«В браке ни на минуту не прекращается взаимное воспитание и самовоспитание» В. Сухомлинский (ЕГЭ обществознание)

Адаптация к семейной жизни предполагает обретение новых для них статусов мужа, жены, а также освоение новых ролей. С момента вступления в брак начинается новый этап жизни молодоженов, они создают семью, а сохранение ее крепкой и дружной требует много усилий: доверия, понимания, а также взаимного воспитания и самовоспитания.

Член Академии педагогических наук В. Сухомлинский полагает, что в браке всегда идет процесс взаимного воспитания и самовоспитания. Я полностью согласна с мнением автора, поскольку брак – это добровольный союз между мужчиной и женщиной, который предполагает наличие взаимных прав и обязанностей. Приобретение и выполнение прав и обязанностей неизбежно сопряжено с взаимным воспитанием, самовоспитанием. В дружной семье, связанной узами домашнего быта, моральной и материальной ответственностью происходит взаимное влияние супругов, а также воспитание детей. Именно семья, родители является первичными агентами социализации ребенка, выполняющие важнейшую функцию – воспитания. Семья, с одной стороны – это социальный институт, с другой – малая социальная группа, члены которой связаны узами брака, кровнородственными связями и взаимной правовой и моральной ответственностью. Члены семьи стараются совмещать свои мировоззрения, идеалы, интересы, тем самым проводя процесс взаимного воспитания – целенаправленного формирования личности в целях подготовки ее к участию в семейной жизни, в данном случае, и самовоспитания – выработке человеком у себя качеств, которые представляются ему желательными. Совместная жизнь требует от супругов готовности к компромиссу, умения считаться с потребностями партнёра, уступать друг другу, развивать в себе такие качества, как взаимное уважение, доверие, взаимопонимание. Вспомним знаменитое произведение Л.Н. Толстого «Война и мир», в котором описаны взаимоотношения, проблемы воспитания в семьях Ростовых, Болконских, Курагиных.

Данное высказывание можно подтвердить иными высказываниями автора о воспитании и самовоспитании: «Каждое мгновенье той работы, которая называется воспитанием, – это творение будущего и взгляд в будущее», «Самовоспитание – это человеческое достоинство в действии» или «Воспитывая своего ребенка, ты воспитываешь себя, утверждаешь свое человеческое достоинство».

Как свидетельствует статистика, современное общество характеризуется высоким процентом разводов. Очень часто в наше время браки распадаются по разным причинам. Одна из них – это отсутствие взаимного воспитания и самовоспитания.

Фундаментом счастливого и долгого брака, а также прочной семьи является воспитание и самовоспитание. Воспитательная функции семьи не может быть заменена никаким другим институтом. По мысли Аристотеля, “семья есть первый вид общения” и важнейший элемент государственного устройства, где счастливая жизнь должна строиться в соответствии с добродетелью и законодательством о браке.

Эссе на тему «В браке ни на минуту не прекращается взаимное воспитание и самовоспитание» (В.А. Сухомлинский) обновлено: Июль 31, 2017 автором: Научные Статьи.Ру

Views: 12099

В данном высказывании В. Сухомлинский поднимает вечно актуальную проблему воспитания в семейной жизни.

Как известно, брак – это форма взаимоотношений мужчины и женщины, предполагающая оформленный официально союз с целью образования семьи. Согласно определению из учебника по обществознанию, семья - это основанное на браке, кровном родстве или усыновлении объединение людей, связанных общностью быта, взаимопомощью и взаимной ответственностью. Логично предположить, что между людьми, создавшими семью, всегда будет проходить взаимное воспитание.

Об этом неоднократно говорили в своих произведениях русские писатели-классики. Вспомним роман-эпопею Л.Н. Толстого «Война и мир». В этом произведении представлена счастливая семья Николая Ростова и Марьи Болконской. Конечно, бывало, что один из супругов делал то, что не нравилось другому. Например, Николай Ростов мог при недовольстве своими мужиками распускать руки. В первое время он не видел в этом ничего плохого, но на второй год своей женитьбы его взгляды изменились. Николай понял, что неправ, и рассказал обо всём жене. Графиня Марья заплакала, и Николаю стало очень совестно. Он пообещал, что больше никогда не сделает этого. Теперь он, как правило, не давал воли своему гневу, хоть это и давалось ему с трудом. Раза два в год он даже срывался, потом опять обо всём рассказывал жене и обещал не повторять этого. Очевидно, Николаю было очень тяжело, но благодаря жене он всё же стал лучше следить за собой. Приведу другой пример того, как эти супруги становились лучше благодаря духовной работе. Бывало так, что Николай Ростов начинал говорить о делах, которые графиню совершенно не волновали. Но она понимала, что он рассердится, если поймёт, что она его не слушает, поэтому графиня Марья делала огромные усилия, чтобы слышать и понимать его – а это тоже большая работа, которая способствует улучшению взаимопонимания, воспитанию любви между супругами. Николай и Марья Ростовы не были бы так счастливы, если бы не работали над своими отношениями. Таким образом, в семье не должна прекращаться работа над собой и помощь в такой работе супругу, поскольку лишь тогда можно построить по-настоящему крепкую и счастливую семью.

Приведу ещё один пример, который показывает: для построения счастливой семьи между супруги должны заниматься саморазвитием и способствованием саморазвитию другого. Я прожила уже 18 лет со своими родителями и смело могу утверждать, что за это время они сильно изменились, во многом благодаря семейной жизни. С течением времени мой папа, который по темпераменту человек довольно вспыльчивый, становился всё более спокойным и терпеливым, потому что осознал, что иногда проявление эмоций может обидеть его жену или детей. Мама, которая тоже человек довольно эмоциональный, научилась терпимости. С каждым годом отношения в нашей семье становятся всё лучше, нас можно назвать счастливой семьёй. Следовательно, суть семейного счастья заключается в самовоспитании и воспитании супруга.

В заключение важно отметить: основная цель семьи заключается как раз в саморазвитии и способствовании саморазвитию другого, в жизни семьи на первом месте должна стоять взаимопомощь супругов в путешествии на вершину под названием «Любовь».

А какова Ваша точка зрения?

Формат

Учащиеся испытывают трудности при выполнении задания С9 на протяжении всех лет сдачи ЕГЭ по обществознанию. Сравнительно немногим учащимся удается написать эссе, максимально удовлетворяющее всем критериям. Зачастую выпускники забывают, что ответ должен быть написан в выбранном контексте, то есть, базироваться, прежде всего, на той составляющей обществоведческого курса, по которой сформулирована тема.

За заданием С9 традиционно закрепился термин «эссе». Что такое эссе? «Эссе (французское essai - опыт, набросок) - малый жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора (Современная энциклопедия). В литературной энциклопедии эссе определяется как - «небольшое прозаическое сочинение свободной композиции, выражающее впечатления автора от чего-либо, его размышления и соображения по какому-либо вопросу. Эссе не претендует на исчерпывающую полноту или определяющую трактовку предмета, его задача - высказать мнение».

Эссе по обществознанию - творческое мини-сочинение по конкретной проблеме, имеющей отношение к одной из базовых обществоведческих наук. Само задание формулируется следующим образом. «Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы); сформулируйте своё отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение. При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания , полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия , а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт» .

Контрольно-измерительными материалами предусмотрены три критерия для оценки данного задания, обозначенные как К1, К2 и К3. Среди критериев (критерий - это признак, на основании которого производится оценка, определение, классификация проблемы, мерило), по которым оценивается выполнение задания С9, критерий К1 является определяющим.

Если выпускник в принципе не раскрыл проблему, поднятую автором высказывания, и эксперт выставил по критерию К1 0 баллов, то ответ дальше не проверяется.

Таблица критериев выглядит следующим образом:

Критерии оценивания ответа на задание С9 Баллы
К1 Раскрытие смысла высказывания
Смысл высказывания раскрыт.
ИЛИ Содержание ответа даёт представление о его понимании
1
Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не даёт
представления о его понимании
0
К2 Представление и пояснение собственной позиции выпускника
Представлена и пояснена собственная позиция выпускника 1
Представлена без пояснения собственная позиция выпускника
(простое согласие или несогласие с суждением автора высказывания).
ИЛИ Собственная позиция выпускника не представлена
0
К3 Характер и уровень приводимых суждений и аргументов
Суждения и аргументы раскрываются с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал. В ходе рассуждений раскрываются различные аспекты проблемы 3
При раскрытии нескольких аспектов проблемы (темы) суждения и аргументы приведены с опорой на теоретические положения и выводы, но без использования фактического материала.
ИЛИ Раскрыт один аспект проблемы (темы), и приведена аргументация с опорой на теоретические положения и фактический материал.
ИЛИ При раскрытии нескольких аспектов проблемы (темы) суждения и аргументы приведены с опорой на фактический материал, но без теоретических положений, выводов.
ИЛИ Раскрыты несколько аспектов проблемы при недостатке теоретической или фактической аргументации
2
Перечислены несколько аспектов проблемы (темы) без аргументации.
ИЛИ Затронут лишь один аспект проблемы (темы), приведена только фактическая или только теоретическая аргументация
1
Затронут лишь один аспект проблемы (темы) без аргументации.
ИЛИ Аргументы и суждения не соответствуют обосновываемому тезису
0
Максимальный балл 5

При выборе темы выпускник должен руководствоваться следующими соображениями: «я уверен, что…

1) мне понятен смысл высказывания;

2) знаю, с какими основными проблемами обществознания связана данная тема;

3) смогу выразить свое отношение к высказыванию;

4) владею терминами;

5) сумею привести примеры из истории, общественной жизни, собственного опыта».

Пример №1

«Не искусству приобретать следует учиться, а искусству расходовать».

2. Речь идет о вопросах, связанных с экономикой потребления.

3. Я полностью согласен (не согласен) с данным высказыванием.

4.Термины: доходы и расходы, ограниченные ресурсы, семейный бюджет, потребительское поведение, структура потребления.

5. Примеры: русские дворяне XVIII - начала ХХ вв., жившие «не по средствам»; некоторые «новые русские» 1990-х гг.

Приветствуется дополнительная информация:

2) имена его предшественников, последователей или научных противников;

3) описания различных точек зрения на проблему или различных подходов к ее решению;
4) указания на многозначность используемых понятий и терминов с обоснованием того значения, в каком они применяются в эссе;

5) указания на альтернативные варианты решения проблемы.

И так, тема выбрана. Следующий шаг - это правильно структурировать свои мысли. В целом, структура эссе может выглядеть следующим образом.

Пример №2

«Под кучей денег может быть погребена человеческая душа»

(Н. Готорн, американский писатель, XIX в.)

1. Еще раз написать название темы и имя автора.

I абзац

Высказывание Н. Готорна, американского писателя, указывает на проблему безнравственности человека. Данная проблема актуальна и для современного общества. В наше время безнравственность настолько сильно «влилась» в личность человека, что она приводит к совершению преступлений.

II абзац

Представление точки зрения автора по проблеме. Выдающийся американский писатель Н. Готорн в своем высказывании говорит о влиянии денег на жизнь человека, на его характер, на его нравственные качества. С точкой зрения Н Готорна нельзя не согласиться. Становясь богаче, человек «теряет» свои моральные и нравственные качества. Получая деньги, человек получает власть. И получив власть над другими, человек лишается всякой разумности.

III абзац (теоретическое обоснование точки зрения)

Нравственность - степень усвоения личностью моральных ценностей общества. Нравственное сознание человека - отражение в сознании человека отношения к нравственным нормам. Данное высказывание можно подтвердить высказываниями (мнениями) известных людей (приводятся примеры - цитаты) О нравственности человека рассуждали многие деятельные личности, например, Карлайль Томас, который утверждал, что «Наличные - не единственная связь человека с человеком». Существуют высказывания о том, что «деньги не имеют никакой морали», «деньги портят человека». И сложно этому противостоять. Ведь на самом деле так оно и есть.

IV . Примеры
Проблема влияния денег на личность затрагивалась и известными писателями. В своей повести «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтов раскрывает сущность людей, которые во главе всего ставят цель - любой ценой заполучить богатства. Так, брат главной героини ради получения коня решил отдать свою родную сестру цыгану, при этом придумав план, по которому причастить его к совершению бесчеловечного поступка условно было нельзя.

V. Аргументация (собственный опыт).

Влияние денег на человека можно наблюдать и в повседневной жизни, стоит лишь включить телевизор. На любом канале можно увидеть новости, в которых говорится о преступлении, совершенном из корыстных целей. Сколько показывают судебных разбирательств, в которых родственники идут на крайние меры (убийство в том числе) ради получения завещания.

VI. Вывод
Возвращаясь к затронутой теме, могу сказать, что проблема безнравственности в стране, как и была, так и останется до тех пор, пока государство не установит надзор за соблюдением моральных норм, так как проблема безнравственности слишком велика и без вмешательства государства ее не «уничтожить»

Пример №3

«В браке ни на минуту не прекращается взаимное воспитание и самовоспитание»
(В. А. Сухомлинский)

I абзац

Выбранное мною для рассмотрения высказывание выдающегося украинского педагога и кандидата педагогических наук В.А. Сухомлинского относится к социологии. Социология-это наука об обществе, системах, составляющих его, закономерностях его функционирования и развития. Данное высказывание указывает на проблему взаимного воспитания и самовоспитания в семье. Данная проблема актуальна для человека во все времена и, конечно, в нашем современном обществе. Адаптация к семейной жизни предполагает приспособление супругов к новому для них статусу мужа и жены, связанным с ними ролями. С момента вступления в брак начинается новый этап жизни молодоженов, они создают семью, а сохранение ее крепкой и дружной требует много усилий: доверия, понимания, а так же взаимного воспитания и самовоспитания.

II абзац

Член Академии педагогических наук В. Сухомлинский полагает, что в браке всегда идет процесс взаимного воспитания и самовоспитания. Я полностью согласна с мнением автора и считаю, что как только люди вступают в брак, они должны осознать, что с этого момента у них начинается новая жизнь, что впереди их ждет большая ответственность. В дружной семье у супругов постепенно сближаются потребности, интересы, желания, намерения. Муж и жена оказывают друг на друга влияние, тем самым взаимно воспитывая. Каждый из них хочет приносить пользу своей семье, старается создать свой семейный очаг, становясь все лучше и лучше, то есть происходит процесс самовоспитания.

III абзац

Как мы знаем из курса обществознания, семья-это организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моралью, ответственностью. Брак же- это добровольный союз двух лиц, которые хотят узаконить свои отношения. Супруги в браке совмещают свои мировоззрения, идеалы, интересы, тем самым проводя процесс взаимного воспитания- целенаправленного формирования личности в целях подготовки ее к участию в семейной жизни, в данном случае, и самовоспитания- выработке человеком у себя качеств, которые представляются ему желательными.

Данное высказывание можно подтвердить иными высказываниям автора о воспитании и самовоспитании: « Каждое мгновенье той работы, которая называется воспитанием,- это творение будущего и взгляд в будущее», «Самовоспитание-это человеческое достоинство в действии» или «Воспитывая своего ребенка, ты воспитываешь себя, утверждаешь свое человеческое достоинство».

IV абзац

Очень часто в наше время браки распадаются по разным причинам. Одна из них отсутствие как раз взаимного воспитания и самовоспитания. Например: как известно, в последнее время очень часто начали заключаться ранние браки. В раннем возрасте люди еще не совсем готовы к новым ролям мужа и жены. Они часто не понимают друг друга, часто ссорятся, в их семейной жизни не происходит процесс взаимного воспитания и самовоспитания. И в итоге брак, довольно часто, распадается.

V абзац

Могу подтвердить высказывание автора на личном опыте. Мои родители развелись, когда мне было пять лет. И произошло это именно из-за того, что у них отсутствовали общие цели, интересы и стремление к воспитанию друг друга. А без этого, как мы уже убедились, долго брак не продержится. Всегда должен идти процесс взаимного воспитания.

VI абзац

Возвращаясь к заявленной теме, могу сделать вывод, что автор в своем высказывании был полностью прав. Воспитание друг друга и самовоспитание является фундаментом счастливого и долгого брака.

Пример №4

«Идеология - остатки неких чувственных догм, абсолютных истин, общественных суждений, базирующихся на смеси фактов и чувств»
(В. Парето)

Данное высказывание указывает на проблему сущности идеологии в современном мире.

Впервые термин «идеология» ввел французский философ А.Д. де Траси. И в любом современном обществе политика нуждается в идеологии, которая мобилизовала бы активность людей, сплотила бы их в единое целое и умело им руководила. Выбранное мною для рассмотрения высказывание можно отнести к политической психологии. Политическая психология, изучающая политическое сознание, рассматривает его как реакцию субъекта на ту часть реальности, которая связана с политикой.

Выдающийся итальянский экономист и социолог, представитель математической школы, Вильфредо Парето полагает, что идеология - это совокупность абсолютных истин, общественных суждений, которые базируются на связи чувств и фактов. Я согласна с точкой зрения автора и считаю, что нельзя однозначно сказать, что идеология - это и есть истина или идеология - сплошная ложь. Любая социальная группа старается создать такие условия в обществе, благодаря которым она могла бы удовлетворить свои потребности.

Приведем теоретическое обоснование данной точки зрения. Идеология - система основополагающих идей, понятий, суждений и представлений, в соответствии с которыми формируются политическое сознание и жизненная позиция не только личности, но и общества в целом. Идеология рассматривается как форма политического сознания. Политическое сознание - это совокупность мыслей и переживаний субъектов политического процесса относительно самого процесса. В качестве доказательства своей позиции могу привести высказывание британского философа и социолога Карла Маннгейма, который утверждал, что идеология - это «добровольная мистификация».

О сущности идеологии говорится во многих русских произведениях. Например, в своей пьесе «На дне» Максим Горький противопоставляет три правды о жизни, о роли человека в ней. В ней говорится о том, что человек может верить, может и не верить. Все зависит лишь от представлений о сущности его существования на земле.

Могу подтвердить на жизненном опыте, что идеология - это есть личное представление человека, которое формирует его сознание. Никто не сможет заставить меня признать какую-либо идеологию, если она противоречит моим установкам в жизни. Я знаю, что свобода личности - это главная ценность и никто не вправе ее отбирать.

Возвращаясь к заявленной теме, могу сделать вывод о том, что идеология - неоднозначное явление в общественной жизни. Политическая идеология представляет собой духовное образование определенной социальной группы, которое складывается из различных представлений о мире.

Итак:

1) начинать эссе следует с ясного и четкого определения личной позиции: «Я согласен (на) с данным мнением»; «Я не могу присоединиться к этому утверждению»; «В данном высказывании есть то, с чем я согласен (на), и то, что мне кажется спорным»;

2) в следующем предложении уместно сформулировать понимание высказывания, ставшего темой эссе;

3) основная часть эссе представляет собой относительно развернутое изложение вашего собственного мнения в отношении поставленной проблемы;

4) целесообразно, чтобы каждый абзац эссе содержал только одну основную мысль;

5) в заключительном предложении (абзаце) подводятся итоги работы.


Смысл высказывания В. Сухомлинского заключается в том, что брак составляет основу первоначальных семейных отношений. Автор убежден, что именно в браке регулируются взаимоотношения между мужчиной и женщиной.

Я полностью согласна с автором.И правда в браке происходит процесс самовоспитания и воспитания. Умение слушать, понимать, проявлять уважения к своему партнеру является основой хорошего брака – «это исторически меняющая форма отношений между мужчиной и женщиной», семьи.

Воспитание в браке происходит на протяжении всей семейном жизни. Но что же такое воспитание и самовоспитание? Воспитание –это комплекс технологий, направленных на формирование личности. Самовоспитание-это сознательная деятельность, направленная на более широкую реализацию себя как личности. Существуют различные виды брака – юридический т.е гражданский, фактический-длительное открытое сожительство мужчины и женщины, но без юридической регистрации и церковный. Так, брак, в котором люди умеет понимать друг друга, выслушивать, находить компромисс, будет благополучным. Такой союз является основой крепких семейных отношений.

В качестве аргумента можно привести роман Л.Н Толстого «Война и мир» Так, семья Ростовых является ярким примером семьи, в которой все ее члены умеют друг друга выслушивать, понимать и поддерживать.Кроме того, семья Ростовых очень гостеприимна, добра к другим людям.

Все вышеперечисленные факты говорят о том, что в семье каждый воспитывает друг друга. Семья Ростовых является образцом для других семей в романе.

Другой пример можно привести из истории взаимоотношений Николая второго и его жены Александры. Николай и Александра – пример брака, построенного на любви друг к другу, а не по расчету, что является редкостью для монархов. Переписка этих двух любящих сердец является уникальным архивом, кладом истинной любви, основанной на канонах православной этике. В этой семье родилось пятеро детей. В современном мире нечасто можно встретить людей, которые могут сохранять такие высокие и легкие отношения после двадцати лет совместной жизни.

Таким образом, можно сделать вывод, что В. Сухомлинский был прав. В браке необходимо воспитание и самовоспитание. Именно в семьях, где присутствуют эти элементы, царит гармония и процветание.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2018-03-06

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Пример №1

«Не искусству приобретать следует учиться, а искусству расходовать».

2. Речь идет о вопросах, связанных с экономикой потребления.

3. Я полностью согласен (не согласен) с данным высказыванием.

4.Термины: доходы и расходы, ограниченные ресурсы, семейный бюджет, потребительское поведение, структура потребления.

5. Примеры: русские дворяне XVIII – начала ХХ вв., жившие «не по средствам»; некоторые «новые русские» 1990-х гг.

Приветствуется дополнительная информация:

2) имена его предшественников, последователей или научных противников;

3) описания различных точек зрения на проблему или различных подходов к ее решению;
4) указания на многозначность используемых понятий и терминов с обоснованием того значения, в каком они применяются в эссе;

5) указания на альтернативные варианты решения проблемы.

И так, тема выбрана. Следующий шаг – это правильно структурировать свои мысли. В целом, структура эссе может выглядеть следующим образом.

Пример №2

«Под кучей денег может быть погребена человеческая душа»

(Н. Готорн, американский писатель, XIX в.)

1. Еще раз написать название темы и имя автора.

I абзац

Высказывание Н. Готорна, американского писателя, указывает на проблему безнравственности человека. Данная проблема актуальна и для современного общества. В наше время безнравственность настолько сильно «влилась» в личность человека, что она приводит к совершению преступлений.

II абзац

Представление точки зрения автора по проблеме. Выдающийся американский писатель Н. Готорн в своем высказывании говорит о влиянии денег на жизнь человека, на его характер, на его нравственные качества. С точкой зрения Н Готорна нельзя не согласиться. Становясь богаче, человек «теряет» свои моральные и нравственные качества. Получая деньги, человек получает власть. И получив власть над другими, человек лишается всякой разумности.

III абзац (теоретическое обоснование точки зрения)

Нравственность – степень усвоения личностью моральных ценностей общества. Нравственное сознание человека - отражение в сознании человека отношения к нравственным нормам. Данное высказывание можно подтвердить высказываниями (мнениями) известных людей (приводятся примеры - цитаты) О нравственности человека рассуждали многие деятельные личности, например, Карлайль Томас, который утверждал, что «Наличные – не единственная связь человека с человеком». Существуют высказывания о том, что «деньги не имеют никакой морали», «деньги портят человека». И сложно этому противостоять. Ведь на самом деле так оно и есть.

IV . Примеры
Проблема влияния денег на личность затрагивалась и известными писателями. В своей повести «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтов раскрывает сущность людей, которые во главе всего ставят цель – любой ценой заполучить богатства. Так, брат главной героини ради получения коня решил отдать свою родную сестру цыгану, при этом придумав план, по которому причастить его к совершению бесчеловечного поступка условно было нельзя.

V . Аргументация (собственный опыт).

Влияние денег на человека можно наблюдать и в повседневной жизни, стоит лишь включить телевизор. На любом канале можно увидеть новости, в которых говорится о преступлении, совершенном из корыстных целей. Сколько показывают судебных разбирательств, в которых родственники идут на крайние меры (убийство в том числе) ради получения завещания.

VI . Вывод
Возвращаясь к затронутой теме, могу сказать, что проблема безнравственности в стране, как и была, так и останется до тех пор, пока государство не установит надзор за соблюдением моральных норм, так как проблема безнравственности слишком велика и без вмешательства государства ее не «уничтожить»

Пример №3

«В браке ни на минуту не прекращается взаимное воспитание и самовоспитание»
(В. А. Сухомлинский)

I абзац

Выбранное мною для рассмотрения высказывание выдающегося украинского педагога и кандидата педагогических наук В.А. Сухомлинского относится к социологии. Социология-это наука об обществе, системах, составляющих его, закономерностях его функционирования и развития. Данное высказывание указывает на проблему взаимного воспитания и самовоспитания в семье. Данная проблема актуальна для человека во все времена и, конечно, в нашем современном обществе. Адаптация к семейной жизни предполагает приспособление супругов к новому для них статусу мужа и жены, связанным с ними ролями. С момента вступления в брак начинается новый этап жизни молодоженов, они создают семью, а сохранение ее крепкой и дружной требует много усилий: доверия, понимания, а так же взаимного воспитания и самовоспитания.

II абзац

Член Академии педагогических наук В. Сухомлинский полагает, что в браке всегда идет процесс взаимного воспитания и самовоспитания. Я полностью согласна с мнением автора и считаю, что как только люди вступают в брак, они должны осознать, что с этого момента у них начинается новая жизнь, что впереди их ждет большая ответственность. В дружной семье у супругов постепенно сближаются потребности, интересы, желания, намерения. Муж и жена оказывают друг на друга влияние, тем самым взаимно воспитывая. Каждый из них хочет приносить пользу своей семье, старается создать свой семейный очаг, становясь все лучше и лучше, то есть происходит процесс самовоспитания.

III абзац

Как мы знаем из курса обществознания, семья-это организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моралью, ответственностью. Брак же- это добровольный союз двух лиц, которые хотят узаконить свои отношения. Супруги в браке совмещают свои мировоззрения, идеалы, интересы, тем самым проводя процесс взаимного воспитания- целенаправленного формирования личности в целях подготовки ее к участию в семейной жизни, в данном случае, и самовоспитания- выработке человеком у себя качеств, которые представляются ему желательными.

Данное высказывание можно подтвердить иными высказываниям автора о воспитании и самовоспитании: « Каждое мгновенье той работы, которая называется воспитанием,- это творение будущего и взгляд в будущее», «Самовоспитание-это человеческое достоинство в действии» или «Воспитывая своего ребенка, ты воспитываешь себя, утверждаешь свое человеческое достоинство».

IV абзац

Очень часто в наше время браки распадаются по разным причинам. Одна из них отсутствие как раз взаимного воспитания и самовоспитания. Например: как известно, в последнее время очень часто начали заключаться ранние браки. В раннем возрасте люди еще не совсем готовы к новым ролям мужа и жены. Они часто не понимают друг друга, часто ссорятся, в их семейной жизни не происходит процесс взаимного воспитания и самовоспитания. И в итоге брак, довольно часто, распадается.

V абзац

Могу подтвердить высказывание автора на личном опыте. Мои родители развелись, когда мне было пять лет. И произошло это именно из-за того, что у них отсутствовали общие цели, интересы и стремление к воспитанию друг друга. А без этого, как мы уже убедились, долго брак не продержится. Всегда должен идти процесс взаимного воспитания.

VI абзац

Возвращаясь к заявленной теме, могу сделать вывод, что автор в своем высказывании был полностью прав. Воспитание друг друга и самовоспитание является фундаментом счастливого и долгого брака.

Пример №4

«Идеология – остатки неких чувственных догм, абсолютных истин, общественных суждений, базирующихся на смеси фактов и чувств»
(В. Парето)

Данное высказывание указывает на проблему сущности идеологии в современном мире.

Впервые термин «идеология» ввел французский философ А.Д. де Траси. И в любом современном обществе политика нуждается в идеологии, которая мобилизовала бы активность людей, сплотила бы их в единое целое и умело им руководила. Выбранное мною для рассмотрения высказывание можно отнести к политической психологии. Политическая психология, изучающая политическое сознание, рассматривает его как реакцию субъекта на ту часть реальности, которая связана с политикой.

Выдающийся итальянский экономист и социолог, представитель математической школы, Вильфредо Парето полагает, что идеология – это совокупность абсолютных истин, общественных суждений, которые базируются на связи чувств и фактов. Я согласна с точкой зрения автора и считаю, что нельзя однозначно сказать, что идеология – это и есть истина или идеология - сплошная ложь. Любая социальная группа старается создать такие условия в обществе, благодаря которым она могла бы удовлетворить свои потребности.

Приведем теоретическое обоснование данной точки зрения. Идеология – система основополагающих идей, понятий, суждений и представлений, в соответствии с которыми формируются политическое сознание и жизненная позиция не только личности, но и общества в целом. Идеология рассматривается как форма политического сознания. Политическое сознание – это совокупность мыслей и переживаний субъектов политического процесса относительно самого процесса. В качестве доказательства своей позиции могу привести высказывание британского философа и социолога Карла Маннгейма, который утверждал, что идеология – это «добровольная мистификация».

О сущности идеологии говорится во многих русских произведениях. Например, в своей пьесе «На дне» Максим Горький противопоставляет три правды о жизни, о роли человека в ней. В ней говорится о том, что человек может верить, может и не верить. Все зависит лишь от представлений о сущности его существования на земле.

Могу подтвердить на жизненном опыте, что идеология – это есть личное представление человека, которое формирует его сознание. Никто не сможет заставить меня признать какую-либо идеологию, если она противоречит моим установкам в жизни. Я знаю, что свобода личности – это главная ценность и никто не вправе ее отбирать.

Возвращаясь к заявленной теме, могу сделать вывод о том, что идеология – неоднозначное явление в общественной жизни. Политическая идеология представляет собой духовное образование определенной социальной группы, которое складывается из различных представлений о мире.

И так:

1) начинать эссе следует с ясного и четкого определения личной позиции: «Я согласен (на) с данным мнением»; «Я не могу присоединиться к этому утверждению»; «В данном высказывании есть то, с чем я согласен (на), и то, что мне кажется спорным»;

2) в следующем предложении уместно сформулировать понимание высказывания, ставшего темой эссе;

3) основная часть эссе представляет собой относительно развернутое изложение вашего собственного мнения в отношении поставленной проблемы;

4) целесообразно, чтобы каждый абзац эссе содержал только одну основную мысль;

5) в заключительном предложении (абзаце) подводятся итоги работы.