Проект в средней группе «Новогодняя игрушка. Конспект НОД «Елочные игрушки» (образовательная область: «Художественное творчество»)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №72

Конспект занятия по конструированию Средняя группа

Выполнила:
Ступникова Виктория Владимировна,
воспитатель высшей категории
МБДОУ: д/с № 72»

Миасс
2016г.

Конспект занятия по конструированию № 3
Тема: Конструирование из бумаги. Изготовление ёлочных игрушек из цветных полосок.
Задачи:
- научить детей способам создания и преобразования предметов;
- закрепить умения и навыки в работе с бумажными полосками;
- закреплять умение из полосок ёлочные игрушки;
- помочь овладеть последовательностью микропроцессов от элементарных к сложным;
- воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам, как к результатам своего труда и труда взрослых.

Методы и приёмы: показ, объяснение, сюрпризный момент, разгадывание загадок, художественное слово.

Предварительная работа: прогулка в лесопарк с целью: рассмотреть ели, снежинки. Использование знакомых загадок, закличек на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением новогоднего праздника, украшенной ёлки, новогодних игрушек. Лепка и рисование новогодней ёлки, лепка гирлянд из «колбасок» с целью отработки приёмов скрепления деталей «колечком» и «капелькой», разучивание новогодних стихотворений. Обведение своей ладошки на листе бумаги и превращение её в любой образ.
Оборудование: макет ёлки из ватмана, ножницы, клей, простой карандаш, листы зелёной бумаги, цветные полоски разной длины, новогодняя звезда в коробке «почта России».
Обогащение словаря: ветки- ели, почтальон, посылка, письмо.

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Скажите, какой праздник приближается к нам?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Чтобы узнать, что мы с вами сегодня будем делать, предлагаю вам отгадать загадку:
Ёжик на неё похож,
Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год - важна.

Дети: Ёлка

Воспитатель: Новый год- это семейный праздник, поэтому мы пригласили к нам на занятие ваших мам. Вместе с ними мы будем изготавливать Новогоднюю ёлочку и игрушки на неё.
Я для вас сделала свою ёлочку, но мне кажется, что у неё чего- то не хватает. (Воспитатель показывает макет ёлки из белого ватмана)
Дети: она нераскрашенная.
Воспитатель: Сейчас мы вместе с вашими мамами будем из бумаги делать еловые ветки, их называют лапы. А как вы думаете, почему они так называются?
Дети: Они похожи на лапы, на руки.
Инструктаж по изготовлению ёлки
Воспитатель: Правильно, они похожи на лапки. А мы их будем делать из наших ладошек. Ребята, пододвиньте к себе лист зелёной бумаги, положите его вертикально и согните пополам. Теперь возьмите простой карандаш и обведите свою ладошку.
(Дети выполняют это задание.)
Теперь мы попросим наших мам вырезать ладошки, а сами тем временем поиграем.
(Дети выходят из- за столов, встают в кружок, а мамы вырезают ладошки)

Игра- кричалка
А сейчас, друзья, сыграем
В интересную игру:
То, чем елку наряжаем,
Я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно,
И ответьте обязательно,
Если мы вам скажем верно,
Говорите "Да" в ответ.
Ну, а если вдруг - неверно,
Говорите смело "Нет!"

Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Снег из ваты белой?
- Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Конфеты блестящие?
- Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звездочки лучистые?

Воспитатель: Мы немного отдохнули, а теперь пора приступать к работе. Вам нужно превратить мою нераскрашенную ёлочку в настоящую лесную красавицу. Для этого скажем волшебные слова и начнём превращения:

Хором: Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем превращать!

Воспитатель: Смазываете только верхний край ладошки и приклеиваете на ёлочку, пальцами вниз.

(Ребята вместе с мамами приклеивают свои ладошки к макету ёлки)

Воспитатель: Смотрите, какая у нас получилась замечательная ёлочка. Но чего- то на ней не хватает. Ваши мамы приготовили для вас загадки. Если вы их разгадаете, то сможете узнать, что мы будем делать дальше.
(Мамы загадывают загадки, заранее приготовленные воспитателем)

Нарядим мы елку нашу,
Всех подружек станет краше.
В Новый Год сошьем с тобой
Елке платье с.(мишурой)
Дед Мороз на Новый Год
Елку детям принесет.
И на ней словно пожар
Полыхает красный (шар).
Мы для елки их купили,
В Новый Год ей подарили.
Будто сказочные почки
Светят в ветках (огонечки).

Мы для елки их купили,
В Новый Год ей подарили.
Будто сказочные почки
Светят в ветках (огонечки).

Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз.
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец - ...
(сосулька)
Всюду в этот праздник грохот!
Взрыв, за ним веселый хохот!
Очень шумная игрушка –
Новогодняя (хлопушка.)

Новогодние шары –
Лучший дар для детворы.
Хрупок, сказочен и ярок
Этот праздничный (подарок).

Зимой в часы веселья
Вишу на яркой ели я,
Стреляю, точно пушка.
Зовут меня... (хлопушка)

Воспитатель: Так чего не хватает на нашей ёлочке?

Дети: Игрушек.

Инструктаж по изготовлению ёлочных игрушек
Воспитатель: Правильно, игрушек. А игрушки мы будем делать из цветных полосок. Давайте вспомним, во что могут превращаться волшебные полоски?

Дети: в колечко, капельку, лепесток.

Воспитатель: Давайте попросим наших мам принять участие в превращении волшебных полосок. У вас на столах есть ножницы, клей, полоски разного цвета и разной длины. При помощи ножниц вы можете укоротить полоски, если вам это понадобится. Вам нужно изготовить ёлочную игрушку. Мамы вам в этом будут помогать
.(Для мам на карточке есть образцы ёлочных игрушек, сделанных из нескольких полосок. А дети во время предварительной работы научились делать игрушки из одной полоски).
Приступайте к работе, а когда игрушки будут готовы, вы можете наряжать ёлочку, приклеивая игрушку к еловым веткам.

(Дети с мамами делают ёлочную игрушку, а затем прикрепляют её к ёлке).

Воспитатель:
Гнутся ветви мохнатые
Вниз к головкам детей;
Блещут бусы богатые
Переливом огней;
Шар за шариком прячется,
А звезда за звездой,
Нити светлые катятся,
Словно дождь золотой...

Поиграть, позабавиться
Собрались дети тут
И тебе, ель-красавица,
Свою песню поют.
Все звенит, разрастается
Голосков детских хор,
И, сверкая, качается
Ёлки пышный убор

Ребята, вы знаете, что сегодня утром почтальон принёс в нашу группу посылку.
(Воспитатель достаёт коробку «почта России». Читает на ней адрес детского сада, группы.)
Давайте откроем посылку и посмотрим, что в ней!
Смотрите, вверху лежит письмо. Как вы думаете, от кого оно?

Дети: от снеговика, Деда мороза, Снегурочки

Воспитатель читает письмо:

Здравствуйте, ребята группы «Рябинка». Пишет вам Дедушка Мороз. Я узнал, что вы сегодня собрались, чтобы изготовить новогоднюю ёлочку. И решил сделать для вас подарок. А какой подарок, вы угадайте сами:
В небесах она сверкает,
Нашу елку украшает.
Не померкнет никогда
В новогодний день (звезда).

Дети: Звезда.

Воспитатель достаёт из коробки картонную звезду и прикрепляет её к ёлке.

Воспитатель: Елка наряжается –
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.

Ребята, ёлка у нас получилась замечательная. Мы все очень постарались, Нам помогали наши мамы. Давайте их поблагодарим и пригласим на наш новогодний праздник.

Всех на праздник приглашаем.
Приходите, мы вас ждём!
Добрым словом и вниманьем
Никого не обойдём.

Все фотоматериалы размещены с согласия родителей детей.


Приложенные файлы

Слайд 1

(занятие для детей средней группы детского сада) Автор Усинова Ирина Агвердиевна
2016г
« История новогодней игрушки.»

Слайд 2

цель: Познакомить детей с историей появления елочной игрушки. Задачи: дать знания детям о том, чем украшали елку до появления игрушек, кто изготавливает стеклянные игрушки. развивать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы разносторонними предложениями. Активизировать словарь (стеклодув, стеклянные, хрупкие, гирлянда, мишура, бусы). воспитывать любознательность, интерес к игрушкам разных времен. формировать понятие о том, что игрушки бьются, необходимо аккуратно с ними обращаться. Материалы: елочные игрушки, трафареты «снежинка», «колокольчик» «ёлочка» ножницы, клей, кисточка для клея, тесемка, презентация «История новогодней игрушки», диск с записью музыки новогодних мелодии. костюм «снеговика». Предварительная работа: Чтение стихотворений о новогодней елке и игрушках. Беседа о новом годе, елке и елочной игрушке. Рисование игрушек по трафарету, раскрашивание. Создание мини музея «Елочные игрушки»

Слайд 3

Ход занятия 1.Организационная часть.
Воспитатель проводит словесную игру (стихи Е. Благининой): Есть одна игра для вас: Я начну стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте! Хором дружно отвечайте. На дворе снежок идет, Скоро праздник… (Новый год). Мягко светятся иголки, Хвойный дух идет от… (елки). Ветви слабо шелестят Бусы яркие… (горят). И качаются игрушки – Флаги, звездочки… (хлопушки). Воспитатель: ребята, скоро ведь будет веселый праздник, как он называется? Дети: «Новый год!» Воспитатель: Конечно, ну, какой же Новый год без ёлки? Воспитатель: Вот и елка появилась здесь не случайно, но мне кажется, что ей чего-то не хватает.
(Звучит новогодняя мелодия дети заходят в группу).

Слайд 4

Дети: игрушек, украшений. Воспитатель: конечно, нам нужно украсить елку к празднику. Воспитатель: Ребята, а кто это за ёлочкой стоит?(выходит снеговик) Снеговик: Здравствуйте ребята и взрослые. Воспитатель: Здравствуй снеговик. Снеговик: Я пришел к вам и сказочного леса, за помощью. У нас в лесу стоит красивая елочка, но мы не знаем как украшать её, а мне и лесным жителям очень хочется украсить на праздник ёлочку. Воспитатель: Не растрайваися снеговик мы с ребятами поможем вам.
Снеговик: а как выглядят эти игрушки?
Воспитатель: А давай вместе с ребятами пройдем к нашему музею, и ты все сам увидишь. (Рассматривают игрушки, дети узнают свои и рассказывают о них.)
Воспитатель: а, знаете ли вы как появились елочные игрушки? Давайте мы с вами посмотрим об этом наш фильм. (Дети рассаживаются на стульчики.) Показ слайдов об истории елочной игрушки.

Слайд 5

Слайд1: Воспитатель: ребята, а знаете ли, вы, что тогда еще не было таких красивых украшений на елку. Ее украшали тем, что могли сделать сами. А для этого пекли пряники, печенье, вешали на елку и фрукты (яблоки). А еще собирали шишки в лесу, золотили их и украшали ими ветки елочки. А вместо гирлянд на елку ставили настоящие свечи, и зажигали их только на праздник.

Слайд 6

Слайд2: вот так много лет назад вся семья в канун нового года собиралась в гостиной, чтобы нарядить елку. Думаю, что и сейчас вы всей семьей готовитесь к этому замечательному празднику.

Слайд 7

Слайд 3: прошло еще немного времени и игрушки стали выдувать из стекла. И в наше время мастера-стеклодувы творят настоящие чудеса. Так появляются стеклянные игрушки: шары, зверушки, различные предметы, и изображения людей. А ловкие художники своими кисточками превращают их в настоящие творения искусства.

Слайд 8

Слайд4: Меняется время, меняются и игрушки В годы ВОВ выпускались елочные игрушки: солдаты, танки, пистолеты, собаки – санитары. После войны игрушки стали выпускать мирные: персонажи из сказок, елочные хоккеисты, различные звери. В 50-е годы появилась мода на стеклянные бусы, после фильма «Карнавальная ночь» появились игрушки часы. В освоение человечеством космоса появились: игрушки – спутники, космонавты, ракеты, шарики с росписью на космическую тему. В наше время дизайн игрушек стал разнообразнее: шишки, пирамидки, сосульки, колокольчики. Потом стали выпускать игрушки на прищепках

Слайд 9

Слайд 5: С каждой эпохой создавались своеобразные игрушки. «Писком моды» были самодельные елочные игрушки.

Слайд 10

Слайд 6: еще с далеких времен появилась традиция украшать макушку елки звездой. В 90-е годы появилось много игрушек с символом наступающего года. Сегодня в производстве елочных игрушек наблюдается: шары с ручной росписью, пейзажами, картинами русской зимы, символикой.
Вот такая история у елочной игрушки.

Слайд 11

А теперь давайте разомнемся. (Физминутка). «Елочка» Ждут красавицу колючую – рисуют руками елочку В каждом доме в декабре – делают ладошками дом На ветвях зажгут фонарики – показывают фонарики Искры брызнут в серебре – руки над головой Сразу станет в доме празднично – пальцы оттопырены Закружится хоровод – берутся за руки в хоровод Дед мороз спешит с подарками – идут по кругу с воображением мешком за плечом Наступает Новый год! – машут руками вверху.
Снеговик: ой, как у вас тут интересно, я так много узнал об игрушках, что еще больше захотел украсить нашу елочку. Воспитатель: ребята, а давайте поможем снеговику, и сделаем сами своими руками игрушки.. (под нововогоднюю мелодию, дети самостоятельно выполняют работу) Дети подходят к столам. На выбор берут трафареты с «снежинка», «елочка», «колокольчик».Обводят по трафарету и вырезают фигурки новогодних игрушек. Затем делают небольшое отверстие и протягивают тесемочку, так чтобы можно было повесить игрушки на елку. Украшают ёлочку. Снеговик: большое вам спасибо, ребята. Ну, мне пора возвращаться, готовиться к празднику. Воспитатель: приходи к нам в следующем году, мы с ребятами научим тебя делать и другие украшения на елочку. Прощаются со снеговиком. Спасибо за внимание!

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы школа №851 (г. Москва, ул. Кировоградская, дом 6 А, корпус 1,2)

Возрастная группа: средняя Количество детей: 20 человек.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие» ,
  • «Социально-коммуникативное развитие» ,
  • «Художественно-эстетическое развитие» ,
  • «Речевое развитие» .

Цель:

Создать условия для развития творческих способностей детей в процессе изготовления новогодних игрушек из бросового материала; учить разнообразить приемы оформления (приклеивание, вдевание шнура в паз и закрепление) ;

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей моделировать елочные украшения из картона и фетра, по условию: в основе игрушек должны быть базовые формы (на шар похожий) ;
  • Активизировать освоенные способности аппликации и разнообразить приемы оформления (приклеивание, закрепления веревочки на игрушке, украшение поделки) ;
  • Продолжаем знакомить с новогодними традициями – украшать елку игрушками, сделанными своими руками.

Развивающие:

  • Развивать творчество и воображение;
  • Развивать чувство формы;
  • Развивать любознательность, наблюдательность, самостоятельность;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к созданию праздничного убранства;
  • Воспитывать любовь к изобразительному и декоративно – прикладному искусству;
  • Воспитывать аккуратность при работе;
  • Содействовать появлению чувства радости и удовлетворения, от проделанной работы.

Образовательные области:

  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Социально – коммуникативное развитие.

Методы:

Наглядный – рассматривание предметных картинок; наблюдение;

Словесный - беседа – диалог;

Практический – совместные действия воспитателя и детей;

Приемы:

Появление елки в группе, создание игровой ситуации; смена деятельности; заинтересованности;

Виды детской деятельности:

  • Художественно – эстетическая;
  • Продуктивная;
  • Познавательная;
  • Развитие речи;
  • Коммуникативная.

Индивидуальная работа:

В ходе аппликации из бросового материала учитывать индивидуальные возможности детей; учить моделировать и разнообразить приемы оформления.

Материалы к занятиям:

Картонные заготовки формы кекса, глазурь из фетра, пайетки с новогодней символикой, конфетти из фетра, клей ПВА универсальный, кисти, подносы, влажные салфетки для рук, тонкий шнур вощеный, шило, пуговицы.

Предварительная работа:

  • Беседа о новогоднем празднике; о традиции изготовления украшений для елки своими руками.
  • Рассматривание изображений нарядной елочки и новогодних игрушек.
  • Разучивание песен, стихов, хороводов.

Предполагаемый результат:

Изготовление на елку украшений – Кексиков.

Использованная литература:

  1. «Художественный труд в детском саду. Средняя группа» И.А. Лыкова. город Москва 2010 г. издательский дом «Цветной мир» .
  2. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» . Лыкова И.А. М. «Карапуз-Дидактика» 2007г.

Ход занятия.

I. Создание проблемной ситуации.

В группе поставили елку.

Воспитатель: «Посмотрите, какая красивая у нас елочка. Но на этой елочке, чего-то не хватает» .

Предполагаемый ответ детей: «Елочных игрушек» .

Воспитатель: «Правильно, ребята. Есть такая традиция, на новый год, украшать елку новогодними игрушками, сделанными своими руками» .

«Ну и ёлка, просто диво,
Как нарядна, как красива.
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие блестят,

И качаются игрушки -
Флаги, звёздочки, хлопушки».

«А что бы наша елочка была нарядной и красивой, я предлагаю смастерить игрушки для нашей елочки» .

II. Организационная часть:

На доске вывешиваю картинку елочки украшенной новогодними игрушками.

Воспитатель: «Посмотрите, какая красивая и нарядная елочка! А как, вы думаете, почему она такая красивая?»

Предполагаемый ответ детей: «Потому что, она украшена новогодними игрушками!»

Воспитатель: «Правильно, а какими игрушками украшена эта елочка?»

Предполагаемый ответ детей: «Шариками, фонариками, гирляндами, звездочками, снежинками и д.р.»

Воспитатель: «А для нашей елочки, можно сделать игрушки самостоятельно и украсить их.

Отгадайте загадку:

* Сдобный маленький хлебец он
Что с изюмом, очень сладкий.
СВЕРХУ – горкой, с белой пудрой,
СНИЗУ – ровненький и гладкий.

Что это? … «КЕКС» .

«Посмотрите, какие игрушки есть у меня. Показываю Кексики. Они напоминают форму шара» .

Воспитатель проводит детей к столам. Рассаживаемся.

Воспитатель: «Посмотрите, на столах у нас лежат заготовки из картона и фетра – кексики. С помощью этих форм, мы можем сделать красивые новогодние игрушки» .

III. Практическая часть.

Воспитатель: «Что бы быть чистыми и аккуратными на столе лежат влажные салфетки для рук – протирать руки от клея.

Воспитатель показывает и комментирует свои действия, дети повторяют.

Воспитатель: - «Сначала берем заготовку из картона и на него стараемся наложить «глазурь» из фетра. Надо, чтобы волны на картоне и фетре подошли друг другу. Если такого не происходит, то фетр надо перевернуть и попробовать еще раз. Затем откладываем фетр, а на верхнюю часть кекса-картона наносим клей и прикладываем, веревочку и фетр заново. Веревочка получается внутри между картоном и фетром. Надо пальчиками плотно прижать фетр к основанию заготовки».

Можно по-другому: сделать отверстие шилом (помочь детям) на верхней части «глазури» и продеть веревочку, и закрепить.

Воспитатель: - «На нижнюю часть, под глазурью, выкладываем и приклеиваем пайетки в виде снежинок, елки, снеговика» .

На верхнюю часть – на глазури, располагаем украшения из цветного конфетти – фетра, пуговиц.

Воспитатель: - «Мы видим с вами, что все елочные украшения выполнены, как подвески. Посмотрите, какие замечательные новогодние игрушки у нас получились – изумительные кексики» .

«От формочки бочок весь в рубчик,
Но с ним невкусным будет супчик.
«Гав, гав!» - попросит песик Рекс
С изюмом выпеченный… (кекс) »

Дети и воспитатель любуются новогодними игрушками.

Воспитатель: «Вспомните, из чего мы сделали свои украшения?»

Предполагаемый ответ детей: «Из картона, фетра и пайеток и вощеной веревочки, пуговиц» .

Воспитатель: «Как называются наши елочные игрушки?»

Предполагаемый ответ детей: «Кексики»

Воспитатель: «Эти красивые новогодние игрушки можно повесить на нашу елочку» .

«Хорошо украшена,
Хорошо наряжена
Ёлочка смолистая,
Стройная, душистая».

Воспитатель: «Когда родители придут забирать вас из детского сада, мы одну игрушку подарим им, а другая останется на нашей елке…

И вместе с ними полюбуемся на нашу «Елочку - красавицу» ».

Деркачева Виктория Викторовна
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №21 г. Ставрополь
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2017-12-19 Мастер-класс Новогодняя мастерская Деркачева Виктория Викторовна Конспект мастера-класса для детей 4-5 лет с целью знакомства детей с различными технологиями изготовления новогодних украшений, создания предновогоднее настроение в процессе изготовления новогодней игрушки.

Просмотреть свитедельство о публикации

Мастер-класс Новогодняя мастерская

Возраст: средняя группа (4-5 лет).

Цель: познакомить детей с различными технологиями изготовления новогодних украшений, создать предновогоднее настроение в процессе создания новогодней игрушки.

Задачи.

Образовательные:
— познакомить с историей создания новогодней игрушки;

— научить создавать шар из бумаги, используя разные виды бумаги;

— обучить практическим приёмам создания новогодней игрушки;

— учить делать объёмные шары;

— закрепить полученные ранее навыки работы с бумагой;

— закрепить умение работать с ножницами.

Развивающие:
— развивать творческое воображение, художественный вкус;

— развивать творческие способности детей;

— проявлять потребность создавать прекрасное и украшать им дом, детский сад, дарить близким;

— формировать эстетическое отношение к интерьеру.

Воспитательные:
— воспитывать уверенность, самостоятельность;

— воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготовляя подарки своими руками;

— учить детей договариваться в процессе труда, воспитывать стремление помочь товарищам;

— воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе;

— создавать благоприятную атмосферу в детском коллективе.

Материалы и оборудование:

— образцы новогодних украшений, выполненных в разных техниках;

— заготовки деталей для шара из разноцветного картона;

— ножницы;

— атласная лента.

Предварительная подготовка педагога:

— работа со справочно-методической литературой;

— работа с интернет-ресурсами;

— подбор и подготовка игрового, аудиоматериала и видеоматериала;

— подготовка необходимого оборудования и материала;

— изготовление образца, заготовок.

Предварительная подготовка детей: беседа о праздновании Нового года.

Ход проведения мастер–класса.

Воспитатель: Ребята, сегодня на столе я обнаружила коробку, в которой

лежала новогодняя игрушка и записка от Деда Мороза.

Уважаемые ребята, скоро Новый год, а мы с моими помощниками не успеваем украсить Ваш город. Помогите нам, пожалуйста. Заранее Вас благодарю. Дед Мороз……. Предлагаю Вам образец новогодней игрушки.

Воспитатель: Посмотрите, какая интересная новогодняя игрушка.

— А как Вы думаете, из какого материала она изготовлена?

— Какие материалы нам понадобятся для изготовления игрушки?

(ответы детей).

Воспитатель: Итак, пришло время открывать нашу Новогоднюю мастерскую. Но для того чтобы приступить к работе, я Вам расскажу истории новогодней игрушки.

История новогодней игрушки в России началась с 1700 года, когда Пётр Первый привёз в страну из Европы обычай украшать ёлку. В каждом доме или во дворе в зимний период теперь должно было стоять хвойное дерево. Этот праздник очень полюбился русскому народу. С тех пор рождественские и новогодние ёлки поселились в домах и стали радовать детей и взрослых.

В начале ёлки украшали едой – изюмом, конфетами, орехами, печеньем, кренделями с солью, фруктами. Главным украшением ёлки были яблоки. Позднее стали украшать ёлки, окрашенной яичной скорлупой, золочёными еловыми шишками, бумажными цветами. Вершины деревьев наряжали флажками, ангелами или звёздами. Со временем стеклодувы шары, а потом и виноградные гроздья, птиц, рыбок, кувшинчики, фигурки Санта-Клауса. Игрушки раскрашивались серебряной и золотой пылью.

В России, на протяжении долгих лет, самыми любимыми игрушками, опять же, были съедобные изделия – фигурки из песочного теста, которые обворачивались в цветную, золотую или серебряную фольгу, а ещё золочёные орехи, яблочки и, конечно же, свечи.

сегодня не принято навешивать на ёлку много украшений. Среди украшений явное преимущество по-прежнему остаётся за шарами.

В России существует примета: если покупать каждый год новую ёлочную игрушку, то счастье и удача будет сопутствовать вам весь год.

Воспитатель: Так что мода на ёлочные игрушки существует. Приятные новогодние хлопоты – это одна из самых замечательных составляющих зимнего праздника. Среди этих хлопот обязательно присутствует украшение дома и новогодней ёлки. Игрушки, гирлянды и прочие украшения можно купить в магазине. Ну, а если есть желание и небольшое количество времени, то можно взяться за самостоятельное изготовление оригинальных и удивительных украшений. Например, сделать из цветной бумаги ёлочные шары. Такой разноцветный объёмный шар украсит не только ёлку, но и стены, двери и окна.

Новый год - пора игры,

Здесь простор воображенью.

Что за чудо-украшенье

Новогодние шары!

Скажете, шары - привычный,

Вечный ёлочный наряд?

Это так, но на обычный,

Не совсем глубокий взгляд.

А фантазией заветной

Взгляд Вы поменяйте свой:

Это ж - малые планеты

Из галактики иной

Здесь случайно оказались .

Перед тем как приступить к изготовлению игрушки, давайте с Вами разомнёмся.

Физминутка.

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

(стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал(наклоны корпуса вперёд-назад)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт ( рывки руками перед грудью)

Досуг

« Мастерская Деда Мороза » -

изготовление ёлочных игрушек в средней группе.

Подготовила и провела воспитатель Николаева Т.А.

Участники: дети, родители, воспитатель группы.

Актуальность: Украшения ёлки является творческим и радостным событием. В нём принимают участие все: от младшего до самого старшего члена семьи. Каждый старается изготовить что-то особенное для украшения своей «зелёной красавицы» дома. Процесс изготовления игрушек объединяет и сплачивает всю семью.

Цель: Создание радостного настроения, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми, желание изготавливать и украшать игрушками, сделанные своими руками не только детский сад, но и свои квартиры.

Задачи:

Способствовать вовлечению родителей и детей к совместному творческому процессу.

Развивать у детей и родителей интерес к изобразительной деятельности.

Раскрывать творческие способности.

Оборудование:

Материал для творчества: цветная бумага, картон, тесьма, ленточки, нитки, клей.

Инструменты: кисти, ножницы, клей, двухсторонний скотч.

Ход мероприятия.

В . Здравствуйте ребята и родители! Мы рады, что Вы пришли к нам сегодня в этот декабрьский вечер. Скоро наступит Новый Год, ребята, скажите без чего не обходиться ни один новогодний праздник (ответы детей)

Отгадайте загадки:

К нам домой под Новый год
Кто-то из лесу придет,
Вся пушистая, в иголках,
А зовут ту гостью … (Ёлка.)

Зимой, в часы веселья,
Вишу на яркой ели я
Встанет елочка в углу
У окошка на полу.
А на елке до макушки
Разноцветные … (Игрушки)

В. Правильно отгадали загадки, молодцы.
Совместное времяпровождение – это лучшие моменты в нашей жизни. Это игры, шутки, забавы, создание игрушек своими руками и многое другое, что можно назвать одним словом – творчество.

Детское творчество -это форма самовыражения, форма общения с собой и окружающим миром.

Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития является - работа с бумагой. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке.

Простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки.

Работа с бумагой способствует воспитанию характера: усидчивости, умению планировать свою деятельность, что позволяет подготавливать детей к обучению в школе, развивать мелкую моторику рук, приносить радость себе и близким плодами своего творчества.

Сегодня вместе со своими детьми вы поучаствуете в творческом процессе.

В. Вот скоро зимний праздник,

Его мы ждали год!

Он сказочный, веселый праздник ….. Новый год

Почему вам нравится новогодний праздник? - (ответы детей)

В. Отгадайте еще одну новогоднюю загадку.

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная (елка)

Чем обычно украшают елку? - (ответы детей)

В. Наша елка в группе еще стоит не украшенная. Мы сможем это исправить? Я вам предлагаю сегодня изготовить украшения для нашей елки.

Елочные украшения.

В. Выбирайте пожалуйста необходимые ивам заготовки и приступайте к изготовлению поделок. В процессе работы воспитатель подходит к каждому ребенку и родителю, отвечает на вопросы, поддерживает проявление творчества.

Вот и подошло наше мероприятие к концу, хотелось бы пожелать Всем Вам:

Пусть Новый год

К вам в дом войдет,

Сугробы смеха принесет.

Веселья, музыки, стихов,

Конфет и вкусных пирогов.

Надежд, успехов и побед

И доброты на много лет!

После выполнения работы, дети вместе с родителями украшают елку.