Многомужество: ученые говорят, что это естественно. Интересные факты про многомужество

Последнее время мы всё чаще слышим от некоторых людей, занимающих ответственных посты, то есть находящихся на государственной службе, что назрела нужда в ведении многожёнства. И неплохо было бы заиметь четыре жены. Но, насколько мне известно, по Конституции у нас равноправие. Следовательно, каждой из четырёх жён полагается по четыре мужа? Если всё это представить, то семья эта будет выглядеть весьма оригинально…

Австралийские биологи проследили за сумчатыми мышами и выяснили, что самки, спаривающиеся со многими самцами, рожают более жизнеспособное потомство. Детёныши этих самок лучше и быстрее развивались, практически не болели и дольше жили, чем детёныши тех самок, которые спарились только с одним самцом.

Учёные объясняют это тем, что в половых путях самки происходит отбор сперматозоидов с лучшими генами, то есть самки сами выбирают сперматозоиды с самыми «качественными» генами.

Хотя самкам австралийских сумчатых мышей вообще-то грех жаловаться на своих «парней». В период гона половой акт с одним самцом длится от 6 до 14 часов.

Правда, бедные самцы за столь страстную любовь расплачиваются жизнью, они умирают от истощения, и порой в популяции этого вида не остаётся ни одного живого самца, одни беременные самки.

Если перевести это на мужчин, то получается, что поборники гаремов на подсознательном уровне стремятся к суициду? Или они тешат себя надеждой, что женщины не так требовательны, как самки сумчатых мышей?

Матки пчёл тоже спариваются с большим количеством самцов, правда, самцы не всегда умирают от закончившихся жизненных сил. Просто всех трутней рабочие пчёлы в конце лета выбрасывают из улья.

Природа устроила такую систему взаимоотношения полов, потому что полиандрия оказывает положительный эффект на здоровье потомства и его выживание.

Что же такое полиандрия? (от греческого многомужество ) - это форма брака, при которой одна женщина имеет одновременно несколько мужей.

Полиандрическая семья бывает: братской и неродственной. При последней полиандрии несколько не связанных между собой родственными узами мужчин вступают в брак с одной женщиной. Права, обязанности и ласки жены в таких семьях, как правило, распределяются поровну.

Чем выше социальный статус женщины, тем больше у неё мужей.

При братской форме полиандрии в брак с одной женщиной вступают несколько братьев и ведут общее . Так, в наидревнейшем эпосе Махабхарата у пяти главных героев (братьев Пандавов) была одна жена (Драупади).

В наше время полиандрия широко распространена во многих горных районах на юге Индии, в Непале и на Тибете, среди некоторых индейских племён Южной Америки, у алеутов и эскимосов.

О вреде полигамии и пользе полиандрии говорит, например, такой анекдот:

«В качестве эксперимента заселяют два острова: на одном оставляют 25 женщин и одного мужчину, а на другом - 25 мужчин и одну женщину.

Проходит некоторое время и приезжают вначале с проверкой на остров, где одна женщина. Смотрят - все убрано, везде чистенько, пальмочки подвязаны, дорожки песочком посыпаны. Сидит женщина на троне и кричит:

Вова, я тебе каким сказала песочком дорожку посыпать?
- Красным....
- А ты, каким посыпал?
- Жёлтым...
- Ты каким был по счету? Пятым? Будешь двадцать пятым...

Приезжают на остров, где 25 женщин и один мужик. Смотрят, все грязно, пальмы местами повалены, вокруг полный хаос и сидит мужик на пальме, на самой верхушке, а женщины обступили её и кричат:

Вася, слазь, 5 минут уже прошло!!!».

Ученые, проведя исследование, установили, что у женщин после 2 лет брака снижается половое влечение к своему партнёру, в то время как мужчина желает свою партнёршу на протяжении всей супружеской жизни.

Может быть, в таком случае права Ирина Аллегрова со своей песней про гарем на 400 мест.

Кстати, фраза о том, что «на десять девчонок по статистике девять ребят» не более чем миф, поддерживаемый некоторыми озабоченными мужчинами.

На самом деле мальчиков рождается больше, чем девочек. И в молодом возрасте их вполне хватает, уменьшается их количество после 45-50.

В том, что в мире полно свободных мужчин, можно убедиться, заглянув в газету брачных объявлений или на .

К тому же в некоторых странах, таких, как США, Индия, Китай, Италия, Норвегия мужчин больше, чем женщин.

И если даже всех Иванов-царевичей разберут по гаремам Василисы Премудрые, при желании в мужья можно заполучить ковбоя, мандарина, самурая или викинга.

Так что будем смотреть в будущее с оптимизмом и сами выбирать свою судьбу.

Тот факт, что у мужчины может быть несколько жён, не удивляет никого – даже в наше время есть немало государств, где подобная практика узаконена. А что, если наоборот? Такая постановка вопроса способна повергнуть в недоумение, но…

Откроем индийскую эпическую поэму под названием «Махабхарата». Там есть примечательная история. Отец красавицы Драупади устраивает состязание в стрельбе, дабы отдать её в жёны победителю. Состязание выигрывает Арджуна, а у него есть четверо братьев. И вот, все они возвращаются домой, приводя невесту Арджуны – и в шутку говорят: «Вот наше подаяние!» А мать, не разобравшись, о чём речь, отвечает: «Так поделите его между собой»… а поскольку от произнесённых слов отказаться нельзя, то приходится Драупади стать женой всех пятерых братьев! И хоть это представляется как результат недоразумения – не забудем, что в эпосе ничего случайного нет: если такой мотив появился, значит, было время, когда наличие нескольких мужей у одной женщины считалось нормой!

Да, такая практика существовала, и она носит название полиандрия (в переводе с греческого – «многомужество»). Эти мужья могут быть братьями (фратеральная полиандрия) или не состоять ни в каком родстве (нефратеральная). Почему такая практика возникала.

Представьте себе Тибет – горы, каменистая почва, обрабатывать такую весьма тяжело. Тут вторые мужские руки на одно хозяйство лишними не будут! Вот и обзаводятся женщины не одним мужем, а двумя: один «старший», другой «младший». Как определить, от кого из них какой ребёнок? Да никак, а главное – незачем: все дети «автоматически» считаются детьми старшего мужа.

Сходными причинами вызвана полиандрия (во фратеральном варианте) и в высокогорных районах Непала: чтобы содержать жену, нужна земля, а её мало, делить участок между братьями бессмысленно… вот и берут они себе общую жену, причём право выбрать невесту предоставляется старшему брату, он же считается отцом всех детей.

Полиандрию вызывали к жизни не только суровые природные условия. Это могло происходить потому, что… женщин на всех не хватало! Принцип «на десять девчонок по статистике девять ребят» далеко не всегда соответствует действительности. Такого в принципе не может быть там, где рождение девочки воспринимается как катастрофа – настолько, что не считается зазорным новорождённую девочку убить (с поправкой на современность – установить пол плода с помощью УЗИ и сделать аборт, если это девочка). При таком подходе неизбежно возникает демографический перекос: мужчин значительно больше, чем женщин… такая ситуация имеет место в современной Индии. Ужасное положение женщин, связанное с обычаем даури (выплата огромного приданого родственниками жены в течение нескольких лет после свадьбы) выливается не только в издевательства и откровенный шантаж со стороны мужа и его родственников, но и в насильственную полиандрию (конечно, всё это запрещено законом – но это никого не смущает).

Впрочем, в той же Индии не так давно существовал и другой пример полиандрии – в Южной части страны среди наяров (Малабарский берег). У этого народа вплоть до позднейших времён было принято считать род по материнской линии (дети дочерей – «из нашей семьи», дети сыновей – «из семей их мужей»), т.е. сохранялись признаки матриархата. Рождению девочек радовались, а у женщин было довольно много прав при принятии решений. При таком положении женщины в обществе не следует удивляться тому, что мужчине позволялось иметь только одну жену, а для женщины было обычным делом иметь 8-12 мужей.

Вот такие примеры полиандрии существовали в истории, а кое-где существуют и сейчас. Можем ли мы примерить это на себя? А как вы думаете, уважаемые дамы – смогли бы вы готовить, мыть посуду, гладить рубашки и штопать носки для 4-5 мужей? Тут для одного-то – только успевай…

Тот общеизвестный факт, что в некоторых странах официально разрешено многоженство, у многих дам вызывает негодование. Почему мужчинами разрешено быть хозяевами гаремов, а женщинам нет? На самом деле такое явление как полиандрия, что при дословном переводе с древнегреческого обозначает как многомужество, является не столь уж редким. В подтверждение этого предлагаем рассмотреть несколько стран, где разрешено многомужество.

Причины возникновения явления

Полиандрия, больше известная под названием многомужество, служит редкой формой полигамии, при которой женщина имеет право вступать в брак сразу с несколькими представителями сильной половины человечества.

Распространение этого явления вызвано условиями окружающей среды. К примеру, в средневековых государствах, где часто велись войны, отправляющийся в поход муж мог пригласить на время своего отсутствия второго мужчину с тем, чтобы он защищал интересны и имущества супруги. Чаще всего эта роль поручалась родственнику по крови. Момент относительно возможности вступления с супругой в половую связь основной муж одобрял заранее.

Полиандрия было весьма распространенным явлением и среди эскимосов. Чтобы не оставлять свой дом без присмотра на время отлучки мужчина подыскивал себе замену. Приглашенный на время муж был наделен всеми правами и полномочиями: он и имущество охранял, и жену ублажал.

В Венесуэле и вовсе факт признания одного ребенка двумя отцами ни у кого не вызывал недоумения. Такая необходимость была вызвана тем, что в разы повышала вероятность того, что наследник безбедно доживет до совершеннолетнего возраста и успешно реализует себя в жизни.

Даже в государствах, где многомужество разрешено буддисткой религией, распространение этого явления также не стоит считать проявлением особой чувственности местных дам. Оно вызвано все той же необходимостью компенсировать неравное соотношение числа представителей обоих полов.

В каких странах распространена полиандрия

Полиандрия была распространена в человеческом обществе еще в прошлые века и неоднократно появлялась в разных культурах. Первое письменное упоминание о многомужестве встречается в древнеидийском эпосе «Махабхарата».

Сегодня многомужество официально разрешено во многих странах и отдельных административных областях. Это:

  • горные районы южной Индии;
  • Тибетский автономный район Китая;
  • северо-восточная часть Непала;
  • Шри-Ланка.

В отдаленных провинциях Индии и суровых районах гималайских гор, где широко распространен ортодоксальный буддизм, женщины и вовсе берут в мужья состоящих в родстве между собой братьев. Такая форма отношений называется фратернальной. Она нашла широкое распространение как среди бедняков, так и среди знатных семей.

Фратернальная полиандрия вызвана необходимостью сохранять во владениях семьи пастбищные и пахотные угодья. Родственные браки препятствуют раздроблению земельной собственности. Дети, рожденные в таких браках, считаются общими. Благодаря этому отпадает вопрос делить недвижимое имущество между наследниками, а собственность переходит неразделенной из поколения в поколение.

В семьях аристократов стран средневековой Европы для предотвращения дробления земель рода при наследовании и сохранении титулов действовало правило майората. Согласно ему приемником наследства становился только старший сын. Младшие дети вынуждены были покидать родные места с тем, чтобы искать себе занятие либо же уходить в монахи.

По такому же принципу сегодня поступают и в бедных тибетских семьях, где земли являются единственным источником дохода. Если в доме несколько сыновей, то женится только старший. Пришедшая в дом жена становится невесткой для всех братьев.

Большая семья живет в одном доме, ведя общее хозяйство. Мужья имеют интимные отношения с супругой по очереди. О том, что спальное ложе занято, указывает предусмотрительно оставленная мужчиной перед входом обувь. Невестка же имеет право принимать всех мужей либо же выбрать для себя лишь одного партнера. В случае, если один из мужей так и не смог заслужить благосклонность супруги, он уходит из дома, нанимаясь в работники или становясь служащим монастыря.

Как дело обстоит в продвинутых странах?

Пополнить ряды стран современного мира, где разрешено многомужество в скором будущем может и Америка. Автор законопроекта о полиандрии Джудит Уорнер считает, что это явление поможет увеличить доходы населения и побороть детскую бедность.

Этого же мнения придерживаются и эксперты по вопросам бедности. Неутешительные статистические данные показывают, что за чертой бедности находиться каждая 3-я женщина Америки и свыше 28 млн. детей. По их прогнозам в следствие многомужества возрастет процент браков и упроститься вопрос регулируемости рождаемости среди незащищенных слоев населения. Ведь в полиандрическом союзе на свет появится меньше детей, чем в нескольких моногамных браках. Как результат: уменьшится детская бедность, причем без какой-либо нагрузки на налогоплательщиков. Первый эксперимент по воплощению идеи решено провести в штате Юта. Если он пройдет успешно, то получит повсеместное распространение.



Воскресенье, 20 Декабря 2015 г. 22:52 ()

Многомужество или брак по-тибетски

Вот это поворот, и все с точностью до наоборот, нежели в арабских странах. В Тибете полиандрия существует с давних времён, и объясняется она здесь не любвеобильностью женщин и не их дефицитом, а, прежде всего, экономическими причинами. Дело в том, что бедным семьям легче дать калым только за одну невесту, сделав её женой сразу для всех сыновей, и сохранив для них общий родительский кров. Поэтому самая главная причина многомужества в Тибете - возможность сохранить семейное имущество, раздел которого мог разорить многих тибетцев.






Переварив) услышанное, начали. Первым выступил француз:


НДжи не понял вопроса.




Француз обиделся:









Их не различают по отцам?




Все мои.






Ну прям совсем?


Совсем. Наверное.



Так это и его жена тоже.


То есть тебе дела нет?




Как это посмотрит?










А так вот и не захочется!






А это уже ЕЁ проблемы!!!











Четверг, 12 Ноября 2015 г. 12:55 ()



Вот это поворот, и все с точностью до наоборот, нежели в арабских странах. В Тибете полиандрия существует с давних времён, и объясняется она здесь не любвеобильностью женщин и не их дефицитом, а, прежде всего, экономическими причинами.



Дело в том, что бедным семьям легче дать калым только за одну невесту, сделав её женой сразу для всех сыновей, и сохранив для них общий родительский кров. Поэтому самая главная причина многомужества в Тибете - возможность сохранить семейное имущество, раздел которого мог разорить многих тибетцев.


В таких семьях принято женить только старшего сына, который наследует всё семейное имущество, а младшие братья просто присоединяются к этому браку. Все братья вместе ведут хозяйство, а брачное ложе жены они посещают строго по очереди, оставляя в качестве предупредительного знака для остальных обувь возле двери. Кстати, связь свекра с невесткой в таких семьях тоже считается естественной. Вопрос об отцовстве в таких браках поднимается очень редко. Все дети имеют общую мать, которая их воспитывает, и все мальчики, также как и их отцы будут иметь общую жену.

Многомужество и безбрачие монахов в Тибете спровоцировали огромную конкуренцию между девушками и благосклонное отношение к внебрачным связям. Если незамужняя девушка забеременела, отец её будущего ребёнка обязан отработать в её семье две недели до и после рождения ребёнка, после чего родители дочери благодарят парня и отпускают его на все 4 стороны, а новорожденного причисляют к своим детям.


Многие молодые тибетки носят на шее специальный ожерелье из монет, каждая монета символизирует амурный подарок от её любовника. Если монет в ожерелье мало - это означает, что девушка не очень популярна среди мужчин, и шансы выйти замуж у неё очень незначительные. Роман с иностранцем ценится превыше всего, и обозначается в ожерелье коралловым шариком. Поэтому обладательницу нескольких коралловых шариков могут добиваться браться сразу из нескольких семей.

История рассказанная девушкой, которая посещала международные курсы английского языка:


Несколько лет назад я ходила на курсы английского, на которых учились люди с разных концов света. На занятиях мы постоянно делали сообщения о традициях или культуре своих стран (что очень интересно, т.к. одно дело, когда читаешь об этом, и совсем другое, когда абориген сам рассказывает. Опять же вопрос задать можно). И был среди нас тибетский монах-расстрига. И рассказал он нам дивную историю о традиционных семейных отношениях...




Итак, НДжи доложил нам, что модель семьи, которая к нынешним временам уже отмерла, но в глухих деревнях местами ещё держится, - многомужие. Женщина выходит замуж за всех братьев семьи, переезжая в их дом.


Если в доме есть маленькие братья, то они ждут поры совершеннолетия и тоже вступают с ней в брак. Невесту подбирают средного возраста, старшему, но под всех братьев (т.е. когда старший совсем уже стар, то в наличии ещё имеется муж молоденький, что, как отметил НДжи, очень полезно для здоровья женщины). Чем больше в семье сыновей, тем привлекательнее для невест дом, тк большее количество добытчиков делают дом благосостоятельнее.


За семью, в которой всего один или два сына, хорошую невесту не отдадут. Придётся довольствоваться либо сироткой, либо что осталось. Такая модель удобна тем, что оставляя наследство, не нужно делить хозяйство, т.е. с годами оно, по идее, должно расти и шириться.


На этом он закончил свою речь и просил задавать вопросы, если вдруг непонятно.. У китаянок к нему вопросов, разумеется, не было, а мы, переварив (точнее, НЕ

Переварив) услышанное, начали.


Первым выступил француз:


А как же решается проблема, когда кому спать с женой?

НДжи не понял вопроса.

Ему на разные лады разъяснили, он удивился:

Француз обиделся:


А другие что, ждут? Расписание что ли?

Нет никакого расписания.. Кого она позовёт, тот и идёт.

Девушки оживились. Мы слыхали, что Тибет - Колыбель Цивилизации и Центр Мироздания, но теперь это приобретало реальные черты, действительно, как мудро всё устроено.

А если одного она всё время не зовёт и не зовёт? - забеспокоился за далёкого тибетского мужа француз.

Значит, ему нужно постараться, чтобы заслужить её внимание. Лучше работать, например.




Француз присвистнул. Он чувствовал, что тибетецы где-то что-то не понимают, и ему нетерпелось привести ситуацию к понятному знаменателю. Попытавшись сделать ещё несколько заходов, он, тем не менее, неизменно упирался в спокойное "Она решает".


А чьи, простите, считаются дети? - поднял руку венгр-молодожён.

Как чьи? Всех, хотя в некоторых сёлах считалось - старшего брата.

Их не различают по отцам?

И тебе неинтересно знать, который из 10 сыновей - твой?

Все мои.


Ага, щаз! - оживилась мужская часть класса.

Это неважно. Эти дети принадлежат одному роду, и если кто-то из отцов погибнет, другие будут кормить всех детей как своих, а для матери и так не важно, кто отец её ребёнка, она будет заботиться обо всех одинаково, но чем больше мужчин кормят её детей, тем лучше.

А как на счёт ревности? Братья не ревнуют, не ссорятся? - не унимался француз.


Как они могут ревновать, если это их всех жена?

Ну прям совсем?

Совсем. Наверное.

Ну вот тебе совсем-совсем радостно было бы смотреть, как брат идёт с твоей женой в спальню?!

Так это и его жена тоже.

То есть тебе дела нет?


А если сосед косо посмотрит на твою жену, тебе тоже дела нет?

Как это посмотрит?

А вот так! - и француз изобразил вызывающий, приямо-таки

Страстно-испепеляющий взгляд и помотал бровями.

Нет. Сосед так не посмотрит. Его убить могут.


ААААА!!! - завопил класс, довольный, что ревность всё-таки существует и значит, если Шекспир покопался бы там повнимательнее, то всё бы там нашлось. Всё как у людей.

Но меня беспокоил другой вопрос:

А что, если жене не хочется исполнять супружеские обязанности с каким-то из мужей?


Как это не хочется? - удивился НДжи, ход европейской мысли опять ставил его в тупик, - Как не захочется?

Тут все девушки наперебой начали объяснять:

А так вот и не захочется!

Ну не нравится один, хоть режь!!

Ну совсем плохой, плохо работает, во!!!

Ну не может она с ним идти, со всеми без проблем, а с этим - ну никак!

А это уже ЕЁ проблемы!!!


Девицы загалдели, начался базар стенка на стенку, который клубился бы ещё долго, но смолк в одно мгновенье, разбившись о тихий голос НДжи:

Нет. Это как раз - ЕГО проблема. Его большая проблема.

Мы затихли. И он поведал нам грустную историю о том, что если с одним мужем жене не хочется спать, или невзлюбит его так, что превозмочь уже никак, то начинается чёрная полоса в жизни мужчины.


Сначала, когда неприязнь ещё не озвучена официально, он просто старается изо всех сил, чтобы заслужить её расположение. Братья исподволь ему помогают. Если успехов никаких, то ему даётся испытательный срок, и если и это не приводит к доброму результату, то в игру вступает ПОСЛЕДНЯЯ карта. Самая последняя: к женщине приходит Свекровь!.....


К женщине на поклон приходит свекровь. И, стоя на коленях, просит пожалеть её сына и позволить ему остаться. Хотя бы ещё на время. Она выслушает много обидных слов о своём сыне, которого она так плохо воспитала. Она будет просить и обещать, обещать и просить, лишь бы сыну было позволено остаться. Женщина, безгранично уважая возраст свекрови, может принять её просьбу и оставить мужчину в доме.

В этом месте класс замер... Как изменился мир! Тишину нарушил француз, как наименее сочувствующий тибетской модели семьи:

А что будет, если она скажет "Нет"?


Тогда ему нужно уйти. Пути у него два - в монастырь или в наёмные

Работники, жить при каком-то доме и работать только за еду...


http://www.oneoflady.com/2015/11/blog-post_32.html

Метки:
тибетцев. В таких семьях принято женить только старшего сына, который наследует всё семейное имущество, а младшие братья просто присоединяются к этому браку. Все братья вместе ведут хозяйство, а брачное ложе жены они посещают строго по

Очереди, оставляя в качестве предупредительного знака для остальных обувь возле двери. Кстати, связь свекра с невесткой в таких семьях тоже считается естественной. Вопрос об отцовстве в таких браках поднимается очень редко. Все

Дети имеют общую мать, которая их воспитывает, и все мальчики, также как и их отцы будут иметь общую жену.

Многомужество и безбрачие монахов в Тибете спровоцировали огромную конкуренцию между девушками и благосклонное отношение к внебрачным связям. Если незамужняя девушка забеременела, отец её будущего ребёнка обязан отработать в

Её семье две недели до и после рождения ребёнка, после чего родители дочери благодарят парня и отпускают его на все 4 стороны, а новорожденного причисляют к своим детям.

Пятница, 02 Марта 2013 г. 01:07 ()

Из блога:



Одно из открытий (для меня) было традиционная тибетская семья.

На занятиях мы постоянно делали сообщения о традициях или культуре своих стран (что очень интересно, тк одно дело, когда читаешь об этом, и совсем другое, когда абориген сам рассказывает. Опять же вопрос задать можно).

Итак, НДжи доложил нам, что традиционная модель семьи, которая к нынешним временам давно уже отмерла, - многомужие. Женщина выходит замуж за всех братьев семьи, переезжая в их дом.

Если в доме есть маленькие братья, то они ждут поры совершеннолетия и тоже вступают с ней в брак. Невесту подбирают средного возраста, старшему, но под всех братьев (т.е. когда старший совсем уже стар, то в наличии ещё имеется муж молоденький, что, как отметил НДжи, очень полезно для здоровья женщины). Чем больше в семье сыновей, тем привлекательнее для невест дом, тк большее количество добытчиков делают дом благосостоятельнее.

За семью, в которой всего один или два сына, хорошую невесту не отдадут. Придётся довольствоваться либо сироткой, либо что осталось.

Такая модель удобна тем, что оставляя наследство, не нужно делить хозяйство, т.е. с годами оно, по идее, должно расти и шириться.

На этом он закончил свою речь и просил задавать вопросы, если вдруг непонятно.

У китаянок к нему вопросов, разумеется, не было, а мы, переварив (точнее, НЕ переварив) услышанное, начали. Первым выступил француз:

А как же решается проблема, когда кому спать с женой?

НДжи не понял вопроса.

Ему на разные лады разъяснили, он удивился:

Здесь нет никакой проблемы, это решает жена.

Француз обиделся:

А другие что, ждут? Расписание что ли?

Нет никакого расписания. Кого она позовёт, тот и идёт.

Девушки оживились. Мы слыхали, что Тибет - Колыбель Цивилизации и Центр Мироздания, но теперь это приобретало реальные черты, действительно, как мудро всё устроено.

Мужчины и женщины

Многомужие , являясь весьма редкой пережиточной формой брака, в современном мире не встречается практически нигде, хотя в доисторические времена, когда люди жили племенным строем, многомужие было обычным явлением, как и многоженство, ведь все мужчины, как и женщины были общими, а все дети считались общими детьми племени.

Первые, кто практиковал именно многомужие были Алеуты –– жители тихоокеанского побережья Америки, России и Азии. Так же есть данные, подтверждающие, что женщины некоторых групп эскимосов имели нескольких мужей одновременно. Но всё это в прошлом. Сегодня многомужие официально разрешено только в Тибете и на определённых участках полуострова Индостан, на территории которого располагаются три страны: Индия, Пакистан и Бангладеш.

С древних времён и по сей день в Тибете существует три формы брака. Моногамия - брак, который встречается в большинстве стран включая Россию - когда у мужа всего одна жена. Полигамия - когда муж имеет несколько жён одновременно. Такой вид брака распространен в некоторых странах проповедующих ислам или христианство. И полиандрия - брак, при котором одна женщина вправе иметь нескольких мужчин. И многоженство, и многомужие сложились не удовольствия ради, а в силу необходимости. Если мужчина хотел обзавестись несколькими женами, он брал их из разных кланов по политическим и культовым соображениям. А полиандрия, которая встречалась у кочевников и земледельцев Тибета была «братской». Это вид брака, когда несколько братьев имели одну жену.

Женщина, имеющая несколько законных мужей одновременно, была обязана выполнять супружеский долг с каждым из братьев по очереди, в это время, находившийся в брат выставлял на её порог свою , дабы другие братья знали, что в данный момент с женой находится он. Как правило, на ком жениться, выбирал старший брат, а остальные лишь фактически становились мужьями женщины старшего брата. И только старший брат мог с законной супругой, но для этого ему требовалось согласие всех остальных братьев. И если женщина нравилась хотя бы одному, то она оставалась законной женой всех. Впрочем, уйти из семьи и обзавестись собственной женой мог любой из неженатых братьев. Но мало кто на это шел. Ведь при этом мужчина терял все права на имущество, а жена старшего брата переставала быть его женой. Хотя известны случаи, когда старший брат разводился с женщиной, которая потом становилась женой одного из его братьев, который также терял все права на имущество.

Но не только братья на Тибете могли иметь одну жену на всех. Друзья, объявляющие себя братьями-кузенами (спунзла) тоже могли взять одну жену на всех. Что и говорить: удивительная страна Тибет - полная противоположность Ираку и прочим государствам с исламскими религиями, где по религиозным уставам мужчина может иметь нескольких женщин. Кстати, в Тибете, правило, что у женщины может быть несколько мужей регламентировано не религией, а законом.

Ещё одна страна, где любая женщина может почувствовать себя желанной сразу для нескольких мужчин и где разрешено многомужие –– Индия. Но в отличие от Тибета, возможность женщины иметь несколько мужей одновременно здесь регламентируется вероисповеданием –– буддизмом. Помимо этого в Индии в отличие от Тибета женщина может взять в мужья любых мужчин, вне зависимости от того являются ли они братьями, родственниками . Главное условие - желание любить их всех и рожать от каждого детей.

А что же касается остальных уголков нашей огромной планеты? Неужели кроме Индии и Тибета многомужие нигде больше не встречалось? На самом деле многомужие существовало с древних времён - еще во времена царства легендарных Амазонок –– женщин воительниц. Их поселения находились повсюду: в Малой Азии и на ближнем Востоке, на севере Африки и на побережье северного Причерноморья. Согласно записям историков, почти каждая из женщин-воительниц имела несколько мужей, которые выполняли совершенно не работу, а именно занимались хозяйством и заботились о детях, в то время как их жены воевали и добывали еду. Многомужие так же было распространено и в индейском племени «Ирокезов» живших на территории Америки. Сегодня, на территории Канады сохранилось небольшое поселение этих аборигенов. Мужчины в таких племенах были воинами, но вся власть принадлежала женщинам. Даже воина-Вождя избирали женщины. В племени царил и, разумеется, женщины имели возможность жениться на нескольких мужчинах, что вызывает чувство легкой зависти у современных красавиц, которые считают, что один муж, приносящий деньги - хорошо, а несколько - еще лучше.

Татьяна Осипова
Женский журнал JustLady