Если человек сильно давит на ручку. Как быстро научить ребенка держать карандаш и ручку: простые способы обучения письму

В один прекрасный июньский вечер мне пришлось встретиться с двоюродным братом и его друзьями, среди которых был он, мой молодой человек. Мне тогда и в голову придти не могло, что взрослый (он старше меня на 4 года) и довольно привлекательный парень мог обратить внимание на меня, неприметную девчушку.

Хоть мы и были до этого знакомы, мы не общались и уж тем более не дружили. Все началось именно с этого вечера. Он стал меня провожать до дома, заезжать за мной, дарить мелкие подарки, которые непременно вызывали улыбку. Постепенно я стала привыкать к нему, а ссора с подругой еще больше сблизила нас. Он стал незаменимым.

Ему я могла рассказать все: о чем думаю, что чувствую, что твориться у меня в жизни, он в свою очередь советовался со мной во всем, защищал меня. Мы все больше и больше времени проводили вместе. За этим последовало предложение встречаться. Я уехала на неделю, он терпеливо ждал моего ответа. 1 августа он услышал долгожданное «я твоя девушка». Это было незабываемое лето. Мы безумно любили друг друга.

Первые проблемы начали появляться уже к осени, так как ему пришлось уехать (мы живем в разных городах). Виделись редко, созванивались не часто. Так скажем, гордость не позволяла позвонить первой, а он по-своему мстил мне за мои тупые принципы. Это сейчас я понимаю, какая глупая была и все бы сделала, лишь бы все вернуть, но увы.. Ругались часто, обижались, могли не разговаривать месяц, но обязательно мирились, и все начиналось заново: поцелуи, объятия, обещания быть всегда рядом. Так прошло целых два года. Были большие планы на будущее. Он с нетерпением ждал мои 18. Мечтал о сыне, хотел пожениться..

Я всегда ревновала его жутко. Нет, это была даже не ревность, а страх потерять любимого, ведь жизнь без него не имела никакого смысла. Знала о том, что погуливает, но все прощала, частенько делала вид, что не знаю. Подруги предлагали расстаться, но об этом и речи не могло быть, ведь он многое значил для меня, был опорой, а самое главное – я его любила. И сейчас люблю, не скрою.

Но этой весной произошло то, что разрушило мою жизнь, уничтожило меня изнутри.. Мы не виделись около месяца. Как обычно, поругались, еще с моей учебой проблемы появились, да и он на сменную работу перевелся. До меня доходили слухи о его шашнях. Но то, что рассказала мне подруга, раскололо мое сердце на мелкие кусочки.

Наша общая знакомая беременна.. От него.. У него будет ребенок, и рожу его не я.. Мир вокруг опустел, в глазах потемнело, не возможно описать боль, которую я чувствовала на тот момент. 3 дня я жила на одних успокоительных, я не смела ему позвонить. Мне казалось, что все уже об этом знают, что каждый тыкает на меня пальцем. Боже, какой позор.. Спустя неделю мне удалось убедить себя в том, что это всего лишь слухи, и мне обязательно нужно поговорить с ним. Такого просто не могло быть, ведь он клялся, что любит, ведь мы мечтали о сыне, о нашем сыне..

Вот они, долгожданные майские праздники, они должны были разъяснить все. Мы не виделись больше месяца, как же я по нему скучала.. Сны, где я и он, где мы безумно счастливы, мучили меня каждую ночь. Я не хотела просыпаться, ведь на самом деле в моей жизни происходило то, чего наверно и врагу не пожелаешь. Вот она, долгожданная встреча, как же мне хотелось его обнять, но гордость, конечно же, не позволяла, я просто боялась, что буду выглядеть жалко в глазах того, кого очень люблю, безумно боялась, что он меня разлюбил. На протяжении всего разговора я сидела с каменным лицом и молча слушала его. Он клялся, что это не его ребенок, говорил, что любит сильно, но это не имело никакого смысла.

Он меня предал. У меня задрожали коленки, так хотелось разреветься, но слез как будто не было. Впервые за 3 года я ему не поверила. Не поверила, но простила. Наверно даже не потому что любила, а потому что боялась поменять свою жизнь так вот, за одно мгновение.

Через пару дней мы опять повздорили. Он обиделся, что я съездила к подруге, не предупредив его. Это было последней каплей, мое терпение лопнуло. Как он мог упрекнуть меня в таком пустяке, в то время как я простила ему предательство.

Неужели нельзя было проявить чуточку терпения и понимания.. И конечно же все это осталось внутри меня, я просто развернулась и ушла. Я очень ждала звонка, извинений. Но он не позвонил не на следующий день, не через неделю, не через месяц.. Я узнала через подругу, что он все еще обижен на меня, и считает, что я повела себя не правильно и в свою очередь ждет моего звонка.

Прошло 3 месяца, как мы не общаемся. Это было самое мучительное время в моей жизни. Все за что я не возьмусь, рушится на глазах. Как говорится, беда не приходит одна. На днях знакомая родила дочурку. Все чаще и чаще вижу его пьяным. Родственники жалуются, что стал нервным и выпивает постоянно.

Знали бы они каково мне сейчас. Внутри меня все замирает, когда я слышу его имя. Все рвется на части, когда вижу рядом с ним другую. Как же все это не выносимо. Так и хочется подойти и обнять сильно-сильно, и больше не на секундочку не отпускать, никогда.. Но я прекрасно понимаю, что так нельзя поступать, ведь люди не меняются и эта мысль меня просто убивает..

Может оно и к лучшему, что все вот так вот кончилось. Ведь ничего страшного на самом-то деле и не произошло. Просто одним любимым человеком в моей жизни стало меньше. Ведь так бывает…

Мне наверное вообще следует радоваться, что я не оказалась на месте бедной девушки, ведь я не готова растить ребеночка одна. (каждый день я утешаю себя таким образом. Хотя я прекрасно знаю, что со мной бы такого не было… вы даже представить себе не можете как мне было больно все это писать. Как-будто все это пережила сначала.

Парень покончил жизнь самоубийством. Как это понять и пережить?

Если не брать в счет, что я – женщина, то я скажу: ненавижу женщин! Из-за них – одни неприятности и трагедии. Не зря их не берут с собой, на корабль, моряки.

Трагические истории любви с трагическим концом. Парень покончил с собой из-за девушки. - Эта история из реальной жизни.

У меня был парень. Его я любила не просто очень. Так случилось, что он полюбил другую. Я поняла и отпустила. Было больно. Но я мечтала, чтобы любимый был счастлив. Но его счастье было таким кратковременным.

Его любимая встретила другого и официально заявила, что между ними все закончилось. Несчастный мальчик был готов умереть на глазах у предательницы. Но умер тогда, когда она этого не видела….

Он приходил ко мне. Я видела все его страдания: они отпечатались на чертах его прекрасного лица. Мне так хотелось сделать для него хоть что-то, что заберет его болезненность. Но она проливалась, слезами, из его печальных глаз.

Возможно, вы хотите знать имя человека, которого я не смогла уберечь от самого страшного? Его звали Александр. А я звала его Сашенькой. Звала, звали…. Потому что его, на земле этой, больше нет. Теперь он – ангелочек, живущий высоко, в небесной синеве, между лучиками солнца.

В последний день его жизненного пути, он даже не отвечал на звонки. Я утешала себя тем, что он крепко спит, и не слышит звучания моего навязчивого и тревожного звонка. Я позвонила еще раз. Еще, еще, еще…. На сотый раз, я поняла, что нужно что-либо предпринимать, действовать вне дома. Я очень быстро, дрожащими от волнения руками, надела кофточку и легкую курточку.

Выбежав из дома, я начала искать такси. Как назло, его нигде не было. В тот момент я подумала о том, что очень плохо, когда не имеешь собственного автомобиля. Начинался дождик. Конечно же, я не стала убегать за своим большим зонтиком. Дождь из глаз был эхом небесных капель. Они подтолкнули меня на то, чтобы я ловила машину, не обращая внимания, такси это или не совсем.

Минут пятнадцать до меня не было никому никакого дела. Мне хотелось раствориться в потоке машин. Сердце билось так учащенно, как будто ему не хватало места в моей неспокойной груди. Я чувствовала: что-то должно произойти. Но я была такой беспомощной и бессильной.

Вскоре, около меня, на удивление, остановилась машина. Мне было все равно, что она – не легковая. Для меня было важно успеть…. Когда мы ехали, я проклинала все светофоры, останавливающие нас на пути: бесценным было каждое мгновение.

Я не сумела успеть…. Я знала, но не хотела верить в этот ужас. Он был в окровавленной ванной. Перерезав вены, он хотел доказать, что жизнь для него – ничто без той, которая сейчас живет с другим.

В то время, когда мы подъехали к самому его подъезду, я заметила «Скорую» и несколько врачей, которые, на носилках, несли чье-то бедное тело. Нет…. Он?! За что? Не знаю как, но мне удалось поехать с ними. Я впервые молилась. Мне было так страшно, что, мою душу, колол каждый мой вдох и выдох. Мысли говорили: «только не умирай, любимый, умоляю». Но он не слышал меня. Он уже заранее понимал, что уход из жизни – единственное лекарство от мучений, казавшихся все более невыносимыми и острыми.

Мы доехали быстро, но скорость не смогла спасти его. Он и сам не боролся за жизнь. Она была ему ни к чему. Если бы он только знал, как важно мне было то, что он дышит и живет. Он уходил у меня на глазах, у меня на руках. Так и не приходя в сознания. А я так ждала взмаха его пушистеньких ресничек, его лучезарной улыбочки…. Они растворились, где-то, вместе с ним.

Моря и океаны слез превратили всю мою одежду в растаявший айсберг. Разделась бы, да не хотела этих глазевших на меня взглядов. Вообще, мне хотелось улететь за ним, в ра1й, и забрать его обратно, чтобы быть рядом с ним.

Как жить с тем, что сейчас на душе? Я существую уже несколько лет. Мое существование – ад. Мои мысли – острый нож, предвещавший миллионы опасностей. Мне хотелось убить эту ведьму. Но я понимала: они встретятся там. Их встречи мне не хотелось.

Я курила сигареты. Они от меня устали. А я, медленно проглатывая сигаретный дым, мечтала о смерти. Где же она, женщина, одетая в черное? Она, почему-то, не спешила за мной. Кому-то нужно было мое присутствие на земле. Я ненавижу женщин! Видимо, женщина – смерть испугалась моей ненависти, и обходила меня стороной.

Я думала, что меня сможет понять сон. Я часто гостила у него. Но он меня так и не понял. За что он награждал меня бессонницей? Мне приходилось, пачками, глотать снотворное и валерьянку. Только это и помогало погружаться в царство снов. И то – ненадолго.

Еда – туда же. Не было аппетита. А хотелось, чтобы меня посетила булимия. Никто меня не посещал. И мне оставалось только обнимать подушку, невероятно мокрую от грусти. Подушка грустила вместе со мной. Однако в отличие от меня, она оставалась мягкой. А я – становилась твердой, словно скала или булыжник.

Мне слышались голоса, зовущие меня вдаль. Но мне никакие дали не нужны были. Мне так хотелось к нему. Посетила, даже, мысль, что стоит поступить с собой так же, как сделал это любимый. Я струсила. У меня не хватило смелости. Надо же…. Я так переоценивала себя все эти годы. Мне казалось, что я смогу пойти на все, что угодно. Верно подмечено было: казалось.

Знал бы он, как мне тяжело без него. Все равно, наверняка, он сделал бы то, что наметил. Я не осуждаю его. Но, меня удивляет, что он не подумал о своих родителях. Он их очень любил. Только о них и говорил, когда мы виделись. И говорил он только хорошее. Страшнее то, что он был единственным сыном своих родителей. Младший его братишка умер от какой-то болезни. Я не знаю точно, от какой. Я и в подробности не вдавалась, чтобы, ненароком, не задеть за живое.

Мелькает, в памяти, все то, что связано с ним. Мелькает, не останавливаясь. Я и не хочу, чтобы все закончилось. Я наслаждаюсь тем, что он так близко, хоть и невероятно далеко. Я так хочу его вернуть….. Я просила, у ангелов, чтобы они спустили мне лестницу с самых небес. Я бы, пройдясь по ней, дошла бы до мальчика, которого любила и люблю всем сердечком. Но ангелы - против. Им он тоже нужен. Говорят, что люди, которые покончили жизнь самоубийством, не могут попасть в рай. Их место – в адском огне. Но, я уверена, что, мой бедняжка, оказался счастливчиком, и сейчас именно там.

Мамы знают, как трудно приучить ребенка правильно держать ручку. Задуматься об этом стоит раньше, чем вы начнете собирать малыша в школу. С раннего детства есть риск научить его делать это неправильно, и тогда привычка может остаться на всю жизнь. И проблема не только в почерке, и даже не в том, какой рукой он научится писать – левой или правой. Этот процесс может выглядеть весьма странно, когда взрослый человек держит ручку как-то неуклюже, как будто клешней. Есть несколько действенных способов обучить ребенка письму в игровой форме, можно выбрать любой, который вам придется по душе и заинтересует малыша.

Как правильно держать ручку во время письма

Ручку или карандаш нужно положить на верхнюю фалангу среднего пальца, зафиксировав сверху большим и сбоку – указательным. Безымянный палец и мизинец должны быть загнуты вовнутрь ладони или к основанию большого пальца. Захватить ручку таким образом, чтобы ее нижний конец был на полтора сантиметра свободным, а сама ручка – наклонена в сторону плеча. Указательный палец должен быть расслаблен, лежать свободно и непринужденно, иначе рука быстро устанет.

Само средство для письма нужно выбрать самое простое: длиной около 15 см, не толстое, без множества граней, которые усложняют процесс писания. Длинные сувенирные или рекламные ручки очень неудобны для обучения письму.

8 способов научить ребенка правильно держать ручку

1. Метод пинцета

Для этого нужно взять карандаш или ручку за самый кончик тремя пальцами (большим, указательным и средним) и поставить на стол, уперев его в поверхность бумаги. Пальцы плавно передвигаем вниз, скользя ими по карандашу. Они сами займут правильную позицию, мягко сжимая карандаш (ручку).

2. Уложить ручку «спать»

Покажите на собственном примере, как можно уложить ручку спать. Представим, что средний палец – это кроватка. Положим ручку на «кроватку». Под «голову» (конец ручки) нужно подложить подушечку указательного пальца – «подушку». Сверху накрыть ручку «одеялом» — подушечкой большого пальца. Теперь смело начинаем писать. Рука во время письма опирается на загнутый внутрь мизинец.

3. С помощью салфетки

Нам понадобится обычная салфетка. Ее нужно разделить пополам, иначе для детской руки она окажется слишком большой. Зажимаем половинку салфетки между безымянным пальцем, мизинцем и ладонью. Просим малыша оставшимися тремя пальцами взять карандаш так, чтобы не выпустить из ладошки салфетку. Чудесным образом малыш будет правильно держать карандаш, пока салфетка зажата пальцами.

4. Обучающая насадка

5. Ручка-тренажер Stаbilо LеftRight с “подсказкой” для пальцев

Для детей также были разработаны обучающие ручки. Они имеют трехгранную форму, специальные углубления для пальцев и значительно облегчают процесс письма. Вес этих ручек немного меньше, чем обычных. Производители не забыли и об ярких цветах и красочном дизайне, чтобы обучаемому было нескучно писать такой ручкой.

6. С помощью мелков

Обучение ребенка рисованию обычно начинается с цветных мелков. Если взять пастельные мелки и разломать их на кусочки длиной около 3 см, а затем предложить ребенку порисовать ими, это как раз и даст нужный эффект. Короткие кусочки нельзя взять в кулак, поэтому малыш постепенно научится захватывать мелок тремя пальцами, как нам и нужно, и в дальнейшем со знакомством с ручкой у него не будет проблем.

7. Игра в дартс

Когда ваш ребенок играет в метание дротиков, это тоже способствует выработке навыков письма. Положение пальцев на дротике точно такое же, как и должно быть на ручке, карандаше. Вам нужно всего лишь предложить ему представить, что ручка – это дротик, затем плавно спустить ее к «цели» — бумаге.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

8. Точка на пальчике

Самый простой способ – поставить яркую точку на верхней фаланге среднего пальца. Объясните ребенку, что там вы отметили место, где должна лежать ручка. Такую же отметку, но в виде линии, можно оставить на нижнем конце ручки или карандаша. Расскажите малышу, что палец не должен опускаться ниже этой линии.


Как правильно сидеть за столом

При письме важно соблюдать следующие правила:

  • за столом сидеть с прямой спиной;
  • ноги поставить вместе на пол или подставку;
  • оба локтя должны лежать на столе;
  • расстояние между краем стола и грудью – около 2 см;
  • лист бумаги нужно расположить под углом 30 градусов так, чтобы нижний левый угол ориентировался на середину груди.


Как развивать навыки письма и мелкую моторику

Научить ребенка правильно держать ручку еще недостаточно. Для выработки почерка и координации письма нужно проделывать нехитрые упражнения, которые станут своего рода забавой для него:

  • вырезать из бумаги фигурки при помощи ножниц;
  • нанизывать на нитку бусинки;
  • лепить из пластилина, теста;
  • завязывать узелки на нитках и веревках различной толщины;
  • разукрашивать рисунки кистью, карандашами, фломастерами;
  • рисовать по клеточкам;
  • обводить фигуры по контуру;
  • делать пальчиковую гимнастику (повторять движения взрослых под чтение стишков).

Глава из книги М.Безруких «Как научить ребенка писать красиво»

Все мы пишем, почти не задумываясь над тем, как мы её держим. Я покажу это с помощью картинок на примере перьевой ручки. В Российских школах сейчас детей учат писать шариковыми ручками. Для перьевой ручки можно использовать тот же способ.

1. Представим, что на среднем пальце правой руки есть «подушечка»:

2. На эту «подушечку» укладываем ручку:

3. Указательный и большой пальцы захватывают ручку сверху:

Расстояние от самого кончика ручки до кончика указательного пальца (расстояние X на рисунке) должно быть примерно 15 мм. Если расстояние слишком маленькое или слишком большое, рука при письме будет напряжена.

Когда пишем, соблюдаем следующие правила:

Сидим прямо.
Ноги вместе.
Между грудью и столом расстояние 1,5 — 2 см.
Тетрадь расположена под углом 30 градусов. Если тетрадь расположена по-другому, ребёнку придётся поворачивать туловище и сильно наклонять голову.
Нижний левый угол листа, на котором пишет ребёнок, должен соответствовать середине груди.
Оба локтя лежат на столе.

В моём классе мы заучили маленький стишок, который повторяли каждый раз перед началом письма. Возможно, он на слух немного неказистый, но зато помогает вспомнить правила посадки и уберегает от искривления позвоночника:

«Сели прямо, ноги вместе,
Под наклон возьмём тетрадь.
Левая рука на месте,
Правая рука на месте,
Можно начинать писать.»

Родителям надо потратить всего лишь 20 минут в день на эти несложные упражнения, чтобы в будущем их детки красиво и быстро писали и больше успевали в школе (

Графология изучает связь почерка с характером и индивидуальными особенностями личности. Она помогает определить по почерку человека его характер, самооценку, ум, силу воли, эмоциональность и многое другое. Учитывая некоторые особенности почерка, можно сделать вывод о личных качествах человека.

Обратите внимание на размер почерка, люди, которые пишут крупными буквами – общительны и коммуникабельны. Если же буквы мелкие, то это указывает на скрытность и замкнутость их творца.
Если буквы угловатые, то, скорее всего вы имеете дело с эгоистичным человеком. Закругленные буквы характеризуют человека доброго и отзывчивого. Если при письме, человек сильно давит на стержень ручки или карандаша, это указывает на сильную волю и усидчивость, бледные, нечеткие буквы характерны человеку слабовольному.

Обладатель каллиграфического почерка наверняка обязательный, аккуратный, но несамостоятельный человек. Правильный почерк свойственен людям уравновешенным и спокойным. Обладатели размашистого почерка нередко активные, любознательные личности с веселым нравом. Неразборчивый почерк указывает на энергичность, беззаботность и нервозность его обладателя.

Слитный почерк, когда все буквы тесно связанны между собой, указывает на хорошее логическое мышление. Если буквы расположены отрывисто друг от друга, это указывает на развитую интуицию.

Если поля оставлены слева при письме, это отражает отношение человека к материальным ценностям. Узкие поля указывают на бережливость, а широкие на щедрость. Если левый край к низу начинает расширяться, то это указывает на расточительность, а если сужается на жадность и скупость.

У людей оптимистичных строки поднимаются от начала к концу, а у пессимистичных людей только опускаются. Прямые, ровные строки характерны для людей рассудительных, спокойных, уравновешенных, реалистично оценивающих свои способности. Неровные, волнообразные строки указывают на чрезмерную хитрость и отсутствие совести.

Многое о человеке может рассказать его подпись. По ней можно узнать о самых сокровенных чертах характера.

Обычная, незамысловатая подпись характеризует человека уверенного и смелого. Подпись, состоящая из крючков и петель, указывает на человека наблюдательного и хитрого. Зачеркнутая подпись свойственна людям энергичным и импульсивным, а подчеркнутая – о предприимчивости. Замкнутый и робкий человек чаще всего обводит роспись в кружок.

Росчерк в виде черты характеризует человека эмоционального. Зигзагообразный росчерк указывает на неуравновешенность своего обладателя. А если росчерк отсутствует вообще, то такие люди нередко расчетливы и умны.

Почерк человека может меняться от настроения, ситуации и любых других факторов. Например, когда человек эмоционально возбужден, то пишет с более сильным нажимом, чем обычно. Если почерк человека постоянно меняется, то это указывает на чувственность и творческие способности.

Для любой организации важна бесперебойная работа, и здесь, чаще всего, проблемы возникают при централизованном отключении электроэнергии. Поможет в данном случае генератор цена на который относительно меньше, чем убытки, получаемые при простоях из-за отсутствия электричества.

Последнее обновление статьи: 30.03.2018 г.

Вопрос, как правильно держать ручку при письме, обычно возникает перед родителями, когда ребёнку исполняется 5 или 6 лет. Но специалисты убеждены, что приступать к обучению нужно гораздо раньше, чтобы первокласснику не пришлось переучиваться в авральном режиме.

Детский психолог

Маленький ребёнок пытается взять карандаш наиболее удобным для себя образом, чаще всего в кулак. Однако ситуация осложняется тем, что подобная привычка быстро укореняется, поэтому тип держания письменных принадлежностей сохраняется на всю жизнь.

Естественно, страдает детский почерк, однако это не самая важная проблема. При неправильном положении пишущего аксессуара у ребёнка устаёт рука при работе, снижается скорость письма, может страдать осанка, усугубится искривление позвоночника.

Существует несколько несложных методик, при помощи которых можно приучить ребёнка правильно держать ручку или карандаш. Причём приступать необходимо в самом раннем возрасте, когда карапуз впервые берёт в ладошки погремушку, ложку или мелок.

Ситуация, когда ребенок неправильно держит ручку, карандашики, фломастеры во время письменных работ, достаточно распространена. Откуда же берётся подобная проблема? Эта привычка формируется в самом раннем возрасте, ещё задолго до поступления в школу.

Всё может начаться с того периода, когда ребёнок заинтересуется погремушкой, удерживая её в ручке. Потом наступает очередь кисточек, мягких карандашей, которыми кроха изображает каракули на альбомных листочках.

Кроме того, навык удерживания письменных принадлежностей формируется за счёт работы с пластилином или специальным тестом.

Правильные щипки и лепка совершаются правой рукой, при этому используются большой, указательный и средний пальчики.

С 4-летнего возраста необходимо наблюдать за тем, как ребёнок рисует. Одни малыши удерживают карандаш в кулачке. Другие же с чрезмерной силой сдавливают письменную принадлежность.

Нельзя пускать процесс формирования захвата на самотёк. Если ребёнок будет держать фломастеры так, как ему хочется, то в школе его придётся переучивать. Чем раньше будет сформирован правильный захват, тем легче первоклассник сможет адаптироваться к школе.

На 6 году жизни дети уже должны уметь пользоваться карандашом, даже если это просто рисование узоров в прописях или вычерчивание печатных букв. Причём родителям нужно постоянно следить за правильностью письма, чтобы предупредить переучивание.

Как уже было отмечено, неверный захват письменной принадлежности может привести к проблемам со здоровьем у ребёнка. Самые опасные нежелательные последствия – ухудшение зрения, искривление позвоночного столба из-за неправильного сидения за столом.

Даже если подобные неприятные осложнения и не возникнут у ребёнка, он просто станет скорее утомляться при письменных работах, штриховании или черчении. А это сможет негативно отразиться на школьной успеваемости и психологической адаптации.

Такие неприятности можно предупредить, если вовремя обнаружить неправильное положение руки и неверный захват пишущей принадлежности. Распознать будущую школьную проблему можно по следующим признакам:

  • малыш держит большой пальчик при работе несколько ниже указательного;
  • карандашик придерживает указательный или безымянный пальчики, а не средний;
  • фломастер берётся щёпотью;
  • пальчики располагаются либо чрезмерно низко, либо чрезмерно высоко;
  • ребёнок, рисуя картинку, вращает не карандаш, а сам альбомный листок;
  • верхнее окончание карандаша направлено не к плечу, а к шее;
  • малыш нажимает на бумагу или с излишней силой, или чрезмерно слабо.

Если вы обнаружили один или несколько признаков ошибочного захватывания карандаша, необходимо незамедлительно переходить к исправлению привычки. Иначе после поступления в школу у ребёнка могут возникнуть проблемы с учёбой.

Главный нюанс – это расположение пальцев. Праворукий человек берёт письменный предмет следующим образом: ручка кладётся на верхний отдел среднего пальчика, а указательный удерживает пишущую принадлежность сверху. Большой пальчик располагается слева.

У леворуких людей захват зеркальный: ручка располагается на верхней части среднего пальчика левой руки, указательный удерживает предмет сверху, а большой – с правой стороны.

Проверить правильность захвата можно, если поднять указательный палец. Письменная принадлежность осталась на месте и даже не шелохнулась? Значит, ребёнок держит ручку верно.

К остальным пальчикам особых требований не предъявляется. Безымянный и мизинчик можно располагать любым удобным для маленького писца образом. Обычно их прижимают к ладошке.

Чтобы ребёнок окончательно понял, как правильно держать карандаш при письме и рисовании, специалисты рекомендуют напоминать малышу о следующих правилах:

  • пишущий предмет кладётся ровно на подушку конечного отдела среднего пальчика;
  • все три пальчика, который участвуют в удержании предмета, как будто закругляются;
  • два других пальчика сгибаются и прижимаются к ладошке;
  • вся кисть руки полностью расслаблена;
  • идеальная позиция – пальчики располагаются выше полутора сантиметров от кончика ручки или карандаша;
  • в процессе написания букв или рисования мизинчик может прикасаться к поверхности стола.

Регулярное повторение этих правил позволит поставить правильный захват письменной принадлежности уже к старшему дошкольному возрасту, что позволит не тратить время и нервы на переучивание.

6 способов, как научить ребёнка правильно держать ручку

Не все родители знают, какая методика является наиболее эффективной в деле обучения деток оптимальному захватыванию пишущих аксессуаров. Специалисты выделяют несколько простых способов, которые отличаются универсальностью (подходят для всех детей) и эффективностью (действуют практически в 100 % случаев).

Родителям осталось лишь выбрать самую подходящую методику и начать обучающий процесс.

Захват пинцетом

Чтобы приучить малыша правильно ухватывать пишущий предмет в руку, необходимо воспользоваться пинцетной «хваткой». Это один из самых несложных и наглядных методик удержания карандашей.

Гладкий предмет ставят грифельным концом вниз перпендикулярно столешнице. Ребёнок захватывает верхнюю часть тремя рабочими пальчиками, после чего двигает их книзу, пока они не примут оптимальную позицию, которая требуется при письме.

Чтобы детские пальцы смогли принять правильное положение, необходимо заранее запастись половинкой салфетки и карандашом. Бумажный аксессуар нужно сложить в 4 раза, после чего малыш прижимает его к ладони мизинчиком и безымянным пальцем.

Работающие при письме пальцы ребёнок выпрямляет и берёт ими карандаш так, как было описано выше. «Лишние» пальчики теперь не помешают малышу правильно захватывать пишущий предмет.

Дартс

Ребёнку в 5 или 6 лет можно предложить метать дротики, чтобы обрести правильно поставленный захват. Оказывается, дартс не просто увлекательная игра, но и своеобразный тренажёр, помогающий понять принцип удерживания письменной принадлежности.

Трёхпальцевый метод держания дротиков аналогичен захвату карандаша или ручки. Поэтому всякий раз, когда ребёнок усаживается за пропись или тетрадку, напоминайте, что письменный предмет нужно брать, как игровую принадлежность.

Художественные мелки – ещё один неплохой вариант для обучения правильному удержанию карандаша.

Предварительно пастель необходимо разломать на кусочки, длина которых не превышает трёх сантиметров.

Такие небольшие мелки дети не смогут спрятать в кулаке, поэтому им придётся удерживать пастель исключительно тремя пальцами.

Позанимавшись с мелом, ребёнок без проблем сможет перейти на более взрослые пишущие аксессуары.

Метка на пальчике

Если малыш всё равно не понимает, как правильно держать обычную ручку, следует воспользоваться простейшей методикой, которая предполагает рисование точки на том месте среднего пальца, где должен лежать карандаш.

Аналогичную пометку (или плюс, черту) необходимо поставить на письменной принадлежности, отступив полтора сантиметра от острия грифеля. Ребёнку объясняется, что эти две точки должны совпасть для получения идеального захвата.

Правильно удерживать карандаш или ручку совсем маленькому ребёнку поможет интересный игровой метод, при этом совсем неважно, правый или левый захват предпочитает малыш.

Крохе рассказывают, что карандашик устал и хочет спать, ему нужно помочь лечь в «кровать». Под его голову кладут «подушку», а поверх накрывают «одеяльцем».

Поясняем: «кровать» – средний пальчик, «подушка» – указательный, «одеяльце» – большой. Можно даже сочинить сказочную историю про карандашик и пальцы.

Проблема обучения письму тревожит также и изготовителей пишущих аксессуаров. В канцелярских отделах родители могут приобрести особые насадки, которые выполнены в виде зверюшек.

В этих устройствах имеются особые небольшие выемки и углубления. Если резинка-насадка надета на ручку, то ребёнок попросту не сможет захватить пишущую принадлежность неправильно.

В сети можно найти много положительных отзывов о такой принадлежности, как ручка-тренажёр для обучения правильному захвату. Выглядит аксессуар как рыбка со специальными углублениями. Производители и родители заявляют, что подобный тренажёр способен даже исправить почерк у ребёнка.

Ещё один вариант обучающих пишущих устройств – ручки из серии Stаbilо LеftRight. Эти устройства были разработаны при участии медиков, учителей и специалистов по эргономике. На трёхгранных ручках уже имеются особые насадки с углублениями, которые помогают «писцу» взять предмет правильно.

Кроме того, пишущие принадлежности выполнены из лёгкого мягкого материала, а их окраска дарит детям хорошее настроение, что также немаловажно при решении вопроса, как научить ребёнка правильно держать карандаш.

Как выбрать идеальную ручку?

В раннем возрасте начинать знакомство с пишущими предметами лучше всего с карандаша, поскольку его легче захватить и удерживать в правильном положении. Затем следует переходить на ручку.

Чтобы будущая школьная принадлежность понравилась ребёнку и соответствовала всем требованиям, необходимо учитывать несколько важных характеристик:

  • наличие резиновой вставки, которая исключит проскальзывание;
  • безопасность материала, поскольку ребёнок обязательно потянет ручку в рот;
  • трёхгранная форма корпуса;
  • длина изделия менее 13 сантиметров, а толщина не превышает 8 миллиметров.

Лучшей ручкой для выведения букв в прописи является шариковая. Следует отдать предпочтение тёмно-синим или фиолетовым чернилам, поскольку они оставляют отчётливый след. Голубой стержень пишет менее отчётливо, поэтому первоклассник станет давить на ручку.

Чтобы ребёнок смог верно держать ручку во время письменной работы, ему необходимо занять оптимальное положение за столом. Издавна школьников учили соблюдать принцип трёх прямых углов.

Идеальная посадка – это когда прямой угол будет образован согнутыми коленками, бёдрами и спинкой, согнутыми локотками.

А ещё следует напоминать ребёнку, чтобы он:

  • держал ножки рядом;
  • опускал целиком стопы на пол;
  • укладывал руки при письме на парту;
  • соблюдал 2-сантиметровый зазор между столешницей и туловищем;
  • укладывал пропись под 30-градусным углом к туловищу;
  • склонял голову чуть-чуть к столу.

Постановка детской руки для письма невозможна без правильного удержания ручки. Чтобы ребёнок не уставал, необходимо соблюдать определённое расстояние от кончика стержня до указательного пальчика – в 1,5 сантиметра.

Развитие навыков мелкой моторики

Чтобы ребёнок смог правильно писать в 6 или 7 лет, необходимо в раннем и дошкольном возрасте совершенствовать у него тонкую моторику пальчиков. Такие упражнения помогут выработать красивый почерк и скоординировать движения.

Для подготовки к письму можно выполнять такие упражнения, как:

  • пальчиковая гимнастика;
  • перекатывание бусин между пальцами;
  • нанизывание бусин или крупного бисера на нитку;
  • вырезание узоров из бумаги безопасными ножницами;
  • завязывание и развязывание узлов;
  • пришивание пуговиц;
  • рисование;
  • выполнение различных штриховок;
  • дорисовывание узоров;
  • лепка из пластичной массы;
  • шнуровка;
  • развлечение с конструктором;
  • развлечение с пупырчатым мячом и пр.