Сценарий развлечения в доу солнышко и тучка. Сценарий физкультурного досуга «Солнышко и тучка» методическая разработка (младшая группа) на тему

Сценарий осеннего праздника для средней группы.

«Солнышко и тучка»

Герои: Тучка, Солнышко, Осень.

Атрибуты: два султанчика (для Тучки); корзинка с овощами и фруктами красного и жёлтого цветов, пустая корзинка; листочки для танца (жёлтые, зелёные и красные); три зонтика (красный, зелёный и жёлтый); зонт с угощениями.
Под весёлую музыку дети входят в зал,

Останавливаются, рассматривают оформление зала.


Вед: Посмотрите-ка, ребята, как красиво в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев!...

Вот художник так художник!
Всё вокруг позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?
Дети: Осень!
1-й реб: Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

2-й реб: Полюбуйтесь – маскарад!

Лес меняет свой наряд,

Снял зеленый, мерит новый –

Желтый, красный и лиловый!

3-й реб: Осень золото роняет,

Осень птичек угоняет.

До свиданья, лес и луг,

Мы летим на теплый юг!

Вед: Снова осень за окошком, дождик сыплется горошком,
Листья падают, шурша, как ты, осень, хороша!
♫ «Простая песенка»

(Муз. и сл. Е. Шаламоновой)

Сели на стульчики.

Звучат низкие звуки шагов.

Вед: Кто-то к нам сюда бежит,
Кто-то к нам сюда спешит…
Хлопай, хлопай, веселей!

Долгожданных ждём гостей!

Дети хлопают в ладоши.

Под музыку вбегает Тучка, в руках у нее два блестящих султанчика.

Тучка: Я тучка осенняя, синяя-синяя.
Пусть не большая, но очень сильная!
Если только захочу –
Всех ребят я замочу!

Под музыку Тучка бежит по залу и «брызгает» на детей и взрослых.

Вед: Тучка, тучка, подожди,
Убери свои дожди!
Мы про дождик песню знаем,
И тебе ее подарим!

♫ Песня «Дождик»

(муз. М. Парцхаладзе, сл. Н. Соловьёвой)


Тучка: Какая красивая, интересная песенка! Спасибо вам!
А сейчас скорей, ребятки, отгадайте-ка загадки!

1. Кто всю ночь по крыше бьёт,
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
(Дождь)
2. Тучи нагоняет, воет, задувает.
По свету рыщет, поет да свищет.
(Ветер)
3. Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
(Морковь)
4. Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а...
(Лук)
Тучка: Молодцы, мои ребятки,

Отгадали все загадки!

Но уж как всегда бывает -

Нам кого-то не хватает…

А кто это – вы узнаете, отгадав мою последнюю загадку:

5. Оно весь мир обогревает

И усталости не знает,

Улыбается в оконце,

И зовут его все… (Солнце)

Вед: Точно, Солнышка нам не хватает!

Звучит музыка, в зал входит Солнышко.

Солнце : Здравствуйте! А вот и я!

Солнце все ребята знают,

Солнце очень уважают,

Солнце светит ярко-ярко,

И под солнцем очень жарко!

Солнце всех важнее,

Солнце всех нужнее!

Тучка : Солнце, солнце, подожди,

На меня ты посмотри… (кружится)

У меня внутри вода,

А вода нужна всегда!

Значит, я важнее,

Значит, я нужнее!

Солнышко и Тучка спорят, топая ногой, кто важнее и нужнее.

Вед: Успокойтесь, успокойтесь

И, пожалуйста, не ссорьтесь!

Лучше в пляску становитесь,

С нами вместе веселитесь!

♫♀Танец «Виноватая тучка»

(Д. Тухманова)

Тучка встаёт в середину,

а Солнышко с детьми по кругу.

По окончании дети присаживаются на стульчики.

Тучка: Как мы здорово потанцевали!

Солнышко: Да! Такой весёлый танец! Вы, ребята, молодцы!

Тучка: И это всё благодаря мне! Песенка-то про меня! Значит всё-таки я главнее! Значит я нужнее!

Начинают спорить.

Вед: Поругались Тучка с Солнышком – мириться никак не хотят! Что же делать? Кто нам поможет?... Давайте Осень позовём! А чтобы она скорее нас нашла – про нее стихи прочтем.
4-й реб: Журавли на юг летят –
Здравствуй, здравствуй осень!
Приходи на праздник к нам
Очень, очень просим!
5-й реб: Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая!

Под музыку в зал, кружась, входит Осень.

В руках у неё корзинка с овощами и фруктами.

Осень: Вы обо мне? А вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Я пришла на праздник к вам,
Петь и веселиться.
И хочу со всеми здесь

Крепко подружиться!
Я – осень листопадная, золотая, дождливая. А ещё меня называют урожайной, потому что осенью собирают богатый урожай хлеба, грибов, овощей и фруктов. Вот, я для вас их принесла.

Солнышко берёт корзину у Осени, заглядывает в неё.

Выходит в центр зала, наклоняет корзину, что бы дети видели, что там.

Солнышко: Какой богатый урожай! Это потому что я согревало его своими лучами всё лето.

Тучка: (Хочет отнять.) Нет, урожай такой богатый, потому что я его поливала дождём!

Корзина падает и весь урожай просыпается.

Вед: (Солнцу и Тучке.) Вот видите, до чего ваш спор довёл!

Осень: Ребята, поможете собрать овощи и фрукты?

Дети: Да!

Вед: А заодно и поиграем! У меня есть ещё одна корзинка! В одну корзинку надо будет собрать фрукты, а в другую – овощи.

Ведущая выбирает детей. Напоминает, кому в какую корзинку какие

плоды нужно собирать. «А мы потом проверим. Раз, два, три – начни!»

Дети разбирают.

Ведущая и Осень проверяют работу. Благодарят и хвалят детей.

Вед : А сейчас давайте споем веселую песню про овощи!

Ведущая надевает детям маски овощей.

«Есть у нас огород»

(Е. Морозовой)

Все герои тоже водят хоровод.

Садятся на стульчики .

Ведущая снимает маски.

Тучка: (после того, как дети сели) Молодцы, ребята! Вот если бы не я, то не вырос бы такой хороший урожай! Значит я – нужнее!

Солнышко: Главное для урожая – тепло! Значит я важнее!

Вед: Ну, вот, они опять ссорятся! Тучка, Солнышко и ты, Осень, давайте лучше послушаем осенние стихи, которые ребята для вас приготовили!

Тучка: С удовольствием послушаем!

6-й реб: Пышным сарафаном землю укрывая,
В гости к нам шагает Осень золотая!
7-й реб: Листьям время опадать,

Птицам – время улетать.
Грибникам блуждать в тумане,

Ветру – в трубах завывать,

8-й реб: Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает,
Листья жёлтые летят

Прямо на руки ребят.

Вед: Ветер листья с дерева сорвал,

Разбросал их далеко.
Мы листочки соберем,

С ними танцевать пойдем!

Ведущая и Осень раздают детям по два листочка.

Осень: А вы, Тучка и Солнышко, тоже выходите с нами танцевать! (ведущая даёт им листочки)

Пляска, если не лениться,

Вам поможет помириться !

♫♀ Танец «Листопад»


После танца дети и взрослые остаются стоять на своих местах.

Осень: Молодцы! Какой красивый танец у нас получился! А давайте с этими красивыми разноцветными листочками – поиграем!? Мы будем гулять, а Солнышко нам будет светить. Но только выглянет Тучка, нужно спрятаться под зонтик того же цвета, что и листочки у вас в руках. Что бы дождик нас не замочил.

Ведущая тем временем отдаёт жёлтый зонт Солнышку,

красный – Осени, и себе оставляет – зелёный.

«Игра с зонтиками»

Тучка отходит в сторону. Солнышко встаёт посередине.

Дети ходят под весёлую музыку.

Затем выбегает Тучка, старается «замочить» всех своими султанчиками.

Дети разбегаются под зонтики того же цвета, что и их листочки.

Ведущая и Осень хвалят детей. «Никого дождик не замочил?»

Тучка: Какая весёлая игра! Ребята, подарите мне свои листики на память!

Дети отдают листочки Тучке и садятся на стульчики.

Тучка: Мы с Солнцем, ребята, теперь подружилась,
Сначала сердились, потом веселились.
Я зонтик на память вам подарю,
И за веселье благодарю.

Солнышко: Спасибо, ребята, что своими танцами, да играми весёлыми помирили нас. А нам пора на небо! До свидания!

Уходят.

Вед: Давайте посмотрим, что же это за зонтик?

Раскрывает зонт, внутри висят конфеты.

Вед: Ребята, зонтик не простой, он очень сладкий, вот какой!
Показывает детям. Хлопают в ладоши.
Осень: А я тоже вам подарки принесла свои осенние: яблочки наливные, груши ароматные. Угощайтесь на здоровье!

Вед: Спасибо, Осень!

Осень: До свидания, мои дорогие, до встречи в парке, в лесу или просто на улице.
Мы еще обязательно с вами увидимся. До встречи. (Уходит.)
Вед: Вот и закончился наш праздник. Он понравился вам, ребята?

Дети: Да!

Вед: Ну, а теперь нам пора в группу!

Сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста

Сценарий досуга для среднего дошкольного возраста «Как солнышко и дождик спорили, кто важней»

Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородской области
Описание материала: материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего дошкольного возраста в летний период. Развлечение рекомендуется провести в начале лета. Если есть возможность - на летней площадке.

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, музыкальной и двигательной деятельности.
Задачи: уточнить представление о лете, о летних природных явления;
расширять знания о дарах лета - грибах;
развивать внимание, смекалку, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, ловкость и быстроту;
воспитывать доброжелательное отношение детей к героям - персонажам и друг к другу.
Средства: зонтик, ширма, скамейки (3-4 шт.), муляжи грибов (8-10шт.), корзинки (2-е шт.), обручи (3 шт.), ткань, разноцветные пластмассовые шары (по количеству детей), вёдра пластмассовые (2 шт.), конфеты, поднос, плакат с нарисованной радугой.
Способы: конкурс, эстафета, хоровод, танец, использование стихов, загадок, музыки, подвижная игра, сюрпризный момент.
Оформление участка: деревья украшены цветами,
между деревьями натянута верёвка с гирляндой разноцветных флажков,
вдоль веранды стоят скамейки,
напротив, возле забора стоит ширма, украшенная солнышком и тучками, перед ней обруч с расставленными грибами, покрытыми тканью.
Участники досуга: ведущий, Лето, Солнышко, Дождик, дети.
Ход досуга:
/под песню «Песенка о лете» слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова дети вместе с ведущим заходят на площадку, садятся на скамейки/
Ведущий
Ребята, вот и наступило лето! Самое любимое время года для детей и взрослых. А что же такое лето?
1 ребёнок
Это много света!
Это поле, это лес,
Это множество чудес.

2 ребёнок
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Синь небесной высоты.

3 ребёнок
Это в мире сто дорог
Для ребячьих быстрых ног.

В. Балашов

Ведущий
Ребята, за что вы любите лето? (можно купаться, загорать, больше времени проводить на свежем воздухе, собирать грибы, ягоды)
Ведущий
Сколько прекрасных возможностей дарит нам лето! Давайте встанем в хоровод и встретим лето радостно и дружно.

Хоровод «Шире круг» слова В.Викторова, музыка Д.Львова

/в конце танца в середину круга входит Лето в ярко-цветном наряде, волосы украшены цветами/
Лето
Здравствуйте, и дети, и взрослые. Радо встретить вас на этой солнечной полянке. Какое настроение у вас? (весёлое)
Лето
Это хорошо. В таком случае продолжаем веселиться.
/за ширмой раздаётся шум, слышатся громкие голоса /
Лето
Ребята, что-то случилось. Надо разобраться. Присаживайтесь пока на скамейки. Сейчас узнаем, в чём дело.
/из-за ширмы с одной стороны выбегает Солнышко в наряде жёлтого цвета, на голове венок, а с другой стороны Дождик в наряде синего цвета, в капюшоне. Выходят на середину участка, встают перед детьми/
Лето
Ребята, да это же Солнышко и Дождик.
/обращается к героям /
Солнышко, Дождик, что же вы не поделили?
Солнышко


Всем здравствуйте.
Ребята, Лето, рассудите нас с Дождиком.
Я считаю, что летом я главней.
Дождик


Здравствуйте, ребята, Лето.
А я считаю, что главней я.
Солнышко
/громким голосом/
Я дарю тепло и свет. Значит, я главнее всех!
Дождик
Без меня вам не прожить. Животным, растениям я даю пить.
/начинают снова спорить/
Лето
Не ссорьтесь, пожалуйста. Давайте попробуем разобраться. Ребята, помогите.
Ведущий
Ребята, давайте расскажем стихотворения, какие мы знаем про солнышко и дождик и постараемся выяснить, кто важней.
4 ребёнок
С неба смотрит солнце
Миллионы лет.
Льёт на землю солнце
И тепло, и свет.

Д. Гулиа (перевод С. Маршака)
5 ребёнок
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда ни глянешь,
Всё кругом светло.

И. Суриков

Солнышко
Ах, как приятно! Спасибо, ребята. Ну, теперь, кажется всем понятно, кто главней.
Ведущий
Ничего ещё не понятно, милое Солнышко. Давай стихи про дождик послушаем.
6 ребёнок
Дождик, дождик, веселей.
Капай, капай, не жалей!
Брызни в поле пуще -
Станет травка гуще.

7 ребёнок
Дождик, дождик, припусти,
Чтобы зёрнам прорасти!
Дождик, дождик, пуще -
Всходы будут гуще!

Ю. Чёрных

Дождик
/гордо/
Ну, я же говорил, что я - самый главный! Спасибо, ребята.
/Солнышко и Дождик снова спорят /
Ведущий
Каждый из вас важный. И каждому мы рады.
Солнышко и Дождик
/хором/
Правда?
Ведущий
Ну, конечно! Давайте встанем в дружный хоровод и будем продолжать веселиться на солнечной полянке.

Танец «Вот так вот» белорусская народная мелодия, обработка Г. Фрида

Лето
/обращаясь к Солнышку и Дождику/
Ну, вот помирили вас ребята. Большое спасибо им. А теперь давайте играть.
Солнышко
Чур, я первый играю с ребятами.
Дождик
Почему же ты, а может, я тоже хочу с ребятами поиграть?
Ведущий
Солнышко, дождик, вы снова ссоритесь. А мы с ребятами этого не хотим. Давайте поиграем все вместе.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»


/дети, ведущий, Солнышко и Лето под весёлую музыку гуляют, танцуют. Дождик в это время сидит на скамейке. Под шум дождя участники развлечения убегают и прячутся под зонтик. Зонтик может держать ведущий. Дождик в это время выходит и танцует. Игра повторяется несколько раз.
Во время проведения последующих игр ведущий может незаметно передать зонтик героям-персонажам: Солнышку и Лету. Так будет интереснее: дети должны быстро сориентироваться, в какую сторону бежать прятаться от дождя
/
Ведущий
Вот как весело поиграли!
Ребята, во время игры прошёл грибной дождик. Посмотрите, сколько грибов после дождя выросло!
/подводит детей к обручу, накрытому тканью. Снимает ткань, дети рассматривают муляжи грибов/
Ведущий
Пора собирать грибы. Но прежде, чем их собрать, хочу быть уверенным, знаете ли вы грибы.


/ведущий помогает детям разделиться на 2-е команды: команду девочек и команду мальчиков (или разделить детей поровну). Дети рассаживаются на скамейки группами. Солнышко помогает команде девочек, а Дождик – команде мальчиков. Ведущий даёт каждой команде по корзинке. Загадывает загадки о грибах. Если команда даёт правильный ответ, ведущий предлагает участнику команды подойти и взять гриб – отгадку, положить его в корзинку. Среди грибов есть муляжи поганки и мухомора. Но ведущий умышленно не загадывает про них загадки. Можно подобрать несколько грибов каждого вида. При отгадывании загадки, участник команды должен взять только один гриб – отгадку. Соответственно загадок про грибы одного вида будет столько, сколько таких грибов - отгадок в обруче. В конце конкурса Солнышко и Дождик подсчитывают количество грибов в корзинках. Команда - победительница награждается аплодисментами участников развлечения/

1
Во лесу, во бору
Стоит старый старичок,
На нём красный колпачок.

(подосиновик)
2
Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.

(опята)
3
Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой.

(подосиновик)
4
Не спорю - не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще.

(подберёзовик)
5
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я ….

(подосиновик)
6
На поляне лесной,
Под могучей сосной
Старый старичок,
На нём бурый колпачок
Колпачок на бочок,
Кто в лесу бывает,
Тот его и знает.

(белый гриб)
7
Ходят в рыженьких беретах -
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички,
Называются...

(лисички)
8
Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов!

(белый гриб)

Ведущий
Молодцы, ребята. Все ли мы грибы собрали?
/обращает внимание на оставшиеся грибы /
Какие грибы мы с вами не стали собирать? (мухомор, поганка)
/рассматривают грибы/
Ведущий
Почему нельзя собирать мухоморы и поганки? (они ядовитые)
Ведущий
Правильно, ребята. Собирать можно только съедобные грибы. А ядовитые грибы опасны.
Лето
Вот, как Дождик постарался! Столько грибов после дождя ребята собрали! Молодец, Дождик!
/замечает, что Дождик грустит /
Лето
Милый Дождик, что с тобой? Разве ты не рад?
Дождик
Рад, конечно, что полезен оказался. Но во время дождя я все свои дождинки растерял.
Солнышко
Ничего страшного, Дождик. Сейчас мы с ребятами все твои дождинки соберём.
Лето
Молодец, Солнышко. Здорово придумало!

Эстафета «Раз дождинка, два дождинка»

/Дождик сидит на скамейке, слева и справа от него стоят 2 пластмассовых пустых ведра. Напротив каждого из этих вёдер вытраиваются 2-е команды в колонны, на расстоянии примерно 10 м. Около первых участников (у одной команды слева, а у второй команды справа) лежат обручи с рассыпанными в них дождинками - разноцветными пластмассовыми шарами. По сигналу Солнышка: «Раз – два – три! Дождинки собери!» дети по очереди берут по одному шару, бегут к ведру, кладут в него шар и возвращаются к своей команде, встают в конец колонны. Во время эстафеты звучит весёлая музыка. Команда – победительница заслуживает аплодисменты участников развлечения/
Дождик
Большое спасибо, ребята и Солнышко. Все дождинки собрали. Вы - настоящие друзья!
Ведущий
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся,
Сразу радуга смеётся.

В. Берестов

Прошёл летний грибной дождик, затем выглянуло доброе, ласковое солнышко. И в небе появилась яркая и красивая радуга

Развлечение для детей средней группы. Тема: «Мы за солнышком ходили»

Цель: Создать у детей эмоционально приподнятое, радостное настроение. Способствовать развитию интересов, любознательности. Воспитывать у детей отзывчивость, стремление помогать друг другу.

Оборудование и материалы : Игрушки: Баба яга, Лесовичок, ветер, тучка, кочки.

Ход
Воспитатель: Далеко за высокими горами, за глубокими морями, высоко за облаками в домике жило солнышко ясное. Каждое утро оно вставало, всех вокруг согревало, за это все любили солнышко. Но вот однажды злая туча закрыло солнышко, полил холодный дождик. Что нам делать без солнышка?

Дети: Нужно солнышко спасти.

Воспитатель: Путь к солнышку будет трудным.

Дети: Не боимся, без солнышка скучно.

Воспитатель: Тогда отправляемся. Дружно за руки возьмёмся, по тропинке мы пойдём наше солнышко спасём. А кто это на пенёчке сидит и по сторонам грустно глядит?

Дети: Да это же наш знакомый Лесовичок. Здравствуй,Лесовичок.

Лесовичок : Здравствуйте, ребята. Куда путь держите?

Дети: Солнышко выручать, злая туча спрятала.

Воспитатель: Ты не знаешь дорогу к солнышку?

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)

Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(ёж)
Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла.
(Лиса)

Лесовичок: Молодцы, какие вы умные. По тропинке вы пойдёте, через болото перейдёте. к бабе яге попадёте. Вы её не бойтесь,она добрая.

Игра: «По кочкам» .
(Дети по кочкам переходят болото.)

Баба яга : Здравствуйте, ребята. Знаю,знаю куда вы путь держите.

Дети: Тогда нам помоги, путь - дорогу покажи.

Баба яга: Поиграйте вы со мной.

Подвижная игра: «Бабка Ёжка.

Дети: Здравствуй, ветер – ветерок. Покажи нам дорогу к солнышку.

Ветер: Поиграйте вы со мной.

Дыхательное упражнение: «Ветерок. »

Ветер: Закройте глаза, я вас перенесу к солнышку.

Тучка: Зачем пожаловали?

Дети: Хотим спасти солнышко.

Воспитатель: Посмотрите, какая она злая. Давайте с тучкой поиграем

Динамическая пауза «Тучка и капельки »
Я ваша мама-тучка,
А вы мои – капельки-детки,
Пусть облако вас подружит,
А ветер веселый закружит.
В хоровод скорей вставайте,
И со мною повторяйте:
Мы будем весело шагать и улыбаться!
Руками солнышку махать и наклоняться,
Чтоб растения полить и животных напоить!
Землю мы умоем сами и вернемся к тучке-маме.

Воспитатель: Растаяла тучка. Вот и домик солнышка, посмотрите,оно спит.

Дети: Нужно его разбудить.

Заклички.
1
Солнышко-ведрышко,
Выйди из-за облышка.
Сядь на пенек,
Погуляй весь денек.
2
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошечко.
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.

Солнышко: Спасибо, ребята, освободили меня от злой тучки. А в награду я вам дарю свои лучики и провожу вас домой.

Воспитатель: Ну-ка за руки возьмитесь
Скоком - боком повернитесь
И все в группе очутитесь!

Цель. Познакомить детей с понятиями света и тени в жизни животных на примере сказки; обратить внимание на постоянное присутствие солнца (света и тепла) в повседневной жизни человека, дать представление о Солнце как о звезде, помочь детям почувствовать роль света в жизни человека на примере игры в «День и ночь»

Предварительная работа.

Наблюдение за солнцем на прогулке, беседы на прогулке: какое солнышко сегодня – яркое, на него нельзя смотреть, или скрыто в дымке? На что похоже Солнце? Согревает ли нас Солнце? На одном ли месте находится Солнце в течение дня? Какое настроение у детей в солнечную погоду и в пасмурную?

Заучивание потешек: «Солнышко – колоколнышко», «Солнышко, выгляни в окошко». Чтение стихотворения К. Чуковского « Краденое солнце», чтение стихотворений Ю. Маруинкявичус «Солнце отдыхает», «Рисунок»». Рассматривание иллюстраций «Вселенная». Игра-экспериментирование « Солнечный зайчик», «Волшебный лучик» (показать, что солнечный луч может превратиться в разноцветный).

Оборудование и материалы

Рисунки для игры «Солнышко и тучка»; объемные солнышко и тучка; платок сказочнице, волшебное покрывало; мягкие игрушки – еж и цыпленок; мяч – солнышко с изображение лица, картина расположения Солнца и других звезд от Земли; изображение планеты Земля – днем и ночью, огненного Солнца (из поролона).

Ход игры-занятия

Воспитатель находит конверт с картинками (рисунки солнышка и тучки).

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что это за конверт. Да в нем картины! Что де вы видите на картинах?»

Дети: «Солнышко и тучку»

Воспитатель: «А вы хотите поиграть с солнышком тучкой?»

Дети: «Да!»

Игра «Солнышко и тучка»

Воспитатель показывает картинку «Солнышко»

Если светит Солнышко, можно погулять,

Бегать, прыгать, весело плясать!

Дети под музыку выполняют движения по тексту.

Воспитатель показывает картину «Тучка»

Если тучка хмурится

И грозит дождем,

Спрячемся мы в домики –

Гулять не пойдем!

Дети убегают в домики, игра повторяется 2 раза

Воспитатель набрасывает на плечи платок.

Воспитатель: «Играли, играли Солнышко с Тучкой. И вот однажды большая туча занавесила небо. Солнце тря дня не показывалось…»

Воспитатель рассказывает словацкую сказку «У Солнышка в гостях»

Воспитатель: «Выглянуло солнце на небо – чистое, ясное да золотое. И всюду стало тепло и светло. Улитка, заяц, ёж, утка, сорока да курица с цыплятами стали бегать, играть, греться на солнышке, радоваться, что солнышко вернулось. Дети, вам понравилась сказка?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Дети, а для чего героям сказки так необходимо солнышко? Почему они к нему так хорошо относятся?»

Дети: «Они греются на солнышке, бегают; сорока трещит от радости, цыплята ищут зернышки; утка сушит перышки; когда светит солнышко у всех хорошее настроение»

Воспитатель: «Конечно же, ребята, когда светит солнышко всем тепло, светло и радостно. А вы как думаете, что будет, если солнышко перестанет светить?»

Дети: «- Если не будет светить солнышко, то будет темно и грустно.

Если бы не было солнца, всегда была бы ночь, мы бы ничего не видели.

Без Солнца не росли бы деревья

Солнце нежно людям, птицам, зверям

Если бы не было солнца, даже летом не было бы тепла»

Воспитатель: «Да, ребята, если бы не было солнышка, не было бы жизни на земле. Ребята, а знаете ли вы, что такое Солнце?»

Дети: «- Солнце – это шар такой большой…с лучиками

Это такой огонек в небе

Солнце – это такой большой шар, который освещает нашу землю»

Воспитатель: «Молодцы, ребятки. Но на самом деле Солнце – это большая-большая, просто огромная, очень горячая звезда, которая находится далеко от нас. Ребята, а кто из вас видел ночью на небе звезды? (Ответы детей)

Воспитатель показывает картину расположения Солнца и других звезд от Земли.

Воспитатель: «Солнце – это такая же звезда, как и другие, но она находится намного ближе других звезд к Земле, поэтому его лучи согревают нашу планету и освещают её. Дети, а как вы думаете, большое ли оно, Солнце?»

Дети: «- Солнце круглое, желтое, бывает красное и оранжевое и очень большое

В далеке оно кажется маленьким, а на самом деле оно огромное

Солнце очень большое и горячее

Воспитатель берет мяч – Солнышко с изображением лица.

Воспитатель: «Вот у меня мяч. Представьте себе, что это Солнце. Тогда наша Земля будет казаться маленькой, как булавочная головка (как бесинка) Почему же мы видим солнце таким небольшим?»

Дети: «- Солнце только кажется маленьким

Да потому, что оно очень далеко от нас»

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Представьте себе, что Солнце катилось по небу и опустилось прямо к нам в ладошки, а ведь Солнце – это очень горячая звезда. Мы можем удержать его в руках?»

Дети: «Нет!»

Воспитатель: «Попробуем?» (Да!)

Дети передают друг другу мячик-Солнце быстро, чтобы не обжечься.

Воспитатель: «А теперь потрите ладошки друг об друга сильно-сильно. Горячие стали? (Да!) Это Солнышко их согрело»

Воспитатель приглашает детей подойти к изображению огненного Солнца и планеты Земля - днем и ночью.

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, когда светит Солнце - наступает день, а когда Солнышко засыпает – наступает ночь. Когда Солнце освещает одну половину Земли, там день, а в это время на другой половине Земли ночь.

Игра «День и ночь»

Воспитатель: «Представьте себе, что мальчики живут на одной половине Земли, где день, а девочки живут на той половине Земли, где ночь. Девочки, бегите быстрее под мое «волшебное» покрывало, а вы, мальчики, гуляйте по комнате, или садитесь в домики (на стульчики). Посмотрим, кто что увидит.

Воспитатель показывает мягкую игрушку – ежа. Мальчики видят игрушку, а девочки под темным покрывалом не видят. Покрывало убирается.

Воспитатель: «Девочки, что вы видели под «волшебным покрывалом?»

Девочки: «Ничего!»

Воспитатель: «А вы, мальчики, что выдели?»

Мальчики: «Ежа»

Дети меняются: у девочек день, у мальчиков ночь. Воспитатель показывает мягкую игрушку – цыпленка.

Воспитатель: «Мальчики, что вы видели под «волшебным» покрывалом?»

Мальчики: «Ничего!»

Воспитатель: «А вы, девочки, что видели?

Девочки: «Цыпленка»

Воспитатель: « Интересно, почему под покрывалом вы ничего не видели, ведь у вас есть глаза?!»

Дети: « Да потому, что под покрывалом темно, ничего не видно»

Воспитатель: «Да, ребята, человек видит только тогда когда есть свет. Если бы не было света, то глаза были бы нам не нужны. А солнце посылает нам свой свет и тепло. Весной оно начинает греть сильнее, и на земле тает снег. Вся природа оживает. Без солнца мир был бы темным, холодным, мертвым. Пусть всегда будет солнце!»

Дети становятся в «солнечный» круг, взявшись за руки, руки-лучики поднимают вверх и поют «Солнечный круг».

Воспитатель и дети: «Пусть всегда будет Солнце!»

Алевтина Сандул

Сценарий летнего музыкально-спортивного развлечения «Солнышко и Тучка »

Цель :

Создать детям атмосферу праздника; радостное, солнечное настроение ;

Задачи :

Формировать эмоциональную отзывчивость детей, желание активно участвовать в конкурсах, играх, танцах, хороводах;

- Развивать физические способности при помощи различных подвижных игр;

Воспитывать смелость, ловкость, решительность и находчивость детей;

Действующие лица :

Ведущий;

- Солнышко ;

- Тучка ;

Оформление площадки :

Стойки с цветами, изображение солнышка , тучки ; воздушные шары;

Оборудование :

2 обруча; 14 искусственных цветов; бабочки; 2 ведра больших; 2 ведра маленьких; 2 бубна; 3 корзины; маленькие мячики (жёлтые и синие) ; разноцветные мелки.

Встреча детей под фонограмму песни «Утром солнышко встаёт » .

Ведущий : Здравствуйте детишки! Девчонки и мальчишки! А вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте!

Солнце подпекает , цветы расцветают,

Ягоды поспевают, когда это бывает?

Правильно, летом. А какие вы знаете три месяца лета (июнь, июль, август)

Как вы думаете, дети, что важней всего на свете?

Вы спросите у листочка, у кусочка уголёчка,

И у тучки в небесах , и у ветра в парусах.

Все дадут один ответ : важнее солнца в мире нет !

Выход Солнышка под песню «Солнышко в гости к нам долго собиралось»

Солнышко : Здравствуйте, ребята!

Ведущий : Ну-ка, кто из вас ответит : не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печёт? Правильно, солнце . Давайте поздороваемся с Солнышком :

Здравствуй солнце золотое ,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький грибок,

Здравствуй утро, здравствуй день.

Улыбаться нам не лень!

Солнышко : А я вам, дети, вот такое приветствие приготовила :

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ.

Здравствуй, мой носик, би-би-бип.

Здравствуйте щечки, плюх-плюх-плюх.

Здравствуй, мой ротик, чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте, ребята, всем – привет!

Ведущая : Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце и зовут тебя все, Солнце !

Удивилась очень Катя, посмотрев в оконце –

Почему-то на закате стало красным солнце .

Ребята, а какое бывает солнышко ? (жёлтое, красное, огненно-оранжевое, круглое, тёплое, жаркое, ласковое) .

Солнышко : А давайте потанцуем!

Дети и Солнышко танцуют под музыку песни «Ласковое солнышко »

Ведущий : Ребята, вы молодцы! А посмотрите вокруг – как красиво! Травка зелёная, деревья шумят своими листиками, какие красивые цветы распустились : ромашки, маки, васильки! А давайте мы с вами свои цветочки посадим!

Проводится игра «Посади цветы» . На 2 команды : обруч - клумба, дети берут по 1 цветку и несут его в обруч, а потом на каждый цветок – бабочку.

Ведущий : Посмотрите, какая красота! Цветочкам надо солнышко . А что ещё?

Под музыку дождя появляется Тучка . Звучит песня «Кап-кап-кап дождик пошёл»

Тучка танцует с детьми под музыку .


Тучка : Здравствуйте, ребята! Я весёлая тучка . Какие вы все красивые.

Ведущий : Вам загадка :

Это что за озорник

Прыгнул мне за воротник,

Шлепнулся в ладошки,

Брызнул на сапожки!

Ловко лужи обходя

Убежали от (дождя) .

Стало в комнате темно,

Стук послышался в окно.

Ты на улицу идёшь?

Зонт возьми – там льётся. (дождь) .

Посмотрите, сколько воды я принесла! Вы поможете мне?

Проводится игра «Перенеси воду» . 2 команды, в одном ведре – вода, а на другой стороне для каждой команды пустые вёдра. Маленьким ведёрком игрок набирает воду и несёт её, выливает в пустое ведро, возвращается и передаёт эстафету.


Ведущая : Да, ребята, летом надо и солнышко , и дождик! Давайте поиграем в игру «Солнце и дождь »

Проводится игра с бубном «Солнце и дождь » .


pg etsad-733284-1469623304.jpg


Ведущий : Ребята, мы пока играли, перепутались солнечные зайчики и капельки дождя. Давайте поможем Солнышку и Тучке разобрать их !

Проводится подвижная игра «Солнечные зайчики и капельки дождя» . В одной корзине маленькие мячики жёлтого и синего цветов (одинаковое количество) . 2 команды : команда Солнышка переносят жёлтые мячики, а команда Тучки – синие .

Солнышко : Ребята, спасибо вам, что помогли!

Ведущий : Если летом ярко светит солнце и идёт дождь (его ещё называют грибной дождь, то в небе появляется радуга. А сколько цветов в радуге и какие, вы знаете, ребята?

Показ цветов радуги (на одежде детей найти 7 цветов радуги)

7 цветов радуги : красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Тучка : Ребята, нам уже пора отправляться дальше в путь. С вами так весело!

Солнышко : Подожди, давай ещё потанцуем!

Проводится хоровод «Выглянуло солнышко » : дети стоят в кругу, а Солнышко и Тучка – танцуют в центре круга. Прощаются и уходят.

Ведущий : Вам понравился наш праздник? Но он ещё не закончился. Мы рисуем на асфальте : «Какого цвета лето?» солнце , дождь, тучку , радугу.

Рисунок на асфальте под песню «Какого цвета лето» , «Лето, лето» .


Публикации по теме:

Сценарий летнего музыкально-спортивного праздника посвященный Дню Защиты детей «Детство - веселая страна» Сценарий летнего музыкально-спортивного праздника посвященный Дню Защиты детей "Детство – веселая страна " (звучит песня «Пусть всегда.

Праздник проводится на улице для всех групп детского сада. Сначала все собираются на спортивной площадке, затем все по группам разъезжаются.

СТАНЦИЯ «СОЛНЕЧНАЯ»Детей встречает СОЛНЫШКО Солнце: Я всю землю освещаю, Устали совсем не знаю, Улыбаюсь я в оконце, А зовут меня все….

Сценарий летнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Как к нам Солнышко в гости приходило» Сценарий летнего развлечения для детей младшего возраста «Как нам Солнышко в гости приходило» Предварительная работа: Заранее подготовить.