Игрушки в гостях у ребят, конспект занятия по развитию речи в младшей группе детского сада. Конспект НОД в младшей группе «В мире игрушек

Оксана Гущина
Конспект занятия во второй младшей группе на Тему: «Мои друзья - Игрушки»

Конспект занятия во второй младшей группе на тему

«МОИ ДРУЗЬЯ – ИГРУШКИ »

Цель : Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Учить детей поддерживать разговор на заданную тему , активизировать речь, отвечать на вопросы предложениями. Помочь преодолеть страх публичного выступления. Воспитывать бережное отношение к игрушкам .

Ход занятия:

Дети сидят на стульях полукругом. На столе у воспитателя красивая коробка с игрушками .

Воспитатель – Ребята, сегодня я принесла на занятие эту красивую коробку. Как вы думаете, что в ней? (ответы детей)

Воспитатель – В коробке ваши любимые игрушки . А эта – первая! (достает куклу) .

Это – кукла Таня. Она вам нравится? А как вы с ней играете? (кормим, укладываем спать, катаем в коляске) . Наши девочки очень любят играть в куклы, наряжать их, нянчиться. А вы знаете, что сегодня наша Таня очень огорчена. Ее мячик упал в речку, и она никак не может достать его. Про это даже написано стихотворение. Кто знает это стихотворение? (чтение 1-2 детьми стихотворения А. Барто «Наша Таня» )

Не волнуйся, кукла Таня, Тебе помогут достать мячик и все будет хорошо. Давайте улыбнемся куколке, чтобы у нее поднялось настроение. Видите, и кукла нам улыбнулась. А пока, Танечка, посиди здесь, посмотри на наших ребят.

А что же еще есть в коробке? (достает Мишку) . Кто это? Вам нравится эта игрушка ? А почему? (он мягкий, пушистый, добрый) . А вы знаете стихотворение про Мишку? Прочитайте нам. («Уронили мишку на пол» , «Мишка косолапый» ).

Молодцы! Мы не будем обижать Мишку? Нет, Мишенька, мы очень любим тебя. Давайте погладим Мишу и скажем, что мы его любим, похвалим его. (воспитатель проходит с Мишкой к детям, давая возможность погладить его и подсказывая фразы для Мишки «Я тебя люблю» , «Мишка очень хороший» , «Мишка пушистый и добрый» , «Я буду с тобой играть»

Как вы думаете, если бы нашему Мишеньке и вправду оторвали лапу, он бы улыбался? Конечно, нет. А как бы он плакал? (дети показывают) . Но мы не обижали Мишку? Посмотрите, Мишка улыбнулся нам. Давайте улыбнемся ему в ответ. (посадить игрушку рядом с куклой ) .

Интересно, какие еще игрушки есть в этой коробке ? (достает Зайца) . Какой красивый Заяц. Посмотрите, какие у него длинные ушки. А это что у зайчика? (хвостик, лапки) . А про Зайку вы знаете стихотворение? («Зайку бросила хозяйка» ). Ой, как нехорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем. Покажите, как Зайка сидел мокрый под дождем? (при затруднении воспитатель показывает позу и мимику) . А теперь попрыгаем вместе с Зайкой, и у всех будет хорошее настроение. (прыгают на 2-х ногах на месте) . Давайте пообещаем Зайке, что мы его не бросим и будем с ним играть. (после ответов детей воспитатель усаживает Зайку на стол)

А вот и еще одна игрушка ! Самолет! Совсем, как настоящий. У него есть крылья, нос, колеса. А знаете ли вы стихотворение про самолет? («Самолет построим сами» ).

А теперь мы полетаем по группе вместе с самолетом . Заводим моторчики. Полетели! (бег врассыпную, раскрыв руки-крылья. Садятся на стульчики по команде «на аэродром» ). Отличная игрушка .

А кто еще спрятался в коробке? (достает игрушку-слона ) . Кто это? Он совсем не похож на других игрушек-зверят . Посмотрите, какие у него уши. Большие или маленькие? А как называют нос у слона? Как вы думаете, слон добрый или сердитый? А почему вы так решили? А теперь послушайте еще одно стихотворение. Кто знает, может мне помогать.

Спать пора, уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон –

Он слонихе шлет поклон.

Покажите слонику, как детки спят. Глазки закрыты, руки под щечку. (воспитатель укладывает игрушки вновь в коробку ) . Наши игрушки немножко устали . Пусть они немножко поспят в коробке, а потом мы будем с ними вновь играть. А вы запомнили, какие игрушки лежат в этой коробке? Вам нравится с ними играть? И игрушкам очень нравится играть с детьми, если они их не обижают, не бросают и не забывают.

А теперь скажем наши волшебные слова и пойдем играть.

Будем дружно мы играть,

Никого не обижать!

Программное содержание:

Активизировать и расширять словарный запас по теме.
Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.
Закрепить понимание наречий, выражающих пространственные отношения: слева, справа, посередине, около, между, внизу, вверху.
Формировать правильное произношение звука «Б» (твердого и мягкого).
Развивать связную речь: умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки.
Упражнять в регулировании силы голоса, умении классифицировать предметы и определять лишний.
Развивать зрительное и слуховое внимание.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:

Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); корзина с привязанными к ее ручке воздушными шарами; карточки «Что лишнее»; раздаточные маленькие матрешки, разноцветные листы картона с наклеенными на них желтыми и синими кругами.

Ход занятия:

Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Сегодня к нам гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их.
(Вносится большая корзина с игрушками и с прикрепленными к ручке корзины воздушными шарами).

Ребята, как нужно приветствовать гостей? Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите пожалуйста!

Дидактическое упражнение «Давай познакомимся»

Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и фамилию и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. Например: «Меня зовут Светлана Алексеевна. Я очень люблю играть с мячом и конструктором». А теперь вы представьтесь нашим гостям.

Дидактическое упражнение «Назови игрушку»

Ребята, сейчас вы возьмите себе по одной игрушке. Только обязательно назовите, какую игрушку вы взяли. «Я взяла мягкую рыбку».

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Ребята, на этой картинке изображены предметы. Сосчитайте, сколько их. Четыре. Но один из них лишний. Какой? Почему?

Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, учебная принадлежность, продукт питания, растение и т. п. Предложить детям еще 3-4 демонстрационного варианта, либо каждому индивидуальную карточку.)

Дидактическое упражнение «Большой - маленький»

Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: «Большая – рыба, а маленькая – рыбка».

Большой солдат – маленький солдатик.
Большая кукла – маленькая куколка.
Большой мяч – маленький мячик.
Большая машина – маленькая машинка.
Большой заяц – маленький зайка.
Большой барабан – маленький барабанчик.
Большой паровоз – маленький паровозик.
Большая матрешка – маленькая матрешечка.

Физминутка «Заводные игрушки»

Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.

Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
(Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята,
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят,
(Присесть)

С нами поиграть хотят.
(Прыжки)

Вот солдатики стоят,
(И. п.: стойка смирно)

Начинается парад!
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы шагать.
(Маршируют)

Вот бегут машины,
Шуршат своими шинами.
(Руки перед грудью «крутят руль». Дробное топанье)

Желтые и красные –
Все такие разные.
Зайчики играют,
Лапкой ударяют.
(Легкие прыжки с хлопками в ладоши)

Медвежонок взял гармошку,
Поиграть решил немножко,
(Имитация игры на гармошке с пружинкой)

Раз, два! Поворот…
(Повороты)

Он танцует и поет.
(Сказать: «ыыыыыыы»)

Эй, скорее посмотри:
Куклы танцевать пошли,
(Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)

Ножки выставляют,
В гости приглашают.
(Поочередное выставление ног на пятку)

Всех красивей паровоз:
(Имитация движения паровоза)

Две трубы и сто колес.
Ну, а едут в нем игрушки –
(Сказать: «ту-туууууу»)

Куклы, зайчики, петрушки.

Дидактические упражнения «Чего не стало» и «Что изменилось».

Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь заройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите. какой игрушки не хватает.
(Проводится 2-3 раза, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось»).

Дидактическое упражнение «Один - много»

Хорошо, когда игрушек много: всем хватает, можно выбрать. Давайте поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много. Например: «Одна рыбка – много рыбок». (Дети называют единственное и множественное число своей игрушки).

Дидактическая игра «Поставь игрушку в нужное место»

Ребята, положите перед собой листы картона и возьмите в руки маленькую матрешку. (Пока дети готовятся к работе, воспитатель спрашивает у них, какого цвета их лист картона). Слушайте внимательно и выполняйте.

Матрешка встала между двумя кругами.
Матрешка пошла влево.
Матрешка встала около желтого круга.
Матрешка отправилась вправо.
Матрешка спустилась вниз.
Матрешка встала посередине листа.
Матрешка пошла вверх.

Дидактическое упражнение «Барабан»

Вы знаете, ребята, что бывают игрушки музыкальные. У кого из вас есть какие музыкальные игрушки? Барабан, бубен, дудка, гитара и т. д. Давайте поиграем в игру «Барабан».

Бум-бум, тра-та-та!
Барабан гремит с утра.

Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими по столу и говорить:

«Бам-бам-бам».
«Бим-бим-бим».
«Бум-бум-бум».
«Бем-бем-бем».
«Бом-бом-бом».
«Бюм-бюм-бюм».

На этом наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

Не бросать их на пол, на них могут наступить.
Не кидаться игрушками.
После игры класть на место.

Во второй половине дня:

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»

Детям предлагается сдвинуть шар, плавно выдыхая ртом воздух. Затем резким и мощным выдохом. Можно предложить детям загнать шар в ворота (постройка из строительного материала или конструктора «Лего»).

Рисование «Раскрась игрушку»

(Работа в альбомах для раскрашивания)

Загадки об игрушках:

Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут!

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 1357 «На Братиславской»

Здание № 13 (ул. Перерва, 61)

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

«Любимые игрушки»

Подготовлен: воспитателем

высшей квалификационной категории

Овчинниковой Светланой Владимировной

Москва

2017

Тема: «Любимые игрушки»

Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)

Образовательная область:

«Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Продолжать знакомить с творчеством Агнии Барто.

Задачи:

Создать у детей радостное настроение от чтения стихов, игр;

Вызвать эмоциональный отклик детей на двигательную импровизацию.

Развитие любознательности, внимания, наблюдательности, памяти, воображения;

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: коробка с игрушками (зайчик, медвежонок, самолет, слон, кукла); таз с водой, маленькие мячи.

Ход:

Дети сидят на стульях полукругом. На столе у воспитателя красивая коробка с игрушками.

Воспитатель: – Ребята, сегодня я принесла красивую коробку. Как вы думаете, что в ней? (ответы детей)

Воспитатель: – В коробке ваши любимые игрушки. Ой-ой-ой, кто-то из игрушек плачет! Угадайте:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Воспитатель: – Ребята, а почему зайка плачет?

Дети рассказывают хором или кто-то из детей по желанию стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка».

Зайку бросила хозяйка,-

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: – Ой, как нехорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем. Зайка не плачь, мы тебе поможем, вытрем полотенцем. Покажите, как Зайка сидел мокрый под дождем? (при затруднении воспитатель показывает позу и мимику). А теперь попрыгаем вместе с Зайкой, и у всех будет хорошее настроение. (Дети прыгают на 2-х ногах на месте). Давайте пообещаем Зайке, что мы его не бросим и будем с ним играть.

Воспитатель: – Послушайте, ребята, кто-то опять плачет. Угадайте:

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся - ну реветь,

Как, зовут его?

Воспитатель: – Кто знает, почему мишка плачет?

Дети рассказывают хором или кто-то из детей по желанию стихи А. Барто «Уронили мишку на пол».

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Воспитатель: – Мишка очень хороший, но он боится, что дети его обидят. Давайте скажем Мише, что мы его не будем обижать, погладим Мишку и скажем, что мы его любим. (Воспитатель проходит с Мишкой к детям, давая возможность погладить его и подсказывая фразы для Мишки «Я тебя люблю», «Мишка очень хороший», «Мишка пушистый и добрый», «Я буду с тобой играть»)

Воспитатель достает самолёт.

Воспитатель: – Что это за игрушка, что умеет делать? (ответы детей)

У него есть крылья, нос, колеса. А знаете ли вы стихотворение о самолете?

Дети рассказывают хором или кто-то из детей по желанию стих А. Барто.

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами.

А потом вернемся к маме.

Воспитатель: – Предлагаю превратиться в «самолеты». Вставайте в круг, подготовимся к полету «заведем моторчики».

Подвижная игра «Самолёты»

Воспитатель читает стихотворение и показывает соответствующие движения. Дети повторяют их.

Жу – жу – жу, жу – жу – жу,

Я моторчик завожу! (Круговые движения согнутыми в локтях руками.)

Самолет, самолет

Отправляется в полет! (Дети разводят руки в стороны и летят друг за другом по залу.)

По сигналу воспитателя: «Самолёты, на посадку!» - возвращаются к воспитателю (самолеты «приземляются»).

Воспитатель: – А кто еще спрятался в коробке? (достает слоника). Кто это? Посмотрите, какие у него уши. Большие или маленькие? А как называют нос у слона? Как вы думаете, слон добрый или сердитый? А почему вы так решили? А теперь послушайте еще одно стихотворение. Кто знает, может мне помогать.

Спать пора, уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон –

Он слонихе шлет поклон.

Покажите слонику, как детки спят. Глазки закрыты, руки под щечку.

Воспитатель: – А с этой игрушкой любят играть наши девочки, это наша кукла Таня. А как вы с ней играете? (ответы детей). Но сегодня наша Таня огорчена. Ее мячик упал в речку, и она никак не может достать его. Кто знает такое стихотворение?

Чтение детьми стихотворения А. Барто «Мячик».

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: – Не плачь Таня, дети помогут достать мячик из воды.

Воспитатель ставит на стол таз с водой и мячиками маленькими.

Воспитатель: – Посмотрите, как много в воде мячиков, здесь не только Танин мяч, но и ваши тоже. Сейчас вы по одному мячику достанете и поиграете с ними и вашими любимыми игрушками. Игрушкам нравится, когда дети с ними играют, не обижают, не бросают и не забывают.

Но сначала мы скажем волшебные слова:

Будем дружно мы играть,

Никого не обижать!


Конспект логопедического занятия. Вторая младшая группа.

Закрепление материала.

Тема: «Игрушки».

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные цели:

    Закреплять знания об игрушках.

    Закреплять умение дифференцировать цвета.

    Закреплять умение отвечать на вопросы.

    Формировать умение правильного употребления прилагательных, согласовывая их с существительными в роде и числе.

    Формировать умение составлять предложения по картинке с опорой на вопрос.

    Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

    Развивать связную речь.

Коррекционно-развивающие цели:

    Развивать память, мышление, зрительное внимание.

    Развивать навыки речевого общения.

Воспитательные цели:

    Воспитывать навыки организованного поведения.

    Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: карточки с изображением игрушек, разных цветов; картинка «Дети играют в детском саду»; разрезные картинки (из трех частей).

Предварительная работа: Беседа об игрушках на занятиях по ознакомлению с окружающим. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Составление предложений по картинке с опорой на вопрос. Употребление прилагательных, с согласованием их с существительными в роде и числе. Разучивание гимнастики для глаз.

Словарная работа: Кукла, машина, мяч, матрешка, кубики.

Играть, качать, катать, собирать, бросать, взять.

Методические приемы: Вопросы к детям, беседа, художественное слово (игровая мотивация, сюрпризный момент), собирание разрезных картинок.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Дети заходят в группу.

Логопед: Ребята сегодня у нас гости. Они пришли посмотреть, как вы выросли и сколько уже всего знаете и умеете. Поздоровайтесь с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Гости: Здравствуйте.

Логопед: А теперь пойдемте все за мной на коврик.

Дети поворачиваются, чтобы идти на ковер.

На полу разложены карточки с изображенными на них игрушками:

3 машинки - красного, синего, зеленого цвета.

3 мячика – красного, синего, зеленого цвета.

3 ведерка - красного, синего, зеленого цвета.

Логопед: Стоп! Какой у нас в группе беспорядок! Что это разбросано на полу?

Вы возьмете по одной картинке и встанете на кружок такого же цвета какого у вас рисунок на картинке.

Дети берут картинки и становятся на свои места.

Сейчас мы расставим эти картинки на полку, чтобы они стояли на своих местах.

Логопед тоже берет одну картинку и показывает ее детям.

Логопед: У кого есть картинка похожая на мою? Так, иди сюда, Денис. Давай посмотрим. У меня машина и у тебя машина. А есть у кого-то еще машина? Еще у Кати! Смотрите, мы с вами можем расставить картинки на полку по предметам. Давайте поставим все машинки на верхнюю полку. Хорошо. Тася, а что это у тебя нарисовано на картинке? Иди сюда, покажи. Это мячик. У кого еще есть похожие картинки? Давайте поставим их на нижнюю полку. И остались у нас ведерки. Ставим их на среднюю полку. Смотрите, у нас на верхней полке стоят только машинки, на средней, только ведерки, А на нижней мячики!

А что еще общего есть у этих картинок? Посмотрите, вот эта машинка красного цвета. А есть на картинках еще игрушки красного цвета? Правильно! Значит как мы еще может расставить картинки на полках? По цвету!

На нижнюю полку – игрушки синего цвета.

А на среднюю полку, игрушки зеленого цвета.

Какие вы молодцы! Посмотрите, какой порядок у нас в группе!

А давайте теперь назовем, какие игрушки стоят на наших полках.

Только отвечать будет тот, на кого я посмотрю глазками и кого я назову по имени.

Ответы детей:

Красная машинка.

Синяя машинка.

Зеленая машинка.

Красный мячик.

Синий мячик.

Зеленый мячик.

Красное ведерко

Зеленое ведерко.

Синее ведерко.

2.Основная часть.

Логопед. А теперь, давайте построимся гусеничкой и пойдем за мной на стульчики. Садитесь.

На мольберте стоит картина, на которой дети играют с различными игрушками.

Логопед: Рассмотрите картину. Что на ней нарисовано?

Есть на картине игрушки? Какие?

Дети: кубики, кукла, машина, паровоз, лошадка.

Логопед: Денис, скажи мне, что держит в руках девочка?

Денис: У девочки в руках кукла.

Логопед: правильно. Мирослава, а как называется эта машина?

Мирослава: Это грузовик.

Л: Тася, какого цвета у грузовика кузов?

Тася: Кузов синий.

Л: Тася, а какого цвета кабина?

Тася: Кабина красная.

Л: Тимоша, а что кладет мальчик в кабину грузовика?

Тимофей: Мальчик кладет кубики.

Л: Василиса, а что он будет делать с кубиками?

Василиса: строить башню!

Л: Хорошо.

Картина такая яркая,у меня глаза устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Вспоминайте, делаем движения только глазками, а ручки лежат на коленка.

Гимнастика для глаз:

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Для машинки мост построим.

И поедем далеко, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Снова глазки мы закроем

И опять мы их откроем.

Заниматься вновь начнем.

Закрывают оба глаза.

Продолжают стоять с закрытыми глазами.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Глазами рисуют букву о.

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Глаза смотрят вправо- влево.

Глазами смотрят вверх, вниз.

Когда дети закрывают глаза, логопед убирает картину с мольберта.

Логопед: Ребята, а пока мы с вами играли, наша картинка исчезла! Давайте попробуем вспомнить, какие игрушки на ней были нарисованы?

Дети: Кукла, грузовик, кубики!

Л: А какого цвета был кузов у машинки?

Дети: Синий!

Л: А кабина?

Дети: Красная!

Л: Молодцы!

Игрушки мы назвали, только мы не поиграли! Вставайте рядом со стульчиками и давайте поиграем.

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (хлопки в ладоши).

Игра повторяется 2-3 раза.

Л: Я сегодня утром пришла в группу и нашла много сломанных игрушек. Меня это очень расстроило. Ведь мы знаем, что с игрушками надо обращаться бережно и аккуратно. Предлагаю вам починить их. Для этого мы сядем за столы. Обратить внимание на правильную посадку детей.

На каждом столе лежит поднос с разрезными картинками.

Л: Соберите картинки так, чтобы игрушки на них снова стали целыми.

Дети собирают разрезные картинки.

(Гном, мяч, шар, еж, бант, пупс, корабль, дом).

Л: Какие вы молодцы! Помогли игрушкам! А теперь давайте назовем их ласково!

Каждый ребенок, называет ласково свою игрушку.

Гном – гномик, мяч – мячик, шар – шарик, еж – ежик, бант – бантик, пупс, пупсик, корабль – кораблик, дом – домик.

3. Заключительный этап.

Л: Ребята, вы сегодня большие молодцы! Были вежливыми с нашими гостями, навели порядок в группе, расставили картинки на полку, починили все сломанные игрушки и очень хорошо играли!