Развитие ребенка 1 год 3 месяца комаровский. Навыки и развитие ребенка в год и три месяца

Начнем, пожалуй, с развития моторного - потому что именно в этой сфере нервно-психического развития ребенка в 1 год и 3 месяца достижения более или менее "стандартные", т.е. весьма схожие у многих малышей. Обычно к этому возрасту все здоровые дети умеют самостоятельно ходить, причем большинство из них осуществляет этот моторный акт свободно и с видимым удовольствием. Некоторые малыши в это время ходят (и даже бегают) подолгу, виртуозно совершают повороты, легко останавливаются и пятятся назад (когда это им нужно, конечно:), приседают и наклоняются, не теряя при этом равновесия, а также запросто взбираются на диваны и кресла - в общем, демонстрируют хорошую мобильность и практически полную самостоятельность:) Моторные достижения некоторых малышей выглядят несколько скромнее - что, в принципе, не является серьезным поводом для родительского беспокойства: все еще впереди.

Впечатляют и успехи в развитии сенсорной ("понимательной") речи - в 1 год и 3 месяца ребенок существенно расширил запас понимаемых слов и инструкций. Резко возросло количество предметов, названия которых знакомы маленькому человеку. Иногда поразительная "осведомленность" ребенка способна повергнуть родителей в восторг и одновременно в недоумение - например, когда папу вдруг осенит спросить, скажем, "где у нас микроволновка?", а малыш в ответ уверенно пройдет на кухню и безошибочно укажет на этот бытовой прибор пальцем. Удивление родителя понятно - ведь, по его разумению, никто специально не объяснял малышу, что это за прибор и где он находится. Однако на самом деле ничего парадоксального в такой "эрудированности" малыша нет - мозг маленького ребенка с поразительной эффективностью впитывает самую различную информацию, и порой вполне достаточно лишь мимолетного упоминания названия предмета (в соответствующей, конечно же, ситуации) для того, чтобы малыш приобщил новое понятие к уже имеющимся в его нейронных "базах данных".

Успехи в развитии "понимательной речи" идут, как говорится, "рука об руку" с овладением бытовыми и игровыми навыками - малыш этого возраста не только прекрасно понимает, но и более или менее сносно выполняет массу бытовых инструкций.

По просьбе взрослого ребенок 1 года 3 месяцев вполне способен не только "покормить", но и "причесать" или "уложить спать" куклу, посадить в кузов игрушечного грузовика своего любимого медвежонка и "отвезти" его, скажем, на кухню... А также принести из другой комнаты свой горшок или пульт дистанционного управления телевизором, с энтузиазмом побежать в ванную, когда ему предлагают "помыть ручки", после чего с похвальным усердием вытирать только что вымытые ручки поданным ему полотенцем. Обычно малыши этого возраста уже умеют не только самостоятельно пить из кружки, но и есть ложкой из тарелки. Правда, пока что только лишь густую или полугустую пищу и не очень аккуратно - но и это уже является достижением, и немалым!

Заметно изменяется и самостоятельное игровое поведение ребенка: действия, осуществляемые малышом с различными предметами и игрушками, становятся более сложными. Развивающийся интеллект маленького человека позволяет ему без родительского побуждения, исключительно по собственному желанию, с удовольствием и фантазией воспроизводить ранее разученные действия с предметами - "строить дом" из кубиков, нанизывать кольца "пирамидки" на стержень, "катать" игрушечный грузовик. Причем процесс, скажем, "строительства дома", наглядно показывает как быстро развивается у ребенка пространственное восприятие предметов: ребенок 1 года 3 месяцев непременно "додумается" разместить мелкий предмет внутри более крупного. А отдельные маленькие вундеркинды в этом возрасте способны водрузить друг на друга целых три (а то и четыре) игрушечных кубика - и эта конструкция, представьте, не развалится через считанные секунды после ее сооружения:)

И, конечно же, продолжает стремительно развиваться активная речь - с каждым днем расширяется запас облегченных слов, которыми малыш пользуется в моменты радости, удивления или другого эмоционального оживления. Сложный лепет, который в это время все еще остается преобладающим речевым продуктом, используется ребенком также весьма активно - неустанно тренируя звукопроизношение, маленький человек закладывает основы для последующего успешного освоения "настоящей" разговорой речи.

В общем, все обстоит так, как и должно обстоять - прошедшие месяцы принесли явный прогресс в развитии ребенка во всех сферах. Остается лишь добавить, что этот прогресс прямо зависит от внимания, которое уделяют маленькому человеку его родители и близкие люди. Занимайтесь с ребенком - успехи маленького человека станут, безусловно, самой лучшей компенсацией за потраченные Вами время и силы:)

анонимно , Женщина, 26 лет

Здравствуйте, моему сыну год и три месяца, рост и вес по возрасту, а вот на счет развития есть сомнения. Врачи в год на осмотре вроде говорят норм, хотя ни маму не показывал тогда, 10 слов в словарном запасе ни тогда, ни сейчас нет. Ходит он хорошо, бегает, всё рвет и ломает. Из умений: собирает пирамидку но кольца не по очереди, цветные разного размера стаканчики только с моей помощью, знает где машинка, умеет открывать все шкафы и выкидывать вещи, играет машинками, в мяч, может по долгу играть сам с собой. Слов мало: мама(не всегда значит маму), ррр(машина), та, эта, да, нана. Он не умеет показывать части тела, не показывает маму, других родственников, игрушки, не пьет из чашки, не ест сам, боится горшка. Я стараюсь заниматься с ним, муж вообще почти не занимается. Я бою, что мы отстаем очень сильно. Подскажите пожалуйста, нам нужно ко врачу по развитию обратиться и совсем ли плохи у нас дела??-

Здравствуйте! Вы совершенно нормально развиваетесь, как и положено малышу его возраста: он умеет у вас складывать пирамидку, заниматься самостоятельно, знает слова, произносит их, ходит, даже бегает. О чем вы говорите?! У вас все в порядке! Не спешите, вы развиваетесь по возрасту. Растите здоровенькими! Если будут еще вопросы, пишите!

анонимно

Здравствуйте, я ранее писала о развитии малыша в год и три месяца. У меня еще возник вопрос. В год мы ходили на осмотр к психиатру(просто плановый осмотр) и врач сказала, что он должен говорить 10 слов в год, показывать пальцем маму, папу, игрушки, на себя и глазки-носик-ротик. В год он ничего из этого не показывал. Я старалась эти три месяца занималась, брала его пальчик и показывала и маму, и папу, и носик, и ротик, и т.д. Он ни в какую не хочет показывать ни части тела, ни маму с папой, знает только где машинки у него и всё. У него вообще никаких сдвигов в развитии за несколько месяцев. Слов он знает 6-7, но говорит из них часто только, та, и,эта, и мычит, а не говорит. За мной никакие слова не повторяет, читать со мной не хочет, пирамидку тоже уже как раньше не собирает, ничем заниматься не хочет. Я уже в отчаянии. Муж с ним не занимается, а мне одной тяжело. Уже опускаются руки. Дети подруг намного смышленее и умеют больше. Скажите, к какому врачу обратиться по поводу отставания в развитии?

Здравствуйте! Если у ребеночка нет никакого генетического синдрома, не было родовой травмы, связанной с нарушением ЦНС, не было сложных родов с длительной гипоксией, не было внутриутробной инфекции, во время беременности вы не перенесли никаких тяжелых вирусных заболеваний, тогда такая скорость развития вашего малыша - это всего лишь его индивидуальная скорость. Есть дети, которые в 9 месяцев уже все понимают и ходят и говорят, есть дети, которые в 4 года еще не могут связно сказать предложение, но это не значит, что первые гении, а вторые отстают. Просто у каждого малыша свой ритм развития ЦНС. И ваши занятия не проходят даром. Просто не надо так напрягать ни себя ни ребеночка. Ну не знает он 10 слов в год, это не критично! Не может он показать у мамы носик и глазки, зато знает свои машинки, или на животных реагирует. Постарайтесь не требовать от малыша того, что он пока не готов вам выдать. Детей нельзя равнять всех под какие-то условные границы. И психиатр вам сказал заученную фразу, которая ничего не значит для вашего ребеночка. Он у вас самый лучший и умненький, просто пока еще очень маленький! 2

анонимно

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, могут ли роды влиять на интеллект ребеночка. У меня было экстренное кесарево с эпидуральной анестезией, которая неправильно подействовала, я была на искусственной вентиляции легких во время кесарева, а у малыша было обвитие пуповиной вокруг шеи 4 раза и гипоксия, и не закричал он когда родился. Скажите, может ли он из за этого тормозить в развитии и можно ли это как-то исправить? Заранее благодарю за ответ.

Здравствуйте! Ваш малыш не тормозит в развитии. Он развивается согласно возрасту. В его возрасте мыслительный процесс еще не развит, поэтому малыши практически все делают не задумываясь, хватают, лезут, спешат, падают. Максимум, что детки могут делать - это повторять и то не всегда и не обязательно, но могут показать пока-пока, ладушки, катать мячик, вытаскивать игрушки из коробки, вытаскивать для них намного легче, чем собирать, то же касается и сбора пирамидки. И обвитие и гипоксия могут стать причиной нарушения умственной деятельности только в том случае, если ребеночек находился в тяжелом состоянии, у него произошли необратимые процессы в головном мозге. Но в вашей ситуации по тем навыкам, которые имеет ваш ребеночек, все в порядке. Я не знаю, как еще можно вас убедить не требовать от маленького невозможного. Все, что надо уметь в его возрасте, он умеет. Остальные навыки приобретаются со временем постепенно. Растите здоровенькими!

анонимно

Добрый день! Огромное спасибо за консультацию! Можно ли узнать у вас немного не по теме вопроса? Около месяца назад малыш стал необычно реагировать на мой отказ, например, нашел что то несъедобное на полу, какую-нибудь ниточку и хочет съесть, или забираю книгу, которую он начинает рвать, он начинает капризничать, может подойти меня ударить по ноге, или может сам себя бить по голове, а сегодня ударил себя по лицу, когда, пропылесосив, я собралась убрать пылесос в кладовку(сын любит катать его как машинку, иногда делает вид,что пылесосит). Я не знаю как мне на это реагировать, пожалеть его, может не обращать внимание. Является ли такое поведение нормой или как реагировать на это? Заранее благодарю за ответ!

Здравствуйте! Вы проявляете слишком повышенное внимание к поведению малыша, ищете в нем какие-то отклонения. Не нужно этого делать. Ребенок в год еще не знает, как правильно на что-то реагировать, учится у родителей, копирует, но в то же время может и не зависимо от окружения проявить свои эмоции по разному, так, как ему захотелось в данный момент. Ничего страшного в том, что он ударил себя или вас нет. Но, вы, как разумный человек, должны ему объяснять, подсказывать, что делать можно, а чего нельзя. И даже если вы месяц, два, три, говорите, что нельзя есть с пола, а он все равно это делает, это не значит, что он отстает в развитии или проявляет какой-то протест. Скорей всего, для него это игра, он берет с пола ниточку, и ждет, вашей реакции. Замените эту ниточку на что-то интересное, не оставляйте его ручки пустыми, дайте ему сушку, пусть грызет, предложите ему книжки, которые сложно порвать, для малышей. Отвлекайте его от каприз, не давайте ему манипулировать вами, в то же время, показывайте, что вы его любите. Начните его веселить, щекотать, баловаться вместе с ним. Ему не захочется капризничать. И еще, раз у вас возникают такие вопросы, почитайте спец.литературу или обратитесь к детскому психологу. Так вам будет легче понимать вашего ребеночка. Здоровья вам!

Вашему крохе - 1год и 3 месяца. Уверенной поступью он переходит из младенческого возраста в период раннего детства. В чем это проявляется? В развитии и совершенствовании двух отличительных умений Человека - прямохождения и речи.

Движение…

Обычно к 1 году 3 месяцам ребенок уже уверенно ходит, а к полутора годам – свободно и самостоятельно перемещается в различных направлениях. Но ходьба еще не достигла совершенства в полной мере, эти навыки будут «оттачиваться» на протяжении всего 2-го и даже 3-го года жизни ребенка.

Речь…

Малыш продолжает овладевать речью. В первые три месяца второго года жизни у крохи в активном словаре было примерно 10 слов (в том числе и лепетных): «мама», «папа», «баба», «дай», «тик-так», «ам-ам», «ко-ко», «ля-ля» и пр. Этот «запас» сохранился и даже расширился, а некоторые слова теперь выступают в качестве обобщенных. Например, если малютка называет кошку «мя-а-а», то в его лексиконе это слово может обозначить и мягкую, пушистую как кошка – бабушкину шаль! Это значит, что в речи ребенка появились первые обобщения, по сходным признакам предметов.

Что это значит? Многое: например, то, что ребенок внимательно наблюдает за окружающим его миром. Далее, дитя делает попытки разобраться во всей информации, которую предоставляет ему его собственный жизненный опыт, а главное - он уже начинает делать первые сравнения. Пусть малыш пока «откликается» только на внешние признаки предметов – все же это начало логической мыслительной деятельности. Например, уже к полутора годам кроха способен не просто выделить новую или наиболее яркую, бросающуюся в глаза, игрушку, но и заметить сходство и различие во внешнем виде у двух игрушек.

Ребенок еще лучше стал понимать обращенную к нему речь, и, хоть и с большим трудом, начинает повторять услышанные слова.
Считают нормой, если к 1 г. 6 мес. Ребенок может воспроизвести примерно 30-40 слов. Но, конечно же, понимает он в 10 раз больше. Вы замечаете, как ведет себя малыш, когда Вы ему что-то говорите, поете или читаете? Он замирает, вглядываясь в Ваше лицо, он с удовольствием готов Вас слушать!

Развиваемся - играя!

Как и раньше, большое значение для развития ребенка в этом возрасте имеют предметные игры – в том числе и с дидактическими игрушками и пособиями. Теперь действия крохи с игрушкой заметно усложнились, приобрели поисковый характер. То есть, малыш, играя, желает познать все свойства игрушки, в том числе и скрытые, которые сразу невозможно увидеть. Теперь, глядя на игрушку, он хочет не только знать «что это?» (хотя порой может определить сам), но и «что с этим можно делать?». Таким образом, в понимании ребенка появились действия с предметами, с учетом их функциональности. То есть – машинку надо катать, куклу кормить, из кубиков строить башенку. Но это еще не ролевая игра, в полном смысле этого слова, а лишь отобразительные действия, которые ребенок копирует из увиденного в жизни.

Ученые утверждают, что ребенок, в этом возрасте, может играть с игрушкой довольно долго, не отвлекаясь, но только, если в процессе действий выявляет в ней что-то новое. Например, если эта игрушка – с сюрпризом (Подробнее об игрушках с сюрпризом). Таким образом, если развивающие игрушки подобраны правильно – то со временем в поведении ребенка появляется устойчивость внимания в игре, которая, в свою очередь, имеет большое значение в формировании его интеллекта и умственных способностей.

Вот почему Ваше общение с ребенком - по его значимости трудно переоценить . Крохе необходимо постоянно демонстрировать действия с предметами быта и игрушками, каждый день необходимо выделять время для занятий и игр, чаще взаимодействовать друг с другом, создавая благоприятную среду партнерских отношений.

Лучшие развивающие игры и игрушки для ребенка возраста 1-3 лет

Игре на нашем сайте уделяется большое внимание, ибо это лучшая "развивающая методика" для детей, потому что соотвествует их "детской" природе. Поэтому мы создали целые разделы, посвященные настоящим развивающим играм и игрушкам:

Ознакомясь с ними, Вы откроете для себя множество секретов правильного подбора игрушек, и построение развивающих игр.

Развитие интеллекта в игре:

Продолжайте развивать наглядно-действенное мышление. То есть, в процессе игры наглядно формируйте в понимании ребенка первые обобщения предметов (каша, суп, огурец – еда, и пр.).

Расширяйте в предметной игре сенсорный опыт ребенка. В этом возрасте уже можно выполнять с ребенком первые простейшие дидактические задания на выбор предметов по принципу - «такой же» и «не такой». Пусть эти задания состоят из одного действия: например - величина «большой - маленький», или форма «шарик-кубик».

Продолжайте совершенствовать ориентировочные реакции на слух. Можно уже вводить игровые упражнения на поиск предметов по звуку (музыкальные игрушки, инструменты).

Продолжайте играть с ребенком во все виды развивающих игр: сюжетные, дидактические, и пр. Мы подобрали для Вашего малыша несколько подходящих ему по возрасту игр – об этом в статье «Примерные развивающие игры для ребенка от 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев».

Знакомство с окружающим миром

Обогащайте сенсорный опыт ребенка при действиях с различного рода предметами. Так Вы на практике дадите ему возможность познавать физические закономерности окружающего мира. Это может быть осознание расстояния («далеко-близко»). А при действиях - соотношение величины предмета (например, вкладыш можно вложить маленький в большой, но не наоборот). В том числе и зависимость действий от формы предмета (шарики – катать, из кубиков – строить).

Пользуйтесь замечательной возможностью ребенка – подражать взрослому – это тоже отличный способ познания окружающего мира. На данном этапе это можно делать опять же через игру: с куклой - «Покорми Лялю», машинкой - «Как машинка едет?».

Не забывайте еще об одной отличительной особенности ребенка раннего возраста – необузданное стремление к самостоятельности. Пусть малыш сам кушает ложкой, натягивает носочки, умывается – это пойдет ему только на пользу.

Ну и последнее по порядку, но главное по значению – очень важно для развития ребенка - создать в семье доброжелательную энергетическую среду, основанную на любви ко всем членам семьи. Оберегайте еще слабенькую нервную систему ребенка от стрессов и негативных ситуаций.

Развитие речи ребенка

При общении помните о развитии у ребенка понимания речи взрослого. Постепенно расширяйте свой словарь обращений к ребенку, называйте предметы, окружающие его и действия с ними. Не забывайте о полезных советах статьи «Как научить ребенка понимать речь»

Развивайте и активную речь ребенка. Побуждайте малыша к общению, продолжайте вводить в лексикон малыша простые облегченные слова, состоящие из двух одинаковых слогов и звукоподражания («ко-ко-ко» - курочка). Создавайте ситуации диалога с ребенком, при этом используйте все доступные средства общения: мимика, показ, выразительная жестикуляция, вокализация, лепетные слова.

Старайтесь регулярно проводить артикуляционную гимнастику.

Воспитание: Маленький «Вездесуйка»!

Ваш малыш постоянно и безудержно лезет во все ящички, коробочки, сумки, предметы бытовой техники? Не отчаивайтесь – тут есть повод для радости - кроха развивается правильно, в соответствии с его возрастом. Помните, что программа этого периода детства, заложенная на генетическом уровне – это накопление сенсорного (чувственного) опыта в познании информации о свойствах окружающего мира.

Все в поведении ребенка строится на непроизвольном интересе, любопытстве. Но малыш должен научиться жить в этом мире, прочувствовав на себе и законы гравитации – хоть и приходится падать, и постоянства смены явлений, например «утро-вечер» - хоть и приходится капризничать при уходе ко сну. Именно познанное в раннем детстве – основа формирования его человеческих возможностей, так необходимых в последующей жизни.

Относитесь к чудачествам ребенка с пониманием, не лишайте его радости познания окружающего мира, при этом мудро руководя этим процессом.

Как контролировать стихию детского любопытства?

Отдельную тему можно завести по вынужденным запретам для ребенка – таким, когда дело касается опасности для его здоровья, или даже жизни. В этот период жизни дитя делает все вопреки запретам, и в ответ на очередное «нельзя» ребенок упрямо «идет напролом», не внимая уговорам… Идет на поводу своего любопытства – «А что будет?». И любопытство это – как непреодолимая стихия, захватывает все его существо.

Как же ее контролировать?

Пример: Вы говорите – «В лужу не ходи, промочишь ноги!», ребенок же упрямо направляется в лужу… Все что Вам нужно сейчас, это взять себя в руки, а ситуацию под контроль. Возьмите кроху на руки, и, обойдя лужу, объясните последствия мокрых ног. А затем быстро обратите ситуацию в полезное русло: «Давай лучше кинем в лужу камушек! Получатся брызги!», или, «…попускаем кораблики».

Хорошо, если Вы при этом пошутите, посмеетесь, на ходу сочините какой-нибудь простое четверостишие:

По дорожке я иду,
Вижу лужу глубоку…
В лужу я не побегу,
Постою на берегу.

В итоге, каким бы импульсивным ни был ребенок, он постепенно усвоит эти правила поведения. Это всецело зависит от внутреннего распорядка и образа жизни семьи, поведения и педагогической подготовленности родителей и других близких взрослых. И напоследок упомянем еще пару важных советов:

Требования по воспитанию должны предъявляться к ребенку всеми членами семьи, и не противоречить друг другу. Причем все взрослые должны во всем подавать ребенку положительный пример.

Чтобы сберечь нервную систему малыша – организуйте его воспитание так, чтобы он в процессе общения со взрослым получал примерно 2/3 разрешений и только 1/3 запретов.

Не применяйте в общении физические наказания, скучные нотации, сердитые окрики и театральные стоны! Мудро выводите малютку из всех нежелательных ситуаций, используя, как мы уже писали «отвлекающие маневры».

Если Вы ребенку что-то запрещаете, в этот момент особенно важно внимательно следить за своей речью, знать цену отдельным словам. Например, отдельная статья про слово «нельзя» -

В итоге правильного педагогического подхода к воспитанию, у детей раннего возраста проходит тревожность, плаксивость, свойственная началу 2-го года. И к 1 г. 6. мес. у ребенка возникает доверие к окружающему миру – это важно, ведь именно на доверии строятся все последующие достижения малютки.

Физическое развитие:

Не забывайте и о совершенствовании координации движений ребенка в пространстве , в том числе и равновесие при смене положений тела (например - поворотах, наклонах, приседаниях и др.). Для этого в процессе игры, можно усложнять ситуации, побуждающие смену направлений движения.

Для развития чувства равновесия – так же хорошо подойдут такие занятия: пусть в процессе игры ребенок пойдет по «мостику» - положенной на пол доске, или попрыгает по болотным кочкам – разложенным на полу, недалеко друг от друга, листочкам бумаги А4. Так же неплохо для этих целей использовать домашние качели, лошадки - качалки.

Регулярно побуждайте к выполнению двигательного задания, состоящего из одного простого действия (например, «Подойди ко мне!» или «Принеси кубик со стола!»). Это будет улучшать ориентировку ребенка в пространстве.

Очень важно развивать и координацию руки, мелкую моторику пальцев. В таких занятиях не обойтись и без специальных пособий, развивающих «ручные умения», таких как, «шнуровка», «бусы», «цепи» предметов.

  • подробнее о гимнастике - в статье

    Замечу, что в 1 год и 3 месяца ребенок стал спать ночью не просыпаясь, а днем сон сократился до двух часов. Окончательно ушли от грудного вскармливания, меню стало более разнообразным, меньше стало пюре, протертых продуктов.

    Сын стал играть не только в прятки, собирать пирамидку и складывать кубики, как написано в статье, но мы отказались от ходунков, полюбили домашние качели.

    Ребенок не только рисовал каракули, но исчеркал все стены и, где смог, с увлечением отодрал обои. Появились любимые книги, любимые игрушки, которым отдавалось предпочтение. Полазушник - это да! Все ящики и шкафы были интересны, самое острое удовольствие - стучать ложкой о кастрюлю, чем громче, тем лучше.

    Вообще, в этом возрасте уже проклевывается личность и характер проявляется, удивительно интересный возраст.
    Ответить

    Закрыть [x]

    Очень интересный период в развитии ребенка. Мой сынок уже уверенно бегает, прыгает, играется игрушками сам.

    Появился интерес к книгам. Все чаще просит читать ему, рассказывать, что нарисовано на картинках.

    По-немногу разговаривает, но предложения сложить пока не получается. А так, в принципе, можно разобрать, что ребенок требует в даный момент. С каждым днем все больше и больше новых слов произносит.

    Учимся рисовать, держать правильно карандаши. Но пока хорошо выходит только на стенах. Мы, конечно немного иногда ругаем за это, но он упрямый, постоянно проявляет свой характер.

    Но самое главное, что ни один шкафчик мы не пропустим. Везде ребенку надо посмотреть, потрогать предметы, которые как бы «нельзя».
    Ответить

    Закрыть [x]

    А мы в 1 год и 3 месяца только пошли. Мне показалось, что поздновато, но наш педиатр в этом проблемы не увидел, сказал, что всё в пределах нормы, поэтому нет повода переживать.

    А что касается памяти, то в статье верно подмечено, что в этот период кажется, они помнят все картинки. И с частями тела в этом возрасте проблем уже не было, показывал даже пупик.

    А вот любовь к открыванию тумбочек и шкафчиков, к счастью, обошла нас стороной. Был замечен за этим занятием всего-лишь раз, но работы мне задал на час: вывалил из тумбы все крупы, сверху присыпал ванильным сахаром и лаврушкой «украсил». Больше попыток «усложнить маме жизнь» не предпринималось.
    Ответить

    Закрыть [x]

    В год и 3 месяца моя дочка кардинально изменилась, стала более самостоятельной.Ходить мы научились поздновато в год и 2 месяца, и как только ее ножки окрепли, она стала уверенно передвигаться по квартире.У нее сразу же появилось куча дополнительных занятий.Она уже больше времени играла одна.Кормила своих игрушек, укладывала их спать.Сидела в своем домике(палатке) и разговаривала с мягкими игрушками.

    На этот момент у нас было всего 6 зубов.Но потом зубки полезли сразу по несколько штук.

    Самостоятельно есть еще не могла, но постоянно брала ложку и пыталась есть из тарелки.

    Появился интерес к рисованию, а то до этого мы их грызли.
    Ответить

    Закрыть [x]

    Прямо сейчас мы находимся в этом славном возрасте. Все нормативы из статьи выполнены на ура и в психологическом, и в физическом плане, ходить он стал уверенно уже в год и месяц, но «плюшка» такая полненькая, что и сейчас, уже почти бегом! - переваливается с ноги на ногу. Действительно требует ложку и пытается самостоятельно кушать, любит сидеть за партой и рисовать, выворачивает и проверяет все шкафы, очень усердно играет с машинами и безумно любит книжки, прямо замирает над ними, такое впечатление, что даже не дыша. Единственное, что омрачает это счастье - лезут тройки и четверки, похоже, все вместе, и он стал капризным и требовательным.
    Ответить

    Закрыть [x]

    В этот период я окончила грудное вскармливание. На этом этапе я четко поняла, что ребенок уже многое понимает, у него стал проявляться характер.

    Было такое, что он мог плакать и прижиматься ко мне при виде чужих людей, которые приходили в дом. Я сильно переживала, но со временем это прошло.

    Открывание шкафов тоже имело место быть. Приходилось следить, убирать опасные и острые предметы повыше.

    Этот возраст интересен тем, что ребенок еще как бы маленький, но уже не доставляет столько хлопот, т.к. многое понимает, его уже можно о чем-то попросить.

    Примерно в этот период я уже могла спать всю ночь без пробуждения.
    Ответить

    Закрыть [x]

    На мой взгляд это самый чудесный возраст. Ребенок начинает активно познавать мир, моя дочь в это время уже уверенно ходила, с интересом играла в игрушки, начала разговаривать и повторять за мой все действия как обезьяна. На столько смешно было за ней наблюдать. Она еще не начала показывать свой характер, была покладистым ребенком, послушным, чего не могу сказать о ней по истечении полугода.

    В год и три месяца ребенок очень активно впитывает в себя всю поступающую информацию и тут важно уделять ему как можно больше внимания, заниматься, использовать развивающие игры, даже если мама устала.
    Ответить

    Закрыть [x]

Родителей, чей ребенок перешагнул в возрасте отметку в 3 года, можно поздравить, ведь они пережили самый переломный момент в развитии малыша. Теперь вам понадобится запастись достаточным количеством энергии и понимания, чтобы развивать дальше дошкольника и способствовать его умениям.

В психологии существует мнение, что это «волшебный возраст», ведь с данного момента малыш должен уже начать вас слушаться и более стремительно развиваться. Но многих родителей заботит вопрос: что же именно должен уметь делать ребенок в 3 года и 3 месяца?

Вес и рост малыша в указанном возрасте

Растет ребенок в данном возрасте уже не настолько активно, как это происходило до года. При этом в 3 года и 3 месяца девочки должны весить от 13 до 16 килограммов и 700 граммов. Что касается мальчиков, то их вес составляет от 13,7 до 16,1 килограмма. Когда у ребенка вес выше или ниже нормальной отметки, то не стоит начинать переживать.

Гораздо хуже, если ситуация с весом нестабильная, и он добавляется промежутками, к примеру, в один месяц малыш поправляется, а потом стремительно худеет. В такой ситуации рекомендуется посетить врача-эндокринолога. Показатели роста для девочек остаются от 90 сантиметров до метра, мальчики в данном возрасте немного обгоняют представительниц прекрасного пола.

Чтобы в 3 года и 3 месяца ваше чадо лучше развивалось и росло следует придерживаться правильного режима сна. Спать ребенок должен не менее 11 часов в ночное время суток, при этом спать желательно укладывать не позже девяти вечера. Днем малыш также еще нуждается в отдыхе, хотя бы по 1-1,5 часа.

Развитие речевого аппарата в 3 года и 3 месяца

Если ваш малыш не очень любит разговаривать, то, вероятнее всего, в ближайшее время ситуация кардинально поменяется. После 3 лет речевой аппарат начинает развиваться очень быстро, и уже за пару месяцев малыш догоняет все упущенное. В возрасте от трех до четырех лет чадо должно уметь называть свой возраст и имя, уметь ответить на элементарные вопросы, говорить и составлять простые предложения без подсказок и иметь словарный запас от 250 до 500 слов.

Как развиваются мыслительные процессы в 3 года и 3 месяца

Готовьтесь к тому, что, перешагнув отметку в 3 года, ваш ребенок начнет задавать очень много вопросов, ведь его будет интересовать все окружающее вокруг, и почему оно так происходит. Некоторые родители раздражаются, когда приходится отвечать на массу поступающих вопросов, но важно понимать, что это вполне нормальное и стандартное явление. До пяти лет малыш становится почемучкой, и, помимо задавания вопроса «почему?», он еще должен уметь правильно различать уже известные цвета, фантазировать и проявлять собственное воображение, помнить сказки и песни, рассказывать их, понимать числа и считать до пяти, распределять по цвету и форме предметы, а также узнавать знакомые лица на улице или фотографиях.

Опорно-двигательная система и моторика в 3 года и 3 месяца

В три года активно развиваются двигательные способности ребенка. Ваш малыш должен уметь в этом возрасте следующее:

  • подбрасывать мяч, ловить его и бить по нему;
  • правильно подниматься по ступенькам, чередуя ноги для каждого шага;
  • уметь кататься на трехколесном велосипеде и активно при этом крутить педали;
  • прыгать и наклоняться без падений;
  • ходить вперед и назад без сложностей;
  • уметь простоять до пяти секунд на одной ноге.

Моторика малыша также развивается, он становится более гибким. В данный промежуток времени он должен уметь рисовать различные фигуры и людей с двумя-четырьмя частями тела, пользоваться ножницами, вырезать, рассматривать книги с большими картинками, писать большие буквы, самостоятельно одеваться и раздеваться, откручивать на банках крышки, использовать во время рисования несколько цветов, строить башни с девятью кубиками и больше.

Общественное и эмоциональное развитие малыша

В 3 года и 3 месяца ребенок становится более самостоятельным психологически и физически. Вы можете начать сталкиваться с истериками, если оставите его в детском саду либо с няней. Также повышается уровень социальной активности. Теперь чадо умеет правильно общаться со своими сверстниками, ругаться и мириться с ними, ряд действий строится логически и уже простые детские проблемы решаются самостоятельно без посторонней взрослой помощи.

В этом возрасте ребенок должен начать подражать взрослым и друзьям, а также проявлять привязанность к близким. Идентифицировать предметы на «мое» и «его/ее». Также должны проявляться всяческие эмоции, теперь малыш должен показывать широкий спектр, чтобы развивалась фантазия. Для развития данного навыка родители могут устраивать с малышом импровизированные спектакли, демонстрировать различные эмоции и прочее.