Тематическое занятие к Дню весны и труда «У весны работы много» Видео. Конспект занятия на тему «1 Мая — праздник весны и труда

Название:
Номинация:

Должность: воспитатель 1 кв.категории;
Место работы: МАДОУ «Детский сад № 49»
Месторасположение: город Березники, Пермский край

«Праздник Труда».

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста, приуроченного к празднованию 1 Мая — День международной солидарности трудящихся.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция О.О: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: развитие познавательных интересов к труду и профессиям; воспитание уважительного отношения к труду.

Задачи:

  1. уточнить и закрепить представление детей о празднике «1 Мая – Праздник Труда»; дать детям почувствовать сопричастность к этому празднику;
  2. развивать интерес к движениям во всех их проявлениях;
  3. расширить представления об орудиях труда, профессиях, трудовых действиях;
  4. обогатить представления детей о значимости труда в жизни человека;
  5. воспитывать на примере совместной трудовой деятельности чувства взаимопомощи, уважения друг к другу, сотрудничества;
  6. воспитывать экологическую культуру дошкольника.

Место проведения: физкультурный зал

Участники: воспитатели, дети старшей и подготовительной №2 групп.

Материалы и оборудование: Муз. центр, диск с музыкальным материалом, 2 корзины, «муляжи мусора», пословицы о труде, обруч, муляжи овощей и фруктов, загадки, 2 стола, листы бумаги, карандаши, шаблоны «Орудия труда», винтики по кол-ву детей, 2 основы для закручивания, 2 основы фартука-передника, вырезанные геометрические фигуры, клей, конфеты для всех участников.

Ожидаемый результат:

Обогатили свои знания о профессиях и о труде в жизни человека;

Получили положительные эмоции от совместной деятельности.

Ход досуга.

Под музыку дети заходят в зал и рассаживаются на скамейки.

Воспитатель: Добрый день, друзья! Сегодня мы собрали вас здесь не случайно: «Кто знает, какой праздник приближается? Как он называется?».

Ответы детей.

Воспитатель: Вы всё правильно сказали.1 мая – праздник весны и труда. Мы сегодня вам предлагаем не лениться и показать, как вы умеете трудиться. Весна вступила в свои права, растопила снега, и мы с вами видим: горы мусора на улицах и во дворах нашего города. Давайте мусор соберём, чистоту здесь наведём?

Игра «Экологический десант».

Дети под весёлую музыку «гуляют» по залу, когда зазвучит грустная мелодия, начинают складывать в корзины «Мусор». Побеждает та команда, кто больше соберёт мусора.

Воспитатель: Вам понравилась игра?

Ответы детей .

Воспитатель: Посмотрите, как чисто и красиво стало в нашем зале. Мы надеемся, что вы также со своими семьями, играючи, наведёте порядок в своих дворах. А сейчас сядем на места, вспомним мудрость народную о труде. Объявляется аукцион пословиц о труде.

Аукцион пословиц о труде.

Воспитатель: Молодцы! Носит он тяжёлые грузы, будь-то мебель иль арбузы. Утром ведь он рано встал, за день очень он устал.

«Дайте, кто-нибудь мне стульчик» — скажет вам уставший… (Грузчик)

Ребята, в магазин привезли овощи и фрукты. Надо помочь грузчику машину разгрузить, да в корзины разложить. Справитесь?

Игра – эстафета «Грузчики».

Дети встают командами на старт, определяясь, какая команда что собирает. По команде берут из обруча фрукт или овощ и несут в свои корзины. Побеждает та команда, кто быстрее справиться с заданием.

Воспитатель: Вы согласитесь со мною, друзья, что все профессии нужны, все профессии важны! У каждой профессии есть свои орудия труда, кто узнает их без труда? Мы загадки загадаем, а вы отгадку нарисуете и озвучите.

Игра «Орудия труда».

Воспитатель читает загадку, ребёнок который угадал, подходит к столу и с помощью шаблона рисует отгадку. Показывает всем, издаёт характерный звук орудия труда и называет его.

Воспитатель: Какие вы умники и умницы, все загадки отгадали! А сейчас настал момент проявить сноровку. Вы как слесари — ремонтники закрутите винтики в заготовку.

Игра-эстафета «Слесари – ремонтники».

Команды на старте, у каждого участника в руках винтик. Под весёлую музыку первый игрок бежит до стола вкручивает винтик, бежит обратно, передаёт эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, кто выполнил задание первым.

Воспитатель: Смотрю на вас и радуюсь, как много вы уже знаете и умеете!

Есть у меня для вас ещё одно задание.

Фартук сшила я из ситца,

Он мне должен пригодиться,

В нём я буду печь, стирать

И на кухне прибирать.

В нём я буду мыть посуду,

Пачкать в нём халат не буду.

И от пятен мой халат

Защищать он будет рад!

Но фартуки белые, скучные. Что бы с ними можно сделать, чтобы стали они праздничными.

Ответы детей.

Воспитатель: Какие замечательные предложения. Подходите к столу, берите элементы украшения, клей и превратите фартук в «мечту».

Совместная деятельность «Укрась фартук».

Воспитатель: Все сегодня молодцы, потрудились от души! По труду и награда, всем достанется конфета. Нам заканчивать пора, идём все в группы, до свидания!

Название: 1 мая. «Праздник Труда». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста, приуроченного к празднованию «1 Мая — День международной солидарности трудящихся».
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, другие праздники, для детей старшего дошкольного возраста

Тема : «Праздник весны и труда»

Программное содержание :

1. Формирование представлений о Празднике весны и труда.

2. Расширение знаний о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач).

3. Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.
:


  • комплекс общеразвивающих упражнений «Весна, весна на улице!»

Конструирование «Праздничная улица». Приобщать детей к изготовлению совместных построек, объединять постройки единым содержанием. Закреплять знание объемных форм (куб, брусок, цилиндр, кирпичик, треугольная призма). Продолжать учить складывать детали строительного материала в коробки.

В целях реализации программного содержания темы целесообразно

Беседа с детьми по теме «Что я знаю о труде». Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, обозначающие трудовые действия. Совершенствовать умение выражать свою точку зрения;
«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Художественный труд «Гирлянда из флажков и цветов». Учить детей изготавливать украшения для группы к празднику, в сотворчестве с воспитателем выполнять гирлянду, самостоятельно вырезать флажки и цветы (по контуру). Воспитывать желание участвовать в совместной творческой деятельности.

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Чтение стихотворения Е. Благининой «Не мешайте мне трудиться», «Полюбуйтесь-ка, игрушки!» Вызывать интерес к труду, воспитывать уважительное отношение к его результатам. Проявлять интерес к слушанию произведений разных жанров. Побеседовать о таком событии общественной жизни людей как Праздник весны и труда. Продолжать учить детей понятно и логично высказывать суждение, использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Коллаж «Мир бабочек». Развивать желание использовать разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие весенней природы. Учить рисовать изображение бабочки в технике монотипии. Развивать эстетические чувства.

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Лепку «Чайная пара к праздничному столу», совершенствовать умение лепить блюдце и чашку из пластилина, украшать ее с помощью стеки, закреплять навыки аккуратной лепки.
«Художественное творчество» (конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Конструирование «Построим разные дома и украсим их к празднику», расширять знания детей об архитектурных сооружениях в городе и их назначении; дома одноэтажные, многоэтажные, коттеджи, магазины, совершенствовать конструктивные умения, воспитывать умение работать совместно.
«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:







детей целесообразно внести:


  • модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук;

  • флажки, ленточки, бубны, кегли;

  • цветные шары;

  • иллюстрации с изображением людей разных профессий (воспитатель, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель);

  • листы - дорисовки (травка, листья, цветы, шары, флажки);

  • пластические материалы для самостоятельной лепки;

  • иллюстрации с изображением Праздника весны и труда;

  • материалы и оборудование для рисования флажка, шариков пальчиком на подносах с крупой;


  • выполнять несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;

  • изготовить с ребёнком поделку флажка из цветной бумаги;

  • организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей;

  • прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;

  • понаблюдать за весенними изменениями в природе;

  • изготовить книжки-малышки на темы: «Мы идём с флажками», «Букет цветов»;

  • рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий;

  • составить рассказ «Как мы трудимся весной в саду»;

  • организовать совместный труд по уборке квартиры к празднику «Чистота в нашем доме»;

  • рассказать о демонстрации 1 Мая, формировать интерес к жизни страны;

  • приготовить «Витаминный салат» вместе с ребенком, рассказать о пользе овощей для детского организма.

Утро:


  • обсуждение пословицы «Нету и скуки, коли заняты руки», «Долог день до вечера, коли делать нечего» - познакомить детей с пословицами, довести до понимания их значения;

  • чтение стихотворения «Черёмуха» Е. Благинина - вызывать радостное настроение от прочтения стихотворения о празднике;

  • слушание «Ласточка» муз. Е. Крылатова, «Подснежники» муз. В. Калинникова, «Весна» ч.1 муз. А. Вивальди - учить определять характер музыкального произведения;

  • рисование «Веснушки» под музыку «Весна» ч.1 муз. А. Вивальди - стимулировать детей в создании образа;

  • игра «Хорошо – плохо» - отрабатывать правила поведения в природе весной;

  • дидактическая игра «Собери картинку» - дать представление о насекомых, уточнить их форму и окраску;

  • рассматривание иллюстраций бабочек - обратить внимание на симметричность и яркость окраски крыльев;

  • беседа «Красиво одеваемся на праздник» - развивать чувство уверенности в собственных силах при выполнении простейших процессов самообслуживания;

  • игровая ситуация «Что ты подаришь другу на праздник»;

  • беседа об опасных предметах дома - закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими;

  • беседа «Чем опасно весеннее солнце» - учить правилам поведения на солнце;

  • дидактическая игра «Сосчитай и сравни» на определение независимости числа от пространственного расположения предметов (флажков, шаров, цветов);

  • дидактическая игра «Хватит ли куклам флажков?» на закрепление умений устанавливать равенство и неравенство групп предметов;

  • пальчиковые игры с бусинками на развитие мелкой моторики;

  • дидактическая игра «Что нужно, чтобы приготовить праздничный салат (пирог)», уточнять знания детей о продуктах питания;

  • беседа «Как мы отмечаем праздники», «Как я помогаю готовиться к празднику», развивать умения свободного общения со взрослыми и детьми;

  • чтение стихотворения З. Александровой «Первомайский салют», «Май в Москве», В. Лыткина «Встань, сынок, идем на праздник», С. Маршака «Москва майская», продолжать формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.

Гигиенические процедуры:

Художественное слово: «Умывальные стихи» В. Степанов;


  • ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья»;

  • размещение схемы «Правила ухода за руками после работы на грядке», «Потрудился - и умылся».


  • ситуативный разговор «Ждём гостей», «Накроем стол к празднику»;

  • ситуативный разговор «Праздничное угощение» - стимулировать интерес к приёму пищи;

  • ситуативный разговор «Витамины весной».

Прогулка


  • наблюдения за украшением улиц к празднику;

  • наблюдения за весенними изменениями в природе (за весенним солнышком, за распускающимися листьями на деревьях, за появлением первой травы; за распустившимся одуванчиком, за птицами на участке;

  • наблюдение за работой взрослых;

  • подвижные игры:

  • труд на участке «Субботник» (совместный труд детей и взрослого, посадка гороха);

  • сюжетно – ролевая игра «К нам гости пришли»;

Вечер:


  • игры с зеркалом «Поймай весеннее солнышко», «Что отражается в зеркале»;

  • упражнение «Рисуем музыку» с целью создавать условия для отражения свойств и характера музыки.


  • игровое упражнение «Праздничное поздравление другу» - помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками;

  • составление загадок о весне, поощрять словотворчество во время наблюдений за явлениями природы весной;

  • создание условий для игры на колокольчиках, ф/г «Подснежники» муз. В. Калинникова – стимулировать желание самостоятельно заниматься музыкальной деятелньостью;

  • создание условий для игры «Что мне нужно для работы» – учить связывать свойства предметов с их назначением;

  • соотносить выражение лица на рисунке с эмоциональным состоянием «Моё весеннее настроение»;

  • рассказ «Лекарственные растения» (знакомить с первоцветами–мать-и-мачеха, одуванчик, подорожник, рассказать об использовании растений-докторов в медицине);

  • беседа «Как люди заботятся о красоте своего города, готовятся к Празднику весны и труда»;

  • беседа «Моя семья», уточнять знания детей о профессиях родителей;

  • экскурсия в медицинский блок, продолжать знакомить с профессиями врача, медицинской сестры, подчеркивать значимость их труда для детского сада и семьи.

Вечерняя прогулка :


    • подвижные игры: «Попади в круг», «По дорожке на одной ножке». «Через ручеек», «Кольцеброс». «Сбей кеглю», «Пройди – не упади». Награждение медальками за хорошее выполнение задания;

  • самостоятельная деятельность по выбору детей;

  • наблюдения за весенними изменениями в природе, одежде людей.

Примерный план

образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Тема : «День победы»

Программное содержание :

1. Воспитание уважения к защитникам Отечества.

2. Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День Победы, о воинах, которые защищали нашу Родину.

3. Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям :

«Физическая культура», «Здоровье»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:


  • комплекс общеразвивающих упражнений «Мы отважные ребята»;

  • комплекс общеразвивающих упражнений «На параде» (с ленточками);
- беседу «Будем спортом заниматься».
«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Конструирование «Подбери детали». Развивать умение анализировать контурные схемы при постройке различных объектов (гараж для военных машин, ангар для военных самолетов). Учить самостоятельно подбирать детали для конструкции, делать постройки устойчивыми.
«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Беседу «Праздник Победы». Учить детей рассматривать иллюстрации с изображением праздника, отвечать на вопросы по содержанию беседы. Продолжать формировать представления об армии, о представителях разных родов войск (лётчики, танкисты, ракетчики, пехотинцы, моряки), об особенностях службы в мирное время, воспитывать чувство гордости за солдат, желание быть похожими на них.
«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразна:

Работа с природным материалом «Самолет». Учить детей выполнять поделку самолета из природного материала (сосновых шишек, желудей, пластилина). Развивать воображение, совершенствовать умение соединять детали с помощью пластилина.
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Чтение стихотворения Е.Благининой «Почему ты шинель бережёшь?», учить детей осмысленно воспринимать содержание произведений, адекватно реагировать на события, которых не было в собственном опыте.
«Художественное творчество» (рисование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Рисование по теме «В небе вспыхнули цветы небывалой красоты». Развивать эстетическое восприятие. Продолжать учить выражать в рисунке свои представления о празднике. Закрепить умение детей работать в смешанной технике (восковой мелок и акварель), композиционные знания, умения и навыки детей.
«Художественное творчество» (лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Лепку «Вертолеты летят». Учить детей лепить вертолет конструктивным способом из разных по форме деталей, соединяя их с помощью примазывания, использования зубочисток и трубочек, развивать глазомер.
«Художественное творчество» (аппликация)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Аппликацию по теме «Поздравительная открытка для дедушки (бабушки)». Продолжать учить складывать лист бумаги по вертикали, соединяя углы и стороны, украшать поздравительную открытку декоративным узором (центр, края и углы), чередуя по цвету, величине, развивать желание сделать открытку аккуратной и красивой.
«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:


  • для слушания («Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова «Главный праздник» сл. Н. Мазанова, «Катюша» муз. М. Блантера, «Три танкиста»);

  • для пения (попевка «Я иду с цветами», «Праздник» муз. М. Раухвергера);

  • для музыкально-ритмических движений («Праздничная пляска» муз. М. Красева «Смело идти и прятаться» муз. И. Берковича);

  • для игры на детских музыкальных инструментах («Марш с тарелками» муз. Р. Рустамова);

  • для развития танцевально-игрвого творчества («Праздничный салют» муз. Т. Ломовой);

  • дидактическую игру «Сыграй, как я».

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:


  • фотографии, иллюстрации на военную тему;

  • иллюстрации с изображением празднования Дня Победы;

  • атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Солдаты» (форма, сюжетные картинки);

  • строительный материал; схемы построек;

  • книги, открытки, марки по теме Дня Победы;

  • конструктор Лего;

  • выставка игрушек военной техники;

  • кольцебросы, оборудование для преодоления препятствий, метания.

  • коллекция наборов солдатиков;

  • бубны, погремушки для выполнения действия с флажками под музыку марша.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям :


  • рассказать о Родине (интересные факты из прошлого и настоящего России, о победе в Великой Отечественной войне), о родном городе;

  • просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;

  • посетить исторические места родного города;

  • послушать в домашних условиях: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова «Главный праздник» сл. Н. Мазанова «Катюша» муз. М. Блантера «Три танкиста»;

  • прогуляться по городу с детьми,

  • рассмотреть праздничное украшение города;

  • понаблюдать с детьми за праздничным салютом;

  • разучить с ребенком поздравительные стихи, песни о Великой Отечественной войне;

  • поздравить прадедушку и прабабушку;

  • рассмотреть выставки рисунков «Праздничный салют»;

  • посетить парк Победы, музей военной техники;

  • возложить цветы к памятникам воинской славы.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах :

Утро:


  • обследование одежды детей. Вопросы познавательного характера (материал, цвет, рельеф);

  • слушание песни «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова;

  • обыгрывание игровой ситуации: «К нам в группу пришел гость»;

  • дидактическая игра «Готовим обед» совершенствовать умение выбирать продукты полезные для здоровья;

  • рассматривание иллюстраций по теме «День победы», сравнение людей разного возраста, пола, разного эмоционального состояния.

  • беседа с детьми о правилах поведения в общественном месте, в транспорте, на празднике, о вежливости, об уважении к старшим;

  • рассматривание экспозиции игрушек или иллюстраций с изображением военной техники, беседа о назначении, характерных особенностях военной техники;

  • рассматривание фотографий с изображением памятников родного города, посвященных Празднику победы;

  • слушание песни «Катюша», «Три танкиста»муз. М. Блантера.

  • рассматривание фотографий членов семьи, служивших в армии, расширять знания детей об армии, охраняющей Родину.

Гигиенические процедуры:

Ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто»;


  • ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть аккуратным»;

  • ситуативный разговор «Одеваться быстро и правильно, как солдат» (схема последовательности одевания.).

Завтрак, обед, полдник, ужин:


  • ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой);

  • ситуативный разговор «Почему важно съедать всю порцию».

Прогулка


  • наблюдение за украшением улиц к празднику;

  • наблюдение за весенними изменениями в природе (за весенним солнышком, за распускающимися листьями на деревьях, за появлением первой травы; за распустившимся одуванчиком), за птицами на участке;

  • подвижные игры «Найди себе пару», «Самолеты», «Подбрось-поймай!», «Прятки», «Кто дальше бросит», «Пилоты», «Бегите к флажку», «Найди, где спрятано», «Поймай мяч».
- индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств;

Труд на участке (кормление птиц, помощь в поливе растений на участке, рассматривание схемы по уходу за растениями весной, рассматривание иллюстраций «Труд весной в поле», подготовка почвы к посеву семян).

Самостоятельная деятельность по выбору детей.


  • сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Военный госпиталь», «Мы идем на парад», «Летчики».

Вечер:


  • закрепление знакомых способов изображения салюта в рисовании (лепке, аппликации);

  • игры с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри», «Подушка из пены» с помощью соломинок, трубочек, деревянных катушек и др.;

  • игры с зеркалом «Поймай солнышко», «Что отражается в зеркале»;

  • возведение постройки «Гараж для военной техники»;

  • упражнение с флажками: «У нас праздник», «Положи кубик», «Попади в круг»;

  • ситуативный разговор «Смелые герои»;

  • игры со звуками «Угадай, что шуршит, что шумит»;

  • дидактическая игра «Подбери картинки» - дать представление о различных видах войск и их особенностях службы;

  • упражнение «Рисуем музыку» с целью создавать условия для отражения свойств и характера музыки;

  • дидактическая игра «Чем похожи такие разные предметы» с целью упражнения в сравнении предметов по разным свойствам, выделять сходства в разных предметах;

Вечерняя прогулка :


    • подвижные игры: «Попади в круг», «По дорожке на одной ножке», «Через ручеек», «Кольцеброс», «Сбей кеглю», «Пройди – не упади». Награждение медальками за хорошее выполнение задания;

  • упражнение «Мы шагаем дружно в ряд» (учить детей правильно маршировать, координировать движения рук и ног);

  • игры детей с мячами, кеглями «Меткие солдаты»;

  • самостоятельная деятельность по выбору детей.

Примерный план

образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Елена Ситкевич
Тематическое занятие к Дню весны и труда «У весны работы много» Видео

Конспект НОД «У весны работы много» в средней группе

Цель: систематизирование полученных знаний о профессиях и труде взрослых и детей в весенний период.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о труде взрослых и детей, дать представление о неизвестных ранее профессиях.

2. Совершенствовать коммуникативные навыки детей воспитывать доброжелательность, согласованность действий.

Интеграция областей: художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: разучивание пословиц и поговорок о труде, разучивание песен о весне

Оборудование: мультимедийная система для просмотра мультфильма, карточки с изображением профессий с загадками, оборудование для игры «Садовник», рабочий инвентарь (лопатки, грабли, лейки) на каждого ребенка.

Ход НОД

Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с праздником весны и труда!

Реб: У весны работы много, помогают ей лучи

Дружно гонят по дорогам говорливые ручьи

У весны забот немало, но дела идут на лад.

Изумрудным поле стало и сады в цвету стоят.

Исп. песня «Веснянка» муз. и сл. О. Девочкиной

Муз. рук: Как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы. Надо успеть за короткое время, пока не пересохла почва, посеять семена хлебных и овощных растений, высадить картофель.

В конце весны, в теплые майские дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты. Весной в садах проводят посадку плодовых деревьев и кустарников. Так же, как осенью, нижнюю часть стволов плодовых деревьев белят известью, чтобы избавить их от вредных насекомых

На улицах городов, поселков и сел подрезают деревья и высаживают новые растения. В парках и скверах высаживают декоративные цветы. Видите сколько много работы выполняют люди? Труд в жизни человека – это очень важно. А сейчас мы послушаем пословицы и поговорки о труде

Уменье работать дороже золота.

Упустишь время - потеряешь урожай.

Хороша нива у дружного коллектива.

Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь.

Дело мастера боится.

Труд кормит, лень портит.

Труд - дело чести, будь в труде на первом месте.

Птицу узнают в полёте, человека - в работе.

Воля и труд дивные всходы дают.

Без дела жить - только небо коптить.

Дело мастера боится.

Муз. рук: Кто мне скажет, чем мы занимаемся в детском саду? Какие проходят у нас занятия?

(ответы детей)

Правильно, ребята, почти всё сказали о том, чем мы занимаемся… Но кое-что забыли. Ещё мы в детском саду учимся трудиться. Давайте с вами вспомним какие виды труда мы используем не только в детском саду: (ручной труд, труд в природе, самообслуживание, хозяйственно - бытовой) Сейчас я предлагаю вам выйти, выбрать себе рабочий инструмент и показать, что вы тоже умеете трудиться

Исп. песня с обыгрыванием «Весенняя огородная» муз. и сл. В. Шестаковой

Муз. рук: Дети, сейчас вы ходите в детский сад, потом пойдёте в школу, а, закончив её, будете трудиться, как все взрослые – ваши папы, мамы.

Вот сейчас мы и поговорим о труде взрослых.

Ой, ребята, посмотрите, тут какой-то конверт! А в нём загадки, я загадаю вам их, а вы попробуйте отгадать:

Ходит в белом колпаке с поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет. (Повар)

Может делать он буфеты, стулья, тумбы, табуреты.

В стружках весь его верстак. Вот работать надо как! (Столяр)

К нам пришёл сегодня в дом мастер с гаечным ключом.

Он пришёл сегодня к нам, чтоб сменить на кухне кран. (Слесарь)

По размеру в самый раз он костюм сошьёт для вас.

Всё исполнит по науке - и ходите руки в брюки. (Портной)

На часах настенных стрелки стали прыгать словно белки.

Мастер тут на них взглянул, круглый винтик подтянул

И сменил пружину срочно, чтоб часы ходили точно. (Часовщик)

Чистит мастер башмаки, прибивает каблуки.

Чинит туфли и сандалии, чтоб как новенькие стали. (Сапожник)

Перетянут он ремнём, каска прочная на нём.

Он в горящий входит в дом, он сражается с огнём. (Пожарный)

Он проснётся на заре, снег расчистит на дворе.

Все дорожки подметёт и песком посыплет лёд. (Дворник)

Задымила наша печь, пироги не хочет печь.

Мастер тут пришёл умелый, повязал он фартук белый.

Кирпичи поправил в кладке, и замазал глиной щель.

Печь у нас теперь в порядке, не дымит она теперь. (Печник)

Вед: Вот ребятки так ребятки, отгадали все загадки! Есть ещё одна очень интересная профессия – «Садовник», и мы сейчас в неё поиграем

Проводится подвижная игра «Садовник»

Покупатель: Садовник, садовник, цветы мне продай!

Садовник: Продам, но каких поскорей отвечай!

Есть розы, тюльпаны, гвоздика, нарцисс,

Анютины глазки, подсолнух, ирис!

Покупатель: Я все возьму!

Под музыку Покупатель догоняет детей. Дети, которых осалил Покупатель становятся в заранее приготовленные «лунки» - колечки и тянутся руками к солнышку – «растут». Садовник надевает им шапочки цветов. Игра прекращается когда все «лунки» заполнены цветами

Муз. рук: Набегались, устали и я предлагаю вам присесть, и немножко отдохнуть.

Пальчиковые игры «Профессии»

Художник

На холсте художник Петя нарисует все на свете.

Опускает в краску кисть (указ. пальцем «макает» в ладошку)

И на холст её хлобысть! (с размаху пальцем о ладонь)

Хорошенечко размажет:

«Хороша картина!» скажет (большой палец вверх)

Строитель

Для строителя привычно

Строить новый дом кирпичный (по ладони пальцами как ковшом)

Экскаватором Степан вырыл в поле котлован

В землю вбил большие сваи (стучать кулаком по ладони)

А теперь цемент мешает (вращательные движения кулаком по ладони)

Ровно кирпичи кладет

Ветер щелки не найдёт (кулак-ладонь, кулак-ладонь)

Кирпичи с земли Степану поднимать сподручно краном (крюк из пальцев)

Вот и новый дом готов, запускать пора котов (ладони треугольником-крыша)

Парикмахер

Нравится работать Соне парикмахером в салоне

Причесать (пальцы как расчёска по ладони)

Постричь (изобр. пальцами ножницы)

Завить (круговые движения 2-3 пальцем)

Лаком для волос облить (кулак и большой палец звук «Пш-пш-пш)

Повар Вася очень ловко чистит ножиком морковку (по указ. пальцу вокруг)

Сыр на крупной терке трёт (лев. рука-тёрка, трём прав. кулаком)

Взад-вперед, да взад-вперед

Суп мешает поварешкой (круговые движения указат. пальцем)

И толкушкой мнёт картошку (кулаком по ладони)

Режет ножиком укроп (по ладони 2-3 пальцами как ножом)

Вжик-вжик-вжик и в миску - оп! («скинуть с доски»)

Получилось вкусно чтобы лично с блюд снимает пробы.

Всё посолит, поперчит (щепотка, трясём щепоткой)

И горчицей погорчит (намазываем пальцем)

У Семена-столяра дело спорилось с утра

Он строгал (большой палец в кулаке движение влево-вправо)

Пилил («пилим» между пальцев)

Сверлил (между пальцами закручиваем указательный палец круговым движением)

Гвоздик молотком забил (кулаком по ладони)

А шуруп блестящий вёрткий ловко завернул отверткой (каждый палец круговым движением)

Так он смастерил буфет, стол, комод и табурет.

А потом их шлифовал (быстро трём ладонью по ладони)

Ярким лаком покрывал (пальцем по тыльной стороне)

И приделывал к ним ручки, ножки и другие штучки (кулак сильно прижать к ладони и провернуть несколько раз)

Муз. рук: Интересных профессий огромное множество, возможно, некоторые из вас уже определились кем хотят быть когда вырастут, а сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм и, возможно, вы узнаете ещё несколько новых для себя профессий

Просмотр мультфильма «Все профессии нужны»

http://yandex.ru/video/search?text=все%20профессии%20нужны%20мультфильм&path=wizard

Проект «Праздник весны и труда»

Проект краткосрочный, срок реализации – 1 неделя.

Проект разработан для подготовительной группы детского сада.

Цели:

Закрепить знания детей о профессиях и труде взрослых.

Познакомить детей с праздником Весны и труда, как общественном событии России.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа.

Задание для воспитателя.

    Чтение художественной литературы.

Е. Пермяк «Для чего руки нужны?»

Петя с дедушкой были большими друзьями и любили задавать друг другу разные вопросы.

Спросил как-то дедушка внука:

А для чего, Петенька, людям руки нужны?

Что бы в мячик играть, - ответил Петя.

А ещё?

Чтобы кошку гладить.

Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только он маленький был. И обо всех других людях по своим рукам судил, а не по трудовым рабочим рукам.

В. Сухомлинский. «Моя мама пахнет хлебом»

В детский сад пришли двое новеньких – Толя и Коля. Их привели мамы.

Мальчики познакомились. Толя спрашивает Колю:

Где работает твоя мама?

А ты не догадался? – удивился Коля. – От неё пахнет лекарствами. Моя мама – врач. Если заболеет человек – мама его вылечит. Без врача люди не могли бы жить. А твоя мама где работает?

А разве ты не понял? Она же пахнет хлебом. Моя мама – пекарь. Она кормит людей. Без хлеба никто не сможет жить.

И врач? – удивлённо спросил Коля.

И врач не сможет, - с гордостью сказал Толя.

Всё для всех. Ю. Тувим.

Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного,

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова!

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, натачает?

Стало быть, так и выходит:

Всё, что мы делаем, - нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

Чем пахнут ремёсла. Дж. Родари.

У каждого дела запах особый.

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идёшь мастерской –

Стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка рабочего пахнет бензином.

Блуза рабочего – маслом машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным,

Доктор в халате – лекарством приятным.

Рыхлой землёю, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только безделье не пахнет никак.

Сколько не душится лодырь богатый –

Очень неважно он пахнет, ребята!

    Отгадывание загадок.

Загадки об орудиях труда:

Огородник Федот - Зубастые, а не кусаются.

С длинным носом живёт. (Грабли)

Где наклонится, - Сам худ, а голова с пуд.

Там вода течёт (Молоток)

(Лейка)

Быстро грызёт, мелко жуёт, - Кланяется, кланяется,

А сама не глотает. Придёт домой - растянется

(Пила) (Топор)

Конь стальной, хвост льняной. -

(Иголка с ниткой)

Загадки о профессиях:

Ставят ловких две руки - На работе день-деньской

Каблуки на башмаки, Он командует рукой.

И набойки на каблук – Поднимает та рука

Тоже дело этих рук. Сто пудов под облака.

(Сапожник) (Крановщик)

У этой волшебницы, - Его приходу каждый рад

У этой художницы Когда на кухне водопад

Не кисти, не краски, (Водопроводчик)

А гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивей.

(Парикмахер)

Скажите, кто так вкусно - Мы учим детишек

Пахучие котлеты, Природу любить

Салаты, винегреты? Всякий труд уважать.

(Повар) (Воспитатель)

Кто болен – тому даст лекарство принять.

Тому, кто здоров, разрешит погулять.

(Врач)

    Заучивание и обсуждение смысла пословиц:

Поработаешь до поту, так поешь в охоту.

Работай смелее – будешь жить веселее.

Умелые руки не знают скуки.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Делу время, потехе – час.

Сделал дело, гуляй смело.

    Экскурсия «Мой праздничный город»

    Совместно с детьми украсить к празднику групповую комнату, приёмную, участок детского сада.

Задание для родителей.

    Рассказать детям о профессиях мамы и папы, месте работы, значимости Вашего труда. Рассмотреть трудовые награды, которыми удостоены члены вашей семьи.

    Совместно с детьми принять участие в праздничных мероприятиях, проводимых в нашем городе 1 мая.

    Привлечение ребёнка к сезонной работе на садовом участке.

Логопедическое занятие по развитию лексико – грамматического строя речи..

Тема: «Праздник весны и Труда»

Цели:

Познакомить детей с праздником Весны и Труда, как общественном событии России.

Учить детей составлять короткие описательные рассказы о людях разных профессий по картинкам и вопросному плану.

Воспитывать уважение к труду взрослых, желание трудиться.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением людей разных профессий, иллюстрация «1 мая – праздник Весны и Труда», схема для составления рассказа о профессиях, дидактическая игра «Кому что нужно для работы»

План занятия:

Логопед. Первого мая люди многих стран празднуют день Весны и Труда. Этот праздник возник ещё в древности и был связан с началом посевных работ. К этому дню люди наводят порядок в своём городе, убирают накопившиеся за зиму мусор и грязь. Наряжают улицы города. В этот день трудящиеся люди поздравляют друг друга с праздником. Взрослые и дети празднично одеваются, берут воздушные шары, флажки, цветы. Участвуют в праздничных демонстрациях и шествиях.

    Рассматривание иллюстраций «Профессии».

Дети называют профессию и место работы этого человека:

Учитель работает в школе.

Продавец работает в магазине.

Библиотекарь работает в библиотеке.

Врач трудится в больнице и т.д.

3. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»

Дети берут картинки, изображающие атрибуты деятельности, раскладывают их к картинке с изображением профессии и составляют предложения.

Молоток, рубанок, пила нужны плотнику.

Фонендоскоп, шприц, градусник нужны врачу. и т.д.

4. Физминутка.

Игра с мячом «Назови профессию»

Логопед бросает одному из детей мяч и говорит, чем занимается человек, ребёнок ловит мяч и называет профессию этого человека.

Строит дома – строитель.

Пишет стих – поэт.

Рисует картины – художник.

Варит еду – повар. и т.д.

5. Составление коротких описательных рассказов о профессиях по схеме и вопросному плану.

1. Название профессии.

2. Место работы.

3. Чем занимается этот человек на работе?

4. Что ему нужно для работы?

5. Почему его работа нужна другим людям?

Дети прослушивают рассказы 4 – 5 детей. Оценивают рассказы своих товарищей.

    Итог занятия.

Логопед. Сегодня мы с вами говорили о разных нужных и важных профессиях. Сейчас подумайте и ответьте, кем бы хотели стать вы, когда вырастите. Каждый из детей по очереди отвечает: Я хочу стать воспитателем. Я хочу стать бухгалтером. и т.д.

Дидактические и речевые игры.

    «Кому что нужно для работы?»

    «Назови профессию»

1 вариант: Упражнять в образовании сложных слов: ловит рыбу – рыболов, копает землю – землекоп, разводит сады – садовод, рубит лес – лесоруб, трубы чистит – трубочист и т.д.

2 вариант: Упражнять в образовании существительных с суффиксом - щик.

Кто носит багаж? – Носильщик.

Кто сваривает металл – Сварщик.

Кто работает на кране? – Крановщик.

Кто кроит платье? – Закройщик.

Кто делает кирпичную кладку? – Каменщик. и т.д.

    «Назови действия»

Лопатой – копают, иголкой - …., пилой - …, дрелью - …, отвёрткой - …, топором - …, граблями - …, кистями - …, ножницами - …и т.д.

    «Родственные слова»

Упражнять в подборе однокоренных слов: стройка, строитель, строительство, постройка. Шить, швея, швейная машинка. и т.д.

    «Подскажи словечко»

Дровосеки рубят двор – есть у каждого … (топор)

Папе гвоздь забить помог … (молоток)

Мусор на полу – надо взять… (метлу)

Возле садика ребята убирают снег … (лопатой)

    «Кем ты будешь?»

На столе разложены картинки с изображением людей различных профессий. Дети поочерёдно берут картинку и отвечают на вопрос «Кем ты будешь?

Я буду строителем, построю дома. Я буду учителем… и т.д.

Итог проекта:

Выставка рисунков «Моя будущая профессия»

Фотогазета «Профессии в моей семье»

Оформление мини музея в групповой комнате «Трудовые награды моей семьи»

    Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико – грамматического недоразвития у дошкольников с ОНР. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2003.

    Левшина Н.И., Фёдорова Н.В Грамматика в играх и упражнениях. Учебно – методическое пособие. – Магнитогорск, 2009.

    Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005.

    Ткаченко Т.А. В первый класс – без дефектов речи: Методическое пособие. - СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 1999.