Конспект НОД по ИЗО в средней группе на тему «Рябиновая веточка. Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе

Мария Карпова
Интегрированное занятие в средней группе «Ягоды»

Конспект занятия средняя группа

Тема «Ягоды »

Цели : знакомство с названиями ягод , различение садовых и лесных ягод , совершенствовать художественные навыки детей (аппликация, лепка) ; развитие связной речи, умения отвечать на поставленные вопросы, внимания, фантазии; воспитание бережного отношения к природе.

Интеграция – коммуникация , познание, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Оборудование : ноутбук, клей, ножницы, цветная бумага, пластилин.

Ход занятия:

I.Орг. момент. Ребята, сейчас я вам буду загадывать загадки!

На припеке у пеньков

Много этих стебельков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки,

Получаем огоньки! (Земляника)

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

А другая чернеет. (Черная и красная смородина)

В : Как вы думаете, какова тема нашего занятия ?

Д : Ягоды !

II. 1. Рассказ воспитателя.

В : Ребята, а где растут ягоды ?

Д : В саду и в лесу!

В : Правильно! Бывают ягоды садовые , а также лесные. Ягоды очень полезные и вкусные, в них очень много витаминов, которые укрепляют наше здоровье. Лесные и садовые ягоды отличаются друг от друга : садовые крупнее, чем лесные; за садовыми ягодами ухаживает человек , а лесные растут сами. Ягодами любят лакомиться не только люди, но и животные, птицы. Например, малину очень любит медведь. Ягодами можно лакомиться не только летом, но и зимой, ведь из них получается очень вкусное варенье, компот и сок.

Сейчас мы с вами посмотрим на ягоды и разберемся , где они растут в лесу или в саду.

(На ноутбуке картинки ягод : садовые – клубника, малина, смородина; лесные – земляника, ежевика, черника).

2. Чтение художественной литературы.

В : А еще я знаю замечательную сказку, которая называется «Земляничка» , написала ее Н. Павлова.

Беседа по сказке :

Какая ягода созрела ?

Кто первым нашел ягодку ?

Почему животные не съели ягодку ?

Куда спрятались звери?

Почему земляничка обрадовалась?

3. Игра «Назови ласково» . Предлагается назвать ягоду ласково , например земляника – земляничка, малина – малинка и т. д.

4. Физминутка.

Солнечным погожим днем

Мы с друзьями в лес идем.

Мы с собой несем корзинки…

Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте)

Собираем землянику, (Наклоны вперед)

Ищем вкусную чернику,

Голубику, костянику,

Кисловатую бруснику.

А вокруг полно малины –

Пройти мимо не смогли мы,

Собираем по кустам… (Повороты влево –вправо)

Здесь отличные места!

Снова мы идем по лесу, (Ходьба на месте)

А вокруг – так интересно !

Отдохнуть пора, дружок,

Мы присядем на пенек! (Потягивание, руки в стороны) .

5. Художественное творчество. Лепка с элементами аппликации «Кузовок с ягодами » .

Дети самостоятельно вырезают кузовок, приклеивают на лист, затем дополняют композицию ягодами из пластилина .

III. Рефлексия.

Какими бывают ягоды ?

Какие названия ягод вы запомнили ?

Чем полезны ягоды ?

Воспитатель : Карпова М. Г.

Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Ягоды»

Тема недели «Ягоды»

Занятие 4. Ветка вишни

(Рисование цветными карандашами)

Программное содержание. Учить детей рисовать и закрашивать цветными карандашами ветку с ягодами; располагать рисунок на всем листе. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Материал. Половинки альбомных листов, цветные карандаши (на каждого ребенка).

Ход занятия

Начните занятие с чтения стихотворения Г. Бойко «Вишенка»:

Раннею весною

В нынешнем году

Я сама сажала

Вишенку мою.

А теперь взгляните:

Обогнав меня,

Выросла за лето

Вишенка моя.

Спросите у детей:

– В какое время года девочка посадила деревце? (Ранней весной.)

– Каким сначала было деревце вишенки? (Маленькое.)

– Быстро ли выросла вишня? (Да – выросла за лето.)

Предложите нарисовать ягоды, которые созрели на этом деревце. Покажите на отдельном листе бумаги, как сначала нарисовать две веточки, соединенные наверху и расходящиеся книзу в разные стороны, на конце каждой веточки нарисовать круги – ягодки. Сбоку на веточке нарисуйте овальный лист точек. Дети рисуют вишню по этому образцу и закрашивают цветными карандашами.

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Ягоды» Занятие 4. Ветка вишни(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать и закрашивать цветными карандашами ветку с ягодами; располагать рисунок на всем листе. Учить понимать и анализировать содержание

Из книги Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Ягоды» Занятие 4. Корзина с брусникой(Лепка из пластилина)Программное содержание. Учить лепить полый предмет с ручкой. Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней. Закреплять умение сопровождать стихотворение соответствующими

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Ягоды» Занятие 4. Миска с вишенками(Лепка из пластилина)Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики, втыкать в них палочки. Учить лепить полые предметы, используя приемы вдавливания и прищипывания. Познакомить с

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой гардероб» Занятие 21. Шапка и варежки(Декоративное рисование гуашью)Программное содержание. Учить рисовать предметы одежды. Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете. Формировать чувство композиции и

Из книги автора

Тема недели «Профессии» Занятие 23. Цветовой спектр(Рисование гуашью)Программное содержание. Формировать представление о том, как можно получить оранжевый, зеленый, фиолетовый и коричневый цвета. Учить смешивать основные краски и получать новые цвета. Активно

Из книги автора

Тема недели «Зоопарк» Занятие 25. Слон(Рисование ладошкой)Программное содержание. Продолжать знакомить с техникой печатания ладошкой: опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечаток. Развивать воображение, учить видеть в знакомом предмете новый образ. Закреплять умение

Из книги автора

Тема недели «Театр» Занятие 27. Три медведя(Рисование сангиной)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с сангиной. Учить рисовать мелком сангины, затушевывать линии. Продолжать упражнять в графическом изображении животных, стоящих на задних лапах. Закреплять

Из книги автора

Тема недели «Новый год» Занятие 31. Снегурочка(Рисование гуашью)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с понятием «холодные цвета». Учить детей рисовать сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела. Добиваться выразительности образа. Закреплять умение

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Из книги автора

Тема недели «Ягоды» Занятие 4. Виноград(Рисование пальчиками. Гуашь)Цель. Учить детей рисовать точки плотно прижатыми пальчиками. Развивать чувство ритма. Воспитывать отзывчивость.Демонстрационный материал. Игрушечная ворона (или другая птица), картинки с ягодами

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

  • корзинка
  • красная краска
  • банка с водой, клеенки

Этапы

деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Психологическая минутка

Доброе утро!

Вы проснулись?

Вы друг другу улыбнулись?

Приветствие «В нашей группе».

Много маленьких ребят.

Все на стульчиках сидят.

А у нас есть Миша…

А у нас есть Таня...

Воспитатель:

Дети отвечают воспитателю.

Доброе утро!

Да, проснулись!

Улыбнулись!

Организационно - поисковый

Про кого эта сказка?

Что случилось с Машей?

Как Маша перехитрила медведя?

Мишка, что случилась?

Воспитатель:

Ты мишка не расстраивайся.

Смотрите ребята, что у нас стоит на столе. Баночка с водой, краска - скажите какого она цвета (красная). Вот и ягодки у нас будут красные. А еще лежит бумажная тарелочка, куда мы будем складывать наши ягодки.

Воспитатель объясняет и показывает прием рисования - тычком.

Давайте возьмем в руки наши палочки - тычки, намочим водичкой, потом опустим в краску. А теперь приложим тычок к нашей тарелочке, и у нас получилась ягодка. И давайте на всей тарелочке нарисуем много ягодок.

Дети прислушиваются

Рефлексивно - корригирующий

Воспитатель:

Угощает детей конфетами.

Дети прощаются с медведем.

Ожидаемый результат:

Знать

Иметь : навыки рисования красками.

Уметь

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию "Ягодки для медведя" »

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Форма проведения: драматизация

Тип ОУД: интегрированный

Возрастная группа: первая младшая

Образовательная область : «Коммуникация», «Творчество»

Раздел: Художественная литература, рисование.

Тема: «Ягодки для медведя»

Цель:

    Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь».

    Учить внимательно, слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра (варежки).

    Поддерживать речевую активность, стремление вступать в речевое общение.

    Учить детей рисовать красками методом тычка.

    Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

    Закреплять знание красного цвета.

    Воспитывать гуманные чувства, доброжелательное отношение к игровым персонажам.

Материал:

    настольный театр сказки «Маша и медведь» (варежки)

    корзинка

    красная краска

    банка с водой, клеенки

    бумажная тарелочка (на каждого ребенка)

Этапы

деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Психологическая минутка

– Доброе утро!

– Вы проснулись?

– Вы друг другу улыбнулись?

Воспитатель побуждает детей выражать положительные эмоции, улыбнуться друг другу.

Приветствие «В нашей группе».

В нашей группе, в нашей группе,

Много маленьких ребят.

Все на стульчиках сидят.

А у нас есть Миша…

А у нас есть Таня...

Много маленьких ребят, все на стульчиках сидят.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть.

Пока я шла к вам, нашла вот эту корзиночку. А посмотрите, что в ней лежит. А лежат там варежки, они не простые, а волшебные. И на них есть интересная сказка. Сказка называется «Маша и медведь». Давайте я вам ее расскажу и покажу.

Дети входят в группу под музыку, и садятся на стульчики.

Дети отвечают воспитателю.

– Доброе утро!

– Да, проснулись!

– Улыбнулись!

Во время рассказывания стихотворения воспитатель называет по имени каждого ребёнка. Дети хлопают.

Дети проявляют интерес к тому, что лежит в корзиночке.

Проявляют желание послушать сказку.

Организационно - поисковый

Рассказывание и обыгрывание сказки «Маша и медведь».

По окончании сказки воспитатель задает вопросы по содержанию сказки:

Про кого эта сказка?

Что случилось с Машей?

Как Маша перехитрила медведя?

Затем воспитатель привлекает внимание детей к игровому персонажу (медведю из сказки).

Ой, ребята, тише, тише, кажется, я что-то слышу. Кажется, кто-то рычит.

Воспитатель обыгрывает диалог с медведем.

Ребята, смотрите - медведь то грустный.

Мишка, что случилась?

Я расстроился, потому что от меня убежала Машенька.

Воспитатель:

Ты мишка не расстраивайся.

Ведь Маша убежала от тебя, потому что очень соскучилась по бабушке с дедушкой, а ты ее не отпускал к ним. Вот она и перехитрила тебя и убежала.

Чтобы ты мишка не грустил, мы угостим тебя ягодками.

Ребята, давайте угостим мишку ягодками. А ягодки мы нарисуем. Давайте сядем за столы.

Смотрите ребята, что у нас стоит на столе. Баночка с водой, краска – скажите какого она цвета (красная). Вот и ягодки у нас будут красные. А еще лежит бумажная тарелочка, куда мы будем складывать наши ягодки.

Воспитатель объясняет и показывает прием рисования – тычком.

Давайте возьмем в руки наши палочки – тычки, намочим водичкой, потом опустим в краску. А теперь приложим тычок к нашей тарелочке, и у нас получилась ягодка. И давайте на всей тарелочке нарисуем много ягодок.

Раздает индивидуальный материал для самостоятельной деятельности.

Дети с интересом смотрят и слушают сказку.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Эта сказка про Машу и медведя.

Маша пошла в лес за грибами и за ягодами, и заблудилась.

Маша попросила медведя отнести пирожки бабушке и дедушке, а сама залезла в короб.

Дети прислушиваются.

Дети проявляют желание нарисовать ягодки для мишки.

Дети называют цвет краски: красная.

Самостоятельная деятельность детей.

Рефлексивно - корригирующий

Воспитатель организует выставку детских работ.

Воспитатель:

Смотри, мишка, сколько угощений приготовили тебе ребята.

Да, ребята, как много ягод, они такие красные, вкусные. Какие вы молодцы! Спасибо вам за угощение.

Я очень люблю ягоды, а еще я люблю сладости. Я вам тоже приготовил подарок, вот эти конфеты.

Угощает детей конфетами.

А теперь я пойду к себе в лес отдыхать. До свиданья.

Дети рассматривают свои работы, радуются полученному результату.

Дети прощаются с медведем.

Ожидаемый результат:

Знать : русскую народную сказку «Маша и медведь».

Иметь : навыки рисования красками.

Уметь : рисовать красками методом тычка.

ОРГАНИЗОВАННАЯ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РИСОВАНИЕ «ЯГОДКИ ДЛЯ МЕДВЕДЯ»


Познавательно – досуговая деятельность

Кулинарный час

«Ягодная корзинка»

Средняя группа «Яркие звездочки»

Воспитатель Строганова Т.В.

МДОУ «Детский сад № 54 «Семицветик»

Форум идей педагогического мастерства

Познавательно – досуговая деятельность

Кулинарный час «Ягодная корзинка»

Задачи

Развивающие :

Используя прием загадок, художественное слово, наглядные картинки, вкусовые ощущения, закрепить знания о лесных и садовых ягодах и блюдах, которые можно из них приготовить;

Развивать фантазию, эстетический вкус при оформлении корзинки.

Образовательные:

Закрепить навыки безопасного поведения в природе (не все ягоды съедобны);

Совершенствовать речь и навыки коммуникативного взаимодействия в ходе совместной деятельности;

Закрепить представление о ягодах как источнике витамин для человека, их пользе для роста и развития.

Воспитательные :

Закрепить у детей элементарные этикетные нормы поведения за столом и культурно- гигиенические навыки (мыть руки перед приготовлением корзинки, пользоваться салфеткой, аккуратно кушать);

Воспитывать гендерные качества;

Формировать эстетический вкус, умение создать под руководством взрослого и поддержать атмосферу эмоционального комфорта;

Поддерживать интерес к самостоятельной продуктивной деятельности, желание принимать участие в коллективном творческом деле- «кулинарном часе»;

Предшествующая работа:

ОО «Познание», «Коммуникация»

Беседа «Много ягодок в лесу», «Во саду ли в огороде», «Уроки мудрой совы» (ядовитые ягоды)

Дидактическая игра: «Ягодное лукошко», «Лесная аптека» (валеология)

Цель: закрепить название садовых и лесных ягод, умение узнавать их по внешнему виду.

ФМП – количество и счет

- ОО художественное творчество

рисование – «Кисть рябины», «Кисть калины»;

лепка – «Ягодный пирог» (угощение для зверей);

аппликация – «Ягоды на тарелочке», «Компот из ягод в банке», «Рябиновые бусы для птиц»

ОО «Социализация», «Коммуникация»

Игротека:

хоровод «По малину в сад пойдем»

п/и «Собери ягоды в лукошко»

д/и «Мир под крышкой коробки» (откуда ягодки)

В.: Сегодня у нас кулинарный час, поэтому я так нарядилась, надела нарядный фартук и косынку. Наш кулинарный час сегодня называется «Ягодное лукошко».

Посмотрите, какое красивое лукошко я вам приготовила. Как вы думаете, что же там? (ягоды). Какие же ягодки я вам принесла? Послушайте внимательно и отгадайте загадку (воспитатель загадывает загадку про ягоды, дети отгадывают, называют ягоду и говорят, где она растет – в саду или в лесу).

Педагог использует приемы: загадка, стих, картинка, песенка о ягодах, предлагает определить на вкус.

Ягоды садовые (клубника, малина, смородина, крыжовник), лесные (черника, брусника, клюква).

А кто скажет, какие блюда можно приготовить из ягод?

Дети называют знакомые блюда из ягод, а затем педагог подводит их к витрине, на которой выставлены блюда из ягод (повидло, джем, компот, морс, кисель – сухой, варенье, ягодный пирог, сок) и, нацеливая детей на припоминание, продолжает беседу.

Вот какие разные витаминные блюда можно приготовить из ягод! Все они полезны для здоровья.

Мотивация.

Постановка цели: а сегодня мы с вами приготовим угощение к чаю - пирожное «Ягодную корзинку».

Вот такую корзинку приготовила я.

А вы хотите научиться делать такое пирожное?

Тогда поспешим помыть руки и надеть фартуки.

Объяснение приемов работы .

Для приготовления пирожного нам потребуется вот такая корзинка, крем – сгущенка, посыпка и ягодки для украшения, поэтому наша корзинка будет называться ягодная.

Посмотрите, как такую корзинку буду делать я. Сначала аккуратно ложкой накладываем в корзинку крем – сгущенку. Вот так. Выбираем украшения – посыпку и ягодку на свой вкус. Я выберу посыпку – цветную, а ягодку – чернику. Вот какая аппетитная ягодная корзинка у меня получилась!

Скажите, с чего я начала работу? Чем сначала я наполнила корзинку? (кремом). А чем украсила? (посыпкой – какой, ягодкой - какой). А теперь подумайте, с какой посыпкой и ягодкой будет ваша корзинка. Придумали?

Все необходимое для приготовления ягодной корзинки перед вами на подносах. Берите заготовки – корзинки и создавайте свое угощение к чаю. Аккуратно наполняйте свою корзинку кремом, не испачкайтесь.

Педагог задает детям вопросы. У Ани с какой ягодной начинкой будет корзинка? (с черничной). А у Саши? (с малиновой). А какую посыпку вы выбрали? Вот какие разные корзинки у вас получились!

Педагог наблюдает за деятельностью детей, подсказывает, помогает при необходимости, хвалит ребят и нацеливает на завершение работы.

Давайте поставим ваши корзинки на красивые тарелочки, перенесем вот на этот столик и полюбуемся, какое красивое угощение у нас получилось. Какая корзинка вам больше всех понравилась? (педагог спрашивает у детей). Саша, а своя корзинка тебе понравилась? А Маше? А Жене?

Я вам приготовила сюрприз: закройте глаза. Педагог создает музыкальный фон, вносит стаканы с соломкой, украшенные фруктами (клюквенный морс) и приглашает детей в кафе «Витамин».

Цель:

  1. расширять представления детей о лесных грибах и ягодах;
  2. продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания;
  3. учить быть осторожными с неизвестными грибами и ягодами;
  4. воспитывать бережное отношение к природе;
  5. способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.

Материал: слайды; варенье (малиновое, земляничное, черничное) в блюдцах; разовые ложки по количеству детей.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята сегодня я хочу пригласить вас в лес за грибами и ягодами.

— Ну что согласны? (Да)

— Что возьмем с собой? (Корзинку)

— А что еще возьмем с собой? (Ножик, чтобы срезать грибы) Правильно.

— Я предлагаю поехать в лес на поезде.

Представьте, что к платформе подали поезд с очень маленькими вагонами. В каждом может ехать только один человек.

— Сколько вагонов должно быть в поезде? (Столько же, сколько детей)

— Садимся в поезд . (Его можно сделать из стульев)

Кто едет в первом вагоне? Кто в последнем? Кто после Алеши? А перед Машей? Между Сережей и Ирой?

— Отправляться в лес надо очень рано. Говорят: «Кто рано встает, тот гриб берет, а сонливым да ленивым идет после за крапивой» («Крепко поспал – гриба не видал»)

— Приехали. Входим в лес.

Появляется на мультимедийной доске картинка осеннего леса

— Мы теперь с вами грибники. Тихо идем по лесу, вдыхаем свежий запах опавших листьев.

Дети ходят по группе, изображая сбор грибов.

Вот возле березы стоит грибок.

Появляется на мультимедийной доске картинка подберезовика

Я родился в день дождливый

Под березой молодой

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой длинной и прямой.

— Что за гриб ? (Подберезовик) Как вы догадались? (Ответы детей)

— А вот недалеко еще один (Появляется на мультимедийной доске картинка белого гриба)

— Наверное, тоже подберезовик? Посмотрите.

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.

— Что за гриб ? (Белый гриб)

Давайте сравним белый гриб и подберезовик.

— Чем они похожи? (Ответы детей)

— Чем отличаются? (Ответы детей)

А почему его называли белым, ведь шляпка – то коричневая? (Если отломить кусочек ножки, то можно увидеть, что мякоть у этого гриба белая.)

— Что это за грибы? (Люди назвали их лисичками.)

— Как вы думаете почему?

— Посмотрите, сколько грибов в нашем лукошке? Назовите их. Давайте еще побродим по лесу, может быть, найдем еще грибы.

(Появляется на мультимедийной доске картинка мухомора)

— Вот стоит красавец! Вы знаете этот гриб? Для людей он ядовит, но сбивать его ногами, топтать нельзя, он нужен зверям. Лось и белка им лечится. Вообще, в природе нет ничего ненужного. Если что – то не нужно человеку, это может быть необходимо кому –то другому.

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай не мешкай!

Это … (сыроежки)

— Шляпки сыроежек бывают всех цветов радуги. Они как цветы, рассыпаны по всему лесу. А название грибов обманчивое. Ни в коем случае их нельзя есть сырыми!

— Устали мы, гуляя по лесу. Давайте сядем, отдохнем и вспомним главное правило грибников!

(Собирать можно только известные съедобные грибы!)

— И еще запомните:

Ядовитые грибы обходим стороной, не топчем их.

Собирая грибы, срезаем их ножом.

— А что можно приготовить из грибов? (Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные)

— Вот какие подарки приготовил нам лес!

Физминутка

Мы с лесной поляны вышли,

Поднимаем ноги выше –

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас мы сядем, отдохнем,

А потом опять пойдем.

— Что еще дарит нам лес? (Ягоды)

Отгадайте что это за ягода?

Я капелька лета на тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица (земляника)

Появляется на мультимедийной доске картинка земляники

— Весной на кустах земляники появляются белые цветочки. Через некоторое время вместо них уже можно увидеть молодые зеленые ягоды. Растет земляника на солнечных полянках, тени не любит. Ягоды на солнце краснеют, поспевают. Это бывает летом.

А можно есть зеленые ягоды? (Нет) Почему? (Можно отравиться)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, пчёлы и медведи. (Малина)

А когда поспевает малина? (Летом)

Появляется на мультимедийной доске картинка малины

— Послушайте, а про какую ягоду эта загадка.

Сидит рядом с нами,

Смотрит черными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам мила.

(Черника)

Появляется на мультимедийной доске картинка с черникой

— Как вы думаете почему эту ягоду так назвали?

— Ребята ягоды надо собирать очень аккуратно, чтобы не повредить кустики, иначе на следующий год их не будет.

— И еще запомните. Ягоды никогда не собирайте все до одной – оставьте часть зверям и птицам. Которые тоже ищут корм в природе.

Что можно приготовить из ягод? (Варенье, компот)

— Как называется варенье из земляники? (Земляничное)

— А из черники, малины ? (Ответы детей)

Д/игра «Узнай на вкус»

Детям предлагается по вкусу определить и назвать варенье.

— Ну что устали? Но уже нам надо отправляться опять в детский сад.

— Давайте закроем глазки повернемся вокруг себя. Вот мы и опять в нашем садике.