Беседа где живет дед мороз. Конспект НОД «Где живёт Дед Мороз

Наталья Бойкова
Конспект НОД «Где живёт Дед Мороз»

Конспект НОД «Где живёт Дед Мороз

Цель : Познакомить детей с местом жительства Деда Мороза .

Задачи :

1. Образовательная область «Познание» .

Систематизировать знания детей о месте жительства и адресе кого-либо.

2. Образовательная область «Коммуникация»

Развивать связную речь, мышление, расширять словарный запас

3. Образовательная область «Социализация» .

Учить свободному общению со сверстниками и взрослыми, действовать сообща.

4. Образовательная область «Физическая культура»

Развивать общую моторику и координацию движений.

Словарная работа : карта, условные обозначения, терем, Север, Великий Устюг.

Предварительная работа : организация адвент - календаря «Почта Деда мороза » , просмотр м/ф «Снеговик – почтовик» , рассматривание географической карты России.

Подготовка : письмо от Деда Мороза , подбор музыки Jingle Bells, изготовление сказочной карты, разрезанной на две (или более) части, каждая часть так же разрезана на кусочки (пазлы, карточки с подсказками – загадками, ватман для наклеивания карты.

Ход НОД:

Звучит музыка Jingle Bells.

Что это такое? Что случилось? Ребята, смотрите письмо. «Кому» - «Детям группы «Улыбка» . «От кого» - «от Деда Мороза » . Читаем? «Мои дорогие ребята! С моим Снеговиком-почтовиком случилось несчастье, он совсем забыл, где я живу. И теперь не может доставить мне письма от ребят. Очень прошу вас, помогите Снеговику! Дедушка Мороз »

Ребята, а как же мы поможем Снеговику?

Вы знаете адрес Деда Мороза ? (дети рассуждают)

Вот конверт. На нём нужно указать, кому это письмо написано и куда доставить.

Письмо «КОМУ» - Деду Морозу , «КУДА» - в какой населённый пункт?

Что же нам поможет узнать где живёт Дед мороз ? (предположения детей)

Да, конечно нам поможет карта. Давайте посмотрим, может быть, она нам подскажет, где искать Деда Мороза ?

Рассматривают географическую карту России, ищут значок Деда Мороза .

Нет, по этой карте мы ни чего не можем найти.

Ребята, а ведь Дед Мороз сказочник и волшебник, значит нам нужна необычная карта, а…сказочная!

Ой, а тут в конверте еще записка : «Вы меня найдёте в домике сказок. Сказочная карта» . Что бы это значило? (предположения детей)

А где же в нашей группе живут сказки? Идёмте туда скорее. (дети ищут среди книг карту и не находят)

Что бы сказки нам отдали карту нужно сделать сказочную гимнастику :

Дети по лесу гуляли

И за ёлкой наблюдали.

Верх на солнце посмотрели

И их лучики пригрели.

Птичи летали,

Крылышками махали.

Раз, два, три, четыре, пять

Нам пора сугроб собрать.

Раз присели, два присели

И вокруг сугроба сели.

Так вот где наша карта! Только… она вся из кусочков. Давайте соберём карту. (дети сбирают пазл)

Ой, а тут еще записка «Ищите меня в водном царстве, чистом государстве» . - Где же у нас такое царство?

Вот и нашлась карта, только опять она вся из кусочков. Нужно собрать её. Вот и собрали сказочную карту, посмотрите, где здесь Дед Мороз ? Это город Великий Устюг. А вот терем Деда Мороза и Снегурочки .

Вы молодцы! Только как же мы такую карту передадим Снеговику- почтовику? Как же быть? (дети предлагают)

Конечно, нужно кусочки - пазлы наклеить на бумагу.

Мы помогли Снеговику – почтовику и он теперь может доставить письма по назначению. Пение песни детей из м/ф «Снеговик – почтовик» .

Сказочная карта с сайта http://www.playing-field.ru/img/2015/052008/4252871

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто где живёт» Материалы: карточки с изображением домашних животных (кот, собака, корова, свинья, коза, карточки с изображением диких животных (медведь,.

Конспект дидактических игр «Кто где живёт?», «Кто как кричит?» (первая младшая группа) Дидактическая игра «Кто где живёт?» Первая младшая группа Цель: создание условий для освоения детьми элементарных знаний о диких и домашних.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Кто где живёт?» Тема: «Кто где живёт?» Цель. Развитие познавательного и исследовательского интереса к воде. Задачи. Образовательные: углубить знания детей.

Конспект НОД «Кто в домике живёт?» по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей средней группы Тема: «Кто в домике живёт?» Цель: познакомить детей с обязанностями членов семьи. Воспитывать желание поддерживать порядок дома. Учить.

Конспект НОД «Кто в ротике живёт?» Муниципальное дощкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию, в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6.

Непосредственно образовательная деятельность
по образовательной области «Познание»
на тему «Что такое Новый год»
Программное содержание: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране, развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества. Развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь, учить использовать в речи образные слова и выражения, развивать воображение, фантазию, самостоятельность. Учить создавать радостное настроение и дарить радость другим. Закреплять навыки работы с бумагой, клеем, воспитывать аккуратность и эстетический вкус.
Материал: микрофон, мультимедийное оборудование, компьютерная презентация «Где живет Дед Мороз?», видеозапись интервью детей «Что такое Новый год?», изоматериалы.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
часть
1.1.Приветствие
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
1.2. Интервьюирование детей «Что такое Новый год?»
Воспитатель:
- Не за горами Новый год
Любимый всеми праздник
Его прихода каждый ждет
Тихоня и проказник
И пожилой и молодой
С ним повстречаться рады
Войдет зимой он к нам с тобой
Пройдя пургу, преграды
- Ребята, что ж такое Новый год?
У нас в гостях были гости с телевидения и взяли интервью у детей. Давайте послушаем. (Просмотр видеозаписи интервью 3 – 4 детей).
- А как вы думаете, что такое Новый год? (ответы детей).
Воспитатель обобщает ответы: - Новый год это: праздник, смех, веселье, хороводы, подарки и т.д.Предлагает ребенку рассказать стихотворение «Что такое Новый год?»
Что такое Новый год?
Это дружный хоровод
Это шутки, смех и пляски
Это песни, игры, сказки
Это Дедушка Мороз
Нам морозит щеки, нос!
Это лыжи и коньки,
Это горки и снежки
Это смех ребят веселый
Это пляски возле елки.
Это праздник веселых затей
Праздник счастья для детей.

2.1.Физкультминутка
В наших тепленьких сапожках
Мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем и
Похлопаем скорее.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились.
2.2. «Где живет Дед Мороз?»
Рассказ воспитателя о том, где живет наш Дед мороз с показом презентации.
- Российский Дед мороз живет в старинном русском городе, который называется Великий Устюг. (С помощью слайдов показать красоту русской зимней природы, старинный город Великий Устюг, хоромы деда Мороза, познакомить с обычаями русского народа в праздновании Нового года, обратить внимание на костюмы Деда Мороза и Снегурочки, на то, что разъезжает Дед Мороз на санях, запряженных лошадьми, на угощенье, стихи, песни, где прославляется Дед Мороз, на заклички).Во время просмотра слайдов дети читают стихи, поют песню, произносят заклички, прославляют Деда мороза по выбору).3.Творческая мастерская «В гостях у Снегурочки».
3.1.Беседа с детьми «Как люди в Новый год поздравляют друг друга?»
(Дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма, звонят по телефону и т.д.). «Для чего люди дарят друг другу подарки?»
3.2.Изготовление праздничных новогодних открыток для родителей или коллаж для детей младшей группы (игрушек для новогодней елки детского сада).

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста: «Дед Мороз и Санта Клаус»


Цель: дать понятие о том, что Дед Мороз и Санта Клаус разные новогодние персонажи.
Задачи: расширять представление об основных новогодних персонажах;
учить находить сходство и отличия во внешнем облике и поведении главных новогодних волшебников;
развивать познавательный интерес, желание узнать новое о сказочных новогодних персонажах.
Оборудование: презентация «Дед Мороз и Санта Клаус»
Ход беседы:
Кто в нарядной тёплой шубе,
С длинной белой бородой,
В Новый год приходит в гости,
И румяный, и седой?

Правильно, Дед Мороз. Скоро Новый год, и мы сейчас очень часто по телевизору, на открытках, в книгах видим Санта Клауса, как вы думаете, Дед Мороз и Санта Клаус – это один и тот же новогодний волшебник?
- Несмотря на то, что они похожи, это совершенно разные персонажи. Посмотрите внимательно на эти картинки, вспомните, все, что вы о них знаете, и скажите, чем они похожи? (приходят в Новогоднюю ночь, дарят подарки, совершают волшебство, добрые, веселые, жизнерадостные…)


- А теперь, давайте попробуем найти между ними отличия.
- Где живет Дед Мороз? (г. Великий Устюг),


А Санта Клаус? (Лапландия)


- Дед Мороз – высокий, сильный, бодрый и могучий богатырь. Санта - низенький, пухлый, румяный, веселый старичок.


- Посмотрите внимательно на изображения наших героев и найдите отличия.
Внешний вид
1. Наряд у Деда Мороза может быть любого цвета, кроме черного, а у Санта Клауса только красного цвета.
2. Наш русский Дед Мороз носит теплую боярскую шапку с меховой опушкой, такую носили русские цари или очень богатые бояре. она так и называется "боярка". Санта Клаус носит красный остроконечный колпак с белым помпоном на конце.


3. У Деда Мороза шуба длинная и богато украшенная золотой или серебряной вышивкой, которая повторяет рисунок морозных узоров на окнах, с восьмиконечными звездами и снежинками, а по краю шубы белый мех, на поясе – расшитый кушак.
У Санта Клауса короткая шуба с белой опушкой на воротнике, рукавах и по краю подола, на поясе – черный кожаный ремень.


4. У Деда Мороза на руках – рукавицы белые или под цвет шубы, на ногах – белые валенки.
У Санта Клауса на руках обычно черные перчатки, на ногах – черные сапоги.
5. Под шубой у деда Мороза белые льняные рубашка и брюки, украшенные белым геометрическим орнаментом (символ чистоты) – Санта Клаус носит штаны под цвет куртки.
6. У Деда Мороза борода белая и пушистая, как снег, длинная, до пояса (классическая - и вовсе до пят). У Санта Клауса борода короткая, лопатой, в декоративных кудряшках.
Атрибуты
Главный атрибут Деда Мороза – посох, хрустальный или серебряный, с витой ручкой. Посох завершает лунница – изображение месяца. Посох у Деда волшебный – именно с его помощью дедушка "морозит".


В руках у Санта Клауса иногда бывает палка с загнутым концом и очки.


Транспорт
Дед Мороз передвигается пешком или в санях, запряжённых тройкой лошадей.


Санта-Клаус ездит в повозке, запряжённой оленями.


Спутники и помощники.
Помощника Санта Клауса - добрые эльфы.


Верной помощницей и спутницей Деда Мороза является его внучка - Снегурочка. Это девушка, одетая в белые одежды (либо цветов, напоминающих застывшие воды, которые она символизирует). Головной убор внучки Деда Мороза - восьмилучевой венец, шитый серебром и жемчугом.


Подарки
Дед Мороз торжественно входит в дом, без затей передает подарки из рук в руки или кладет их под ёлку.


Санта Клаус тайком пролезает через трубу и прячет подарки в чулки у камина.


- А теперь давайте проверим: сможете ли вы отличить Деда Мороза от Санта Клауса.
Дидактическая игра «Угадай кто?»
1. Кто?
На трубу на доме сел!
Снег на трубе сейчас раздвинет
И в трубу подарки кинет,
И на всём на белом свете
Будут радоваться дети! (С.К.)
2. Чьи это слова?
Принимайте-ка, ребята,
И меня в свой хоровод!
Я, румяный, бородатый,
К вам пришёл на Новый год!(Д.М.)
3. Кто?
Бредёт вдоль речки старый дед.
Тихонько стукнет посохом:
И снова чудо! – по воде
Пройдёт, как будто посуху.(Д.М.)
4. Угадай кто это.


5. Угадай кто это


Рефлексия.
- Что вы сегодня узнали нового?
- Что для вас было самым интересным?
- С кем вы можете поделиться своими знаниями?

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №8 г. Пугачева Саратовской области»

Конспект непосредственной образовательной деятельности познание (формирование целостной картины мира)

подготовительная группа (6 - 7 лет)

Воспитатель: Гусева Татьяна Васильевна

Тема: «Кто такой Дед Мороз?»

Цели:

1. Развивать речь детей, мышление, память, внимание.

2. Дать представления детям о том, где живет Дед Мороз; вызвать интерес к празднику Новый год, Деду Морозу и Снегурочки, любознательность и желание узнать о сходствах и различиях Деда Мороза и Санта Клауса.

Словарная работа: Великий Устюг, Дед Мороз, Санта Клаус.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».

Предварительная работа: подготовка к Новогоднему празднику (разучивание стихов, песен, хороводов), подготовка выставки поделок «Зимняя карусель», украшение групповой комнаты к празднику.

Материал: Презентация «Кто такой Дед Мороз?».

ТСО: Мультимедийная установка, ноутбук, магнитофон, аудиозаписи.

Ход

1. Организационный момент.

Воспитатель:

«Лесом частым, полем вьюжным

Зимний праздник к нам идёт.

Так давайте скажем дружно:

Здравствуй, праздник - Новый год! »

Приближается самый любимый, самый красивый, самый долгожданный праздник. Независимо от возраста, все люди ждут этот праздник. Во всех странах мира празднуют самый любимый и долгожданный взрослыми и детьми праздник - Новый год! Атрибутов у него много.

Ребята, назовите их (новогодняя ёлка, разноцветные гирлянды, шарики, хлопушки). И каждый год на наш любимый праздник приходят новогодние герои, которые проводят с нами новогодний утренник. Отгадав мои загадки, вы сможете увидеть их на экране.

Загадки:

1) Весь он в золоте сверкает,

Весь искрится при луне,

Ёлку в бусы наряжает,

И рисует на стекле.

Он такой большой проказник -

Ущипнет за самый нос.

К нам сюда пришёл на праздник.

Кто он, дети?.. (Дед Мороз) (слайд 2)

Слушайте вторую загадку.

2) Я - внучка Мороза и Вьюги,

Являюсь сюда каждый год!

Со мною снежинки-подруги

Весёлый ведут хоровод. (Снегурочка) (слайд 3)

Ответьте, кто же эти герои? (Дед Мороз и Снегурочка). (слайд 4)

Молодцы ребята! И сегодня мы узнаем про Деда Мороза: откуда появился, где живёт, как он готовится к такому большому празднику.

2. Кто такой Дед Мороз?

Воспитатель: Дед Мороз - добрый волшебник, властелин зимнего леса, создающий нам праздник. Все ребятишки и взрослые знают, что живёт Дед Мороз в лесу, дружит с лесными зверями и птицами, получает от нас почту, с удовольствием читает её и спешит исполнить желания хороших и послушных детей и их родителей.

Как вы думаете, во все страны мира приходят Деды Морозы? (ответы детей).

Деды Морозы всегда одинаково одеты? (ответы детей)

В разных странах выглядят они по-разному. У них разные имена, разная одежда, средства передвижения и приносят подарки - каждый делает это по-своему.

3. Игра «Найди отличия!»

(изображения Деда Мороза и Санта Клауса) (слайд 5)

Дети рассуждают, а потом воспитатель обобщает.

Сравнение

Дед Мороз

Санта Клаус

Головной убор.

Шапка, отороченная мехом.

Ночной колпак с помпончиком.

Борода.

Длинная, до пояса., серебристо-белого цвета, как и волосы.

Короткая, лопатой.

Верхняя одежда.

Тёплая шуба до пят, подпоясанная.

Короткая куртка.

Цвет шубы.

Может быть красная, синяя и белая, длинная, расшитая серебром.

Только красная.

Транспортное средство.

Может передвигаться пешком, может в санях, запряжённых тройкой лошадей.

Ездит в повозке, запряжённой оленями.

В руках.

Держит посох, по легенде он посохом и морозит.

Ничего нет.

Пояс.

Белый пояс либо с оторочкой под цвет шубы.

Ремень с пряжкой.

Помощники.

Помогает внучка - Снегурочка.

Работают эльфы.

4. Физкульминутка «Мороз Красный нос» (музыкальное сопровождение)

Ой, Мороз Красный нос,

Мы тебя все знаем. (Хлопки в ладоши.)

И тебя, Дед Мороз,

Радостно встречаем. (Руки вытянуты вперед, поклон.)

Ой, Мороз Красный нос,

Бей сильней в ладоши! (Хлопки в ладоши.)

А у нас веселей

Затанцуют ножки! (Ножка на носок, пятку.)

Я, Мороз Красный нос,

С белой бородою. (Показать бороду.)

Ущипну, так до слез,

Не шути со мною. (Взять себя за нос.)

Для чего, почему? (Поднимает плечи вверх, удивляемся.)

Должен я сердиться

Я пришел к вам, друзья, (Ходьба на месте.)

Чтобы веселиться! (Хлопки в ладоши.)

5. Где живет Дед Мороз?

Воспитатель: А вот теперь выясним, где живёт Дед Мороз? (слайд 6)

Дом Деда Мороза находится в сосновом бору на берегу реки Сухона, недалеко от города Великий Устюг. Дом этот очень большой и построен из дерева, можно сказать, что это и не дом вовсе, а настоящий терем. Этот дом волшебный, гостеприимный и уютный. В нем очень много комнат. Самая большая комната - это комната желаний. В ней гости присаживаются и под звук колокольчика загадывают желание. Обо всех желаниях Дед Мороз узнает, когда ложится спать. У него есть кровать с большой и мягкой периной. Подушек на ней семь, ровно столько, сколько дней недели, на понедельник маленькая, а на воскресенье самая большая. Конечно, всем бы было интересно узнать, в какой именно комнате Дед Мороз хранит подарки для детей. Но этого никто не знает. Это тайна за семью печатями.

У Деда Мороза есть свое почтовое отделение - главное место работы сказочного дедушки и его внучки Снегурочки, куда приходят письма от ребятишек со всей России. Здесь же есть возможность отправить праздничные открытки и письма родным и друзьям с печатью и автографом Деда Мороза, погашенные специальным штемпелем. (слайд 7)

Деду Морозу помогает Снегурочка. Она всегда молода, необычайно красива, немного грустна… Но, самая милая. А живёт снегурочка в Костромской области в селе Щелково. Там стоит Голубой дом - резиденция Снегурочки. Хозяйка в белоснежном, искусно расшитом платье. Убранство в доме словно соткано из тысячи искрящихся снежинок. На столе - письма, открытки, сувениры, которые прислали внучке Деда Мороза её друзья из разных уголков России. Если ты побываешь у Снегурочки в гостях, то на память тебе подарят большую снежинку с пожеланием счастья. (слайд 8)

6. Итог занятия.

Все мы с нетерпением ждём встреч со Снегурочкой и её Дедушкой Морозом, верим в то, что они могут творить чудеса и исполнять самые сокровенные желания. (слайд 9)

Воспитатель: Давайте споем песню «Тик-так» и станцуем под нее.

Дети поют песню «Тик-Так» и танцуют хоровод, (музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Пусть ко всем нам в новогоднюю ночь приходят волшебник Мороз со своей Снегурочкой и приносят удачу на весь следующий год.

Приложение (презентация).


Беседа на тему «Терем Деда Мороза» с использованием мультимедийной презентации.

Комова Любовь Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №90», город Череповец.
Описание материала: Данный материал будет полезен воспитателям детей старшего дошкольного возраста при проведении бесед к Новому году.
Цель: формирование представлений о тереме Деда Мороза.
Задачи:
Совершенствовать умение детей слушать воспитателя и своих сверстников; понимать вопросы, правильно формулировать ответ на них.
Воспитывать интерес к главному новогоднему герою – Деду Морозу.
Ход беседы:
Воспитатель:
В валенках и в шубе,
С ёлкой и с мешком.
Все его мы любим,
Все его мы ждём.
Борода седая,
Усы и красный нос,
Все его мы знаем.
Это... .
Дети: Дед Мороз.
Воспитатель: Сегодня Дед Мороз приглашает нас к себе в гости в свой сказочный терем. Кто помнит, где находится его терем?
Дети: В городе Великий Устюг.
Воспитатель: В Великом Устюге у Дедушки свои владения, там и стоит его гостеприимный терем, куда мы сейчас и отправляемся.
Слайд №1

Воспитатель: Дом у Дедушки Мороза большой и уютный, в нем 12 комнат и тронный зал. Дедушка хороший хозяин, потому и в комнатах порядок и всегда что-то новенькое.
Слайд №2


Воспитатель: Заходя в терем, мы оказываемся в Тронном зале. Что стоит в центре зала?
Дети: Ёлочка.
Воспитатель: На самом видном месте стоит красавица – ель, украшенная гирляндами, бантами, снежинками, шарами.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему зал так назван?
Дети: (высказывают свои мнения)
Воспитатель: Возле ёлочки стоят два трона- один Дедушки Мороза, а чей же второй?

Дети: Снегурочки.
Воспитатель: Приедет Снегурочка в гости к Дедушке и присядет рядом. Будут вместе гостей встречать.
Слайд №3


Воспитатель: А эта комната называется -Комнатой желаний. Подумайте, почему?
(Воспитатель выслушивает ответы детей.)
Воспитатель: Здесь все желание исполняются! Нужно закрыть глазки и под звон колокольчика загадать желание. И оно обязательно исполняется! Главное, чтоб желание было добрым.
Воспитатель: Давайте тоже попробуем загадать желание.
Слайд №4


Воспитатель: Это - Комната проектов. По-другому её называют «комнатой будущего». Здесь можно узнаете о том, как будут выглядеть владенья Мороза через 20-30 лет.
Слайд №5


Воспитатель: Перед рабочим кабинетом Сказочного Волшебника есть приемная. Это Комната важных дел. Здесь личный секретарь Дедушки Мороза работает –наши письма разбирает, да «Морозные новости» рассылает о встречах и визитах, переговоры ведет с другими волшебниками или важными людьми.
Слайд №6


Воспитатель: А вот и сам кабинет Дедушки. Что вы видите в кабинете?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Чем же занимается в своем кабинете Дед Мороз?
Дети: Работает, читает письма, которые ему пишут дети.
Воспитатель: В рабочем кабинете стоит стол, за которым Зимний Волшебник читает письма от детей со всего мира, да добрые дела совершает.
Слайд №7



Воспитатель: Есть в сказочном доме и комната подарков, которые Дедушка Мороз получает от гостей. Каждый год эту коллекцию пополняют подарки от сказочных коллег. Тут есть дары из Кукобоя, Украины, Белоруссии, Риги, Швеции, Германии.
Воспитатель: Посмотрите, как много разных подарков!
Слайд №8



Воспитатель: Дальше мы попадаем в самую «умную» комнату волшебного дома. Кто догадался, что это за комната, наполненная книгами?
Дети: Это библиотека.
Воспитатель: Да, и книг здесь превеликое множество. Есть книги подаренные, есть написанные в Доме Дедушки Мороза, а есть книги особенные – книги-великаны.
Слайд №9


Воспитатель: Вологодская область славится льном. Ему в тереме Дедушки Мороза отведена отдельная комнатка – это комната льна. Здесь представлены разные изделия изо льна. Посмотрите, кто стоит в левом углу?


Дети: (ответы)
Воспитатель: Это кукла оберег, зовут её Берегиня. Она охраняет сказочный очаг.
Слайд № 10


Воспитатель: У мастериц Дедушки Мороза есть в доме отдельная уютная комната. Так она и называется – комната мастериц. Как вы думаете, чем занимаются мастерицы в этой комнате?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Много работы у рукодельниц: надо для Деда Мороза костюмы летние и зимние шить, всю свиту нарядить, за убранством терема следить. А еще и сувениры с подарками к новогодним праздникам приготовить.
Слайд №11


Воспитатель: А сейчас мы с вами перенесёмся в спальню Деда Мороза. Что вы здесь видите?
Дети: Большую кровать.
Воспитатель: И кровать эта непростая, а сказочная, она украшена резьбой по дереву. Покрывало вышито морозным узором. Подушек на перине ровно семь штук, на каждый день недели своя.


Воспитатель: На стене мешочки развешаны, в них хранятся сказки для снов.
Слайд №12


Воспитатель: Чтобы узнать, какие наряды у Мороза есть, нужно просто заглянуть в гардеробную. Здесь хранятся разные костюмы Дедушки. Есть зимние и летние, нарядные и спортивные.
Слайд №13



Воспитатель: Самая любимая комната в доме у Дедушки Мороза – детская. В этой комнате представлена выставка детских сказок, чтобы дети поближе были к своим любимым сказочным героям, а взрослые - вспоминали свое детство.
Слайд №14


Воспитатель: А вот и последняя комната, в которую я вас приглашаю. Кто-нибудь догадается как она называется?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Это - комната ёлочек. Посмотрите, сколько здесь разных ёлочек! Сделали их дети из разного материала: шишек, бумаги, пластиковых пакетов, печенья, ткани и даже кружева.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по терему Деда Мороза. Кому какая комната понравилась больше всего?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам пофантазировать – нарисовать или сконструировать любую комнату Деда Мороза, а может кто-то придумает свою комнату.
Творческая деятельность детей