Аппликация из геометрических фигур. Портал образования Домик из геометрических фигур

Тема: Составление домика из геометрических фигур.

Цель: учить составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, развивать внимание, мелкую моторику, закреплять знание геометрических фигур.

Задачи:

1.Коррекционно - образовательная:

Учить учащегося выполнять аппликацию из геометрических фигур. Продолжать учить резать бумагу по линии, называть цвета, геометрические фигуры. Отрабатывать прием разметки по шаблону.

2. Коррекционно - развивающая:

Развивать пространственную ориентацию при составлении из фигур предмета; корригировать речь, зрительное, слуховое и тактильное восприятие. Изменение общей и мелкой моторики через выполнение практической работы.

3. Коррекционно - воспитательная.

Развитие самостоятельности при выполнении задания. Продолжать развивать у учащегося личностные качества: терпение, аккуратность, трудолюбие. Учить волевым усилиям слушать и действовать по инструкции.

Ход урока.

I Организационный момент.

Здравствуйте М.! Сегодня у нас с тобой необычный урок, мы будем записывать на видеокамеру, чтобы показать другим учителям, как ты хорошо занимаешься. Давай со всеми поздороваемся и забудем про него.

Сядем хорошо, спинки ровненькие.

Сейчас у нас с тобой урок труда. Ты готов начать урок?

Будь внимательным и старайся.

II. Сообщение темы урока.

Сейчас я загадаю тебе загадку: В нем живет моя родня,

Без него не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый …

Ответ: - Дом.

Правильно, наша тема урока: «Аппликация «Домик» из геометрических фигур ».

А зачем нужен дом?

Какие бывают дома?

Из чего строят дома? (Показ картинок различных типов домов)

-Как называется такая профессия, в которой люди строят дома? Вспоминай? Ответ: -строители.

Мы с тобой превратимся в строителей и «построим» красивый, аккуратный домик.

Дом будет не из кирпича, а из бумаги. Вот такой. (показ образца)

Ш.Повторение.

Но сначала вспомним, какие геометрические фигуры ты знаешь?

Давай поиграем, вот тебе волшебный мешочек, в нем лежат геометрические фигуры, нужно на ощупь узнать, что это за фигура, затем назвать её. Фигуры разных цветов, тебе ещё задание, на что похож этот цвет.

Молодец. Все фигуры, которые ты достал, это образцы (шаблоны) для нашего будущего домика

Давайте внимательно рассмотрим образец: разберем, какая фигура для чего. Молодец!

Сейчас немного отдохнем:

IV. Физкультминутка:

Дом с трубой, с высокой крышей.

Человек из дома вышел,

Он ворота открывает,

Всех нас в гости приглашает.

Продолжим нашу работу.

V. Анализ образца (слайд-образец)

Ещё раз повторим из каких геометрических фигур состоит дом? (Треугольник, квадрат, прямоугольник,)

Квадраты одинаковые?

С какой стороны квадрата расположено крыльцо?

Из какого материала выполнена аппликация?

Какие инструменты будут нам помогать?

VI. Инструктаж по технике безопасности работа с инструментами и правила работы с клеем.

С каким опасным инструментом сегодня будем работать? Расскажи правила работы с ножницами?

Лезвие ножниц держим от себя;

Руки перед собой над столом, локти опускаем вниз;

Инструмент держим за кольца.

- С каким материалом нужно быть аккуратным? (клеем) Расскажи правила работы с клеем?

Постели на стол клеёнку.

- При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

VII Подготовка к работе.

Положи перед собой альбомный лист. На него мы будем клеить аппликацию.

Из конверта приготовь геометрические фигуры- это шаблоны.

Что будем с ними делать?(обводить)

Затем –вырежем их.

После этого соберем картинку по образцу. Слайд

А теперь еще раз по образцу расскажи порядок выполнения работы.

VIII . Практическая работа.

А теперь поиграем в игру: я говорю задание, а ты его выполняешь.

1. На альбомный лист внизу расположи большой квадрат.

2. На середину большого квадрата положи маленький квадрат.

3. Треугольник положи над большим квадратом. Что получилось?

4.Что еще нужно приклеить?(лестницу) с какой стороны квадрата?

I X. Подведение итогов. Рефлексия.

Что сегодня делали?

Тебе понравилась своя работа?

Сравни свою работу с образцом.

Как выполнена работа аккуратно, хорошо или не очень?

Что не получилось?

Трудно было выполнять работу?

М. ты молодец, очень хорошо трудился, старался, соблюдал порядок на рабочем месте. Сегодня за урок ты получаешь оценку…. .

Урок окончен.


Красивые аппликации из фигур помогают развить хорошее мышление у маленьких детей. Они положительно влияют на детское подсознание, тем самым формируя представления о внешнем мире.

Перед тем как приступать к развивающим занятиям, необходимо объяснить, что собой представляют геометрические фигуры. Именно они лежат в основе интересного занятия. Через некоторое время ребенок научится самостоятельно вырезать бумажные элементы.

В нашем материале представлены подробные инструкции и чертежи для развивающих аппликаций. Облегчить поставленную задачу помогают готовые эскизы. По их строению подбирают необходимые элементы для создания необычной картины.

Занятия должны подбираться исходя из возрастной категории вашей крохи. Для маленьких детей лучше всего выбирать аппликации состоящие из 4-5 геометрических фигур. Различие цветовой палитры способствует хорошему запоминанию и тренировке памяти.


Геометрическая аппликация « Транспорт»

Как сделать геометрическую аппликацию? На самом деле все достаточно просто. При выборе задания рекомендуется ознакомиться с предпочтением вашего чада. Например, девочкам больше нравятся цветы, птицы, звери. Мальчики чаще всего выбирают машины, роботов и т.д.

Что же касается цветового сочетания, то детям с импульсивным характером лучше всего подбирать светлые или пастельные оттенки. Они формируют максимальную концентрацию внимания и усидчивость. Помимо этого, такие меры положительно сказываются на эмоциональном состоянии.

Предлагаем вашему вниманию аппликацию в виде транспорта. Она состоит из простых геометрических фигур. Это занятие придется по душе для детей в возрасте от 3 до 4,5 лет. Оно формирует трудолюбие, упорство и аккуратность.

Перед тем как приступить к рабочему процессу, необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • простой карандаш;
  • линейка;
  • клей ПВА;
  • ножницы;
  • цветная бумага;
  • изображение машины;
  • кисточка.

Процесс создания аппликации проходит в несколько простых этапов:

  • Начинаем вырезать фигуры из которых состоит наш «геометрический» транспорт: прямоугольник для основной части корпуса автомобиля, круги для колес, квадрат для крыши. Перед тем как приступить к вырезанию предметов, необходимо определиться с их цветовой гаммой.
  • Далее на белом листе бумаги рисуем дорогу, по которой будет передвигаться транспорт. После этого по центру приклеиваем прямоугольник. Над ним клеем крышу. Каждый элемент смазываем небольшим количеством клеевого состава. Когда крыша и кузов высохли, можно переходить к колесам.

Аппликация практически готова. Здесь можно дать волю детской фантазии. Пусть ребенок сам нарисует двери и окна своему автомобилю.

Аппликации из геометрических фигур « Животные»

Эта методика развития направлена на возраст от 5 до 6 лет. В это время ребенок уже имеет хорошее представление, из каких фигур состоит тело того или иного животного. Как сделать геометрическую аппликацию для ребенка? Сегодня мы будем клеить собаку.

В составе бумажной конструкции имеется: голова в виде круга, туловище в форме овала, лапы из маленьких прямоугольников и овалов, шея в виде цилиндра. Для украшения в области шеи мы сделаем небольшой бантик из двух треугольников.

Перед началом занятий, необходимо подготовить следующие инструменты:

  • ножницы;
  • линейка;
  • кисточка.

Из материалов нам понадобится:

  • цветная бумага или картон;
  • белый лист бумаги в формате А4;
  • клей в виде карандаша.


Мастер класс для геометрических аппликаций своими руками проходит в несколько этапов:

Аккуратно вырезаем геометрические составляющие нашей поделки. Далее каждый элемент фиксируем на своем месте. Опытные педагоги рекомендуют нумеровать каждую деталь. Это позволит ребенку освоить счет и визуальное представление.

Обратную сторону смазываем клеевым составом. Сначала приклеиваем голову, после этого остальные части тела животного. Завершающим действием будет красивый бантик яркого цвета.

На фото геометрических аппликаций изображены чертежи и эскизы. Здесь вы можете подобрать развивающее занятие для вашего ребенка исходя из его возраста и предпочтения.

Фото геометрических аппликаций

Тип урока: Сообщение новых знаний.

Тема урока: Композиция из геометрических фигур “Домик”.

Цель урока: научить учащихся выполнять композицию из геометрических фигур; правильному расположению деталей на листе бумаги; развивать навыки работы с клеем.

Задачи урока.

Образовательная : формировать у учащихся представление о домах, выявить имеющиеся знания. Научить обводить по шаблонам, закрепить приёмы вырезания.

Коррекционно-развивающая: коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости), развитие связной речи, коррекция и развитие мыслительной деятельности (анализ, синтез).

Воспитательная : воспитывать аккуратность, дисциплинированность, интерес к труду.

Оборудование: образец изделия, инструкционно-технологические карты, цветная бумага, ножницы, клей, дидактический и раздаточный материал

Ход урока

1. Организационный момент (3-5 мин.)

1.1. Приветствие

1.2. Физ. минутка на дыхание, упражнения для снятия напряжения глаз.

1.3. Проверка готовности учащихся к уроку. “Волшебный сундучок”.

1.4. Повторение правил техники безопасности с ножницами.

1.5. Специальные упражнения для отработки навыков вырезания.

Возьмите квадрат, разрежьте его пополам. Какие фигуры получились?

Поделите получившиеся фигуры ещё раз на части. Сколько получили фигур?

2. Актуализация опорных знаний и повторение пройденного материала (10 мин.)

2.1. Повторение геометрических фигур, основных цветов.

2.2. Работа с наглядным материалом. Межпредметная связь с уроком чтения (звук и буква “Т”).

Какие аппликации выполняли на уроках?

Найдите, где спрятались буквы. Назовите их.

Какую композицию вы делали на уроке?

Какая буква спряталась в доме? Назовите её?

Кто догадался, что мы будем делать на уроке?

3. Основной материал.

3.1. Сообщение темы урока

3.2. Выявление имеющихся знаний у учащихся. Использование на этом этапе различных методов обучения (объяснение, демонстрация, рассказ).

3.3. Работа с предметной картой.

3.4. Демонстрация последовательности действий и приёмов на макете, опорных картах.

Из каких фигур состоит дом?

Сколько окон? Какого цвета?

Какой формы крыша?

Что нам нужно для работы?

3.5. Составление плана работы с опорой на пооперационные карты.

Что будем делать сначала?

На какой стороне бумаги? Какого цвета?

Что будем делать, после того, как обведём все детали?

Видео разминка.

Встали, вышли из-за парт. Смотрим на экран и повторяем движения. Я буду смотреть, кто из вас самый внимательный лучше всех выполняет движения.

4. Практическая работа.

4.1. Повторение правил ТБ.

4.2. Дифференцированное задание учащимся.

Одна группа учащихся обводит и вырезает.

Вторая – частично обводит.

Третья группа выполняет задание в малом объеме. Часть деталей обведена и вырезаны мелкие детали. Всем учащимся раздается сложный элемент в готовом виде.

Практическая работа сопровождается музыкальной заставкой.

Контроль за учащимися во время работы, за правильной посадкой.

4.3. Дополнительный инструктаж.

5. Заключительная часть (за 8 мин. до конца урока).

5.1. Уборка рабочих мест.

Выставка работ. Анализ с опорой на образец.

Какая работа выполнена ближе к образцу?

Какую бы вы оценку поставили? Почему?

Какие ошибки вы видите в работе?

Что делали на уроке?

На какую букву похожа “труба”?

Что понравилось?

Кому бы вы подарили домик?

Как можно назвать улицу с вашими домами?

Выставление оценок.

Поощрение приз “Золотые ножницы”.

Зоя Разумная

НОД по аппликации из геометрических фигур «Заснеженный домик»

Цель: учить создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их.

Задачи:

Образовательные: учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать изображение на основе, самостоятельно наклеивать.

Развивающие: развивать навыки при работе с бумагой, продолжать развивать согласованность в работе глаз и рук, совершенствовать координацию движений, точность в выполнении детали, развивать интерес к творчеству, эстетическое восприятие и эстетический вкус.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к окружающему, аккуратность.

Предварительная работа воспитателя:

изготовление демонстрационного и раздаточного материала.

Предварительная работа с детьми:

рассматривание иллюстраций о зиме, беседа о зиме, работа с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал : прямоугольники из цветной бумаги, треугольники, квадраты из цветной бумаги, клей, кисточка для клея, клеенка, подставка для кисточек, салфетки, ножницы.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних домиков, готовая работа по аппликации.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, сейчас мы послушаем музыку, а после прослушивания каждый из вас поделится своими впечатлениями и представлениями.

(звучит музыка)

Воспитатель: Какие представления вызвала у вас музыка (метель, скрип двери, шаги по снегу, холодно)

Воспитатель: Сейчас у нас зима. Когда идет со снег, он покрывает белым пушистым «покрывалом» деревья, крыши домов. (дети делятся впечатлениями о зиме)

Воспитатель: дети, тема нашего занятия: «Зимушка снежная».

Воспитатель: Вспомните стихотворения о зиме. (дети по желанию читают стихи о зиме)

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение С. Маршака

Сыплет, сыплет снег охапками.

На полях зима.

До бровей накрылись шапками

Во дворах дома.

Ночью вьюга куролесила,

Снег стучал в стекло,

А сейчас - гляди

как весело

И белым-бело.

Воспитатель: О каких шапках идет речь в стихотворении? (ответы детей)

Воспитатель: На нашем занятии мы сделаем аппликацию из цветной бумаги и ваты. Домик и елочку сделаем из цветной бумаги, а снег изобразим из ваты.

Воспитатель: Перед работой давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Прогулка».

Пошли пальчики гулять,

(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)

А вторые догонять,

(Ритмичные движения по столу указательных пальцев.)

Третьи пальчики бегом,

(Движения средних пальцев в быстром темпе.)

А четвертые пешком,

(Медленные движения безымянных пальцев по столу.)

Пятый пальчик поскакал

(Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)

И в конце пути упал.

(Стук кулаками по поверхности стола.)

Практическая деятельность.

Воспитатель: Пальчики мы размяли, можно приступать к работе. Проходите на свои места.

Воспитатель демонстрирует образец.

Воспитатель: Из каких частей состоит домик? (стена, крыша, окно)

Какую форму напоминает стена дома? (прямоугольник)

Крыша дома? (треугольник)

Окно? (квадрат)

Воспитатель: Посмотрите, дети, у каждого из вас лежит набор геометрических фигур. Попробуйте составить из них на листе картона домик.

Воспитатель: Сначала какую фигуру возьмем? (большой прямоугольник – получилась стена)

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру необходимо взять для крыши? (треугольник)


Воспитатель: С помощью какой фигуры изобразим окошко? (маленький квадрат)

Воспитатель: А как, мы расположим окно? (в центре стены)

Дети располагают геометрические фигуры на основе - воспитатель проходит и подсказывает.




Воспитатель: Молодцы, замечательные домики собрали. А теперь в такой же последовательности начинайте приклеивать детали домика на основу.

Уточнить правила работы с клеем. Для чего необходима салфетка.

Воспитатель обращает внимание детей на красивое расположение аппликации на листе картона, на аккуратное наклеивание.





Воспитатель: Молодцы, красивые домики у нас получились. А теперь рядом с домиком каждый сам посадит елочку.

Воспитатель: из каких геометрических фигур мы будем делать создавать елочку? (из треугольников)

Дети располагают елочку на листе.

Воспитатель: теперь аккуратно приклеим елочку.


Воспитатель: А с помощью чего мы изобразим снег? (ваты)

Воспитатель: Давайте наклеим снег. Для этого нужно на место, где вы хотите приклеить вату, нанести клей, потом оторвать кусочек ваты и наклеить, прижав салфеточкой.

Дети выполняют работу, воспитатель следит, оказывает помощь.







Рефлексия:

В конце занятия воспитатель вывешивает детские работы.

Воспитатель: Посмотрите, какие домики у вас получились? (яркие, красивые, заснеженные)





Воспитатель: Что у вас вызвало затруднение?

Воспитатель: Как можно дополнить аппликацию?

Воспитатель: Понравилось ли вам мастерить заснеженный домик?

Благодарю всех, кто заглянул на мою страничку!

Публикации по теме:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада видеть Вас на своём блоге! Я уже два года веду кружковую работу -Аппликация из геометрических фигур.

Дорогие педагоги и родители, предлагаю вам аппликацию из геометрических фигур, которую можно делать с детьми. Аппликации помогут вашему.

Дидактическая игра "лото из геометрических фигур" Разработала воспитатель Мамедова Екатерина Фетуллаховна ГБДОУ детский сад №45 Кировского.

Цель: дать детям возможность увидеть красоту зимнего пейзажа. Предварительная работа: рассматривание картин с зимним пейзажем. Как говорят,.

Для знакомства с цветами и формами, а также для развития мышления и воображения с детьми можно заниматься созданием аппликаций из геометрического материала. Эти занятия хороши не только тем, что они позволяют детям развиваться и познавать мир, но и доступностью самих материалов. В этой статье мы расскажем, как сделать разные аппликации из геометрических фигур.

Аппликация: домик из геометрических фигур

«Дом». Аппликация для самых маленьких

Аппликации для маленьких детей должны быть максимально простыми и состоять из небольшого числа деталей.

Для создания детской аппликации в виде домика из геометрических фигур нам понадобятся:

  • шаблоны для вырезания фигур;
  • картон с нанесенным на него изображением итоговой картинки;
  • цветная бумага;
  • клей;
  • ножницы;
  • кисточка.

Аппликация «Большой дом»

После того, как ребенок освоил простые аппликации можно переходить к сложным. Чтобы ребенку первое время было проще самостоятельно создавать большие аппликации, необходимо распечатать готовые шаблоны на плотной бумаге.

Шаблоны обычно состоят из двух частей. На одной нанесен контур рисунка, а на второй сами геометрические фигуры, которые необходимо приклеить по контурам.

Аппликация: машина из геометрических фигур

У мальчиков большой интерес вызывают машинки из геометрических фигур. Сами фигуры для создания аппликаций детьми старшего возраста вырезаются самостоятельно, а маленьким детям нужно давать уже вырезанные заготовки.

Аппликация: животные из геометрических фигур

Аппликации животных из геометрических фигур делать не менее увлекательно, но маленьким детям понадобится помощь взрослых, так как состоят они из большого числа деталей. Принцип аппликации таков, как и в предыдущих мастер-классах.

Аппликация: цыпленок из геометрических фигур

Аппликации можно не просто клеить, но и обыграть этот процесс. Для того чтобы сыграть в увлекательную для малышей игру нам понадобятся:

  • цветной картон;
  • ножницы;
  • фломастеры или краски;
  • клей;
  • кисточка.
  1. На листе белого картона рисуем основные контуры: солнце, курицу и цыплят, а также прорисовываем травку и облака.
  2. Из картона соответствующих цветов вырезам курицу, солнце и четыре желтых круга, которым предстоит стать цыплятами.

На стол выкладываем лист картона с нарисованными контурами и деталями и начинаем представление для ребенка:

«Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки - желтые цыплятки.

Солнце по небу гуляло и за тучку забежало

(прокатываем по картинке солнце и убираем его).

Наступила темнота, не ходи за ворота:

Кто на улицу попал – заблудился и пропал

(убираем фигурки цыплят).

Оглянулась курочка, а цыпляток не видно.

Стала курочка звать солнышко

«Выйди, солнышко, скорей! Мне без солнышка обидно –

И цыпляточек не видно!»

Ребенку предлагается «найти цыплят», приклеив их к картону.