Фантазийный образ прическа. Введение


Введение
Женщина цветок - это нежная, милая, добрая и красивая девушка. С ней необходимо обращаться с заботой и лаской. Она не терпит к себе неуважения со стороны мужского пола.
Цель дипломной работы - это разработка женской фантазийной прически в стиле цветка. Создание единого образа для привлекательной девушки, которая готовится к встрече с молодым человеком и хочет очаровать его своей
красотой.
Дипломная работа состоит из пяти частей:
· Творческая
· Технологическая
· Создание единого образа
· Организационно - экономическая
· Охрана труда
В творческой части описывается: анализ творческого источника, направление современной моды в прическе, макияже и аксессуарах. Выбор модели и ее обоснование, в котором представлено описание внешности, фигуры. Состояние ее волос. Эскиз проектируемой прически, рассматривается индивидуальность прически, а так же имеется ее фотография.
В технологической части: виды и последовательность технологических работ. Материалы и средства для обработки волос. Инструменты и принадлежности для парикмахерских работ.
Создание единого образа: Выполнения макияжа. Костюм, описание одежды. Аксессуары, описание и фотографии.
Экономическая часть: Представлен расчет норм данной услуги.
Охрана труда: Рассматриваем гигиену труда и производственной санитарии. Безопасные приемы труда. Общие требования.
Вывод: описываем дипломную работу и ее цель, что добились.
Содержание: откуда брали всю информацию, примеры учебников, журналов, сайтов.
1 Творческая часть
В творческой части ознакомимся с анализом творческого источника, с направлением современной моды, выбором модели и ее обоснованием, эскизом проектируемой прически.
1.1 Анализ творческого источника
Прическа в стиле женщины цветка похожа на романтический и праздничный стиль. В разные отрезки времени в моде были разные прически. Стиль прически подчеркивает внутреннюю индивидуальность человека, его особенности, а также социальное положение в обществе. Существует два распространенных стиля причесок - это повседневные и праздничные.
1) Праздничный стиль прически.
Такие прически в огромном количестве представляются на конкурсах и показах среди стилистов и мастеров парикмахерского искусства. Среди зрелищных причесок можно найти повседневные, креативные и вечерние прически. Зрелищная прическа создается для какого-либо мероприятия, для того чтобы придать образу яркость и индивидуальность (Рис.1, рис.2).

Рисунок 1 Рисунок 2
Стилей в прическах очень много и они создаются в зависимости от возраста, пола, жизненных пристрастий и увлечений человека. Давайте рассмотрим основные направления причесок:
2) Классический стиль прически.
Этот стиль подразумевает аккуратность и завершенность, обладает четкой формой и строгими линиями (Рис.3, рис.4).

Рисунок 3 Рисунок 4
3) Романтический стиль прически.
Для этого стиля характерны мягкие линии. Как правило, этот стиль распространен у обладательниц длинных и средней длины волос, так как подразумевает кудри и локоны. Романтический стиль олицетворяет нежность, возвышенность и чистоту (Рис. 5, рис.6).

Рисунок 5 Рисунок 6
4) Исторический стиль прически
Каждая прическа в этом стиле напоминает о каком-либо этапе моды среди причесок. То есть это может быть укладка, которая была актуальна несколько веков назад (Рис.7, рис.8).

Рисунок 7 Рисунок 8

1.2 Направление моды
Красивые и модные прически никогда не теряют своей актуальности и всегда популярны в мире моды и стиля. Вот поэтому женщины всегда тратят уйму времени на то, чтобы их прически выглядели всегда модно и актуально. Особенно много времени у дам на укладку своих волос уходит в преддверье праздников или важных событий в их жизни.
Прическа в виде цветка включает в себя гладкость и четкость прядей (Рис.9).

Рисунок 9
Прическа под названием «Свободные пряди».
Эта прическа основывается на слегка забытом стиле 70-х годов. Суть этой прически заключается в том, что пряди должны создавать эффект того, что они ненароком выбелись из прически, прикрывать уши и шею дамы (Рис.10).

Рисунок 10
Волосы, собранные в низкий вьющийся хвост (Рис.11).

Рисунок 11

Творческий беспорядок
Эта прическа включает в себя легкую небрежность, которая подчеркнет всю вашу женственность (Рис.12).

Рисунок 12
Косы снова в моде.
В этом году косы являются фаворитами в мире причесок. Они очень модные в прическах любого типа. Также можно использовать разнообразные виды плетения. В этом году пика своей популярности достигли косички свободного плетения (Рис.13).

Рисунок 13
Локоны в романтическом стиле.
Эта прическа просто великолепно подойдет к романтическому свиданию или вечеру с любимым (Рис.14).

Рисунок 14

1.3 Выбор модели и ее обоснование
Бубнова Галина Владимировна, 18 лет, мастер спорта по легкой атлетике. Рост 160 см., вес 47 кг, фигура пропорциональная, форма головы правильная, тип лица овальный, цвет кожи светлый. Галя очень активная и коммуникабельная девушка, любит, когда на нее обращают внимание.(Рис.15)
Состояние волос Гали:
Длина волос - до 35 см,
Цвет волос - 10.0,
Плотность волос - средняя,
Текстура волос - тонкая,
Пористость - средняя,
Волосы натуральные ранее не были окрашены.

Рисунок 15. Модель до создания образа
1.4 Эскиз проектируемой прически и ее характеристика
Индивидуальность - основная черта современных причесок. Современная мода предлагает разнообразные формы и частую смену моделей, поэтому необходимо осваивать технологию выполнения операций.
Хорошая прическа подчеркнет и достоинства волос - цвет, густоту, блеск, и создать актуальный образ.
Прическа в стиле «Женщина цветок» можно сделать не только на длинные волосы, но и на короткие. Эта прическа подчеркивает женственность девушки, делая ее еще более привлекательной.
Для воплощения образа женщины - цветок я искала модель со светлыми волосами и яркими выразительными глазами, по цветотипу ближе к «лету». Со светлой кожей и светлыми глазами.
Платье я выбрала черное облегающие, средней длины, на толстых бретельках. К платью я сделала из запекаемой пластики кольцо и серьги в виде цветка, чтобы уравновесить образ с прической.

Рисунок 16

2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
В этом разделе дипломной работы, показано последовательное изложение, тех операций, которые предусмотрены проектом прически.
2.1 Материалы и средства для обработки волос
При разработке собственной модели прически, выбрана профессиональная отечественная продукция «Estel Professional» серии ESSEX.
ESTEL Professional представляет полный перечень профессиональных продуктов по окрашиванию, уходу и стайлингу, предназначенных для использования в салонах красоты: линии DE LUXE, DE LUXE SILVER, SENSE DE LUXE, ESSEX, CUREX, AIREX, Niagara, Wavex, OTIUM и многие другие. Ассортимент продукции ESTEL Professional насчитывает более 700 наименований. Особая гордость для компании - это профессиональные краски для волос, которые обеспечивают бренду ESTEL Professional лидерские позиции в своей отрасли: каждый третий салон крупнейших городов России использует в работе краску для волос ESTEL.
Таблица 1. Материалы и средства для обработки волос
№ п/п Наименование Рисунок
1 2 3
1 ESTEL (Эстель) CUREX Classi........

Список литературы
1. Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры, - М.: Наука, 2001г - 55с.
2. Бережной С. А., Седов Ю. И. Охрана труда,2007., - 70с.,ил.
3. Евенко А.И. Организационные структуры управления промышленными корпорациями. США-М.: Наука 2001. - 25с.
4. Ефимова С.А., Экономика отрасли, 2008г. - 40с.
5. Карпова Л.П. «Секреты красоты». 2010г.-128с.:ил.
6. Кулешкова О.Н., Технология и оборудование парикмахерских работ. 2007г. - 186с.
7. Моисеев Н. «Искусство прически». Издание 2 - Ростов н Д: Издательство «Феникс»; 2005г. - 340 с.:ил.
8. Мысин А. «Прически для длинных волос», Москва АСТ Астрель, 2010г. - 74с.: ил.
9. Палладино Л. «Женские прически. Профессиональный подход» М.: Издательский дом «Ниола 21-й век», 2004. - 112 с.: нл.
10. Саутер-Закс С. Управление предприятием с ориентацией на окружающую среду. Проблемы теории и практики управления. 2003. №1 с.110-116
11. Смирнова Л.В. «Уроки парикмахерского искусства. Модель. Стиль. Образ.» - СПб.: «Паритет», 2001. - 256 с.
12. Торлецкая Т.А., Екатериничева Е.Г.. П 18 «Парикмахерское искусство» - СПб.: ООО «Диамант», ООО» Золотой Век», 2007. - 512с., ил.
13. Уткин Э.А. История менеджмента. - М.: Экмос, 2007. - 50с.
14. Журнал «Долорес» весна 2012. - 500с.,ил.
15. Журнал «Долорес» зима 2011. - 500с.,ил.
16. Журнал «Долорес» лето 2011. - 500с.,ил.
17. Журнал «Долорес» осень 2011. - 500с.,ил.
18. Журнал «Hairs», мастер - класс, технологии причесок, 2012. - 310с.,ил.
19. Журнал "You Professional", 2012. - 201с.,ил.
20. Журнал "Coiffure de Paris", 2011 - 80с.,ил.


Классификация причесок, их назначение и особенности

Прическа – это фигурная укладка, стрижка, завивка волос или полное их удаление, если этого требует мода. Прической можно изменить внешний облик человека, сгладить его недостатки, выявить привлекательность.

Прически по назначению:

В зависимости от назначения прически подразделяются на бытовые и зрелищные.

1. Бытовые прически подразделяются на повседневные и нарядные. Бытовые прически, которые носят каждый день на работу или дома, должны отвечать индивидуальным особенностям и направлению моды. В них намечаются элементы вечерних причесок, должны легко трансформироваться и быть удобными в использовании.

2. Зрелищные в зависимости от предназначения могут быть: карнавальные, подиумные, для выступления в цирке, театре…

БЫТОВЫЕ

ЗРЕЛИЩНЫЕ

Повседневные

Умеренные

Без излишеств

Нарядные

Допустим яркий цвет волос (возраст)

Яркие украшения

Постижерные украшения

Театральные

Фантазийная, карнавальная

Конкурсные

Повседневная конкурсная прическа

Вечерняя конкурсная прическа

-«перспективные» прически, идут в авангарде моды

Виды причесок

Элементы прически: Пробор, пейсы, тупей, кок, букли, волна, крон, валик, локон.

Форма – объемная трехмерная фигура. по форме можно определить линию прически, расположение композиционного центра и основных элементов прически, а также принцип моделирования и вид прически.

Крон – линия наивысшей части волны, представляющая собой резкий изгиб волос, где они меняют свое направление на обратное, и отделяющая одну волну от другой. Локон – завитая в трубочку прядь волос.

Волна – часть прически, где волосы имеют плавный изгиб, ограниченный с двух сторон кронами. Пробор – линия, разделяющая волосяной покров головы на 2 части.

Пейс – височные пряди, отчесанные на лицо.

Прически по назначению

1. Прически для коктейля – могут быть дневные или для раннего вечера. Для вечернего коктейля допускается яркая окраска, яркие, блестящие украшения и дополнения, постижерные изделия и дополнения. Для дневного коктейля – это прически более умеренные, без излишеств, но с элементами экстравагантности.

2. Конкурсные прически – разделяются на несколько видов: вечерние, повседневные, перспективные, фантазийные.

Повседневная конкурсная прическа, отвечающая условиям конкурса и направлению моды. Она не сложна по композиции, имеет строгий определенный силуэт, не допускается использование украшений и большого постижерного изделия.

Вечерняя конкурсная – в этой прическе допускается яркая окраска модного направления, а также различные виды постижерных изделий, украшения.

Фантазийная или карнавальная – эти прически построены на основе легенд сказок или за основу берется мир флоры и фауны. Этот вид прически требует больших технологических знаний и умений. Эти прически дают возможность мастеру проявить свои творческие способности. В них находят свое выражение новые линии и формы, а также совершенство технических приемов.

Перспективная прическа – которая идет в авангарде моды, в ней используются прогрессивные методы укладки, окраски и стрижки волос. Такие прически идут в авангарде моды и являются стимулом для творческой работы мастера.

3. Бытовые прически (дневная) – прически, которые носят каждый день на работу или дома. Эти прически должны отвечать индивидуальным особенностям и направлению моды. В бытовых прическах намечаются элементы вечерних причесок. Прическа должна быть легко трансформируемой и удобной в эксплуатации.

Типы причесок

Ацентральный. Волосы от макушки направляются по естественному росту волос к краевой линии прически этого принципа, могут выполняться на волосах различной длины с различными элементами, с пробором или без него. прически этого принципа предлагаются как для мужчин, так и для женщин.

Концентрированный. Волосы от краевой линии роста волос направляются вверх, к макушке, где находится композиционный центр прически, который может быть немного смещен. прически этого принципа выполняются в основном на длинных и средней длины волосах. Используются в женских прическах, могут быть применены различные элементы. Прически выполняются с пробором и без него. В мужских прическах этот принцип используется очень редко, только на конкурсах, при укладке волос феном.

Обратный. Волосы от краевой линии во фронтовой зоне направляются назад к нижнему затылку. Прически могут выполняться с различными элементами, различного назначения с пробором и без него, предлагается как для мужчин, так и для женщин.

Фронтальный (Передний). Волосы от краевой линии на нижнем затылке направляются вперед, на лицо, это самый сложный принцип моделирования прически этого принципа выполняются на конкурсах и показах могут использоваться различные элементы с пробором и без него. В мужских прическах не применяют, только на конкурсах. В чистом виде эти принципы моделирования за исключением фронтального, встречаются в основном, в несложных, бытовых моделях. В остальных случаях в прическах принципы комбинируются, но один является доминирующим.

Деление причесок по возрастным группам

1. Детские прически, юношеские – отвечать требованиям: удобство, универсальность.

2. Для молодежи (до 30 лет) допускается модная, яркая окраска, очень короткие стрижки

3. Прически для среднего возраста должны быть модными, индивидуальными, легко трансформироваться, цвет волос необходимо подбирать с учетом цвета кожи лица.

4. Мужчинам не рекомендуются стрижки с коротким затылком, с тушевкой. Женские стрижки короткой и средней длинны, не рекомендуется яркая насыщенная окраска. Рекомендуется х\з различных видов, в основном как основа под прическу. Укладка должна прикрывать краевую линию роста волос, полностью или частично, т.к. это является отвлекающим моментом от морщин. Для выполнения укладки можно использовать бигуди.

5. Унисекс – прически вне возраста, Онесекс – прически вне пола.

Группа потребителей

1.Консервативная

2.Умеренная

3.Авангардная

Виды причесок для возрастных групп

Прически для юношества и молодежи . При выполнении причесок для детей младшего возраста необходимо учитывать структуры волос и индивидуальные особенности ребенка. До 14 лет нельзя применять филировочную бритву, выполнять окраску и химическую завивку. Чаще прически выполняются для девочек из длинных волос – различные виды плетений, косы, применение зажимов, ободков, лент, часто используют густую или редкую челку длиной до бровей. Если прическа выполняется на коротких волосах, то она должна быть легко трансформируемой самим ребенком, удобной, несложной при укладке. Для старшеклассников рекомендуются более разнообразные, многовариантные прически. Девушкам можно предложить легкие различного вида химические завивки, а также легкое мелирование и тонирование волос. Хорошо подходят стрижки "каре" различной интерпретации. прическа должна быть модной и индивидуальной. Для юношей походят стрижки из длинных и коротких волос, выполненные таки образом, чтобы они не мешали при работе и занятиях спортом.

Прически для молодых (до 30 лет) строятся на основе причесок романтического и спортивного характера. Допускается модная, яркая окраска волос, ярко выраженная асимметрия, торчащие хохолки, очень короткие стрижки с тушевкой на затылке и височных зонах. Прически для женщин среднего возраста должны быть модными, индивидуальными, легко трансформируемыми, цветовая гамма волос должна быть модной, насыщенной, но не яркой, кричащей. Цвет волос необходимо подирать с учетом цвета кожи лица и макияжем. Допускаются стрижки на различной длине волос статичных форм, легко трансформируемые, многовариантные. Допускается применение постижерных изделий. Мужчинам можно предложить стрижки различного вида, скрывающие индивидуальные особенности.

Прически для людей старшего возраста. Мужчинам не рекомендуется носить короткие стрижки с тушеванным затылком и висками. не рекомендуется применение постижерных изделий (парики, накладки). Женщинам можно предложить стрижки из коротких и средней длины волос. Не рекомендуется яркая, насыщенная окраска. Химическая завивка различных видов, но в основном рекомендуется как опорная завивка. Укладки должны выполняться таким образом, чтобы они прикрывали краевую линию роста волос полностью или частично, так как это является отвлекающим моментом для морщин. Если полностью седина, то ей можно придавать при помощи подкрашивающей шампуни только оттенок. Не допускается применение торчащих хохолков и мокрого эффекта, а также изобилие всевозможных дополнений. Часто для выполнения укладки используют бигуди.

История возникновения парикмахерского искусства начинается еще с древних времен, ведь известно, что уже в 5 - 4 веках до нашей эры уходу за волосами уделялось большое внимание.

Каждая эпоха вносила в развитие парикмахерского искусства новые формы, детали, силуэты причесок, отражая национальные черты, сословную принадлежность, исторические события и индивидуальный вкус человека.

Сначала прически были очень просты, например, спадавшие волосы перевязывали ремешком, а со временем, и так же с развитием общества прически усложнялись, где применялись различные украшения, постиж.

Каждая эпоха вносила новые виды и формы причесок, которые отличались друг от друга сложностью и необыкновенностью.

Фантазийные прически появились примерно в первой половине 17 - 18 века, но украшения, которые применялись, в фантазийных прическах появились из более древних времен, так же как и постиж в основном, из которого состояла фантазийная прическа.

В Древнем Египте, как женщины, так и мужчины носили парики различных форм, которые украшались различными гребешками, лентами. Так же носили кольца, серьги, браслеты, амулеты. Украшения были различны и необыкновенны. Ношение украшений требовало чувства меры, так же и в ношении косметики.

Парикмахерское искусство у древних римлян, так же как у древних греков, пользовалось особым вниманием. Носили парики различных цветов.

Для украшения причесок применяли различные украшения, застежки, пряжки, булавки, сеточки. Украшения выполнялись из золота, серебра. Гребни вырезались из дорогих пород дерева.

Украшения в эпоху Возрождения делались по рисункам известных мастеров - художников, скульпторов. Особенно разнообразны были изящные головные украшения - шпильки, гребни, веточки, нити жемчуга, блестки, налобные цепочки с камнями.

Косметика, так же как и украшения дополняла образ. В каждом обществе женщины так и мужчины красились, использовали краски.

Женские прически первой половины 16 века во Франции стали делать высокими, использовали каркас, который со временем стал изменяться - появились прически в форме «груши», «яблока», «летучей мыши».

В середине 16 века широко стали применять парики разного цвета, при этом волосы посыпали пудрой.

В этом веке украшения носили так много, что королям приходилось издавать указы, в которых запрещались те или иные виды украшений. Носили массивные золотые шейные цепи, ожерелья, серьги из драгоценных камней.

В Английских прическах 6 века с появлением высоких воротников прически стали «расти вверх». Носили парики разных цветов. Прически на париках были различны, некоторые - в форме конуса, другие - ТВ форме груши. Прически обильно посыпались пудрой, украшались шпильками с алмазными навершиями, серебряными сетками, перьями.

Модно было носить на дорогих мехах украшения в виде головок зверей, выполненных из дорогого хрусталя и оправленные в золото.

В Англии 16 века среди аристократов косметика была сильно распространена. Мужчины и женщины сильно румянились, подкрашивали ресницы, брови, губы. Белилам покрывали не только лицо, но и руки.

Парики очень распространены, так же как и хвосты, накладные волосы.

Парики 70 - х годов делали из различных материалов - натуральных волос, волос из шерсти животных, морской травы, волокон кукурузы и проса.

Как ранее уже говорилось, фантазийные прически появились в 17 - 18 веках, которые можно отнести к стилям барокко и рококо, так как в эти периоды прически были высокие, громоздкие, которые выполнялись на основе каркаса и постижа.

В 17 веке Франция переживает подъем культуры и искусства. В это время за ней закрепляется приоритет в области моды. Распространение моды происходило тогда весьма оригинальным способом. Рассылали восковых кукол, одетых по последней моде, в другие государства.

На французскую моду влияет испанская мода. В моду входит пышный завитый парик. Искусство парикмахеров позволило усовершенствовать громоздкие, неудобные волосяные изделия. Королевский лейб - медик Эрве нашел способ прикреплять волосы к маленьким шапочкам, обтянутым шелковой тонкой сеткой. Парики приобретают формы естественных причесок и прочно входят в жизнь всех слоев населения. Прически на париках постепенно изменились. Завивка осуществлялась горячим способом, при помощи пара, что было большим новшеством. Это были локоны, завитые и уложенные горизонтальными рядами, с плотной челкой надо лбом и глубоким продольным пробором.

Парикмахерское дело во второй половине 17 века достигает расцвета. Искусство изготовления париков стало так совершенно и накладные шевелюры так великолепны. Парики стали предметом коммерции, экспорта. Парик алонжевый, то есть удлиненный, был очень знаменит и дорог.

В 80 -х годах в прическе на парике стали делать пробор между тупеями, которые стали увеличиваться в высоту.

Женщины некоторое время продолжали носить высокие прически на каркасах различных форм.

Но происходят изменения, и взбитые прически уступают место естественным, упрощенным прическам.

В прическах используют различные химические завивки, например, типа «Мадам Севинье».

В стиле барокко прически были разнообразны. Увлечение драгоценностями при королевском дворе заставляет ювелиров изобретать все новые и новые украшения для причесок и костюмов. Впервые появляются бриллианты, которыми украшают воротники, прически, костюмы, шляпы.

Многообразие мужского и женского гардероба предполагало наличие всех видов одежд: накладных, распашных, драпирующихся.

Текстиль этого времени - это атлас, тафта, муар, газ, бархат, сукно, а так же тонкая шерсть.

В первой половине 17 века мужчины носили сорочку, короткую куртку пурпуэн, неширокие штаны разной длины и плащ. Мужской костюм испытал влияние одежды мушкетеров и сочетал в себе военизированный стиль с обилием лент, кружев, пуговиц и бантов.

Модны воротники «а - ля Ван Дейк» и шляпы «а - ля Рубенс».

Среди военных была популярна одежда казак - гибрид куртки и плаща с огромным числом пуговиц. Короткий прямой казак носили мушкетеры.

Обязательной деталью дворянского костюма была шпала. К 30 - м годам появился новый вид штанов - панталоны. Это были прямые ниже колена штаны, низ которых был отделан петлями из лент.

Во второй половине 17 века мужчины в качестве верхней одежды начали носить жюстокор, напоминающий мундир.

В 80 - х годах в моду вошли муфты. Большую муфту на шнуре носил Людовик 14.

Женская одежда была очень разнообразна. В начале века женщины носили распашное платье роб, под ним котт с веерообразным каркасным воротником, отделанным кружевом. Платье роб имело широкие рукава с манжетами. Платье котт было на каркасной основе, которая надевалась поверх рубашки, с завышенной талией.

В целом для женского костюма первой половины века характерны большие объемы. Женская обувь на каблуке способствовала вытягиванию силуэта по вертикали. Поверх роб и котт надевалось широкое и длинное манто с капюшоном либо легкая пелерина в зависимости от сезона.

К середине века линия талии возвратилась на место. Каркасная основа сохранилась, но приобрела другую форму. Лиф узкий остался с треугольным мысом, а юбка приобрела воронкообразный каркас на китовом усе. Рукава пышные, с разрезами и бантами. Декольте широкое, но неглубокое, отделано полосой ткани или кружев.

Модест и фрипот будут присутствовать в костюме женщин до конца столетия.

К концу столетия женский костюм и прическа приняли четко выраженный профильный силуэт. Котт приобрела глубокое квадратное декольте и узкие рукава с кружевами и оборками по низу.

Муфты, палантины и перчатки, усовершенствованные в крое, стали очень популярны.

Женские платья были роскошны, украшались лентами, бантами, кружевами

В искусстве на смену стилю барокко в 18 веке приходит более изящный, декоративный стиль рококо. Этот стиль получил развитие в первой половине 18 века. Под влиянием нового стиля изменился эстетический идеал. Если груженности, утяжеленности, что отражалось в костюмах и прическах, то стиль рококо принес воздушность, изящество и легкость, утонченную хрупкость и изнеженность. И мужчины и женщины напоминают кукол, разодетых в шелка, без возраста и индивидуальности. Светлые парики, белила, и румяна скрывали возраст. Парики постепенно уменьшаются. Алонжевые парики заменяются более короткими.

Парикмахерское дело в 18 веке продолжает быстро развиваться, и при этом появляются все новые и интересные формы причесок.

Французский журнал «Галерей причесок» писал, что в 1779году парики и приставные шевелюры, выйдут из моды и их, будут носить лица отдельных профессий. Несмотря на такое пророчество, с париками расставались очень медленно. Парики имели свои преимущества, скрывали появившиеся лысины, парики придавали более респектабельный вид.

Женские прически во Франции в первой половине 18 века продолжали оставаться громоздкими и тяжеловесными.

В 60 - 70 - е годы прически представляют собой целые волосяные сооружения в полметра высотой, возводимые искусными парикмахерами - куаферами в течение нескольких часов.

В Париже готовили специальных куаферов в Академии парикмахерского искусства.

В 1780 году куафер Леонар придумал для королевы Марии - Антуанетты сложную прическу, украшенную волнами шифона, перьями, драгоценностями. Для того, чтобы ее выполнить, нужно было прибегнуть к помощи каркаса. Опора оплеталась волосами, маскируя железные или деревянные прутья. На такие высокие прически использовали до десятка шиньонов, прикрепляя их по поясам, на которые разделялась вся прическа. Прически украшались не только лентами и перьями, но и бутафорскими изделиями. Дамы наверху прически укрепляли фигурки людей, чучела животных, цветы, плоды. Появляется очень сложная прическа, которая получила название «фрегат». В 1775 году тупей увеличился, но через год его величина удвоилась.

Верхняя часть прически состояла из корабля, который был украшен перьями, бусами, лентами.

Прическа требовала большого количества шпилек, помады, пудры, поэтому сохранить ее старались как можно дольше, не разбирая несколько дней, даже недель. Во время сна пользовались специальными подголовниками, которые давали возможность держать прическу на весу.

К костюму и к прическе уделялось большое внимание.

В первой половине 18 века мужчины носили жюстокор, весту, сорочку и кюлоты. У жюстокора покатая линия плеч, узкие рукава и отрезная нижняя часть, состоящая из клиньев на полотняной или волосяной прокладке. Талия была подчеркнута.

Отделкой по-прежнему служили вышивка и кружева. Полочки аби и весты по борту, клапаны прорезных карманов и отвороты рукавов отделывались вышивкой серебряными, золотыми или шелковыми нитями и другими декоративными элементами.

Во второй половине 18 века во Франции полностью сформировался стиль рококо. Изменился вкус, и появилось стремление к простоте и элегантности. Но в придворной одежде по-прежнему широко применялась вышивка золотом и серебром. Под аби еще некоторое время носили длинную весту, которую сменил жилет без рукавов, со спинкой из другой ткани. Вместо галстука стали носить черную ленту из тафты. Обувь была с низким каблуком и пряжкой.

В 70 - е годы из Англии приходила другая мода. Стали популярными фрак, надетый на жилет, и верхняя одежда редингот, полностью вытеснившая плащ.

Практичная и удобная одежда англичан привлекла внимание французов уставших от помпезности и мишуры. Жюстокор и камзол, отстали от моды. Итак, на смену жюстокору и камзолу пришли фрак и жилет. Фрак был более удобен и практичней.

Верхней одеждой стал сюртук прямого покроя с прорезными боковыми карманам, воротником, разрезом на спинке и однобортной застежкой спереди.

Редингот с воротником был основной верхней теплой зимней одеждой.

В 18 веке в женской одежде вновь появился каркас (панье). Широкие юбки платьев располагались поверх панье. Оно представляло собой куполообразный полотняный чехол на обручах из металла, китового уса, лозы и пристегивалось к корсету.

Платье на таком каркасе и узком корсете имели глубокое декольте в виде каре, узкий лиф с мысом и очень широкую пышную двойную юбку, состоявшую из Модеста и фрипона. Низ фрипона и края Модеста богато декорировались вышивкой шелком, золотом, серебром. Цвета юбок были различные, но не яркие, насыщенные, а нежные, постельные (тона и полутона).

Часто лиф платья украшали одним атласным бантом. Узкий до локтя рукав украшался по низу воланами.

В качестве теплой зимней одежды служила длинная накладка, подбитая мехом. Она имела капюшон, воротник - пелерину и застежку спереди. С накладкой носили меховую муфту.

В первой половине века вошло в моду платье коншут, широкое, неотрезное, с драпировкой на спине, состоящей из крупных складок. Контуш имело узкий до локтя рукав и глубокое декольте.

Дамы носили также платье полонез. Оно состояло из юбки и лифа, поверх которых надевалось распашное платье. Юбка Модест в нем была задрапирована в виде полукружий как спереди, так и сзади. Вообще обилие рельефного декора придавало особый шик дамскому платью этого периода.

Некоторое время проявлялся интерес к картушкам, которые носили не только девушки, но и зрелые дамы.

Происходит упрощение одежды, и это из-за влияния английской моды.

Нельзя назвать другого стиля, который больше бы украсил бы прическу, чем стиль рококо. Золотые шпильки, гребни из опала, оникса, нити жемчуга, банты с драгоценными подвесками, шпильки десятками, а иногда и сотнями использовались в прическе. Любили украшать прическу живыми цветами. Декорировали прически гирляндами мелких шелковых цветов, длинными страусовыми перьями.

В каждой эпохе была своя мода, свой, идеал красоты к, которому стремилось общество.

Во Франции моду диктует король и приближенные. В стиле барокко существует свой идеал красоты.

Идеал мужчины - мужественный, галантный придворный с величественной осанкой. Он умелый танцор, хороший стрелок и наездник, внимательный кавалер. Идеал красоты - Людовик 14, который был высокого роста, с правильными чертами лица, пышными длинными волосами. «Король - Солнце», как называли его современники, был образцом величия и монументальности.

Женщины воплощали в себе величие, парадность, жеманство, грациозность, кокетливость. Но четко выраженного идеала женской красоты не было. Он зависел от вкусов короля и внешности, сменяющих друг друга фавориток. Однако всегда оставались в цене тонкая талия, широкие бедра и пышные волосы.

Французское искусство, являвшееся эталоном для всех, породило декоративный стиль рококо.

Идеал красоты. Величие, помпезность, перегруженность костюма барокко сменились утонченной грациозностью, легкостью, хрупкостью костюма рококо. Сблизились внешние черты мужского и женского облика: кукольность лица, походка, жесты, позы и частично одеяние.

Красивой считалась дама с небольшой изящной головкой, узкими покатыми плечами, тонкой талией, широкими бедрами, маленькими изящными ручками, тонкими лодыжками, белым кукольным нарумяненным лицом.

При женственной внешности мужчин их привилегий и обязанностью оставались галантность и готовность угождать прихотям и капризам дам.

Все белили лица, пудрили прически и ходили в обуви на каблуках. Мужчины носили тонкое белье, редко надевали шпалу, на их пальцах было обилие перстней, а карманы полны безделушек.

Темпы смены одного стиля другим в прическах все время ускоряются, что, безусловно, связано в первую очередь с развитием науки и техники. В дальнейшем, с развитием последних, будет интенсивнее развиваться и парикмахерское искусство. Это непреложная и непременная закономерность.

Об истории парикмахерского искусства можно рассказывать много, ведь его развитие было связано с эволюцией человеческого общества, с изменениями условий быта, с повышением культуры. В наши дни парикмахерское искусство продолжает развиваться и совершенствоваться в соответствии с современными тенденциями, технологиями и направлениями. Однако прежний опыт не остается невостребованным. Каждое десятилетие мы «переводим» старые идеи на «новые рельсы».

Современная мода крайне полярна. Ныне, как кажется многим, на пике популярности естественность и натуральность, но рука об руку с ними идет авангард и экспрессионизм. В чем он проявляется? Такое явление, как фантазийные прически, приобретает огромную популярность. Необычные творения парикмахеров теперь можно встретить не только на подиумах, но и в повседневной жизни.

Описание термина

Название этого таинственного явления говорит само за себя. Речь идет о прическах, которые далеки от тех повседневных стандартов, которых все мы привыкли придерживаться. Описать фантазийную прическу можно как нечто безумное, но в то же время очень красивое. Как то, что сразу бросается в глаза, но уловить все тонкости и нюансы просто невозможно. Это грандиозные плетения, невероятные размеры начесов, пучки огромных размеров, густые пряди, красующиеся на фоне выбритого узора на голове. Одним словом, не прически, а загляденье.

Из статьи можно более детально узнать, какими могут быть фантазийные прически, в каких случаях они будут актуальными и как правильно их носить.

Для особых случаев

Большинство людей, конечно же, выбирает такой вариант укладки волос в качестве дополнения к роскошному или экстравагантному вечернему туалету. Считается, что наиболее уместен фантазийный стиль в прическах на тематических мероприятиях, на особенно торжественных банкетах и праздниках. Исходя из особенностей вашего наряда, стилист сможет подобрать для вас тот вариант укладки, который выгодно подчеркнет образ. Чаще всего креативные и нестандартные прически делаются за счет начесов, замысловатых форм и множества нестандартных аксессуаров. На фото ниже представлен вариант подобной укладки. Выглядит он как из сказок и навевает магические и волшебные впечатления.

Креатив каждый день

Фантазийная прическа может быть и повседневным вариантом, если вы человек творческий, независимый и нестандартный. Их отличие от предыдущей категории в том, что сделать их можно дома своими руками, они проще и скромнее. Чаще всего это нестандартные плетения, объемные пучки, небольшие начесы. В большинстве случаев повседневные креативные прически - это образы героев фантастических фильмов и книг, в которых далекое прошлое граничит с далеким будущим.

Прическа как стиль жизни

В двух предыдущих случаях обсуждались непосредственно укладки, которые можно сделать на волосах, а можно разровнять, вернув шевелюре ее первозданный вид. Но теперь пришло время обсудить авангардные стрижки. Чаще всего заветного эффекта фэнтези в прическах достигают за счет выбривания определенного узора в одной части головы. Он заметен только при грамотном распределении волос, что, собственно, и делает стрижку уникальной.

Еще один вариант достигнуть нестандартного результата - окрашивание. Это могут быть пряди экстремальных оттенков, или же просто контраст, созданный за счет градации естественных тонов.

Для многих данная тема может показаться новой, но на самом деле с фантазийными прическами все мы знакомы очень давно. Самое поразительное, что появляться они стали в рекламе, в клипах, а в последствии в кинематографе. Например, парикмахерский креатив мы видим в рекламе приборов для волос марки GHD, где показана история якобы современной Золушки. В клипе певицы Red Fox "Согрей мое сердце" нам показывают готическую вечеринку, на которой все барышни с нестандартными укладками.

Заключение

Пожалуй, каждая женщина хоть раз в жизни должна почувствовать себя героиней сказки. Помочь в этом сможет грамотно подобранная фантазийная прическа. С ней можно отправиться на тематическое мероприятие или на вечеринку, где вы точно будете в центре внимания. Самое главное, чтобы укладка была продолжением вашего образа и отражением личности. Только так она будет выглядеть гармонично.

Тема: Разработка и описание фантазийной прически с использованием постижерного дополнения в соответствии с задуманным образом «Шляпка от кутюр». лицо коррекция прическа постижерный

Цель работы: Разработать и описать технологию выполнения прически с использованием постижерного дополнения в соответствии с задуманным образом «Шляпка от кутюр».

Актуальность: Благодаря постижу создаются эффектные и незабываемые образы на сцене, на экране и на страницах глянцевых журналов. Прически, бороды и усы могут очень сильно преображать человека, а для искусства перевоплощения и гримирования это приобретает особую важность. Постиж применяют не только в среде искусства, он в ходу и для создания обычных, повседневных или праздничных причесок. Постижерные материалы могут быть успешно использованы и с эстетической целью людьми, имеющими проблемы с волосами. Шиньоны, накладки и парики могут быть интересными для всех тех, кто любит часто меняться и не хочет при этом портить волосы. Удобство использования изделия из волос будет зависеть от его качества, а также от производителя. Самыми лучшими считаются изделия, сделанные из натуральных волос.

  • 1. сбор информации;
  • 2. анализ и систематизация информации;
  • 3. описание типов лиц и их коррекции;
  • 4. описание технологии выполнения прически и постижа;
  • 5. разработка и описание образа;
  • 6. вывод по работе.

Мастер во время работы может условно разделить клиентов на три группы: консервативные, авангардные и умеренные.

Консервативные - это клиенты с богатым внутренним миром, не охотно принимают новинки или новые направления в парикмахерском мире (не желают менять цвет волос, форму стрижки), не желают обращать на себя особого внимания. Это люди, которые могут быть очень обеспеченными, так и любого другого достатка среднеобеспеченные и малообеспеченные. Придерживаются определенного стиля длительное время. Неохотно меняют стиль в прическах, одежде…..

Авангардные - это люди яркие, привлекающие к себе внимание, следящие за модой, применяющие все модные новинки на себя (ярко красятся, часто меняют цвет волос, одеваются по последней моде, вкладывают не мало средств для самопрезентации). Присуще молодежи - яркость, смена образа. Нравиться быть на виду. Обеспеченные клиенты, творческие личности, музыканты, певцы, артисты…..

Умеренные - основная группа клиентов, следят за модой и частично применяют модные тенденции на себя.

Мою клиентку можно отнести к «умеренной» группе потребителей, потому то, она интересуется модой и готова «примерить» на себя некоторые модные тенденции, в оформлении элементов прически.

Прическа - один из важнейших элементов облика. Она не только изменяет внешность, но и позволяет судить о характере человека, его вкусах и стилистических предпочтениях, профессии и материальном достатке. Нередко под словом «прическа» понимается какая-либо стрижка, укладка или завивка волос. В принципе, эти понятия можно считать идентичными. Прически можно разделить на 3 вида:

  • - по характеру (романтические, классические, спортивные, фольклорные);
  • - по назначению (повседневные, вечерние, конкурсные, перспективные, фантазийные, спец. назначения и т.д.)
  • - по возрастным особенностям (детские, элегантного возраста)

Разработанную прическу для дипломной работы можно отнести к фантазийным (зрелищным) прическам. Они не обычны, вычурны, с такой прической не выйти просто так на улицу, они предназначены для отдельных, специфических мероприятий, шоу - представлений, карнавалов.

Постиж- это декоративное изделие из волос. Изготовляться постиж может не только из натуральных, но и из искусственных волос. Под словом «постиж» понимают все изделия из волос: парики, полупарики, шиньоны, накладки, локоны, косы, бороды, усы, баки и прочее.

Прически с постижерным дополнением- сложные в исполнении, поэтому помогают развивать творческий потенциал мастера. После выполнения сложных работ, простые стрижки и прически даются мастеру с легкостью.

Создать прическу можно на основе натуральных и искусственных волос, с добавлением декоративных аксессуаров или без них. Создание прически - кропотливый творческий процесс, требующий умения, терпения и времени. К любой, даже самой простой и непритязательной стрижке необходимо подходить с максимальной серьезностью и старанием. От того, насколько правильно будет выполнена прическа, как она будет гармонировать с внешностью, зависит и общий вид человека, и его самооценка.

Все многообразие причесок можно условно разделить на четыре вида: прически обратного типа, ацентральные, концентрированные и переднего типа.

В прическах обратного типа волосы всегда зачесываются назад, в направлении от лица к затылку. Это самый распространенный и простой тип, который одинаково подходит и мужчинам, и женщинам. Чаще всего такие прически выполняют на длинных или коротких волосах.

Ацентральные, или ниспадающие, прически. В этой прическе все волосы направлены от макушки в разные стороны -- так, как они естественно растут. Прически такого типа могут быть выполнены из волос различной длины и, значит, могут быть сделаны как мужчинам, так и женщинам. Но при выполнении этих причесок из длинных волос придется укоротить их переднюю часть, так как эта прическа предполагает челку.

Концентрированный тип включает в себя все прически, в которых основная масса волос собирается в единый объем. Направление волос - от краевой линии роста к макушке. Ярким примером могут служить прически на основе «конского» хвоста. Для их создания нужно, чтобы волосы были достаточно длинными.

Передние прически. В этой прическе все волосы направлены вперед, на лоб. Желательно, чтобы волосы нижней части затылка и шеи были длинными, потому что они обязательно должны доходить до темени и постепенно переходить в короткую челку. Такой тип причесок встречается довольно редко и подходит только для женщин.

Разработанную и выполненную на модели прическу, можно отнести к концентрированному типу, так как все волосы модели забраны от краевых линий роста волос к макушке.