Со скольки лет можно ездить в автокресле. Советы по перевозке ребенка в автокресле

Вопрос, который сейчас волнует всех родителей — какие изменения в правилах перевозки детей будут в 2018 году?

Последние изменения правил перевозки детей вступили в силу 12 июля 2017 года. В 2018 году изменений не ожидается.

Далее рассмотрим общие правила перевозки детей в личных автомобилях. Следите за новостями в группе ВКонтакте .

  • Перевозка детей до 7 лет


    На заднем, на переднем сиденье, в кабине грузового автомобиля — обязательно использование детского удерживающего устройства.

    Перевозка детей от 7 до 12 лет


    Детей, которым исполнилось 7 лет допускается перевозить на заднем сиденье легкового автомобиля и в кабине грузового без использования автокресел и каких либо иных средств. Достаточно их пристегнуть штатным ремнем безопасности.

    На переднем сиденье легкового автомобиля обязательно использование автокресла до достижения ребенком 12-ти летнего возраста.

    Перевозка детей после 12 лет

    Согласно Правилам дорожного движения на детей, которым исполнилось 12 лет распространяются общие обязанности пассажиров, как и для взрослых людей.

    Оставление ребенка в машине


    Запрещено оставлять ребенка младше 7 лет в машине в отсутствии совершеннолетнего лица при постановке автомобиля на стоянку.

    Обратите внимание, запрет действует только на время стоянки. Правила допускают оставить ребенка при совершении остановки на время не более 5 минут.

    Пункты Правил дорожного движения

    Правила перевозки людей описаны в 22 главе Правил. Про детей упоминается в пункте 22.2 — перевозка в кузове, пункте 22.6 — организованная перевозка детей и пункт 22.9 — специальные требования к перевозке детей. Именно пункте 22.9 с 12 июля 2017 год изложен полностью в новой редакции. Новый абзац с 12 июля 2017 года в пункте 12.8 — оставление ребенка в машине.

    22.2. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей не допускается.

    22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в автобусе, обозначенном опознавательными знаками «Перевозка детей».

    Организованная перевозка группы детей кроме Правил дорожного движения, регулируется отдельным документом «Правила организованной перевозки группы детей автобусами».

    22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

    Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

    Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

    Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

    * Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза TP PC 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»

    Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

    Штраф ГИБДД за нарушение правил перевозки детей

    Штраф за нарушение правил перевозки детей установлен частью 3 статьи 12.23 кодекса об административных правонарушениях и составляет от 3000 до 100 000 рублей .

    3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, —
    влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

    Поэтому не удивляйтесь, если таксист отказывается перевозить ребенка без детского кресла. За такое нарушение ему грозит .

    Если водитель такси соглашается везти ребенка без детского кресла — стоит насторожиться, во первых это угроза безопасности вашем ребенку, во вторых такой таксист скорее всего работает нелегально и не имеет лицензии на перевозку людей. Физическим лицам такая лицензия не выдается.

    Оставление ребенка младше 7 лет одного в машине относится к нарушению правил остановки и стоянки. Ответственность предусмотрена частью 1 статьи 12.19 в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей .

    12.19.1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, —
    влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

    В Москве или Санкт-Петербурге это нарушение квалифицируется по части 5 статьи 12.19 — в виде штрафа в размере 2500 рублей.

    12.19.5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —
    влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

    Возможно в ближайшее время для этого нарушения будет выделена отдельная статья.

  • С точки зрения безопасности, хуже места, чем рядом с водителем, в машине найти сложно.

    Причиной этому служит исключительно человеческая психология и врождённое чувство самосохранения. При возникновении аварийной ситуации водитель, инстинктивно, пытаясь защититься, подставляет под удар правый (дальний от себя) борт автомобиля, а соответственно и сидящего в пассажирском кресле человека. Все это происходит неосознанно и рефлекторно. Но из-за этого вся безопасность, заложенная изготовителем в автомобиль для защиты пассажира, сводится на нет.

    А раз с безопасностью дела обстоят так печально, то ответ на вопрос - «Можно ли перевозить ребёнка на переднем сиденье?», должен быть однозначно отрицательным.

    Однако правила ДД (пункт 22.9), разрешают такую перевозку . Причём ограничений определяющих, со скольки лет можно ездить на переднем сиденье просто нет. Нужно только выполнить несколько требований ПДД.

    В соответствующем пункте правил сказано - детей разрешается перевозить, только если созданы условия для их безопасности и при этом должны быть учтены конструкционные особенности автомобиля.

    Требования ПДД


    Отсюда следует, что сзади перевозка разрешена как с применением автокресла, так и с использованием других средств. А вот на передних сиденьях «другие средства», применять нельзя. То есть перевозка разрешена только в автокресле , и никак иначе.

    Виды детских удерживающих устройств

    Согласно ГОСТ к ДУУ относятся:

    • Автокресла.
    • Бескаркасные кресла.
    • Бустеры.

    А так как все эти устройства являются удерживающими, то получается, что они могут быть использованы когда ребёнок сидит впереди - рядом с водителем, при этом ПДД не нарушается. Остаётся только выбрать из вышеперечисленных устройств, то которое подойдёт ему по всем параметрам.

    Но это все так, если подходить к вопросу теоретически, на практике же, оказывается, что сотрудники ГИБДД на переднем сиденье машины, признают только ДУУ , выполненное в виде автокресла со своими ремнями. А вот бустер почему-то, относят к «иным средствам», которое не считается удерживающим устройством, а следовательно, его нельзя использовать для установки на переднем сиденье.

    Объясняется такой подход тем, что при применении бустера, используется штатный ремень безопасности. А то, что бустер, по определению изготовителя не что иное, как разновидность детских кресел, предназначенных, для относительно взрослых детей, вес которых соответствует диапазону 22–36 кг, в расчёт не берётся.

    Бывали случаи, что препирательства между водителями и сотрудниками ГИБДД, доходили до суда. И суд, после разбирательств, выносил решение в пользу водителя.

    Суд признал бустеры, детскими удерживающими устройствами, с одной оговоркой – если это подтверждено инструкцией к конкретной модели бустера и соответствующим сертификатом.

    То есть в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к бустеру. Должно быть указано, что эту модель кресла, можно устанавливать на любое пассажирское место, включая переднее сиденье.

    А вот что касается «иных средств», то к ним относятся те приспособления, которые дают возможность штатный ремень безопасности опустить ниже лица и шеи ребёнка во время их перевозки, например, адаптер ФЭСТ.

    Ребёнка, достигшего двенадцатилетнего возраста, разрешено перевозить, пристегнув его стандартными ремнями безопасности, установленными в автомобиле.

    Почему именно с двенадцати лет? Тут расчёт делается на то, что к этому возрасту большинство детей достигнет 150 см роста. Именно на такой минимальный рост рассчитаны ремни, применяемые в системе безопасности автомобиля.

    И тут напрашивается вопрос - можно ли возить ребёнка на переднем сидении без автомобильного кресла, если ему двенадцать лет уже исполнилось, а рост до 150 см недотягивает?

    Если двенадцатилетний ребёнок, не вырос до необходимых 150 см, то перевозить его следует с применением удерживающего устройства, соответствующее его весу. Несмотря на разрешение ПДД, уже не использовать автокресло. Безопасность малыша должна быть на первом плане.

    Таким образом, отправляясь в поездку с ребёнком, в целях обеспечения его безопасности, нужно запомнить довольно простые правила.

    Правила перевозки детей в легковом автотранспорте


    И напоследок информация, для родителей, надеющихся на «авось».

    Игнорирование пункта 22.9 правил, обойдётся нарушителю в три тысячи рублей штрафа, это приблизительно половина цены, которую можно было бы заплатить за детское кресло.

    Кстати, в ответ родителям, задающим глупые вопросы типа - «Можно ли ездить с ребёнком, усадив его к себе на колени?», или «Можно ли ездить используя подушку, вместо кресла, подложив её под ребёнка?». Так вот, все эти новаторские идеи будут вам стоить как минимум 3 тысячи штрафа, а за максимум и говорить не хочется — человеческая жизнь цены не имеет.

    Со скольки лет можно возить ребёнка, без детского кресла, со скольки лет можно не использовать адаптер для ремня безопасности — это необязательные указания, это лишь отмена запрета.

    Если удерживающие устройства или другие средства, подходят по весу и росту , то нужно использовать их до последнего. Даже если молодому человеку уже исполнилось 12 лет. Потому как их предназначение - это обеспечение максимально возможной безопасности.

    Никто не может позаботиться о детях лучше, чем их родители. К сожалению очень часто родители недооценивают условий дорожного движения, не используют детские удерживающие устройства и подвергают опасности собственных детей.

    За прошедшие несколько лет в дорожно-транспортных происшествиях погибли тысячи малышей именно по причине безответственного отношения взрослых. Причем халатность проявлялась не только в отсутствии специальных ДУУ, но и в неверно выбранном месте размещения ребенка.

    Со скольки лет можно ездить на переднем сиденье авто

    Пункт 22.9 ПДД гласит, что перевозка детей до 12 лет в автомобиле возможна только при надежной фиксации в специальном удерживающем устройстве.

    Рядом с водителем можно размещать даже младенца.

    Правила перевозки детей на переднем сиденье

    1. В Правилах это не прописано, но, помимо автокресла, существует еще одно обязательное условие для размещения ребенка на переднем пассажирском сиденье – отключение подушки безопасности .
    2. Дезактивация системы предотвратит травмирование малыша, поскольку подушка установлена в расчете на взрослого человека, и при срабатывании системы в результате ДТП, сила удара подушки безопасности может серьезно покалечить или даже стать смертельной для маленького ребенка.
    3. Также следует отодвинуть пассажирское сиденье с ребенком назад, до упора.
    4. Удерживающее устройство с маленьким ребенком должно быть установлено спиной к лобовому стеклу. В случае аварии малыша всего лишь сильнее вдавит в спинку автокресла, тогда как при положении ребенка лицом вперед слабые мышцы шеи не смогут удержать значительный вес головы малыша.

    ПРИМЕЧАНИЕ : Кроме автокресла на переднем сиденье можно использовать только бустер.

    Виды детских автокресел

    Все детские автокресла подразделяются на пять основных категорий:

    • 0 – автолюлька, для малышей до полугода, весом до 10 кг. Люлька должна быть закреплена ремнями, предусмотренными конструкцией автомобиля и располагаться перпендикулярно движению. Малыша удерживает широкий мягкий ремень люльки, который проходит через животик ребенка.
    • 0+ – кресло-кокон для малышей до полутора лет и весом до 13 кг. Кресло оборудовано 5-точечным ремнем безопасности, а положение малыша в нем – полулежа.
    • 1 – предназначено для детей от 9 мес. до 4 лет и весом до 18 килограмм. Ремень безопасности автокресла пятиточечный.
    • 2 – для ребятишек от трех до семи лет, с весом не более 25 кг. Кресло может обладать собственными трехточечными крепежными ремнями либо ребенка фиксируют при помощи ремней безопасности автомобиля. Спинка кресла этой категории регулируется по высоте.
    • 3 – для детей от 7 до 12 лет, вес до 36 кг. Конструктивные особенности кресла предполагают отсоединение спинки и трансформацию автокресла в бустер. Также данная группа ДУУ оснащена ограничителем верхней лямки ремня безопасности автомобиля.

    Стоит ли ставить детское автокресло на переднее сиденье

    Согласно научным исследованиям и показателям статистики ДТП, наибольшую опасность представляет собой переднее пассажирское сиденье. Не каждый взрослый рискует ездить в кресле рядом с водителем.

    По общему мнению экспертов и автолюбителей, самым безопасным является место позади водительского сиденья. Однако, для маленьких детей оптимальный вариант – это расположение детского удерживающего устройства посредине заднего ряда сидений . В этом положении риск получить травму составляет не более 30%.

    Каждый из родителей должен сам решать, что для него важнее: удобство передвижения или безопасность малыша.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Перевозка ребенка на переднем сиденье должна быть исключением из правил. Это самый благоразумный подход к вопросу безопасности подрастающего поколения.

    Ответственность и штрафы

    Пренебрежение правилами безопасной перевозки ребенка, помимо высокой вероятности неблагоприятного исхода для малыша при самом незначительном ДТП, влечет за собой административную ответственность. Ст.12.23 Правил установлено наказание в виде денежного штрафа 3 000 руб .

    Размер штрафа сопоставим со стоимостью простого детского автокресла, поэтому не стоит жалеть денег на необходимые вещи, потерять можно гораздо больше.

    Многие водители до сих пор в смятении, не знают разрешено ли перевозить детей на переднем сидении? Если да, тогда с какого возраста и каковы правила перевозок согласно ПДД на 2016 год? Все вопросы, касающиеся перевозки детей требуют отдельного пошагового рассмотрения.

    Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

    Это быстро и бесплатно !

    Со скольки лет можно перевозить ребенка на переднем сидении

    Согласно пункту 22.9 ПДД перевозить ребенка можно только в – автокреслах. Минимальный возраст перевозки детей инспекцией ПДД не предусмотрен, то есть по закону ребенок может сидеть спереди с момента своего рождения, но до 12 лет – в специальном автокресле, расположить которое можно как на переднем, так и на заднем сидении.

    Грудничку безопасно сидеть в автокресле лицом назад от движения. По отношению к подушке безопасности – спиной. После 1 года ребенка можно сажать лицом вперед, не отключая подушку безопасности, но отодвинув кресло назад по максимуму, для компенсации толщины кресла.

    По достижении ребенка 12 лет, вернее его роста -150 см можно использовать только штатный ремень. Если ребенок ниже 150 см, то лучше дальше продолжать сажать его в кресло, поскольку ремень расположен достаточно высоко, может соскользнуть, прижать голову ребенка, что очень опасно и травматично. Ребенок может просто проскользнуть под ремнем, либо ударится лбом, шеей при смещении ремня, что может привести к перекрытию дыхательных путей, асфиксии, вплоть до летального исхода.

    Разрешена ли перевозка детей на переднем сидение автомобиля

    Перевозка детей на переднем сидении разрешена, и ПДД никак не регламентируется, но только при наличии специального автокресла, подходящего к возрасту и весу ребенка. Неправильно считать безопасным местом в машине – место позади водителя. Самое безопасное место для маленького пассажира - это центральное сидение сзади, куда и лучше всего установить кресло для ребенка.

    С точки зрения ПДД это самое удобное, правильное, разрешенное и безопасное место. Тем не менее, размещать детское кресло разрешено и спереди, но отключив при движении подушку безопасности, вред от нее в момент активации малышу может быт значительным.

    Несмотря на самое опасное место в автомобиле – переднее пассажирское, ПДД никак не отображает данный факт. Кресло для ребенка в 1 год размещается спереди, но против направления движения машины, то есть малыш должен сидеть лицом назад. Дети старше 12 лет могут передвигаться на переднем сидении, используя только штатные меры безопасности, то есть ремень.

    Правила перевозки детей

    Согласно правилам перевозки детей основное из них – адекватно подобранная защита для малыша при передвижении автомобиля:

    1. Запрещено для пристегивания грудничка до 1 года использовать обычный ремень, малыш должен передвигаться только в автолюльке, подходящей по росту и возрасту.
    2. Нельзя сажать 12- летнего ребенка в автолюльку, предназначенную только для малышей до 1 года, это опасно.
    3. Конструкция должна быть установлена правильно и основательно зафиксирована во избежание травм малыша, непредвиденных ситуаций на дороге.
    4. Дети после 12 лет в удерживающем кресле не нуждаются. Обычного ремня для пристегивания вполне достаточно.
    5. Подушку безопасности при наличии автокресла нужно отключить, если она сработает, ребенок может сильно пострадать.
    6. Дети до 4 лет должны сидеть лицом назад от основной трассы движения, после 4 лет можно сажать лицом вперед, при этом подушка безопасности должна быть включенной.
    7. Нельзя при перемещении держать ребенка на руках, это опасно придавливанием малыша взрослым, держащим на руках, рассчитывать на удержание малыша, например при столкновении, также не стоит. Лучше всего иметь автокресло.
    8. Перевозка детей спереди без автокресла разрешена согласно ПДД только с 12 лет, но при пристегивании ремнем безопасности.

    Важно правильно установить автокресло. Безопасно размещать кресло лицом назад, если переднее сидение оснащено подушкой безопасности, то ее нужно отключить ее, малыш может серьезно травмироваться при срабатывании подушки даже при незначительных повреждениях самой машины.

    Независимо оттого что ПДД не предъявляет особых требований по перевозке ребенка и его сидение спереди разрешено с самого рождения, безопаснее всего установить кресло сзади, прямо по центру машины. Не подвергайте риску здоровье своих детей, следуйте всем правилам.

    Ответственность за нарушение ПДД

    Если автокресло неправильно установлено, ребенок перевозится на переднем сидении вообще без автокресла, либо кресло не соответствует возрасту и росту, то согласно ПДД водителю грозит штраф, сегодня это – 3000 руб.

    Классификация детских автокресел

    Производители при изготовлении детских автокресел учитывают возраст и вес ребенка.

    По классификации сиденья различают:

    1. Автолюлек для малышей до года и весом до 10 кг. В автолюльке ребенок находится в горизонтальном положении, то есть лежа. Автокресло можно разместить и на переднем сидении, но конструкция не позволяет этого сделать, поэтому, как правило, данные автолюльки размещают на сидении сзади, по центру.
    2. Кресел – коконов для детей до 1,5 лет и весом не более 13 кг. По конструкции данное кресло что-то среднее между детским креслом и люлькой, расположить в машине можно как спереди, так и сзади, но исключительно спиной к движению на дороге.
    3. Автокресел для детей до 4 лет и весом не более 18 кг. Установить можно конструкцию спереди, или сзади, также спиной к движению.
    4. Автокресел, устанавливаемых в ход движения, предусмотренных для детей 3-7 лет и весом не более 15 кг. В конструкции предусмотрены защитные ремни, с помощью которых ребенок пристегивается в целях безопасности. Собственно малыш и должен быть пристегнутым, иначе водитель нарушает права ПДД, подвергается штрафу.
    5. Автокресел для детей до 12 лет и весом до 36 кг, также устанавливаемых на переднем, либо заднем сидении автомобиля, оснащенных ремнями безопасности. По достижении 12 лет ребенок по закону продолжает им и оставаться, может сидеть спереди и без автокресла, но обязательно при наличии активированной подушки, также ремня безопасности.

    К автокреслу предъявляется ряд требований:

    1. Соответствие возрасту, росту ребенка.
    2. Наличие европейской маркировки, свидетельствующей об удачном прохождении испытаний.
    3. Кресло должно быть удобным, чтобы ребенок не капризничал и не отвлекал водителя от дороги.
    4. Кресла для детей должны быть оснащены V-образным ремнем в целях безопасности от повреждений позвоночника, живота ребенка при случайном столкновении.
    5. Ремень, все соединения, прокладки на пряжках должны иметь безупречное качество.
    6. По размерам кресло должно соответствовать автомобилю, легко монтироваться и переноситься, сниматься при необходимости.
    7. Средства индивидуальной защиты должны быть надежными и сертифицированными.

    При перевозке детей на переднем сидении предпочтение стоит отдать отечественным моделям, соответствующим ГОСТу, способным правильно зафиксировать малыша двумя ремнями: нижним – на уровне бедер и таза, верхним – на уровне ключицы. При расположении нижнего ремня на уровне живота малыша ситуация небезопасна, также просто не комфортна для ребенка.

    Защита ребенка при перевозке на переднем сидении

    1. Родители привыкли держать детей на руках, но это неправильно, чревато плохими последствиями. При скорости передвижения всего 50 км в час вес родителя в 70 кг по инерции при столкновении превращается в 2 тонны. Только представьте, если ваш малыш вдруг окажется зажатым между передней панелью и 2 тоннами.
    2. Если взрослый пристегнут, но держит ребенка на руках, то по инерции вес крохи в 10 кг вырастит до 300 кг, вы просто не сможете его удержать, и он вылетит из рук, пробив лобовое стекло.
    3. Кресло должно быть рассчитано на вес и рост малыша, также правильно и основательно прикреплено. Убедитесь в этом перед тем, как начать движение.
    4. Не потакайте капризам детей. Объясните, что машина – не место для шуток и развлечений, нужно подчиняться всем требованиям взрослых.
    5. Учитывайте потребности малыша, все-таки поездка для него должна быть комфортной.
    6. Дети до 1 года должны располагаться спереди в автокресле только спиной вперед, блокируйте срабатывание подушки в случае аварии. Так будет безопаснее для вашего ребенка.

    Не пренебрегайте обязательными правилами, установленными ПДД. Безопасность детей – только в ваших руках.

    ДТП может случиться с каждым, по самым разным причинам. Аварии также не обходят стороной автомобили, которые перевозят детей, поэтому необходимо возить малышей с соблюдением всех мер предосторожности, чтобы уберечь ребенка от травм и увечий, если ДТП все же случится. Статистически около 80% маленьких пассажиров, попадающих в аварии, погибают из-за халатности взрослых, которые не удосужились обеспечить их безопасность. Поэтому в правилах предусмотрены штрафные санкции за отсутствие детского автокресла, которые были в ведены еще в 2007 год, но только недавно сумма стала существенной.

    Надежная защита малыша должна быть первостепенной для родителей, ведь от ДТП не застрахован даже самый аккуратный водитель

    Буква закона

    Согласно современному законодательству, перевозка детей до определенного возраста без специальных устройств удержания строго запрещена. Требования относятся как к автомобилям, конструктивно подготовленным к установке удерживающих устройств, так и к тем, которые на это не рассчитаны. Штраф за отсутствие подобных устройств с 2007 по 2013 год по сумме был сопоставим со штрафом за непристегнутые ремни, и составлял 500 рублей. С сентября 2013 ситуация изменилась, в КоАП России теперь существует отдельная статья под номером 12.23, в третьей части которой указано, что несоблюдение правил безопасности при транспортировке детей карается штрафом в размере 3000 руб . По закону ребенок должен перевозиться следующим образом:

    • на переднем сиденье – в автокресле (подробнее в статье: );
    • на заднем сиденье – в зафиксированном состоянии (ремнем безопасности или иным удерживающим устройством, согласующимся со стандартами и ГОСТом, принятыми в РФ).

    До какого возраста требуется сажать малыша в удерживающее кресло? Детей до 12 лет, ростом менее 1,5 метров перевозят с использованием автомобильных кресел или иных устройств, обеспечивающих удержание. Любое автотранспортное средство либо имеет дополнительные ремни безопасности, либо под их установку предусмотрено место.

    Возраст автомашины, и некомплектность или отсутствие ремней безопасности по любым причинам не является оправдательным фактором для отмены штрафа при транспортировке детей с нарушением мер безопасности.

    Виды удерживающих приспособлений

    Дорогой читатель!

    Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

    Согласно общим нормативам, детские удерживающие устройства делят на 5 типов, сообразуясь с росто-весовыми показателями ребенка и его возрастом. Самые маленькие рассчитаны на детей до 9-месячного возраста, которые не набрали еще 10 кг, самые большие сделаны для достаточно взрослых детей до 12 лет включительно, однако весом не более 36 кг и ростом до 1,5 метра. Для удобства подробные данные размещены в таблице.

    Тип Возраст, в годах Вес, в кг Характеристика
    0 0-1 0-10 Автокресло - люлька, имеет 2 положения:
    • горизонтальное;
    • сложенное.

    В первом - ребенок зафиксирован ремнем в области живота. Во втором - малыш удерживается посредством трехточечного ремня внутреннего расположения.

    0+ 0-1,5 0-13 Рассчитано на положение ребенка полулежа. Может быть установлено либо лицом по ходу движения, либо спиной.
    1 1-4 9-18 Отличительной особенностью этих кресел является пятиточечный ремень и возможность установки их исключительно по ходу движения.
    2 3-7 15-25 Данные кресла имеют спинку, регулируемую по высоте. Ремень безопасности стандартный.
    3 7-12 22-36 Кресло без спинки, ограничивает стандартную лямку автомобильного ремня безопасности сверху.


    Автокресло выбирается в зависимости от возраста ребенка, однако еще важнее учитывать рост и весовые показатели

    Как выбирать автокресло?

    Выбирать автокресло лучше вместе с ребенком. Когда малышу некомфортно в автокресле, ему не нравится спинка или он зафиксирован в недостаточной степени, не стоит останавливаться на таком варианте. Если родители по каким-то причинам не могут или не хотят устанавливать автокресло в машину, существуют другие виды удерживающих устройств, в том числе без спинки (рекомендуем прочитать: ). Любое удерживающее устройство должно быть сертифицировано, ездить с самодельными вариантами недопустимо.

    Когда в автомашине перевозят ребенка - это двойная ответственность для водителя. Главной задачей обеспечения безопасности малыша при его перевозке является уменьшение риска травмирования в случае резкого торможения или столкновения автомобиля с препятствием. Достигается это путем ограничения его подвижности с помощью удерживающих устройств, состоящих из лямок, гибких элементов, и элементов фиксации, а также наличием в них дополнительных приспособлений - например, противоударного экрана на .

    Когда ребенок перевозится на заднем сидении автомобиля и целью родителей является избежание штрафных санкций, то можно использовать бустер (устройство без спинки) и накладку на стандартный ремень безопасности (подробнее в статье: ). Однако этих мер недостаточно, чтобы защитить жизнь ребенка, согласно иностранным краш-тестам.

    Штраф выписали. Есть ли способ избежать оплаты?

    Любой человек, несогласный с действиями дорожной полиции, может оспорить их в судебном порядке. Согласно судебной практике, если инспектор проявил некомпетентность, его действия могут быть не только оспорены, но и признаны неправомерными. В случае же реального нарушения требований безопасности (кресло или иное устройство не использовалось), шансы на положительное судебное решение минимальны, а штраф придется оплатить. Внести его нужно в течение 2 месяцев (60 дней) с момента вступления постановления об административном наказании в силу. Период вступления – 10 суток с момента вынесения постановления о взыскание. В течение этого периода можно оспорить постановление в суде.

    Когда родители пользуются услугами службы такси, то диспетчер службы должен быть предупрежден, что одним из пассажиров будет ребенок, которому требуется специальное детское устройство обеспечения безопасности. Это нужно сделать, чтобы в случае, когда водитель такси будет оштрафован за нарушение безопасного режима перевозки детей, штраф не был переадресован родителям малыша.



    Поездка в такси - не оправдание для пренебрежения детскими способами защиты. Нужно либо пользоваться проверенными службами, предоставляющими кресла по запросу, либо выносить свой агрегат

    Есть ли польза от увеличения штрафа?

    Согласно мнению экспертов ответ однозначен - «да». Увеличение штрафных выплат за неиспользование детского кресла для автомобиля - верная стратегия, которая позволит сохранить жизнь и сберечь здоровье многим тысячам маленьких пассажиров, а также воспитать поколение автоводителей с высоким уровнем культуры поведения на дорогах.

    С какого возраста ребенка можно перевести на «взрослый» режим транспортировки? Только с возраста 12 лет. Покупая кресло, вы защищаете ребенка в течение долгого времени, и чем старше ребенок, тем дольше можно использовать кресло. Если сравнить сумму штрафных санкций за отсутствующее кресло со стоимостью самого кресла, то суммы окажутся сопоставимыми, потому купить кресло - это и сэкономить на штрафах, и, в первую очередь, защитить своего ребенка, выполняя требования безопасности.

    Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог