Как нарисовать кучерявые волосы. "рисуем волнистые волосы"

What You"ll Be Creating

Волосы очень сложно нарисовать, потому что то, что мы видим, отличается от того, что мы знаем. Вы не можете просто нарисовать все волосы в виде линий, потому что это не то, что мы видим, когда смотрим на волосы. То, что мы видим, должно быть упрощено для линий и оттенков, а для этого существует множество способов.

В этом уроке я покажу вам один из этих способов - простой метод, который отлично подходит для быстрого рендеринга и эскизов. Я представлю этот метод на четырёх примерах: длинные прямые волосы, короткие волосы, волнистые волосы и афро-текстурированные волосы.

Перед тем, как Мы Приступим

Для выполнения данного урока, вам понадобится что-то вроде для головы. Вы можете использовать мою основу или создать свою собственную в каком-то другом стиле.

Данная основа отлично подойдёт как для женских, так и для мужских причёсок

Давайте посмотрим, как выглядят настоящие волосы, чтобы подготовиться к этому уроку:

1. Рисуем Длинные Прямые Волосы

Шаг 1

Вначале добавьте немного объёма вокруг головы. Волосы не должны лежать на коже головы!

Добавьте ещё больше объёма, если вы собираетесь нарисовать волосы в стиле Манга.

Шаг 2

Нарисуйте пробор в выбранном вами месте.

Шаг 3

Обведите контуром область волос вокруг лица.

Шаг 4

Нарисуйте направление локонов волос, плавно спускающиеся вниз на плечи. Имейте в виду, что в данном случае, мы не рисуем одиночные волоски, это всего лишь потоки волос.

Шаг 5

Как я уже упоминала ранее, волосы не должны лежать на коже. Покажите это, приподняв волосы в области чёлки.

Шаг 6

Волосы представляют пряди волос, и это то, что мы видим. Кончики на этих прядях должны быть косые.

Шаг 7

Каждая прядь может быть разделена на более мелкие прядки.

Шаг 8

Прядки волос будут также частично видны в верхней части головы.

Шаг 9

Также нарисуйте пряди волос сбоку, чтобы добавить немного текстуры. Не рисуйте прядки обычными прямыми линиями, а скорее всего узкими фигурами "Y" (обычные и перевёрнутые).

Шаг 10

Волосы должны быть приподняты вдоль пробора.

Шаг 11

Обведите контуром волосы, соблюдая направление прядей волос. Не нажимайте слишком сильно на инструмент - волосы мягкие, поэтому, у них не должен быть жёсткий контур.

Шаг 12

Нарисуйте длинные линии вдоль прядей волос. Это придаст волосам деталей, а также глубины ко всей причёске. Не нажимайте слишком сильно, и не рисуйте линии слишком плотно.

Шаг 13

Теперь затените волосы, с учётом прядей волос, а не отдельных волосков.

Шаг 14

Добавьте несколько произвольных волосков, чтобы волосы выглядели более реалистично.

2. Рисуем Короткие Волосы

Шаг 1

То же самое, добавьте небольшой объём вокруг головы. В данном случае это также будет контур всей стрижки.

Шаг 2

Добавьте пробор и контур чёлки.

Шаг 3

Завершаем контур волос путём добавления контура линии волос рядом с ухом.

Шаг 4

Нарисуйте направление волос, создавая 3D форму причёски.

Шаг 5

Добавьте отдельные прядки волос на чёлку. Обведите их края...

А затем направьте их формы к пробору.

Шаг 6

Выделите прядки волос с обеих сторон головы.

Шаг 7

Также добавьте тени между прядками в середине.

Шаг 8

Аккуратно обведите контуром волосы, не рисуя слишком толстые линии. Все линии должны сужаться.

Шаг 9

Аккуратно затените прядки.

Шаг 10

Вы можете добавить отдельные волоски, чтобы волосы выглядели более естественно.

3. Рисуем Волнистые Волосы

Шаг 1

Добавьте объём волос вокруг головы. Волнистые волосы довольно часто пышные и объёмные.

Шаг 2

Нарисуйте пробор.

Шаг 3

Нарисуйте контур локонов вокруг лица.

Шаг 4

Добавьте приподнимающиеся волосы, заполнив область между ним и кожей головы.

Шаг 5

Аккуратно добавьте волнистые линии рядом с контурами локонов, при этом линии не должны касаться их.

Шаг 6

Добавьте ещё волнистых линий, используя тот же самый стиль. Эти волнистые линии не должны касаться друг друга.

Шаг 7

Замкните каждую фигуру локона с помощью добавления зеркальных волнистых линий, соединяя их на кончиках.

Шаг 8

Добавьте более мелкие прядки волос в нижней части причёски. Эти завитки должны дополнять другие волны.

Шаг 9

Нарисуйте локоны волос в верхней части головы.

Шаг 10

Нарисуйте направление прядок волос поверх всей головы. Это нужно делать аккуратно.

Шаг 11

Каждый локон волос должен разделяться на мелкие прядки у кончиков.

Шаг 12

Сделайте локоны волос в верхней части головы более детализированными.

Шаг 13

Обведите контуром все волосы, при этом, не слишком разделяя локоны волос.

Шаг 14

Затемните локоны и пространство между волнами.

Шаг 15

Обведите чётким контуром волосы, сохраняя его мягкость.

Шаг 16

Добавьте отдельные произвольные волоски.

4. Рисуем Афро Волосы

Шаг 1

Добавьте объём волос с помощью контурной линии. На этот раз объём будет достаточно большой.

Шаг 2

У Афро волос много вьющихся волос и прядок. Нарисуйте прядки в виде "облаков" вокруг всей головы.

Шаг 3

Нарисуйте вьющийся контур вокруг всей стрижки.

Шаг 4

Волосы вокруг лица должны быть такие же кудрявые.

Шаг 5

Аккуратно набросайте основное направление волос. Перспектива очень важна здесь!

Шаг 6

Представьте, что каждое направление линии – это ветка дерева. Добавьте "листья".

Шаг 7

Добавьте прядки волос в виде маленьких пружинок по всей голове. Это создаст приятный, неоднородный контур.

Шаг 8

Нарисуйте более крупные кудряшки внутри контура, соблюдая направление, которые вы создали ранее.

Шаг 9

Затемните волосы обычным способом - просто, чтобы показать, что у причёски нет плоской поверхности.

Шаг 10

Теперь затемните всю причёску, нарисуйте кудряшки по всей голове. Это создаст красивую текстуру.

Шаг 11

Затените причёску более детализированным способом, добавляя тени между группами завитушек.

Шаг 12

Чтобы сделать причёску менее круглой, вы можете добавить более толстые завитки (нарисуйте пружинку, а затем прорисуйте её ещё раз).

Отличная Работа!

Теперь вы знаете, как нарисовать четыре различные причёски. Если хотите узнать больше о создании волос в разных техниках, тогда ознакомьтесь со следующими уроками, которые указаны ниже:

Уже нарисовал +7 Хочу нарисовать +7 Спасибо +24

В этом поэтапном уроке показано как нарисовать миленькую кудрявую девушку. Нам понадобится: карандаш HB, 3B, 7B.

Рисуем миленькую кудрявую девушку поэтапно

  • Шаг 1

    Рисуем лицо и опорные линии. Стоит заметить что линии с изгибом, что бы потом лицо не вышло плоским.


  • Шаг 2

    Рисуя лицо обратите внимание, глаз с левой стороны должен быть меньше правого, но не слишком сильно.


  • Шаг 3

    Стираем ненужные линии, рисуем стрелки и блики на глазах.


  • Шаг 4

    Мягким карандашом B7 зарисовываем глаза оставляя белые овалы снизу.


  • Шаг 5

    Белые овалы, которые мы оставили заштриховываем тоном светлее тем же карандашом. Шея находится ближе к правой стороне и плече с левой стороны меньше. Рисуем брови, ухо.


  • Шаг 6

    Начинаем рисовать кофту, я начала с рукава.


  • Шаг 7

    Рисуя кофту обратите внимание что она должна свисать, а не быть по талии. Ближе к низу она немного растянута поэтому шире. Рисуем вырез нижней кофты.


  • Шаг 8

    Дорисовываем нижнюю кофту так, чтобы у девушки была талия. Ноги быстро расширяются, но становятся тоньше плавнее. Также начинаем рисовать самые темные участки волос. Волосы рисуем сильно волнистыми линиями. Волосы - B7.


  • Шаг 9

    Заканчиваем волосы карандашом B7, но теперь чуть чуть реже. Что бы волосы были более реальные они должны немного торчать.


  • Шаг 10

    Разукрашиваем лицо карандашом НВ. Лоб сверху и с обеих сторон утемнен. Веки тоже утемнены с обеих сторон. С носа тень падает в левую сторону. Щеки тоже стоит несильно утемнить ближе к уху. Губы темнее к уголкам и нарисованые В7. Также у девушки есть веснушки.


  • Шаг 11

    Рисуем косточку на шее, тень с головы падает больше в левую сторону


  • Шаг 12

    Зарисовываем нижнюю кофту В7 и рисуем самые большие узоры на верхней кофте, они у нас будут опорными.


  • Шаг 13

    Заканчиваем узоры, чтобы рисовать было легче можно провести параллельные линии легонько карандашом.


  • Шаг 14

    Накладывает тени как показано на рисунке, карандаш В3. Тень с верхней кофты я показала вертикальном линиями, но нельзя каждую тень рисовать во всех направлениях. Также тень на верхней кофте под мышками и чуть чуть на с другой стороны руки, также голую часть руки следует утемнить больше снизу и совсем немного сверху.


  • Шаг 15

    Осталось несильно затемнить дырку между верхней нижней кофтами(В3) утемнив как будто там есть узор(В7). Поздравляю, ваш рисунок готов)

Рисование фотореалистичных волос - это довольно непростая задача. Освоение этого навыка требует проработки не только теоретических, но и технических основ. Кроме того, различные типы волос требуют разной степени мастерства - рисовать прямые волосы, намного проще, чем воспроизводить кудри или локоны. Когда вы рисуете локоны, вам приходиться думать в 3д, и рисовать не только, как они лежат, но как взаимодействуют между собой и зависят от общей прически.


Цвет - это еще один вопрос, который может вызвать определенные сложности. Для большинства рисуемых объектов достаточно использовать один полутон (midtone) и некоторые сопутствующие оттенки, но для натуральных волос необходимо использовать одновременно несколько полутонов.


В этом уроке я расскажу, как рисовать волнистые волосы. Опишу теоретические принципы (такие как основная структура и логика освещения), а также практические советы по техническому исполнению - настроим используемые кисти, необходимые цвета и текстуры.


Для максимальной отдачи вам понадобится планшет и профессиональная программа для рисования - предпочтительно фотошоп, хотя вы можете адаптировать все шаги для работы в пейнтере, если вам так удобнее.

1. Цветовая палитра

Получение правильной палитры это один из важнейших шагов в рисовании реалистичных волос. Выбор цвета может определить насколько ваша работа будет успешной. Выбираем точно также, как и для рисования любого объекта - вначале полутон (midtone), а затем блики (highlights) и тени (shadows), слегка отличающиеся по цвету. Но в отличии от рисования кожи, теперь вам необходимо выбрать два или три полутона (midtone) и применять их одновременно, чтобы получить роскошно выглядящие волосы.


2. Создаем основу

Хоть я обычно и отговариваю от использования аэрографа (Airbrushes), но тут он будет очень даже к месту. Основа для волос должна быть однородной и не текстурной. Поэтому выбираем аэрограф (Airbrush) и темным полутоном (midtone) рисуем основную форму волос, не уделяя внимания отдельным прядям. Обозначьте только стиль прически и основную область, где дальше будете работать.


Авторский секрет: уменьшайте масштаб

Понимание, как обозначить детали намного важнее, чем знание как нарисовать каждую из них до мельчайших подробностей на изображении. Попытки добавить много ненужных деталей при рисовании, чаще всего даст вам очень искусственный, далекий от реалистичности эффект. Чтобы практиковаться в отображении кажущейся детализации, рисуйте на уменьшенном масштабе на ранних стадиях и так часто, как у вас у будет получаться. Цвета наносите большой кистью.

3. Подходящие кисти

Вы должны нарисовать текстуру волос, поэтому выбрать необходимые кисти лучше всего перед началом работы. Это важный момент, когда правильные кисти помогут сделать наилучший результат. Я в основном пользуюсь - аэрографом (Airbrush), рваная твердая круглая (Ragged Hard Round), многоточечная (Few Dot) и интервальная кисть (Spaced brush) - хотя можно ограничиться и двумя. В последующих шагах я опишу, как лучше всего использовать их во время каждой фазы рисования.


4. Структура волос

Перед рисованием волос, вначале нужно определиться с их структурой - каждая прядь должна иметь логическую форму и четкое завершение. Кроме того, структура должна быть изображена в трех измерениях - рисуем контуры не только, как отдельно завивающихся локонов, но также и взаимодействующих друг с другом. На изображении показаны контуры прядей (темные линии), их объемная структура (серые линии) и самые выступающие части, которые будут освещены выбранным источником света (красные линии). Этот этап станет настолько понятным и естественным, что со временем может пропускаться. Но новичкам я бы посоветовала выполнять его, чтобы практиковаться в конструировании прически.


5. Набросок завивающихся волос

После того, как вы определились со структурой локонов, выбираем кисть рваная твердая круглая (Hard Ragged Round) с большой прозрачностью и тонким слоем наносим светлые средние тона (light midtone), следуя построению из предыдущего шага. Основание получится весьма нейтральным, но достаточным, чтобы легко узнавать форму прически.


6. Определение основной формы

Теперь мы подошли к самой важной части рисования: добавление основного затенения. Все последующие шаги будут напрямую зависеть от принятых сейчас решений. Чтобы сохранить основное затенение одинаковой плотности во время всего процесса, я рисую и блики (highlights), и тени (shadows) очень осторожно. Работаю постепенно над всей поверхностью одновременно, рисуя кистью с высокой прозрачностью. Это самый безопасный способ, когда вы не уверены в своих действиях.


Переключайтесь постоянно между аэрографом (Airbrush) и рваной твердой круглой кистью (Ragged Hard Round) для сглаживания уже видимой текстуры. Выбираем цвета средних тонов (midtone) и большими, сильно прозрачными мазками рисуем над наиболее выпуклыми (соответственно, самыми бликиющими) участками волос. Придаем дополнительный объем отдельным прядям, добавляя тени в области углублений.


7. Взаимодействие с источником света

После определения основных форм, пришло время отметить взаимодействие волос с освещением. Вы можете добавить сильные тени и блики. Выбираем самые сильные цвета из палитры и добавляем их в самые выступающие и углубленные области. Хоть это и может показаться заманчивым, постарайтесь избегать использование инструментов (), иначе ваши волосы будут выглядеть пугающе металлическими. В итоге у вас должна получиться хорошо сформированная форма, выглядящая довольно сложно. Если вы чувствуете, что цвета выглядят слишком скучно, попробуйте поиграть настройками (Изображение - Коррекция - Цветовой баланс / Сочетание клавиш «Ctrl+B»), особенно ползунками тени (Shadow) и блики (Highlight). Существуют некоторые комбинации, которые кажутся, наиболее хорошо работающими с определенными цветами волос - на пример, попробуйте добавить немного синего в тени каштановых волос, и немного синего в сочетании с красным, насыщая красно-голубыми бликами волосы блондинов. Эксперементируйте с цветами, таким образом вы найдете самые лучшие комбинации Shadows (Тени) и Highlights (Света) для вашего изображения.


8. Формообразующие и отбрасываемые тени

Во время этапа нанесения текстур вы будете определять форму будущих локонов, и скорее всего добавите еще теней и бликов на новые пряди волос. Но также следует помнить, что определение типа тени - очень важно для создания реалистичных волос. Существует два типа, которые необходимо учитывать. Первые - это формообразующие тени (оранжевые стрелки), создаются на освещенном объемном объекте, с другой стороны от источника света. Вторые - отбрасываемые тени (синие стрелки), создаются отбрасыванием тени одним объектом на другой. Чтобы быстро добавить, создайте новый слой и установите режим наложения на (Умножение). Добавляйте тени постепенно, сильно прозрачным аэрографом (Airbrush). Это придаст волосам ощущение объема.


9. Логика нанесения текстур

Самое время добавлять детали к основному рисунку. Основная логика текстурирования волос, при выборе размера и цвета кисти, очень проста: начинаем с самого большого размера кисти и постепенно переходим к самому маленькому. Чем меньше кисть, тем больше ее непрозрачность (Opacity) и светлее цвет. Начинаем с отрисовки наибольших темных прядей волос и закончим наименьшими - светлой кистью. Можете также попробовать добавить немного темных прядей, чтобы подчеркнуть разнообразие цветов на волосах.


Авторский секрет: Ограничение количества слоев

Одна из лучших особенностей профессиональных программ для рисования - это возможность добавлять слои, но рисуя каждый элемент на отдельном слое вы только замедлите ваш компьютер. Также это может препятствовать взаимодействию цветов различных частей изображения. Если вы не уверены в своих действиях, рисуйте на отдельном слое, но объедените его с предыдущим, как только сможете. Как показывает практика, лучше всего использовать от 5 до 10 слоев для одного изображения.

10. Основное текстурурование

Используя технику, описанную в предыдущем шаге, добавьте текстурности основным прядям пользуясь твердой рваной кистью (Hard Ragged). Рисуйте короткими штрихами, всегда параллельными основной форме каждого завитка. Не забывайте, что оттенки бликов и теней разных частей волос имеют различную освещенность (желтые и синие линии), например, самый темный цвет возвышенной области будет намного светлее, чем в области впадин. Высокая прозрачности кисти позволяет каждому новому штриху частично покрывать друг друга, таким образом мы создаем основную текстуру в нашей работе с самого начала.


11. Дополнительные текстуры

Уменьшаем размер кисти на 20 -30 процентов и продолжаем прорисовывать отдельные нити волос такими же быстрыми штрихами. Немного разнообразим выбор цветов, в отношении оттенков и яркости. Но чтобы финальный результат выглядел цельно, применять изменения стоит постепенно. Сейчас волосы должны выглядеть более гибкими и живописными.


12. Многоточечная кисть

Сейчас самое время добавить настоящую текстуру, итак создаем новый слой и выбираем многоточечную кисть (Few Dot). Эта кисть создает замечательный эффект, но в использовании надо быть очень осторожным - слишком много хорошо видимых нитей волос создают эффект хаотичности, искусственности. В принципе, рисование волос подразумевает высокую детализацию, но не до степени прорисовывания мельчайших элементов. Лучше всего использовать многоточечную кисть с высокой непрозрачностью (Opacity) (10-20 процентов) и цветом немного светлее, чем в предыдущем шаге. С такими же настройками кисти, прорисовываем и области теней - один или два прохода. А основное внимание сосредотачиваем на прорисовывании освещенных областей, меняя цвет и размер кисти.


13. Добавляем неряшливости

Волосы уже выглядят довольно интересно и все, что осталось сделать - это добавить некоторой завершенности текстурам для достижения действительно реалистичного вида. Воспользуемся твердой круглой кистью (Hard Round) и пройдитесь по затемненным и освещенным частям волос светлым цветом с 50% прозрачностью. Не пытайтесь, делать все тонкие линии параллельными! Для правдоподобности, необходимо нарисовать перекрывающие друг друга нити волос, чтобы создать легкий беспорядок...


14. Интервальная кисть

Создаем новый слой и выбираем широкую интервальную пиксельную кисть (Wide Spaced Pixel). Самое большое преимущество этого инструмента - в возможности придавать изображению пиксельности, которая добавляет рисунку зернистости и соответственно фотографического качества. Выбираем светлый цвет и рисуем кистью поверх волос. Не следуйте очертаниям волос слишком тщательно, добавляйте отдельные выбивающиеся пряди за границами прически и поверх существующих локонов (синие пометки). После первого прохода примените (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу). На новом слое повторите процесс, но теперь размытие сделайте немного меньше.) и сделайте прозрачным, едва заметным. Это простое действие создает очень тонкий, природный эффект беспорядочных волос.


16. Инструмент «Dodge Tool» (Инструмент «Осветлитель»)

Как ранее упоминалось, я советовала избегать использовать инструмент () для рисования волос, потому что так можно придать локонам нежелательный металлический эффект. Но однако, существует и исключение из правил - осветление может создать эффект волос, освещенных источником света за спиной, создавая очаровательный эффект сияния. Пользуемся осветлением очень осторожно, инструментом аэрограф (airbrush) рисуем по границам бликующих областей волос. Розовые стрелки на изображении, показывают где лучше всего применять осветление.


17. Финальное изображение

Последний взгляд на работу. Если вы чувствуете, что волосы выглядят слишком монохромными, воспользуйтесь настройками цвета ( (Цветовой баланс)). Если цвет волос слишком отличается от кожи, то создаем эффект отраженного цвета - используя инструмент (Инструмент «Пипетка» / Клавиша «I») выбираем средний оттенок волос и накладываем его на кожу аэрографом (Airbrush) большой прозрачности. И напоследок, отобразите все изображение по горизонтали, чтобы проверить наличие каких-либо анатомических ошибок или искажения перспективы. Когда вы будете довольны результатом, можете попрактиковаться с другими палитрами цветов и прическами, чтобы улучшить и усовершенствовать свою технику.

Финальный результат

Рисовать завитые локоны, наверное, одна из самых сложных задач для начинающего. Если детализировать рисунок, то это действительно, довольно сложно. Но ведь можно обойтись и без детализации рисунка, верно? И добиться хорошего результата. В этом уроке, как нарисовать волосы, я хочу показать, как можно нарисовать завитые локоны не совсем правильным, с точки зрения академического рисунка, но более понятным для начинающего художника, способом.

Как нарисовать волосы

Когда передо мной стоит вопрос, как нарисовать волосы еще лучше, то я всегда ищу решения в работах других художников. Многие рисуют без детализации и у них получаются отличные работы. Попробуем и мы.

Для начала я карандашом «3В» штрихую, а затем делаю растушевку по штрихам.

Затем ластиком вытираю по растушевке. Это нужно для того, чтобы видеть направление волос, и где будут темные участки волос. Вытирать ластиком нужно по направлению. У меня получился некий хаос, но это только на первый взгляд. Такой способ рисования я использовал в уроке как нарисовать волосы , но здесь я использую его как основной.

Далее я просто по направлению волос буду темными карандашами маркировок «3В» — «5В» выделять темные участки волос, оставляя не тронутыми светлые. Те участки рисунка, которые я вытирал ластиком, и будут светлыми волосами.

Мне нужно только выделить их темными карандашами. На рисунке ниже это хорошо видно. Еще, я ластиком вытираю уже более подробно по направлению волос.

Я закончил прорисовывать темные участки в уроке и то, что у меня получилось, вы можете увидеть на следующем рисунке. В моем арсенале были только карандаши «3В» — «5В» и ластик. Получилось довольно не плохо, но чего-то не хватает.

А не хватает волос. Да, да именно волос, вернее волосинок которые и сделают волосы волосами. Их нужно добавить карандашами «2Н» — «3Н». Твердые карандаши такой маркировки, дадут нужный штрих, который будет похож на волосинки. Обязательно нужно рисовать по направлению роста волос. На светлых участках волос, вы сможете легко увидеть штрихи, которые я добавил.

В этом уроке, как нарисовать волосы – завитые локоны, осталось только поправить рисунок, и где нужно вытереть ластиком. Результат, который у меня получился, вы можете увидеть на заглавном рисунке.

Вот таким способом, можно нарисовать завитые локоны, не тратя много времени на детальную прорисовку. Конечно, с первого раза у начинающего может, не получится, но труд и терпение, вам обязательно помогут.

Следующий урок, как нарисовать волосы карандашом брюнетки, можно посмотреть .

Показать характер персонажа, его эмоциональное состояние, типаж и т.п. также можно и с помощью волос. Как известно, волосы бывают разной структуры. Некоторые типы волос мы рассмотрим на данном уроке. Для начала определим несколько правил изображения волос.

1. Волосы не должны изображаться идеальным кругом на верху головы или сзади. Даже расположенные на затылке волосы должны изображаться криволинейно. Основу эскиза волос представляют линии, имеющие начало на голове. Под силой тяжести пряди волос естественно направляются вниз.

На анимированных рисунках отдельные полоски волос не изображаются индивидуально, даже слипаясь, они переходят в отдельные линии позже. Выходящие из основной части головы и из челки волосы на окончаниях редко имеют прямую структуру.

2. Рисунок волос начинается с передней половины лица. Важный момент, поскольку позволяет художнику наблюдать кадр лица. После появления общей бахромы, можно приступать к остальным волосам. На рисунке видно, что волосы рисовали, начиная с линии бахромы и до затылка, при этом с помощью нескольких линий подчеркнули такое направление. Для придания стройности и «живости» волосам мы добавили определенные небольшие компоненты, напоминающие тонкие нити. Затем рисуем прядь, висящую на плечах.

Изображая мужские волосы аниме, художник имеет обширные возможности для придания специфики конкретному «герою». С помощью длинных волос можно сделать персонаж более женственным. В то время, как короткая стрижка, конечно же, будет иметь обратный эффект.

На рисунке изображены примеры волос, имеющих среднюю длину. Совершенно не важно, какой тип волос вы собираетесь изобразить: всегда надо начинать спереди и идти по направлению роста.

Ознакомившись с общими правилами рсования волос в аниме, пора узнать, как же сделать волосы красивыми и утонченными.

1.Волнистые волосы

Встречаются довольно часто, распространенный тип волос. Если такие волосы попались короткими, можно привнести в рисунок несколько деталей, выделить определенные локоны, — это придаст больше реалистичности.

2. Вьющиеся волосы

Пожалуй, наиболее сложный тип волос. Вполне логично, ведь приходится показывать массу деталей. Для отображения локонов в таком же виде, как на рисунке выше, придется потренироваться определенное время. Внизу можно нарисовать щелчки, что позволит добавить дополнительную реалистичность.

3. Волнистые, дикие волосы

Для придания более распущенного вида прическе стоит добавить нити в различных местах.

4. Прямые волосы

Прямой тип волос часто характерен для представителей азиатской расы, хотя примеры можно найти и в других народах. Узнать такие волосы немудрено: прямая структура и «мягкий» конец.