ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ, Я НАДЕЮСЬ ЧТО ВЫ МЕНЯ ПОЙМЁТЕ. ЭТИ СТИХИ ИЗ СТАРОГО БУКВАРЯ КОТОРЫЙ КОГДА -ТО ЧИТАЛИ НАШИ МАМЫ, БАБУШКИ. В СОВРЕМЕННЫХ УЧЕБНИКАХ ЭТОГО НЕТ. ЭТО 1970 ГОДА. ЭТИ СТИХИ Я УСЛЫШАЛА ОТ МАМЫ. И У МЕНЯ ВОЗНИКЛА МЫСЛЬ О 70 . КТО ТО ИХ ЗНАЕТ УЧИЛИ В ДЕТСТВЕ МОЖЕТ ВСПОМНЯТ, А КТО НЕ ЗНАЕТ ПРОСТО ПРОЧТЁТ.
МАМИНЫ РУКИ.
Говорят у мамы руки не простые.
Говорят у мамы руки золотые.
Я гляжу внимательно
Подхожу по ближе
Трогаю и глажу золото не вижу.
Почему же люди наши заводские
Говорят у мамы, руки золотые.
Спорить я не буду им видней
Ведь они работают с мамою моей.
РУКАВИЧКИ.
У мальчонка невелички
Потерялись рукавички.
Дал Андрей ему свои
На возьми пока мои.
Обнял мальчика рукою
Говорит ему пойдём
Рукавички мы с тобою
Обязательно найдём.
КРАСНЫЙ ШАРИК.
Я лечу, лечу, лечу.
Облететь весь мир хочу,
У меня на нитке
Письма и открытки.
Я лечу, лечу, лечу.
Облететь весь мир хочу.
Чтоб на всей планете
Подружились дети.
Рецензии
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру - порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
"Жил на свете царь Вадим"
1
Жил на свете царь Вадим
(Царь – не царь – мы поглядим).
У него имелись слуги,
Перед ним дрожал в испуге
Верноподданный народ:
Мама, папа,
Баба Капа,
Дядя Яша, Тетя Даша, сестры Оля и Наташа
И столетний дед Федот.
А еще необходимо знать закон царя Вадима:
Должен всякий царский сказ
Выполняться как приказ-
Это раз!
Говорить сладкоречиво,
Нежно, ласково, учтиво
Разлюбезные слова-
Это два!
И на что Вадим укажет,
Даже если не прикажет,
Не раздумывай-дари-
Это три!
2
Вот коврами устлан пол,
И накрыт к обеду стол.
Государь к столу идет.
Расступается народ:
Мама, папа,
Баба Капа,
Ложку в руки подает
Дед Федот.
Царь повел сердито бровью,
Слуги пали перед ним:
-Угощайся на здоровье,
Царь наш батюшка Вадим!
Царь на стол облокотился,
Двинул чашку, покривился:
-Не хочу я есть обед!
Подавайте мне конфет!
Заспешил, засуетился
И забегал взад-вперед
Верноподданный народ:
Мама, папа,
Баба Капа,
Дядя Яша, Тетя Даша, сестры Оля и Наташа,
Сласти-пряности несет
Дед Федот.
3
Вот на бархатной подушке
Подают царю игрушки-
Дудки, кубики, шары:-
- Государь, прими дары!
Но затопал царь ногами:
- Не хочу! Играйте сами!
И пошли игрушки в ход.
И танцует, и поет,
И заводит хоровод
В государстве весь народ.
Во дворце идет потеха,
Слуги падают от смеха.
А царя берет зевота,
Веселится неохота.
Крикнул царь:
- Хочу гулять!
И по царскому приказу
Государство стихло сразу.
Надо службу исправлять-
Государя одевать!
Кто с чулками,
Кто с носками-
Во дворце снует народ:
Мама, папа,
Баба Капа,
Дядя Яша, Тетя Даша, сестры Оля и Наташа,
Меховой жилет несет
Дед Федот.
4
Все надели,
Все сумели
Завязать и застегнуть:
-Государь, счастливый путь!
Царь идет, сопит сердито,
А за ним шагает свита-
Верноподданный народ:
Мама, папа,
Баба Капа,
Дядя Яша, Тетя Даша, сестры Оля и Наташа,
С костылем не отстает
Дед Федот.
Вдруг-
Большой стеклянный дом.
И написано на нем:
«Гастроном».
Государь остановился,
А вокруг него столпился
Верноподданный народ.
Затаил дыханье, ждет
Дед Федот:
-Царь читает! Нет, не зря
Обучали мы царя!
Целый год изнемогали!
По крупицам постигали
Всю премудрость букваря!
- Мы да Ны, да Ры…Вот так!
Получилось: МОН-Орт-САГ!
Возмутился дед Федот:
-Царь-то неучем растет!
Мы его не посрамим!
Нынче в школу отдадим!
5
Вот и школа. Дан звонок.
Первый начался урок.
А за спинами ребят
Люди взрослые сидят.
Кто тетрадь, кто бутерброд
Государю подает.
Встал учитель у порога.
Говорит: «Гостей тут много.
Мы гостям, конечно, рады,
Только нам учиться надо…»
С нежеланием встает
И толпой к двери идет
Верноподданный народ:
Мама, папа,
Баба Капа,
Дядя Яша, Тетя Даша, сестры Оля и Наташа,
Бородой седой трясет
Дед Федот.
Без гостей остался класс.
Пролетел за часом час…
Вот и день окончен школьный.
И Вадим, такой довольный,
Под собой не чуя ног,
Выбегает за порог.
А у школы, у ворот-
Верноподданный народ:
-Мы не вынесем разлуки!
Без тебя умрем от скуки!
Больше в школу не сдадим,
Царь наш батюшка Вадим!
Но сказал Вадим сердито,
Так что вздрогнула вся свита:
-Никакой я вам не царь!
Я читать хочу букварь!
Был царем я поневоле!
Я хочу учиться в школе!
Вот скандал! Крупней скандала
Государство не видало.
Но бывает иногда-
И скандал, да не беда.
Мама, папа,
Баба Капа,
Дядя Яша, Тетя Даша, сестры Оля и Наташа,
И столетний дед Федот_
Верноподданный народ
«Их величеству» не служит
Да живет себе - не тужит.
А Вадим не царь сейчас,
Ходит в школу, в первый класс.
Олег Ваганов
Жили-были дед да баба.
Скучно было им вдвоём,
И решила эта баба
Сделать сына-колобка.
Она тесто замесила,
Сковородку подогрела
И поставила на печку колобка.
Он немного подрумянен
и немного он поджарен,
Улыбается он им
Весело им всем троим.
Дед и баба очень рады -
Колобок вышел на славу.
Всё прекрасно у них было,
Только колобку уныло.
Жарко, жарко – говорит.
Баба тут же поспешит,
На окошко его ставит,
Он немного остывает.
Баба с дедом задремали…
Колобок от них ушёл,
В лес по тоненькой тропинке
Покатился тут же он.
Недалеко он прошел,
Вдруг навстречу ему заяц.
Говорит ему зайчишка,
Здравствуй, колобок-сынишка,
Можешь на пенёк ты сесть,
Я желаю тебя съесть.
Колобок ему сказал -
Я от родителей сбежал,
На пенёк я не пойду,
От тебя я убегу.
Покатился колобок снова
В тёмненький лесок.
Вдруг откуда не возьмись
На дороге хитрый лис.
Говорит ему тот лис -
Отойдем давай с дорожки
И споёшь ты мне немножко.
Отошли они с дорожки,
Колобочек начал петь.
Попросил его тот лис
Сесть на носик к нему.
Колобок не отказался - сел,
А лис глаза косит,
Колобку он говорит -
Ты мне сядь на язычок,
Петь начни, я буду слушать.
Сам-то думает, смогу и скушать.
Колобок ему поверил
И присел на язычок,
А тот лис его проглотит
И по лесу сытый ходит.
Кристина Игоревна Кириленко
Раз к Яге пришёл Кащей,
Попросил: "Налей-ка щей!"
Съев, сказал: "С таких-то щей
Стану я ещё тощей!"
Сергей
Носорожик, носорожик
На носу не видно рожек.
Вырастит огромный рог,
Будет взрослый носорог!
Мариина
День рождения у мамы
Что случилось в доме нашем? Почему переполох?
Почему я утром кашу всю доел и выпил сок?
Почему я встал пораньше - даже папа не слыхал,
И собрал свои игрушки, тигру чёлку расчесал?
Почему сегодня в школе две пятёрки получил?
Почему стихотворенье без запинки заучил?
Почему почистил зубы и умылся восемь раз,
И в своей любимой книжке прочитал большой рассказ?
Почему сегодня папа пылесосил целый день?
И ему помыть посуду горку целую – не лень!
Мы на рынок с папой тайно заходили в пять часов,
И купили торт огромный и большой букет цветов!
Для кого-то может тайна, но скажу, вам не тая:
День Рождения сегодня встретит мамочка моя!
Потому сегодня с папой – хорошо себя ведем,
Маме снова – восемнадцать! Поздравляем с этим днем!
Мама, мы тебе желаем быть красивою всегда!
Пусть тебя обходят дальше и невзгоды и беда!
Пусть с тобою радость будет и веселье и тепло!
Мы тебя сто раз целуем, нам с тобой всегда светло!
Михаил Шинко
Куда, Фома, едешь?
-Куда погоняешь?
-Еду сено косить,
-а что тебе сено?
-Коровок кормить.
-а что тебе коровы?
-Молоко доить.
-А зачем молоко?
-Ребяток кормить.
Эльмира
Жук по случаю купил
Зонтик в магазине,
Важно деньги заплатил,
Зонт сложил в корзину.
Жук торопится-бежит
С зонтиком в корзине.
kulу
С мамою учили мы стишок,
Только позабылся он чуток.
Но кончался он, я точно знаю,
"Папочка! Тебя я обожаю!"
Настя
Говорят, у мамы руки непростые.
Говорят, у мамы руки золотые!
Погляжу внимательно,
Погляжу поближе:
Маме руки глажу - золота не вижу.
Говорят, у мамы руки непростые,
Говорят, у мамы руки трудовые!
Маленький котенок
Лапку прищемил.
Жалобно мяукнул,
А я его схватил.
Пожалел, пригладив,
Шерстку малыша.
Снова за оградой
Ловит он мыша.
СоколовВВ
Из чего только сделаны мальчики?
Из колючек, ракушек и зеленых лягушек.
Вот из этого сделаны мальчики.
Из чего только сделаны девочки?
Из конфет и пирожных,
И сластей всевозможных.
Вот из этого сделаны девочки.
Галина
Лестница-кудесница
Лестница, ах, лестница,
Славная кудесница!
Мы по лестнице шагали,
Все ступеньки сосчитали.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем снова начинать.
Как-то утречком
Как-то утречком гурьбой
Овцы шли на водопой.
Раз - овечка, два – овечка…
Вот вдали синеет речка.
Три – овечка и четыре…
Не ленитесь. Шаг пошире!
Пять – овечка, ну, и шесть…
Можно чуточку присесть.
Семь – овечка, восемь… Встали!
Быстро речке побежали!
Девять, десять – все овечки
Воду пьют из быстрой речки.
Тамара Маршалова
Хитрые стрижата
Стриж стрижёт своих стрижат,
Стричься дети не хотят.
Говорят стрижата папе:
- Покупай нам всем по шляпе.
В шляпах все стрижи-сынишки
Обойдутся и без стрижки.
Тамара Маршалова
Посидим в тишине
Мама спит, она устала...
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой,
А по маминой подушке
Луч крадётся золотой.
И сказала я лучу:
- Я тоже двигаться хочу.
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать.
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать.
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене.
А потом скользнул ко мне.
- Ничего,- шепнул он будто,-
Посидим и в тишине!..
Благинина Е. А.
Новый год, хлебосол,Новый год,
Всех друзей за столом соберёт!
Чудо-праздник, суперхит –
И шампанское блестит,
Ровно в полночь - салют, Новый год.
Только раз стайкой птиц Новый год,
Отправляет желанья в полёт,
Чудо-праздник, суперхит
Не искрится, а горит,
Ожиданий салют, Новый год.
А когда не везёт, Новый год,
В безнадёге надежду зажжёт,
Чудо-праздник, суперхит –
Все невзгоды победит;
В каждом сердце салют, Новый год.
Пахнет хвоей лесной Новый год,
И в мороз он тепло принесёт.
Чудо-праздник, суперхит,
В эту ночь никто не спит,
Фейерверки, салют, Новый год.
Борис Иосифович Эльшанский
Я конь! Зовусь Тяни-Толкай
Живу и не тужу,
А подойдет ко мне малыш,
На спину посажу.
Пройдусь галопом по траве,
Потом отправлюсь вскачь.
"Держись малыш на мне покрепче,
Но только ты не плач"
Я друг детей, я взрослых друг,
А мучает меня недуг.
Никто не может мне помочь
Прогнать тоску и горе прочь,
А у меня одна беда:
Две головы и нет хвоста.
Ольга Пенцова
Что случилось?
Что случилось?
С печки азбука свалилась!
Больно вывихнула ножку
Прописная беква М,
Г ударилась немножко,
Ж рассыпалась совсем.
Потеряла буква Ю
Перекладинку свою.
Очутившись на полу,
Поломала хвостик У.
Ф бедняжку так раздуло,
не прочесть ее никак.
Букву Р перевернуло,
Превратило в мягкий знак.
Буква С совсем сомкнулась,
Превратилась в букву О.
Буква А когда очнулась,
Не узнала никого!
Natasha
Ты дрозд - и я дрозд.
-У тебя нос - и у меня нос.
-У тебя губки аленьки - и у меня губки аленьки.
-У тебя щечки сладеньки - и у меня щечки сладеньки.
-Мы два дрозда - два друга.
-Мы любим друг друга!
Олива
А баиньки-баиньки
Куплю Лене валенки,
Будет мой сынок ходить
Новы валенки носить.(Леня, это моего ребенка так зовут, можно другое имя вставлять)
Я умница-разумница,
Про то знает вся улица
Петух, да кошка
Мой друг Тимошка
Да я немножко.
Три-та-тушки!
Три-та-тушки!
Скачет Леня на подушке
На подушечке верхом!
Бух! С подушки! Кувырком!
Inna
Яму копал? – Копал. – В яму упал? – Упал. – В яме сидишь? – Сижу.
Лестницу ждешь? – Жду? – Яма сыра? – Сыра. – Как голова? – Цела.
Значит живой? – Живой? – Тогда я пошёл домой!
Мой приятель Валерий Петров
Никогда не кусал комаров.
Комары же об этом не знали
И Петрова часто кусали.
Академия культуры
Говорящий ворон на окошко сел,
И моё жилище с грустью оглядел.
Он меня не очень оторвал от дел,
Не сказал ни слова, дальше полетел.
Академия культуры
Молодой моряк в матроске вышел к берегу реки.
Снял матроску по – матросски, снял морские башмаки,
По – матросски раздевался, по – матроски он чихнул,
По – матросски разбежался и солдатиком нырнул.
Академия культуры
Тонет муха в сладости
В банке на окне,
И, нету в этом радости
Ни мухе и не мне.
Академия культуры
Я забрался под кровать,
Чтобы брата напугать.
На себя всю пыль собрал.
Очень маму напугал.
Академия культуры
Почему Кощей Бессмертный прожил десять тысяч лет?
Потому что он бездетный и детей не любит, нет!
Эти дочки и сыночки…с ними только заморочки,
То корми их, то играй, хоть ложись и помирай.
Почему Кощей Бессмертный очень сказочно богат?
Потому что он бездетный и к тому же не женат.
Эти дочки и сыночки деньги вытрясут из бочки,
То конфеты, то наряд. Вмиг папашу разорят.
Почему Кощей Бессмертный всемогущий властелин?
Сундучок его заветный не найдут ни дочь, не сын.
Эти дочки и сыночки с сундука сорвут замочки,
Доберутся до яйца. Трах иглу и нет отца
…
Довести способны дети и бессмертного до смерти.
Ginger
Конспект урока чтения
Тема: М.А.Родина "Мамины руки"
1 класс УМК « Школа России»
Учитель: Давудова И.Л.
Цели:
познакомить детей со стихотворением М.А.Родина "Мамины руки";
учить давать характеристику главным героям;
воспитание уважительного отношения к маме.
Оборудование:
Учебник " Логопедический букварь" Н.Крылова,И.Писарева,Н.Ипатова.Изд."АРТ-ПРЕСС"М.,2011г.
Аудиозапись стихотворения М.Родина "Мамины руки"
Дидактический материал.
Ход урока
I. Орг. .момент.
Прозвенел звонок Начался урок. Вы готовы, дети? Хором:Да! Заниматься нам пора!
Какой у нас урок? (Чтение)
Какие задачи мы ставим на урок? (Учиться безошибочно и выразительно читать,отвечать на вопросы)
II. Артикуляционная зарядка.
1. "Повторяй за Смешариками" (иллюстрации на доске) 2. Упражнения для языка (лошадка,трубочка,варенье) 3. Таблица Шульте (чтение согласных на выдохе) 4. - С какой буквой познакомились на предидущем уроке чтения?(ъ) Поработаем над пароизношением слов с разделительным ъ знаком (повторяют за учителем) : дъе-дъе-подъехали дъе -дъе- подъем съе-съе-съехали въе-въе-въехали
5.Скороговорка: Мы отъехали,объехали и домой приехали.
III. Знакомство с темой и задачами на урок. -Название произведения, с которым мы будем работать, вы узнаете, прочитав только печатные буквы.
М А М И л щ Н Ы ж т Р У х ф е К И (на доске)
МАМИНЫ РУКИ
ДИ РО НА (на доске)
Мария Александровна Родина
Сегодня мы познакомимся с произведением М.А.Родина "Мамины руки " (на доске)
Задачи на урок:
познакомиться со стихотворением М.А.Родина "Мамины руки";
отрабатывать навыки безошибочного,выразительного чтения;
закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложение;
воспитывать уважительное отношения к маме.
IV. Работа над темой урока.
Первичное восприятие текста Аудиозапись стихотворения М.А.Родина "Мамины руки"
Проверка первичного восприятия текста
Понравилось ли вам стихотворение? - С чьих слов написано стихотворение?(ребенка) - О ком идет речь в этом произведении?(о маме) - Что описано в стихотворении? (руки мамы) - Какими видит руки мамы ребенок? (обычными) - Какими видят руки мамы окружающие? (золотые,не простые, трудовые) - Почему так называют мамины руки?
Словарная работа : -Какие слова для вас были не понятны? - Что значит словосочетание заводские люди?
Работа над правильным чтением: Вам даны листы с текстом,над которым мы будем работать. На обороте даны трудные для чтения слова. Прочтем их вместе хором:
вни-ма-тель-но по-гля-жу по-бли-же за-вод-ски-е вид-ней тру-до-вы-е
Жужжащее чтение (подленник на листе)
Прочтите стихотворение про себя.
Зарядка для глаз. Динамизация. Встаньте и найдите глазами, где располагаются цветные точки (учитель называет цвет, дети находят цветные точки на стенах, на потолке и т.д.)
Работа с учебником: стр.115
Работа с иллюстрацией . -Рассмотрите иллюстрацию стр 115. Кого вы видите? Как вы думаете, о ком речь пойдет в этом стихотворении?
Чтение по цепочке вслух по 2 строчки.
Сравнение текстов:
Есть ли сходство и разница в этих произведениях? (в учебнике нет 2 столбика)
*Автор учебника позволил себе укоротить текст, убрав один из столбиков. Вероятнее всего он хотел обратить ваше внимание на руки мам с позиции не ребенка,а взрослых. -Какими называют руки мамы? (золотые руки)
-Как вы понимаете это выражение?
Толкование выражения :
Золотые руки – так говорят об умелом мастере, человеке, который ловок в любом деле. В этом выражении слово «руки» имеет значение «мастерство, умение». А всякое мастерство высоко ценится людьми, вот почему руки и сравнивают с золотом.
Физминутка
Выразительное чтение стихотворения (хором ) .
При чтении стихотворения следуеи интонацией выделять слова,которые называют, какие у мамы руки. Прочтем выразительно стихотворение хором.
Вывод : -Для чего автор представил нашему вниманию это стихотворение? -Чему оно учит? (идея произведения)
V. Актуализация знаний .
стр.114 - Посмотрите на иллюстрацию. - Что вы видите? - На какие праздники вы также можете поздравит своих мам и бабушек? (День Матери, 8 марта, День Рождения)
Прочтите строки на стр 114.(выборочное чтение)
Какие добрые слова вы бы хотели сказать о своей маме?
(Дети подходят к выставке рисунков "Моя мама". указывают на портрет мамы и говорят о ней добрые слова)
VI. Итог урока: - Понравился ли вам урок? - Что нового вы узнали на этом уроке? - Какое произведение помогло вам сделать новые выводы и кто его автор?
VII. Рефлексия.
На мой взгляд вы очень старались! Молодцы! - А сейчас сами оцените свою работу сигнальными карточками.
вни-ма-тель-но по-гля-жу по-бли-же за-вод-ски-е вид-ней тру-до-вы-е
ЗОЛОТЫЕ РУКИ ТРУДОВЫЕ РУКИ НЕ ПРОСТЫЕ РУКИ
М А М И Н Ы Р У К И
Любовь Чугунова
У мамы руки не простые , у мамы руки золотые .
В каждой группе детского сада всегда есть мамы , которые умеют
делать всё на свете! Наша группа не является исключением.
Мамы шьют , вяжут, делают поделки из бросового материала, лепят из теста,
и можно перечислять очень долго. Сегодня предлагаю вам, дорогие друзья,
коллеги полюбоваться поделками, которые живут в нашей группе, их изготовили мамы наших воспитанников за определённый период времени.
Яркая варежка с цветиком – семи-цветиком (название нашей группы) находится у нас в приёмной для вопросов , пожеланий. Очень красивые насекомые : жучки, бабочки используем для оформления участка в летний период и как наглядный материал. Обратите внимание на форму ДПС для сюжетно – ролевых игр и замечательный коврик здоровья в виде коровки. Новогодний сапожок используем для сюрпризных моментов на занятиях и на праздниках. Ещё интересная губка для умывальной комнаты. Желаю приятного просмотра ! А всем мамам - рукодельницам ещё раз говорим огромное спасибо!
Благодарю всех, кто заглянул на мою страничку!
Публикации по теме:
Анализ проведенной работы с детьми в мини-музее «А у нашей мамы руки золотые» Анализ проведенной работы с детьми в мини-музее «А у нашей мамы руки золотые». Огромную роль в развитии духовности детей играет фольклор,.
Ноябрь подходит к концу, близится уже долгожданный праздник "День Матери", мы с ребятами полностью к нему подготовились: выучили стихи,.
К празднику "День матери" ребята готовились очень серьезно! Ведь это самый дорогой для них человек! Что же такое сделать, чтобы глаза любимой.
В последнее воскресенье ноября в России отмечается День матери. В преддверии этого праздника проходят музыкальные и спортивные мероприятия,.
Мама! Как много в этом слове! Любовь, нежность, красота, забота, внимание, доброта, терпение, мудрость, слияние силы и воли! Ни одно слово.
Стенгазета "Мама - золотые руки" Говорят, у мамы руки не простые, Говорят, у мамы руки золотые! Погляжу внимательно, погляжу поближе, Маме.
Приближается 8 Марта - Международный женский день, праздник любви и восхищения женщинами, самыми прекрасными созданиями на земле. А сам.