Мультики которые учат говорить. Развивающие мультфильмы для самых маленьких

Если ваш ребёнок ещё не разговаривает, а только произносит отдельные слоги, то не стоит раньше времени бить тревогу. Он обязательно научится, вот только помочь ему в этом могут родительская любовь и терпение. Что зависит от мамы с папой?

  1. Старайтесь говорить со своим ребёнком с самого рождения. Кто-то может подумать, что ребёнок и не поймёт смысл сказанного. Пусть для него станет знакомой ваша интонация. Со временем у него накопится словарный запас и это поможет малышу говорить осмысленно.
  2. Уберите подальше . Исследования показали, что дети, сосущие пустышку продолжительное время, начинают говорить гораздо позже своих сверстников. Плюс к этому в будущем у него могут появиться проблемы с неправильным прикусом.
  3. Не сюсюкайтесь. Говорите с ребёнком нормальным языком. По утверждению логопедов, это затрудняет развитие его речи так, что в дальнейшем его придётся заново переучивать.
  4. Улучшайте мелкую моторику рук. - вот, что поможет усовершенствовать моторику и координацию его пальчиков. Пусть ребёнок учиться застёгивать пуговички, пытается завязать шнурки. Дайте ему пересыпать крупу (фасоль, рис) из тарелочки в тарелочку, конечно, под вашим наблюдением. Девочкам, например, можно приобрести кухонный набор (тарелки, ложки и др.), с которым они будут играть на улице, - пересыпать туда камешки, листочки, наливать воду. С мальчиками стройте башни из тех же камешков, песка и ракушек. Ваша цель - развить мелкую моторику, от которой напрямую зависит формирование речи.
  5. Чаще занимайтесь с ребёнком - читайте сказки, заучивайте вместе стихи. Хорошо, если мама сама знает несколько несложных стишков наизусть - их удобно разучивать на прогулке. Уделите вечером максимуму полчаса, чтобы посидеть вместе над книжками. Детям нравится слушать. Рассказывайте подробно, что изображено на рисунке. Пусть книги для малыша станут частью его режима дня.
  6. Отвечайте на все вопросы крохи, вроде «что это такое и зачем это нужно». Чтобы ребёнок научился говорить, ему мало просто «произносить» слова, он должен понимать значение предметов и явлений. К примеру, это снег. Он белый, а ещё он холодный и тает на руках. Снег бывает зимой и т.д.

Многие родители задаются вопросом, с какого возраста показывать мультики детям и стоит ли это делать? Бытует мнение, что до 3-х лет детям категорически запрещено смотреть телевизор, чтобы не испортить себе зрение. Есть и другое мнение, что наш век настолько технократичный, что глупо ограждать ребенка от телевизора или ноутбука, т.к. до 3-х лет интенсивно формируется мозг и ребенок схватывает все на лету, вся информация остается у него на подсознание и в дальнейшем ребенку легче усваивать новую информацию. В связи с этим родители уже с 6 месяцев начинают показывать деткам мультфильмы, но не простые, а развивающие. Какие же мультфильмы подходят для самых маленьких?

Понималка: Первые жесты

Представьте на минутку, что вы оказались в другой стране без знания языка. Вы чувствуете себя беспомощным и даже изолированным от всего мира. Ваш малыш чувствует себя точно также - он все понимает, он хочет вам так много всего сказать, но он не знает ваш язык. Именно поэтому малыш так часто плачет, он не знает, как по-другому вам сказать, что он в чем-то нуждается.

Чтобы понимать своего ребенка еще до того, как он научится разговаривать, придумали "Понималка", который обучит детскому языку жестов маму и ребенка. Система обучения задействуют сразу три канала восприятия: зрение через яркие картинки, слух черех голос мамы и моторику рук с помощью жестов. Вы научитесь вместе с ребенком 200 жестов, которые необходимы ребёнку для повседневного общения.

Кому-то из родителей покажется маразмом десять раз слышать слова коляска или банан, но когда ваш ребенок покажет вам жестом банан, а потом с радостью его съест, вы измените свое мнение о данной системе.

Еще одно опасение родителей, что, выучив жесты, ребенку будет тяжелее научиться говорить. Это беспочвенное опасение. Все детки говорят, независимо от того, знают они язык жестов или нет. Также не стоит ожидать, что, выучив жесты, ребенок раньше заговорит или раньше научится читать. Нет, "Понималка" предназначена только для ускорения процесса понимания желаний и нужд ребенка.

Для примера отрывок из Понималка: Первые жесты - есть и пить

DVD MAGIQ/ДиВиДи Мэджик

DVD MAGIQ (ДиВиДи Мэджик) от компании Tiny Love на русском и английском языке предназначена для деток от 3 до 12 месяцев и от 12 до 36 месяцев (2 части).

Это очень красочный и веселый мультик, который научит вашего ребенка здороваться и прощаться, распознавать разные формы и цвета. Также ваш малыш познакомится с различными музыкальными инструментами и их звучанием, разучит песенки, под которые он будет танцевать и даже подпевать. Он узнает, что такое прятки и неожиданные сюрпризы.

Всем деткам нравится этот мультфильм.

Говорим с пеленок

Эта обучающая программа от компании "Умница" поможет вам развивать речь у ребенка, начиная с шести месяцев. "Говорим с пеленок" - это 300 красочных иллюстраций и мультяшных роликов, которые покажут ребенку красоту и богатство родного языка. Данное пособие состоит из 3 разделов - «Слова», «Словосочетания», «Предложения». Все тексты взяты из детской литературы, используются отрывки из известных произведений русских поэтов и писателей.

Занятия должны проходить в непринужденной форме в течение от 15 секунд и до 5 минут. Вы знакомите ребенка с новыми словами или словосочетаниями, а уже их смысл и значение объяснят красочные иллюстрации и мультипликационные ролики. Благодаря этому курсу, у вашего ребенка обогатится словарный запас, будет развиваться ассоциативное мышление и речь, а также малыш научится читать.

Карточки Домана. Учимся читать с рождения

Компания «Умница» предлагает вашему вниманию комплект «Карточки Домана». Он создан специально для малышей от 6 месяцев и старше. В основу лег принцип Домана, т.е. у ребенка фотографическая память, он запоминает слова, а в какой-то момент ребенок осознает, что слова состоят из букв. Как только это произойдет, ребенок самостоятельно начинает читать слова. Если учить ребенка по методу Домана, то он начинает читать даже раньше, чем говорить. Дети умеют читать в 2 года при условии регулярных занятий с ребенком.

Занятия должны проходить в увлекательной форме по 5 мин несколько раз в день. При чем важно заканчивать занятия, когда ребенок еще с интересом смотрит на экран. Этим вы добьетесь постоянного интереса ребенка к занятиям. Можно совмещать обычные карточки Домана () с показом карточек на DVD.

Комплект «Карточки Домана» состоит из 5 интересных дисков:

Диск 1. Первые слова. (50 слов)

  • Есть и пить
  • Тяжёлый день
  • Родные
  • Ещё, ещё, ещё
  • Фрукты
  • Части тела
  • То, что умею
  • Антонимы

Диск 2. Повседневные слова. (50 слов)

  • Мои вещи
  • Купание
  • Прогулка
  • То, что люблю
  • Спорт
  • Транспорт
  • Погода
  • Цвета

Диск 3. Животные. (50 слов)

  • Домашние
  • Дикие
  • Африканские
  • Насекомые
  • Деревенские животные
  • Дети животных
  • Морские животные
  • Птицы

Диск 4. Словосочетания. Часть 1. (300 словосочетаний)

Диск 5. Словосочетания. Часть 2. (300 словосочетаний)

Baby IQ. Умный ребенок

Комплект состоит из 5 дисков: Первые слова, Мир вокруг нас, Цвета, Животные, Учимся считать.

Наши программы предназначены для раннего развития ребенка от рождения и до трех лет. В них содержится специальная подборка картинок, которую вы должны смотреть вместе с ребенком и озвучивать то, что вы видите. Авторы не указывают, какое именно слово является обязательным к картинке. Например, если на экране появляется кошка, вы можете продолжить, сказав, что кошка мяукает или она пушистая, или же, кошка маленькая, она сидит и т.д. Пусть ваша фантазия будет безграничной и поможет вам развивать коммуникативные навыки вашего ребенка.

Видеоизображение идет под аккомпанемент Лондонского Симфонического Оркестра, таким образом стимулируется одновременно развитие и слуха, и зрения.

Baby IQ. Счет.avi

Baby Einstein (есть с переводом на рус., а есть без перевода)

Мультфильмы компании «Бэби Эйнштейн» помогают ребенку познакомиться с окружающим его миром в игровой форме. Все диски интерактивны и создавались с учетом возрастной психологии детей. Начинать занятия можно с 3-месячного возраста. Для этого усадите ребенка к себе на колени и рассказывайте ему обо всем, что увидите или услышите на диске. При совместном просмотре родители не должна навязывать просмотр фильма, но при этом активно участвовать. Например, указать на экран, назвать объект, который появился на экране, интонацией заинтересовать ребенка к происходящему на экране. Таким образом вы становитесь соавторами веселого действа.

Компанию «Бэби Эйнштейн» создала обычная мама, мечтавшая помочь общению детей и родителей, что они вместе познавали этот сложный и прекрасный мир!

Эта серия подойдет не всем родителям и их детям.

Состав комплекта Baby Einstein:

Baby Einstein (от 3-х месяцев)

  • Пора спать
  • Беби Бах
  • Первые Шаги Малыша
  • Бэби Бетховен
  • Языковые Ясли
  • Изучаем времена года
  • Бэби Моцарт
  • Мировая Музыка

Baby Einstein P(от 6 месяцев)

  • Первые Звуки Малыша
  • Мои Первые Жесты
  • Мир поэзии
  • Животные мира
  • Беби Санта
  • Бэби Ван Гог
  • Бэби Нептун
  • Беби Да Винчи
  • Братья меньшие

Baby Einstein (от 9 месяцев)

  • Изучаем небо
  • Первые слова дома
  • Беби Макдоналд
  • Путешествие к животным
  • В дороге
  • Изучаем фигуры

Baby Einstein (от года)

  • Беби Ньютон
  • Любимые места ребёнка
  • Музыкальные инструменты
  • Первые цифры
  • Путешествие к экзотическим животным

Надеюсь, вам понравились эти развивающие мультфильмы для самых маленьких. Если вы знаете другие хорошие развивающие мультики для детей, пишите в комментариях.

С рождением ребенка наша жизнь меняется кардинальным образом. Мы ждем, когда малыш начнет ползать, смеяться, произносит определенные звуки и т.п. Но особый восторг вызывают первые детские слова, хотя зачастую дети сами не понимают, что сказали. Ведь до определенного возраста все произносимые ребенком слоги - это всего лишь набор подслушанных и повторяемых звуков. Однако со временем речь ребенка усложняется и примерно в возрасте 1,5-2 года она изобилует коротенькими предложениями, в основном бытового характера - дай попить, хочу есть и т.п.

В возрасте 2-3 лет дети должны уже говорить небольшими фразами. Конечно, подобного рода рамки развития весьма условны. Например, один ребёнок может уже в 1,3 разговаривать как 2-летний, а некоторые лишь к трем годам начинают произносить осмысленный слова. И вот тут как раз следует четко понимать, почему ребенок не разговаривает: просто не хочет (встречаются и такие молчуны) или у него развивается патология речевого развития. Последнее уже требует консультации специалистов.

Так как же поступить родителям: пустить все на самотек и ждать, когда малыш сам начнет что-то понимать, а затем и говорить. Или же помочь ему быстрее освоиться с новым для него умением. Но тогда, как научить ребенка разговаривать, не причинив ему вреда?

Развиваем речь ребенка с рождения. Учимся говорить

Речь необходима детям для их полноценного развития. И развивать ее необходимо уже с момента рождения, постоянно общаясь с ребенком. Впрочем, сегодня врачи уверяют, что начинать процесс обучения речи следует еще в утробе матери, примерно с 15-ой недели беременности, когда дети начинают реагировать на звук.

Стадии развития речевого поведения ребенка

Все дети развиваются по-разному. Но стоит понимать, если ребенок отстает в речи больше чем на один возрастной период - пришла пора обратиться к логопеду. Не надо думать, что все произойдет самостоятельно. Ребенок только тогда научится говорить, когда его родители создадут для него все необходимые предпосылки для развития речи.

1 период: 0-6 месяцев

Когда ребенок родился - он учится познавать мир вокруг себя. У него обостряются все чувства, в том числе и слух, который играет не последнюю роль в обучении речи. В течение первых месяцев малыш вслушивается в звуки, а затем пытается на них реагировать, в основном, улыбаясь.

В 3-4 месяца дети уже пробуют воспроизвести услышанное, конечно, чаще всего на своем «детском» языке. Но, тем не менее, эти звуки являются первым проявлением речи. И уже ближе к полугоду ребенок должен не только «агукать», но и понимать смысл слов, произносимых взрослыми.

2 период: 6-12 месяцев

В данный возрастной период у детей закладываются такие процессы как умение слышать и повторять. Малыш должен уже понемногу начинает концентрировать свое внимание на предмете (книжке, песенке и т.п.). Основным упражнением для развития речи является повторение: родителями необходимо многократно произносить звуки и слова, чтобы ребенок мог без труда их запомнить. В это же время формируется пассивный запас словаря ребенка, который в будущем поможет ему легче справиться с новыми словами.

3 период: 1-1,5 года

В возрасте от года до полутора важно научиться разговаривать с ребенком не сюсюкая, а «по-взрослому». Таким образом дети учатся произносить слова правильно, не коверкая их до неузнаваемости. Впрочем, даже если малыш пытается на своем языке называться те или иные предметы, людей или животных, родителям ни в коем случае не следует поддаваться подобному поведению свой крохи.

В этот период важно по возможности способствовать расширению словарного запаса ребенка. Необходимо использоваться несложные фразы и постепенно закреплять сказанное. Например, сначала сказать: это шар - шар красный - шар красный и круглый - шар катится. В конце ребенок поймет полностью всю фразу и, если произнести ее целиком - малыш должен либо взять этот шар, поиграться с ним или принести его родителям.

4 период: от полутора до трёх лет

Если ребенок в возрасте до 3 лет шепелявит, искажает услышанное, а его запас слов (как активный, так и пассивный) менее 200 единиц (отдельных слов или их частей), следует обратиться за помощью к специалистам.

Отоларинголог определит, имеются ли проблемы в развитии речевого аппарата. А логопед - поможет справиться, если вопросы касаются неразвитости мимических мышц (именно они затрудняют произношение некоторых слов).

Можно помочь ребенку и самостоятельно, например:

Отучить малыша от соски, которая способствует искривлению прикуса и затрудняет артикуляцию,

Развивать мелкую моторику, используя не только пальчиковую гимнастику, но и различные вспомогательные действия. К таковым можно отнести лепку, рисование, игры с тестом и мелкими предметами.

Учить ребенка скороговоркам, которые хорошо развивают речь.

Предварительно малыш должен выполнить нехитрую гимнастику для мышц лица:

Вытянуть трубочкой губы,

Растянуть рот в улыбке,

Надуть несколько раз щеки (и сдуть их),

По очереди произнести согласные, как можно тщательно проговаривая их.

Только после этих упражнений следует приступать к занятиям. Чтобы научить ребенка разговаривать следует постоянно комментировать свои действия, побуждая малыша также произносить новое для него слово.

В разговоре с ребенком важно смотреть ему прямо в лицо и четко проговаривать все слова, чтобы он видел артикуляцию. Звуки при этом следует произносить как можно чётче и громче, не использоваться простые слова, т.е. называть вещи своими словами (осьминог так осьминог, а не что-то другое).

Не стоит забывать о глаголах, которые помогают построить предложения. Чем раньше ребенок научится их распознавать и понимать, а в будущем и произносить, тем легче ему будет выстроить фразы. Используйте противопоставления и обозначайте признаки предметов - так вы сумеете обогатить словарный запас своего ребенка.

Есть ли причины для беспокойства

Если в районе 8-9 месяцев ребенок не понимает элементарных вещей, например, когда обращаются именно к нем или не понимает вопроса «где мама», родителям стоит насторожиться, чтобы не пропустить момент, когда справить с проблемой станет сложнее. Консультация специалиста требуется также, если малыш:

К двум годам практически не разговаривает, даже используя элементарные слова,

У него наблюдается повышенное слюноотделение (по достижению трёх лет).

Не может справиться с простой артикуляцией,

Упрощает слова (особенное, если ему уже 3-4 года),

Гнусавит, искажает слова или делает паузы, добрая воздуха,

При отсутствии собственных слов говорит фразами из мультиков или книг,

Копирует услышанное,

Становится нервным и раздражительным, когда его чему-то учат.

Родителям, чьи дети никак не могу научиться говорить, можно предложить следующее:

Отказаться от языка жестов, особенно если он используется малышом в качестве основного. Только не следует ждать, что процесс исправления будет быстрым, к тому же не все слова следует заменять жестикуляцию. Подобное будет уместно, если ребенку читают сказку или требуется проявление эмоций. В иных случаях, например, если от него требуется взять машинку или другую игрушку, жесты будут вполне уместны.

Проговаривать все совершаемые действия, чтобы ребенок слышал и понимал, что вы делаете, или хотите он него;

Не говорить одинаковыми фразами - важно чтобы дети понимали, что один и тот же предмет или действие можно обозначить по-разному;

Стимулируйте ребенка на общение - задавая вопросы, показывайте своему малышу, что ждете от него реакции. Используйте такой прием как «забывание» - в конце сказки или стихотворения недоскажите слово или фразу, и рано или поздно ваш ребенок повторит её за вас.

Постоянно занимайтесь с ребенком упражнениями, способствующими развитию мелкой моторики. Заодно объясняйте, что вы (или он) делаете в данный момент. Например, кружка и стакан - расскажите ребёнку, что у них есть общего и для чего они предназначены.

Исключите просмотр телевизора. К сожалению, темп нашей жизни таков, чтоб полностью изолировать детей от просмотров мультфильмов и других детских телепередач мы не можем. Поэтому необходимо свести время за экраном к минимуму, а телевизор заменить развивающими (но не электронными) играми.

Любые занятия, направленные на развитие речи, следует проводить ежедневно, затрачивая на обучение сначала около 15 минут, а затем - до 40-50 минут. Помните, что научить ребенка говорить - задача хоть и сложная, но посильная, главное - было бы желание. Не стоит пускать все на самотек, необходимо сделать все возможное, что ребенок вырос развитой личностью, радовал вас живым умом и замечательной памятью, умел общаться и хорошо поддавался обучению.