Детские игрушки от 2 лет. Конструкторы с крупными деталями и наборы кубиков

13220

Наши развивающие игрушки для детей от 1 года до 2 лет в подробном обзоре.

Начиная с года ребенок активно осваивает вертикальную жизнь. Именно поэтому наряду с интеллектуальными игрушками теперь ему просто необходимы те, которые способствуют развитию двигательной активности. Именно с них и начнется обзор.

Игрушки, способствующие развитию двигательной активности

Игрушки, способствующие формированию бытовых навыков


Игрушки, способствующие интеллектуальному развитию ребенка

Как и в более младшем возрасте, в 1-2 года важно заботиться об интеллектуальном развитии ребенка.

  1. Развивающие столики. У нас chicco двухсторонний и elc с шариками. C chicco играем с 6 месяцев и по сей день.

  2. Первое что должно появиться в игровом арсенале малыша - простейшие паззлы из 2-4 деталей . Идеально, если это будут тематические наборы - цветы, овощи и фрукты, животные. Так ребенок научится не только складывать картинки, но и поймет смысл такого понятия, как "категория".
    Когда ребенок научится складывать простейшие паззлы из 2 деталей, можно доверить ему выбрать в магазине что-то более интересное.
  3. Ближе к 2 годам ребенок начинает понимать прелесть не только паззлов, но и кубиков . Он может пытаться складывать картинки, искать знакомые буквы или просто строить башни. Идеально иметь, как и в предыдущем случае, несколько тематических наборов.
  4. В игровой, конечно же, должно найтись место карточкам и книжкам . Только если раньше малышу можно было просто показывать предметы, то теперь можно перейти на более сложные, опять же тематически, комплекты - счет, одежда, кто что ест, мамы и детки, сравнения и так далее. Занимаясь с ребенком, важно "дозировать" ежедневное количество информации, которое он получает - каждый день просто показывая все и сразу вы вряд ли добъетесь успеха.

  5. Принципиально новые игрушки, которые малышу только предстоит освоить - разнообразные шнуровки и фигурки, которые одеваются на шнурки. В магазинах их выбор очень большой - от универсальных, до тематических, предназначенных для мальчиков и девочек.
  6. Досочки Сегена. Очень подробно в материале Досочки Сегена: методика и практические занятия в домашних условиях.
  7. Сортеры ближе к 2 годам для детей становятся очень интересными. Вариант нашего сортера-домика Ks kids подойдет для деток от 1 года.
  8. Всевозможные конструкторы и мозаики ближе к 2 годам.

  9. Грибочки. Сортировка, размер, цвет, больше-меньше и т. д.
  10. Еще одна прекрасная развивающая игрушка для ребенка 1-2 лет называется "Магнитные истории" (хотя на коробке и написано 3+, но она вполне подойдет и для более младшего возраста). Представляет собой набор из нескольких картинок-полей, магнитной коробки, в которую они вставляются, и непосредственно магнитов. Используя все это, можно составлять свои собственные истории - конечно, малыш сразу сам сделать этого не сможет, но ведь ему вполне можно помочь. Вариантов наборов представлено довольно много - есть тематические (например, посвященный временам года), есть посвященные каким-то мультикам (например, Маша и Медведь), есть так называемый стартовый.

Игрушки для развития творческих способностей



Задача любого родителя – обеспечить счастливое детство своему ребенку. Каждый возраст имеет свои особенности и потребности. Например, для новорожденных особо важен правильный уход, гигиена и время рядом с мамой, детям постарше (от 1 до 2 лет) уже необходимы развивающие занятия и обучение разным навыкам. Их малыш может приобрести как с помощью родителей, так и самостоятельно. Все зависит от предметов, которые его окружают.

Малыши старше одного года ведут себя очень активно по отношению к различным бытовым предметам или своим любимым игрушкам. Они с удовольствием хватают, складывают, передвигают их. Это способствует развитию двигательного аппарата, логики, укреплению мышц. В этом возрасте дети становятся более самостоятельными, но все еще нуждаются в вашей помощи. Хорошие правильные игрушки способствуют развитию важнейших навыков и умений. Каждая из них выполняет свою особую роль:

  • Для совершенствования координации движений, познания своих физических возможностей есть простые, но очень полезные предметы: мячи, каталки, толокары, горки, кегли;
  • Мелкую моторику рук отлично развивают наборы для игр в песочнице, разные формочки, контейнеры, кнопочки на игрушках;
  • Пониманию причинно-следственной связи способствуют игры в музыкальные инструменты, стучалки и др.;
  • Эффективное развитие интеллекта и логики происходит в момент игры с пазлами-вкладышами, лабиринтами.

Детям также очень нравятся многофункциональные интерактивные музыкальные домики, паровозики, кубы, столики, фермы с животными и т.д. Главное правило – не покупать малышам слишком тяжелые в обращении предметы – они могут ухудшить эмоциональное состояние ребенка и отбить интерес к некоторым играм. Например, для возраста 1-2 года еще рано приобретать машинки на пульте управления, обычные пазлы или конструктор из мелких деталей.

Специалисты сходятся в том, что каждому ребенку в возрасте от 1 года до 2-х лет нужен определенный набор игр и занятий для правильного развития. Мы изучили мнение экспертов, родителей и выяснили что входит в этот набор. Ниже представлен список самых лучших развивающих игрушек для детей от года до двух лет.

Лучшие развивающие игрушки от 1 до 2 лет премиум-класса: бюджет до 5000 руб.

3 Музыкальный столик

Лучшее комплексное развитие, лучшее оснащение
Средняя цена: 3 870 руб.
Рейтинг (2018): 4.7

Музыкальный развивающий столик несет в себе множество обучающих функций. Внешне он похож на обычный детский стол, но оснащен уникальной панелью. На ней располагаются самые разные развивающие предметы: музыкальные инструменты, обучающие названию и звучанию нот, крутящиеся элементы, огромное количество кнопок, при нажатии которых издаются звуки или световые эффекты, открывающиеся дверцы, картинки с подсветкой, мини-телеэкраны, пластиковые книжки, буквы, цифры на интересных интерактивных панелях и т.д. Часто в столики встроено детское пианино, барабаны, микрофон. Такая интерактивная игрушка развивает творческое и образное мышление, логику, мелкую моторику, звуковосприятие. Самые популярные модели производятся зарубежными брендами: Chicco, Fisher-Price и др.

Достоинства:

  • разборная конструкция;
  • трансформация в игровую панель (при отсоединении ножек);
  • полезные мелодии, сказки, звуки;
  • интересные световые элементы;
  • много ярких деталей;
  • широкий функционал;
  • интересен ребенку в течение долгого времени.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • требуется частая смена батареек.

2 Интерактивный паровозик

Лучшая интерактивная игрушка для возраста 1-2 года
Средняя цена: 2 790 руб.
Рейтинг (2018): 4.8

Паровозик – уникальная игрушка, которая помимо яркого внешнего вида обладает еще одним важным качеством – способностью к самостоятельному движению. Когда малыши первый раз видят двигающийся паровозик они испытывают очень позитивные эмоции и радость. Такая игрушка подталкивает детей к быстрой ходьбе, иногда бегу, способствуя развитию координации, двигательного аппарата. Но это не все плюсы паровозика. На его корпусе часто располагаются интересные кнопки, которые издают разные звуки, песни. Детям от 1 года до 2 лет нравится ловить его, нажимать на яркие кнопочки, чтобы включить любимую мелодию. Иногда в паровозиках находятся разные фигурки животных, людей. Это привлекает дополнительный интерес малышей и развивает их образное мышление.

Достоинства:

  • развивает физическое состояние, моторику, образное мышление;
  • издает интересные звуки;
  • способствует запоминанию песен;
  • подталкивает к активным движениям;
  • имеет много дополнений (фигурки, свет, звук);
  • сделан из прочного безвредного пластика;
  • яркая расцветка.

Недостатки:

  • для работы необходимы батарейки.

1 Каталка-толокар

Самое эффективное развитие крупной моторики
Средняя цена: 2 999 руб.
Рейтинг (2018): 4.9

Толокар – это игрушечная машинка на колесиках, которая используется как каталка для обучения ходьбе, развития двигательного аппарата и как транспорт для самых маленьких. Роль стандартной машинки очень сильно нравится детям от 1 до 2 лет. Садясь в нее, они чувствуют себя настоящими водителями и с радостью отталкиваются ножками, что способствует эффективному развитию, укреплению мышц. Также толокар обучает координации движений, при чем как во время толкания перед собой, так и катания на ней. Игрушка часто оснащена дополнительными возможностями: наличием багажника, встроенным звуковыми, световыми эффектами. Делается она из высокопрочного пластика, окрашенного в самые необычные расцветки. Машинка может иметь внешний вид взрослого специализированного транспорта (например, полиции). Иногда толокары напоминают тракторы, грузовики, популярные марки дорогих машин.

Достоинства:

  • развивает крупную моторику, координацию;
  • укрепляет мышцы ног;
  • имеет интересный внешний вид;
  • доставляет радость малышам;
  • универсальность;
  • встроенные мелодии, звуки;
  • световые эффекты;
  • прочные материалы.

Недостатки:

  • высокая цена.

Лучшие развивающие игрушки от 1 до 2 лет в среднем сегменте: бюджет до 3000 руб.

3 Игрушка для ванной

Самая интересная
Средняя цена: 1 290 руб.
Рейтинг (2018): 4.7

Еще одно любимое занятие большинства малышей – это купание в ванной. Помимо приятных ощущений и веселых игр с пеной, детям необходимы интересные развивающие водные игрушки. В самом раннем детстве ребенку интересно играться с резиновыми рыбками, уточками, корабликами, которые издают необычные звуки и держатся на поверхности оды. Ближе к годовалому возрасту его интересы меняются в пользу более сложных игрушек. Сейчас их существует целое множество: магнитные рыбалки, подводные лодки, катера на моторах, животные, пускающие мыльные пузыри, на присосках и др. Все они выполняют определенную функцию. Например, многие из них созданы для обучения последовательности, поэтому состоят из нескольких деталей, обозначенных цифрами, которые нужно вставить, сложить в определённое место. Другие развивают логику, координацию и т.д. Чаще всего такие игрушки производят из безвредных материалов (пластика, резины.).

Достоинства:

  • доставляют положительные эмоции;
  • устойчивы к попаданию влаги;
  • большой ассортимент;
  • сделаны их легких безопасных материалов;
  • учат последовательности, знанию цифр;
  • развивают моторику;
  • делают купание более интересным.

Недостатки:

  • не обнаружено.

2 Конструктор

Самый популярный
Средняя цена: 1 110 руб.
Рейтинг (2018): 4.8

Конструктор – очень популярная развивающая игрушка не только среди малышей, но и их родителей. Часто она ассоциируется с мелкими деталями, сложными постройками и конечно же брендом LEGO. Действительно, эта фирма выпускает сложные, но очень занимательные и популярные наборы конструктора для разных возрастов. Но специально для детей от 1,5 до 2-х лет LEGO и другие производители предлагают комплекты с увеличенными деталями, которые достаточно просты в обращении. Они не созданы для сбора конкретного предмета, как в более сложных наборах, а представляют собой несколько десятков элементов разного размера, которые можно собрать любую фигуру, форму. Сам процесс их присоединения друг к другу эффективно развивает мелкую моторику рук, мышление, логику. Малыш учится устанавливать причинно-следственные связи, а также осознавать, что отверстия одних элементов подходят к другим.

Достоинства:

  • интересное времяпрепровождение вместе с родителями;
  • развитие важных физических и интеллектуальных навыков;
  • установление причинно-следственных связей;
  • яркий внешний вид;
  • может занять ребенка надолго;
  • успокаивает малыша.

Недостатки:

  • детали часто теряются;
  • самые популярные наборы стоят дорого.

1 Деревянный лабиринт

Отлично развивает интеллект, логику
Средняя цена: 1 296 руб.
Рейтинг (2018): 4.9

Деревянные лабиринты можно встретить на полках магазинов в самых разных интерпретациях. Они могут иметь маленькие размеры, располагаться на обычной доске, изготавливаться в виде домиков, машинок и т.д. Представляют собой металлические изогнутые крепления с продетыми в них мелкими разноцветными деталями, способными к движению. Устанавливаются на деревянное основание любой формы и размера. Имеют яркую интересную для детей расцветку. Такие лабиринты учат малышей ориентироваться в пространстве, развивают мышление, интеллект, логику. Несложные конструкции помогают малышу справляться с простыми задачами. Дети с удовольствием передвигают яркие детали по специальным серпантинам. Часто модели оснащены колесами, чтобы ребенок мог катать их по комнате, развивая двигательный аппарат.

Достоинства:

  • яркий внешний вид;
  • разные текстуры;
  • учит цветовосприятию;
  • развивает мышление, интеллект, ориентацию в пространстве;
  • подталкивают к решению несложных задач;
  • некоторые модели оснащены дополнительными деталями (например, колесами);
  • сделаны из дерева.

Недостатки:

  • нравится не всем детям;
  • некоторые модели слишком сложные.

Лучшие недорогие развивающие игрушки от 1 до 2 лет: бюджет до 1000 руб.

4 Набор для песочницы

Самая полезная на прогулке
Средняя цена: 245 руб.
Рейтинг (2018): 4.7

Прогулки на детской площадке – любимое занятие ребенка в любом возрасте. Он с удовольствием катается на горке, качелях, играет с другими детьми, но самое главное – проводит время в песочнице. Для этого занятия ему необходимы специальные наборы формочек для лепки из песка, лопатки, маленькие грабли, всевозможные ведерки. Яркие цвета и самые разные формы очень привлекают малыша. Многие производители предлагают недорогие комплекты, включающие в себя самые разные предметы. Чаще всего они сделаны из безопасного нетоксичного пластика, поэтому стоят дешево. Строя разные замки, куличики малыш учится отличать цвета, формы, размеры и развивает свои тактильные ощущения. На время он становится маленьким исследователем.

Достоинства:

  • большое многообразие;
  • просты в обращении;
  • развивает координацию;
  • лучшая цена;
  • помогает с пользой провести время на прогулке;
  • развивает мелкую моторику, тактильные ощущения;
  • имеет яркие расцветки.

Недостатки:

  • пластик легко ломается.

3 Пазлы-вкладыши

Самый широкий ассортимент, разные уровни сложности
Средняя цена: 214 руб.
Рейтинг (2018): 4.8

Отличным предметом для развития логики, установления причинно-следственных связей является пазл-вкладыш (иногда его называют рамкой-вкладышем). Представляет собой деревянную доску с вырезанными углублениями, в которые вставляются фигуры. Современные производители предлагают самые разные варианты этих игрушек. Они могут быть, например, маленьких размеров с несколькими вкладышами в виде простейших геометрических фигур – такие отлично подходят на первое время. На следующем этапе малышу будет интересно играть в большую доску, на которой расположено около 10-15 деталей в виде любимых персонажей мультфильмов, овощей, фруктов, букв и т.д. Пазлы-вкладыши способствуют развитию интеллекта, логики, моторики. Они требуют концентрации внимания и учат малыша усидчивости. Выполнены из натуральных экологических материалов (чаще дерево) с нанесением безопасных красок. Самым популярным производителем является отечественная фирма Alatoys.

Достоинства:

  • огромный ассортимент;
  • разный уровень сложности;
  • лучшее соотношение цены и качества;
  • сделаны из натурального дерева;
  • сильно развивают логику, интеллект;
  • совершенствуют моторику;
  • учат знанию букв, цифр, названий овощей, фруктов т.д.

Недостатки:

  • детали часто теряются.

2 Стучалка

Самый яркий дизайн, натуральные материалы
Средняя цена: 437 руб.
Рейтинг (2018): 4.8

Стучалка представляет собой доску на ножках с отверстиями разных размеров и специальными вставками (гвоздиками) в них. В комплект входит деревянный молоток, который используется для их забивания. Все вставки отличаются по диаметру, поэтому при ударе молотка издают разный звук. Самым популярным отечественным производителем стучалок является «Краснокамская игрушка». Фирма изготавливает их исключительно из натурального дерева и наносит яркую краску на каждую деталь. Безопасность и экологичность материалов является большим плюсом. Стучалка сильно привлекает внимание малышей, часто становясь их любимым предметом. В годовалом возрасте ребенку интересно доставать, помещать гвоздики в отверстия, со временем он начинает понимать предназначение молотка и с удовольствием забивает их, развивая слух и звуковосприятие. Стучалка – очень полезная недорогая развивающая игрушка для детей т 1 до 2 лет.

Достоинства:

  • безопасный натуральный материал;
  • способствует звуковосприятию;
  • яркий дизайн;
  • часто становится любимой игрушкой малышей;
  • в раннем возрасте развивает мелкую моторику, логику, а позже слух;
  • учит отличать цвета;
  • недорого стоит;
  • снимает стресс, успокаивает ребенка.

Недостатки:

  • со временем подвергается деформации;
  • малыш может нечаянно ударить себя.

1 Мяч

Лучшее развитие крупной моторики и координации
Средняя цена: 123 руб.
Рейтинг (2018): 4.9

У каждого ребенка должен быть свой мячик. 1-2 года – это самый подходящий возраст, чтобы подарить малышу эту игрушку. Он представляет собой прыгучий предмет идеально круглой формы с воздухом внутри. Сделан из разных материалов, но чаще всего из резины. Важное достоинство – возможность совместной игры с родителями. Когда вы кидаете или катаете друг другу мячик – малыш получает позитивные эмоции, часто смеется. Ему очень нравится этот процесс. Мяч, несмотря на простейшую конструкцию, очень многофункционален. Его можно пинать, развивая при этом мышцы ног, бросать и ловить, задействуя кисти рук. Он усовершенствует мелкую и крупную моторику, координацию и двигательный аппарат в целом. Игра с мячиком побуждает ребенка много бегать, залазить на разные поверхности (кровать, диван, стул), чтобы достать его.

Достоинства:

  • низкая цена;
  • доступность;
  • легкий вес;
  • стимулирует к ходьбе, бегу;
  • интересно играть вместе с родителями;
  • доставляет положительные эмоции и вызывает интерес.

Недостатки:

  • некоторые материалы легко проткнуть.

После двух лет игра естественным образом усложняется, ведь ребенок стремится не просто побренчать предметами, но получить вполне конкретный результат своей игры, а вместе с ним и одобрение взрослых. В этот период дети, осваивая целеполагание, становятся очень самостоятельными, а задача родителей, как и прежде, обеспечить малышам среду для правильного развития.

Детский игровой уголок

В период с 2 до 3 лет у ребенка развивается так называемый «детский педантизм», внешне проявленный в стремлении , действовать согласно режиму и установленным правилам.

Для того, чтобы поддержать ребенка в его желании делать все аккуратно и четко, нужно организовать для него его собственное место - уголок в комнате или, если есть возможность, свою отдельную комнату. На этой детской территории все должно быть упорядоченно, для всего должно иметься место. Систематизировать «детское хозяйство» помогут:

  • стеллаж с различными полками и ящиками;
  • коробки, контейнеры, корзинки;
  • детский тканевый каркасный домик или манеж;
  • детская мебель (стол, стульчик) для рисования, лепки и других ;

В идеале комната ребенка должна быть четко зонирована и иметь отдельное пространство для каждого вида деятельности и игры:

  • место для игры в кукол, где находятся кукольные домики, мебель, транспорт;

Самые первые из известных кукольных домиков стали делаться в 16 веке в Европе и представляли собой совсем не детскую забаву. Это были в несколько раз уменьшенные копии идеального жилища со всеми атрибутами богатой жизни – миниатюрными картинами на стенах, резной мебелью и шелковыми шторами на окнах.

  • детская «кухня», где располагаются плита, посудка, пластиковые фрукты и овощи и т. д.;
  • территория , включающая стол, стульчик, стеллаж с красками и пластилином;
  • свободное пространство для игры в мяч и другие подвижные игры и т. д.

Каждую игровую зону можно, кроме всего прочего, отделять ковриком своего цвета или передвижной ширмой, - всему этому малыш будет очень рад, и благодаря этому еще больше будет стремиться поддерживать порядок в своей комнате.

Начало детской игры

В этот период ребенок учится процессу игры - неким действиям, которые впоследствии сложатся в настоящий сюжет, историю, героями которой станет он сам и его любимые игрушки. Задача взрослого на данном этапе - показать малышу, как играть, а для этого нужно приобрести (если этого еще не было сделано ранее) несколько реалистичных игрушек:

  • куклы из разного материала и разного типа, например, тряпичная одетая и пластиковая с набором одежки, которую можно снимать-надевать;
  • кукольная посудка, мебель, предметы гигиены и ухода за собой, а также продукты питания, - все должно соответствовать размерам куклы для удобства игры;
  • игрушечные животные, максимально похожие на реальных;

Все эти игрушки должны быть очень простые и без дополнительных функций, типа пения песенок, плача, т. к. это тормозит развитие фантазии малыша, не дает ему самому решить, что будет делать игрушка. Также у большинства куколок и животных должны сгибаться-разгибаться ножки и ручки, их должно быть легко усадить на стульчик и уложить в кроватку. Лицо или мордочка игрушки, все детали (глазки, носик и т. д.) должны быть четкими и узнаваемыми, не сбивать малыша с толку своей вычурностью.

Куклы в современном их представлении делали еще в Древнем Египте 4,5 тысяч лет назад, и уже тогда они имели волосы, сгибающиеся и разгибающиеся ножки и ручки, несколько комплектов одежды и свою собственную миниатюрную мебель.

  • различные предметы, не имеющие конкретного значения и назначения, но которые могут понадобиться во время игры. Этими предметами могут быть кольца от пирамидок, кубики, шарики и т. д. - в общем, все то, что осталось от игрушек, купленных для ребенка в его более раннем возрасте.

Игрушек не должно быть очень много, но с помощью них ребенок должен научиться основным действиям взрослого: причесывать, умывать, ложиться спать (укладывать куколку), варить кашу, кушать (кормить пупса) и т. д. Сначала малыш будет выполнять все эти «ритуалы» без всякой логики, но со временем навыки, полученные в этот период, помогут ему играть долго и с интересом.

Первые сюжеты для игры

  • : сварить суп или кашку, расставить посудку на столе перед обедом, усадить кукол на стульчики, покормить кукол с ложечки, налить сок в чашечки, напоить куколок. Необязательно все предметы должны быть под рукой у малыша (ложками могут быть палочки от мороженого, а компот литься понарошку из чайника), важна правильность действия согласно ситуации.
  • Пора спать: положить куколку в кроватку, накрыть одеялом, поправить подушку, спеть песенку, погладить по голове или спине.
  • Утренние процедуры: искупать куклу, умыть ее, почистить зубы, причесать и т. д.
  • : покатать на машинке, поиграть в мяч и т. д.
  • Встречаем гостей, празднуем или Новый год (последний праздник, который запомнил малыш): накрываем стол праздничной скатертью, ставим красивую посуду, кладем фрукты и овощи в вазочку, встречаем гостей, рассаживаем их за стол, угощаем.

Давая сюжет малышу, особенно не в первый раз, не нужно контролировать и корректировать каждое его действие. Фантазируя и импровизируя, он постепенно созреет для собственной полностью сюжетной игры

Игрушки для ребенка 2-3 лет

Машинки-каталки

Если раньше машинки на веревочке малыш преимущественно просто тащил за собой, то теперь ему интересно катать на ней своих любимых кукол и животных. Поэтому машинки должны быть либо с сиденьем наверху, либо с открытым кузовом. Задача взрослого подсказать сюжет ребенку, например, игрушки еду в гости, на день рождения и т. д.

Конструкторы с крупными деталями и наборы кубиков

Ребенку пока не нужны более сложные конструкторы или состоящие из более мелких деталей, чем те, которые уже были куплены ему в период с года до двух. Но теперь важно показать малышу, как детали конструктора могут взаимодействовать с пространством вокруг. Например, приставив кольца от пирамиды к стулу, можно вообразить, что это машинка, а поставив еще несколько стульев сзади, что это вагон поезда. Также из конструктора можно соорудить, скажем, компьютер и «работать» на нем, как делает папа. Из кубиков можно также строить дома и мебель для кукол, преобразуя и совершенствуя свой детский мир.

У родителей не должно быть задачи купить абсолютно все инструменты для игры своему ребенку, они должны объяснять и показывать малышу, как из уже имеющихся у него игрушек смастерить нужное ему именно сегодня приспособление.

В Санкт-Петербурге Музей игрушек был открыт в 1997 году и стал вторым подобным учреждением в России после музея в Сергиевом Посаде под Москвой. Несмотря на то, что петербургский музей достаточно молод, его коллекция насчитывает уже более 10 тыс. экспонатов и постоянно пополняется новыми экземплярами игрушек российского и зарубежного производства 19-20 веков.

Различные мячи

Мячи, вопреки представлению взрослых о них, дают возможность не только , для малыша они служат незаменимым тренажером для развития речи и общения. Обучая ребенка бросать и ловить мяч, можно также научить его отвечать на вопрос и самому быстро задавать вопрос взрослому.

В распоряжении ребенка должно быть несколько абсолютно разных мячей:

  • большой надувной мяч с него ростом;
  • футбольный мяч или похожий на него;
  • легкий мячик размером с футбольный;
  • арабский мячик;
  • мяч для пинг-понга;
  • маленький каучуковый мячик и т. д.

Динамические игрушки

Динамической является та игрушка, которую ребенок способен сам привести в действие и понять, почему она выполняет то или иное движение. То есть игрушка на батарейках, которая после нажатия кнопочки начинает петь, лаять или ходить, не является динамической и ни коим образом не развивает фантазию и мышление малыша.

Родителям следует приобрести следующие динамические игрушки:

  • каталки - те, которые после начала движения, совершают какие-то действия, например, мишка-барабанщик;
  • вращающиеся - после нажатия начинают кататься, например, юла и волчок;
  • качающиеся, такие как кукла-неваляшка, лошадь-качалка и т. д.

Первые книжки с картинками

Ребенку с первых месяцев жизни нравится все рассматривать и изучать глазками, поэтому книжки с яркими картинками ему просто необходимы и на данном этапе развития тоже.

  • картинки должны быть хорошего качества, четкие, с хорошо прорисованными деталями;
  • на них должны быть изображены легко узнаваемые животные и другие персонажи;
  • картинки должны быть не только сюжетные, но и с изображением предметов;
  • наборы картинок, где один и тот же мишка или зайчик находится в разных ситуациях, пространстве и времени послужат хорошим пособием для развития ребенка.

Книжки и карточки ребенок может не просто рассматривать, взрослым необходимо придумывать различные , используя любимые изображения ребенка. Например, можно разрезать несколько карточек напополам и попросить ребенка соединить части между собой, или попросить соединить предметы на картинках с их владельцами на другой группе карточек.

Как выбрать безопасную игрушку для ребенка (видео)

Таким образом, с двух до трех лет, как оказывается, ребенку не нужно покупать много нового, особенно по сравнению . Теперь важно создать условия для хорошей организации и систематизации уже имеющегося у него арсенала игрушек, а также показать ему первые сюжеты для игры, как игрушки могут взаимодействовать с пространством вокруг, видоизменяя его в зависимости от желаний и потребностей ребенка для конкретной сегодняшней игровой ситуации.

От 2 до 3 лет. Перечень игрушек

1. Головоломки (развивают пространственное воображение, сообразительность, смекалку).

2. Рамки-вкладыши (помогают усвоить представления о размере и форме Предметов, развивают мелкую моторику, глазомер, зрительное внимание).

3. Шнуровки (развивают мелкую моторику и глазомер).

4. Спортивные игры и снаряды (развивают ловкость и координацию движений).

5. Развивающие игры для детей 2-3 лет с конкретными заданиями.

6. Машинки (для совместных игр со сверстниками на прогулке).

7. Книжки с наклейками (развивают мелкую моторику, мышление, аккуратность и усидчивость).

8. Наборы кукол для инсценировок сказок (способствуют развитию речи, памяти и творческих способностей).

9. Пазлы, мозаика из 4—9 частей (развивают внимание и образное мышление).

10. Музыкальные игрушки (необходимы для развития слуха и чувства ритма).

11. Пластилин, соленое тесто, пластичная форма и т.п. (способствуют развитию мелкой моторики, мышления и творческих способностей).

12. Карандаши, мелки, Пальчиковые краски, фломастеры (способствуют развитию мелкой моторики, творческих способностей).

13. Наборы для пускания мыльных пузырей (развивают дыхание ребенка).

14. Детские конструкторы и строительные наборы (развивают образное мышление, мелкую моторику, учат делать «по образцу»).

Совсем не обязательно, что вашему ребенку будет интересно все, что здесь перечислено. Это всего лишь возможные варианты-подсказки, во что еще можно поиграть.

Одна и та же игрушка в разном возрасте может нести для ребенка разную информацию. Так, например, игрушка-пирамидка. Сначала она интересна тем, что можно снимать колечки. Эти колечки потом можно куда- нибудь надеть: обратно на штырек, на ручку, на ножку стула и т.д., покатать или просто разбросать (даже в этом есть свой исследовательский смысл). Становясь старше, ребенок начинает подмечать, что все колечки разного размера. Он пытается расположить их от самого большого до самого маленького, и наоборот. Если колечки разного цвета, вскоре ребенок заметит и это и будет пытаться разложить их по цвету Единственный момент: эта пирамидка не должна постоянно «маячить» перед глазами малыша, иначе он просто потеряет к ней интерес, остановившись на стадии «разбросать колечки».

Любую игрушку взрослым следует убрать, как только они поймут, что малыш ею «наигрался». Для какой-то игрушки это 3 дня, для другой — неделя, а для какой-то и вовсе 2 часа. Через определенное время ее можно будет снова предложить ребенку, ведь, как говорится, «все новое — это хорошо забытое старое». И он будет играть с этой игрушкой уже по-новому, имея больший «багаж знаний», чем при первом знакомстве с ней.

При выборе и покупке игрушки не стоит забывать и о том, что покупается она для ребенка, а значит, должна соответствовать его возрасту. Например, не стоит покупать двухлетнему ребенку радиоуправляемый вертолет.

Ведь он будет играть с ним в соответствии со СВОИМИ знаниями и способностями. Следовательно, малыш быстро его сломает. А это лишнее разочарование для взрослых и расстройство для ребенка.

Еще один важный момент. В стремлении максимально развить своего ребенка не нужно превращать его комнату в игрушечный магазин. Даже если все и разложено аккуратно по полочкам, не стоит надеяться на то, что малыш будет помнить, где что лежит, и выбирать игрушку по настроению, не трогая другие. Ничего подобного: чем больше игрушек в поле зрения ребенка, тем больше вероятность того, что он не будет их использовать по назначению. Он попросту перестанет их ценить: начнет кидать, разбрасывать везде, ломать и требовать новые. Для того чтобы этого не произошло, помните простые правила .

1. Учитывайте возрастные особенности детского внимания! Например, трехлетнему ребенку для игры нужно не более 5—7 игрушек, остальное необходимо убрать подальше, чтобы они не были у него «на глазах» (в шкаф, кладовку и т.д.).

2. Периодически меняйте игрушки! Причем нет необходимости постоянно покупать новые (об этом говорилось ранее). Например, 3 игрушки убрали, а 3 игрушки, которыми ваш ребенок давно не играл, достали.

3. Игрушки должны быть разными по смысловой нагрузке. Маленькая неваляшка и большая неваляшка — это один тип игрушки, даже если они разного размера и цвета. Их можно использовать только для занятий мамы с ребенком, когда она объясняет понятия размера, цвета, формы и т.п. Но как только позанимались, одну неваляшку следует убрать.

Раз уж коснулись темы целенаправленных занятий ребенка со взрослыми, то до 3 лет такие занятия выглядят в виде «пятиминуток» (просто дольше ребенок не сможет заниматься одним видом деятельности — это особенность его психики). Чем младше ребенок, тем меньше по времени продолжительность занятий. Их может быть несколько в течение дня, но каждый раз необходим новый вид деятельности: собрали матрешку — сделали перерыв, побросали мяч — опять перерыв, полепили — немного отдохнули, затем почитали книжку и т.д.

И наконец, интересное наблюдение: по тому, как ребенок играет, можно предположить, какой у него будет характер и кем он станет в будущем.

К примеру, наш ребёнок-мальчик предпочитает сам катать машинки, нежели тянуть их за веревочку. Это может говорить о том, что ему нужно «чувствовать» ситуацию, самому контролировать ее и в будущем он будет работать сам, а не руководить другими.