Итак, раскрасили, вырезали и приклеили шарик. Но картинка-то была задумана с летящим на шарике медвежонком Винни- Пухом.
Разумеется,любимого героя сказки я тут приплела не только ради занимательности, а во-первых из-за того, что медвежонок был игрушечный. В начале учебного года мы , тренировали сообразительность – по каким линиям вырезать, а какие, хотя и имеются на рисунке, но вырезать по ним не надо. Что ж,тема давняя, и вот в последнее время я стала замечать –как вырезаем фигурки животных типа – , …так среди учеников находятся умельцы отрезать лапы или уши. Таких детей мало, но они есть-то ли невнимательные, то ли соображают медленнее, чем вырезают. И вот ради них я и решила повторить тему «Вырезаем игрушки» на примере Винни- Пуха.
Раскраска-аппликация Винни- Пух
Раскраски Винни- Пух я нарисовала такие:
Раскраски медвежонок Винни-Пух
Раскрасить надо тоже умеючи- по направлению шерсти. Плюшевые медведи тоже любят по-шёрстке и не любят, когда против шерсти.
Раскраску вырежем и силуэт медвежонка приклеим прицельно, чтобы нитка от шарика попала в лапку. Вот такая аппликация Винни- Пух:
Аппликация тучки-облака
Но на этой картинке ещё много чего может поместиться такого, на чём мы мелкую моторику рук потренируем. Например, тучки. Винни,летая на шарике, изображал тучку. Вот и пусть будет на аппликации в окружении туч и облаков. Раскраска «туча (облако)» такая:
Раскрасим в разные цвета.
Когда ученики меня спрашивали – почему разноцветные, я объясняла, как придумается: зелёная тучка много бегала по высокой траве, красная туча родилась на заре, оранжевой туче снились апельсины… Детей такие пояснения вполне удовлетворяли.
Раскрасили? Теперь вырежем – по весьма-таки извилистому и непростому контуру. Вырезанные тучки-облачка приклеим строго в беспорядке:
Аппликация Винни-Пух и тучки-облака
Тема: Составление сюжетной аппликации из мультфильма «Вини пух».
Цель: освоение техники вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон для получения объемной аппликации;
Задачи: развивать зрительный контроль действия рук, давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы, развивать творческие способности; воспитывать доброжелательные отношения к окружающим; учить детей создавать объёмную аппликацию игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину. Закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги.
Оборудование:
Ножницы, подставка для ножниц, кисточка, розетка с клейстером, салфетка, подставка для кисти, коробка для обрезков, поднос деталями для игрушки, клеенка, жёлтый картон размером альбомный лист, образец, природный материал (семечки арбуза, дыни), пуговицы.
Ход занятия :
1.Орг. момент.
2.Вводная беседа.
Ребята, к нам в группу пришло письмо, а от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка про Винни-Пуха
Он весел и незлобен
Этот милый чудачок,
Для него прогулка – праздник.
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок...
(Винни–Пух)
3.Практическая работа.
Следуя данной инструкции, вы сможете соорудить на листе картона такого смешного героя знаменитого мультфильма о Винни-Пухе. Шаблоны для изготовления данной аппликации прилагаются. Их необходимо распечатать на бумаге соответствующего цвета.
4.Физкульминутка «Мишка».
Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз -
Улыбайся и садись.
5.Закрепление изученного материала.
1.Из каких частей тела состоит изображение Винни- Пуха? (голова, туловище, лапы верхние и нижние).
2. Какие детали есть на голове? (уши, нос, рот, глаза).
3.Какую форму имеет голова? (круглую).
6.Подведение итогов.
По вопросам учителя учащиеся рассказывают, в какой последовательности они выполняли изготовление фигурки. Педагог оценивает аккуратность выполнения работы и художественную фантазию.
Конспект занятия по аппликации.
Тема «Винни-Пух»
Провела занятие воспитатель группы № 6 ГБОУ № 797 Вишнякова Нина Викторовна
Цель:
Освоение техники вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон для получения объемной аппликации;
Задачи:
Развивать зрительный контроль действия рук, давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы, развивать творческие способности; воспитывать доброжелательные отношения к окружающим; учить детей создавать объёмную аппликацию игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину. Закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги.
Оборудование:
Ножницы, подставка для ножниц, кисточка, розетка с клейстером, салфетка, подставка для кисти, коробка для обрезков, поднос деталями для игрушки, клеенка, жёлтый картон размером альбомный лист, образец, природный материал (семечки арбуза, дыни), пуговицы.
Связь с другими областями:
Лепка мишутки, игры с куклами в игровом уголке.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо, а от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка про Винни-Пуха
Он весел и незлобен
Этот милый чудачок,
Для него прогулка – праздник.
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок...
Дети: Винни–Пух.
Воспитатель: Давайте, почитаем, что он пишет:
«Дорогие ребята, сделайте, пожалуйста, много моих фотографий, я их хочу подарить своим друзьям, нужно успеть до зимы. Заранее вам благодарен Винни-Пух».
Ребята, а почему он просит сделать до зимы?
Дети: зимой медведи спят
Воспитатель: А где они спят?
Дети: в берлоге.
Воспитатель: Молодцы, догадались.
Для того, чтобы фотографии получились хорошие, давайте внимательно её рассмотрим.
Как расположен лист бумаги вертикально или горизонтально?
Дети: вертикально.
Воспитатель: Молодцы, правильно вертикально.
В какой части листа находится изображение Винни-Пуха?
Дети: в середине листа
Воспитатель: Из каких частей тела состоит изображение Винни- Пуха?
Дети: голова, туловище, лапы верхние и нижние
Воспитатель: Какие детали есть на голове?
Дети: уши, нос, рот, глаза
Воспитатель: Какую форму имеет голова?
Дети: круглую
Воспитатель: Есть ли части тела такой же формы?
Дети: туловище
Воспитатель: На какую геометрическую форму похожи лапы?
Дети : овал.
Воспитатель: Правильно! Молодцы. На какую форму похожи уши?
Дети: полукруг
Воспитатель: Из какого квадрата будем вырезать туловище? почему вы так думаете?
Дети: оно большого размера Покажите на мольберте.
Воспитатель: Какого размера квадрат нам потребуется для головы?
Дети: поменьше
Воспитатель: Молодцы. Правильно. С какой детали начнём делать фото?
Дети: с туловища
Воспитатель: Правильно. Молодцы. В какой части листа будет располагаться туловище?
Дети: чуть пониже середины листа
Воспитатель: Молодцы. Где будет располагаться голова?
Дети: в верхней части туловища, на голове – уши
Воспитатель: Молодцы. Правильно. Где будут расположены верхние лапы? Дети: справа и слева туловища, а нижние лапы в нижней части туловища
Воспитатель: Умнички. Обратите внимание, лапы у медвежонка двигаются, как нужно приклеивать детали?
Дети: приклеить только кончик детали
Воспитатель: Теперь, когда мы рассмотрели изображение медвежонка, давайте вспомним способы вырезания деталей.
Дети садятся за столы
Показываю и объясняю способ вырезания круга из квадрата.
Воспитатель: Кто подскажет, как нужно сложить прямоугольник, чтобы получилось два квадрата?
Артемий: пополам.
Воспитатель : Молодец. Что мы можем вырезать из квадрата?
Артемий: уши,
Воспитатель: как?
Артемий: закруглить верхние углы
Воспитатель: А чтобы лапы были одного размера нужно прямоугольный лист бумаги сложить пополам и ещё раз пополам и вырезать одну деталь, получатся 4 лапы овальной формы.
Воспитатель: Как из прямоугольника вырезать овал?
Юля: закруглить все четыре уголка.
Воспитатель: С чего начнём работу?
Анна: вырезаем все детали, выкладываем изображение на листе и после наклеиваем
Воспитатель: Ребята, детали лица (нос, рот, глаза) вы найдёте на подносе.
Если останется время можно сделать травку и воздушный шар.
Теперь, когда мы всё рассмотрели, я уверена что вы сделаете замечательные фотографии. Приступайте к работе.
После вырезывания всех деталей проводится физкульминутка «Мишка».
Физкульминутка «Мишка»
Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз -
Улыбайся и садись.
Вывешиваем фотографии на доске.
Итог занятия:
Воспитатель: Вот сколько много получилось портретов и все они замечательные, все старались, я думаю что медвежонок будет рад. Что было делать трудно? Что легко? Какая фотография понравилась вам?
Вот идея как сделать аппликацию из круп! ВИННИ-ПУХ. Аппликация из пластилина и крупы ПОШАГОВО. Сделать аппликации с крупой можно с детьми любого возраста. Чем младше ребенок, тем больше родители ему помогают делать аппликацию. Чем старше — тем он уже больше сам делает.
Данную идею аппликации можно использовать как пример. Поняв как сделать аппликацию с крупой, можно проявить фантазию и деть любые аппликации. Ребенку будет это очень и очень интересно!
Для начала работ заготовим шаблон рисунка. Его можно нарисовать от руки, но можно и распечатать готовый.
Затем на пластилин насыпаем крупу, в данном варианте использовалась гречневая крупа и пшено.
Крупу вдавливаем пальчиками в пластилин, следим что бы не перекрывались контуры. Что-то подобное используется в технике . Но он достаточно дорогой. А данный вариант — очень удобен и доступен.
Что бы крепче держалась крупа, можно покрыть лаком сверху всю картинку.