Советы родителям по воспитанию двойняшек. Как правильно воспитывать двойняшек

Воспитывая близнецов, родители получают и двойную усталость, и двойное удовольствие. Для многих родителей близнецов первый год их жизни остается в памяти кошмарным сном. Мы же предлагаем способы, как облегчить уход за несколькими детьми.

Двойная подготовка. При современной ультразвуковой технике исследований близнецы редко бывают сюрпризом. Помните, что двойни, тройни и т.д. обычно появляются на 2-3 недели раньше срока. Если вы будете тянуть до последнего, роды могут застать вас врасплох. Заранее запаситесь всем необходимым, не откладывая на последние месяцы беременности. Вступите в клуб матерей близнецов в вашем округе. Посещайте их собрания до рождения детей и в первые год-два после него.
Нет ничего полезнее, чем опыт умудренных родителей, он поможет сэкономить силы и время.

Двойная команда. Если родился один ребенок, участие отца в уходе за ним - дело его доброй воли. Если же детей больше, это уже его долг. В уходе за близнецами роли матери и отца четко не распределены. Отец может участвовать во всем, кроме кормления грудью (хотя даже в этот момент у него есть кое-какие обязанности).

Обед на двоих. Старайтесь приучить обоих детей к кормлению по одному графику. Если отец дома и вы кормите детей из бутылочки, каждый из вас берет по ребенку, и они едят одновременно. Если вы кормите грудью, используйте положение для близнецов.

Двойные обязанности. Попробуйте приучить детей не только к одновременному кормлению, но и к общему распорядку сна. Устройте два тихих часа днем, когда вы все втроем будете ложиться. Это поможет вам выработать у младенцев устойчивое отношение ко сну. Но вот купание в ванной в ранние месяцы для двух детей сразу затруднительно (если, конечно, у вас не четыре руки). Если одновременно купать детей вам слишком сложно, можно заняться с одним, пока другой играет. К тому же, ребенка не обязательно купать каждый день. Можно одного купать в один день, другого - на следующий, а самой принять ванну на третий. Но ежедневно необходимо протирать лицо ребенка и тело в местах соприкосновения с пеленкой.

Двойная организованность. С того дня, когда у вас появились близнецы, вам надо особенно четко планировать свое время. Делайте только то, что кроме вас никто не делает, остальное предоставьте другим. Дайте мужу, родителям, близким друзьям список покупок. Пусть подождут дела, которые могут подождать. Спросите ваших знакомых из клуба матерей близнецов, как можно сэкономить время, например, при приготовлении пищи. Прачечная - тоже ваше спасение.

Двое в одной кровати. Близнецы быстрее успокаиваются и лучше спят, если их класть в одну постель, а не в разные. В конце концов они достаточно сблизились за 9 месяцев в утробе. По мере их роста можно сделать более просторным спальное место - в зависимости от того, как они лучше спят - прижимаясь друг к другу или держась на расстоянии.

Помощница. Наймите домашнюю прислугу хотя бы на первые месяцы. Для родителей близнецов это не роскошь, а необходимость. Если друзья спросят, что вам нужно и чем они могут быть полезны, попросите их помочь вам по дому, покупать продукты.

Носить двоих. Дети, которых носят, меньше плачут. Опытные родители знают, что этот прием успокаивает детей. Придется носить обоих близнецов. Если один из них начнет кричать, он потревожит другого, а двойные взаимоусиливающиеся вопли сильно бьют по нервам. Сделайте два лоскутных держателя - один для мамы, другой для папы, - и почаще выносите детей на прогулку. Свежий воздух развеет гнетущую мысль о том, что вы прикованы к дому.

Как их различать. Если вам сложно различать своих совершенно одинаковых детей, попробуйте прибегнуть к опознавательным знакам (разные браслеты, разная стрижка, пеленки разного цвета, разная одежда). Даже если ваши дети похожи друг на друга, как две капли воды, рано или поздно вы заметите, что у них есть некоторые индивидуальные, особые приметы, например, родинки на теле. Покупайте им разную на вид обувь или хотя бы с разными шнурками. Когда же близнецы подрастают, у них начнет проявляться индивидуальность.

Называйте близнецов по именам. Имейте в виду, что вы воспитываете две личности, а не просто двойню. Называйте детей по именам, а не "близнецами".

Похожие, но разные. Близнецы растут, и у вас могут появиться проблемы, возникающие только в подобных семьях. С одной стороны, малышам нравится, что они близнецы, но с другой - им хочется быть индивидуальными. В один день они могут захотеть быть одетыми одинаково, в другой - поразному. Плывите по течению - идите навстречу их пожеланиям и не бойтесь избаловать их таким явным потаканием.

Неповторимое удовольствие - наблюдать за развитием двух близнецов, за их взаимоотношениями. Двойная нагрузка окупается двойной радостью. Когда дети начинают сидеть и ползать, родителям становится полегче, так как парочка может сама себя занять, давая родителям необходимую передышку. Затем приходит пора, когда глаза у вас разбегаются, поскольку вы пытаетесь уследить за обоими малышами. Со временем проблем с близнецами становится меньше, но полностью они не исчезают. Таковы радости воспитания двух детей.

(3 голоса : 5 из 5 )

Современные технологии ведения беременности позволяют заранее узнать о том, что в семье будет двойня. Поэтому у родителей остается довольно много времени, чтобы тщательно подготовиться. Не лишним будет и заранее узнать, как правильно воспитывать двойняшек, и каковы особенности такого воспитания.

Этап рождения двойняшек

Для воспитания близнецов потребуется специальный подход. Начнем с того, что они появились из одной яйцеклетки. Однополые детишки практически неотличимы друг от друга. Если же были оплодотворены сразу две яйцеклетки, то здесь пол младенцев может отличаться, так же, как и группа крови. Незначительная разница в весе или очередность рождения близнецов на свет определяющего значения на их дальнейшую жизнь не оказывает. А вот правильный уход за ними (как и воспитание детей-близнецов) повлияет.

Первое время отличить новорожденных двойняшек друг от друга не способна даже мама. Поэтому, чтобы не запутаться и во время кормления грудью и не оставить одного из них голодным, младенцев помечают ярким цветом. Как правило, это мягкий браслетик на ножке или ручке. А поскольку они уже могут слышать мамин голос, то рекомендуется заблаговременно подобрать им различные по своему звучанию имена, чтобы иметь возможность обращаться к тому или другому индивидуально.

Синхронность действий двойняшек

Между такими детьми существует глубинная связь, которую нельзя разрывать. Мамы часто замечают, что если плачет или смеется один, то второй новорожденный тут же подхватывает. Это обусловлено долгим совместным пребыванием на стадии беременности, а также тем, что после рождения малыши спят в одной кроватке. Однако, для их же блага стоит позаботиться о том, чтобы у них было пространство для уединения. Спустя полгода новорожденных нужно разделить, поместить в разные кроватки и предусмотреть для каждого из них свой уголок в детской комнате.

Воспитание двойняшек: основные правила

  • Не следует пытаться выделить лучшего из детей, чтобы позиционировать его как пример для другого. Их детские успехи вообще не нужно сравнивать, соперничество поощрять ни к чему. Лучше просто приучить их к формальному уважению личного пространства друг друга: индивидуальные игрушки брать только после разрешения. Также важно позволить им настаивать на своих правах и не использовать в общении манипулятивных фраз, типа: «Не будь жадиной».
  • Внешнее сходство ничего не говорит о темпераменте, который может кардинально различаться даже у младенцев. Маме стоит сразу уделить внимание этой разнице, чтобы соответственно строить манеру общения с каждым ребенком. Нужно выделять время для индивидуальных занятий с каждым из малышей, чтобы они имели возможность свободно раскрыть свои способности. Если же близняшки будут постоянно заниматься вместе, то впоследствии их будет нелегко отучить подражать друг другу.
  • С этой же целью не рекомендуется им покупать абсолютно одинаковую одежду. Гораздо лучше приобрести похожие вещи, но с заметными отличиями. Не стоит ожидать, что повторение условий заставит жить их душа в душу. Конфликтные ситуации периодически будут возникать, а ссоры неизбежны. Лучше всячески напоминать им, как хорошо, что их у вас двое и что им никогда не будет скучно. Прекрасно, если условием их детских игр будет достижение какой-то общей цели, а не просто мотив соревнования. И да, пусть у каждого будет свой торт на день рождения.
  • Следует на корню пресекать тщеславие и чувство превосходства одного над другим. Равноправие должно соблюдаться и при наказаниях: если оба виноваты, то и наказывать следует обоих. В целом же, маме стоит научить их решать свои споры самостоятельно, без вмешательства взрослых.

Поскольку мамой близнецов быть не только интересно, но и тяжело, то для ответов на всевозможные вопросы лучше найти подходящий форум. Для мам двойняшек можно найти рекомендации, полезные советы и видео от тех, кто уже прошел через все этапы воспитания.

Грудное вскармливание. Как кормить двойню?

Вопрос о том, как правильно кормить малышей тоже может возникнуть. Молока у молодых мамочек достаточно для того, чтобы младенцы быстро набрали положенный вес, если родились с нехваткой массы. Для кормления рекомендуется обзавестись специальной подушкой, чтобы иметь возможность прикладывать к груди обоих сразу. Это благоприятным образом влияет на лактацию.

Организация сна

Чтобы сэкономить время, желательно установить для них единый режим сна. Для этого новорожденных кладут в одну кроватку, где они будут спокойно спать. А чтобы не нарушали покой друг друга и не толкались, можно поместить между ними маленькую подушку или свернутое валиком полотенце.

Прогулки

Коляска для двойни не всем по карману. Иногда молодым мамам приходится держать одного из детей в слинге, пока другой находится в коляске. Можно попытаться найти б/у коляску у знакомых или на одном из форумов. А так как лифт не всегда для таких колясок предназначен, то иногда придется просить помощи у мужа или соседей. Не стоит стесняться принимать любую помощь, будь это близкие родственники или просто знакомые.

Грамотный подход к особенностям воспитания двойняшек позволит вырастить прекрасных детей. Поначалу маме одной справляться трудно, но дальше будет ощутимо легче.

Современные технологии ведения беременности позволяют заранее узнать о том, что в семье будет двойня. Поэтому у родителей остается довольно много времени, чтобы тщательно подготовиться. Не лишним будет и заранее узнать, как правильно воспитывать двойняшек, и каковы особенности такого воспитания.

Этап рождения двойняшек

Для воспитания близнецов потребуется специальный подход. Начнем с того, что они появились из одной яйцеклетки. Однополые детишки практически неотличимы друг от друга. Если же были оплодотворены сразу две яйцеклетки, то здесь пол младенцев может отличаться, так же, как и группа крови. Незначительная разница в весе или очередность рождения близнецов на свет определяющего значения на их дальнейшую жизнь не оказывает. А вот правильный уход за ними (как и воспитание детей-близнецов) повлияет.

Первое время отличить новорожденных двойняшек друг от друга не способна даже мама. Поэтому, чтобы не запутаться и во время кормления грудью и не оставить одного из них голодным, младенцев помечают ярким цветом. Как правило, это мягкий браслетик на ножке или ручке. А поскольку они уже могут слышать мамин голос, то рекомендуется заблаговременно подобрать им различные по своему звучанию имена, чтобы иметь возможность обращаться к тому или другому индивидуально.

Между такими детьми существует глубинная связь, которую нельзя разрывать. Мамы часто замечают, что если плачет или смеется один, то второй новорожденный тут же подхватывает. Это обусловлено долгим совместным пребыванием на стадии беременности, а также тем, что после рождения малыши спят в одной кроватке. Однако, для их же блага стоит позаботиться о том, чтобы у них было пространство для уединения. Спустя полгода новорожденных нужно разделить, поместить в разные кроватки и предусмотреть для каждого из них свой уголок в детской комнате.

Воспитание двойняшек: основные правила

  • Не следует пытаться выделить лучшего из детей, чтобы позиционировать его как пример для другого. Их детские успехи вообще не нужно сравнивать, соперничество поощрять ни к чему. Лучше просто приучить их к формальному уважению личного пространства друг друга: индивидуальные игрушки брать только после разрешения. Также важно позволить им настаивать на своих правах и не использовать в общении манипулятивных фраз, типа: "Не будь жадиной".
  • Внешнее сходство ничего не говорит о темпераменте, который может кардинально различаться даже у младенцев. Маме стоит сразу уделить внимание этой разнице, чтобы соответственно строить манеру общения с каждым ребенком. Нужно выделять время для индивидуальных занятий с каждым из малышей, чтобы они имели возможность свободно раскрыть свои способности. Если же близняшки будут постоянно заниматься вместе, то впоследствии их будет нелегко отучить подражать друг другу.
  • С этой же целью не рекомендуется им покупать абсолютно одинаковую одежду. Гораздо лучше приобрести похожие вещи, но с заметными отличиями. Не стоит ожидать, что повторение условий заставит жить их душа в душу. Конфликтные ситуации периодически будут возникать, а ссоры неизбежны. Лучше всячески напоминать им, как хорошо, что их у вас двое и что им никогда не будет скучно. Прекрасно, если условием их детских игр будет достижение какой-то общей цели, а не просто мотив соревнования. И да, пусть у каждого будет свой торт на день рождения.
  • Следует на корню пресекать тщеславие и чувство превосходства одного над другим. Равноправие должно соблюдаться и при наказаниях: если оба виноваты, то и наказывать следует обоих. В целом же, маме стоит научить их решать свои споры самостоятельно, без вмешательства взрослых.

Поскольку мамой близнецов быть не только интересно, но и тяжело, то для ответов на всевозможные вопросы лучше найти подходящий форум. Для мам двойняшек можно найти рекомендации, полезные советы и видео от тех, кто уже прошел через все этапы воспитания.

Грудное вскармливание. Как кормить двойню?

Вопрос о том, как правильно кормить малышей тоже может возникнуть. Молока у молодых мамочек достаточно для того, чтобы младенцы быстро набрали положенный вес, если родились с нехваткой массы. Для кормления рекомендуется обзавестись специальной подушкой, чтобы иметь возможность прикладывать к груди обоих сразу. Это благоприятным образом влияет на лактацию.

Организация сна

Чтобы сэкономить время, желательно установить для них единый режим сна. Для этого новорожденных кладут в одну кроватку, где они будут спокойно спать. А чтобы не нарушали покой друг друга и не толкались, можно поместить между ними маленькую подушку или свернутое валиком полотенце.

Прогулки

Коляска для двойни не всем по карману. Иногда молодым мамам приходится держать одного из детей в слинге, пока другой находится в коляске. Можно попытаться найти б/у коляску у знакомых или на одном из форумов. А так как лифт не всегда для таких колясок предназначен, то иногда придется просить помощи у мужа или соседей. Не стоит стесняться принимать любую помощь, будь это близкие родственники или просто знакомые.

Грамотный подход к особенностям воспитания двойняшек позволит вырастить прекрасных детей. Поначалу маме одной справляться трудно, но дальше будет ощутимо легче.

Обсуждение

Комментировать статью "Как правильно воспитывать двойняшек"

Как правильно воспитывать двойняшек. Советы для родителей близнецов. Спустя полгода новорожденных нужно разделить, поместить в разные кроватки и Отдельная тема - сиамские близнецы. Так называются однояйцовые близнецы, в разной степени сросшиеся друг с другом.

Как правильно воспитывать двойняшек. Напомню - мы хотим усыновить двойняшек (непременно мальчика и девочку), мелких (до 1 ,5 лет). У меня есть старший,5 лет.О двойне узнала в 8 недель, мое сообщение от того числа точно такого же содержания, как у тебя...

Близнецы и двойни. Пиар детей/результаты пиара. Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи Близнецы и двойни, которые мне попались на глаза в базах анкет и на форуме. (Про здоровье не знаю). Тему удобнее смотреть сразу всю по...

Близнецы и двойни. Пиар детей/результаты пиара. Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей, взаимодействия с опекой, обучение в школе приемных родителей.

Королевские двойняшки!. Пиар детей/результаты пиара. Двойняшки, тройняшки, близнецы - обсуждение. Предлагаю возобновить давнюю тему про двойняшек в... Как правильно воспитывать двойняшек. Советы для родителей близнецов. К содержанию.

Воспитание близнецов. Психология. Близнецы и погодки. 27.12. 2018 20:05:26. 7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения.

Ищем близнецов для съёмки!. Психология. Близнецы и погодки. Ищем близнецов для съёмки! Снимаем программу об особенностях воспитания близнецов! Телеканал о материнстве и детстве.

Как правильно воспитывать двойняшек. Поэтому у родителей остается довольно много времени, чтобы тщательно подготовиться. Не лишним будет и заранее узнать, как правильно воспитывать двойняшек, и Начнем с того, что они появились из одной яйцеклетки.

Обсуждение

Мы растим двойняшек, особых секретов вроде нету, кроме как иметь в два раза больше рук, глаз и ног))) и лучше пару щупальцев)) На самом деле нам никто не помогал с мужем, сами справиляемся, деткам уже полтора года, дома с 5 месяцев. Сходите на еве есть раздел двойняшковый) При рождении меньший вес-рост, если болеют, то обычно или вместе или паровозом. Считается, что они послабее, так как всё делилось на два в утробе. Ну и еще у них меньше шансов найти семью, так как их двое(((и родители боятся.
На самом деле счастья тоже больше намного))) а детки режимные после учреждения, ночью спят. Вот ревность только большая, с этим надо быть внимательнее)) все поровну:)

Усыновляйте двойню!. Опыт усыновления/опеки/патроната. Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей, взаимодействия с опекой, обучение в школе приемных родителей.

Обсуждение

Молодцы!
Слов нет!

31.10.2007 12:29:16, !

А вы в опеке брали разрешение сразу на двойню? Возраст желаемый вы говорили? А вдруг тройняшки попадутся? Или просто брат с сестрой?

Тоже хочу двойняшек но боюсь опека может быть против.

Близнецы и погодки. Воспитание близнецов, погодок: уход, психология, бытовые вопросы. Не лишним будет и заранее узнать, как правильно воспитывать двойняшек, и каковы особенности такого воспитания.

Обсуждение

Ищите учительницу, у которой есть опыт работы с двойняшками. Сейчас это не редкость. Объясните учителю Ваши тревоги. У нас в этом году в первом классе будет две пары двойняшек. Учительница выпустила класс в котором тоже была двойня. Так что удачи!

Разделять не надо. Может действительно отдать в 7,9. У меня дочь пошла в школу в 7,9, я ничуть не пожалела, что отдала имеено в это время. Ребенок полностью был готов к школе, сейчас перешла в пятый класс, все эти годы учиться на отлично.

двойняшки - как все успеть?. Уход и бытовые проблемы. Близнецы и погодки. Это конечно по сложнее - двойня. Особенно когда оба на ручки хотят. Пожалуйста поделитесь своим опытом, как вы все успеваете, как уделяете обоим внимание, чтобы никого не обидеть.

Обсуждение

Здравствуйте, Лана. Мы усыновляли несколько лет назад, тоже полугодовалых мальчишек. Так что опыт есть, и скорее положительный. На всех рук хватает, особенно, когда привыкнешь, так что если кто-нибудь Вам хотя бы месяц будет помогать - уже хорошо. Самый тяжёлый день был первый день после больницы. Я всё боялась, что дети вдруг резко заболеют... а может быть и ещё хуже. Не знаю, почему. Наверное, потому что всё это было для них стрессом - я имею в виду перемену обстановки - и боялась. Боялась, что недокормлю, и что недостаточно хорошо одна, и вообще они сопят во сне, а вдруг сопельки и.т.д. Ну, короче, нормальные мамские приколы:-)
Одно могу сказать однозначно - с тех самых пор я чувствую себя счастливой почти всегда.
Посмотрела на Ваших мальчишек - ну, они у Вас красавцы и большие какие! Родились, наверное, доношеные? Потому что нам наших пришлось вытягивать очень сильно после преждевременного рождения...
Двоих носила всегда и ношу до сих пор (сейчас им три). Это удобно, Вы научитесь. С бутылок кормили, подкладывая подушки/пеленки. Позже ложками - в две моих руки две ложки и всё ОК.
Советую максимально ускорить процесс забирания детей из больницы, что бы вам врачи не пели. Наши как попали домой - за неделю по 0.5 кг набрали и перестали наконец-то! болеть. Кроме того, по себе знаю, что такое посещение в больнице. Поверьте мне, дома Вам станет намного легче управляться с детьми!!! Даже при условии, что Вам не сильно будут помогать родные.
И ещё - как бы Вам ни было тяжело морально, советую проводить в больнице разумное количество времени. потому что ПОТОМ Вам понадобятся все ваши силы, все Ваши резервы - а Вы будете вымотаны уже этими посещениями. Я не имею в виду детей - нет, вымабтывают эти поездки, эти нервы с врачами, невозможность что-либо изменить и сделать лучше для ВАШИХ уже детишек. Так что лучше побольше давайте себе отдыха, как бы кощунственно это не звучало.
Короче, желаю Вам успеха! ПС: Если будут вопросы, пишите мне на мыло. Я, увы, до конференции дохожу раз в полгода.

Вы просто СУПЕР! Очень одобряю.Наши ситуацию в чем-то схожи: у меня уже есть мальчишки-близнецы (4 года 4 месяца). А сейчас смы берем под опеку девочку. Не переживайте, у вав все получится с мальчишками, все эти бронхиты, аллергии и прочие трудности - все временное, преходящее. У меня тоже была проблема, как держать на руках обоих. Когда как обходилась. То одного держу, а другой рядом на диване лежит, я его по головке глажу. Или обоих положу рядышкои и разговариваю с обоими. Бывали и срывы, когда один кричал, пока я с другим занималась. Но я заметила одну вещь: сейчас мои дети более терпеливы и снисходительны к окружающим, чем их сверстники. Может, сказывается привычка все всегда делить пополам. Так что не переживайте, что якобы обделяете одного, когда держите на руках другого. Удачи, удачи и еще раз удачи!
Мои мальчишки - Денис и Гриша.

06.02.2007 19:52:22, Danka

Как правильно воспитывать двойняшек. Синхронность действий двойняшек. Основные правила при воспитании. Двойняшки или братья/сестры. Раздел: Опыт усыновления/опеки/патроната (как подружить разнополых двойняшек).

Обсуждение

Если есть возможность, почему ею не воспользоваться? :)Сейчас явно рано расселять, но раз можно -то... Мы с братом (он старше на 3 года) так и жили до конца моей школы -дальше я уехала к бабушке жить, поближе к институту. Не помню трудностей, кроме дележа игрушек, книжек и т.п.

Мои племянники-двойняшки (мальчик и девочка) с рождения в одной комнате обитают.Сейчас им по 17 лет,спят на 2х-ярусной кровати.Тесно,конечно,но нормально живут,никаких трагедий.
Моя подруга выросла с братом в одной комнате(разница 4 года,брат младший))и очень довольна.Говорит,что с братом жить - очень даже нормально,никаких проблем.
У нас детская на двух дочек (10 и 7 лет),подрастает сын(1год),конечно,подумываем о расширении хотелось бы каждому по комнате.Будем верить:)Когда родилась вторая дочь,жили в однушке.Пожертвовали центром+доплата,купили в спальном районе трешку,очень довольны:хорошая школа,много зелени,спокойный такой микрорайон.
Подумайте,конечно,у Вас еще детки маленькие,время есть.Удачи!

Воспитание близнецов, погодок: уход, психология, бытовые вопросы. И не думайте, что двойня подрастёт и всё устаканится. Двойня - это отдельная планета, которая вторглась в вашу семью и всю жизнь будет заставлять вас плясать под свою дудку.

Обсуждение

Верю. Знаю. До сих пор расхлёбываю. И не знаю когда расхлебаю. А двойняшкам уже 7 лет. Соотношение в возрасте на момент их рождения и старшего ребёнка было такое же. Старший стал откровенно заброшенным. Он ненавидит двойняшек.
Ничего успокоительного сказать не могу. Разве что наймите няню двойне, а самы выбирайтесь со старшим куда только можно. Вы по сути сделали ребёнка сиротой при живых родителях. И не думайте, что двойня подрастёт и всё устаканится. Двойня - это отдельная планета, которая вторглась в вашу семью и всю жизнь будет заставлять вас плясать под свою дудку.

Лучше бы я родила троих, но по отдельности. И не надо уси-пуси. Это всего лишь красование на публику. На самом деле двойня - это всегда сложно, всегда проблематично.

Ломайте отношение с ними в пользу старшего ребёнка, тогда и агрессии не будет, и отношение к мелким станет более терпимым. Вы действительно ущемили права старшего в любви, ласке и внимании.

Не кидайте помидорами. Просто я устала от этого дурдома. Надеюсь, у вас будет лучше.

24.05.2006 18:31:34, Маритулечка

Может пусть папа ею побльше занимается?Вам-то я знаю, совсем некогда.Возраст и так сложный, жалко девочку, стресс...о! а может ей кукол купить-"близнецы-пупсы"?Я видела таких в продаже.Со всеми причиндалами?Пусть вас копирует, так и втянется?

Как правильно воспитывать двойняшек. Мужские имена для близнецов - как Воспитание двойняшек: взаимоотношения, развитие индивидуальности, страхи родителей. Двойняшки или братья/сестры. А двойняшек или сразу нескольких детей кто-нибудь опекал/усыновлял?

Обсуждение

Моей био-дочке было 8 месяцев, когда дома, наконец, появилась наша "близнечиха"-ровесница. Мы ее еще в роддоме высмотрели, но процесс оформления растянулся (не по нашей вине). Так у меня оказались на руках двойняшки. Вот мои наблюдения.

1) В этом возрасте они как-то равнодушно друг к другу отнеслись. Ни одна как-то особенно на другую не реагировала. Какой-либо адаптации или привыкания я не заметила, но, конечно, Ди потребовалось очень много моего времени: врачи на дом, поездки по клиникам, массажи и пр. Поэтому нужны будут руки помощников. Ко мне днем через день тетка приезжала, по вечерам сестра с мужем приходили, но все равно было тяжело. Нереально успевать с такими крошками: режимы расходятся, одной спать, другой есть, а еще они в этом возрасте постоянно хотят маму держать в поле зрения. Ор стоял чуть не постоянно, если я одна с ними оставалась. Муж взял мне няню с проживанием, жизнь сразу наладилась.

2) Болели пару раз, конечно. Ну что же - им надо и болеть тоже, иммунитет строить. Как-то особенно не разделяла, все равно не получится. Просто лечились потихоньку.

Вообще у них все общее: игрушки по очереди грызут, одежду носим общую (после стирок, конечно). Правда, я все еще пользуюсь стерилизатором для сосок и бутылок, но это для моего комфорта больше. Приданое у нас как-то вперемешку: кровати у каждой свои, конечно, а стул для кормления один. Едим по очереди:) Ходунки одни, автокресел два. Игрушек всех по одной, но много, так что тоже обходимся. Все разномастное: что-то сама покупала, что дарили, что-то дали напрокат. Не паримся:)

3) Люблю одинаково. Где-то прочла, что детям надо давать не поровну, а по потребностям. Как-то в жизни так и получается: один день одна с рук не сходит, жмется, другой день другая. Так что легко разруливать.

16.08.2005 10:55:20, Veronix

Как правильно воспитывать двойняшек. Синхронность действий двойняшек. Если двойня (тройня) однояйцевая (близнецы), то стимуляция и возраст влияния не оказывают, наследственность может быть и стороны матери, и со стороны отца.

Обсуждение

Как здорово, что я нашла такую замечательную конференцию! Привет всем друзьям по счастью! У меня двое озорных мальчишек-близнецов Иван и Максим (1.5 г.).
Что касается вопроса о соперничестве, я выхожу из положения следующим образом: мы все вместе заваливаемся на кровать - я посередине, малыши по бокам. И "читаем книжки". Каждый свою - т.к. в такой момент они не в состоянии поделить одну на двоих. Когда же нет возможности устроить "лежбище", просто стараюсь присесть и обнимать обоих. Правда, частенько они отталкивают друг друга от меня, но нужно крепче обнимать агрессора, тогда он не хулиганит. Если же действительно упал и ударился, жалеть пострадавшего нужно вместе: "братику больно, погладь его. Какой молодец!" и все в том же духе. Но вообще-то такое поведение вполне закономерно.Что уж тут поделать.Главное-почаще говорите о том, как они любят друг друга, какие они счастливые, что их двое!
И еще хочу спросить всех мам однояйцевых близнецов: ваши малыши очень похожи? Мои точно однояйцевые, я сама плаценту рассматривала, но они разные.Конечно, для окружающих они не различимы, но это два разных лица!Как вы думаете, с чем это связано? Ведь генетический код у них одинаков, а мордашки разные...
И еще вопрос: у многих мам малышей засовывали в кювез? Мой Максимка (старший) родился 2050 кг., но я не дала его отобрать, все время была с моими малютками, кормила каждые полтора часа, ласкала, разговаривала с ними. И все хорошо!.. Задаюсь вопросом: зачем же лишают мамы гораздо более крепких малышей? Как вам это аргументировали?

01.09.2000 15:14:11, Ляля

Близнецы и погодки. Воспитание близнецов, погодок: уход, психология, бытовые вопросы. Мои кузены, брат и сестра, двойняшки - умнейшие ребята, отставание может и было, но к 7 годам пошли в школу как все нормальные люди, всегда прекрасно учились, очень развитые...

Обсуждение

Мои девчонки еще маленькие - нам только 10 месяцев, но никакого отставания я пока не вижу. Обе умеют говорить мама, папа, баба, ки (киса), Одна из них еще бах, так (тик-так).
А пошли мы вообще раньше многих - младшенькая в 8,5 мес., старшенькая в 9,5.
А отставание, если оно и есть временное, надо спокойно к этому относиться и просто уделять своим чадам больше внимания. Хотя это-то и труднее всего.

29.05.2000 20:11:37, Алешка

29.05.2000 20:00:04, Але

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых В журнале "Няня", за январь этого года были указаны две книги по воспитанию близнецов Семёнов и Кочубей " Близнецы: проблемы воспитания "...

Как правильно воспитывать мальчика и как правильно воспитывать девочку (золотая середина)

Педагог-психолог Петрова Анастасия Васильевна

Многое из того, что нам нужно,
может подождать, но не ребенок.
Ему нельзя сказать: «Жди до завтра».
Его зовут - Сегодня!!!
Габриелла
Мистраль.

Детей разного пола родители воспитывают по-разному с самого рождения. Одно из исследований установило, что матери их даже держат по-разному. Девочку поворачивают лицом к себе, а мальчика, наоборот, - к миру.

Девочек с первых месяцев жизни ориентируют на общение, от них ждут большей эмоциональной привязанности к родителям. Мальчиков больше ориентируют на более широкие социальные контакты и активные действия.

Сегодня, когда нет столь резких границ между мужским и женским стилем поведения, мужскими и женскими бытовыми обязанностями, мужскими и женскими профессиями, родители в растерянности. Прививать ли девочке чисто женские добродетели - мягкость, гибкость, нежность - или воспитывать ее активной и амбициозной? Стоит ли мальчика растить твердым и бесстрашным или важнее поощрять в нем способность к состраданию и пониманию?

В каждой семье свои правила воспитания. Самый главный секрет хорошего воспитания - это любовь, вера и интерес. Благодаря им родители могут видеть, слышать и чувствовать своего ребенка, правильно реагировать на его потребности, быть тактичными и умными наставниками.

Совершенного метода воспитания нет, и не может быть хотя бы потому, что ребенок, что ни день - то другой, в чем-то не такой, как был вчера, и «вписать» его в выбранные нами клише воспитания невозможно без потерь с обеих сторон. Суть воспитания заключается в том, чтобы помочь ребенку научиться самостоятельно устанавливать границы дозволенного, определять степень своей свободы. Как сказал Б.Окуджава: «Свобода - это воля, ограниченная законом».

Заповеди воспитания

1. Никогда не принимайтесь за воспитание в плохом настроении. Спокойствие, расположенность к общению, правильный тон - вот залог успеха.

2. Ясно определите для себя, чего вы хотите от ребенка, а также узнайте, что он сам думает по этому поводу.

3. Предоставьте возможную самостоятельность ребенку. Окажите помощь, а не подменяйте действия детей своими.

4. Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему.

5. Не пропустите момента, когда ребенок достиг первого успеха.

6. Делайте своевременные замечания.

7. Оценивайте поступок, а не личность.

Особенности воспитания мальчиков и девочек.

1.Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.

2.Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников- мальчиков.

3.Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное - по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И, уж конечно, не так, как мы - взрослые.

4.Помните, что, когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина -девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ним - неверно и бесполезно.

5.Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания.

6.Старайтесь, давая задания мальчикам как в детском саду, в школе, так и в быту, включать их в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее показывать и рассказывать, что и как делать. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл способ решения, пусть даже наделав ошибок.

7.С девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо сделать. Вместе с тем девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам (работу по дому выполнять точно, как мама, в школе решать типовые задачи, как учили на уроке), подталкивать к поиску собственных решений незнакомых, нетиповых заданий.

8.Не забывайте не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно для мальчиков.

9.Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придет время, и, по крайней мере, в каких-то областях, он будет знать и уметь больше вас. А если тогда повторит в ваш адрес те же слова, что сейчас говорите ему вы?

10.Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.

11.Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать свое отношение к ней - бурная эмоциональная реакция помешает ей понять за что ее ругают. Сначала разберите в чем ее ошибка.

12.Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, так как он не может долго удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать.

13.Не переучивайте насильно левшу - дело не в руке, а в устройстве мозга.

14.Прежде чем ругать ребенка за неумение, попытайтесь понять причину его затруднений.

15.Внимательно и терпеливо относитесь к ошибкам, связанной с асимметрией письма и чтения: зеркальное письмо, чтение и письмо справа налево. Дайте ребенку время перестроится, если общепринятое направление ему несвойственно.

16.При необычном написании ребенком букв проверьте, не связанно ли это с предпочтением им направления по часовой стрелке. Если это предпочтение очень выражено оставьте ребенка в покое.

17.Помните, то, что, кроме обычного положения авторучки при письме, существует еще письмо "крюком" и параллельно строчке, которое является естественным и нормальным для некоторых детей. Переучивание чревато очень тяжелыми последствиями.

18.Помните, что есть дети, для которых общепринятое положение тетрадки при письме опасно: подберите для такого ребенка положение листа бумаги индивидуально.

19.Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам из-за усталости (истощения правого, "эмоционального" полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно.

20.Будьте терпеливы и внимательны к левше, помните, что он эмоционален и раним.

21.Обучая левшу, старайтесь сделать процесс обучения ярким и красочным, привлекайте наглядные пособия, чтобы он мог обучаться не только ушами, но и глазами и руками, не столько через слова, сколько через предметы.

22.Не переусердствуйте с соблюдением режима, если у вас ребенок левша - для него строгое следование режиму может быть непомерно трудным.

22.Берегите левшу от чрезмерных нервных нагрузок, будьте осторожны и тактичны, наказывая или ругая его.

23.Не старайтесь сделать левшу таким, как все, больше доверяйте его природе. Его уникальность, непохожесть на других - это его достоинство.

24.Не обвиняйте ребенка в неумении, а помогайте найти пути решения проблемы.

25.Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите за его успехи достижения.

26.Помните, что при поступлении ребенка в школу его цели и мотивы отличаются от целей и мотивов взрослого: ребенок еще не в состоянии ставить познавательные цели.

27.Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте его союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.

28.При первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребенка. Пытайтесь выяснить объективные причины трудностей и смотреть в будущее с оптимизмом.

29.Старайтесь ориентировать программу и методику обучения на конкретного ребенка или конкретную группу детей, так, чтобы можно было максимально раскрыть их возможности, опереться на свойственный им тип мышления.

30.Проведите "ревизию" ошибок ребенка при письме, чтобы понять, с чем связаны его трудности: с плохим фонематическим слухом, низкой слуховой или зрительной памятью, с тем, что не формируется зрительный образ слова, или с чем-то другим.

31.Имейте в виду, что родитель, который ругает ребенка за то, что чего-то он не знает или не умеет, подобен врачу, который ругает больного за то, что он болен.

Необходимо знать, что успешность обучения ребенка по той или иной методике зависит от того, какой тип функциональной организации присущ этому ребенку, т.е. на какой тип мозга, а значит, и тип мышления рассчитана данная методика.

32.Не думайте, что конкурсный отбор в школу - возможность действительно отобрать лучших. Все зависит от набора тестов. Может быть, удастся отобрать самых "удобных" для учителей, а может быть и этого не получиться.

33.Постарайтесь не разрушать так называемую "врожденную грамотность", если ее основы заложены в ребенке.

34.Пытайтесь добиться грамотного письма от конкретного ребенка, ищите причины его неграмотности, анализируйте его ошибки. В противном случае ваши успехи могут бить мимо цели и даже разрушать те не многие островки грамотности, которые есть у данного ребенка.

35.Если у вас трудности в общении с ребенком, если вы не понимаете друг друга, не спешите обвинять его в этом. Возможно, у вас разные типы функциональной организации мозга, а значит, вы по-разному мыслите, воспринимаете, чувствуете, т.е. дело не только в ребенке, но и в вас. Он не плохой, а просто другой (!!!).

36.Не забывайте, что ваша оценка поведения или каких-то результатов деятельности ребенка всегда субъективна. И всегда может найтись кто-то другой, кто увидит в этом ребенке то хорошее, чего не заметили вы.

37.Взрослые часто любят в ребенке результаты своих трудов. Но если результатов нет, виноват не ребенок, а взрослый, потому что не сумели его научить. Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребенка. К сожалению мы любим тех, кого умеем научить.

38.Постарайтесь, чтобы главным для вас стало даже не столько научить чему-то, сколько сделать так, чтобы ребенок захотел научиться, не потерял интерес к учебе, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного.

39.Помните: что для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать - это нормальное положение вещей. На это он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое превосходство в знаниях.

40.Приводя ребенка в первый класс, необходимо отчетливо понимать: Что для него должно меняться место пребывания, режим и вид деятельности, но и вся шкала ценностей, которую он создал за свои 7 лет. То, что он приветствовалось в саду или в семье, в школе может оказаться нежелательным. Такая смена психологически очень трудна.

41.Имея дело с первоклассниками, учитывайте то факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребенка совершенно по-разному. Для ребенка эта смена отношений к себе может быть очень болезненной - он дезориентирован, он не понимает, что же теперь "хорошо", а что "плохо". Поддержите его в этой трудной ситуации.

42.Ребенок не должен бояться панически ошибиться. Невозможно научить чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страха перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, да и просто радость жизни и радость познания.

43.Не обольщайтесь- вы не идеал, а значит, не образец для подражания во всем и всегда. Поэтому не заставляйте быть похожим ребенка на вас.

44.Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим.

45.Для успешного обучения мы должны превратить свои требования "хотения" ребенка.

46.Запомните: маленькие дети не бывают ленивыми. "Леность" ребенка - сигнал подобрать другую методику работы с ребенком.

47.Не забывайте без взрослого, без человеческого общения никакие высшие психические (потенциально заложенные в мозгу к моменту рождения ребенка) развиться не могут.

48.Бойтесь появления у ребенка "выученной беспомощности".

49.Старайтесь не преподносить детям истину, а учите находить ее. Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребенка.

50.Для гармоничного развития необходимо, чтобы ребенок учился по разному осмысливать учебный материал (логически, образно, интуитивно).

51.Никогда не забывайте, что мы еще очень мало знаем о том, как несмышленое дитя превращается во взрослого человека. Есть множество тайн в развитии мозга и психики, которые пока недоступны нашему пониманию. Поэтому главной своей заповедью сделайте - "не навреди".

Практически вся литература, адресованная новоиспеченным родителям, рассчитана на то, что они воспитывают одного ребенка. Если в семье больше детей, то предполагается, что они разного возраста. Однако рождение двойняшек требует не только количественных изменений в планировании бюджета, но и качественно иного подхода к воспитанию. Какие же нюансы необходимо учитывать?

Строгий режим

Если с одним малышом можно позволить себе не думать о каком-либо расписании, подстраиваясь под природные ритмы ребенка, то матери двойняшек приходится экспериментировать с различными режимами.

Одним родителям удобнее кормить или купать детей одновременно, другим - по очереди, однако конечной целью подбора расписания является удобство матери.

Несмотря на то, что многие взрослые вначале жалуются на то, что малыши спят по очереди, со временем их удается привести к «общему знаменателю».

Управленческие навыки, полученные в первый год жизни, затем не раз пригодятся родителям: когда дети начнут ходить и будут двигаться в противоположные стороны, когда они станут просить разные блюда на обед и так далее.

Здоровый эгоизм

Быть постоянно вместе, играть в общие игрушки и видеть перед собой собственную копию (в том случае, если у вас близнецы) - непростое испытание. Отсутствие личного пространства осложняет развитие индивидуальности и приводит к формированию обобщенного «мы» вместо «я».

iconmonstr-quote-5 (1)

Поэтому родителям необходимо позаботиться о том, чтобы у детей отличались не только личные вещи, но и способы проведения досуга и развивающие занятия.

Например, пока один ребенок гостит у бабушки, другой отправляется с папой на автомойку.

При общении с двойняшками важно подчеркивать их различия в темпераменте и характере, избегая при этом противопоставлений и навешивания ярлыков. Так, одного ребенка можно похвалить за скорость реакции, а другого - за обстоятельность и ответственность при принятии решения.

Игры перед зеркалом

Гримасы перед зеркалом и любование собой в различных нарядах обычно не поощряются взрослыми.

iconmonstr-quote-5 (1)

Но для двойняшек подобное исследование себя и своих отличий от брата или сестры является важным этапом развития.

Когда кто-то из детей находится перед зеркалом, старайтесь вслух отмечать те или иные особенности внешности или мимики, даже если они неочевидны.

Недетская компания

Что уж скрывать - взрослым удобно, когда дети играют вместе и никого не отвлекают. Однако, в отличие от одного ребенка, которого можно надолго оставить играть с ровесниками без каких-либо негативных последствий, у дружных двойняшек может замедлиться развитие речи.

Будучи замкнутыми друг на друге, они привыкают использовать слова или звуки, понятные только им двоим. Богатый словарный запас и развернутые фразы оказываются ненужными.

iconmonstr-quote-5 (1)

Чтобы все стороны языка были востребованы, двойняшкам необходимо чаще общаться со взрослыми.

Компания детей может заменить родителей только в том случае, если двойняшки находят в ней других собеседников , помимо брата или сестры.

Развитие речи

Иногда для накопления словарного запаса и правильной постановки звуков двойняшкам бывает недостаточно просто общаться с родителями. Поскольку «двойные» беременность и роды иногда протекают с осложнениями, важно в самые первые месяцы следить за появлением лепета, а затем - за произнесением слов и построением фраз.

В арсенале родителей должны быть аудиосказки и тематические книжки, направленные на расширение словарного запаса (например, посвященные профессиям, видам транспорта, фруктам, одежде и другому).

Особое внимание нужно уделить менее активному ребенку из двойни, который, как правило, позже начинает говорить и склонен повторять за братом или сестрой ошибки при произнесении звуков и слов.

Отказ от «мы»

Молодые мамы часто бессознательно употребляют местоимение «мы», поскольку чувствуют особую близость к малышу и полностью поглощены его потребностями, проблемами и достижениями.

На детской площадке то и дело слышится: «Мы не любим тыквенное пюре» или «Мы пойдем кататься на качелях».

iconmonstr-quote-5 (1)

Мамам двойняшек лучше избегать подобных формулировок, так как многим малышам и без того бывает сложно запомнить свои имена.

Например, один из детей может откликаться лишь на «Миша, Гриша!», но не на «Миша!».

Объединение не только в пару с братом или сестрой, но и с мамой еще больше осложняет формирование Я-образа.

Посредничество

Может показаться, что двойняшкам легче адаптироваться в детском коллективе, чем одному ребенку. Однако это не совсем так.

Во-первых, у многих двойняшек имеется недостаток опыта в общении с другими детьми из-за привычки играть друг с другом. Во-вторых, они могут негативно воспринимать желание ровесников общаться только с одним из них.