Детям о масленице в 2 младшей группе. Конспект занятия для второй младшей группы «Масленица

План-конспект непосредственно образовательной деятельности: «Масленица дорогая-наша гостья золотая» с дошкольниками во второй младшей группе


Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет по теме «Масленица». Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы. Данный материал направлен на то, чтобы познакомить дошкольников с русским народным праздником Масленицей, с символами и традициями провода зимы на Руси, на воспитание уважительного отношения к традициям русского народа.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности: «Масленица дорогая-наша гостья золотая.» с дошкольниками во второй младшей группе.
Тема недели: «Масленица»
Тема дня: «До свидания,Зимушка»

НОД «Как на Маслену неделю…»

Интеграция образовательных областей:коммуникация, познание,социализация.
Цель. Знакомство детей с русским народным календарным празднеством Масленицей, посвященным концу зимы.

Задачи: Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями, знакомить детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней,разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен, развитие непосредственного эмоционального восприятия.Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю
Методы и приемы:

Практические приемы : пальчиковая игра, артикуляционная гимнастика, физминутка,подвижная игра.

Наглядные приемы: картинки из серии «Масленичные гуляния».
Словесные приемы: беседа,загадки.
Материалы и оборудование: картинки из серии *Народные масленичные гуляния*,ватные снежки, маска *Солнышко*, чучело Масленицы, фланелеграф, картинки солнце и лучи(для фланелеграфа)

Предварительная работа: знакомство с закличками, народными подвижными играми.

Логика построения НОД:

1. Сюрпризный момент.

В группу вносится волшебная шкатулка,в которой прячется солнышко.Оно приглашает детей в гости на праздник.

2. Беседа: «Проводы Зимы»

Цель Познакомить детей с народными традициями.

Организация досуга детей.

Дать возможность детям проявить себя в коллективном деле.
Ребята, я хочу вас познакомить с веселым праздником - Масленицей.Вы заметили,что дни постепенно становятся длинными и светлыми, небо - голубым, а солнце - ярким. Именно в это время на Руси устраивались народные гулянья. И назывался этот праздник - Масленица. Веселый и озорной, длился он целую неделю: В эти дни устраивались ярмарки, уличные игры, выступления ряженых, пляски. В народе недаром этот праздник величали широкой Масленицей. С песнями и веселыми закличками звали Солнце,чтобы оно теплее согревало землю,а Весна-красна не задерживалась.
а/ Что это за праздник?

Б/Зачем провожают Зиму?

В/Вы раньше принимали участие в Масленичных гуляниях?
3. Работа с фланелеграфом. Коллективная аппликация-*Солнце и лучики*

Цель.Развивать зрительное внимание, умение соотнести схему с реальным изображением.

Ход: дети по очереди прикладывают к фланелеграфу лучики к солнышку.

4. Подвижная игра*Гори, Солнце, ярче*

Ход игры.
В центре круга - "Солнце" (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнца). Дети хором произносят:
Гори,солнце, ярче -
Летом будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее. Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к "солнцу", сужая круг, поклон, на 4-ю - отходят,расширяя круг. На слово "Горю!" - "солнце" догоняет детей.

4.Беседа *Масленичная неделя*, рассматривание иллюстраций.

Цель. Познакомить детей с историей возникновения Масленицы.Дать знания об обрядах прошлого времени, традициях празднования; Рассказать, что каждый день масленой недели был особенным и имел свое название.

Длились масленичные гуляния семь дней.Целую неделю все от души веселились: катались с гор на санках, принимали участие в кулачных потехах, соревновались.. Дети играли в снежки, строили снежные крепости, а заливая ледяные горы, приговаривали: "Душа ли ты, моя Масленица, перепелиные косточки, бумажное твое тельце, сахарные твои уста, сладкая твоя речь! Приезжай ко мне в гости на широкий двор, на горах покататься, в блинах поваляться, сердцем потешиться. Уж ты, моя Масленица, красная краса, русая коса, тридцати братьев сестра, ты ж моя перепелочка! Приезжай ко мне в гости в тесовый дом, душою потешиться, умом повеселиться, речью насладиться!" А потом ребятишки сбегали с гор и кричали: "Приехала Масленица!". Иногда дети лепили из снега бабу, которую называли Масленицей, сажали на санки и скатывали с горы со словами: "Здравствуй, широкая Масленица!".

А) Как долго длится праздник?

Б) Почему этот праздник очень нравился детям?
4. Подвижная игра*Снежки*Дети по очереди кидают ватные снежки в контейнер.

Цель: продолжать учить метать снежки в горизонтальную и вертикальную цели; развивать глазомер, быстроту реакции, продолжать воспитывать умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности; создавать условия для тренировки мелких и крупных мышц руки.

5. Беседа «Масленица-блинноедица»
Во всю Масленицу пекут блины, оладьи. От этого и произошла поговорка: "Не житье, а масленица". Что же самое главное в Масленице? Ну, конечно, блины! Без них нет и Масленицы. Хозяйки пекли блины каждый день из гречневой или пшеничной муки. В первый день - блинища, во второй - блины, в третий - блинцы, в четвертый - блинчики, в пятый- блинки, в шестой - блиночки, в седьмой - царские блины. К блинам подавались сметана, варенье, сливочное масло, мед, рыбья икра, яйца.
Блин хорош не один.
Блин не клин, брюхо не расколет!
Как на масленой неделе из трубы блины летели!
Уж вы, блины мои, уж блиночки мои!
Широкая Масленица, мы тобою хвалимся,
На горах катаемся, блинами объедаемся!
На Масленой неделе выпекались ритуальные блины - олицетворение солнца; девушки водили хороводы, пели песни. В песнях говорилось об изобилии масла, сыра, творога.

А)Какое главное угощение на Масленицу?

Б)На что похожи блинчики?

6. Пальчиковая игра «Стала Маша гостей созывать..» Цель. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

Стала Маша гостей собирать (хлопайте в ладоши)

И Иван приди (кончиком полусогнутого указательного пальца правой руки проведите по всем пальцам левой руки по очереди; начните с большого пальца),

И Степан приди,
Да и Андрей приди,
Да и Матвей приди,
А Митрошечка

Ну, пожалуйста! (указательным пальцем правой руки четыре раза покачайте мизинец левой руки)

Стала Маша

Гостей угощать (хлопайте в ладоши)

И Ивану блин (левую кисть поверните ладонью вверх большим пальцем правой руки нажимайте на подушечки каждого пальца по очереди)

И Степану блин,
Да и Андрею блин,
Да и Матвею блин,
А Митрошечке

Мятный пряничек! (большой палец правой руки нажимает на мизинец левой руки четыре раза)

Стала Маша

Гостей провожать (хлопайте в ладоши)

Прощай, Иван! (по очереди загибайте пальцы на левой руке)
Прощай, Степан!
Прощай, Андрей!
Прощай, Матвей!
А Митрошечка-до свидания.

7. Беседа *Соломенная Масленица*

Цель. Расширять и закреплять знания детей о народных праздниках

Обогащать словарный запас народными терминами.
Приобщать детей к народным играм, песням, хороводам.
Развивать ловкость, быстроту, внимание.
Воспитывать у детей интерес и уважение к культуре русского народа.

Главная участница Масленицы - большая соломенная кукла по имени Масленица, Маслена, Авдотья Изотьевна… Ее наряжали в платье, наголову повязывали платок, а ноги обували в лапти. Куклу усаживали на сани и везли в гору с песнями, катали на каруселях. Веселье продолжалось всю неделю, а в заключение всех затей "провожали Масленицу" - сжигали чучело.,а. пепел разбрасывали по полю, чтобы на следующий год собрать богатый урожай.. В этот же день ходили друг к другу мириться и просили прощения, если обидели раньше. Говорили: "Прости меня, пожалуйста". "Бог тебя простит", - отвечали на это. Потом целовались и больше не вспоминали об обидах. Но если даже не было ссор и обид, все равно говорили: «Прости меня". Даже когда встречали незнакомого человека, просили у него прощение. Так заканчивалась Масленица.

Масленица, прощай!
А на тот год приезжай!
Масленица, воротись!
В новый год покажись!
Прощай, Масленица!
Прощай, красная!
А)Что мастерили люди на масленичной недели?

Б)Для чего сжигали чучело Масленицы?

В)Как называется последний масленичный день?

8. Подвижная игра «Карусель»

Цель.Упражнять детей ходьбе и беге по кругу взявшись за руки.

Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков.

Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

Воспитывать создавать положительный эмоциональный настрой.

Ход игры.
Дети образуют круг, берутся за руки и двигаются по кругу под слова: «Еле, еле, еле, еле Завертелись карусели. А потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом Тише, тише, не спешите, карусель остановите! Раз-два, раз-два,. Вот и кончилась игра» Сначала дети идут по кругу, затем бегут, с окончанием слов останавливаются.

9 .Солнышко благодарит детей за праздник, прощается с ними и угощает блинами.

Рисование цветными карандашами «Широкая масленица». Мастер-класс с пошаговым фото

Поэтапное рисование цветными карандашами: «Широкая масленица»


Автор: Кучерова Алина, обучающаяся МБОУ Дубининской ООШ №13 Красноярский край, Шарыповский район, село Дубинино.
Педагог: Верхотурова Любовь Михайловна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, МБОУ Дубининской ООШ №13 Красноярский край, Шарыповский район, село Дубинино.

Описание: мастер-класс предназначен для педагогов дополнительного образования, воспитателей, учителей начальных классов, творческих людей, которые работают с детьми 6 – 10 лет.
Назначение: рисунок на выставку, конкурс.
Цель: сюжетное рисование цветными карандашами на конкурс детского творчества.
Задачи:
- учить передавать в рисунке события окружающей действительности;
- продолжать учить рисовать фигуру человека;
- воспитывать аккуратность в работе, умение закрашивать, не выходя за контур;
- развивать творческие способности, умение передавать в рисунке своё настроение.
Материалы и инструменты:
- деревянная рамка;
- цветные карандаши;
- чёрный фломастер.
Я живу в небольшом селе Красноярского края, каждый год в конце зимы в нашем клубе мы празднуем русский праздник «Проводы зимы» или «Масленица», в этот день мы водим хороводы, печём жаворонков и блины. А в конце праздника сжигаем чучело масленицы, тряпичной куклы, набитой соломой. Свои впечатления я изобразила в рисунке.
Ход мастер-класса:

Начинаем работу по рисованию цветными карандашами сюжетной картинки на тему «Широкая масленица»:
Рисовать будем чёрным фломастером, так как простой карандаш плохо виден на фотографии.
Сначала нарисуем чучело масленицы: голову, платье, палку. Затем языки пламени от от огня.


Рисуем фигурку девочки, которая смотрит на чучело.


Рисуем фигурки ещё двух детей и руки и лицо у масленицы.


Добавляем ещё одного мальчика.


Рисуем солнышко, облака. Раскрашиваем жёлтым карандашом языки пламени, солнышко и волосы у масленицы.


Оранжевым карандашом раскрашиваем лица и руки детей.


Голубым карандашом раскрашиваем облака.


Красным карандашом раскрашиваем пламя и платье у масленицы.


Синим карандашом раскрашиваем одежду у девочки, которая стоит слева от масленицы.


Зелёным карандашом раскрашиваем одежду у мальчика, который стоит справа от масленицы.


Карандашом розового цвета раскрашиваем одежду у девочки, стоящей справа от масленицы.


Осталось раскрасить одежду девочки карандашом цвета морской волны и коричневым карандашом обувь у детей.


Подрисовываем трёх весёлых птичек синего цвета, фартучек у масленицы красные губки у детей и небольшие сугробы, ведь мы живём в Сибири, снег долго не тает. Работа готова.


Вставляем готовый рисунок в рамку.


Праздник "Проводы зимы " я нарисовала.
Настроение радости в нём я передала.
В этот праздник весь народ водит хороводы.
И прощаются с зимой Российские народы.

Изучение народных традиций играет большую роль в развитии творческих способностей детей младшего возраста. Одним из ярких примеров можно назвать занятия изобразительным искусством, приуроченные к Масленице. Это веселый народный праздник, который олицетворяет собой все грани народного творчества.

Занятие по ИЗО на тему «Масленица» в младших группах детского сада

В период проведения масленичной недели можно уделить внимание тематическим занятиям по ИЗО. Именно в процессе их проведения можно закрепить с детьми полученные знания об истории праздника и традициях его проведения.

Образ праздника

Пример конспекта занятия по рисованию к празднику Масленица

Для грамотного закрепления знаний воспитателям рекомендуется заранее составлять конспекты занятий по рисованию. В них должно содержаться детальное построение плана, включающего в себя следующие этапы:

  1. Прописывается основная тема.
  2. Ставится цель, которая соответствует тематике.
  3. Определяются задачи для достижения цели занятия.
  4. Закрепляется форма проведения.
  5. Перечисляются материалы, которые будут использоваться в процессе образовательной деятельности.
  6. Определяется четкий порядок выполнения действий.

Любое занятие по рисованию для малышей младшего возраста должно быть направлено на достижение следующих целей:

  1. Пробудить интерес у ребёнка к народному творчеству, традиционным праздникам, обрядам. Вызвать желание отобразить полученные знания в виде рисунков.
  2. При изображении масленицы у детей закрепляется понятие строения тела человека.

Обратите внимание! Кроме того, занятие масленица в младшей группе помогает формировать у детей способность трудиться в коллективе. Вместе они будут стремиться выполнить общую задачу на творчество.

Этапы занятия

Задачи урока

Каждое занятие в дошкольном учреждении должно соответствовать достижению определенных целей. В случаях с уроками ИЗО, посвященными масленице, перед воспитателями ставятся два вида целей.

Развивающие и воспитательные

В качестве развивающей цели ставится требование закрепить с детьми пропорции тела, понятий его частей. Все это вспоминается в процессе создания рисунка. Важно обратить внимание детей на изменения положений при выполнении действий.

Важно! Все знания закрепляются в процессе последовательного изображения фигур людей. Также формируется умение создавать образы с помощью цветных карандашей.

К воспитательным целям относится получение детьми знаний об истории народных праздников и традиций. В процессе рассказов детям расширяется их кругозор, увеличивается словарный запас. Задача воспитателя - привить любовь и уважение к истории своего народа.

Материалы и оборудование, необходимые для занятия

Масленичная неделя обладает широким спектром возможности использования различных деталей и материалов. Масленица во второй младшей группе детского сада рекомендована в коллективном проведении. Таким образом каждый ребенок сможет принять активное участие в создании атмосферы праздника. Для этого необходимо использование определенных материалов и приспособлений.

Демонстрационный и раздаточный

Материалы для проведения урока рисования подразделяются на две группы. К раздаточному относятся такие:

  • простой карандаш для каждого ребенка;
  • цветные карандаши;
  • бумага, альбом для рисования.

Для достижения цели нужно использовать достаточное количество раздаточного материала и оборудования. Воспитатели могут применять в работе:

  • фигурки из соломы;
  • тематические картинки, открытки;
  • наглядное пособие в виде человеческого тела;
  • музыкальные инструменты, характерные для праздника: бубны, трещотки, колокольчики;
  • фигурку солнца (она может быть выполнена из любого материала).

Важно! Это материалы позволят создать для ребенка необходимую картинку, сформировать основные понятия праздника.

Материалы для занятия

Предварительная работа с детьми, обсуждение темы

Перед началом занятия необходимо провести подготовительный этап, целью которого будет ознакомление детей с историей и традициями праздника.

Какой образ выбрать для праздника Масленица для нанесения на бумагу

На начальном этапе задачей воспитателя является подробное ознакомление детей с образом Масленицы. Нужно рассказать о традициях, которые принято соблюдать в период проведения масленичной недели.

Рассказ можно построить с описания начала недели. Воспитатель говорит о том, что каждый день, начиная с понедельника, в домах пекут блины. Они похожи на солнышко. Это будет главным образом праздника. Каждый день принято ходить к кому-либо в гости. Угощаться блинами, приносить угощение с собой друзьям.

Обратите внимание! Особое внимание рекомендуется уделить воскресенью. Нужно рассказать детям, что это Прощенный день. Нужно извиниться перед родными и друзьями, простить старые обиды.

Обратите внимание! Большая роль отводится описанию гуляний. Именно они помогут создать полноценный образ праздника, познакомят детей с древнерусскими традициями.

В воскресенье все выходят на массовые гуляния. Кругом слышны песни, люди водят хороводы, катаются на санях с лошадками. Во время рассказа можно продемонстрировать колокольчики и бубенцы, которые звучат везде во время гуляний.

С наступлением темноты разводятся костры. Предварительно подготавливается чучело Масленицы. Это соломенная кукла, которую наряжают любой старой одеждой. Она должна сгореть в костре, унеся с собой все печали и зиму.

Масленица - это не только очень интересный, но и вкусный праздник, который объединяет всех родных и друзей вместе.

Рассказ можно сопроводить небольшой физкультурной минуткой, например, устроить хоровод.

Создание образа

Практическая часть урока, рисование «Масленица»

После подробного ознакомления с традициями праздника, создания в воображении малышей образа Масленицы, можно приступать к основной части сценария.

Ход НОД, какие техники можно использовать для нанесения изображения

В процессе проведения занятия важно создать в группе непринужденную атмосферу, которая будет способствовать праздничному настроению. Максимально эффективно это можно сделать с помощью небольшого спектакля или презентации. Например, на доске прикрепляется приготовленная заранее фигура солнышка. Именно оно будет главным символом весеннего праздника.

После того как воспитатель подробно ознакомит детей с особенностями праздника, традициями и обрядами, нужно предоставить каждому ребенку выбор. По ФГОС проект должен содержать самостоятельное решение по выполнению задания. Это развивает в ребенке чувство творчества и ответственности за принятое решение.

Дети могут выбрать рисунок на разнообразные сюжетные линии. Например, это может быть катание на санях с лошадьми или с горки на санках. Ребенок может нарисовать, как мама или бабушка печет блины. Сюжетные рисунки могут быть посвящены игре в снежки, хороводам.

Важно! В конце занятия все рисунки помещаются вокруг фигуры солнышка. Должно получиться сюжетное панно, которое расскажет о всех самых главных традициях и обрядах.

Музыкальное сопровождение

Важно, чтобы в воображении детей был создан очень яркий образ. Только так они смогут изобразить его на рисунке. Добиться этого можно с помощью музыкального сопровождения занятия. В процессе знакомства с тематическими картинками можно включать песни про блины.

Большую роль играет демонстрация народных инструментов, их звучания. нужно рассказать, что именно они используются для поднятия настроения на массовых гуляниях.

Музыкальное сопровождение

Процесс рисования поэтапно

Дети в ДОУ должны рисовать самостоятельно. Процесс выполняется по следующим правилам:

  • если ребенок хочет изобразить человека, то он должен начать рисовать с головы;
  • набросок выполняется простым карандашом;
  • главный образ картинки должен находиться в центре листа;
  • завершающие штрихи производятся цветными карандашами, раскрашивается образ, украшается фон.

Обратите внимание! Во время выполнения композиции, важно следить за соблюдением пропорций. Для детей в старшей группе рекомендуется предлагать образцы рисунков.

Итоги рисования

Вопросы к детям по нарисованным ими рисункам «Масленица»

В конце занятия необходимо закрепить полученные знания и умения. Важно, чтобы дети поделились своими впечатлениями. Можно предложить им рассказать про свой рисунок. Каждый маленький художник должен рассказать подробно о том, что у него изображено, какое это событие, что делает его герой. В заключении занятия можно задавать дополнительные вопросы:

  • «Что принято готовить и есть во время масленичной недели?»;
  • «В какое время года празднуется Масленица?»;
  • «Что делают дети во время гуляний?»;
  • «Чем завершается мероприятие?»;
  • «Сколько дней продолжается празднование?».

Эти вопросы помогут детям закрепить новую информацию.

Важно! Задача воспитателя провести творческие занятия таким образом, чтобы направить малышей на выполнение различных видов художественной деятельности. Благодаря этому усиливается интерес к окружающему миру.

Познание традиций своего народа - важный элемент в воспитании детей. Знания, полученные в раннем возрасте, помогут в дальнейшем сформировать полноценную личность.

Куприянов Виталий Владимирович
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ Центр развития ребёнка "Умка"
Населённый пункт: город Новый Уренгой ЯНАО
Наименование материала: сценарий развлечения
Тема: Сценарий досуга "Масленица" во второй младшей группе
Дата публикации: 14.02.2018
Раздел: дошкольное образование

Составил Куприянов Виталий Владимирович

Музыкальный руководитель МАДОУ Центр развития ребёнка «Умка»

город Новый Уренгой ЯНАО

Сценарий досуга

«МАСЛЕНИЦА» во второй младшей группе (3 – 4 года)

Цель : Формировать представление о традиции Масленицы, создать

праздничное настроение.

Задачи : 1. Продолжать развивать речевую активность, музыкально –

двигательную и ритмическую деятельность.

2. Обогащать совместную со взрослыми деятельность, формировать

гармонию взаимоотношений в общих эмоциональных переживаниях.

Оборудование : костюмы Хозяина и Хозяйки, обруч с лентами, кукла-чучело

Масленицы, 2 лошадки на палках, игрушечная печка, 2 сковородки, 10

кружков жёлтого цвета из картона («блины»), канат, для шумового оркестра:

погремушки, трещотка, металлофоны, бубны, свистульки), 2 стола, 2 тарелки

для игры «Перенеси блины», фонограммы.

Звучит фоновая музыка в русском народном стиле, дети заходят в

музыкальный зал. Их встречают Хозяин и Хозяйка в народных костюмах.

Хозяйка : Здравствуйте, ребята дорогие,

Маленькие и большие!

Хозяин : Здравствуйте, гости,

Милости просим!

Масленицу широкую открываем,

Веселье начинаем.

Хозяйка : Уж ты, зимушка-зима,

Все дороги замела.

Все дороги и пути,

Ни проехать, ни пройти.

В хороводе мы пойдем,

Дружно спляшем и споем.

Танец "Как на тоненький ледок"

1. Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок, - 2 раза дети встают в круг

Соберемся все в кружок.

2. Все потопаем ногой, топают одной ногой,

Все потопаем другой. топают другой ногой

Будем весело играть,

Будем ручки согревать. «фонарики»

3. Если холодно стоять,

Мы похлопаем опять

По плечикам похлопаем, хлопки по плечам крестообразно

По плечикам похлопаем.

4. Чтобы стало нам теплей,

Будем прыгать веселей.

Дружно все попрыгаем, прыжки

Дружно все попрыгаем.

Хозяйка :

Всю неделю мы гуляем,

Всех блинами угощаем!

Зимний холод провожаем,

Солнышко с весной встречаем!

Хозяин : Чтобы помочь весне, нужно зимушку проводить, песней её

ублажить.

Русская народная песня «Зимушка»

Вот уж зимушка проходит

Белоснежная проходит.

Люли-люли проходит. 2 р.

Снег и холод прочь уходят

Снег и холод прочь уходят

Люли-люли уходят. 2 р.

Весну красную приводят

Весну красную приводят

Люли-люди приводят. 2 р.

Хозяйка: Чтобы весна пришла скорее, нужно к солнышку обратиться, пусть

оно нам поможет.

Ты свети-сияй, солнце красное,

Освещай дорогу весне-матушке.

Растопи снега сильные,

Подари хлеба обильные.

Песня «Солнышко»

Солнышко, солнышко,

Ярче нам свети.

Будут на лужайке цветы цвести.

Солнышко, солнышко,

Ярче нам свети.

Будут все ребята венки плести.

Солнышко, солнышко,

Ярче нам свети.

Будет много ягод в лесу расти.

Хозяин : Блины круглые, золотистые, сами похожие на солнышко. Поэтому в

Масленичную неделю и пекут блины. А Масленицей называют потому, что

блины на масле пекут и маслом смазывают.

Хозяйка :А чтобы встретить праздник, что нам нужно?

Веселиться, радоваться да хороводы водить.

Продолжаем мы веселье,

Все бегом на карусели.

Игра "Карусели".

(К обручу привязаны ленты. Дети берутся за ленту одной рукой и идут

сначала в одну сторону, затем, поменяв руку, в другую. Обруч держит

взрослый.)

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Хозяин: А теперь силушкой померяемся! Кто хозяйке идёт помогать, беритесь

за её конец каната, а кто мне – ставайте со мной!

Игра «Перетягивание каната»

Хозяйка : Мне кажется, я что-то слышу.

Музыка «тройки» с нарастающим звуком. Хозяин вносит куклу Масленицу.

Хозяин : Едет Масленица дорогая

Наша гостьюшка годовая,

На саночках расписных,

На кониках вороных!

Хозяйка: Ребятушки, поздороваемся с Масленицей! (Здороваются)

Масленицу дорогую величаем,

На лошадках резвых покатаем.

(Дети под музыку изображают езду на лошадках.)

Хозяин: Не будем мы в праздник скучать,

Выходи скорей играть!

Игра «Снег, лёд, кутерьма». После слов «Снег, лёд, кутерьма, здравствуй

зимушка-зима» дети произвольно бегают по залу. После слов «Ну-ка, парами

становитесь, крепко за руки держитесь» становятся парами и берутся за

руки. Игра повторяется 3 – 4 раза.

Хозяин : Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек,

В барабан он громко бьет,

Песенку сыграть зовет.

Пошумим да поиграем –

Зимушку напугаем

Шумовой оркестр под русскую народную мелодию «Ах, вы. сени…»

Хозяйка : А какая же Масленица

Без блинов горячих да румяных!

Давайте-ка, попросим у нее хорошенько.

Делают движения

Тин-тин-тинка,

Подай блинка,

Оладышка-прибавышка,

Масляный кусок.

Тетушка, не скупись,

Хозяйка: Блины быстро пекутся, их нужно перенести из печки на тарелку!

Игра: «Перенеси блины». 2 команды по 6 – 8 человек на сковородках

переносят «блины» и саладывают их на блюдо

Хозяйка: Что за праздник - объеденье!

В этот день печем блины.

Их помажем мы вареньем.

До чего ж они вкусны!!

Хозяин: А теперь пришла пора испробовать настоящих теплых блинчиков!

И спеть песню про неё.

Русская народная песня «Блины». Поют Хозяин и Хозяйка. Дети подпевают.

Мы давно блинов не ели,

Мы блиночков захотели,

Припев: Ой, блины, блины, блины.

Ой блиночки мои!

Моя старшая сестрица

Печь блины-то мастерица.

Напекла она поесть

Сотен пять а. может, шесть.

На поднос она кладёт

И к столу скорей несёт.

Гости, будьте же здоровы

Вот блины мои готовы.

Хозяин :А блиночки уже ждут вас в группах. Ох как славно мы с вами играли,

веселились, водили хороводы! Весело с вами весну встречать! Но пора нам,

ребята, с Масленицей прощаться! Давайте скажем хором, дружно:

Ты прощай, прощай, наша Масленица.

Ты прощай, прощай, наша широкая!

(Хозяин уносит Масленицу, дети прощаются с ней)

Во второй младшей группе на тему: «Масленица»

Целевые ориентиры:

Освоение представлений об объектах и явлениях неживой природы. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о
людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях,
ярко выраженных особенностях. Развивать умения создавать простые изображения, принимать
замысел, предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя
освоенные способы создания изображения, формы, элементарную
композицию. Поддерживать детскую инициативу.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие (коммуникация), физкультурное развитие (здоровье), художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, (социализация).

Методы и приемы: Психологический настрой (приветствие), создание игровой ситуации, художественное слово, динамическая пауза, продуктивная деятельность, рефлексия с фишками.

Словарная работа: масленица, чучело Масленицы.

Материалы и оборудование: презентация к занятию, музыка для релаксации, силуэты лодошек, вырезанные воспитателем заранее, кисти клеевые, клей ПВА, салфетки, силуэт лица Масленицы, приклеенный воспитателем заранее.

Организационный момент. Психологический настрой. (Приветствие) (Дети стоят в кругу)

Воспитатель:

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

Здравствуйте, пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

А теперь дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие. Но путь наш будет не прост, нам нужно будет отгадать загадки о Масленице, мы с вами сделаем физминутку, а затем мы сделаем с вами одну очень интересную работу. Ребята, вы согласны отправиться в путь? (да) Тогда идемте! Вот и первая полянка. Садитесь, ребята. Масленица — один из самых веселых праздников. Всю неделю люди устраивают веселые проводы зимы. Эти проводы сопровождаются народными гуляниями, неотъемлемым элементом этих гуляний являются блины.

В основе появления названия праздника «Масленица» лежит традиция выпекать блины. Люди старались привлечь милость солнышка, чтобы оно их обогрело и помогло в трудную минуту. Поэтому блины имеют форму маленького солнышка. Также было принято в селах водить хороводы и устраивать гуляния. Считалось, что подобные церемонии делают добрее солнце, т. е. солнце «умасливается». Отсюда и название — «Масленица».

Давайте отгадаем загадки:

Стоит медный ,
А под ним пустой стакан.
Пышет пар, блины шкварчат,
Все стакан налить хотят.
Сапогом нагоним жар.
Перед нами...

(самовар)

Он круглый и румяный,
Его любят со сметаной,
И с вареньем и с медком,
Вкус его нам всем знаком.

Провожаем зиму мы,
И печем, едим блины,
Весну дружно мы встречаем,
Что мы отмечаем?

(Масленицу)

Символ зимушки — зимы,
Сжечь сегодня мы должны.
Руки, ноги, голова,
Но не жалко нам тебя.
Догорай скорей дотла,
К нам тогда придет весна.

(Чучело Масленицы)

Какие вы молодцы! Все загадки отгадали.

Физминутка (Выполняются движения по тексту)

У меня, у тебя звонкие ладошки
У меня, у тебя как пружинки ножки
Мы с тобой, мы с тобой шлеп, шлеп, шлеп, шлеп
Мы с тобой, мы с тобой прыг-скок, прыг-скок.

У меня, у тебя глазки словно пуговки
У меня, у тебя губки словно клюковки
Мы с тобой глазками хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Мы с тобой губками чмок, чмок, чмок, чмок

У меня, у тебя чудо локоточки
У меня, у тебя острые носочки
Мы с тобой, мы с тобой хоп, хоп, хоп, хоп
Мы с тобой, мы с тобой прыг-скок, прыг-скок

Отдохнуть мы все успели,
И на место тихо сели.

Ребята я очень люблю этот праздник Масленицу. Ребята, а скажите мне, что является символом масленицы?

(Солнышко)

Ребята, сейчас мы с вами сделаем Солнышка. Сделаем, ребята? (да)

Ребята, посмотрите у каждого из вас лежат силуэты руки, вырезанные мной заранее. А на доске у меня лицо Солнышка. Ребята, мы с вами приклеим ладошки вокруг лица и у нас получится солнышко.

Ребята, а что нужно сделать, чтобы аппликация понравилась нашим родителям?

Правильно, нужно очень сильно стараться приклеивать аккуратно и с любовью (дети приступают к выполнению задания, воспитатель оказывает посильную помощь)

Молодцы, ребятки, вы все очень постарались!

Прогулка наша подошла к концу и пора нам возвращаться обратно в детский сад.

Вам понравилась прогулка?
А что понравилось больше всего?
Молодцы, мне тоже очень понравилось гулять с вами.

Рефлексия. На столе фишки: красные и зеленые. Кто считает, что отвечал очень хорошо, берет красную фишку, кто не отвечал или отвечал плохо-зеленую фишку.