Агитбригада правила дорожного движения детский сад. Сценарий агитбригады по пдд

Составители:

  • музыкальный руководитель: Рындина Светлана Леонидовна
  • воспитатель: Полежаева Татьяна Геннадьевна

Цель: формирование знаний о дороге, правилах движения в темное время суток.

Задачи:

  • формировать элементарные знания о правилах дорожного движения
  • объяснить предназначение световозвращающих элементов
  • обогащать знания детей о видах фликеров и светоотражающих элементах
  • активизировать знания детей, речь, память, мышление.

(Звучит вступление песни «Это фликер!» . Дети с фонариками включенными за кулисами, выглядывают из-за кулис двое детей и машут ими. И сразу выходят на сцену по очереди все дети) .

Упражнение с фонариками.

(по усмотрению педагога)

  1. ребенок. Вас приветствовать всех рада
  2. и 3 ребенок. (вместе) «Огонек!» - Агитбригада!
  3. ребенок. Наша бригада дружная
  4. и 6 ребенок. И очень, очень нужная!

Все: Девиз сегодня: «Засветись!» ,

  1. ребенок. А это значит проявись!
  2. ребенок. Прикрепи к одежде фликер,

Все: Это твой телохранитель!

3 ребенок. Пусть тебя во тьме дорог

Все: Разглядит водитель!

  1. ребенок. Фликер - английское слово, (табличка со словом)
  2. ребенок. Мерцает он словно солнце. (на фликер навести фонарик)
  3. ребенок. Фликер бывает разный: желтый, белый и красный,

(поднимают--4, 5, 6)

4. ребенок. И все они очень важные, (табличка с солнцем)

Все: Безопасность сохраняют гражданам!

Песня на мотив песни «Дружба» из группы «Непоседы»

1 куплет. Что такое фликеры?
Что такое стикеры?
Их потрогать нельзя, а увидеть можно
Фликеры, это когда,

Стикеры, это тогда,
На дороге друзья
В темноте заметны.

Припев:

Девочки и мальчики,
Светлые как бабочки
В темноте всегда видны-
Наши светлячки.

Легкие, как мотыльки,
А в глазах фонарики.
На руках блестят, они
Светоотражатели!

1 ребенок. Родителям мы предлагаем

Детишек своих защитить,

2 ребенок. Для темного времени суток

Одежду детей изменить.

3 ребенок. Чтоб были видны на дорогах

И чтоб не пришлось им страдать,

4 ребенок. Решили дизайном заняться,

Все: Коллекцию «Супер!» создать!

На проигрыш песни уходят дети –2, 3. 4, 5)

6 ребенок. Чтобы мода помогала

1 ребенок. Мы решили непременно

Отражатели внедрить.

Звучит музыка, дети демонстрируют модели с фликерами.

(под фонограмму группы Hi-Fi «Огни большого города» )

6 ребенок. Все продумано на славу
Стиль в одежде и декор,
Изумительные шляпки
Ваш приковывают взор. (девочка надевает шляпу и проходит)

3 ребенок. Ведь не только украшенья (ребенок на самокате едет)
Рады мы представить вам.
Помните, волшебные наклейки
Зачастую жизнь спасают нам! (уезжает)

4 ребенок.

Я девчонка - хохотушка,
Озорница и вертушка.
Мой гламурный внешний вид
Вам о многом говорит.

Аппликации, нашивки,
Разной, отражающей длины
На спине, на рукаве, кармане
В свете фар присутствовать должны.

(девочка - в пальто с отражателями) - уходит

6 ребенок.

А чехол для телефона-
«Писк» последнего сезона,
В школу скоро я пойду,
И поэтому беру

Сумку просто «экстра-класс» ,
Полюбуйтесь все на нас!

(девочка – в бейсболке с сумочкой, телефоном)

2 ребенок.

Часики, браслет и бант-
Оптимальный вариант.
Фликер, он всегда со мной,
На сумке, куртке, рюкзаке

И подвеска на шнурке.
жизнь мою он сбережет
И от транспорта спасет.
На припев песни: «Светит солнышко для всех»

Припев:

Светит фликер ярче всех,
Чтоб звенел веселый смех,
Детвора не плакала.
Ты водитель не зевай,

Всюду фликер замечай,
И все будет замеча-те-ль-но!

2 ребенок.

Отражайтесь в темноте,
Будете заметными везде,
И тогда любой водитель
Вас обязательно увидит.

3ребенок: (табличка)

Пешеход с фликером заметен в свете фар автомобиля

на расстоянии 150 – 400 метров.

Все: Поэтому:

3 ребенок.

Мы – водителям видны,
От беды защищены!
4ребенок: (табличка)
Использование фликеров снижает риск наезда на пешехода

Все: Поэтому:

Если есть у тебя отражатель света,
Ты выглядишь модно, где бы ты ни был.
Значки и наклейки, подвески, браслеты
Спасут тебе жизнь в любой части света.

Поэтому! Помните!

5ребенок:

Имея светоотражатели, трагедий можно
Все: Избежать!
Жизнь одна! Она нужна!
Беречь её всем надо?

6 ребенок.

Что блестит там и играет,
Словно искорки огня?
Это фликер мой сияет,
На одежде у меня.

На мотив детской песни “А ты меня любишь? ”

Запев:

На улице дождик, на улице слякоть, а нам все равно.

Мы все равно вместе, мы все равно учим ПДД.

Маленькая девочка маленькому мальчику задает вопрос,

Что такое фликер, что такое знаки, что такое пе-ше-ход.

Припев:

Ты правила учишь? – ага.
Ты фликеры носишь? – ага.
Так будем мы вместе,
Так будем мы рядом с тобою всегда.

1 ребенок.

Товарищи взрослые!
Будьте добры и бдительны
Ведь вы тоже мамы, и папы,
А не только водители!

2 ребенок.

Берегите детей на дорогах страны!
На дорогах гибнуть
Все: Мы не должны!
2 и 5ребенок. Мы засветились в темноте, (поворот спиной к зрителям)

3 и 4ребенок. Нет! – сказали мы беде! (поворот к зрителям)

1и 6ребенок. Кто во тьме ночной сверкает, (поворот к зрителям)

(оглянуться)

Вместе:

Тот аварий избегает! (надпись из букв «ф-л-и-к-е-р» у детей на жилетках из отражателей) .

Ирина Петровна Попова

Дети заходят в зал под музыку Д. Тухманова «Как прекрасен этот мир» с воздушными гелевыми шарами (красный, жлтый, зелный) в руках, выполняя танцевальные движения.

На экране песня сопровождается слайдами, раскрывающими суть выражения «Как прекрасен этот мир»

(природа, небо, город, дорога). После 1 куплета звучит скрежет тормозов, звук аварии. Дети изображают катастрофу, испуг, выпускают шарики.

Ведущий: Голые факты, цифры сухие.

Где-то кого-то не стало – погиб.

Что ж, так бывает, но мы- то живые!

А почему? Да ловчее мы их!

Мы увернемся! Мы рассчитаем!

Мимо проедет большой грузовик.

Трудно! Опасно! Да мы это знаем!

Кто-то к жизни такой уж давненько привык!

Нет! Не получится вам увернуться!

Рано иль поздно, но будешь в беде!

Можешь запнуться! Можешь споткнуться!

Остановись! Изучи ПДД!

1. Все мы на улице, как на ладошке:

2. Умный спешит к пешеходной дорожке.

3. Глупый во всю через улицу мчится,

Веря, что с ним ничего не случится.

4. Храбрость на улице это не честь,

Храбрость доказывать надо не здесь!

5. Если ты добрый, храбрый и умный,

Значит, подружишься с улицей шумной.

6. Значит, какой бы не шёл тебе год -

Слава тебе, пешеход!

7. Пешеход ты, иль водитель,

Все: Будь всегда ты осмотрителен!

Песня – переделка на мелодию «Вместе весело шагать» В. Шаинск ого

Вместе весело шагать по дорогам,

По дорогам, по дорогам.

Только знаки соблюдать надо строго,

Надо строго, надо строго.

Указателей дощечки, зебры лесенки

И сигнал ГИБДД нам словно песенки.

Переходы, перекрестки не кончаются.

Закон дороги соблюдать всем полагается!

Капитан: Внимание! Внимание! Внимание! Агитбригада

Все: «Светофорик»

Капитан: Новокумского детского сада

Сегодня всех приветствовать рада!

Капитан: Наш девиз:

Все: Чтоб никогда не попадать в сложные положения,

Соблюдайте правила дорожного движения!

Ребенок: Чтоб дети безопасно жили,

Взрослые правила сочинили.

Ребенок: О правилах движения

Мы расскажем вам,

О правилах, которые

Нужны сегодня нам!

Уходят. Звучит песня «Маленькие дети, ни за что на свете не ходите в Африку гулять! Размахивая кинжалом, выходит Бармалей.

Бармалей: Ха – ха –ха! Две тысячи чертей!

В акулину пасть

Я смог не попасть!

Держите меня, а то я со смеху упаду! Какие еще правила дорожного движения? Знать их совсем не обязательно! А знаки дорожные совсем не нужны! И без них можно обойтись!

Ведущий: Какой интересный персонаж! Наверное, он с необитаемого острова?

Бармалей: Я – злой и страшный Бармалей!

Гроза всех взрослых и детей!

Я ужасней всех на свете!

Вы боитесь меня, дети?

Ух, ты! Ах, ты! Вот так раз!

Что за великан у вас?

Ведущий: Что ты? Это – светофор!

Светофор: Три глаза есть у светофора.

Подчиняйтесь им без спора!

Красный свет вам скажет:

«Нет!» сдержанно и строго.

Желтый свет дает совет

Подождать немного.

А зеленый свет горит-

«Проходите!» говорит.

Ведущий: Может, на необитаемом острове правила дорожного движения и не нужны, а в таком поселке, как наш, они просто необходимы!

Бармалей: Чушь! Я и в вашем поселке ни в каких правилах не нуждаюсь!

Ведущий: А как же ты будешь дорогу переходить?

Бармалей: Пусть другие люди ждут,

Пока зеленый свет дадут.

А я не буду ждать напрасно.

Проскачу-ка я на красный!

Бежит к пешеходному переходу. Звучит рев тормозов, разбившегося автомобиля. Бармалей падает.

Ребенок: Он на красный побежал

И в аварию попал.

Бармалей: Хорошо, что жив остался,

Лишь зубов не досчитался,

Ой, болит, болит, болит!

Где же доктор Айболит?

Бармалей сидит на полу, скрестив ноги. Держится за плечо. Звучит сирена скорой помощи. Бежит доктор Айболит. В руках у него гипс.

Айболит: Что случилось? В чем вопрос?

Бармалей: Еле ноги я унес!

Айболит: Правил ты не соблюдал и опять в беду попал!

Айболит надевает Бармалею гипс. Выходят дети.

Бармалей: Вы оказались правы. Без соблюдения правил дорожного движенья – никуда, а то можно попрощаться с жизнью.

Ребенок: Так давайте, друзья,

Уважать дорожный знак,

Чтобы нам не попасть

На дороге впросак!

Ребенок: Вот важные знаки, дорожные знаки,

На страже порядка стоят.

Вы правила знайте и их соблюдайте,

Они вам помочь поспешат.

Стихи про знаки:

(Каждый ребенок со знаком)

1-й ребёнок:

Встретишь синий знак-квадрат,

Будешь знаку очень рад.

Человек идёт по «зебре»

Без опаски, без преград.

Знает этот знак народ –

«Пешеходный переход»!

И полоски на дороге

«Зеброй» весело зовёт.

(Пешеходный переход)

2-й ребёнок:

А вот если знак другой –

Белый, с красною каймой,

Значит, что-то запрещает,

Не спеши идти, постой!

Человек, велосипед –

Им сюда дороги нет,

Если красною чертою

Перечёркнут силуэт.

(Движение пешеходов запрещено)

3-й ребёнок:

Там, где школа, детский сад,

Треугольники висят.

А внутри бегут детишки.

Знаки взрослым говорят:

«Здесь к дороге близко дети!

Здесь машины тормозят!»

Называется знак «Дети»,

Только он не для ребят. (Дети)

4-й ребёнок:

Здесь – дорожные работы,

Не проехать, не пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти. (Дорожные работы)

5-й ребёнок:

Этот знак для тех, кто болен,

Кто здоровьем недоволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит. (Пункт первой медицинской помощи)

6-й ребёнок:

Ни во двор, ни в переулок,

Ни в пустячный закоулок

Не проехать тут никак –

Не позволит этот знак.

Помни! Означает он:

«Въезд машинам запрещён!» (Въезд машинам запрещён)

Мы сегодня пешеходы,

Завтра мы – водители.

Будем же все осторожны,

Будем супербдительны!

Песня на мелодию «Где-то на белом свете…»

Где-то на белом свете,

Там, где машин полно.

Взрослые и дети

Знают лишь одно

Чтоб одолеть сомненья

Должен уяснить:

Правила движенья

Нужно всем учить!

Припев: Ла-Ла….

Жизнь чтоб веселей была.

Чтоб спокойней жизнь была.

На второй куплет (минусовка) – дети машут на прощанье.

Сценарий выступления агитбригады по ПДД

«По дороге в детский сад…»

Подготовила: Брызгалина Е.В.-


Ведущая: Ребята мы живём с вами в красивом посёлке с широкими улицами, по которым движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей автомобилей и пешеходов. О них мы сегодня и поговорим. И у нас на празднике сегодня гость (Входит инспектор ДПС) .
Инспектор ДПС : Здравствуйте, ребята! А вы знаете кто я? Я инспектор ДПС. Я слежу за порядком на дорогах, за соблюдением правил дорожного движения, чтобы на дорогах не происходили автомобильные аварии.
Вам часто приходится переходить дорогу, идёте в магазин или в детский сад. Чтобы переходить дорогу надо знать правила дорожного движения?
ДЕТИ: да
Инспектор ДПС: А вы знаете правила дорожного движения?
Ведущая: Вот сегодня мы и посмотрим, как наши ребята знают правила дорожного движения.
Нам сейчас ребята расскажут, как нужно переходить дорогу.

1 ребёнок:
На дороге - множество правил,
Кто, где едет, куда как идти.
Их придумали, чтоб аварий,
Не случилось с тобой в пути.

2 ребёнок:
Дорогу так перехожу,
Сначала влево погляжу,
И, если нет машины,
Иду до середины.

3 ребёнок:
Потом смотрю внимательно,
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения.

Ведущая: Ребята, посмотрите, кто- то по почте нам прислал письмо. Интересно, от кого? Да какое оно большое и яркое. Так, кому? (в детский сад «Тополёк», для старшей группы). От кого? (от Машеньки и Медведя)

«Милые, ребятки. Очень просим вас рассказать нам правила дорожного движения. Ждите, скоро будем».
Ведущая: Что- то задерживаются наши гости. Как бы с ними чего-нибудь не случилось, ведь они не знают правила дорожного движения (заходят Маша и Медведь, у Маши рука перебинтована).
Маша - Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили. А, ты, Мишка, куда смотрел?
Ведущая: Что с вами случилось?
Медведь: Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила.
Ведущая: Как же вы переходили через дорогу?
Маша:
Шла я, волосы чесала,
И вдруг расчёску потеряла,
Наклонилась поискать
Тут меня машина - хвать!
Ведущая: Машенька, ну, разве можно идти по дороге и чесать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша? (Нет)

Ну, что, Машенька и Мишенька, я вижу, что вы и на самом деле не знаете правила дорожного движения.
Ребята, расскажем нашим гостям про правила дорожного движения?
Ведущая: Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор)
Маша: Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое?
Медведь: Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нём огни разные горят. Красиво!
Ведущая: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.
Маша: А для чего?
Ведущая: Вот, послушайте, ребята вам расскажут про светофор.

1 Ребёнок. Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда,
И, подскажут, и помогут
Говорящие цвета.

2 ребенок:
Если цвет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно.

3 ребенок:
Жёлтый свет- предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.

4 ребенок:
Свет зелёный говорит
«Пешеходам путь открыт! »

5 ребенок:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Медведь: Вот это да! Сразу все и не запомнишь.
Ведущая: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в
игру «Светофор»
Я буду поочерёдно поднимать красные, жёлтые, зелёные кружочки. Когда я подниму красный кружок - вы стоите, жёлтый- шагаете на месте, если подниму зелёный- шагаете по всему залу.
Ведущая: Машенька и Мишенька, а наши ребятки знают ещё и частушки про светофор.

  1. Эх, гармошка заиграй

Сделай одолжение

Будем строго выполнять

Правила движения.

2.Светофор, ой светофор

Глазки разноцветные

Ты зелёным мне моргни

Чтоб дорогу перейти

3.Чтобы не было тревоги

Не случилась, чтоб беда

Дисциплину на дороге

Соблюдайте вы всегда .

  1. Смело я хочу заметить

Так нелепо поступать

Перед носом у машины

На дорогу выбегать

5.Пусть спокойна будет мама

Нет опасности вокруг

«Зебра» путь укажет прямо

Светофор наш верный друг.

6.Эти правила не сложны

Даже детям в детсаду

Люди будьте осторожны

Берегите детвору.


Маша: Ой, что- то мне так поиграть захотелось. Ух, ты, мячик. Мишка, давай поиграем!
Медведь: Давай!
Ведущая: Вы, что, собираетесь играть на проезжей части?
Медведь: Ой, можно подумать нельзя, играть на дороге.
ДЕТИ: (НЕТ)
Медведь: А почему нельзя? (ответы детей) А где же тогда можно играть?
Дети : На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.
Маша: Ну, ладно, на дороге мы играть не будем.

Ведущая: Вот, видите, на проезжей части играть нельзя, а только на специально отведённых для этого местах.

Маша: Какие ребята молодцы! Всё знают. А нам дядя полицейский задавал вопросы про правила дорожного движения, а мы с Мишкой думали- думали, гадали- гадали и ни на один вопрос не ответили. Может ребята ответят

Инспектор: Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)

Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)

Что нужно делать на красный сигнал светофора? (Стоять)

Что нужно делать на желтый сигнал светофора? (приготовиться)

Что нужно делать на зелёный сигнал светофора? (переходить дорогу)

Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора?

Где нужно ждать автобус? (на остановке)

Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна, не разговаривать с водителем)
Маша: Какие вы молодцы. На все вопросы ответили.
Ведущая: Ребята, давайте докажем нашим гостям, что мы всё знаем.
Сейчас ребята расскажут вам про дорожные знаки.

Знак «Пешеходный переход»
По полоскам чёрно- белым
Человек шагает смело
Знает: там, где он идёт
Пешеходный переход.

Знак «Дети»:
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

Знак «Движение пешеходов запрещено»:
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено! »

Знак «Пункт первой медицинской помощи»:
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечится дальше, скажут.

Знак «Место остановки автобуса»:
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Медведь: Ой, как интересно. Их, очень много. Нам столько знаков не запомнить.
Ведущая: А чтобы вы их запомнили, мы с ребятами подарим вам эти дорожные знаки.
Маша: Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы с Мишенькой выучим все дорожные знаки, и все правила дорожного движения и никогда их не будем нарушать.
Медведь: Машенька, а давай прямо сейчас и начнём. До свидания ребята! (уходят)
Инспектор ДПС: МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА! Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек, никто не должен нарушать их. Вы тоже не нарушайте правила дорожного движения, тогда не будет несчастных случаев на дороге, и вы вырастите здоровыми, умными и счастливыми. До свидания.

Цель : Пропаганда Правил дорожного движения.

Задачи:

  1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
  2. Закрепление у детей навыков безопасного, культурного поведения на дорогах.
  3. Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде Правил дорожного движения в школах, детских садах, учреждениях с использованием технических средств пропаганды.

Оборудование:

  1. Дорожные знаки.
  2. Три надувных мяча красного, жёлтого, зелёного цвета.
  3. Форма, эмблема агитбригады "Светофорчик"
  4. Цифры для показа статистических данных.
  5. Для инсценировки: книга по ПДД, стол, стул.

Оформление зала: Зал красочно украшен: на центральной стене «Солнце» в форме инспектора ДПС, лозунг - Дети «Солнышка» за мир без аварий. Шары, дорожные знаки. Экран, ноутбук для демонстрации слайдов, видеоролика, музыкального сопровождения. Мягкие модули машин скорой помощи, полиции, автобус, макет обозначенного наземного пешеходного пешехода - перекрёсток. Выставка социальных плакатов по ПДД «Безопасные дороги детям» (семейный конкурс в детском саду).

Количество выступающих : 12 детей старшего дошкольного возраста,4 педагога.

Ход выступления

(Звучит спокойная музыка.)

Ведущий:

Я часто вижу: вдоль дороги
К столбам прикреплены цветы.
Цветы, которые, я знаю,
Лежат здесь не для красоты.

Они свидетели трагедий,
Но их могло ведь и не быть!
А за ошибки, как известно,
Всегда приходится платить.

Водители и пешеходы
Торопятся, спешат, спешат…
О бдительности забывают,
Остановиться не хотят.

Знать не хочешь о тревогах,
Потому что очень молод.
Помни, гибнет на дорогах
Ежегодно целый город.

Чтоб на дороге был порядок,
Цветы на клумбах лишь росли,
Водители и пешеходы
Внимательными быть должны.

Ведущий: Помните, что большинство несчастных случаев можно предотвратить!

Для этого Вам придётся приобрести "привычку к безопасности"!

Дети детского сада "Солнышко" пропагандируют правила дорожного движения!

Мы за культуру поведения на дорогах! (Под задорную музыку в зале появляются дети, перестроение).

Ведущий: Вас приветствует агитбригада…

Дети: "Светофорчик"

Ведущий: Наш девиз… (Вбегает запыхавшийся мальчик Вовочка.)

Вовочка: Самый главный – пешеход! Куда хочет – туда идёт!

(Достаёт из кармана свисток и исполняет мелодию « Спартак-чемпион»).

1- й ребёнок: Не дадим испортить Вове наше выступление!

Наш девиз совсем другой…

2- й ребёнок: Это без сомнения!

3- й ребёнок: Вова правила не учит…

4- й ребёнок: И когда-нибудь получит…

5- й ребёнок (одергивает 4-го): А девиз у нас простой

Все вместе : «Если красный горит – стой!»

1- й ребёнок:

Перекрёсток переехать
И дорогу перейти
Всем нельзя одновременно,
Не столкнувшись на пути.

2- ребёнок:

Регулирует движенье
Электроприспособление
Под названьем светофор.
Светит ярко он нам с вами
Разноцветными огнями,
И про них наш разговор.

Вовочка:

Это что за истукан трёхглазый?
Я не видал его ни разу!

Светофор:

Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир:
Я на улице широкой
Самый главный командир!

Ведущий:

Три глаза есть у светофора:
Подчиняйся им без спора!

Танец « Светофор» (танцуют три девочки под песню В.Леонтьева»Светофор»)

1- я девочка:

Загорелся красный цвет –
Это значит – хода нет!
Светофор сигналит строго:
«Не ходите на дорогу!»

2- я девочка:

Если жёлтый цвет горит,
Подождать он нам велит.

3- я девочка:

А когда горит зелёный,
Ясно всем, определённо
Светофор тот говорит:
«Переход для вас открыт!»

Вовочка:

Пусть другие люди ждут,
Пока зелёный цвет дадут.
Я не буду ждать напрасно –
Проскочу-ка я на красный!

Визг тормозов. Вовочка падает, быстро надевает « гипс», появляется со « сломанной» рукой.

Ведущий:

Он на красный свет бежал
И в аварию попал.
Хорошо, что цел остался…

Вовочка: Лишь зубов не досчитался…

1- й ребёнок:

Кто по улице идёт,
Тот зовётся «пешеход».
Кто в машине – пассажиры,
А водитель их везёт.

2- й ребёнок:

Пешеходу надо знать,
Где ходить и где гулять,
А водитель должен ездить
Так, чтоб людям не мешать.

Вовочка:

А кто подскажет им в пути,
Где проехать, где пройти?
Где опасную дорогу
Безопасно перейти?

Светофор:

На дороге что и как
Объяснит дорожный знак.
Надо знать их непременно,
Чтобы не попасть впросак!

Появляются дорожные знаки, перестроение под весёлую музыку.

Ведущий:

Вот важные знаки, дорожные знаки,
На страже порядка стоят.
Вы правила знайте и их соблюдайте,
Они вам помочь поспешат.

(Дети читают стихи, поднимают по очереди вверх дорожные знаки.)

1- й ребёнок:

Встретишь синий знак-квадрат,
Будешь знаку очень рад.
Человек идёт по «зебре»
Без опаски, без преград.
Знает этот знак народ –
«Пешеходный переход»!
И полоски на дороге
«Зеброй» весело зовёт.
(Пешеходный переход)

2- й ребёнок:

А вот если знак другой –
Белый, с красною каймой,
Значит, что-то запрещает,
Не спеши идти, постой!
Человек, велосипед –
Им сюда дороги нет,
Если красною чертою
Перечёркнут силуэт.
(Движение пешеходов запрещено)

3- й ребёнок:

Там, где школа, детский сад,
Треугольники висят.
А внутри бегут детишки.
Знаки взрослым говорят:
«Здесь к дороге близко дети!
Здесь машины тормозят!»
Называется знак «Дети»,
Только он не для ребят.
(Дети)

4- й ребёнок:

Здесь – дорожные работы,
Не проехать, не пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти.
(Дорожные работы)

5- й ребёнок:

Этот знак для тех, кто болен,
Кто здоровьем недоволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит.
(Пункт первой медицинской помощи)

6- й ребёнок:

Ни во двор, ни в переулок,
Ни в пустячный закоулок
Не проехать тут никак –
Не позволит этот знак.
Помни! Означает он:
«Въезд машинам запрещён!»
(Въезд машинам запрещён)

1- й ребёнок:

Мы сегодня пешеходы,
Завтра мы – водители.
Будем, дети, осторожны,
Будем супербдительны!

Вовочка:

Понял я теперь, ребята. Буду Правила учить...
Я с Вами за безопасность на дорогах.
(Вовочка уходит)

Ведущий:

Всё чаще на дорогах
Аварии случаются.
По чьей вине, ребята,
Всё это получается?

1- й ребёнок:

Может, во всём виноват пешеход,
Что в неположенном месте идёт?

2- й ребёнок:

Может, водитель, который зевает,
Дорожные правила нарушает?

3- й ребёнок: Мы можем точно один дать ответ…

Вместе: Нас среди нарушителей нет!

4- й ребёнок:

Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители,
В детском саду на занятиях исправно
Учат ребята дорожные правила.

5- й ребёнок:

Кто же тогда нарушители:
Пешеходы или водители?

6- й ребёнок:

Да это же наши с тобою родители!
Это вы на дорогах, это вы за рулём,
И сейчас для вас мы урок проведём!

Инсценировка

Ведущий: К сыну подошёл отец и спросил у Крохи:

Отец (взрослый):

Сын, скажи-ка, наконец,
Что – хорошо, что – плохо?

Сын (ребёнок): У меня секретов нет!

Ведущий: Был ответ сынишки.

Здесь найдёшь себе ответ.
Вот, прочти-ка книжку.
(Подаёт брошюру с ПДД)

Отец: Для чего мне ПДД?

Ведущий: Удивился папа.

Взял её в ГИБДД
Для тебя я, папа!

Отец в недоумении:

Уж сколько лет я руль кручу!
Ты ведь это знаешь.
В школе правила учил…

Сын: Теперь же нарушаешь? ( Отец с удивлением смотрит на сына)

Помнишь, мы с рыбалки мчались
Как-то раз по мостовой?

Отец:

Так машин не видно было,
Торопились мы домой!

Сын :

А вчера на красный свет
Ты поехал лихо?

Отец:

Торопился на обед,
Вокруг всё было тихо!

И режим скоростной
Нарушил не однажды…

Отец: Ведь нас не видел постовой…

Сын: А разве ЭТО важно?

Отец (виновато):

Ну-у, так бывает не всегда,
Это лишь случайность!
Я так веду себя отчаянно
Лишь, когда меня патруль не замечает.

Выходит, если на шоссе
Инспектора не видно,
Делать может всякий всё?
Пап, тебе за слова свои не стыдно?!

Отец:

Да уж, надо б в голове
Провести коррекцию.
Глядишь, оставлю без работы
Госавтоинспекцию.

(Выходят вперёд, произносят заключительные слова)

Отец:

Век наш темпы набирает,
И недаром говорят,
Что от края и до края
Все спешат, спешат, спешат.

Мамы, папы, дяди, тёти
Сколько б не учили нас,
Вы пример нам подаёте,
Мы вовсю глядим на вас.
(Уходят)

Дети выходят, произносят слова друг за другом. Слова детей сопровождаются показом слайдов.

Ребёнок:

Пешеход ты иль водитель,
Бизнесмен, руководитель –
Ты всегда пример для нас,
И сейчас послушай нас.

1- й: Солнце! 2- й: Воздух! 3- й: Лес! 4- й: Вода! 5- й: Смех! 6- й: Дружба! 7- й: Любовь! 8- й: Счастье!

Ведущий: Всё это – жизнь!

Звук биения сердца, стоп-кадр

Ведущий: Но в любой момент жизнь может оборваться…

9- й: Нетрезвый водитель

10- й: Невнимательный пешеход

11- й: Незнание правил дорожного движения

Ведущий: Всё это может привести к страшным последствиям.

Много происшествий у нас в стране, но и Коноша наша не в стороне.

(Дети поочерёдно говорят статистику, поднимают вверх цифры)

1- й: - В 2011 году в Коноше произошло 27 случаев ДТП: 2- й:- По вине водителей -25.

3- й: - 2 -по вине пешеходов. 4- й: - На дорогах погибло 2 человека, 5- й: - Ранено -43.

6- й: - В мире ежегодно в результате дорожно - транспортных происшествий погибают и получают ранения 50 миллионов человек. 7- й: - Каждый год в России гибнет - 2 тысячи детей;

8- й: -20 тысяч детей получают травмы.

Ведущий : - Каждый год 1 сентября за парты не садится буквально целая школа: это дети, погибшие в автомобильных авариях.

Показ видеоролика (15 секунд) (ребёнок на глазах у матери выбегает на проезжую часть за мячом, навстречу движущемуся самосвалу…)

Ведущий: Наша жизнь… Она чудесна! Сумейте вовремя сказать себе "СТОП!" И Ваше здоровье, и жизнь будут в безопасности!

Дети выходят, читают слова, обращённые к взрослым, составляют из букв единую фразу "Берегите нас!"

1- й ребёнок: Б ерегите человека на дороге!

2- й ребёнок: Е сли правила не знать, то беды не миновать!

3- й ребёнок: Р ебята, играть на дороге опасно!

4- й ребёнок: Е зди водитель, не нарушая Правила дорожного движения!

5- й ребёнок: Г оворим Вам: « Внимательно проезжайте зону остановки.

6- й ребёнок: И никогда не садитесь за руль автомобиля в нетрезвом виде!

7- й ребёнок: Т оварищи водители и пешеходы! Сделаем вместе наши дороги безопаснее!

8- й ребёнок: Е сли тебе 14 лет- твой транспорт пока велосипед!

9- й ребёнок: Н е гоните, водители! Вы ведь тоже родители!

10- й ребёнок: А збуку дорожную, знать каждому положено!

11- й ребёнок: С облюдаем правила – переходим правильно!

12- й ребёнок: (! )- Мы вырастем и обещаем стать дисциплинированными участниками дорожного движения!

Все исполняют песню (на мотив « Дети солнца»)

  1. Безопасность – главное в жизни,
    Это всем известно давно.
    Что на дорогах гибнут дети –
    Нам не всё равно.
    Мы взрослых всех призываем
    С дорогами не играть,
    Правил своих дорожных
    Не надо изобретать.

Припев :

Мы – дети солнца, мы – дети солнца,
И свет зелёный для нас горит.
Мы – дети солнца, а дети солнца
Всегда должны в пути светить!

  1. Дети двадцать первого века,
    Стали в жизни мы маяком.
    Дети двадцать первого века –
    Светом озарим каждый дом.
    Ты, малыш, иди и не бойся,
    На зелёный смело иди.
    И без ДТП на дорогах
    До взрослой жизни дорасти!

Припев.

Ведущий: Помните! Безопасность детей - в наших руках! Помните! Ни одно, даже самое важное дело не стоит Вашей жизни!

Все вместе :- Мы выбираем жизнь!

Ведущий:- В заключение нашего выступления, хотелось бы узнать: есть ли среди присутствующих – водители или знакомые водители. Дети нашего детского сада написали письма водителям, и хотели бы их вручить. (Дети раздают письма и календари с изображением солнца и лозунга "Дети "Солнышка" за мир на дорогах")

Тематически украшен зал. Под музыку выходят мальчик и девочка.

Ребенок 1 Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, ребята!

Начинаем мы, друзья,

Дорожную агитбригаду!

Ребенок 2 Дети дорогие,

Родители волнуются:

Соблюдайте правила

Движения на улице.

Ребенок 1 Если правила дорог

Плохо знаешь ты,

То тогда, поверьте, дети,

Вам не избежать беды.

Ребенок 2 ПДД нам нужно знать,

Применять и выполнять –

И, конечно, постоянно

Все, что знаем, повторять.

Выходят два инспектора ГИБДД, в руках жезлы.

Инспектор 1 Не волнуется народ,

Через улицу идет.

Я стою на перекрестке

Я – инспектор ДПС.

Все машины одному

Покорны жезлу моему.

Инспектор 2 Я стою к тебе лицом —

Потерпи, будь молодцом.

На тебя смотрю я строго —

Значит, занята дорога.

Если руку подниму —

Нет движенья никому.

Инспектор 1 Теперь я боком повернулся.

Путь свободен впереди,

Инспектор 2 По обочине дороги,

Знаки дорожные стоят.

И мы строго выполняем

Все, что нам они велят.

Песня о дорожных знаках (мелодия композиции «Сосед» в исп. Э.Пьехи).

Исполняют две солистки. 6 девочек со знаками танцуют.

Песня:

1. Остановка – это значит

Надо здесь стоять и ждать.

Еще лучше, если будешь,

Маму за руку держать.

Поиграть всегда успеешь.

Будет время для всего,

Если нужно сесть в автобус,

Ты спокойно жди его.

2. Вот квадрат, в нем треугольник-

Это знает и дошкольник.

В треугольнике идет

По полоскам пешеход.

Этот знак нам очень нужен,.

С пешеходами он дружен

Переходим с вами вместе

3. Этот знак нам говорит:

«Добрый доктор здесь сидит!»

Наши девочки в тревоге,

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом-

Помощь близко, доктор рядом.

Приходите вы к нему,

Не откажет никому!

4. Под тобою конь железный

И на знаке тоже он.

Путь лежит велосипедный

Вдаль бежит через район.

Синий круг прекрасно виден,

А на нем велосипед.

Значит здесь кататься можно,

Ни каких запретов нет.

5. Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг.

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое в самом деле?

Мы на площади с тобой.

Здесь дорога с поворотом,

Здесь дороги нет прямой.

6. Двое, школьница и школьник-

Забежали в треугольник.

И шофер, и все на свете

Понимают – это дети.

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы.

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад»!

Ребенок У любого перекрестка

Нас встречает светофор.

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

Выходит Светофор.

Светофор: Друзья! Признаться вам спешу

Знакомству очень рад!

Зовусь я всюду «Светофор»

Я — лучший друг ребят.

Песня — танец «Светофор». Светофор поет, две девочки танцуют.

Песня:

Я вежливый и строгий.

Известен на весь мир.

На улице широкой

Я – главный командир.

Лишь с виду очень грозный,

Серьезный и большой

Я-Светофор, я-Светофор, я-Светофор!

Припев: Ля-ля-ля-ля-ля-ля (2 раза)

Я – Светофор!

Зажегся свет зеленый –

Быстрее проходи,

А желтый загорелся-

Ты лучше подожди.

А если красный светит-

Ты стой и не спеши.

Ты подожди, ты подожди, ты подожди.

Дети инсценируют опасные ситуации на дороге.

Ребенок Мы покажем вам сейчас

Разные истории

А чтоб несчастья избежать,

Их не надо повторять.

Ребенок Как шофер не тормозит,

А машина все скользит.

На колесах, как на лыжах,

Ближе, ближе, ближе!

Ребенок. Для спасенья есть возможность —

Лучший тормоз – осторожность.

Жизнь свою побереги:

Перед машиной не беги.

Девочки идут по проезжей части дороге, читают книгу.

Девочки Мы подруженьки-подружки,

Есть глаза у нас и ушки.

По дороге мы идем,

Все читаем и поем.

Ребенок Дорогие вы подружки,

Наш послушайте совет.

Ведь дорога – не читальня,

И не место для бесед.

Мальчики играют в футбол на дороге.

Мальчики Мы – хорошие спортсмены.

Любим мы играть в футбол.

Мостовую превратили

В наше поле – стадион.

Ребенок Мне бесспорно вывод ясен,

Что для жизни пас опасен.

Не дороги, а дворы-

Под музыку выходят все участники агитбригады.

Ребенок Правила простые,

Не трудно их понять.

И нужно их, ребята.

Строго выполнять.

Ребенок Ребята дорогие! Родители волнуются:

Соблюдайте правила движения по улицам.

Под музыку дети выходят из зала.

Литература:

  • Данилова Т.И. «Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. Изд-во: Детство – Пресс. Санкт – Петегбург 2011г.
  • Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения» Изд-во: Мозаика –синтез. Москва 2009г.
  • Хаббибулина Е.Я. «Дорожная азбука в детском саду» Изд-во: Детство – пресс Санкт-Петербург 2011г.