила. с дочкой в 1 классе и то ездила вместе, сейчас вот только начинаю одну пускать (с классом). да и смысла не вижу, кроме как зарабатывание денег на родительских амбициях. пусть бы лучше гуляли на свежем воздухе, погода отличная.
У меня в саду двое в младшей и старшей группе - все гуляют, старшие подольше, а школьникам лыжи отменили - старшая дочка грустит:) 25.01.2012 12:07:41, MamaNatka.
Обсуждение
вчера 20 минут. сегодня в сад не повели - заболел.
Вы не волнуйтесь, воспитатели тоже люди, причем стоят, в отличие от детей. Долго не погуляют))) У нас в пон. гуляли, вчера была мерзлявая воспитательница, вообще не вышли)))
1.забираем в течение 10 дней после выкупа 3.сроки сдачи предоплаты 3 дня 4.предоплата 50% на карту сбера Если идете в магазин ни слова об СП!!! Замены пишите только в примечании, иначе вам могут выкупится оба артикула (основной и замена) и в этом случае вы должны будете забрать обе пары! Если вашего размера нет,то заводите новый размерный ряд. В прасе зеленым отмечено то, что есть на складе. Обувь идет размер в размер! Померить можно в магазинах, адреса указаны на сайте. Если идете мерить ни...
Цель: формировать у детей привычку вести здоровый образ жизни, воспитывать стремление быть здоровым, создавать эмоциональный настрой, радостное настроение, желание участвовать в развлечение. Учить детей логически мыслить.
Предварительная работа:
Чтение сказки, обыгрывание эпизодов из сказки.
Оборудование: мыло, зубная щетка, носовой платок, расческа, полотенце, одноразовые ложки,
Овощи: капуста, морковь, огурец, помидор, лук, чеснок.
Фрукты: яблоки, лимон.
Ход развлечения:
Ведущая: Ребята, сегодня у нас с вами праздник спорта и здоровья.
Чтоб вы никогда не болели.
Чтоб щеки здоровым румянцем горели
Чтоб здоровье было в полном порядке.
Я вас приглашаю сделать зарядку.
(Входит Баба Яга, держится за спину):
Баба Яга: Кое-как я успела к вам на праздник, узнала и поспешила к вам. Вы меня не ждали? А я вот тут, как тут, только что-то спину прихватила, болит.
Ведущая: Бабуля, ты как раз вовремя. А мы зарядку собрались делать. Все как рукой снимет, и спина не будет болеть. Готовы, ребята? Готова, бабуля?
Дети под музыку песни «Если нравится, то делай так» (хлопки, приседания, пружинку, наклоны, прыжки). Дети садятся на стульчики.
Ведущая: Ребята, как вы думаете, что необходимо для того, чтобы быть здоровым?
Ответы детей: (чистота, правильное питание, соблюдение режима, занятия спортом, прогулка на свежем воздухе, личная гигиена).
Ведущая: Правильно, ребята. А мы поговорим о чистоте. Она – залог здоровья человека. И что нам для этого надо, догадайтесь. Послушайте загадку:
Ускользает как живое,
Но не выпущу его.
Белый пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Ведущая: А ты, бабуся Ягуся, моешь руки мылом?
Баба Яга: Что-то знакомое, но вспомнить не могу.
Ведущая: Вот оно мыло, мы с ребятами всегда моем руки. Когда мы моем руки, скажите Бабе Яге?
Ответ детей (руки моем после загрязнения, после туалета, перед едой).
Ведущая: А сейчас отгадайте загадку:
А о ком я расскажу?
Говорит дорожка
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица
Иначе, ты в пол дня.
Испачкаешь меня.
Баба Яга: Это какая-то дорожка, нет, это чернила.
Ведущая: Ребята помогите, Бабе Яге.
Ответ детей (полотенце).
Ведущая: Еще послушайте загадку:
Волосистое, с головкой,
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
Ответ детей (щетка зубная)
Ведущая: Баба Яга, а ты про щетку зубную знаешь? Вот она, посмотри.
Баба Яга: Ох, что это, что ей делают?
Дети: Зубы чистят.
Ведущая: Верно, ты и про этот предмет ничего не знаешь? Ребята, слушайте загадку:
Хожу, брожу, по лесам —
По усам по волосам.
И зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей.
Ответ детей (расческа)
Ведущая: Знаешь ли ты, Бабуля, что это и для чего она нужна. (Показывает расческу).
Баба Яга: У меня есть гребень, но я не помню когда им пользовалась.
Ведущая: Ребята, что делают расческой?
Ответы детей (ей расчесывают волосы).
Ведущая: А ты посмотри, какие ребята у нас опрятные, расчесанные.
Баба Яга: Смотрит. Соглашается.
Ведущая: Послушайте еще загадку:
Вот какой забавный случай:
Дождик льется с потолка,
Мне на спину, на бока
До чего ж приятно это —
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж
Все ребята любят…
Ответ детей (душ)
Ведущая: Молодцы! А теперь, Бабулечка Ягулечка, объясни, для чего нужен душ? Кто хочет сказать?
Ответ детей (Душ нужен, чтобы мыться, чтобы мы были чистыми)
Ведущая: И послушайте последнюю загадку:
Лег в кармане и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрем потоки слез,
Не забудем и про нос
Ответ детей (Носовой платок)
Ведущая: Правильно. Бабуля, а мы тобой займемся после праздника, и умоем тебя, и расчешем. Да, ребята?
Бабуля, а сейчас ребята тебе скажут, как нужно питаться, и какие овощи и фрукты полезны. Какие же, ребята, овощи и фрукты вы знаете, полезные для здоровья человека. Дети называют полезные овощи и фрукты (морковь, лук, огурец, помидор, капуста, яблоко, лимон и т. д.).
Ведущая предлагает детям отгадать загадки об овощах и фруктах:
Пушистый и зеленый хвост.
Ухватился Ваня ловко —
Вылезай на свет… (морковка) .
Он из тыквенной родни,
На боку лежит все дни,
Как зеленый чурбачок
Под названием… (кабачок)
Круглолица, белолица,
Любит вдоволь пить водицы.
У нее листочки с хрустом
И зовут ее… (капуста)
А на этой грядке
Разыгрались в прятки зеленые хитрецы
Молодцы… (огурцы)
Верите, не верите
Мы родом из Америки,
В сказке мы синьоры
А на грядке…(помидоры)
Кислый и полезный он
А зовут его… (лимон).
Ведущая: Молодцы, ребята. Очень хорошо знаете полезные продукты. Запоминай, Бабуся, попробуй назови их. Но самое интересное у нас впереди.
Игра «Узнай и назови»
(Дети с закрытыми глазами определяют на вкус, что это). Ведущая дают Бабе Яге попробовать, Баба Яга говорит что-то смешное.)
Что-то, ребята мы засиделись пора уж и спортом заняться.
Игра-соревнование «Какая из уточек придет к озеру».
Баба Яга: Я тоже хочу попробовать стать уточкой, кто хочет со мной посоревноваться?
Ведущая: Молодцы, ребята. А сейчас будем внимательны, будем отвечать на вопросы, можно так поступать или нет, что вредно для здоровья, а что полезно. Ответ должен быть «Да» или «Нет».
После каждого ответа дети делают рассуждения почему можно, а почему нельзя.
Игра «Это можно или нет».
1. Я сосульку полижу
И снежочком закушу.
Дайте дети мне ответ,
Это можно или нет?
2. Буду кушать апельсин
В них так много витамин
Это можно или нет?
3. Я по тоненькому льду
На реку гулять пойду
Можно это или нет?
4. Руки буду мыть я мылом,
Чистить зубы, мыться в душе
Можно это или нет?
5. Буду есть я целый день
Плюшки, торт, конфеты, сахар
Жаренное мясо в масле
И конечно шоколад
Фанту пить и лимонад
Можно это или нет?
Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.
Баба Яга: Ребята, спасибо вам за все. Теперь я знаю, что нужно делать, чтобы быть здоровой – питаться правильно, соблюдать чистоту, заниматься спортом. А сейчас мне пора, а вот поучиться мыть руки, чистить зубы, расчесываться, я прилечу в следующий раз обязательно, а сейчас меня ждет мой кот.
Воспитатель читает стихотворение С.Островского.
Ты с красным солнцем дружишь
Волне прохладной рад
Тебе не страшный дождик,
Не страшный снегопад.
Ты ветра не боишься
В игре не устаешь
И рано спать ложишься
И с солнышком встаешь.
Зимой на лыжах ходишь
Резвишься на катке,
А летом загорелым
Купаешься в реке
Ты любишь прыгать, бегать
Играть тугим мячом,
Ты вырастишь здоровым!
Ты будешь силачом!
Ребята, а если кто-то из вас заболел, просудился, или еще что-то случится, кого мы вызываем, чтобы нам помогли?
Ответы детей (Скорую помощь)
Знаете ли вы номер скорой помощи
Ответ детей (03)
Подвижная игра «Найди правильный номер»