Татуировка одиночество. Определяем значение татуировки

Министерство культуры Свердловской области

ГУК СО Свердловская областная межнациональная библиотека

Символы свободы

независимости

Информационно-методическое издание

Екатеринбург

67.400.581 (2)я81 С 37

Редакционная коллегия: Кокорина С. В. Косович С. А.

Кошкина Е. Н.

Символы свободы и независимости:

информационно-метод. изд. / сост. Е. Н. Кошкина; Свердл. обл. межнац. б-ка. – Екатеринбург: СОМБ, 2008. – 127 с.

Ответственный за выпуск: Новопашина Т. Х.

Символика России

Вступление

Изучение истории государственных символов России имеет большое значение в деле воспитания нового поколения людей, любящих Родину, ощущающих духовное и кровное родство с далекими предками, отстоявшими честь, свободу и независимость России.

Особая роль в организации работы по изучению государственной символики России принадлежит библиотекам. Они должны помочь своим пользователям в подборе литературы и публикаций из периодической печати по разъяснению государственной символики нашей страны и основаниям ее почитания в обществе, показу образцов, примеров отношения к государственной символике из истории и современной жизни, художественной, документальной и публицистической литературы.

Воспитание уважения к государственным символам Российской Федерации, повышение их роли в патриотическом и гражданском воспитании учащихся – неотъемлемая часть воспитательной деятельности культурных учреждений, в данном случае, библиотеки.

Перед Вами информационно-методическое издание «Символы свободы и независимости», предназначенное для библиотечных работников, педагогов, а также для всех интересующихся историей Российского государства и его символикой.

Символика России

Символика России

Все государственные символы – гербы, флаги и гимны

– исполняют одну и ту же функцию: они обозначают государство, которому принадлежат. В принципе, герб, флаг и гимн играют ту же роль, что и название страны – их задача сообщать, какая именно страна ими владеет. Можно сказать, что название страны, ее государственные герб, флаг и гимн есть одно и то же. Просто название обозначает страну в вербальной форме – то есть с помощью средств речи – слов; герб и флаг в визуальной форме – с помощью средств, которые воспринимает наше зрение – цветов и фигур; а гимн – в форме музыкальной, доступной нашему слуху и глубинным тайникам человеческой души, которые не могут оставаться равнодушными при звуках музыки.

Символичен исторический ряд, в котором стоят государственные символы России. Наш герб возник на рубеже XV-XVI вв., когда складывалось единое российское государство. Он пришел из времен древней, великокняжеской и царской России. Наш флаг был создан для первого русского военного корабля, построенного в середине XVII в., с этим флагом связано царствование императора Петра I Великого, его великие реформы, стремительное развитие и рост России в XVIII и XIX вв.

Символика России

Флаг пришел из Российской Империи и напоминает об этом блестящем периоде нашей истории. И наконец, гимн пришел из времен России советской и связан с этим нелегким периодом нашего прошлого. Так герб, флаг и гимн России образовали символическую цепь, объединяющую российскую историю в течении более пяти веков: Россию княжескую и царскую, Россию императорскую и Россию советскую. Эти три периода нашей истории – три основы, три кита, три закладных камня в фундаменте, на которых стоит Россия нынешняя, Россия, государственными символами которой являются двуглавый орел, бело-сине-красный флаг и наш национальный гимн.

Герб России

Первое из сохранившихся до наших дней изображений российской государственной эмблемы – двуглавого орла – датируется 1497 годом. Оно помещено на оборотной стороне печати Великого князя московского Ивана III Васильевича (род. 1440, правил с 1462, сконч. 1505), приложенной к меновой и отводной грамоте, данной Великим князем его двоюродным братьям – князьям Федору и Ивану Борисовичам.

Символика России

Великий князь Иван III Васильевич является одним из трех величайших деятелей российской истории. По масштабу своих свершений, по их значимости Иван III может сравниться только с князем Владимиром Киевским, крестившим Русь в Х веке, и Императором Петром I Великим, толкнувшим Россию на европейский путь культурного развития. Значение Ивана III в истории нашей страны определяется тем, что им было создано единое российское государство.

Значение символа в эпоху XV-XVI веков сложно понять современному человеку, но значение это было определяющим. В ту пору, когда создавалось российское государство, важно было добиться того, чтобы в сознание людей прочно вошла мысль: возникло принципиально новое политическое образование – единое российское государство, русские земли объединены и не разделятся более, что бы ни случилось, как бы не менялись исторические и политические судьбы. Добиться этого

Символика России

поворота в сознании во многом помогали именно формы символические.

Особое значение имели символы собственно нового государства и государственной власти. Иван III принял титул «Государь Всея Руси», ясно объявляя о своих претензиях на обладание всеми российскими землями. Он вступил в брак с племянницей последнего императора Византийской империи – Софьей Палеолог – дабы продемонстрировать равенство своей власти с властью византийских императоров. В сношениях с иными странами он добивался равных почестей и признания своей державы как суверенной и не уступающей в значении иным странам.

Созданное Иваном III и существующее до наших дней единое российское государство нуждалось в главном символе, обозначающем его существование – названии. Название рождалось очень долго и при самом Иване III так и не сформировалось окончательно. В титуле Ивана III и его последователей на престоле звучали слова «Всея Руси», но самостоятельно слово «Русь» для обозначения российского государства не употреблялось. За рубежом российское государство вплоть до начала XVIII века, когда, наконец, утвердилось называние «Российская Империя», преимущественно называли «Московией» (или другими формами, образованными от названия столицы страны).

Символика России

Долгое рождение названия нашей страны не удивительно: оно объясняется состоянием политических и географических представлений того времени. Подобное характерно не только для России, но и для многих других государств. Именно поэтому в XV-XVI веках принципиальную важность имело другое средство определения государства – герб. Названия складывались медленно, изменялись, по-разному звучали в разных языках и традициях. Изобразительное же средство идентификации страны – герб – узнавался вне зависимости от того, в какой языковой среде он появлялся, изменялся значительно менее решительно и четко указывал на своего обладателя в любых ситуациях.

Это значение изобразительного символа сумел понять и оценить Великий князь Иван III. И потому не случайно и глубоко символично, что именно в его время, а точнее – в 1490-х гг. началась история российского государственного герба. Таким образом, российское государство и российский государственный герб являются ровесниками. Изобразительная форма имени нашей страны – герб – родилась значительно раньше, чем сформировалось ее название.

Культура российского средневековья знала достаточно развитую и своеобразную знаковую традицию. Идентифицирующими знаками пользовались те, кто обладал суверенитетом – князья, земли, имевшие

Символика России

республиканские формы правления, некоторые церковные иерархи. Такие знаки размещались, прежде всего, на монетах и печатях – тех важнейших атрибутах, на которых следовало ясно показать, кому они принадлежат.

Некоторые князья симпатизировали какому-то одному типу знаков и использовали их чаще, чем какиелибо иные. Так, род московских князей, к которому принадлежал и Иван III, относительно часто пользовался фигурой всадника. Отец Ивана III – Великий князь Василий II – чаще других использовал изображение всадника с копьем, иногда – всадника поражающего копьем дракона (этот тип всадника несколько веков носил название «ездец»). Эту же эмблему достаточно активно использовал в качестве своего личного символа и Иван III.

Изображение ездеца понималось современниками как изображение самого владельца знака – князя. На монетах и печатях ездец, обыкновенно, сопровождался надписью, сообщавшей титул и имя князя. Титульная надпись и ездец воспринимались в комплексе: ездец – как изображение князя, а титульная надпись – как подпись при изображении, поясняющая кто именно изображен на данной монете или печати.

Большинство монет и печатей имели изображения на двух сторонах. И если на одной стороне помещался знак князя (например, ездец), то на другой – какой-либо иной

Символика России

символ, связанный с ним, например, изображение его святого покровителя.

В системе атрибутов власти XV века печать занимала особо важное место. В то время не существовало института подписи, и именно печать исполняла функцию удостоверения документа, сообщения о том, что документ действительно выдан от лица того, кто приложил к нему печать, что приложивший печать соглашается с документом и подчиняется ему. Именно с момента приложения печати документ вступал в силу и считался действующим. Право пользования печатью обозначало право пользоваться властью. Преступление против печати

– отрывание ее от документа, повреждение, подделка – расценивались как одни из наиболее тяжких, и рассматривались, помимо прочего, как преступление против личности и прав того, кому принадлежит печать.

Этим важным значением печати определяется то обстоятельство, что именно на печати впервые появляется изображение государственного герба. Утвердив свою власть в принципиально новом – едином российском государстве, Иван III позаботился о том, чтобы отразить это в главном средстве демонстрации своих прав – печати. Такой принципиально новой печатью и является печать 1497 года.

Печать 1497 года имеет лицевую и оборотную сторону. Стороны печатей определяются тем, как на них помещена

Приехал известный голландский татуировщик Ким Ренс, владелец собственной студии «Папанатос» в Гааге. Нас он интересовал уже давно - один из лучших в гравюрном стиле, ценитель российской тюремной татуировки и герой книги Forever: The New Tattoo.

Ким Ренс отучился на графического дизайнера, потом поработал в самой обычной тату-студии, потом ушел оттуда и открыл в Гааге собственную татуировочную. Вместо обычного интервью мы попросили Кима Ренса составить список из десяти главных тем современной татуировки (по аналогии с классическими символами олдскула: розой, ласточкой и другими) и коротко рассказать о каждой. Все пункты в материале мы проиллюстрировали работами самого Ренса.

Ким Ренс

татуировщик, владелец студии «Папанатос»

Papanatos - смешное словечко, которое я услышал в Испании несколько лет назад. Это очень старое слово, которым обзывали дурачка и неудачника, его сейчас больше никто не использует. Я подумал, что это удачное название для тату-студии - по крайней мере, интереснее, чем все традиционные названия. Когда люди видят вывеску, они всегда спрашивают, что это значит. И это мне на руку.

Основные темы у татуировки остаются те же - любовь, смерть и так далее. Им просто дается новая интерпретация: я делаю более абсурдные вещи, добавляю больше юмора и безумия. Пожалуй, главное отличие сегодняшней татуировки - в том, что дизайн стал играть первую роль, все хотят сделать прежде всего симпатичные татуировки, а значение играет уже второстепенную роль. Для меня лично значение совершенно не важно и, конечно же, не имеет такого значения, как для татуировщиков прошлого. В большинстве случаев я рисую то, что у меня в голове, - иногда это могут быть просто случайные вещи, которые сегодня будут выглядеть так, а завтра по-другому.

Мир татуировки становится сегодня более художественным, и татуировка больше не просто татуировка - она становится художественным заявлением, она становится искусством, и люди воспринимают это как искусство. Все больше татуировщиков имеют бэкграунд в арт-среде. Я думаю, это хорошо - татуировка будет развиваться и становиться все лучше и лучше.

Черепа - это очень сильная штука. Она всегда производит сильное впечатление, говорит о множестве разных вещей - не обязательно о смерти, хотя иногда и о ней тоже. К тому же череп в большинстве случаев хорошо смотрится - это красивая форма.

Я сам очень люблю графичные работы. Очень сильные и четкие линии. При этом нужно всегда помнить, что сделать идеальные линии в татуировке - идеальные в понимании графического дизайнера - практически невозможно.


Птицы - раньше чаще делали орлов, а сегодня предпочитают симпатичных небольших птичек. Птиц делают, как и раньше, как символ свободы - они всегда в состоянии полета. Птицы тоже хорошо смотрятся на коже, к тому же крылья имеют много форм, и можно сделать их какими угодно - очень минималистичными или очень детализированными. Особенно популярны сейчас совы.


Символизм

Символизм - то, что в самом деле имеет значение. Такие татуирвки очень индивидуальны - это может быть что угодно: крест, знак хиппи или отдельная цифра, которая имеет смысл. Таких татуировок становится все больше и больше, и они играют немаловажную роль во всяких бандах и закрытых клубах.

Лучшие татуировки, на мой взгляд, - это абсурдные символы, не очень маленькие, не очень большие, глядя на которые окружающие думают: зачем ты вообще сделал эту татуировку? Всякие странные детали и темы заставляют задуматься.


Мандала - очень сильный символ. Для большинства людей это просто красивый орнамент, симпатичный символ, но и за ним тоже стоит немало значений. Он означает умение воспринимать жизнь такой, какая она есть.


Морская тема

Морская тема - корабли, якоря и прочее - актуальна, как и раньше. Для этой темы можно выбрать один из множества стилей, есть очень много способов правильно ее подать: можно набить обычный корабль в океане, а можно сделать такой, который тонет или падает вниз, - все это будет означать сильно разные вещи.


Религиозные символы - думаю, объяснять здесь ничего не нужно. Что касается меня, то мне все это нравится тем, что у религиозных изображений есть своя эстетика, которая мне очень близка - стиль старых гравюр. Я сам работаю в гравюрном стиле, и если говорить именно о голландской специфике, то, наверное, в наших работах линии, как правило, тоньше, а рисунки более детализированы, чем, например, у английских и американских мастеров.


Животные

Их делают просто огромное количество. Ко мне чаще всего приходят за тиграми и львами. Они могут иметь как более традиционный вид, так и более современный, быть ироничными или абсурдными. Животные - точно такой же символ, как и все остальное. За каждым из них есть какое-нибудь значение - обычно сила или ум. Людям нравятся символы. А почему делают так много жуков - не знаю. Наверное, они просто выглядят симпатично.

Обычно не просто буквы, а фразы или высказывания. Раньше чаще всего для татуировки выбирали отдельное слово или имя, а сейчас все больше людей делает длинные предложения. Сделать красивую татуировку из длинной фразы, кстати, не так-то просто. На этой картинке я пустил изображение вокруг руки - и это сработало. А написать слова строчкой на груди было бы не так красиво, да и, на мой взгляд, просто скучно.


Татуировка одиночество может быть выражена иероглифами, изображением бога одиночества, волка, совы, красного мака, ворона, скорпиона, звезды, росомахи.

Значение татуировки одиночество

Эти татуировки отличаются красотой, но могут принести своему обладателю дополнительные неприятности. Зато они отлично подходят тем, кто специально ищет уединения.

Одно из значений татуировки красного мака – одиночество. Один цветок на рисунке говорит о сентиментальном, гордом и одиноком человеке, который любит жизнь. Такому человеку комфортно быть изолированным от шумных компаний. Мужчина пытается показать с помощью тату, что ему уютно одному.

На женщинах рисунок мака выглядит очень нежно. Красиво и оригинально смотрится веточка мака вокруг запястья или лодыжки. Маленькие рисунки набивают на шее и стопе. Часто встречаются тату на предплечье, плече, рёбрах или бедре. Если эскиз масштабный – тату наносят на спине.

Татуировка выполняется в характерном для себя красном цвете. Дополнительные элементы, как листья и стебель, также изображают в естественных тонах.

Со времён Древнего Египта волк символизировал бога Царства мёртвых – Анубиса. Такая татуировка - значит не только одиночество, но и верность, особое предназначение, целеустремлённость, свободу и отвагу.

Одиночество ярко выражает татуировка волка, воющего на луну. Также он символизирует социальную независимость, самодостаточность и возможное предательство в прошлом. Такой человек обладает большой внутренней силой и не поддаётся влиянию общества.

Белый волк символизирует бесстрашие. Люди с такой татуировкой подчёркивают, что не боятся одиночества и способны действовать по жизни самостоятельно.

Татуировка больше подходит сильному полу, подчёркивая их духовную силу, решимость, ум и одиночество. Популярные места для рисунка – грудь, спина, плечо, рука. Наиболее часто наносят чёрно-белые татуировки, но цвета и техники могут быть разнообразными. Всё зависит от оригинальности человека. Тату волк может наноситься как самостоятельный рисунок, так и в композиции.

Негативное значение татуировки сова скрывает в себе символ одиночества, печаль, отрешённость, холодность и внутреннее зло. Величественная сова может обозначать грусть, душевную пустоту, несчастье.

Татуировку наносят как мужчины, так и женщины. Наиболее подходящие места – грудь, спина, рука, плечо, шея. Стиль, техника и цветовая гамма может быть разнообразной.

Ещё одна татуировка несущая отрицательное значение одиночества – ворон, который сидит на ветке. Важную роль играет цвет оперения. Если присутствует белый цвет, то тату несёт более светлый смысл.

Ворон может прожить долгую жизнь, но так и не найти себе пару. Отсюда вытекает главное значение одиночества. Также тату обозначает мудрость, потерю, связь с миром мёртвых, боль.

Для татуировки существует всего три популярных места: плечо, спина, грудь. Редко набивают на ногах, запястье и шее.

Сегодня мы подготовили для Вас нечто интересное. Уверен, что Вы прекрасно знаете о статуе свободы — женщине с факелом с руке, возвышающейся в самом центре крупнейшего мегаполиса в мире. Это настоящий символ Соединенных Штатов Америки, не только украшающий один из самых густо населенных и экономически развитых городов мира, но и считающийся частью мирового культурного наследия.

Без лишних объяснений понятно, что классическое значение татуировки статуя свободы — та самая свобода, равенство и традиции американского народа. На этом можно было бы закончить статью, если бы не одно НО.

Интересный факт: в последние десятилетия татуировки со статуей свободы делает все меньше американцев, и все больше представителей других стран. При чем значения таких тату отнюдь не совпадает с привычным! Мы постарались собрать для Вас самые интересные варианты этой картины и рассказать немного о каждом.

Статуя свободы с оружием

Очень часто можно встретить татуировку с изображением статуи свободы, держащую в руках оружие или денежные купюры. Такой символ выражает протест американскому правительству, которое часто обвиняют во вмешательстве в дела других стран, проводит безответственную денежную политику и так далее. Мы далеки от политики, но сама идея такого исполнения нам импонирует!

Статуя свободы на фоне флага

Картина на фоне флага считается тем самым классически патриотическим тату со статуей свободы, восхваляющим традиционные американские ценности. Остается только добавить, что помимо реалистичной наколки, можно подумать над использованием других стилей. В частности, мы предлагаем Вам оценить вариант в олдскуле!

Прочие варианты

В этом блоке мы собрали несколько интересных работ, в которых известный монумент нарисован в неестественных позах и с непривычными предметами. Изображением частей органики на теле статуи, руки, закрывающие лицо, надписи и прочие детали — все это придает татуировке дополнительные значения.

Остается показать Вам нашу обширную галерею фото и эскизов тату статуя свободы и узнать Ваше мнение — что Вы об этом думаете? Пишите в комментариях!

Фото тату статуя свободы

В наши дни татуировка является чем-то ультрасовременным и молодежным, одним из самых модных способов «украшения себя» в среде не только подростков и молодежи, но и взрослых людей. Трудно сказать, что имеет большее влияние – мода, влияние среды или желание выделиться.

Но, как говорится, все новое – это хорошо забытое старое. И мода на видоизменение своего тела – явление древнее, на протяжении тысяч лет существующее у нехристианских народов и африканских племен. Могли ли они тогда предположить, что когда-нибудь татуировка станет элементом молодежной моды третьего тысячелетия?
Что же означает татуировка, как она появилась в обиходе нашего общества, и какой несла и несет в себе смысл? Попытаемся разобраться в этих вопросах.

Немного истории

Итак, слово «tatoo» является производным от таитянского слова «tatau» и маркезанского «tatu», что в переводе означает «знак», «рана», «отметка». По одной из самых распространенных версий татуировки появились случайно. Заметив, что если под поврежденную кожу (раны, порезы) попадало красящее вещество, например сажа, то на ее поверхности образовывались причудливые, несмываемые рисунки, люди стали наносить повреждения намеренно.

Первые образцы татуировок были найдены при раскопках египетских пирамид. На обнаруженных там мумиях, которым насчитывается по оценкам экспертов не менее 4 тысяч лет, отчетливо видны татуировки.

Считается, что нательные знаки у древних людей выполняли больше информативную (указывали знак племени, рода, социальный статус обладателя), охранительную (против болезней, бед, несчастий) и магическую функции, чем декоративную. Место расположения, узор и размеры татуировки определялись обычаями и традициями племени. Татуировки наносили также древние славяне, греки, галлы и германцы – но только для того, чтобы совершать магические ритуалы древнего культа.

После того, как в Европе утвердилась христианская религия, татуировки практически исчезли, если не считать традиции клеймить преступников. К примеру, шулерам ставили на тело знак в виде шестигранника, осужденным на галеры делали надпись «GAL», порочным женщинам накалывали лилию на плечо.

О декоративных татуировках в Европе вновь вспомнили много веков спустя, когда мореплаватель Джеймс Кук открыл неизвестные прежде жителям Старого Света острова в Полинезии и Меланезии. Побывав в 1773 году на Таити, он с удивлением обнаружил, что жители острова используют татуировки, чтобы украсить свой внешний вид.


Татуировка длительное время была важнейшим атрибутом криминальной субкультуры. И в наше время на юридических факультетах и в школах милиции студенты и курсанты могут изучить целые атласы, посвященные значению того или иного рисунка у представителей преступного мира.

С начала 1960-х годов татуировка вошла в обиход молодежных группировок, действующих на грани закона, а часто ее и переходящих. Широкое распространение она получила среди байкеров, в среде которых в США часто имели хождение неонацистские идеи. В Россию мода на татуировки пришла лишь в середине 1990-х годов. Этот период стал временем романтизации и героизации всего, что когда-то называли антиобщественным поведением. Именно тогда сам процесс нанесения татуировки приобрел особую значимость, как показатель приобщения человека к групповым ценностям нетрадиционной культуры. В новых условиях татуировка стала играть декоративную и демонстративную функцию, а их носители считали и считают, что демонстрируют свое превосходство, силу, незаурядность, уникальность. Когда-то для людей нательная роспись была и признаком мужественности, и знаком принадлежности к определенному сообществу, и краткой биографией.

Тату и молодежь

Татуировки часто воспринимаются как символ протеста. Для одних татуировка – это способ проявить таким специфическим способом свои романтические чувства. Врачи утверждают, что более чем в 30 % случаев татуировку удаляют девочкам-подросткам, которые хотят избавиться от имени своего бывшего парня. Для других татуировка – произведение искусства, для третьих – символ независимости. Кому-то из молодежи татуировка дает возможность попробовать что-то новое – почувствовать, что у них есть власть над своей внешностью. Татуировки также могут быть символом протеста или нетрадиционного стиля жизни. Это объясняет, почему некоторые из них содержат оскорбительные слова и рисунки, а также вызывающие фразы.

Однако для большей части молодежи татуировка - это просто дань моде. Известно, что мода отражает сплоченность общества и его психологию, предлагая некие шаблоны, помогающие каждому его члену чувствовать себя более или менее комфортно. Но, с другой стороны, мода – страшная штука, создающая стандарты. Ложные стандарты – вот результат следования за изменчивой модой.

Какого эффекта хотят добиться молодые люди от ношения на себе татуировок? Наверняка, если их спросить, для чего ему нужна такая обширная татуировка, он, не задумываясь, приведет кучу аргументов в пользу обладания ею.

С точки зрения психиатрии, татуировка чаще относится к психопатично-индивидуальной среде и в большинстве случаев явление татуировки сопровождает массовые события и изменения в обществе. И все-таки, нанесение татуировки на тело свидетельствует об определенной мотивации человека. О том, что движет людьми, особенно молодыми, когда они принимают решение нанести татуировку и каким рискам они подвергаются, мы попросили рассказать протоиерея Александра Немчинова, психолога Наталью Кожушкину и врача-хирурга Игоря Баринова.

Духовные риски. Мнение специалиста (Протоиерей Александр Немчинов, руководитель курсов катехизации Днепропетровской епархии)

Мода на татуировки, расширяющаяся инфраструктура тату салонов, по правде говоря, не только удивляет, но и настораживает. Еще лет 25 – 30 назад татуировка была явным признаком принадлежности к уголовному миру или попросту юношеского легкомыслия и безрассудства. Сегодня же «нательную живопись» наносят на себя студенты и врачи, представители творческой и технической интеллигенции. Да что там, молодые люди, которые себя считают вполне православными, приходят в храм, исповедуются, причащаются, могут подойти к священнику и поинтересоваться: «а почему Церковь запрещает делать татуировки?» А то и вовсе попросить на это благословение. Причем, это могут быть не только юноши, но и девушки…

Причин здесь много. Это и молодежная субкультура, где определенный тату-рисунок может быть знаком принадлежности к тому или иному движению. Это может быть и желание хоть чем-нибудь выделиться, как-то проявить свою «индивидуальность». Хотя сегодня татуировка уже никого не впечатляет и поэтому практически не действует как средство эпатажа. В конце концов, многие наносят их просто для «красоты», это же ведь «гламурненько». В любом случае, это погоня за модой, и неизбежно наступит время, когда эта мода пройдет и большинство обладателей расписных телес, конечно же, будут об этом жалеть. Вообще, о моде можно смело говорить как об одной из форм зависимости. А «моднозависимые» люди часто выглядят смешно, сами того не понимая. Вспоминается, как где-то в конце семидесятых, в начале восьмидесятых были распространены импортные женские футболки, которые, разумеется, девочки покупали у спекулянтов, думаю, что не так уж и дешево. На маечке красовалась надпись: “I’M EASY ACCESSIBLE”. Бедные девчата, их уровень владения английским не позволял им понять того, что там написано: «я легко доступна». Но если майка износится и забудется, то от татуажа избавиться гораздо труднее. Выводить его сложно, опасно, да и шрамы все равно остаются. Поэтому большинство глупых татуировок, нанесенных в юном возрасте, так и заклеймят их обладателя до конца его дней.

Но и это не самое худшее в вопросе о татуировках. Повальное увлечение «телесной графикой» свидетельствует, прежде всего, о том, что людям сегодня совершенно непонятна безнравственность рисунков на теле. Можно, конечно, просто сослаться на неопровержимый авторитет Священного Писания, где телесные нарезы и письмена строго запрещаются. (Лев.19.28) Но современному человеку, в том числе и верующему, чаще всего не достаточно показать, что это написано. Важно аргументировано объяснить – почему там так написано. А объяснить это человеку с пробелами в воспитании бывает так же сложно, как и то, почему, например, неприлично держать руки в карманах, сидеть нога на ногу, свистеть. Это уже не говоря о том, что многие сегодня искренне не понимают даже того, что плохого несет в себе ненормативная лексика и нудизм…

Чтобы лучше прочувствовать низменность этого явления, представьте себе состояние художника, который долго и кропотливо работал над портретом, а его работу кто-то, пусть даже и тот, кто позировал, разрисует тушью, чернилами и помадой. Разумеется, для автора это будет глубоко оскорбительно. А ведь человек это не просто творение Божие, а Его образ. Страшно подумать, но ведь это значит, что каждый человек – это в некотором смысла АВТОПОРТРЕТ Самого Бога, который мы искажаем внутренне – нашей греховностью, а внешне – можем расковырять и истыкать «наколками».

Итак, если вам все же пришло в голову сделать на своем теле татуировку, и вы не можете преодолеть собственные противоречия, то вам, прежде всего, нужно запастись добродетелью смирения и просто принять на веру то, что это непристойно и срамно, что желание выделиться в вас побуждаемо гордыней. Ну, и, наконец, то, что от этого вы уже не избавитесь никогда.

Психологические риски. Мнение специалиста (Наталья Кожушкина, психолог)

«Первый – самый распространенный мотив – это способ самовыражения, вызванный стремлением быть оригинальнее и даже моднее остальных. Такие татуировки делают чаще всего в молодости и, как правило, они надоедают их владельцу через несколько лет. Понятен юношеский максимализм: следование анархической моде – демонстративное выступление против всяких законов и порядка. «Какие мы смелые, ничего не боимся, а если что, так мы!..»

Второй мотив – это убеждения. Люди наносят религиозные знаки, эмблемы клубов и организаций, в которых состоят, название команды, в которой играют, флаг родины либо другой похожий символ. Причина подобного шага кроется в стремлении показать другим, кто ты есть, а также убедить себя в том, что ты на самом деле предан своей идее.
Третий мотив бывает вызван комплексом неполноценности и чувством незащищенности, собственной слабости. Люди с таким комплексом делают татуировки в виде устрашающих животных или мифологических героев. Это попытка слабого защититься от внешних воздействий. Говорит о неуверенности в себе. Рисунок, который выбирается человеком для тату, зачастую подчеркивает или обнажает какие-то психологические черты.

Косметическая мотивация – исправить ошибки прошлого, замаскировать шрамы или пигментные пятна.

Статусная мотивация относится исключительно к криминальному миру – там тату действительно служат документом, подтверждением ранга и статуса.
Подводя итог, можно сказать, что посредством определенного символа или рисунка, человек пытается изменить отношение к себе со стороны общества. Он также подчеркивает свое самовыражение по отношению к этому обществу. Под обществом понимаются все, без разбора.

Физические риски. Мнение специалиста (Игорь Баринов, врач-хирург Областной больницы им. И. Мечникова г. Днепропетровска)

– Скажите, какие опасности существуют при нанесении татуажа?

– Во-первых, во время татуажа краска вводится в под эпидермальный слой кожи, чтобы пигмент удерживался и не отслаивался. Краски для татуировки содержат тяжелые металлы (свинец и мышьяк), которые могут стать причиной возникновения онкологических заболеваний, а часто и врожденных болезней (если мамочка решила себя «украсить» рисунком во время беременности), нарушить репродуктивную систему.

Во-вторых, краситель является сильным аллергеном. Аллерген, попадая в организм человека, провоцирует развитие пожизненной аллергии на солнцезащитные кремы, болеутоляющие таблетки, a также на одежду и косметику, в составе которых имеется данное вещество. Этот краситель может привести к развитию ряда дерматологических заболеваний, таких как экзема, дерматит и др.

Особенно опасна татуировка, сделанная при помощи черных чернил, так как в состав чернил, кроме традиционной хны входит такое вещество как парафениленодиамин. Это химическая субстанция, разрешенная к применению в нескольких видах косметической продукции в строго определенных небольших количествах.
Также следует обратить внимание на то, что во время татуировки высок риск занести под кожу микробы и вирусы. Можно заразиться ВИЧ-инфекцией, гепатитом, сифилисом. Нанесение татуажа вызывает длительное раздражение нервных волокон, снижение местного иммунитета, после чего могут появиться даже герпетические высыпания.

– Если человек понял, что сделал глупость – есть методы выведения татуировок?

– Существуют различные методы выведения татуировки, но шрамы, которые остаются после, радости их обладателю не приносят.

Мне кажется, что взвесив все это, здравомыслящий человек пройдет мимо салона татуажа, задумываясь над истинной красотой. Ведь красота человека не во внешности, истинная красота отражена в его душе, и глаза красивы, когда они светятся любовью и добротой.