Из шкурок какого зверька делают мантии королей. Шуба - история создания


Содержание:
Шуба для человека всегда была и остаётся непременным атрибутом одежды. С одной стороны она служила защитой от холода, с другой - в меха ценных пород зверей облачались люди богатые, знать. И сегодня наличие шубы из дорого меха считается признаком благополучия, высокого достатка. До сих пор шуба является и защитой от холода, и роскошью.

История возникновения шубы начинается в VIII столетии. Первыми придумали такую одежду арабы. Они вывозили пушнину из России, продавали скорнякам, которые обшивали шкурками соболей и куниц одежду знатных людей. В XIII столетии шубы с верхом наружу появились у татаро-монгольских завоевателей.

И для обогрева, и для красоты

Они надевали на себя две шубы: одну шерстью внутрь для согревания тела, вторую - мехом наружу, для красоты. Шею воины закрывали отворотами малахая, но не воротником. В европейские страны шубы были завезены с Востока. Точнее, это ещё не были шубы, а только отделанные мехом одежды. Их надевали аристократы. Причём, такую одежду, как знак роскоши, они носили не только зимой, но и летом. И даже дома они носили безрукавки, по краям которых был нашит мех.

Мода на шубы возникла в XX столетии. И мужчины, и женщины предпочитали носить шубы из шкурок шиншилл, которые отличаются красивым серебристым мехом. Модными считались шубы из шкурок лисиц и норки. Их шили прямыми, без подчёркивания талии, по щиколотку. Особым шиком считалось выйти „в свет“ в широкой, почти до пят шубе

В военные годы появились цигейковые и каракулевые шубки. Они были недорогие и практичные. Обычно они подпоясывались ремнями. Начиная с 50-х годов прошлого столетия, в моду вошли меха рыжей окраски и белой. В магазинах появились шубы лисьи, беличьи. Сохранились и песцовые. Вскоре после этого в моду вошли меха длинношёрстые. Это были медведь, волк, горный козёл, енот. Не вышла из моды лиса.

Изначально шуба являлась признаком богатства человека, его высокого статуса. Отделкой из меха были украшены королевские мантии. Более того, это считалось символом величия. Традиционным для королевских мантий был мех горностая, исключительно белый с чёрными точками.

Шуба для королей

Это считалось признаком королевского достоинства, ассоциировалось с чистотой помыслов и правосудием. До настоящего времени короли Великобритании облачаются в торжественных случаях в такое одеяние. Такие же шубы положено надевать членам королевской семьи.

Являясь предметом роскоши, шуба издавна высоко ценилась. Поэтому пушнина в ряде стран стала главным источником благосостояния скупщиков. Охотники часто, не имея доступа к пушным аукционам, сдавали шкурки зверей за бесценок. Но они понимали, что спрос на мех растёт, поэтому добывали ценных зверьков всё больше и больше.

Звероводческие фермы во спасение

Это стало причиной развития в середине XIX звероводческих хозяйств. Их создание помогло сохранить животных, повальная охота на которых грозила их полному уничтожению. В настоящее время звероводческие компании являются основными поставщиками меха. Да и шкурки здесь более высокого качества, поскольку животных специально откармливают, добавляют им препараты, улучшающие состояние меха, за состоянием пушных зверей следят ветеринары.

Ажиотаж на шубы спал с появлением искусственного меха. Такие шубы выглядели не хуже настоящих, но были дешевле. Естественно, они стали доступнее для разных слоёв населения. Популярность приобрёл и мех окрашенный.

В 60-х годах прошлого века начало развиваться движение по защите животных. Это отразилось на моде. Многие знаменитые артисты, деятели шоу-бизнеса, политики начали выступать против использования меха в одежде. Появились общественные организации, выступающие в защиту животных во многих странах мира: в Германии, Великобритании, Индии, в странах Азии.

На популярности шуб это мало отразилось. Здесь свою роль сыграли винтажные и искусственные шубы. Винтажными обычно называют шубы, изготовленные более 30 лет назад. Некоторые мастера умело вшивают в старые, вышедшие из моды изделия искусственный мех. Некоторые специалисты так и считают, что винтажная является шубой, сочетающей в себе мех животных с искусственным. Такие модели имеют невысокую цену. Но спрос на них большой.

Со временем шубы утратили своё предназначения, как тёплой одежды. Они полностью превратились в предмет роскоши. Из года в год такая тенденция не слабела, наоборот, набирала всё большее число поклонников и поклонниц.

Сегодня шубы остаются трендом современной моды. Они по-прежнему популярны. Некоторые модницы под давлением защитников природы переодеваются в искусственные меха. Но из своего гардероба они не удаляют шубы из ценных натуральных мехов. В особо торжественных случаях дамы надевают именно эти модели. Потому что шубы как были, так и остаются не только красивым и модным одеянием, но они определяют и статус человека. Поэтому шуба никогда не выходила и не выйдет из моды.

Существует поверье, что если горностаю испачкать его белоснежную шкурку, то он умрет от огорчения. Зимняя «шубка» этого маленького проказливого хищника должна быть ослепительно белой, и только кончик хвоста обязательно черный.

Есть красивая легенда, повествующая о том, как горностай приобрел свой белый мех и вдобавок к нему черную отметину. Когда-то, давным-давно горностай носил непритязательную буро-рыжую шубку. Но тут наступила суровая холодная зима.

Зверек носился по лесу, чтобы согреться, и случайно наткнулся на избушку старого охотника. Из печной трубы поднимался заманчивый теплый дымок, и горностай, запрыгнув на крышу, устроился на самом верху трубы, пригрелся и заснул.

Пробуждение его было ужасным. Не удержавшись на краю трубы, горностай свалился в печь и оказался в котле с кипящей водой. К счастью, охотник был дома, он успел спасти зверька от неминуемой смерти, вот только шкурка у горностая вся повылезла и он остался совершенно голым. Видя такое дело, охотник не стал выгонять несчастное животное на лютый мороз и оставил его зимовать в избушке.

Вскоре от безделья и сытой жизни все тело зверька с ног до головы покрылось снежно-белым и удивительно мягким мехом. К тому времени горностай выздоровел и в отсутствие хозяина беззастенчиво шарил по его кладовкам. Особенно ему нравилось поедать масло, придающее блеск его новой шубе.

Старик заметил пропажу масла и решил подкараулить воришку, застать его на месте преступления и примерно наказать. Как-то раз он сделал вид, что отправился на охоту, а сам, подобрав возле печки кочергу, спрятался неподалеку.

Каково же было разочарование охотника, когда он увидел, что похитителем масла является спасенный им горностай! Старик начал гоняться за шустрым зверем, размахивая кочергой, но только один раз смог зацепить его за самый кончик хвоста. А горностай, не дожидаясь расправы, исчез в тайге. С тех пор он так и носит на своей белой шубке несмываемое позорное черное пятно воришки.

Зоологи долго ломали себе головы, пытаясь выяснить предназначение этого странного пятна. Самое удивительное то, что горностай, как и другие животные, регулярно линяет, меняя летний буро-рыжий мех на белый, зимний, а вот загадочное пятно при этом не исчезает ни зимой, ни летом. Из всего семейства куньих только горностай украшен подобной отметиной.

Наконец ученые выяснили: черное пятно на хвосте горностая служит ему приманкой для... врагов. Хищная птица сверху плохо видит прыгающего по снегу горностая и в первую очередь обращает внимание на кончик его хвоста. Атаковав хвост животного, враг в результате остается ни с чем, а горностай получает хорошо понятный сигнал, что необходимо срочно прятаться, чтобы избежать следующего нападения.

Красота меха этого животного получила достойную оценку еще сотни лет назад. Правда, простым людям он был недоступен. И дело здесь не только в высокой цене, а в том, что от повседневной носки мех горностая очень быстро вытирается.

А вот в качестве украшения для мантий царствующих особ он подходил идеально и служил своеобразным символом власти. Горностаевыми хвостиками вплоть до наших дней украшают королевские наряды. К примеру, в 1937 году ко дню коронации Георга V из Канады в Великобританию было доставлено пятьдесят тысяч шкурок горностая.

Свое значение имеет горностай и у толкователей снов. Если вы увидели во сне. что мех горностая украшает ваши плечи, то значит, все будет в порядке. Вы сумеете преодолеть неудачи, нужда и страдания обойдут ваш дом стороной, и вы будете занимать уверенное положение в обществе. Если в вашем сне мех горностая носит кто-нибудь другой, то скоро вас ждут какие-то интересные знакомства. Однако если мех запачкан — вас ожидают крупные неприятности.

Можно долго рассказывать о прекрасном мехе горностая, но, наверное, стоит поведать и о самом владельце замечательной «шубки», а то он может обидеться.

Горностай встречается почти во всех уголках Европы, за исключением Албании. Греции, Болгарии и Турции. Он живет в Афганистане и в Монголии, на территории Северо-Восточного Китая и на севере Японии. Этот зверек населяет почти всю Северную Америку и прекрасно существует в суровой Гренландии. На территории России его можно встретить в Западной Сибири. Карелии и даже на островах Северного Ледовитого океана.

Среда обитания горностая чрезвычайно разнообразна. Его, правда, очень редко, можно встретить даже в крупных городских парках, куда он забегает в поисках полевых мышей. Однако любимые места постоянного жительства горностая — поймы рек, заросшие мелким и густым кустарником поляны, брошенные вырубки, заваленные стволами деревьев и буреломом. Чем гуще и непроходимей чаща — тем привольнее чувствует себя в ней горностай.

Именно в таких мрачных и непролазных местах он находит себе корм. Здесь он ловит мелких грызунов: полевок, хомяков и водяных крыс; не побрезгует лягушками и ящерицами. Горностай отлично лазает по деревьям, и если обнаружит птичье гнездо, то с удовольствием полакомится яйцами или птенцами, смотря по сезону.

Он храбро нападает и побеждает таких крупных птиц, как рябчики и куропатки. Охотится этот хищник не только на поверхности земли, но и под землей, проникая в норы грызунов. Он с удовольствием селится в чужих подземных галереях, предварительно употребив прежних хозяев на обед.

Горностай замечательно плавает и в голодный сезон легко переходит на питание рыбой, которую сам же и вылавливает. А если охота совсем плоха, то поедает ягоды можжевельника. При обилии пищи горностай устраивает своеобразные кладовые, закапывая в разных местах убитых мышей и водяных крыс. Но очень скоро он забывает о своих запасах и крайне редко к ним возвращается.

Несмотря на свою приверженность к жизни в глухой чаще, сам горностай не пуглив и чрезвычайно любопытен. Увидев приближающегося человека, он обязательно высунет свою мордочку из укрытия и будет с интересом смотреть: кто же, интересно, пришел к нему в гости? Правда, при попытке подойти поближе или поднять ружье (если таковое имеется) горностай моментально исчезнет в гуще леса.
У горностая хватает врагов и помимо охотников.

Не считая уже упомянутых хищных птиц, за этим небольшим зверьком охотятся лисы и соболя. Но врожденная хитрость чаще всего позволяет ему избегать смерти. Гораздо более грозным врагом горностая является голод.

Горностаи занесены в Красную книгу, и содержать их в домашних условиях запрещено, да и практически невозможно. Даже в условиях зоопарка с горностаями возникают проблемы — через некоторое время они перестают приносить потомство, чахнут и умирают. Если же горностаю удалось избежать хищников, охотников, не умереть от голода и не попасть в неволю, то он способен прожить до семи лет.

Меха издревле пользовались большим спросом среди разных слоев населения, в разное время выполняя различные функции. Шкуры животных были первым материалом для одежды первобытного человека . Позже меха стали важной частью товарооборота, мерой расчета, а также неотъемлемым символом высокого статуса, материального благополучия и роскоши. Несмотря на то, что сегодня многие знаменитые люди мира отказались от одежды, сшитой из шкур животных, изделия из качественного натурального меха остаются в тренде, а их стоимость активно продолжает расти.

Предлагаем вашему вниманию топ-11 самых дорогих мехов в мире:

7-е место: Мех песца – востребованный в элитных кругах общества материал. Его история тянет свои корни из древней Руси, славящейся широким изобилием мехов, где песец пользовался довольно большим спросом. Современная “знать” не перестает отдавать предпочтение данному материалу. Как известно, в природе песец может иметь два окраса: голубой и белый, причем первый тип встречается гораздо реже, чем второй, что сказывается на его стоимости. Голубым называется мех цвета пасмурного неба разной степени насыщенности. Песцы светло-голубого окраса имеют густой остевой волос с белым цветом у основания и голубым окончанием, что придает общей картине эффекта голубоватой вуали. Длинноворсный мех песца очень теплый, комфортный и пышный, поэтому дизайнеры часто останавливают свой выбор на нем для создания роскошных моделей, стоимость которых в среднем колеблется в пределах 2-6 тысяч долларов.

песцовая шуба:

6-е место: Мех куницы – материал с давней историей, по внешнему виду очень напоминающий более дорогой соболиный мех, но с чуть меньшей густотой ости. Он издавна представлял собой ценность на Руси, а в европейских странах, где соболь не водится, он успешно занимает его нишу. Цветовая палитра окраса очень богата – от серо-дымчатого до насыщенно-коричневого. Волосяной покров куницы имеет густой подшерсток и длинный ворс, что делает изделия из данного материала очень носкими. Особенно ценятся шкурки, добытые зимой, поскольку в этот период мех наиболее густой, длинный и красивый. Главная особенность куньего меха – гипоаллергенность, которая обусловлена хорошо вентилируемой структурой, не накапливающей вызываемых аллергию частичек пыли. Изделия из практичного, теплого и приятного на ощупь мехового материала из куницы в среднем оцениваются в 3-7 тысяч долларов.

кунья шуба:

5-е место: Норковый мех – материл, который на сегодняшний день пользуется наибольшим спросом среди изготовителей меховых изделий. Обычно его позиционируют как идеальный по соотношению “цена-качество”. Мода на данный тип материала была введена голливудскими звездами в 30-х годах ХХ ст. Шелковистый и мягкий меховой покров с густым пуховым и выступающим остевым волосом отличается легкостью, высокой носкостью, практичностью и сохраняет отличный вид очень долгое время. В последнее время мех норки подвергается всевозможным экспериментам: его красят в самые разнообразные цвета, обрабатывают лазером, стригут, выщипывают, отбеливают и сочетают с различными материалами. Лидеры по производству данного материала – Скандинавия и Северная Америка. Окрас норки имеет огромное количество тонов и полутонов. Стоимость элегантной шубы из высококачественного меха данного зверька может варьироваться от 4000 до 15000 долларов.

норковая шуба

шиншилловая шуба:

3-е место: Мех рыси – редкий и чрезвычайно дорогой вид меха, характеризирующийся неповторимым по своей красоте окрасом. Ценность имеет только мягкое белое брюшко животного, причем наиболее дорогим считается материал с ярко выраженными черными пятнами. Шубы, полностью сшитые из меха рыси встречаются крайне редко, чаще всего его используют для отделки изделий из других меховых материалов. Стоимость такой роскошной одежды в зависимости от имени создавшего ее дизайнера колеблется в пределах 50-250 тысяч долларов.

рысья шуба:

2-е место: Мех соболя – пожалуй, самый известный в России материал, хотя позволить себе его может далеко не каждый житель страны. Гордость российских меховщиков издревле и до сегодняшних дней считается символом богатства и роскоши. Соболиный мех по густоте, качеству и внешнему виду носит статус лучшего в мире. Окрас волосяного покрова данного пушного зверька настолько красив, что дизайнеры используют его шкурки исключительно в натуральном виде. Самый ценный и соответственно самый дорогой среди всех соболиных шкурок – мех баргузинского соболя, который обитает на восточном побережье Байкала. По своей структуре и изобилию оттенков он лидирует среды остальных пушных зверьков. Особенно ценится окрас шоколадного цвета с вкраплениями седины и с подпушкой, переливающейся голубым оттенком. К слову, именно он пользуется наибольшей популярностью среды всемирно известных кутюрье. Средняя стоимость одной шкурки этого животного составляет 1,5-2 тысячи у.е. Так, проведя некоторые расчеты, можно предположить, что даже небольшая шуба из соболя обойдется в 50-60 тысяч долларов, а за роскошное манто придется заплатить около 250 тысяч американских долларов.

1-е место: Мех викуньи – самый дорогой в мире мех, производимый из обитающих в Перу животных, относящихся к роду лам. Шерсть данного животного высоко ценится за свои замечательные свойства: она очень мягкая, густая, тонкая и при этом отлично оберегает от холода. Шубы из меха викуньи изготавливают крайне редко, в основном из нее производят высококачественную шерстяную ткань, метр которой оценивается в 3-5 тысяч долларов. По этой причине одежду из данной ткани шьют лишь именитые бренды. Например, наиболее широкий ассортимент изделий из меха викуньи можно увидеть в коллекции дома моды Loro Piana. Что касается добычи меха викуньи, то раньше, как правило, использовался щадящий способ, заключающийся в стрижке животных. Позже истребление викуний стало стремительно возрастать, однако после резкого уменьшения их численности в 60-х гг. ХХ века было принято решение возвратиться к способу предков.

Сегодня исследование Правителя от дизайнера одежды и стилиста.

Эксперт проекта:

ЛЮБОВЬ МОЛОТКОВА

Дизайнер одежды и имидж-стилист


АРХЕТИП "ПРАВИТЕЛЬ"

"Каждая женщина на Земле мечтает стать Королевой:
одни мечтают быть таковыми везде, другие для своего любимого мужчины,
и лишь только Королева не мечтает быть Королевой…"



Бесспорно, есть такое явление: слишком многие хотят присвоить себе статус Король/Королева, но по сути таковыми не являются. Многие эксперты в своих исследованиях уже очень емко раскрыли подметили факт имитации данного архетипа.

Чем больше копаю наши ролевые гардеробы, тем больше осознаю, что реалии современной жизни сильно влияют на движения между архетипами. Что чистое стилевое воплощение - сейчас скорее атавизм, нежели необходимость. Ведь не существует в нашем обществе человека-носителя только одного Архетипа, или даже двух. В нашей судьбе и жизненном пути намешаны и проявлены сразу более 3-ех, причем в разных сферах жизни мы будем проявлять качества разных архетипов, а значит и в нашем стиле мы будем учиться "жонглировать гардеробами" всех архетипических мастей.

Именно это и происходит в современной моде. И чистое воплощение одного из стилей будет считываться как изжившее и законсервировавшееся. На мой взгляд.

Поговорим об истоках дизайна одежды.

Одежда у древних народов являлась отражением деятельности человека. Земледельцы прикрывались "фиговым листочком", а охотники использовали кожаные пояса. На этих примитивных одеяниях появлялись различные говорящие метки: кровью, соком растений и пр. Формы одежд тоже трансформировались и рассказывали об укладе и культуре каждого племени, далее народа, еще далее страны. Чуть позже одежда стала не просто необходимостью или предметом творчества, но и атрибутом определенного статуса: бедные люди носили похожую одежду из одних и тех же тканей, богатые - совсем другую, чаще всего изготовленную на заказ, а значит эксклюзивную. В какой-то момент, когда усилились классовые отличия, появились и разновидности в самих одеждах.

Таким образом, выделился классовый вид одежды - мантия, которая преимущественно была привилегией очень знатных и очень родовитых дворян. Несмотря на то, что одежда типа мантии была известна всем народам задолго до появления феодализма в Европе. У древних греков это были химатион и хламида, у римлян - паллиум, палла, лацерна. Именно в силу древности происхождения этой формы одежды она в первые века христианства и возникновения феодализма в Европе превратилась в особую почетную форму одежды, которую имели право носить только влиятельные феодалы: императоры, короли, герцоги, князья. Так мантия превратилась в одну из монархических регалий.

Мантия, пелерина
(от лат. mantelum - плащ: man us - рука и tela - ткань) - верхнее одеяние без рукавов, набрасываемое на плечи, поверх всей остальной одежды и покрывающее (скрывающее) руки.
Пелерина - короткая до пояса накидка поверх платья, часто с капюшоном/ Женский широкий воротник до плеч или до локтя, надеваемый поверх платья.

Как признак регалий, мантии обладали единым цветом - красным или пурпуровым (порфировым), независимо от того, государю какой страны и какого ранга они принадлежали. Шились они из атласной, бархатной материи красного цвета, расшивались золотом, украшалось жемчугом, драгоценными камнями, золотым кружевом по краям и подбивались горностаевым мехом. Мантия, как царская одежда символизировала благоустройство, благосостояние и мир.



Посмотрите на визуальные отличия статусов Магов " Братство кольца"...



Маги как представители высокого и особого уровня тоже используют мантии. Но эта мантия более схожи с простой тканевой накидкой, которые обычно спереди и сзади украшается различными смысловыми символами, помогающими Волшебнику. После нанесения символов краской иногда поверху знак вышивается нитками или бисером, покрывается тесьмой или аппликацией, повторяющей все его контуры, мантия служит часто защитной оболочкой, куда маг вкладывает часть себя, своей силы. Края мантии обрабатываются контрастной лентой или чем-либо подобным. Предполагается, что это оберегает носителя от вторжения чего-то негативного извне.

Цвет мантии соответствует роду занятия - маги огня одеваются в красное, а маги воды - в синее.
Если это манипулятор - он станет одеваться в серый, как наименее заметный.
Если магия зависит от мощной воли - в чёрный. Чёрный - это цвет силы, кроме того, он обеспечивает дополнительную защиту.
Яркие цвета, скорее уместны для прямых боевых магов.
Белый - для волшебника, манипулирующего чистой энергией.

Мантия мага также может украшаться изнутри - для того, чтобы уравновесить ауру или закрыть ту или иную уязвимость в обороне мага. Кроме того, со внутренней стороны мантии носится некий амулет - обычно это драгоценный камень, своеобразный энергетический центр ауры, напрямую связанный с Магом.

Царские мантии отличаются от мантий иных архетипов дорогой тканью, с более трудоемкой и богатой отделкой.

Золотая отделка

Не все - золото, что блестит, а то, что золотом оплачено. (с)


Давайте посмотрим на одежду с точки зрения ее стоимости. Думаю ни у кого не возникнет вопросов относительно ценового уровня, который характерен для Правителя. Истинный Король (а не жалкий имитатор) не будет покупать дешевые вещи, материалы и реплики, потому что он уже познал вкус качества и уровня, которых он достиг. Он скорее выберет настоящее золото, и бриллианты, а не стразы. Сделает на одежде эксклюзивную ручную вышивку золотом, нежели купит вещь с низкопробной отделкой.

Немного истории. В Древнем Египте вышивка была довольно распространенным видом рукоделия среди знатных женщин. В Англии с XIII в. стали вышивать различные орнаментальные мотивы растительного характера серебром, золотом, шелком. Англичане первыми из всех стран Западной Европы прославились своими вышивками. Немного позже, в XV в., вышивка распространилась во Франции. В те времена все материалы и инструменты для вышивания были довольно дороги, поэтому им занимались исключительно знатные дамы. Ажурная вышивка (в технике Ришелье) возникла в период эпохи Возрождения в Италии. Известные женщины Запада были увлечены этим вышиванием. Например, Екатерина Медичи и ее дочери, их кузины де Гиз, Мария Стюарт, госпожа де Ментенон, Мария Антуанетта. Чаще работы выполняли шелковыми, серебряными и золотыми нитями, жемчугом и драгоценными камнями.

Таким образом, эксклюзивность и роскошь характеризуют уровень Правителя при любом виде одеяний.
Но есть одно "но": королевским уровнем и шиком можно считать только то, что выполнено в единственном экземпляре и по спецзаказу, будь то: вышивка, инкрустация, ручная отделка гипюром в несколько слоев, роспись и шитье золотыми нитками. А это очень, очень, очень дорого стоит, и не каждый себе может это позволить. В общем, никакого тиража! Иначе это не для королевского плеча!

А вот тут-то и ловятся все любители "Дорохо-бохато" на сорочинских ярмарках. Пытаясь казаться, а не быть Королевами. "Корону", конечно, можно купить на распродаже и надеть, но вот с достоинством удержать в состоянии только истинные Правители. Ни одна крутая реплика (подделка) не приблизит к королевскому статусу. К сожалению, многие хотят оказаться в "Дамках" будучи Пешками.

Приподнятый воротник

Любой воротник, который возвышается сзади и не прилегает полностью к плечам имеет исторические корни: прототипом их стал изысканный воротник - «Медичи». Он представлял собой высокую веерообразную конструкцию на каркасе. И также приобрел популярность благодаря влиятельным особам - королеве Франции Екатерине Медичи и королеве Англии Елизавете Первой.



Перчатки

Свидетельства использования перчаток в древности находят повсеместно. Изначально перчатки были не предметом роскоши, а скорее средством необходимости. Они изготавливались из множества недорогих материалов и использовались пастухами, крестьянами и солдатами разных времен. С появлением социальных классов перчатки стали символизировать статус их обладателя.
В средневековых странах перчатки служили не только украшением, признаком роскоши и элегантности - они стали символом отличия и власти, знаком, отличающим представителей знати.
Перчатки королей и высшего духовенства богато украшались золотом, серебром, жемчугом и драгоценными камнями. Простым смертным были доступны лишь перчатки из оленьей, телячьей и бараньей кожи.


За свою историю перчатки выступали в самых разных ролях. Интересно, что они обладают самой богатой символикой.
...
Рука - это действие, а перчатка ее защищает. Это символ высокого положения и чистоты рук. Символ отказа от бытовых проблем. Свидетельство доброй веры, залог чести, чистоты сердца (чистые руки и чистое сердце). Белые перчатки, которые носят священнослужители, означают чистоту сердца и неподкупность. Снятые перчатки означают уважение, откровенность, поскольку того, кто в перчатках, можно скрыть. Бросить перчатку - значит бросить вызов чести.

Дорогой мех

Изнанка мантии (подбивка мантии) сшита из меха белого цвета с редкими чёрными вкраплениями. В изящных отворотах мантии создаётся поистине величественная красота сочетания и контраста белоснежного с чёрным и красным.



Символ королевского величия - мантия - шился только из горностая, на белоснежном фоне меха которого украшением служили редкие «запятые» чёрного цвета. Горностай являлся и символом персонифицированного Осязания (одного из пяти чувств) как отражение сенсорики и владычества. А сам горностай символизирует чистоту, непорочность (поскольку зимой горностай белый) и невинность, а также ассоциируется с правосудием. Горностая изображают на одежде как знак королевского достоинства, светской и религиозной знатности.

Королевская мантия исторически - торжественное облачение монарха. Как правило, она шилась из бархата и подбивалась горностаевым мехом. Иными словами, мех у Правителей шел внутри, а не снаружи. Оторочка горностаем возникала только тогда, когда мех шел внутри изделия. Современные пальто на меху - тот самый царский уровень.



Хочется отметить, что не всякая шуба - признак Правителя. Только из дорогих и идеально обработанных видов меха: соболь, горностай, норка и т.п. Изделия из более доступных и неотсортированных шкурок - признак Героя, который выжил в нечеловеческих условиях с дикими животными и стал Королем природы, убив зверя и используя его шкурку для собственного тепла и демонстрации своей силы другим людям.

Королевская посадка на фигуре

Очень часто многие имея ввиду гардероб Правителя, предлагают подразумевают гардероб Опекуна. Я с этим не соглашаюсь. Объясню свою точку зрения. Наряды, которые носят королевские особы в наших современных реалиях, по форме и силуэту являются Опекунскими, ведь они полностью выглядят по прописанному королевскому регламенту. Но вот качество тканей и посадки гардероба совсем иного уровня. Да и украшения поистине царские Опекун себе не может позволить. Поэтому гардероб королевской знати - это Правитель+ Опекун. Думаю, по этой причине многим хочется переодеть Кейт Мидлтон, но увы, ее социальный имиджевый (т.е. искусственно сформированный) архетип: Опекун-Правитель. И именно Опекунские нормы диктуют ей определенный дресс-код. А архетип Правителя в таком случае отражен в качестве материалов костюма и идеальной посадке по фигуре, а значит в особенностях пошива.

Есть несколько уровней процесса изготовления одежды

PRÊT-À-PORTER (дословно в переводе с французского означает «готовый к носке») - это готовая одежда, сшитая по универсальным стандартным лекалам, которую можно купить в любом обычном или специализированном магазине. Это категория, которой заполнены все магазины одежды. Лекала каждой марки, тем не менее, имеют свои особенности, что дает разные результаты на разных фигурах. Примерно раз в пять лет эти лекала обновляются. Мы с вами понимаем, что нет ни идеальных фигур, ни идеальных лекал. Каков же выход?

Строго говоря, существует два вида индивидуального пошива - MADE-TO-MEASURE и BESPOKE TAILORING , а также особняком стоящая их знаменитая сестра HAUTE COUTURE (уникальные модели великих кутюрье, выполненные знаменитыми салонами мод по заказу клиента, с уникальной ручной отделкой и лимитированным производством тканей, которые производят специально для одного изделия). HAUTE COUTURE- бесспорно для истинных Правителей.

MADE-TO-MEASURE по-английски, SUR MESURE по-французски, SU MESURA - по-итальянски в дословном переводе на русский язык означает «выполненный по мерке» или «сшито по мерке». Скажем, у вас не 48-й и не 50-й размер, а 49-й — портной подгонит типовые лекала пиджака и брюк в точности под вас. В MTM допускаются машинные швы.

BESPOKE TAILORING - это индивидуальный пошив в самой его традиционной форме. Сам термин пришел к нам из XVII века, когда в портновских мастерских, где хранились отрезы разных тканей, клиент выбирал себе материал, который обозначался как «ткань по предварительной договоренности», из которой затем и шился заказ. Смысл состоит в том, чтобы буквально построить костюм, сделать его вашей второй кожей. Портной здесь выступает в роли скульптора, пытающегося найти полное соответствие конструкции костюма вашему телосложению. Это уже не ремесло, а чистое искусство. Этот процесс может занять несколько месяцев. Стоимость подобных работ по этой причине весьма высока.

Стоит сказать и про материалы, которые чаще всего выпускаются в ограниченных метражах. Я даже подробно не говорю про особое производство тканей, где для овец создают поистине королевские условия. Но именно это все влияет на качество шерсти, из которой прядут тончайшие нити километровой длины без зазубринок и дефектов. Подобные шерстяные ткани совершенно не мнутся, не колются, отталкивают капли вина и грязи. В них не жарко летом и совсем не холодно зимой, несмотря на их низкую плотность и толщину.
Не это ли самый настоящий королевский пошив?!

Кстати, по моим наблюдениям, архетип Правителя будет проявляться в желании костюм подогнать под себя. Сделать его продолжением своей личности. Это свойственно людям с данным архетипом, которые пусть и не достигли наивысокого финансового уровня, чтобы заказывать HAUTE COUTURE. Но желание ощущать себя по-королевски даже в купленной одежде - выдает их архетип. Они всегда оценят внутреннюю начинку и обработку, которая порой бывает настоящим произведением искусства и по стоимости ничуть не меньше чем основная ткань (например, подклад из натурального шелка, отделка кантами и ручным швом).

Четкость симметрии

Законы композиции для создания образа Правителя строятся на фундаментальности, а значит симметрии. Никаких перекосов: ни в прямом, ни в переносном смысле.
Если бы будем смотреть на внешние контуры силуэтов, то они будут схожи с Трапецией, не треугольник (конус) Мага, не прямоугольник Опекуна, не Овал Мудреца. Трапеция- это своебразный треугольник, но статичный, спокойно-целеустремленный, без фанатичного фокуса в одной точке.
Важной особенностью образа будет четкость и стабильность всех линий, которая будет подчеркнута отделкой по всем краям основных линий. Таким образом, устойчивость и значимость архетипа приобретает сильное звучание. Иными словами, изысканной вышивкой, отделкой камнями или меховой оторочкой по низу изделия и рукавов, по бортам, краю воротника и карманов, по горловине - характерный прием внушительного и стабильного роскошества Правителя.



А вот в рамках Королевских форм и отделки мы как раз встретимся с обилием живописности, о которой я рассказывала .
Живописность фактур, переплетений, ручной отделки, но не форм! И это важное правило в визуальных кодах архетипа Правитель.

Ткани и материалы

Самыми характерными для Правителя являются бархат, парча и жаккард из натуральных материалов. Все дорогие и элитарные ткани, например, Scabal, костюмная ткань из тонкорунного мериноса, плательные из шелка.

Шляпки, короны, диадемы

«По недоступным мне причинам
Во всех краях, во все года
Значимость денег, власти, чина
По шляпе лишь была видна…»

поэт Кристиан Гентер об эпохе Средневековья


Шляпа (англ. Hat) - головной убор устойчивой формы, обычно состоящий из тульи, полей и элементов декора.



В Древнем Египте фараон надевал под корону большой платок из полосатой ткани, который называли клафт или немес. Остальные египтяне, кроме рабов, носили парики из растительного волокна. Чем выше было социальное положение обладателя, тем пышнее и больше был парик. Прототипом современных шляп ученые также считают средневековый геннин. Согласно самой распространенной версии, коническую шляпу-геннин придумала королева Франции Изабелла Баварская в 1395 году. С течением эпох шляпы менялись, но безусловно они являлись также отражением определенного рода занятий и сословий. Для путешествий и прогулок были предназначены треуголки и теплые шляпки. Чепцы остались в качестве домашнего или ночного элемента одежды. А декорированные изысканные шляпы были отражением монарших шапок и стали бессменным атрибутом самого высокого сословия. И безусловно, чем изысканнее и дороже они украшены, тем явнее Правитель проявлен. Но характер украшательств тоже будет нести коды Архетипов. В данной подборке шляп, на мой взгляд, проявлен Простодушный/Романтик.

Геральдическая Лилия


Действительный атрибут королевской власти. Знак отличия правящих монархов, чистоты (целомудрия), плодотворности. Любая интерпретация геральдической лилии отсылает нас к архетипу Правителя. Будь это в печатной продукции, интерьере, отделке или материалах (жаккарды).



Практически нет ни одного дизайнера, который бы хоть раз, но прорабатывал тему Флер-де-лис. Рисовал, видоизменял, или даже просто внутренне реагировал на эту королевскую геральдику. Мечта прикоснуться к настоящему Королевскому величию присуща наверно каждому человеку.

Украшения и Аксессуары

Должность шута при скупом короле исполняет сам король.
Славомир Врублевский


Почти каждая девчонка, читая сказки о Золушке, с детства мечтает превратиться в принцессу. Подобную магию порой и творят некоторые феи-стилисты. Накрасили губы красной помадой - и вокруг страстной Любовницы мужчины штабелями должны укладываться. Надели украшения-реплики с "драгоценными" камнями на шею, руки, запястья и "золушка" стала выглядеть дороже. И выходит от стилиста этакая горячая смесь Любовницы и Правителя - Королева Красоты!

Иногда для некоторых женщин такое включение архетипов нужно, а порой бессмысленно, если в базе своей девушка, вовсе не золушка (Заботливый/Опекун), а Бунтарь или вообще Шут.
Благодаря Коко Шанель теперь мы все можем поиграть в Королеву, примерить на себя имитацию Правителя. Коко ввела в моду инкрустированную бижутерию, но наш архетип у нее безусловно был проявлен.

Стоит признать, что поистине не по-королевски выглядит реплика элитарных часов в дешевой машине, сумочка LOUIS VUITTON в обычной маршрутке. С учетом, что этот бренд вообще не делает никаких скидок на свои коллекции и даже сжигает непроданную продукцию, дабы гарантировать королевскую уникальность. Играя в правителя, главное не выглядеть, как Шут. Иногда стоит честно посмотреть на себя в зеркало и признать: "Это не король, а пушистый маракас!"(м/ф "Король Лев-2"). Увидев, что наряды Шута подходят лучше, стоит задуматься и понять, что Шут обладает не меньшим влиянием, чем Король. И чаще всего Правитель и шут соседствуют на одной сцене перед одними и теми же зрителями. Но об этом поговорим позднее.



Если вы строите образ Правителя, остановите свой выбор на элитарных и достойных по качеству аксессуарах. Дорогая обувь, вместо обычных пластмассовых пуговиц приобретите дорогие, симметричные, инкрустированные. Выбирая между модной, имитирующей "дороговизну" бижутерией и золотом, остановитесь на драгоценных металлах с драгоценными камнями или жемчугом. И вместо тяжеловесного колье из дешевых материалов, купите, например, брошь - Геральдическую Лилию. Либо любое другое ювелирное изделие.

Правитель не хвастается своими богатствами и не кичится весом дорогих атрибутов. Он просто во всем окружает себя достойным и уникальным, поскольку знает, что заслужил, и понимает, таких, как он - единицы. И уникальность его не в количестве злата и драгоценностей, а в фундаментальном величии личности.

"Один урок я выучила еще в театральной школе. Учитель спросил нас: "Что значит для вас быть королевой?". Все наперегонки начали отвечать про осанку, авторитет. Он ответил: "Нет, это то, как меняется атмосфера в комнате, когда заходите туда Вы!" (с) Мерил Стрип.

  • Чаще всего этого небольшого, грациозного, ловкого и подвижного зверька по имени горностай, можно встретить на окраине леса.
  • Особенно его влекут россыпи крупных камней и стволы поваленных деревьев - там может скрываться добыча.
  • Длина удивительно гибкого, тонкого и вытянутого тела не превышает 38 см., которое в случае опасности мгновенно прячется в ближайшей норе под корнями деревьев, либо виртуозно взбирается по стволу. А охотится он не только на поверхности, но и под землей, а иногда и в воде, т.к. прекрасно плавает.
  • Интересно наблюдать за зимней охотой этого зверька: в поисках пищи он, подобно собаке, рыщет по земле, держа хвост кверху, а черная кисточка находится в постоянном движении.
  • Иногда он останавливается и приподнимается в "столбик" на задние лапы.

  • Ныряя в сугроб, горностай искусно перемещается под снегом, а не найдя ничего подходящего из съестного, появляется на поверхности и с легкостью, не проваливаясь, бежит дальше по снегу.
  • Встретить этого красавца можно не только в лесу, но и в полях, поймах рек и на зарастающих вырубках.
  • Жилищем маленького хищника служит чужая норка, но прежде, чем заселиться в апартаменты, он съедает прежних хозяев, превосходящих его по размеру.
  • Помимо , в меню горностая входят лягушки, рыба, птичьи яйца, а в голодные времена в ход идут даже ягоды. Добывать пропитание он выходит в основном в утренние часы и вечером, когда особенно активны полевки.

  • Однако некоторые лесные жители, как рысь, куница, соболь, лисица и сами не прочь полакомиться нашим героем.
  • К тому-же горностай является объектом охотничьего промысла - уж очень красива его зимняя шубка: густой, шелковистый и белоснежный мех с неизменной черной кисточкой на хвосте.
  • Летом зверек бывает двухцветный: спина, верх головы, бока, наружная часть лап - шоколадно-коричневые, а живот, низ шеи и головы - белые.
  • Еще с далеких времен ценные шкурки шли на отделку нарядов и мантий царских особ.
  • Поэтому в районах промысла эти животные редко доживают до двухлетнего возраста, хотя в неволе могут дотянуть до семи лет.
  • Размножается горностай весной или в начале лета. Малыши (в среднем их 4-8) рождаются почти через год и в первые дни обогревает их всех своим теплом.

  • Если в норке становится прохладно - затыкает входное отверстие, а в жаркие дни выносит их наружу. Растут детеныши медленно: глаза открываются в месячном возрасте, а через 40 дней начинают подавать голос (своеобразно "чикают") на появление угрозы.
  • Со временем они начинают двигаться, возятся друг с другом и уже впервые пробуют мясо. А в два с половиной месяца молодежь под присмотром мамочки выходят на охоту. Спустя 3 - 4 месяца они покидают родной дом.
  • В нашей стране этот зверек проживает от побережья Северного Ледовитого океана до низовьев Дона и Волги. Изолированно живет на Кавказе,а на востоке обитает вплоть до Камчатки и Сахалина. Ну, а за границей ареал горностая простирается от Пиринеев, Альп и Ирландии по всей Европе, за исключением большей части бывшей Югославии, Албании, Греции, Болгарии и Турции.
  • Его можно встретить и на территории Северной Америки (почти до самого юга), и даже в Гренландии.