Ребенок познает мир. Формирование ребенка в первый год жизни

Огромен и разнообразен окружающий нас мир. Чем больше интереса и любопытства к нему у ребенка, тем больше у него возможностей для развития. Он может доверять вашим знаниям, полагаться на свой личный опыт, получать информацию из книг и окружающего мира, идти путем экспериментов. Важно, чтобы как можно чаще у ребёнка случались свои озарения и «эврика».

➣ Шестое чувство

Все наслышаны о шестом чувстве — интуиции. Никто ее пощупать и увидеть не может, но каждый хоть раз в жизни испытывал некое молниеносное знание, постижение истины безо всяких умозаключений и размышлений. Это озарение, без которого, кстати, не может жить ни литература, ни искусство, ни наука. Все дети — интуиты, потому что они живут чувствами, а не умом (пока что). Вы замечали, как безошибочно они определяют суть человека? Как правдивы и точны они в своих оценках? Их не обманешь самыми ласковыми словами. Они верят своему сердцу, а не взрослым, запутанным смыслам.

Чем шире кругозор ребенка, тем легче ему будет идти по жизни. Это аксиома. Видение мира каждого взрослого зарождается в раннем детстве. Со временем оно меняется, совершенствуется, усложняется (или наоборот упрощается). Наш тип мышления и мировоззрения во многом зависит от того, в какой среде мы росли, какое влияние на нас оказали наши родители. Об этом нужно помнить, когда мы сами становимся родителями...

Вопрос познания мира — главнейший и, пожалуй, вечный вопрос философии, литературы, искусства, науки (в том числе и психологии). Существует две классические точки зрения в понимании и изучении этой темы.

ЭМПИРИЗМ . Опыту принадлежит главная роль в познании окружающей действительности. Исследование мира, расширение границ, перемещение в пространстве, отношения между объектами, новый образ мира и новый образ себя, — все это познается путем эмпирическим, то есть экспериментальным, методом проб и ошибок. Ребенок приходит в мир чистым листом, пустым сосудом, который нужно наполнить. Постепенно он набирается жизненного опыта, приобретает различные навыки и достоверные знания, у него появляются собственные представления и понятия обо всем.

НАТИВИЗМ. Это философско-психологическая концепция, которая восходит ко взглядам Платона и Декарта. Согласно этой теории, в человеке уже заложены механизмы понимания, возможности структурировать мир. Он рождается уже «знающим». У ребенка уже есть природные способности, есть основные понятия. Однако они существуют в виде форм (как формочки для песка), которые всего лишь нужно заполнить содержанием.

ПО КАКОМУ ПУТИ ИДТИ?

У педагогов, психологов и родителей возникает вопрос: по какому же пути развиваться ребенку? Ведь от выбора этих точек зрения зависит и способ воспитания детей. То ли мы становимся «обучателями», «назидателями» и «воспитателями», то ли они являются сами себе и нам учителями. Правда, как всегда, где-то посередине. Хотя в последние годы большинство современных родителей пытаются дать больше свободы ребенку в своих действиях, пониманиях и в получении личного опыта. Нужно обладать смелостью, чтобы «отпускать» детей. Это дается непросто, даже после прочтения томов умных и полезных книг. Теория, как всегда понятна и близка, а практика показывает совершенно противоположный результат. Есть родители, которые встали на этот путь и приняли мысль, что они явились всего лишь «проводниками» ещё одной личности и души в этот мир. Психологи рекомендуют им следующее: не отступать, не винить себя, если что-то выходит не по книжному варианту, стараться быть последовательными и относиться к своему «серьезному» статусу с долей юмора.

ВОСПРИЯТИЕ МИРА. У каждого человека, который приходит в этот мир, есть пять инструментов восприятия, а, следовательно, и пять механизмов познания этого мира. Это слух, зрение, обоняние, осязание и вкус. Существует метафора: «мир наваливается, обрушивается всем многообразием на новорожденного». Однако природа мудра и избирательна. Кто-то начинает больше слышать, кто-то — больше видеть, кто-то — больше чувствовать. Так развиваются каналы восприятия, так появляются аудиалы, визуалы и кинестетики.

Кем является ваш ребенок?

Это легко проверить.

Аудиал . Такой ребенок любит слушать: музыку, сказки, взрослые разговоры. Доводы и объяснения всегда на него действуют.

Обсуждение

Очень согласна с автором. В любом ребенке очень много изначально своего, данного от природы.И если родители в состоянии это понять и увидить, то и им, и их детям гораздо легче и радостнее жить в этом мире. Мне трудно смириться, что мой ребенок не хочет слушать сказки. Картинки посмотреть, мультик, потанцевать - это пожалуйста, а книжки читать ни в какую. Я сама в детстве читала запоем, а младшая сестра как-то обошлась без этого. Но сейчас это умная, интересная девушка, личность. Просто она совсем по-другому воспринимает информацию об этом мире.Конечно, приятно узнавать в своем ребенке самого себя. Но все-таки надо иметь мужество позволить ему идти своим путем, причем даже в отношении разглядывания картинок в 3 года.

16.12.2002 21:42:13, Оксана

А слушатель по-научному будет "аудиалист".

10.03.2002 23:17:35, Галика

27.01.2001 21:06:21

Комментировать статью "Малыш познает мир - понять и помочь"

Книги, как ни что другое, способствуют развитию мышления, речи, памяти ребенка. Поэтому, чтобы привить ребенку любовь и уважение к книгам, необходимо уделять внимание чтению и увлекать книгой с раннего возраста. Первое знакомство малыша с литературой исходит от мамы. Именно она с первых дней жизни ребенка поет ему колыбельные перед сном. Именно она веселит малыша забавными потешками. Младенцы очень любят слушать голос мамы, значительное внимание они уделяют тембру и интонациям, мамина речь...

Обсуждение

Читать раньше, чем ходить - научный подход к приучению ребенка к книгам и чтению был разработан реализован в период с 1969 по 1988 год.
Предложено очень много способов и приёмов как привить ребенку любовь к книгам, к чтению и даже к скорочтению.

В этот период были сделаны удивительные открытия и получены потрясающие результаты на основе изобретенной методики, доступной для всех, когда детей в возрасте до одного (1) года стало возможным:
- научить читать;
- а также самостоятельно составлять слова из букв специальной или магнитной азбуки;
- печатать на электрической пишущей машинке типа "Роботрон" и т.п. в возрасте до 1 года и старше;
- печатать на персональном компьютере в возрасте до 1 года и старше,
То есть, после 1988 - 1995 года дети в СССР и России начали читать начали раньше, чем ходить.

В 1995-1996 году на эту тему вышло несколько публикаций, в серии "Эра Человека Развитого", в том числе:
книга "Читать, печатать... - раньше, чем ходить" - посмотреть можно здесь на сайте, и скачать в Интернете
книга "Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка" и другие: [ссылка-1]

Во многих руководствах по уходу за детьми говорится о плаче. Он настолько естественно сопровождает жизнь грудничка, что забыть о нем просто невозможно. Однако мало где упоминается, что чувствует мама, когда ее малыш заливается слезами. Разберемся, почему новорожденный часто плачет, надо ли брать плачущего ребенка на руки, как пережить колики и реагировать на плач у детей постарше. Плач ребенка: что чувствуют взрослые Везде можно прочитать, что «постепенно мама учится различать звуки...

Российские мамы - настоящие эксперты в уходе за детьми. Они вдумчивые и основательные, внимательно относятся к предписаниям педиатров, но сверяют их с рекомендациями подруг и родственников, ищут информацию в блогах и социальных сетях, стараются вникнуть во все детали, чтобы понять, что именно нужно ребенку. ЭКСПЕРТИЗА MUSTELA® Французская марка Mustela® – эксперт в области ухода за кожей новорождённых и будущих мам. В основе 60-летней экспертизы бренда лежат научные исследования и инновации...

Сейчас у многих мамочек, становятся популярными «Школы семи гномов». Хотя многие обладательницы очаровательных малышей только слышали название таких «школ», тем не менее, многие из них уже хотят или отдать своих детей в них, либо самостоятельно заниматься по этой «методике». В этой статье мы расскажем, что такое «школа семи гномов», обо всех преимуществах и недостатках. «Школа семи гномов» - это серия книг, которые помогают маме и малышу познавать увлекательный мир, с помощью картинок. Эти...

Обсуждение

Спасибо за труд, за отличное издание. Безусловно, одними книжками, даже идеальными, весь спектр воспитательных задач не охватишь. Мне понравился подбор тем в книжках, особенно для ребят от пяти до шести лет. Интересная идея с помощником- гномиком, хотя он у нас постоянно теряется.-) Хороши и помогают дипломы, малыш гордится своими достижениями. Пользуемся всем разрезным материалом. Но тут есть явные недостатки. При всей своей красочности, маски, разрезной жираф, другие картинки, неповоротливые, малофункциональные. Вырезал, склеил...ну и всё. Особенно нелепый жираф.-) Но то, что по темам, мы аккуратно разложили в конвертики, которые могли бы и прилагаться. Для обучения азбуке книжка подойдет как дополнение к более полным изданиям. Одним словом: издание- не панацея, но в методичке домашней ей отводится далеко не последнее место. Можно и обойтись, но можно и заменить ряд случайных и менее продуманных материалов.
Хочу отметить отдельно красочность, добротность, удобный формат, различие по цвету по годам...Одним словом- популярность не случайна, хотя переплачивать при пересылке в другие регионы может и не стоит.-))

01.10.2018 12:08:48, Лилия-педагог-няня-бабушка

Школьный КАРНАВАЛ НЕЧИСТОЙ СИЛЫ HALLOWEEN с веселыми и ужасными привидениями для МЛАДШИХ и СРЕДНИХ КЛАССОВ! Бал нечисти, байки из склепа, секреты из жизни привидений… Почему детям не только интересно, но и полезно провести праздник с такой тематикой? И вообще, почему дети любят страшилки и ужастики? Детские психологи уважают Хэллоуин за уникальную возможность провести игровую терапию по работе со страхами. Для детей...

Многие родители стремятся к тому, чтобы их дети росли здоровыми, умными и талантливыми. Все чаще можно слышать о школах раннего развития, дополнительных развивающих занятиях. Родители стараются записать ребенка во все возможные кружки, а в свободное время занимаются с ними дома. В стремлении научить своего малыша, развить его, сделать его лучше, чем остальные дети – родители забывают о том, что он все еще ребенок, малыш и ему необходима игра. Игра – основная деятельность ребенка дошкольника...

Давайте разделим нашу статью на две части. В первой мы поговорим о том, что такое синдром гиперактивности и дефицита внимания (СДВГ) и как понять, что у вашего малыша именно СДВГ, а во второй части обсудим, что же можно делать с гиперактивным ребенком, как его воспитывать, учить и развивать. Если Вы точно знаете, что у вашего ребенка СДВГ – Вы можете переходить сразу ко второй части статьи, если нет, то советую прочитать статью целиком. Часть первая. Синдром гиперактивности и дефицита...

Интересный вопрос мне задан:«А как понять, когда ускорять, когда замедлять?»(см.предыдущий пост). Действительно – как? Для этого стоит ориентироваться не на свои нужды, а на нужды ребёнка. Проще сказать - знать возрастные особенности. Дело в том, что каждом возрасте у ребёнка есть основная (базовая) задача, которую он должен решить. И есть основной вид деятельности (т.е. тот способ, которым он познаёт мир). Например, до года - эмоциональный контакт с родителями, непосредственно-эмоциональное...

1. Дети - это счастье. Они такие милые, добрые, хорошенькие, ласковые, искренние. Не верите? Каждый их вздох, каждое движение, улыбка делают взрослых счастливыми. В какой-то момент вы не сможете понять, как раньше жили без этих маленьких человечков. 2. Вспомнить детство. Независимо от того, было ли ваше детство счастливым, ваш ребенок даст вам возможность окунуться в него еще раз. Помните беззаботное время? Уже будучи взрослым, с накопленным багажом опыта и мудростью пережить эти чувства...

Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. В. Сухомлинский Экологическое воспитание- это воспитание нравственности, духовности, интеллектч. , Начинать беречь и любить природу нужно с самых маленьких. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние...

это не безобидное вранье И не начало чего то не нормального; это, вообще то, обычное познание мира - ребенок познает, по каким правилам функционироет окружающий ее мир, пробует всё, что ей придет в голову " а что будет если я так?"

Обсуждение

это не вранье - это нормальное познание мира.
И вообще, если ребенок до 10 лет никого не пытался "обмануть" - значит у него просто мозг не правильно развит.
Совсем не обманывают дауны... не потому что "высокоморальны", а потому что эта доля мозга (ответственная за абстрактное мышление и фантазии) у них не функционирует..

Как Лёшик мир познает. Развитие, обучение. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков.

нет, беспокоиться не стоит, хотя, кончено, это ужасно утомялет:-) Но тут много таких мам с такими детками и это проходит.. когда-нибудь.. ребенок познает мир.. а я от его бесконечного говорения уже на стенку лезу:-) 21.07.2006 14:58:54, Nessie.

Обсуждение

У меня дочка тоже постоянно говорит. Как заговорила в 2,3 так и щебечет два года. Щебечет, щебечет. И не просто говорит, а постоянно спрашивает, требует ответа, хочет, чтобы прослеживали ее мысль, находили ответы.... Очень утомляет:-) И умиляет. Если найдете способ с этим бороться- напишите здесь:-))) Кстати, она говорит и во время просмотра мультфильмов и даже во сне:-))) Когда читаю ей книги- вопросы возникают очень часто. Очень дотошные вопросы, любознательные:-))) В-общем то это и неплохо. Наверное:-))))

Ребенок познает мир! Сурово говорила мама. У меня была такая же проблемма в 2 года - ребенок не слезал с атракционов. Каталась пока не надоедало, обычно правда это наступало после 5-6 раз.

Обсуждение

Какой не воспитанный народ. Моя с года до трех орала жутко. Уносила с проезжей части и клала на землю. Первое время тетеньки пытались влезать. Ах, что же случилось. Ребенок познает мир! Сурово говорила мама. Ах, какая хулиганка. Лучше по земле валяться, чем к окржающим приставать со всякой фигней. Или рассказывала историю как я в 3 года воспитывала взрослых теть;) о том что делать "воспитанно", а что нет. ДОбрые тети отстали от меня где то через полгода, поняли что мать ехидну не перевоспитаешь.

Так он же еще маленький, через годок -полтора изменится:))) Я конечно Вас понимаю, деньги то в итоге не малые....

Ребенок познает мир, не надо горячиться:) Скучно ему просто. Может попробовать обезопасить квартиру? Например, в Икее продаются такие воротца на дверной проем, такой небольшой заборчик, специально от детей, патруль называется.

Обсуждение

у нас так было где-то с пол года, сейчас НАМНОГО лучше стало, в 2. (само прошло, имею ввиду)

Ребенок познает мир, не надо горячиться:) Скучно ему просто. Может попробовать обезопасить квартиру? Например, в Икее продаются такие воротца на дверной проем, такой небольшой заборчик, специально от детей, патруль называется. Там же есть запоры для ящиков, попробуйте! И не кусайтесь больше! Я просто делаю обиженное лицо, говорю, что маме больно и т.д., когда нить поймет, она и сейчас расстраивается, что маме больно, но быстро забывает, что так делать не надо

Бывает так, что родители ревностно следят за успехами и достижениями ребенка, и тогда, конечно, семейное обучение вряд ли поможет ему смягчить этот груз ответственности. Но в ситуации, когда родителям важнее то, как ребенок познает мир, а не какие результаты получает, существенную роль могут сыграть ожидания учителя. И даже получая дома одобрение и поддержку родителей, ребенок будет болезненно воспринимать неудовлетворенность его достижениями учителя. В такой ситуации велика вероятность включения защитного механизма «мне скучно» или «не люблю учиться» — ведь это не так уязвимо, как «я хочу, но не справляюсь» или &laqu...


Они торопятся охватить все, поэтому постоянно переключаются с одного на другое. Малыш бросает пирамидку, собрав ее наполовину, начинает рисовать, а через минуту теряет интерес к этому и принимается за третье дело. Перед глазами малыша проходит целый калейдоскоп событий. Он развивается и познает окружающий мир, учится владеть произвольным вниманием и избирательностью восприятия постепенно, шаг за шагом. С каждым месяцем период его сосредоточенности будет удлиняться. Понемногу, не без помощи родителей, он научится собранности, выполняя какое-то дело. В течение длительного времени он будет вырабатывать в себе навыки усидчивости и терпения, развивать спосо...
...Некоторые родители, стремясь идти впереди планеты всей, формирует в себе неоправданные ожидания, которые не соответствуют возрасту ребенка или его способностям. Мир высоких скоростей О следующей причине напоминают нам социологи, они говорят: мы живем в обществе удовольствий и склонны сразу же переключать неподходящую нам программу. И если мы сами будем находиться под влиянием окружающего нас мира переключения, то нам будет трудно учить ребенка быть терпеливым. Наши дети похожи на нас. И нет ничего удивительного в том, что они испытывают трудности в процессе дошкольного обучения. Читать - это медленно! Лучше поиграть в хорошую видеоигру! Дети очень быстро теряют терпение, потому что "это слишком сложно", и они предпочитают заняться чем-нибудь другим. Под влиянием компьютерных и телевизионных программ у...


День полон событий — нужно и поиграть, и маме помочь.


Задержка речи у ребенка: связь с темпераментом и стрессом. Как победить ЗРР?

Обсуждение

Моему ребёнку 4 года он еще не говорить.слух проверяли говорять слышет.он очень гипероктивный и нервный. Лагопедически садик ходит.С 2 лет у невропатолога лечемся результата до сих пор нет.но он всё слышат всё понимает и мимикои обесняет.не знаем что делать?Я очень переживаю№

08.10.2008 11:21:09, Gaziz

Девочке уже 5 лет, она жизнрадостная подвижная, всё понимает, танцует под музыку но не говорит. Пожалуйста сообщите в какое мед.учреждение нужно обратиться для её обследования и лечения.

22.09.2008 23:25:28, Нина

Малыши очень наблюдательны и всегда готовы к познанию нового.
...Мне, понятное дело, это не очень понравилось, так как пришлось потом долго отмывать водой эти шедевры. Зато в этих занятиях есть ещё один плюс- ребёнок успокаивается, сосредотачивается, радуется своим успехам, смотрит на яркие краски, о чём-то мечтает, в каждом пятнышке видит маму, папу, машину, киску и т.д. Вот так мой любознательный малыш познаёт мир, себя в нём, учится многому и учит меня быть добрее, внимательнее, веселее, чтобы жить было легко и нескучно....


Главное, чтобы это объяснение знал ребенок: почему нельзя. И когда можно. Советуем поощрять рвение малыша узнавать все новое, не запрещать (без особой на то необходимости!) изучать мир и помогать знакомиться с новыми предметами в безопасном режиме. Рецепт № 2: Высшее образование начинается с раннего развития ребенка. Стоит обратить внимание на одну закономерность: лучшие вузы мира заканчивают студенты, которые закончили школу с аттестатом, в котором одни пятерки. И учились они на "отлично" все 11 лет. Сегодня школы набирают первоклашек, отвечающих их требованиям, и у каждой школы свои требования. И чем сильнее школа, тем жестче требования, суровей отбор и выше конкурс. Для поступления даже в самую обычную школу ребенок должен быть подготовлен,...
...При наличии идеального сочетания "талантливый педагог плюс грамотная методика" ребенок с огромным желанием будет познавать, играя.Играя, изучать. Играя, запоминать. Совет. Родителям и педагогам в разговоре с ребенком следует заменить глагол "учиться" на глагол "играть": "Ты сегодня идешь в детский центр играть. Во что вы сегодня играли?" Дети с огромным удовольствием познают новое и интересное, потому что все дети любят играть с друзьями. Во время увлекательной игры дети получают знания в полном объеме, но для них этот процесс проходит незаметно. Легко!! Применяя правильный подход и методики обучения ребенка, вы дадите детям необходимый объем знаний, привьете важнейшие навыки и при этом сохраните детство! 2. План действий Самое большое богатство человека...

Обсуждение

Очень интересная и поучительная статья. Спасибо огромное.

Добрый день! Я работаю в компании usabilitylab. (UsabilityLab.ru) Мы проектируем новое развивающее мобильное приложение для детей от 2 до 9 лет. Для этого нам очень важно знать потребности, предпочтения и особенности использования таких приложений реальными людьми - как родителями, так и детьми.
Сейчас мы набираем участников исследования. Заполните представленную анкету, это не займет у Вас более 5 минут.
[ссылка-1]
Если вы подойдете в качестве участника исследования, мы свяжемся с вами и обговорим удобный формат и время проведения. Исследование занимает около 1,5 часов. Ваше время будет оплачено – 2000р. Спасибо!


В это время дети еще не играют, а манипулируют предметами, изучая их свойства. И оказать помощь в познании мира предметов должны близкие малыша. Часто мамы задаются вопросом: почему малыши этого возраста постоянно требуют их внимания? Мамам уже очень хочется, чтобы ребенок занимал себя сам, играя в игрушки. Но в этот возрастной период ребенок познает мир через руки мамы: именно она показывает, что делать с веником и как играть с куклой. Для того чтобы дать хороший "старт" развитию фантазии, есть 3 главных пути: Читайте малышу самые разные книги: сказки, стихи, рассказы. К 2-2,5 годам он уже должен быть хорошо знаком с самыми простыми сказками ("Колобок", "Курочка Ряба", "Репка" и др.). Именно сказочные образы - это "кирпичики", фундамент фантазии. После 1,5 лет предла...

Обсуждение

Согласна, что нужно больше с дитяткой играть, но как же быть с тем что есть вымышленный друг. причем их теперь стало двое. Спрашиваю кто-такие, откуда, показывает на несуществующие дома. Откуда эти двое ребят появились не могу понять.

26.03.2007 21:43:52, Дина

В общем, нужно всего-навсего внимательно относится к ребёнку и почаще с ним играть. А ещё самой не быть лживой и лицемерной. Тогда-то и будет между вами доверие.


Уже в первые недели жизни дети демонстрируют присущие им от рождения способы познания. "Зрители", "слушатели" и "деятели" особым образом реагируют на окружающих людей и предметы, отдают предпочтение тем или иным занятиям и игрушкам. Зная об этом, родители могут сделать общение со своим ребенком максимально комфортным для него и в то же время постепенно развить те способы познания мира, которые изначально не были ведущими у малыша....
...Вот он, путь к воспитанию гармоничной личности! Способ познания мира ребенком в первые годы его жизни оказывает непосредственное влияние на дальнейшую способность адаптироваться в обществе, на его физическое развитие и успехи в учебе. Лорэн Бредвей, психотерапевт Вижу, слышу, чувствую "Зрители" познают окружающий мир визуально, т.е. при восприятии информации больше полагаются на зрительные ощущения. Их внимание естественным образом обращено на видимые признаки знакомых объектов, они быстро схватывают и запоминают такие визуальные характеристики, как движение, цвет, форма, размер. Зрителям-детям интереснее смотреть на иллюстрации к сказке, чем слушать саму сказку. В детс...


Если бы я не знала, в чем заключается основная задача всех развивающих методик, я бы с ними согласилась. А на самом деле главный смысл занятий с малышом — это удовольствие от совместного общения, от изучения друг друга, от знакомства с окружающим миром и тесного эмоционального контакта. Лучше всего об этом сказала моя знакомая, мать очаровательных двойняшек: "Я не хочу воспитать двух гениев, я хочу, чтобы мои дети познавали мир с удовольствием и жили в нем с удовольствием!". И так считает любая мама, понимающая, что такое настоящее раннее развитие. Цель занятий — легко и гармонично знакомить кроху с окружающим миром. Большой упор в раннем развитии делается на игровые формы подачи материала, эмоциональное общение, на творческое взаимодействие, совместную деятельность, приносящую радость и новы...

Обсуждение

Хотела спросить, как относиться к методикам раннего развития, в том числе по Доману, которые перекочевали в планшеты?

Имею в виду такие приложения как "Умные карточки для детей".

Посмотрите, мы скачали себе, начали заниматься, вроде все нравится и успехи есть. Но хотела бы услышать, насколько карточки вообще соответствуют правильной методике?

Вот отсюда качала:

Спасибо заранее!

Комментатору не нравятся родители, которые занимаются обучением ребенка с самого рождения, то есть, настоящим ранним развитием, а не тем, что пытаются нам, под видом «раннего развития» подсунуть традиционные педагоги.
Здесь на конференции таких комментаторов принято банить или отправлять на конфу типа «Образование»: ведь только здесь, на РР собираются те гениальные, на мой взгляд, родители, - настоящие герои, - которые занимаются с ребенком ранним развитием!
Но любопытно, в чём же пока что заблуждается начинающий комментатор?
Комментатор пишет, что наши выдающиеся родители: "Активизируют несозревшее у ребенка левое полушарие мозга (абстрактно-логическое мышление), полностью при этом задавливая правое полушарие (чувственно-образное восприятие)". Однако все на данном сайте читали книгу Читать - раньше, чем ходить" и знают, что эта рекомендация была дана в 1995 - 1996 году как альтернатива тому, что происходит во многих странах мира, особенно в России: после того, как в начале 90-х годов "гарвардские мальчики" сделали в РФ переворот, начали диверсию под названием «монетаризм», «либеральные реформы» и из всех радиоканалов и телепрограмм на детей льётся только музыка, рок, попса и прочее, что, как известно, перевозбуждает правое полушарие, возбуждает и культивирует низкие "нравственно-этические участки мозга" - секс распущенность насилие и прочие низменные чувства...
Именно это начали делать «гарвардские оккупанты» с 90- годов: «перевозбуждали» всеми СМИ правое полушарие у детей. В результате, дети вырастают агрессивными, перестают слушаться родителей и воспитание превращается в ад. Именно это из-за незнания или по умыслу рекомендует комментатор.
Существует множество отчетов и выводов, даже обычных психологов, которые не раз выступали в печати, что гиперактивностью и капризностью «заведует» только правое полушарие и за кошмары в семье несут ответственность те родители и комментаторы, которые ратуют за правополушарное развитие.
Итак, любые мало-мальские успехи появляются только тогда, когда родители обращают больше внимание на развитие левого полушария, потому что вся жизнь в семье, как правило, с первых же минут наполнена звуками. И включать ТВ вообще излишне! – мы сразу отдаем ребенка злому дядьке, которые перевозбуждает ребенка и делает его неуправляемым.
Если выйдет закон, подготовленный сторонниками ювенальной юстиции о том, чтобы лишать родительских прав тех родителей, которые включают дома при ребенке телевизор – количество гениев возрастет в десятки раз.
«Безопасность интеллектуального развития – прежде всего!» Именно обо всём этом написано в книгах по настоящему раннему развитию, размещенных на этом сайте в самом начале его существования.
При этом комментатор тщательно скрывает, что во всех семьях, где обучать чтению Библии (Пятикнижия, Торы), согласно традиции, вот уже 3 тысячи лет начинают с самого рождения - а это на 99,9 процентов дети соблюдающих ортодоксальных иудеев – и у них дети начинают свободно читать в 3 года. Интересно, что исследования Института психологии и Лаборатории одаренности, проведенные на рубеже тысячелетий и доложенные в 2001 году на конференции, показали, что среди них число одаренных в 300 раз превышает количество одаренных среди тех, кто не занимается обучением чтению, ранним развитием. Уже тогда правополушарное развитие, навязанное родителям, и невольно или под чьим то влиянием пропагандируемое комментатором, привело к тому, что в среднем IQ (коэффициент интеллекта = выживания) детей на 5 баллов меньше, чем в США и на 15 баллов меньше, чем в Японии…
Так что, очевидно, что у комментатора под ником «Лев Штернберг» здесь по недоразумению и отсутствии какой-либо элементарной подготовки по раннему развитию, просматривается единственная цель: понизить у детей родителей нашей аудитории одаренность аж на … 30000 процентов. :)


Нет никакого научного подтверждения теории раннего развития. Не верите?

Обсуждение

Мне тут подсказывают, что статья устарела на 370 лет - ещё Коменский создавал по всей Европе "Мамины школы" для новорожденных! :) - он ещё в 17 веке показывал, что дети к 6-ти годам должны уметь читать и считать...

Да и все родители и воспитатели, кто хотя бы раз смотрел программу "Лучше всех" едины в своем мнении: "Совершенно бездарная и лживая, невежественная и безответственная статья - образчик, шедевр бездарности в своем роде. :(
Автор статьи, называющая себя "психологом", никогда не видела нормальных детей, которые все почти являются генетически одаренными и гениальными! :) Но вот такие, очевидно, невежественные "психологи" делают всё для того, чтобы нашим детям и внукам не давать развиваться.
Понятно и то, что автор не виновата, что получила ущербное оккупационное образование.
Она не виновата в том, что в наших вузах этому не учат и готовят психологов бездарными исполнителями указаний из-за океана по сдерживанию психологического развития - см. [ссылка-1]
Но хотя бы глаза человеческие должны видеть факты повсеместного победного шествия по России теории и практики раннего развития с 1988 года.
Да и голову пора включать, чтобы пересмотреть ложные и антироссийские представления. 7 лет прошло! - пора автору публично покаяться и просить прощения у всех обманутых им родителей...
Остается лишь пожелать автору почитать книги: "Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка", "Читать - раньше, чем ходить" и другие, имеющиеся на этом сайте
книгу "Считать - раньше, чем ходить" -
а также книгу П.В. Тюленева "Знать ноты - раньше, чем ходить. Как воспитывать музыкального гения":
Да и увидеть своими глазами результаты раннего развития может каждый родитель: [ссылка-5]

Интересно и то, что те комментаторы, кто "поддержали" автора, все пишут о том, что занимаются на практике ранним развитием... Что многое получается, а кое-что - не очень.
Но все равно... "поддерживают" бездарную статью.. Видимо, читал и не те книжки, которые нужно читать. Вот такой феномен!

13.11.2018 00:23:34, Velotropa

Почему малыши рвут книжки? Ребенок учится воспринимать изображение постепенно, по мере развития психики, внимания, мышления. Сначала он воспринимает изображение как обычный предмет, обладающий цветом, формой, величиной, фактурой. Малыш еще не понимает назначения картинки как предмета для рассматривания. В первый год жизни ребенок познает окружающий мир через тактильные ощущения (тактильные ощущения - это ощущения, которые ребенок получает путем ощупывания предметов и манипулирования ими). Именно поэтому многие дети, не зная, для чего нужна книжка, пытаются "исследовать" новый для себя предмет: ребенок трогает книгу, мнет или разрывает страницы и все это лишь потому, что малыша больше интересуют звуки, которые он при этом слышит. Не расстраивайтесь, если ва...

Обсуждение

я скоро буду папой, подскажите что 0нибудь по этой теме

Я не очень поняла, зачем нужно, чтобы годовалый ребенок любил книгу. Ну не хочет и не надо, имхо. Мой ребенок начал реально интересоваться и слушать чтение в полтора года. В 2 мы уже читали и "Лису и журавль" и другие подобные. И никуда не опоздали.
А потешки мой ребено любил слушать, ползая или бегая по комнате, а ещё лучше - когда его тормошили, делали массаж или тискали, а вот в книгах он их потсо не воспринимал...


Сейчас очень много домашних учителей раннего развития, которые, если вам некогда, приходят к вам домой и играют, именно играют, а не занимаются, с вашим ребёнком. Т.к. ребёнок познаёт мир через игру. Игра для развития дошкольника имеет решающее значение. В свои игры педагоги включают разные методики, в данный момент их очень много. Но для самых маленьких подходят такие как, методика М. Монтессори, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, просто слушание музыки, рисование и т.д. На самом деле всем этим может заниматься с ребёнком мама, даже под силу папе, был бы материал. А если у вас нет материала, п...


Звук - значит, аудиал". - Море - это теплая вода. Входишь в него, и оно окутывает, захватывает тебя и медленно-медленно начинает покачивать на волнах. Этот человек говорил об ощущениях - он кинестетик. - Море - это голубая вода, желтый песок и огненный шар над головой. Да, это визуал, потому что он нарисовал картинку. Вот и дети, встречавшие меня в детском саду, все разные: Маша - визуал, Саша- аудиал, а мой сын Гриша - кинестетик. Понятно, что к их развитию, обучению и даже общению с ними надо подходить по-разному. Как? Опишу подробнее каждый тип - вдруг вы узнаете в нем своего ребенка и сможете подобрать к нему еще один, совершенно новый "ключик". Кинестетики опережают сверстников в физическом развитии. Они раньше начинают ходить, очень подвижны, энергичны. Не могут до...
...Как? Опишу подробнее каждый тип - вдруг вы узнаете в нем своего ребенка и сможете подобрать к нему еще один, совершенно новый "ключик". Кинестетики опережают сверстников в физическом развитии. Они раньше начинают ходить, очень подвижны, энергичны. Не могут долго концентрировать внимание на одном предмете. Мир познают преимущественно тактильным способом. Говорить начинают поздно. Мой сын до трех лет обходился тремя словами. Вместо фразы: "Дай чашку" мой ребенок выдвигал из-под стола табурет, тащил его к шкафу, залезал, открывал дверцы и указывал на чашку. Так, через движение, ему изъяснятся было проще. Не проронив ни звука, движением и мимикой, он мог выразить такую, на мой взгляд, сложную...


Игра полностью поглощает детей. Играя, они забывают обо всем. Игры необходимы для умственного и физического развития детей. Большое значение имеют как персональные игры, так и "общественные", т. е. игры с родителями и другими детьми. Играя, ребенок познает окружающий мир и постигает его законы. Взрослея, ребенок требует все больше внимания, его игры приобретают социальный характер. К 3-4 годам ребенок предпочитает играть с другими людьми. В этом возрасте малыш учится дружить, строить взаимоотношения. И навыки общения, заложенные в детстве, пригодятся ему потом во взрослой жизни. Родители помогают ребенку установить связь между игрой и окружающим миром. Главные требования к игрушкам малыша — это разнообразие и безоп...

Обсуждение

Был такой цикл статей в журнале "Мама и малыш", называлось: "Все о развитии ребенка", по возрастам, заканчивалось возрастом в 3,5 года, там были очень хорошие примеры игр с 2-3летним ребенком. сейчас статьи можно найти на их сайте, по-моему 2mm.ru

25.12.2008 14:25:07, Нина

Целый мир Для того чтобы малыш играл самостоятельно, предложите ему большой выбор игр. К 2-3 годам в его арсенале должно быть множество разнообразных игрушек: машин, животных, кукол и всего, что к ним прилагается. В этом возрасте не стоит ограничивать выбор игрушек, покупая мальчикам только технику, а девочкам только куклы и мягкие игрушки. Ребенок познает мир во всем его многообразии, и такие искусственные ограничения обедняют его игру. Купите для малыша домик-палатку, в которой он сможет уединяться, когда вы поблизости. Он будет чувствовать себя комфортно в таком маленьком, уютном пространстве. Предложите ему пригласить в свой домик гостей и устроить для них чаепитие. Спросите его позволения, прежде чем заглядывать к нему. Это хороший способ дать ребенку почувствовать, что о...


У меня маленький ребенок, всего 1. 3 года, от пьющей био, но ФАСа нет. Ребенок ведет себя активно, веде лезет и все хочет. Я понимаю, что ребенок маленький, рано делать выводы, моя задача его воспитывать. Но оказывается, я не знаю, как. Нельзя, нет - не понимает. Опыта, что а это ругали, давали по рукам - не помнит. Причем горячее, колючее-понимает. А вот то, что брать чужое (например, телефон) неоднократно все члены семьи едины в запретах - не понимает.Выхватывает и выбирает из рук...

Обсуждение

Вы совсем того да? Ребенку то не 10 лет чтобы он понимал что можно-что нельзя.
Отстаньте от ребенка, что нельзя - убирайте подальше, а не крутите перед носом у него.
Вам бы по рукам надавать, чтобы ерундой не занимались. Уж на что я себя считаю жесткой мамой, но это через чур.

Нам всего 3 месяца, но не минуты покоя. У моей подруги ребеночек просто ангел(ттт). лежит себе спокойно играется сам с собой, и так все время, только изредка плачет.Неужели так бывает? А моя не может и секундочки нормально полежать: надо постоянно все смотреть, все хватать, и ни в коем случае не дать родителям, да и бабушкам, отдохнуть. Лежать категорически отказывается, надо с ней ходить, иногда может на пузеке поваляться. Неужели у всех так? А теперь ещё новая привычка появилась: берет...

А тут никакой особой информации не надо. Достаточно представлять себе, что такое столкновение социального заказа на ролевое поведение ребенка и наследственной программы развития. Чем раньше это происходит, тем больше психологических проблем ждет человека во второй половине жизни. Что такое ранняя социализация? Это значит, что у мамы и других взрослых уже есть представление о неком социальном образце, под который они начинают подгонять ребенка (идеи Джона Локка). Итак, роль-образ...

Обсуждение

Идеи Джона Локка относятся к 17 веку. На дворе -- 21-й. Неужели ничего не изменилось?

Я конечно понимаю, что в наших общеобразовательных школах до сих пор действует система обучения, разработанная Локком. Но вы же не будете отрицать, что нашу систему образования давно надо менять?

:))Элла, расшифруйте, пожалуйста термин "наследственная программа РАЗВИТИЯ". Отсюда и плясать будем.:)

08.05.2001 15:27:41, Карина

у меня с сыном 2.5 есть проблема перевозбуждения.рядом с домом парк где есть батуты.машинки.и т.п. не оттащить народ охает - какой не воспитанный ребенок. отвлекаловки не помогают. не ходить туда не позволяет. истерика.

Обсуждение

Какой не воспитанный народ. Моя с года до трех орала жутко. Уносила с проезжей части и клала на землю. Первое время тетеньки пытались влезать. Ах, что же случилось. Ребенок познает мир! Сурово говорила мама. Ах, какая хулиганка. Лучше по земле валяться, чем к окржающим приставать со всякой фигней. Или рассказывала историю как я в 3 года воспитывала взрослых теть;) о том что делать "воспитанно", а что нет. ДОбрые тети отстали от меня где то через полгода, поняли что мать ехидну не перевоспитаешь.

Так он же еще маленький, через годок -полтора изменится:))) Я конечно Вас понимаю, деньги то в итоге не малые....

Прошу помощи: дочке 9 месяцев. Сразу видно: умный соображающий ребенок, готов учиться, развиваться. А вот как именно ее развивать - не знаю. Ну ползаем с ней, ходим за ручки, разбираем пирамидку и стаканчики - которые они в другой убираются (собирать пока не хочет), массажи (три курса по 12-15 сеансов) были. Поем песенки, "читаем" книжки. Пыталась парные картинки ввести - не получается (грызет она все со страшной силой). Что делать? Как и чем заниматься с ребенком 9 месяцев? (может, кто...

Обсуждение

В этом возрасте стоит уделять внимание двигательной активности (крупной и мелкой моторике), сенсорике. Ребёнок познаёт мир через то, что ощущает (например ощупывает), постоянно с ней разговаривать, появляются 1-е слова.

02.02.2007 23:25:42, коррекция

Найти книгу Лены Даниловой "как вырастить умного ребенка", там подробно расказано по годам(от 0 до 3х лет) У нее же есть сайт, но мне больше понравилось по книге делать. У нее же есть книга типа "Развивающие игры", точно не помню.

Вот насмотрелась Лелька на нашу собачку, видимо,нравится ей, как собачка языком лижет воду.Уже который раз - как не углядишь, берет йогурт или кефир и выливает на стол, а потом языком начинает слизывать! Ну что это? Ребенок познает мир? А почему собачий? кстати по ссылке тот рисунок, который я хотела показать вчера.Так она рисует.

Никогда не могла ничего дурного ни сказать,ни подумать про сына-славный домашний мальчик из частной школы. Активно участвует в нашей общей жизни,друзья есть,все из школы. Тут на прошлой неделе поступил сигнал от куратора школы,что мальчики наши в свободное время завели приятелей из соседней,"простой" школы,мол,те явны нехороши,поговорите с сыном. Поговорили.Сын убедил,что что никакие они ему не приятели,ТАК В КОМПЬЮТЕРНЫЙ КЛУБ ВМЕСТЕ ХОДЯТ.. А в воскресенье пошел погулять с...

Обсуждение

У меня старшему 14, по нему знаю, что подростку надо доверять, а еще ему нужно личное пространство, свой мир, куда не ломятся родители,а их можно пускать, а можно и нет. Нужен не столько контроль, сколько доверие. Он начинает уходить от вас и это естественно. Вы родили его в мир, а не для своих интересов.Судя по письму, он у вас один, а это очень тяжело ребенку, он все время под прицелом,хочешь -не хочешь,а пуп.Моему проще,у него еще два братца, поэтому родительское внимание ему в кайф.Не надо страшных глаз по поводу обычных школ, думаю ваш куратор - ханжа, а предупреждение, чтоб снять с себя обвинение в будующем. Мои никогда в обычных не учились, все в гимназиях, где сливочки интеллектуальные,и сама я тоже работаю с гениями выпускных классов. Так даже там при больших интеллектуальных нагрузках процент придурков равно пропорционален простым и частным школам, только наши еще на латыни говорят и научные работы пишут. Расслабьтесь, ребенок познает мир, и не подозревайте его в смертных грехах

22.04.2004 17:42:29, asty

Я бы хотела знать, с кем общается мой сын.
А вообще меня немного покоробило. «Славный домашний мальчик из частной школы», активный участник жизни своего «круга», и все такое - и вдруг с детьми из простой школы! Естественно, явно нехорошими. Какой ужас.

Дочери 2.10. Когда, в рамках диспанцеризации, проходили всех врачей, то мне не понравилось устное заключение логопеда. Она нам заявила, что ребенок у нас перегружен информацией, и посоветовала проконсультироваться с неврологом. У нас по части неврологии всё ОК. По страховке даже ЭЭГ сделали - всё в пределах нормы. А логопед заявила, что она (дочка) слишком переполнена информацией. А всё дело в том, что мы ещё до года начали ей читать книги со стихами. Ей это очень понравилось, а также чтение...

Обсуждение

Вика, у меня такое ощущение, что вы про мою дочку написали. Только она помладше, ей 2.2.
Мне кажется, что не стоит как вы говорите "напрягаться". Вы ведь свою дочку лучше знаете, чем логопед, который видел вас впервые и то какое-то ограниченное время. Если дочка не нервничает, спокойно спит и т.д., то и не надо дергаться и дочку дергать. Вот как раз после такой диспансеризации моя долго не могла спать одна и опять писаться начала.
Речью конечно заниматься надо. Если ваша дочка, как и моя, так любят все рифмовать, есть упражнения (в серии "Карапуз вычитала) типа "жа-жа-жа, вижу я ежа". Она и сама может что-то придумывать.
А вот насчет избыточной информации, мне кажется, ребенок сам определит сколько ему надо, если больше - ему просто станет скучно, и он убежить играть.
Так что не переживайте.

12.09.2001 07:36:54, А.Ж.

Вика, мне кажется, что логопед просто не так сформулировала проблему. А проблема может возникнуть, я знаю одного ребенка, имевшего такие же особенности в детстве, и пришедшего к 10-летнему возрасту с невероятной кашей в голове. Хотя, если бы родители или знакомые раньше спохватились, все сложилось бы более удачно. Так вот, проблема в том, что ребенок очень сильно ориентированный на речь, вербальное общение, может незаметно приобрести проблемы с абстрактным мышлением, с интуицией, с другими, кроме вербального, способами восприятия мира. Сейчас в это трудно поверить, но увы. Я не говорю, что это непременно случится с Вашей дочкой, я просто призываю Вас обратить на это некоторое внимание.

Чтобы было понятно, что я вообще имею в виду (сама чувствую, что непонятно объясняю), поясню на паре примеров:

1)Человек читает страницу учебника. И не понимает какой-то кусок. Доходит до истерики. Объяснение этого куска - на следующей странице, но он не может продолжить чтение, пока не все понял из прочитанного.

2)В анатомическом атласе написано, что человеческое тело - это от шеи до пяток - медицинское определение. До истерики - почему в таком случае говорят "обнаружены тела погибших"? Они что, без голов? (в 11-летнем возрате!!!)

3)Идем с мамой мальчика по дачным участкам. Рассуждаем о домах. Эх, говорим, проходя мимо сруба, сруб лучше всего. Мальчик:"Что такое сруб?" Мы, показывая пальцами на сруб: "Вот это", он еще несколько раз спрашивает, мы несколько раз показываем, он: "Вы что, не можете нормально, словами сказать???". (10 лет)

И такие вещи - сплошь и рядом. Не знаю, может быть это какой-то уход от реальной жизни в жизнь слов, слова реальней предметов, живее... Возможно. Самое грустное, что если оглянуться, то понятно как это развивалось. Именно слишком много слов с детства.

Понятно, что это такая особенность ребенка, но можно было как-то скомпенсировать. Чуть поднажать в воспитании на невербальное общение, но так не хотелось, так приятно, что ребенок стремительно совершенствуется в вербализации:))

Я чувствую, что так и не удалось хорошо объяснить...

12.09.2001 02:13:31, Яся

Дочь в свои 2,3г. начала уже обманывать.Что это? Мне страшно,что это не безобидное вранье,а начало чего-то не нормального

Обсуждение

это не вранье - это нормальное познание мира.
И вообще, если ребенок до 10 лет никого не пытался "обмануть" - значит у него просто мозг не правильно развит.
Совсем не обманывают дауны... не потому что "высокоморальны", а потому что эта доля мозга (ответственная за абстрактное мышление и фантазии) у них не функционирует..

Мамочки,поделитесь своими мыслями по поводу:моей дочурке 7-ой месяц и она потеряла всякий интерес к игрушкам.Теперь ей нужны пульты ДУ от телевизора и прочей техники,телефон,будильник и тд, и тп. Но не это главное,а то что все это она отчаянно тянет в рот и тщательно облизывает.И у меня,привыкшей обмывать ей все ложечки-сосочки кипяченой водичкой (что конечно не очень правильно,но есть такая привычка),это вызывает тихий ужас.В воображении рояться миллионы страшных микробов.К тому же у нас...

Обсуждение

Ребенок через рот познает мир.
Мое мнение не стоит на этом сильно
заострять внимание.

Моей девченке 7,5 месяцев. Примерно с полугода нас интересуют пульты, телефон и т.п. Это естественно, что ребенка интересуют вещи которыми часто пользуются родители. А т.к. познание мира начинается "на зуб", то мы само собой все тянем в рот. А на счет чистоты, стирильности во всем никогда не добьешься, и к тому же ребенку нужно получать разные бактерии для того, чтобы был иммунитет. А вот с кошкой нужно поосторожней.

30.09.2000 23:04:24, Валентина

сегодня вижу: сидит Катя и пытается заглянуть себе в писю:) я спрашиваю: - Катя, что ты хочешь? Катя: - посмотреть на писю я: - ты вряд ли сможешь дотянуться сама, можно попробовать при помощи зеркала рассмотреть, но, наверное, пока не сможешь... а что тебя интересует? Катя: - интересно, какая пися я: - у всех девочек пися одинаковая, у Кати такая же, как у мамы, а у мальчиков пися другая Катя: - да, знаю, у мальчиков пися большая (прим. - откуда знает, не понятно, голым не видела ни одного...

Сегодня, мой кадр, научился, наконец-то, сам залезать на кровать. Для этого у него был большой стимул – там валялся на зарядке папашин мобильник. Ну, слезать с кровати он уже давно умеет, поэтому не очень страшно. Потом он пришел в дедову комнату, где я удобно расположилась за компом, взял пульт от телека и залез на диван, включил (не что-нибудь, МТВ выбрал) и пару минут (!!!) посидел, пялясь на негритянские задницы. Потом решил своей повертеть. Довертелся, свалился с дивана, диван узкий, т.к...

Обсуждение

у нас так было где-то с пол года, сейчас НАМНОГО лучше стало, в 2. (само прошло, имею ввиду)

Ребенок познает мир, не надо горячиться:) Скучно ему просто. Может попробовать обезопасить квартиру? Например, в Икее продаются такие воротца на дверной проем, такой небольшой заборчик, специально от детей, патруль называется. Там же есть запоры для ящиков, попробуйте! И не кусайтесь больше! Я просто делаю обиженное лицо, говорю, что маме больно и т.д., когда нить поймет, она и сейчас расстраивается, что маме больно, но быстро забывает, что так делать не надо

Младшая дочка (3,2) говорит, не смолкая. Говорит связно, словарный запас наиобширнейший, после каждой фразы добавляет "да, мама?" Комментируем все, что видим и думаем. Перестала играть самостоятельно. В сад ходим с 1,9, вечерами няня. С июля постоянно с нами на даче. Говорить начала с 2 лет. На просьбы послушать тишину, птичек хватает макс. на 2 секунды. У невропатолга были в прошлом году, так проблем еще не существовало. Стоит ли беспокоиться и проконсултироаться у специалиста?

Обсуждение

У меня дочка тоже постоянно говорит. Как заговорила в 2,3 так и щебечет два года. Щебечет, щебечет. И не просто говорит, а постоянно спрашивает, требует ответа, хочет, чтобы прослеживали ее мысль, находили ответы.... Очень утомляет:-) И умиляет. Если найдете способ с этим бороться- напишите здесь:-))) Кстати, она говорит и во время просмотра мультфильмов и даже во сне:-))) Когда читаю ей книги- вопросы возникают очень часто. Очень дотошные вопросы, любознательные:-))) В-общем то это и неплохо. Наверное:-))))

Дочке почти 6 лет, стала замечать, что на рисунках у ее кукол нет ушей и рук. Несколько лет назад читала, что это очень нехорошо, но тогда было не актуально, подробности не запомнила, напомните, пожалуйста, кто-нибудь...

Обсуждение

Я никогда не рисовала кистей рук и стоп потому что.. не умела. И до сих пор не умею, стараюсь рисовать в траве и чтобы в руках что-то держал человек, иначе вдно что я их не умею рисовать.

Вот отрывки из статьи моей знакомой, психолога:
Если вы спросите малыша, для чего человеку уши, то, скорее всего, получите вполне разумный ответ - "Чтобы слышать"! Но вот прелюбопытный нюанс, который надо обязательно учитывать, интерпретируя рисунок: слышать не что-либо в принципе, а прежде всего критические замечания и мнение о себе. Персонаж с самыми большими ушками должен слушаться окружающих больше, чем все остальные. А вот персонаж "без ушей" вообще может игнорировать то, что о нем говорят.
Иногда на рисунках встречаются "отрывы" конечностей и голова, нарисованная отдельно от тела. Это сигнал страха - боязнь потерять то, что символизируется "недорисованной" ногой или рукой. Например, недорисованная правая рука может свидетельствовать о боязни потерять свой статус в детском саду или школе.

Моей дочке 3 года. Месяцев с 8 у нее появилась привычка трогать пупок. Причем она не просто его трогает, не ковыряет, а совершает довольно резкие движения, с таким характерным звуком. Мне кажется, все началось с тех пор, когда нам подарили большого бегемота: у него пупок был с углублением, и ей нравилось засовывать туда палец... Дочь поятоянно совершает свои манипуляции с пупком - засыпая, во сне, в течение дня... Меня это серьезно беспокоит. Мой ребенок-кесаренок, на учете у нервопатолога не...

Обсуждение

Извините, не хочу Вас обидеть или что-то такое, но то, как Вы просто и решительно говорите о своей дочери "ребенок, он" и употребляете прилагательные в мужском роде, может говорить о том, что пол ребенка не совсем соответствует Вашим желаниям, а девочка может это чувствовать. Отсюда склонность к навязчивым движениям:((

27.06.2002 18:45:18, Яся

Наше тело каждый день посылает нам письма...
Далеко не каждый взрослый человек может расшифровать послания от собственного тела, и тогда он идет к врачу, чтобы снять болезненный симптом, или к психологу, чтобы понять, о чем хочет сообщить ему его тело.
Тело малыша сигнализирует нам о том, в какой области взаимоотношений с окружающим миром или с самим собой нарушена гармония.
Если врач говорит, что, с медицинской точки зрения, все в порядке, значит, что-то не так в отношениях с окружающим миром.
Ребенок настойчиво призывает Вас обратить внимание на язык его тела.
Что такое пупок? Это то место, через которое когда-то осуществлялась прямая связь с мамой, с ее телом.
Ребенок, как бы, настойчиво пытается дернуть за тот "телефонный шнур", который соединит его с Вами...
Однако шнур "обрезан", поэтому малышка просто показывает Вам на это место каждый раз, когда хочет ощутить телесно-духовный контакт с самым дорогим и близким существом на свете...
И если "на том конце прОвода" долго не отвечают, малыш сначала страдает, навязчиво зацикливаясь на одних и тех же попытках "установить связь", а потом начинает искать удовольствие в самом процессе, для сохранения душевного и физического равновесия...

Заметила, что мой старший ребенок самый настоящий манипулятор. Такое ощущение, что он специально пытается прощупать, что можно делать, насколько я еще прогнусь и сколько буду держать себя в руках. Как вы с этим справляетесь? Резко говорить нет, не хочется, но как быть не знаю. Ребенку почти 7 лет.

Обсуждение

а что вас удивляет? вы наверно уже взрослая разве вы не проверяете всех на предел допустимого?

Ну ведь никто и не говорил, что будет легко. Не переживайте, это действительно нормально. Ребенок познает мир и вот такая манипуляция - это часть жизни, часть развития. Главное не позволяйте ему многое. Я тоже против резкого "нет", с ребенком надо говорить и объяснять ему, что есть его желания и потребности и есть чужие, например, ваши. Почитайте книжку Фабер, Мазлиш "Свободные родители, свободные дети", там очень хорошо описано то, как нужно с ребенком говорить и объяснять, что мир не вертится только вокруг него. Поверьте, это принесет для него огромную пользу.

"Что же такое?" говорю себе "Ребёночку любимому год и девять через день, а он всё никак не поймёт слово нельзя!!!" Может рано требую от него это? Вчера посмотрела передачу про капризы детей, так там тётенька говорит, что в год уже дети должны понимать слово нельзя! Мы бьёмся-бьёмся - а никак....Как "горох об стену", делает наоборот. Как вы с этим боролись? Или не боролись?

Не с той, которая рожицы корчит, а с той, которая везде лазает))) Берет табуреточку и карабкается на стол, в мойку, в раковину ванны, оттуда, опираясь на мыльницу на стене виснет на стеклянной полочке, на второй ярус я молчу уж..., оттуда на телевизор (он рядом на этажерке стоит) Хулиганит, где достанет(((. Я уже табуретки на стол поставила все, так он их скидывает и тащит. И так по-кругу... Ущерб один, да и только!

Девчонки, у нас вот какая ситуация приключилась. Мой сын недавно начал кушать свои, извините, казюльки и мне кажется что ему это даже нравится. Где научился не знаю, грешим на садик. И как отучивать??? Ума не приложу что делать, муж хочет по рукам бить, я против, наоборот считаю что не надо обращать внимание, со временем пройдёт всё. Вообщем прошу совета кто и как думает по этому поводу, может кто-то уже с этим справился. Спасибо заранее всем за ответы.

Alla ,zdravstvooite!Ochen" interesno chitat" Vashi otvety o detskix risookkax. Mozhno escho vopros? Nashi risoonki vosnovnom obstraktny.Sostoyat iz polosochek,kroozhkov,zagagoolunok.Ochen"popoolyaren risoonok kroog,zakroochivaetsya v spiral"koo i zakanchivaetsya zhirnoi tochkoi. Ili naberaet massoo iz malyusen"kix zavitooshek. Risooet vsyu sem"yu:mamoo,papoo,babooshkoo,koshkoo.Shariki,tsvetochki.I letso s oolybkoi. predpochteniya tsvetoo ne zametila.Ispol"zooet vse tsveta.Lyubit...

Безусловно, в воспитании ребёнка важна роль как матери, так и отца. Именно отец должен показать сыну как должен вести себя настоящий мужчина, а дочь направить на правильный путь в выборе партнёра в будущем. Но это всё в общем. Ниже хотелось бы затронуть роль отца в воспитании дочери подробнее. Не стоит отгораживаться от дочери. Самой распространённо ошибкой в поведении отца является уход на второй план в воспитании девочки. Это, прежде всего, связано с тем, что они разных полов. По мнению...

Если весенним ясным утром вы переступите порог дома и окажетесь на улице, что именно привлечет ваше внимание? Распустившиеся на окнах фиалки или на удивление светлые одежды прохожих? А может, теплые лучи весеннего солнца и порыв ветра, спутавший ваши волосы и взметнувший полы вашей одежды? Или, может, ваше внимание привлечет рев соседской машины и вы небрежно поинтересуетесь у соседа, когда же он, наконец, соберется поставить на это чудовище надежный глушитель?

Уверяю вас, вы не случайно выбрали объектом вашего внимания прежде всего зрительный образ, физические ощущения или звук. В нашей жизни мы естественно используем для познания окружающего мира все свои органы чувств, но при этом бессознательно отдаем предпочтение одним, а не другим. Эта врожденная способность диктует нам, какой способ познания лучше выбрать - зрительный, слуховой или осязательный - и предопределяет выбор объекта внимания и быстроту восприятия. Довольно часто на основе врожденного приоритета формируется наше отношение к процессу познания в целом.

Значительная часть нашего потенциала, определяющего наши последующие достижения, заложена в нас уже при рождении. Естественно, когда мы взрослеем, нам хочется думать, что мы полностью воспользовались этим потенциалом. Однако большинство из нас, вспоминая трудности, с которыми мы сталкивались в детстве в процессе познания, в также отсутствия интереса ко многим школьным предметам, вполне обосновано предполагают обратное. Разве мало бывших отличников, оказавшихся впоследствии неспособными вести серьезные проекты в силу отсутствия элементарных навыков общения с коллегами и клиентами? Разве мало красноречивых ораторов так и не сумевших написать ни одного пособия или учебника из-за отсутствия навыков письменной речи? Или мало нам встречалось крепких ребят, бывших в школьные годы великолепными спортсменами и принятых из-за этого чуть ли ни автоматом в самые престижные университеты, которые так и смогли выдержать свалившиеся на них учебные нагрузки? К счастью, теперь у родителей есть возможность избавить свое чадо от столь печальной судьбы.

На протяжении нашей жизни мы познаем окружающий мир, поглощая и используя различные виды информации. Исследователи и педагоги часто ссылаются в своих работах на различные типы аудитории: визуальную, слуховую и кинетическую или тактильную, в зависимости от того, каким образом эта аудитория в основном воспринимает информацию - глазами, ушами или посредством осязания.
Для описания способов познания детьми используют такие термины, как "зритель", "слушатель" и "деятель".
Годы работы с маленькими детьми убедили в существовании связи между хорошо развитыми слуховыми и зрительными навыками - теми, что позволяют нам направлять, визуализировать, произносить, запоминать и воспроизводить получаемую информацию, - и успешной учебой ребенка, а также его умением держаться в коллективе. Без всякого сомнения, хорошее развитие вышеуказанных навыков делает ребенка более счастливой и цельной натурой. А значит, эта проблема требует серьезного внимания со стороны родителей!

Есть ли какая-то связь между полом ребенка и приобретенным способом познания? Правда ли, что девочки вписываются в школьную среду легче, чем мальчики? Здесь нет однозначного ответа. Видите ли, девочки часто предпочитают слуховой способ познания, поскольку они более восприимчивы к звукам, а также таким общественным проявлениям, как артикуляция, подбор слов и интонации. У них обычно шире словарный запас и говорить они начинают раньше мальчиков. С другой стороны, у мальчиков наблюдается более точное визуальное восприятие, лучшая координация и владение телом, а также более четкое чувство пространства, чем у девочек. Таким образом, мальчики чаще всего относятся к зрителям, обладающими навыками, которые затем помогут им в школе, или к деятелям, которым учение не будет даваться легко.
Естественно, существует множество исключений из этого правила. Мы знаем великолепно координированных женщин-спортсменок и актрис, мужчин ораторов и композиторов…..
Важно напомнить, что способы познания не всегда бывают однозначно выражены и порой встречаются в комбинированной виде, например, зритель-деятель, зритель-слушатель…. Вместе с тем, в нижеследующих описаниях вы найдете черты многих ваших знакомых и увидите, что значительное количество людей предпочитают один, вполне определенный и четко выраженный способ познания.

Основные особенности "Зрителя"

Зрители познают окружающий мир визуально, то есть при восприятии информации больше полагаются на зрительные ощущения. Их внимание естественным образом обращено на видимые признаки знакомых объектов, они быстро схватывают и запоминают такие визуальные характеристики, как движение, цвет, форма и размеры.
Большинство зрителей обладают великолепной зрительно-тактильной координацией и от рождения стремятся прежде всего рассмотреть объект, а затем при помощи жестов продемонстрировать свое понятие о нем. Действительно, большинство зрителей выделяются значительной моторикой, то есть движениями, которые задействуют одновременно глаза и мелкую мускулатуру, например, мускулатуру пальцев.
Зрители-дети любят рассматривать картинки, им интереснее смотреть на иллюстрации к сказке, чем слушать саму сказку. В детском саду они играют в кубики, складывают картинки- паззлы, лепят, вырезают. Все их занятия рассчитаны на взаимодействие глаз и рук.
Они быстро учатся рисовать и писать печатными буквами, а на самых первых уроках чтения с легкостью запоминают графику коротких слов. Ну а в более старшем возрасте зрители-дети предпочитают настольные игры, охотно рисуют, мастерят, моделируют, быстро осваивают компьютер, любят видео-игры.
Обладая развитой зрительно-тактильной координацией, зрители легко справляются с задачами, требующими наличия развитых тонко-моторных функций. Поскольку зрители, как правило, игнорируют все прочие раздражители в пользу визуальных, им необходимо особое внимание уделять развитию языковых навыков, коммуникабельности и общей физической координации.

Основные особенности "слушателя"

"Слушатели" познают окружающий мир, воспринимая голоса и звуки, предпочитают слуховые ощущения зрительным и осязательным. Поскольку речь воспринимается на слух, слушатели раньше, чем другие дети, начинают говорить и отличаются большим словарным запасом.
Слушателей-младенцев легко успокаивает музыка или знакомые голоса, они с радостью воспроизводят простейшие звуки. Дети постарше любят петь, рассказывать стихи, задают множество вопросов, правильно и хорошо говорят. Они рано проявляют интерес к чтению, охотно читают вслух и легко запоминают указания преподавателя. В более старшем возрасте они любят слушать магнитофонные кассеты и радио, быстро запоминают на слух, предпочитают разговорные игры, например, "Мама, мама, можно мне?" или игры с отгадыванием слов. Они получают удовольствие от чтения, придумывают различные истории и разыгрывают их в лицах.
Так как основное внимание слушателей приковано к языку, ни могут отставать от сверстников в развитии навыков, связанных со зрительными и моторным восприятием.

Основные особенности "деятеля"

"Деятели" познают окружающий мир тактильным способом, то есть путем прикосновения или движения. Такой способ получения информации предполагает сильно развитую моторику, активное движение, активность крупной мускулатуры - плечей, рук, ног, стопы и пр.
Большинство деятелей-младенцев не знает покоя. Они много двигаются сами и любят, когда их кружат, тискают, подбрасывают…. Деятели раньше, чем другие дети начинают ползать, а потом и ходить. В дошкольном возрасте они предпочитают активные игры, связанные с прыжками, лазаньем, бегом, любят кубики и движущиеся игрушки на колесах. Из-за врожденной координации и хорошей ориентации в пространстве "деятели" чаще подвергаются физическому риску, чем другие дети.
Основные проблемы, с которыми "деятели" сталкиваются - это неспособность на протяжении длительного времени оставаться в покое и концентрировать все свое внимание на одном предмете. Их стиль - активные игры на открытом пространстве! В первом классе беспокойное поведение и невнимательность на уроках могут быть причиной плохой успеваемости, тогда как вне школы бесстрашные и сильные "деятели" неизменно завоевывают авторитет среди сверстников. В то же время, их темперамент, обуславливает такие их черты характера, как раздражительность и ранимость. Они требуют немедленного удовлетворения желаний не готовы бороться с трудностями. "Деятели" эмоционально неустойчивы - гнев и радость чередуются с непостижимой быстротой.
"Деятели" постарше предпочитают игры на свежем воздухе, занимаются спортом, например, играют в футбол, плавают, ходят в походы, ухаживают за животными. Их явное предпочтение физического восприятия восприятиям зрительным и слуховым приводит к языковым проблемам и отставанию в школе.

С каждым днем ваш кроха углубляет и расширяет свои представления о мире. Конечно, они отличаются от знаний, которыми владеют взрослые. Ребенок мыслит и чувствует по-другому. Он — Царь Вселенной. В нем уже пробуждаются первые ростки «самости», и ко всему он должен прийти сам. Поддерживайте в ребенке инициативу, его активность и любознательность. Задавайте вектор движения и всегда будьте готовы помочь.

Освоение двигательных навыков и совершенствование системы восприятия (с помощью слуха, зрения, обоняния, тактильного ощущения, вкуса) ребенка ведет к более активному познанию окружающего мира. Задача родителей на этом этапе развития ребенка — поддерживать его инициативу.

Зрительная координация

К двум-трем годам у ребенка достаточно развита координация зрения: он может следить за движущимся объектом, который меняет скорость и направление, различает горизонтальные и вертикальные поверхности. Однако далеко не все дети к этому возрасту различают форму предметов. Например, они с одинаковым любопытством будут рассматривать рисунок, расположенный правильно и «вверх ногами».

ТИП МЫШЛЕНИЯ РЕБЁНКА. Малыш познает мир путем экспериментирования, методом проб и ошибок. Он должен сам пройти через все свои «неудачи». Поэтому психологи не рекомендуют родителям быть «скорой помощью». Нужно дать возможность крохе найти свои пути решения различных задач в период игры. Мышление ребенка двух-трехлетнего возраста — наглядно-действенное, то есть он пока что «мыслит руками». Поэтому так важно, чтобы в руки ребенка попадало как можно больше разнообразных игрушек, вещей и прочих «неважных» для нас мелочей. Примерно к трем годам начинается переход к образному мышлению. Чтобы перейти к символам и образам в мыслительных процессах (по сути, к абстрактному мышлению), малыш должен «наиграться» с реальными предметами. Не упускайте этой возможности!

КАНАЛ ВОСПРИЯТИЯ. Известно, что у каждого человека есть «свой», ведущий канал восприятия: зрительный, слуховой или тактильный. Хорошо, если у нас есть «прямая связь» для получения информации и знаний о мире, они даются нам легко. Свой канал восприятия нужно развивать и нарабатывать. Итак, кто-то из нас является аудиалом (познаем мир с помощью слуха), визуалом (познаем мир с помощью зрения) или кинестетиком (познаем мир с помощью тактильного ощущения). Уже в раннем детстве можно определить, кем же является ваш ребенок. Конечно, в этом возрасте необходимо одинаково развивать все каналы восприятия. Но природа выберет все-таки что-то одно, наиболее эффективное. Проведите простой тест-наблюдение.

ВАШ РЕБЕНОК АУДИАЛ:

— напевает мелодии, изображает самые разные звуки;

— любит музыкальные игрушки;

— обожает слушать сказки и рассказы;

— если он радуется, то обязательно визжит и пищит;

— он вряд ли заметит, если его игрушка лежит не на своем месте.

Как общаться с аудиалом? С таким малышом нужно говорить много и выразительно, пользуясь богатыми интонациями. Одним словом, с ним нужно быть актером. Если его родители визуалы или кинестетики, им придется переходить на «язык» своего ребенка, находить универсальный тип общения, который устроит всех. Аудиалу нужно много читать, давать возможность высказаться, также такому малышу будут полезны музыкальные занятия.

ВАШ РЕБЕНОК ВИЗУАА:

— его привлекают буквы, картинки, знаки и схемы;

— любит играть с кубиками и конструктором;

— если он радуется, кроме возгласов, выскажет свою мысль «по поводу»;

— чтобы его успокоить, вам придется много говорить и убедить его в чем-то;

— если вы переложите его игрушки в другое место, ему это не понравится.

Как общаться с визуалом? Ребенку-визуалу лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Объяснения, увещевания, взывания к совести не действуют на визуала. Уроки познания мира должны проходить с помощью ярких картинок и различных наглядных пособий. У таких детей хорошая зрительная память: на лица, предметы и все, что впечатляет их в окружающем мире.

ВАШ РЕБЕНОК КИНЕСТЕТИК:

— он не сидит на месте, всегда готов прийти на помощь по хозяйству;

— любит игрушки, но еще больше инструменты и предметы быта;

— его легко переключить на другой вид деятельности, отвлечь и успокоить, предложив ему новое занятие;

— радость он выражает не словами и возгласами, а больше мимикой, жестами и движениями.

Как общаться с кинестетиком? Такой ребенок сначала должен все пощупать, и только потом он «слышит» о предмете или «видит» его. Руки — его главный познавательный инструмент. Полезными будут занятия лепкой (из пластилина, песка, глины, соленого теста), привлечение к активным играм и труду.