Занятие по сенсорике «Весёлые мышата» (ясельная группа)
Задачи: Закрепить знание основных цветов (синий, жёлтый, красный) . Формировать умения прислушиваться и определять направление звука в пространстве. Развивать тактильное восприятие. Обогащать двигательный опыт детей. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Материал: сенсорный стол, зерно, игрушки-мышата, цветные коврики и шарфики для мышат, домик, ноутбук с музыкальными записями.
Словарная работа: мышата, хвостик, зерно, длинный, мягкий.
Ход занятия
1. Сюрпризный момент. Дети сидят на ковре. Раздаётся писк мышат.
Ребята, вы слышите? Кто это пищит?
Откуда раздаётся звук? Пойдемте, поищем.
Кто под столиком пищит?
Пик-пик-пик!
Кто под столиком сидит?
Пик-пик-пик!
Нет, нет, не пищит.
Он тихонечко сидит.
Тихо, тихо надо ждать.
Может, запищит опять?
2. Обследование фигурки мышки
Заглянув под столик, воспитатель находит домик с мышатами.
Ой, посмотрите, кто это?
Хотите с ними поиграть?
Воспитатель даёт каждому ребёнку в руки мышонка.
Погладьте мышат, где у них головка? Ушки? Лапки?
Посмотрите, какой у них длинный хвостик, погладьте его.
Вы знаете, что кушаю мышата? (ответы детей)
Мышки очень любят кушать зерно, давайте их угостим.
3. Развитие тактильно-двигательного восприятия
Воспитатель с детьми подходят к сенсорному столику с зерном.
Посадите своих мышат в зерно, пусть они покушают.
Ой, а мой мышонок куда-то спрятался.
Мышки прячутся во ржи.
Как увидеть их, скажи?
Где – то прячется полёвка.
Покажись, скорей, плутовка!
Давайте поиграем с мышатами в прятки. Мой мышонок уже спрятался, а ваши?
Игра с мышатами под музыкальное сопровождение.
Все нашли своих мышат? Давайте отнесём мышат на полянку, и покажем им как мы умеем играть.
4. Физминутка «Два мышонка»
Сидели два мышонка на тоненьком суку:
Один - читал газету,
Второй - молол муку.
Раз – ку-ку, два – ку-ку,
Оба шлёпнулись в муку.
Нос в муке, хвост в муке,
Ухо в кислом молоке.
5. Закрепление названия основных цветов
Ребята, наши мышки устали и хотят спать, они ведь такие маленькие.
Наш мышонок хочет спать,
Ищет он себе кровать.
Ну и соня, что за соня
Он улёгся на ладони.
Ребята, вы видите, что у наших мышат нет кроваток? Давайте подарим им вот такие разноцветные коврики, мышатам будет очень удобно на них спать. А чтобы мышата не перепутали коврики, мы подберём их под цвет шарфиков у мышат.
Посмотрите, у моего мышонка красный шарфик и коврик я ему положу тоже красный.
Найдите своим мышатам коврики такого же цвета, как и шарфики у них на шее.
Дети укладывают мышат в домик.
Молодцы! А теперь наши мышки будут спать, скажите им приятных снов. До свиданья. А вы можете поиграть.
Конспект СОД
по сенсорному развитию
в ясельной группе
Программное содержание.
1.Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).
2.Учить согласовывать числительные «один» и «много» с существительными.
3.Формировать представление о величине: большой, маленький.
4.Побуждать детей отвечать на вопросы.
5.Развивать произвольное внимание, воображение, память.
6.Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Оборудование и материалы.
Демонстрационный.
Иллюстрации солнце (веселое и грутное), игрушка зайчик, ведерки желтое и зеленое.
Раздаточный.
Солнечные лучи (полоски желтого цвета); игрушки (желтого и зеленого цвета, большие и маленькие);
Предварительная работа.
Чтение и заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета, величины.
Методические приёмы.
Наглядность, самостоятельность, вопросы, объяснение, сюрпризный момент, словесное сопровождение.
Ход занятия.
1. Дети входят в группу.
Воспитатель:
–Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.
Игра «Здравствуйте ладошки»
Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх!
Кругленькие щечки, плюх-плюх-плюх!
Здравствуй, мой носик! Би-би-би!
Здравствуйте гости! Милости просим!
(Раздается плач)
Ой, ребята, кто это плачет?
Обращаю внимание детей на зайчика. Беру зайчика в руки.
Спрашиваю детей.
Как вы думаете, почему зайчик плачет? (Если дети затрудняются ответить, сообщаю.)
– Зайчика, забыла хозяйка. Давайте зайчика утешим, пожалеем. (Дети вместе с воспитателем гладят зайчика).
Ребята, а зайчик какой? (мягкий, пушистый)
Ребята, мы знаем про зайчика стихотворение А.Барто« Зайчик».
Дети вместе с воспитателем рассказывают стих.
2 . Воспитатель . Зайчик принес с собой ведёрки. Одно ведёрко маленькое, а другое – большое.
Какое это ведерко: большое или маленькое?
Дети. Маленькое.
Воспитатель . Какого цвета ведёрко?
Дети. Желтое.
Воспитатель . Правильно желтое. А это ведерко, какое?
Дети. Это ведерко большое.
Воспитатель. Какого цвета большое ведро? Правильно, ведёрко большое зеленого цвета. Но почему-то ведёрки пустые. Сейчас мы спросим у Зайки. (Воспитатель спрашивает).
Воспитатель. Дети, оказывается нам нужно помочь Зайке и наполнить ведёрки тем, что лежит в этом чудесном мешочке. Давайте заглянем в него.
Д/И "Чудесный мешочек"
Воспитатель заглядывает в мешочек.
Воспитатель. Ой, сколько тут всего интересного, дети! Сейчас я достану (Достаёт маленькую желтую машинку) Что это?
Дети. Машинка.
Воспитатель. Правильно машинка. А какой она большая или маленькая?
Дети. Маленькая.
Воспитатель. А какого цвета маленькая машинка?
Дети. Желтого.
Воспитатель. Как вы думаете, в какое ведёрко нужно её положить?
Дети. В маленькое желтое ведерко.
Аналогичные вопросы и действия проводятся с другими предметами. Можно детям предложить самим достать тот или другой предмет из чудесного мешочка. Когда мешочек окажется пустым – ведёрки заполнены правильно.
Зайка благодарят детей за помощь и предлагают с ним поиграть..
Музыкальная игра "На лесной лужайке"
Дети садятся на стульчики.
Обращаю внимание детей на фланелеграф.
Ребята посмотрите, к нам в группу заглянуло, солнышко, только оно почему - то грустное.
(Предлагаю детям сказать, почему солнце грустное).
У солнышко нет лучиков.
– Ребята, подарим солнышку лучики.
(Показываю детям лучики).
Сколько у меня лучиков?
Ответ детей - Много.
Алина, возьми один лучик и подари солнышку. Ребенок берет лучик.
Спрашиваю: - Алина, сколько у тебя лучиков?
Ответ ребенка. - Один.
Ребенок прикладывает лучик к солнышку.
(Спросить 2 - 3 ребенка, затем все дети берут по лучику и прикладывают к солнцу).
Меняю солнышко. Смотрите, солнышко улыбается, радуется.
Мы с вами сегодня такие молодцы, пожалели зайчика и помогли солнышку . А давайте потанцуем все вместе .
Песенка- танец "Вот как солнышко встает..."
Занятие закончено. Дети прощаются с гостями.
Ганиуллина Айгуль Сабирзяновна
МБДОУ №83 Г.Нижнекамск б.урманче д.5
воспитатель
Тема: Конспект-занятия " Развитие сенсорики" в ясельной группе
Программное содержание:
1. Ознакомление детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).
2. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.
3. Закреплять знание у детей цвета и формы.
4. Развивать воображение, память, образное мышление.
5. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Ход занятия:
1 часть .
Прошу детей встать в круг. Внутри круга лежит обруч.
Дети, посмотрите, какой большой круг у нас. Похож он на солнышко? А внутри нашего круга-солнышка, что вы видите? (Обруч.)
Похож обруч на солнышко? (Ответы могут быть разными.)
Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот мы какие лучики!
Предлагаю ребятам поиграть в карусель. Они с удовольствием кружатся, взявшись за обруч.
На какую фигуру похож обруч-солнышко? (На круг.)
2 часть .
На столе разложены предметы, похожие на геометрические фигуры. Спрашиваю детей:
На какие фигуры похожи предметы? (Выслушиваю ответы.)
Предлагаю каждому ребенку выбрать любой предмет и положить его на стол с соответствующей маркировкой (соотнесение по форме).
Уточняю у детей цвет и размер предметов. Пусть обведут пальчиком форму предмета. Прошу проверить, верно ли все ребята разложили предметы.
3 часть . Физкультминутка.
Буратино подтянулся
Раз согнулся
Два согнулся
В лево в право повернулся
И шагнул в перед
(Дети сопровождают слова педагога движениями, соответствующими тексту. Предварительно лучше показать эти движения или выполнять их вместе с воспитателем.)
Предлагаю детям сложить из счетных палочек треугольник и квадрат, большой и маленький. Спрашиваю, для какой фигуры нужно больше палочек.
Из шнурков прошу сделать круг (большой и маленький). Уточняю длину шнурков (длинный, короткий). Пусть ребенок проверит, какой круг получается из длинного шнурка, какой - из короткого.
5 часть . Игра. «Достань из мешочка».
Кладу на стол одну из фигур и предлагаю кому-нибудь из детей найти такую же. Достав на ощупь фигуру из мешочка, ребенок называет ее, потом определяет цвет и размер.
6 часть . Итог занятия.
Сегодня мы научились различать геометрические фигуры, узнали, на что они похожи. И еще - что они бывают разного цвета и размера.
Круг
Ну, конечно, это он:
Ни конца и ни начала,
Ни углов и ни сторон.
Овал
Мальчик круг руками сжал -
Превратился круг в овал.
Треугольник
В треугольнике видны
Три угла, три стороны.
Ламара Жаркова
Конспект занятия по сенсорному развитию на тему :"Путешествие в страну игрушек "
ясельная группа Ламара Жаркова
Цель : формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.
Задачи :
Образовательные : закрепить знания цветов (красный, синий, желтый, зеленый, побуждать называть цвета, закрепить знания геометрической фигуры «круг» .
Развивающие : развивать мелкую моторику .
Воспитательные : создать радостное настроение, воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь, закрепить понятия «большой» , «маленький» .
Оборудование :
объемная кукла;
большой и маленький зайки;
большие и маленькие круги;
игрушки : заяц, волк, мишка, большая и маленькая собаки;
дидактические игры : «Спрячь зайчат» , .
Ход занятия:
Воспитатель : -- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы их так ждали. Давайте с ними поздороваемся.
Дети : - Здравствуйте.
Воспитатель : - Ребята, посмотрите, кто еще нас встречает? Это кукла Катя Посмотрите какое у нее красивое платье. Какого оно цвета? (красное) А какими фигурами оно украшено? (кругами) . Найдите на платье круг красного цвета, синего цвета, зеленого цвета, желтого цвета? Покажите. Покажите круги большие, маленькие. – Ребята, Катя к вам пришла не просто так, она приглашает вас к себе в гости. Вы знаете, где живет Катя?
Дети : Нет!
Воспитатель : - Катя живет в стране игрушек , на волшебной полянке. Пойдем к Кате в гости.
Дети : Да.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ.
По дорожке мы пошли
И к игрушкам мы пришли !
Воспитатель : - Вот мы и пришли. Посмотрите как здесь красиво. Как много здесь игрушек . Какие вы видите? (Большой и маленький зайцы; большая и маленькая собачка; волк; медведь) А это кто? Какие они? (большие, маленькие)
Ой, игрушки что-то говорят ! (прислушиваясь)
Ребята, игрушки с вами хотят поиграть. Поиграем?
Дети : - Да!
Дидактическая игра : «Большой – маленький»
Посмотрите, какие собачки здесь сидят?
Эта собачка какая? – Большая.
А эта собачка какая? – Маленькая.
Ребята, собачки хотели собрать мячики, но очень устали. Поможем им? Давайте большой собачке соберем большие мячики, а маленькой собачке – маленькие мячики.
Дети по одному берут мячики, говорят какой он (большой, маленький) и кому дадут.
Молодцы! Собачки говорят вам спасибо за помощь.
Воспитатель : - Давайте посмотрим какие игрушки еще здесь живут . Смотрите,кто это сидит под этим деревом?
Дети : - Зайчик.
Воспитатель : - Ребята, он замерз, весь дрожит. Давайте поможем ему согреться.
Физкультминутка «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит. (шевелят кистями рук, подняв их к голове)
Зайке холодно сидеть -
Надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок- скок,
Надо зайке поскакать (подпрыгивают на обеих ногах на месте)
Зайку волк испугал,
Зайка прыг и ускакал.
Ребята, зайчик согрелся и сказал, что маленьких зайчат хочет поймать серый волк. Давайте поможем им спрятаться от него.
Дидактическая игра «Спрячь зайчат»
Дети сидят за столами, индивидуально выполняют задания. (Зайчат больших и маленьких, закрывают, прячут большими и маленькими кругами)
Воспитатель : Помогли мы спрятаться зайчатам от злого волка?
Дети : - Да!
Воспитатель : Ой, а что это у нас Катя загрустила? Катенька, что случилось?
Ребятки, оказывается у Кати есть любимые игрушки , но только они у нее сломались. Поможем Катеньке найти детали от сломанных игрушек ?
Дидактическая игра «Какого фрагмента не хватает»
Детям предлагается картинка с изображением игрушки без фрагмента (собачка без хвоста, зайка без ушка) вперемешку. Они должны отыскать недостающую часть.
Воспитатель : Посмотрите, наша Катя опять улыбается и говорит вам спасибо. И в благодарность она дарит вам большую конфету.
Ну, что ребята, в гостях хорошо, но нам пора возвращаться. Скажите Кате до свидания.
Дети : До свидания.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ
По дорожке мы пошли
В детский сад мы пришли.
Воспитатель : Ребята, вы такие молодцы! Как много мы с вами сделали хорошего и доброго. Помогли собачкам собрать мячики, спрятать зайчат от волка, помогли Кате найти детали от игрушек . Посмотрите какую конфету вы получили в подарок, а в ней посмотрите какие конфетки? Маленькие. Угощайтесь.
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа) Задачи: 1. Закрепить знание.
Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну Здоровья» (средняя группа) Конспект итогового занятия по познавательному развитию: на тему: «Путешествие в волшебную страну Здоровья» (средняя группа) Цель: формирование.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 25 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» Конспект НОД по.
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну» Цель: Закрепление в памяти детей.
Цель занятия: познакомится с правилами дорожного движения. Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения и транспорте, о.
Цель:
Учить детей различать геометрические фигуры;
Воспринимать предмет, состоящий из частей;
Различать и называть цвета (красный, желтый, синий, зеленый);
Закрепить понятие «один», «много»;
Развивать воображение, внимание;
Воспитывать умение сочувствовать, желание помогать.
Оборудование: мишка, три коробки с различными набором для дидактических игр.
Ход занятия в младшей группе детского сада по сенсорике
1. Психогимнастика «Я - солнце!»
Я - маленькое солнце.
Я просыпаюсь, умываюсь.
Я расчесываю свои лучи и поднимаюсь свободно и торжественно.
2. Сюрпризный момент.
К нам в гости пожаловал мишка. Мишке подарили много подарков на день рождения и он хочет показать их детям. Открывают первую коробку - там геометрические фигуры (Мишка удивляется, не знает, что это такое)
3. Мотивация.
Воспитатель спрашивает детей, знают ли они что это? Дети отвечают и называют фигуры. Воспитатель обращает внимание, что эти фигуры не простые, а волшебные, они могут превращаться в различные картинки.
4. Игра «Разноцветные картинки»
Дети подходят к столикам разного цвета. Синий цвет - дети называют предметы синего цвета (река, небо) и составляют из геометрических фигур кораблик.
Зеленый цвет - поляна. Дети из геометрических фигур выкладывают дома для зайчика и мышки.
Желтый цвет - солнышко. Дети из маленьких кружочков выкладывают глаза, из крупных - щечки, из треугольника - рот.
Красный цвет - цветок. Дети из геометрических фигур выкладывают бабочку, севшую на цветок.
5. Физкультминутка
Хорошая бабочка, а вы хотите стать бабочками и найти красивый цветок? (Играет музыка, дети «летают», а воспитатель раскладывает цветы, по окончании музыки «бабочки» садятся на цветы и называют цвет своего цветка).
6. Игра «Один - много»
Затем открывают вторую коробку Мишки - там пчелки. Дети берут по одной пчелке и ставят их в дом - улей.
Сколько пчелок? (Много) Сколько домов? (Один)
Мишка, ой, как интересно и какие красивые подарки подарили мне друзья. А давайте откроем еще одну коробку.
7. Игра «Сварим кашицу»
Воспитатель открывает коробку: а в ней тарелочки и ложки разного цвета.
Медвежонок, ты умеешь варить кашу?
Нет, не умею.
А мы тебя научим.
Обыгрывается потешка «Сорока-ворона».
Воспитатель раздает тарелочки, а в конце говорит:
Ложку не дала, вы сами ее найдите и подберите.
8. Итог занятия. Рефлексия
Мишка благодарит ребят за то, что они его многому научили и угощает их конфетами.
Сколько у мишки конфет (много), возьмите по одной.
Дети благодарят Мишку и прощаются.