Весенняя ярмарка. Сценарий "весенняя ярмарка"

Приобщать детей и родителей к народному творчеству Развивать практические навыки эффективного использования народного творчества в совместной деятельности детей и родителей в повседневной жизни. Познакомить детей и родителей с русскими народными традициями и произведениями фольклора, пробуждать интерес к ним; развивать эстетическое восприятие на основе русской народной музыки, способствовать дальнейшему развитию музыкальных способностей детей. Создать положительный эмоциональный настрой, душевную атмосферу, доставить детям и родителям удовольствие и радость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО

ВИДА № 5 «ДУБОК» СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

« ВЕСЕННЯЯ ЯРМАРКА »

Сценарий развлечения для детей всех групп детского сада.

Разработала:

Берлизова Ольга Васильевна

Музыкальный руководитель

1 квалификационной категории

2016 г.

ВЕСЕННЯЯ ЯРМАРКА.

Развлечение для детей всех групп детского сада.

Ведущая и дети одеты в народные костюмы, входят в зал под веселую русскую народнаю музыку.

Выходит Ярмарка(р.н.м.)

Ярмарка: Здравствуйте, люди добрые,

Гости званные,

Гости желанные.

Я - Ярмарка! Ярмарка весенняя,

Широкая, да румяная,

Всему народу желанная.

Вот и вы меня встречайте – привечайте!

А ну, ребята, начинайте!

1 ребенок: Расступись честной народ

Не пыли дорожка.

Сюда ярмарка идет

Погулять немножко.

2 ребенок: Ждет вас здесь и сейчас,

Веселой потехи час.

Игры и аттракционы,

Собирайтесь чемпионы..

3 ребенок : Каждый, кто хочет

Поет и хохочет.

Веселится, как в старь.

Не ради денег, не ради славы,

А для потехи и для забавы.

4 ребенок: Пусть ярмарка для всех

Счастливой будет.

Пусть каждый встретит здесь свою мечту.

И пусть она подарит людям.

Любовь, надежду, веру, красоту!

5 ребенок: Ярмарка открывается,

Публика собирается.

Пожалуйте все сюда,

Почтенные господа.

6 ребенок: Ярмарке – земной поклон,

Колокольный перезвон,

С весельем Ярмарка пришла,

Весну с собою привела!

Все: Ярмарка открывается – веселье начинается!

Песня-танец «Ярмарка»

Ярмарка : Спасибо вам, ребятушки! Задорно вы меня встречаете. А вы знаете, что такое ярмарка? С давних пор и по сей день любят на Руси ярмарки. Ярмарка для русского человека – это праздник. Нарядно одетые люди приходили на ярмарку в веселом настроении на товар посмотреть и себя показать. А какое время года наступило?

Дети: Весне!

Ярмарка : Правильно, ребята! Пришла весна – красна, солнышко принесла! А птицы песни свои стали распевать – щебетать. Какие птицы вернулись в наш край родной вместе с матушкой весной?

Дети перечисляют.

Ярмарка: А вы солнышко видели?

Дети: Видели!

Ярмарка : А вы птичек слышали?

Дети : Слышали!

Ярмарка: Ну, конечно же, птицы уже прилетели, и песни свои запели.

А мы поиграем в игру «Прилетели птицы». Когда я буду перечислять птиц, которые прилетели, вы должны будете взмахивать руками, как крыльями. Но если я назову что - то другое, вы должны стоять с опущенными руками. Будьте внимательны! Попробуем?

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, вороны, чайки, макароны… Ага, у кого-то уже макароны полетели!

Ярмарка: Попробуем еще раз, будьте внимательны!

Прилетели птицы: голуби, синицы, вороны, стрижи, сороки, ежи… Теперь ежи полетели!

Ярмарка: Последний раз для самых невнимательных.

Прилетели птицы: голуби, синицы, соловьи, грачи, скворцы, кирпичи.

Ну что ж, молодцы! А какая же русская ярмарка без хоровода?

ХОРОВОД ОБЩИЙ «ВЕСНЯНКА». (разновозрастные)

Ярмарка: Весна; -красна!

Цветами, травушкой-муравушкой! Все на ярмарку спешите, пляску дружно заводите!

Ребёнок:

Пусть поёт, цветёт весна, солнце улыбается,

Пусть на ярмарке веселье танцем продолжается!

Девочки исполняют «Танец с платочками» (2 младшая)

Ярмарка : Но ярмарка – это не только праздник, это еще и большой кропотливый труд. На ярмарку собирали разный товар: и посуду, и одежду, и продукты питания. Чего только ни продавали на ярмарке!

Кто у нас мастак товары расхваливать, кто умеет завлечь покупателей?

Под музыку «Коробейники» выходят коробейники.

Ярмарка : Нынче ярмарочный день,

Подходи кому не лень,

Походи-ка по рядам

Выбирай любой товар.

1-й продавец: Продаются яблоки, круглые,

Румяные, большие, наливные

На варенье, на компот,

И на яблочный пирог!

2-й продавец: Посуда наша –

Для щей и каши!

Не бьется, не ломается,

Порче никакой не подвергается!

3-й продавец: А вот яблоки ранет,

Подходи, у кого нет.

Подходи бедный,

Подходи богатый,

Подходи тонкий,

Подходи пузатый!

4-й продавец: Налетай, сударики!

Продаю лопнувшие шарики!

Бубны! Погремушки!

Музыкальные игрушки

Налетай, выбирай!

Выбирай, забирай!

5-й продавец: Эй, подходите,

Платки поглядите

Подходите, подходите,

Посмотрите, посмотрите!

6-й продавец: Кому деревянные ложки?

Годятся, чтоб кашу есть из плошки,

Потешают, веселят,

И скучать не велят!

7-й продавец: Кому пирожки? Горячие пирожки?

С пылу, с жару, гривенник за пару!

Спешите и торопитесь!

Не бойтесь – не объедитесь!

Попробуйте, ну-ка! По пятаку штука!

Девочка: Я на ярмарку пришла

Я платок себе нашла.

Мой платок красивый, красный,

Танцевать с ним так прекрасно.

Эй, ребята, выходите

И свой танец покажите!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ С ПЛАТКАМИ .(разновозрвст.)

ЗВУЧИТ ВЕСЕЛАЯ МУЗЫКА. В ЗАЛ ВБЕГАЮТ ЕРЁМА И ФОМА.

Ерёма и Фома: Ярмарка у нас в разгаре, а артисты все в ударе,

Зритель, руки не жалей, пой и хлопай веселей.

Ярмарка: Это еще кто такие!?

Ерёма и Фома: Мы - развесёлые потешники

Известные скоморохи и насмешники

Ерёма: Я – Ерёма!

Фома: Я – Фома!

Вместе: Скоморохи мы!

Ерёма: Уж как жили мы – два брата,

Я – Ерёма, он – Фома,

Два удалых молодца.

Я, Ерёма, что затеял –

То Фома и подхватил.

Я на ярмарку приехал –

И Фома мой прикатил!

Фома: Я пришел к вам веселиться,

Посмешить вас да позабавить.

Очень хочу со всеми подружиться,

А заодно и с ярмаркой поздравить.

Ярмарка . Ну, так забавляй!

Ерёма: Весну встречаем – весело играем.

А в какую игру – не скажу!

Сами догадаетесь, коль очень постараетесь!

Кто бежит по горным склонам,

Тараторит сам с собой

И в густой траве зелёной

Прячет хвостик голубой?

Дети: Ручеек!

Ерёма: Какая же весна без ручейка? А чтобы наш ручеек был длиннее, приглашаем гостей!

ИГРА «РУЧЕЕК». (подгот.)

Дети стоят в парах по залу врассыпную, лицом повернувшись друг к другу, образовав воротики (руки соединены, подняты вверх). Игру начинает один ребенок. Проходя под музыку поочередно через воротики любой пары, он ее забирает.

Постепенно получается цепочка из всех детей.

А какие же народные гуляния без состязания и соревнования?

Ну-ка, ребята! Кто смелый и отважный? Выходи меряться силой!

Игра «ПЕРЕТЯНИ канат». (компенсирующие)

Фома: А сейчас я с вами поиграю в «Путаницу». Я вас буду путать, а вы должны отвечать правильно: девочки или мальчики. Договорились?

Фома загадывает детям загадки:

1.Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только...

2. Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у...

3.Коньки на льду чертили стрелочки…

С утра в хоккей играли...

4.Болтали час без передышки…

В цветастых платьицах...

5.При всех помериться силенкой,

Конечно, любят лишь...

6.Боятся темноты трусишки -

Все, как один, они...

7.Шелк, кружево и в кольцах пальчики -

Выходят на прогулку...

Ярмарка: Но не пора ли спеть частушки?

ЯРМОРОЧНЫЕ ЧАСТУШКИ(подгот.)

Все: Что б на ярмарке задорной

Еще было веселей,

Мы споем свои частушки,

Чтоб порадовать гостей!

1. Чтобы печка разгорелась,

Надо жару поддавать,

Чтоб частушка лучше пелась,

Надо пляской помогать.

2. Где, девчата, справедливость?

Есть товар, а денег нет!

Мне ж сегодня ночью снились

Новый фартук и берет!

3. Милой мамочке сыночек

Сувениры выбирал.

И решил, что мама хочет

Пистолет и самосвал.

4. Полюбуйтесь на меня,

Милые подружки,

На щеках, как на полянках,

Расцвели веснушки.

5. Я по ярмарке хожу

И дружка себе ищу.

А люблю я душечку –

Веселого Петрушечку!

6. Ой, платок узором вышит!

Милый купишь мне такой?

Притворился что не слышит,

Притворился, что глухой!
7. Мы с Егорушкой сидели

У куста малинова

Сверху ягода упала

Придавила милого!

8. Я работы не страшусь

Я работы не боюсь

Если правый бок устанет

Я на левый повернусь!

Хором:

Мы пропели вам частушки

Вы скажите от души

Хороши частушки наши?

И мы тоже хороши!

Звучит восточная музыка.

Ерёма: Смотрите, ребята, к нам на Ярмарку гость заморский пожаловал.

Появляется Факир.

Факир: Я приветствую вас, о алмазы моего сердца, изумруды моей души. (восточный поклон)

Дети приветствуют Факира русским поклоном.

Факир: Я – факир Сауд ибн Ахалай–Махалай. Сейчас вы уснете. Закрыли глаза, и считаем вслух до 10: 1, 2,3, 4…

Ваши веки тяжелеют, уши вянут. Сейчас вы немедленно встанете, с закрытыми глазами повернётесь вокруг себя 3 раза и хрюкните, как корова… а сейчас вы немедленно садитесь и будете следить за моими руками.

ФОКУСЫ.

1.Превращение чая

В одном стакане - «молоко» (взболтанный в воде картофельный крахмал). В другом стакане - «чай» (несколько капель йода в полустакане воды). Жидкость из одного стакана вливают в другой и получают «чернила». Ими даже можно писать на бумаге. Зрители могут попробовать свои способности к рисованию, взяв кисточку и изобразив что- либо на чистом листе ватмана или картона.

2. три баночки с крышками, закрашенными с внутренней стороны акварельной краской или гуашью.

Ты, вода-водица,

Друг мой студеный,

Стань, вода-водица,

Не простой - зеленой.

Встряхивает баночку, вода окрашивается в зеленый цвет.

Ты, вода-водица,

Светлая, как иней,

Стань, вода-водица,

Не простой, а синей.

Баночка с синей краской.

Ты, вода-водица,

Друг ты мой прекрасный,

Стань, вода-водица,

Не простой, а красной.

Вода окрашивается в красный цвет.

Ярмарка: Ай да факир, чем же нам отблагодарить его, ребята?

Музыканты выходите,

Инструменты выносите,

Поиграйте, не ломайтесь,

Для факира постарайтесь!

Оркестр «Во саду ли, во огороде».(разновозрастные)

Факир говорит:О,алмазы моего сердца, мне пора.

Фома: А у меня для всех сюрприз! Поднимите руку, кто не любит сюрпризы? (кто - то руку поднимет). А я думал, среди нас таких нет! Что бы получить этот сувенир – надо отгадать загадку:

В этой молодице прячутся сестрицы.

Каждая сестрица – для меньшей – темница.

Ерёма: Наши матрешки – загляденье, всем гостям на удивление.

Только их поставишь в ряд – будут петь семь дней подряд!

Пыль клубится по дорожке, в пляс пошли наши матрешки.

ТАНЕЦ «МАТРЕШКИ» (Средняя группа)

Ерёма: А вы, ребятушки, любите на карусели кататься?

Дети: Да!

Фома: Тогда не зевайте, места на карусели занимайте!

Коробейники выносят карусель на середину зала и проводят игру несколько раз.

Игра «Карусели» (2 младшая)

Игра «Калачи» (средняя)

По окончании игры карусель выносят из зала.

Звучит рык медведя и звуки цыганской музыки.

Ерёма: Да это же вожак Федя ведёт с собой медведя!

Под музыку заходят цыгане, ведут медведя.

Федя: Здравствуй, веселая ярмарка! Встречай, Ярмарка медведя, умного и ученого! Ну, мишка, поклонись почтенной публике! (Медведь кланяется.)

Покажи-ка, Михайло Потапыч, как наши девочки в детский сад собираются?

(Медведь красит губы, вертится, прихорашивается.)

А какие в нашей группе мальчики?

(Медведь дерется, рычит.)

– А как Ваня проспал, в сад опоздал?

(Медведь «спит», вскакивает, бежит.)

Медведь важно ходит по сцене.)

– А как Дуняша пляшет?

(Медведь выставляет ногу.)

Да не та Дуняша, что раньше была, а теперешняя!

(Медведь крутит задом.)

2-й скоморох:

Молодец! А теперь поклонись да под музыку пройдись!

Ярмарка: А что еще умеет твой медведь?

Федя: А смотрите сами! Мишка, ну-ка скажи, сколько будет один прибавить один? (Медведь стучит два раза в бубен.) А кто-нибудь из вас видал, чтобы мишка танцевал?

Дети: Нет!

Федя: Не видали? Ничего, мы покажем вам его!

Он немного неуклюжий и стеснительный к тому же,

Но не может устоять, очень любит танцевать!

«Цыганочка с медведем»

Цыгане и Медведь кланяются и уходят под русскую народную музыку

Фома: (шум дождя) Смотрите дождик начал лить! Придётся ярмарку закрыть.

Посоветую я вам, расходится по домам!

Ерёма : Нет, ребята не уходите, лучше танец посмотрите,

Капитошки, выходите и свой танец покажите.

Танец «Капитошка»

Ерёма. Вот какой у нас базар, Вот так ЯРМАРКА!

Сценка «КАК СТАРИК КОРОВУ ПРОДАВАЛ»

Ярмарка. На рынке корову старик продавал

Под музыку входит корова, её ведёт мальчик – старик. Звучит фонограмма «Уж, как я свою коровушку люблю».

Фома . Старик, продашь нам корову свою?

Старик. Продам, я с утра с ней на рынке стою.

Ерёма. А много ли просишь, старик, за нее?

Старик . Да грех наживаться, вернуть бы свое!

Фома. Уж больно твоя коровёнка худа.

Старик. Болеет, проклятая. Просто беда!

Ерёма.

Старик. Да мы молока не видали пока! (машет рукой)

Ярмарка. Весь день на базаре старик продавал

Никто за корову цены не давал.

Один паренёк пожалел старика.

Выходит паренёк. На голове кепка, в руках балалайка.

Паренёк. Папаша, рука у тебя нелегка

Я возле коровы твоей постою

Авось продадим мы скотину твою

Поёт, играя на балалайке, музыка «Ах, вы, сени»

Подходи, честной народ

Дед корову продаёт.

А корова хороша,

Даёт много молока.

Звучит фонограмма «Кадрили», выходит покупатель.

Покупатель. Корову продашь?

Паренёк . Покупай, коль богат!

Корова гляди, не корова, а клад!

Покупатель. Уж выглядит больно худой

Не очень жирна, но хороший удой!

Покупатель. А много ль корова дает молока? А?

Паренёк. Не выдоишь за день, устанет рука!

Ярмарка : Старик посмотрел на корову свою….

Старик. Зачем я, Буренка тебя продаю? (Обнимает)

Корову свою не продам никому,

Такая корова нужна самому!

(Пляшет с коровой.)

Молоко твоё, Бурёнка, просто чудо!

Пить его всегда, всегда я буду!

Корова. А молоко вдвойне вкусней,

Если это…

(Поворачивается другим боком – надпись «Милки вэй»)

МИЛКИ ВЭЙ!

А ну-ка, Корова, подай молока!

(Ведущая подставляет под корову ведро, в которое сыплются шоколадки «Милки вэй».Раздача угощений детям)

Скоморох1 : Вот и солнце закатилось –

Наша ярмарка закрылась.

2.Тары-бары, растабары,

Есть хорошие товары,

Не товары, сущий клад-

Разбирайте нарасхват.

Даром время не теряйте,

Вы товары покупайте,

Небольшой расход,

Подходи, честной народ!

Подходите, примечайте,

Все, что нужно покупайте!

Фома и Ерёма : Рады мы всегда гостям.

Вместе: Приходите в гости к нам!


ВЕСЕННЯЯ ЯРМАРКА

Цель:

Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Задачи:

    Обобщить и систематизировать знания детей о сезонных явлениях, о быте,обрядах и традициях русского народа, связанных с весной.

    Учить понимать красоту и ценность русского фольклора.

    Активизировать познавательный интерес, внимание, память детей, развивать связную речь.

    Воспитывать любовь и уважение к культуре и быту русского народа.

    Создавать радостное настроение.

    Предварительная работа:

    Беседы о весне, о народных праздниках, связанных с весной, разучивание хороводов, закличек, песен, народных игр, слушание песен, русских народных

Ход ПРАЗДНИКА

1.ЗАЗЫВАЛА.

Ребятушки - детушки, гости дорогие!

Давно всех поджидаем.На весеннюю ярмарку зазываем.

2.Зазывала.

Зима нам надоела, весь хлеб у нас поела.

Весна пришла с мартом, с апрелем.

Пришёл с ней и май – маевичь - королевич.

3.Зазывала.

А как пришёл май солнце в небе встречай.

В мае травам расти да земле цвести.

Весну прославляйте,веснянку запевайте.

(хоровод «Веснянка»)

Садятся на стульчики.

Ведущая.

Везде и всюду на Руси, когда ещё не начинались работы в поле, на огородах –открывались ярмарки, куда съезжались все трудовые люди и везли на продажу свои товары.

Ведь Россия была всегда богата умельцами. А сегодня хотите вы тоже побывать на Ярмарке?

1.Зазывала.

Народ собирается, Ярмарка открывается

Приходите, приезжайте, всё, что надо покупайте.

2.Зазывала.

Славится Россия чудо мастерами.Дерево и глину в сказку превращают. Русские матрёшки в сарафанах ярких.

Хохломские ложки - лучше нет подарка.

Дымковские барыни, кони, петушки

И Павловопосадские все в цветах платки.

1. Зазывала.

Подходите, не стесняйтесь, всё, что надо покупайте.

(девочки выходят, покупают платки, зазывала поддерживает девочек, прикладывает им на плечи платочки)

(танец с Павловопосадскими платками)

2. Зазывала.

Балалайки звонкие,тульский самовар. Будет рад подарку всяк,и млад и стар.

Приходите, подъезжайте, всё, что надо покупайте!

Ведущая. Поддерживает зазывалу. Сегодня мы все побываем на Ярмарке

(встаёт Ваня)

Ты куда, Иванушка?

Иван: На Ярмарку

Ведущая. Что купить Иванушка?

Иван: Курочку, уточку, барашка, коровушку.

1.Зазывала . Эй, Ивашка, красная рубашка. Подходи, не зевай, всё, что надо покупай.

Иван. Мне бы курочку- пеструшку.

2.Зазывала. Вот тебе курочка - тараторочка.

Будет тебя веселить, да яичками кормить.

(Иван берёт курочку складывает в корзину)

Иван: Ёщё ищу уточку – водоплавочку.

Что б по озеру ходила и утяток выводила.

    Зазывала. Подходи, Иван, смелей, только денег не жалей!

(отдаёт уточку Иван складывает в корзину)

    Зазывала. А кому барашка? Барашка- кудряшка.

Иван: Мне барашек нужен! Иди, барашек!

Иди, иди кудряшек.(сажает в корзину)

    Зазывала. Продаю коровушку-бурёнушку.

Иван. А сколько корова даёт молока?

2. Зазывала. Да больно корова моя молода.

Мы молока не видали пока.

Иван. Иди, иди, коровушка, иди, иди, бурёнушка.

(инсценировка «Где ты был, Иванушка?»

Ведущая. (встают дети)

А вы на Ярмарку зачем?

1. А мы в палатку где калачи да булочки.

2. Кренделя и булочки, где конфеты и шоколадки.

3. Прянички и коврижки медовые.

4. Конфеты и петушки леденцовые.

1. Зазывала . Да, да, идите сюда. Здесь дядя Симеон варит патоку с имбирём.

(инсценировка «Патока с имбирём»)

    Зазывала. Самовар- подарок главный.Он красивый расписной ароматный чай отведать не откажется любой.

(выходят девочки-4 чел. покупают самовары)

Танец «Самовары»

Ведущая. А знаете, ребята на Ярмарке всегда были шутки да веселье. И сейчас на нашей Ярмарке будет веселье.

Сценка «Фома и Ерёма»

(Выходят мальчики) Ведущая их спрашивает:

А вы мальчики, куда?

Мальчики: А мы мальчики-с- пальчики хотим показать как мы умеем петь и плясать.

Частушки.

1.Моя милая красивая

За рекой она жила

Захотела повидаться, в решете переплыла.

    Я нашёл себе невесту, говорят богатая

Две подружки у неё и коза рогатая.

    А наш дедушка Иван посадил кошку в карман.

Кошка плачет и рыдает,грозно дедушку ругает.

    На болоте, на снегу укусил комар блоху,

Сидит заяц на берёзе умирает со смеху.

    Я иду, иду собаки лают на пруду,

Какого шута лаете вы меня не знаете.

(садятся на стульчики)

(встаёт девочка)

Ведущая. Красна, девица, Арина, ты куда, куда пошла.

Девочка : Я на Ярмарку пойду, коромыслецо куплю,

Ведёрочки дубовые.

(подходит к зазывалам, они дают коромысло с ведёрками)

Дети: Девица, девица, сходи по водицу.

(танец «Пошла млада за водой»)

    Зазывала. Не хотите ложки купить

Золотая хохлома – лучше нет подарка!

    Зазывала. Роспись хохломская, словно колдовская

В сказочную песню просится.

3. Зазывала. И нигде на свете нет таких созвездий.

Всех чудес чудесней наша хохлома.

(оркестр – ложкари «Во саду ли в огороде»

Ведущая. Ну вот, ребята, закончилась наша ярмарка.

Зазывалы. Все товары покупали и немного все устали.

Самовар стоит, словно жар горит.

А баранки, калачи уж готовы из печи

Приглашаем в нашу горницу чай пить.

(уходят)

Дети выстраиваются у центральной стены.

Ребёнок. Давно известно всем на свете искусство русских мастеров

В них красота родной природы и мудрость древняя веков.

(песня «Что остаётся нам в наследство»)

Игра-развлечение для детей подготовительной и старшей групп

Оформление : зал представляет собой красочную ярмарку. Палатки, разукрашенные флажками, цветами, шарами, заполненные всевозможными товарами.

Ход игры-развлечения

1. Открытие ярмарки.

Дети находятся в зале: кто сидит, кто играет в «ручеек». Звучат в записи русские народные мелодии и песни.

Ведущая. Везде и всюду, во всех краях и областях нашей страны открываются ярмарки. На них выставлено много разных товаров. Люди приезжают, приходят на ярмарки за покупками. Мы сегодня с вами проведем такую игру и назовем ее «Ярмарка».

Входят дети - «продавцы» и занимают свои рабочие места за прилавками в палатках. Каждый из них зазывает покупателей.

Первый продавец игрушек. Здесь на ярмарке игрушки: трактора и погремушки.

Второй продавец. Есть цветные флажки, расписные сундучки.

Первый продавец. Экскаватор, уточки.

Второй продавец. Барабаны, дудочки.

2. Действие в палатке сладостей.

Первый продавец.

Загляните к нам в палатку!

Вот конфеты, шоколадки.

Второй продавец.

Калачи да булочки,

Матрешки! Платочки!

Веночки! Цветочки!

Медленно звучит русская народная мелодия «Коробейники».

Ведущая. И со всех концов земли все на ярмарку пришли.

На ярмарку приходят дети в национальных костюмах. В руках у них сумки, чемоданчики, корзинки. Все ходят свободными группками, разглядывают витрины. «Покупают» разные товары. Дети проходят дальше, уступая место девочкам в русских сарафанах и нарядных кокошниках. Начинает звучать мелодия без слов.

3. Сцена «Гости из Подмосковья».

Ведущая. Вы откуда?

Из Подмосковья.

Доброго вам всем здоровья!

Делают низкий поклон. Потом подходят к цветочной палатке. «Продавец» жестом предлагает взять по вьюнку. Девочки поют и заводят хоровод «Со вьюном я хожу». Держат вьюнки за оба конца в виде гирлянды. Девочки запевают, дети отвечают хором.

Со вьюном я хожу, с зеленым я хожу.

(Идут по кругу. Крайние девочки делают «воротики»)

Я не знаю, куда вьюн положить. (2 раза)

(Все проходят под «воротики»: одна идет вправо, другая — влево. Образуют два кружка)

Положу я вьюн, положу я вьюн (Идут по кружкам)

На правое плечо, правое плечо. (2 раза)

(Кладут вьюнок на правое плечо)

А со правого, а со правого,

(Идут в противоположную сторону)

А со правого на лево положу. (2 раза)

(Перекладывают вьюнок на левое плечо)

Я к Манюшеньке, я к Манюшеньке,

(Снова все идут друг за другом, направляясь к центральной стенке)

Я к Манюшеньке иду, иду, иду,

(Останавливаются полукругом. Кланяются)

Поклонюся да и прочь пойду.

После хоровода девочки уходят. Входят дети в украинских и белорусских костюмах.

4. Сцена «Гости из Украины и Белоруссии».

Ведущая. У палаток, в магазинах дети из Белоруссии и Украины.

Дети подходят к палатке, где продаются венки, платочки.

Продавец. Вам цветочки, иль платочки?

«Украинцы ». Нет, нам с лентами веночки.

Продавец. Пожалуйста!

Дает девочкам веночки. Дети-«украинцы» исполняют танец, разученный к празднику, - «Бульба» или «Гопачок». Их сменяют дети-«белорусы». Все дети достают из-под стульчиков дудочки и на инструментальный проигрыш импровизируют на них.

Ведущая.

Дети Белоруссии на ярмарку идут,

О Миките песенку все весело поют.

А кто на стульчиках сидит,

Пускай в дудочки дудит.

Звучит «Микита» (Белорусская народная песенка с приплясом)

Звучит русская народная песня «Я с комариком плясала»

5. Сцена «Петрушка в гостях у ребят-дошколят».

Неожиданно на ширме появляется Петрушка с погремушкой в руке. Звонит и приговаривает.

Петрушка.

Тра-ля-ля! А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Я живой, а не игрушка,

Как зовут меня?

Дети. Петрушка!

Петрушка.

У гадали, молодцы!

Вы хорошие чтецы.

Все по свету шел да шел,

(Оглядывается по сторонам)

Но куда же я пришел?

Дети. На ярмарку!

Петрушка. На ярмарку? А что тут можно делать?

Дети подсказывают.

Петрушка (обрадовавшись).

Дудочку себе куплю,

Очень музыку люблю.

Продавец приносит ему дудочку. Но Петрушка не знает, как на ней играть: то ее переворачивает, то прикладывает к уху. Просит детей научить его играть.

Ведущая предлагает детям снова поиграть на дудочках, показать Петрушке, как надо держать дудочку. Потом они вместе с Петрушкой исполняют полечку. (Можно использовать любую плясовую музыку) Затем Петрушка проводит со всеми детьми игру. Он объясняет правила игры.

Петрушка.

Как скажу я хлоп, хлоп,

Вы ногами - топ, топ!

А скажу я топ, топ,

Вы руками - хлоп, хлоп!

Игра повторяется. Петрушка начинает плакать.

Ведущая. Что с тобой, скажи, Петрушка?

Петрушка. Я забыл купить ватрушку.

Продавец спешит успокоить его, дает ему ватрушку.

Петрушка.

Вот спасибо, мне пора,

До свиданья, детвора! (Исчезает за ширмой)

Появляется воспитатель в русском национальном костюме с «каруселью». Сверху к обручу прикреплен красочный петушок. С обруча свисают яркие ленты.

Ведущая обращает внимание детей на карусель и предлагает покататься на ней. Всех желающих она делит на две группы. Дети одной группы берутся за ленты, а другой - в это время приговаривают рифмованный текст.

Дети.

Еле, еле, еле, еле завертелись карусели.

А потом, потом, потом все поехали кругом.

Под русскую народную мелодию «Я с комариком плясала» дети выполняют движения:

1-4-й такты. Дети, держа ленту правой рукой, идут друг за другом, делая шаг на каждую четверть.

5-10-й такты. Все бегут в том же направлении.

11-12-й такты. Движения замедляются.

«Карусель» останавливается. Группы меняются ролями. Движения повторяются.

6. Сцена «Поводырь с медведем».

Неожиданно появляется поводырь с «медведем» (мальчик в костюме).

Поводырь.

Расступись, народ честной,

Идет медведюшка со мной!

Медведь кланяется.

Много знает он потех,

Будет шутка, будет смех.

Дети подходят ближе и становятся по обеим сторонам.

Ребенок. Медведюшка, ты петь умеешь?

Медведь утвердительно кивает головой. Поводырь подает медведю гармошку и предлагает ему спеть, да погромче. Медведь берет гармонь. Начинает играть. Поет беззвучно, раскрывая широко рот.

Поводырь. Больно тихо ты поешь! (Обращается к детям) А вам слышно? (Отрицательный ответ) Попросите медведюшку, пусть громко споет.

Все просят медведя петь погромче. Медведь начинает громко реветь. Поводырь отступает назад, закрывая руками свои уши. А медведь продолжает играть и реветь, приближаясь к «испуганному» поводырю, который отмахивается от него руками. Поводырь забирает гармонь. Медведь кланяется.

Поводырь.

Покажи всем, как Дуняша

В круг заходит, лихо пляшет.

Медведюшка надевает на голову платок и берется за его концы. Исполняет «Танец Дуняши» под аккомпанемент музыкального

руководителя или в записи русской народной мелодии «Из-под дуба». Дети дружно поддерживают пляску медведя аплодисментами.

Звучит русская народная мелодия «Из-под дуба»

Описание движений танца.

Первая часть музыки. Медведь идет вперевалочку по кругу.

Вторая часть. Неуклюже, припадая на одну ногу, кружится вокруг себя.

Первая часть. Попеременно выдвигает ноги вперед.

Вторая часть. Снова кружится с припаданием, но в другую сторону.

С окончанием музыки медведь садится на пол.

Поводырь. Уморился? Отдохни да немножечко вздремни!

Медведь ложится. Поводырь предлагает детям поиграть с медведем.

Проводится игра «У медведя во бору».

Дети тихонько приближаются к медведю, боясь разбудить его, и поют:

У медведя во бору грибы-ягоды беру,

А медведь не спит и на нас рычит.

Внезапно медведь вскакивает, догоняет детей, рычит. Можно поиграть дважды.

7. Окончание представления.

Ведущая.

У кого там хмурый вид?

Снова музыка звучит!

Мы грустить не разрешаем,

Всех на танец приглашаем.

Разве можно, не танцуя,

Слушать музыку такую?

Дети исполняют юмористический танец «Чебурашка». Поводырь. Всем понравилось танцевальное выступление?

Поводырь. На веселой волне закончилось наше представление.

Поводырь зовет к себе медведя и набрасывает на медведя длинную яркую ленту. Все дети становятся свободной группой за медведем. Поводырь натягивает вожжи. Все «уезжают», помахивая рукой.

(Сценарий составлен на основе материала З. Левик)

Как старик корову продавал (по мотивам стих.Сергея Михалкова)

Действующие лица: Глашатаи, продавцы, покупатели, корова, дед, паренек, купец.

(Звучит народная веселая музыка)

2 глашатая-скомороха:

1. Ярмарку - начинаем,
2. Гостей приглашаем!

Спешите! Спешите!

1. Торопитесь занять лучшие места!
2. Сам не займешь - соседу достанется!

Приходите все без стеснения!

1. Билетов не надо - предъявите хорошее настроение!
2. Приходите, разомните кости!

Сегодня Ярмарка приглашает в гости!

Появляются торговцы с частушкой:

Тары-бары растобары
Есть хорошие товары.
Не товар, а сущий клад.
Разбирайте нарасхват.

(Появляются покупатели, продавцы начинают приглашать к своему товару)

1. А ну, не дорого, купите творога,
2. А вот сорочки для вашей дочки,
3 .А вот пижамки для вашей мамки!
4. А у меня полотенца для вашего младенца,
2.. Для папки - тапки,
3. для бабки - шляпки!
2. Подходи!
3. Налетааай!!!
4. Это наше - не Китай

5. Люди! Подходите!
Платки поглядите.
Один красный,
Другой синий,
А уж третий-то хорош,
Покупай-ка на свой грош!

6. Не жалейте рублики,
Покупайте бублики.
Прямо с пылу, прямо с жару
К русскому самовару.

На лице у всех волненье,
Как дороже что продать
В торге чтоб не прогадать

Покупатели:

Как дешевле что купить,
Чтоб не сильно уступить

2 глашатая-скомороха:

1. Здесь и корову старик продавал,
2. Никто за корову цены не давал (разбегаются)

Хоть многим была коровёнка нужна,
Но, видно, не нравилась людям она.
(к корове подходят покупатели)

1. Хозяин, продашь нам корову свою?
- Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

2.Не много ли просишь, старик, за неё?
- Да где наживаться! Вернуть бы своё!

3.Уж больно твоя коровёнка худа!
- Болеет, проклятая. Прямо беда!

4.А много ль корова даёт молока?
- Да мы молока не видали пока...

(Покупатели, покачав головами, расходятся)

Весь день на базаре старик торговал,
Никто за корову цены не давал.
Один паренёк пожалел старика:

Папаша, рука у тебя нелегка!
Я возле коровы твоей постою,
Авось продадим мы скотину твою.

Идёт покупатель с тугим кошельком,
И вот уж торгуется он с пареньком:

(купец)

Корову продашь?
- Покупай, коль богат.

Корова, гляди, не корова, а клад!

Да так ли! Уж выглядит больно худой!
- Не очень жирна, но хороший удой.

А много ль корова даёт молока?
- Не выдоишь за день - устанет рука.

Старик посмотрел на корову свою:
Старик: - Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?
Корову свою не продам никому -
Такая скотина нужна самому!

Обнял он корову дрожащей рукой
И радостный с ней
возвратился домой.

Продавцы

Рынок тем всегда хорош,
Что на нем и не поймешь,
Просто так не разберешь,
Где здесь правда, а где ложь.

Покупатели:

За товаром приходите,
Все, что нужно, находите,
Но на качество смотрите,
Только лучшее берите

Глашатаи:

1. Вот и солнце закатилось,
Наша ярмарка закрылась.

2.Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям.

(Звучит музыка. Ярмарка закрывается)