План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: Зима. Зимние забавы

  • Закрепление представлений о зиме и ее предметах.
  • Уточнение, расширение и активизация словаря по теме “Зима и зимние забавы”. Активизация глагольного словаря, словаря прилагательных.
  • Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными, составление простых предложений, употребление простых предлогов).
  • Совершенствование навыков звукового анализа слов (выделение согласного на фоне слова).
  • Коррекционно-развивающие цели. Развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, общей моторики, координации речи с движением.

    Коррекционно-воспитательные цели. Формирование доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

    Оборудование. Наборное полотно, сюжетная картина “Зимние забавы”, сюжетные картинки-фрагменты, мяч, картинка с изображением вьюги, полоски-схемы слов (по количеству детей), цветные карандаши.

    Ход занятия

    1. Организационный момент (объявление темы занятия, создание эмоционально-положительного фона. Активизация словаря по теме “Зима”, совершенствование грамматического строя речи)

    Дети проходят в кабинет и встают рядом со своими стульчиками.

    Закрепление представлений о зиме и ее предметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме “Зима и зимние забавы”. Активизация глагольного словаря, словаря прилагательных. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными, составление простых предложений, употребление простых предлогов). Совершенствование навыков звукового анализа слов (выделение согласного на фоне слова).

    Сейчас сядет тот, кто подберет слова по теме “Зима”.

    Логопед произносит прилагательные, а дети подбирают к ним существительные.

    Снежный (что?)....Морозный (что?)….Сильный (что?)….

    Снежная (что?)….Ледяная (что?)….

    Белый (что?)…. Холодная (что?)….

    Логопед: Молодцы, правильно подобрали слова.

    2. Рассматривание сюжетных картинок – фрагментов к сюжетной картине “Зимние забавы”, самостоятельное составление предложений по картинкам – фрагментам (расширение глагольного словаря, развитие диалогической речи)

    На наборном полотне выставлены картинки –фрагменты. Детям дается время для свободного рассматривания, а затем логопед задает вопросы

    Кто изображен на картинках?

    Что делают дети?

    В какое время года можно играть в эти игры?

    3. Игра с мячом “Какой? Какая? Какое?” (активизация словаря прилагательных)

    Логопед предлагает детям встать и поиграть в мяч.

    Логопед: Сейчас я буду вам бросать мяч и задавать вопрос, а вы будете ловить его и давать ответ на этот вопрос.

    Снег какой? - белый, холодный, скрипучий.

    Ветер зимой какой - колючий, холодный сильный.

    Воздух зимой какой? - свежий, морозный, холодный.

    Горка какая? - Ледяная, скользкая, высокая.

    Лед какой? - блестящий, скользкий, гладкий.

    Логопед предлагает детям подойти к наборному полотну и помещает на него картинку южного зимнего дня.

    Логопед : На этой картине изображена вьюга. Что такое вьюга и как можно назвать вьюгу по-другому (метель, буран, сильный ветер)?

    Сейчас мы поиграем в игру - Вьюга, вы будете петь звук “у” то тихо, то громко, в зависимости от того, буду я поднимать или опускать руку. Чем выше рука, тем громче вы должны петь, чем ниже - тише петь.

    5. Беседа по сюжетной картине “Зимние забавы” и ее фрагментам (развитие связной диалогической речи, зрительного внимания)

    Логопед помещает на наборное полотно картину “Зимние забавы” и ее фрагменты, предлагает детям сопоставить картину в целом и картинки-фрагменты, вместе придумывают название картины, составляют предложения.

    6. Упражнение “Снеговик” (координация речи с движением, развитие общих речевых навыков).

    Логопед приглашает пройти детей на ковер и выполнить упражнение.

    Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая,
    Кати по снегу свой снежок. Будто катят ком.
    Он превратится в толстый ком, “Рисуют” руками круг.
    И станет ком снеговиком. “Рисуют” снеговика.
    Его улыбка так светла! Улыбаются.
    Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза,
    Прикрывают голову ладошкой,
    Трогают нос, держат метлу.
    Но солнце припечет слегка - Приседают
    Увы! - и нет снеговика. Разводят руками
    В. Егоров

    7. Составление рассказа по картине “ Зимние забавы” (развитие связной речи, зрительного внимания)

    Логопед: Давайте составим рассказ по картине, вспомним какое время года на ней изображено, кто изображен на ней, что делают дети на картине, какие зимние развлечения нарисованы на ней?

    Дети составляют предложения, логопед при необходимости помогает, задает наводящие вопросы.

    8. Упражнение “Определи место звука в слове” (совершенствование навыка звукового анализа слов - выделение согласного на фоне слова)

    Логопед предлагает детям пройти за стол, на котором лежат полоски-схемы слов. На наборном полотне картинки с изображениями: кот, носок, персик, комар, окно, ветка.

    Логопед: Посмотрите, пожалуйста, на задание. Нужно будет закрасить соответствующую клеточку, определив место звука (к) названиях картинок. Первая клеточка - звук в начале слова, вторая - в середине слова, третья - звук в конце слова.

    Дети выполняют задания и комментируют свои действия.

    9. Окончание занятия (оценка работы детей)

    Детям предлагается вспомнить все задания, которые выполнялись на занятии, сказать, что больше всего им понравилось делать.

    Тема занятия: «Зимние забавы»

    Скороговорка дня:

    Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках.

    Санки скок — Сеньку с ног, Саньку в бок,

    Соньку в лоб. Все в сугроб.

    Цель занятия : знакомство с зимними видами спорта и русскими народными забавами.

    Оборудование и материалы : кукла Почемучкин, рисунок для раскрашивания, карточки для игры в фанты, инвентарь для зимней эстафеты.

    Предварительная работа

    Чтение русской народной сказки «Два Мороза». Обсуждение, кому зимой тепло: тому, кто кутается, или тому, кто трудится, двигается?

    Часть I. И на санках, и на лыжах

    Цели: развитие речи; формирование пространственных представлений, навыков счета и сравнения количественных и качественных характеристик предметов; работа по инструкции.

    В гости к детям приходит Почемучкин. Он хочет пригласить их на прогулку и научить играть в народные игры. Но у Почемучкина вновь началась «почемучкина болезнь». Педагог раздает детям рисунки.

    Задание «Найди, сосчитай, раскрась». Суть «лечебной процедуры» детям известна: нужно задавать вопросы и отвечать на них. Все, о чем задан вопрос, можно раскрасить. Чтобы «болезнь» прошла быстрее и дети вместе с Почемучкиным смогли отправиться гулять, нужно стараться разнообразить вопросы.

    Вопросы по рисункам

    Какая на рисунке погода?

    Кто вышел в зимний день на улицу?

    Как ребята проводят время, чем занимаются?

    Как называют спортсменов, которые играют в хоккей (ходят на лыжах, бегают на коньках)?

    Сколько мальчиков и сколько девочек на рисунке?

    Кого больше — мальчиков или девочек?

    Сколько детей лепят снеговика?

    Кого больше — лыжников или конькобежцев?

    Сколько всего детей справа (слева) от ели?

    Составим общий рассказ с числительными. Например: «В погожий морозный зимний день на улицу вышли пять мальчиков и шесть девочек. Трое детей — два мальчика и одна девочка вместе лепят снеговика...» (И т.д.)

    Игра-фанты «Зимние забавы» . Педагог предлагает детям по очереди вытаскивать из шляпы фанты (карточки с рисунком). Остальным игрокам нужно придумывать задание и отвечать на вопрос педагога: «Что делать этому фанту?» Дети могут ответить: «Рассказать, что он делает» или «Показать, что он делает». В первом случае игроку, доставшему фант, нужно рассказать о своих действиях. Например: «Я беру клюшку и шайбу, надеваю коньки и выхожу на лед». Во втором случае показывается пантомима. Остальным игрокам нужно догадаться, что изображает водящий.

    Почемучкин делает вывод о том, что дети хорошо знают различные зимние игры, в которые играют современные дети. А знакомы ли они с играми и забавами, которые были приняты на Руси в давние времена?

    Часть II. Забавы для сильных, смелых и умелых

    (проводится на прогулке)

    Цели : развитие координации движений, речи, внимания; косвенная подготовка к письму.

    Почемучкин. Зима любит смелых и сильных, ловких и находчивых! А не любит она ленивых и скучных. Вмиг таких мороз прихватит, будет колоть и щипать. Как в сказке «Два Мороза», помните?

    (Ответы детей.)

    В давние времена мороз держатся подолгу. Вот, чтобы не унывать и не мерзнуть, наши предки и придумали разные игры и забавы.

    Подвижная игра «Дорожки» . На снегу рисуются две дорожки разной формы. Детям предлагается пройти по ним, как можно точнее повторяя все их изгибы. Если зигзаги на дорожках сделать достаточно выраженными, то ребенок может идти по ним с закрытыми глазами, руководствуясь подсказками своих товарищей.

    По дорожкам можно бегать, развивая координацию движения и ловкость, согреваясь. Также можно ходить тихонечко, сосредоточено, стараясь не шуметь, успокаиваясь.

    Подвижная игра «Снежки-салочки» . От обычных салок игра отличается тем, что водящий может не только догнать и осалить игроков, но и попасть в них снежком.

    Подвижная игра «Уголки» На снегу рисуется большой квадрат, в углах которого размещаются игроки, а в центре — водящий. По команде водящего игрокам нужно поменяться местами, а водящий должен постараться занять место одного из них. Если это получилось, игрок и водящий меняются ролями.

    Командная игра «Снежная крепость ». Дети делятся на две команды. За отведенное время каждой из них нужно построить крепость. От согласованности действий, старания и смекалки игроков будет зависеть, насколько высокой, прочной и удобной окажется крепость, где они будут прятаться от обстрела снежками со стороны соперников

    Отвечая на вопросы Почемучкина, дети рассказывают, какие игры понравились каждому из них.

    Последующая работа. Вспоминая зимние забавы, можно предложить детям выполнить различные задания, нацеленные на подготовку руки к письму, тренировку внимания, зрительного восприятия.

    Попади снежком в мишень — нарисуй линию без отрыва руки.

    Пройди снежные лабиринты.

    Кто быстрее долетит? След самолета в морозном небе нужно обвести как можно быстрее и точнее.

    Все снежинки обведи, а льдинки зачеркни.

    Конспект занятия в старшей группе

    Тема: « Ой зима, ой зима, игры да забавы»

    Образовательная область : «Ребёнок и природа»

    Программное содержание: уточнить представления детей о зимних забавах (катание на санках, на лыжах, умение слепить и украсить снеговика); закрепить знания детей о зиме.

    Развивать умение составлять описательный рассказ о зиме, развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, мелкую моторику, координацию движений с речью, активность; формировать навыки диалогической связной речи.

    Воспитывать потребность в здоровом образе жизни; воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы товарищей.

    Оборудование : иллюстрации “Зимние забавы”,кукла Снеговик, призы, картинки – снежинки, мнемокартинки.

    Предварительная работа:

    Рассматривание серии иллюстраций о зимних явлениях в природе, предметных картинок, сюжетные и зимние пейзажи.

    Наблюдение на прогулках за явлениями природы, за катанием на лыжах школьников.

    Проведение познавательно – исследовательской работы со снегом. Знакомство детей с качествами и свойствами снега.

    Чтение художественной литературы по теме.

    Ход занятия:

    1.Приветствие

    Психогимнастика: «Дружно за руки возьмемся…» (М. Ю. Картушина)

    Дружно за руки возьмемся

    И почувствуем тепло.

    Повернемся, улыбнемся –

    Словно наше солнышко.

    Мы ребята дружные - да - да – да.

    Мы совсем не скучные – да – да – да.

    Настроение – отличное – да – да - да.

    Все к занятиям готовы – да – да – да.

    Ну, тогда уже приступим - да – да – да.

    Восп-ль: На занятии прошу вас говорить внятно и понятно,стараемся правильно выговаривать все слова.

    2. Организационный момент.

    В-ль: Ребята, к нам сегодня пришёл гость, но Матушка -Зима заколдовала его. А чтобы его расколдовать, надо отгадать загадку.

    Послушайте загадку:

    Что за нелепый человек, пробрался в 21 век

    Морковкой нос, в руке метла

    Боится солнца и тепла, кто это?

    Д: Снеговик.

    Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы сегодня будете говорить о зимних играх и забавах вот и подготовился.

    Ребята, Снеговик прав, мы сегодня будем говорить о зимних играх и забавах.

    А из чего сделан снеговик? Ответы детей.

    Словесная игра «Какой снег?»

    (Цель: подобрать слова-определения)

    Что можно сказать о снеге, какой он? (дети передают снежок из рук в руки, называя определения).

    Знаете, снеговик принёс нам картинки о зиме, но злая Зима решила вас запутать, добавив лишние. Помогите снеговику, выберите только те картинки, которые относятся к зиме.

    Дидактическая игра «Когда это бывает»

    Дети выбирают нужные картинки и составляют рассказ о зиме.

    А почему вы выбрали эти картинки, Расскажите. (Ответы детей.)

    Зимой солнце светит редко и мало. На небе тёмные тучи. Дует холодный ветер. Земля покрылась снегом. Деревья стоят голые. Реки и озёра покрылись льдом. Мороз. Люди надели тёплую одежду. Дети катаются на санках, лыжах и коньках.

    - А ещё зима –это время детских игр и забав. Наш гость Снеговик хочет узнать, что вы знаете о зимних развлечениях. Принёс вам забавные картинки, но посмотрите, они ведь тоже заколдованы. Это всё проказы зимы. Но мы её не боимся, потому что мы умеем правильно дышать, когда холодно. Давайте покажем, как это делается.

    Дыхательная гимнастика

    На улице холодно и поэтому надо дышать правильно (через нос), потом покажем, как нельзя дышать на улице в морозную погоду (дышат через рот) и в заключение подуем как сильный зимний ветер и сдуем колдовство зимы.

    А сейчас, ребята, давайте посмотрим, что же хотел показать нам Снеговик и поговорим о том как, какие зимние забавы ждут нас зимой.

    Но для этого надо разгадать загадки:

    Меня не растили - из снега слепили.

    Вместо носа ловко вставили морковку.

    Глаза - угольки, руки - сучки.

    Холодный, большой, кто я такой?

    Кто нарисован на картине?

    Что делают дети?- Какой получился снеговик?

    -С горки сами вниз летят,

    А на горку не хотят,

    Надо в горку за веревку

    Каждый раз тянуть назад.

    Посмотрите на картинку,что делают ребята?

    Как вы думаете, нужно ли соблюдать осторожность при катании с горы?

    (С горы на санках надо осторожно кататься, чтобы не упасть и ничего себе не повредить., не толкаться)

    -Тяжело нам в них ходить

    По асфальту летом,

    Но легко по льду скользить

    Нам зимой при этом.

    – Посмотрите картину, кого вы видите на картине?

    – Как одеты ребята?

    – Что делают дети? Где можно кататься на коньках?

    (Чтобы кататься на коньках, нужна специальная площадка.) Чем должна быть покрыта эта площадка? А ещё скажите, какие виды спорта вы знаете, где можно кататься на коньках?

    -Деревянных два коня

    Вниз с горы несут меня.

    Я в руках держу две палки,

    Но не бью коней, их жалко.

    – Правильно, это лыжи.

    – Посмотрите на эту картину, кто нарисован на картине?

    – Как одеты ребята? Что делают ребята?

    (Ребята надели спортивную одежду, чтобы удобно было кататься на лыжах.)

    А какие виды спорта есть, связанные с лыжами?

    Мы зимой в войну играем,

    Из снега крепость воздвигаем.

    А чем же будем воевать? Каждый воин должен знать!

    Угадай и ты, дружок. Шарик кругленький … (снежок).

    Да, зима – время весёлых детских игр и забав. И мы сейчас с вами поиграем, разомнём наши ножки и ручки.

    Физминутка "Мы бабу снежную лепили…"

    Мы бабу снежную лепили (Дети показывают в воздухе три

    круга)

    Чтоб краше не было её (пальчиком проводят по лицу)

    Лопатами весь снег собрали (показывают движения лопатой)

    Не позабыли ничего.

    Сначала ком большой скатали (показывают большой круг)

    И плотно этот ком прижали.

    Второй поменьше был размером («рисуют» круг поменьше)

    На первый он уселся смело (приседают)

    А третьим голова была (показывают голову)

    И участи своей ждала (подпирают голову руками)

    Лицо украсили морковкой (изображают морковку)

    Прорисовали ротик ловко (трогают рот)

    Смотрели в профиль и анфас (повороты головы)

    На голову ведро надели (движения двумя руками сверху

    вниз)

    Украсили его пером (одну руку вверх)

    Метлу воткнули для порядка

    Трудились дружно всем двором (взяться за руки).

    Снеговик, нам так весело, а почему ты такой грустный?

    Да потому что злая Зима заколдовала моих друзей, снеговиков.

    Не переживай, Снеговик, мы тебе поможем, расколдуем.

    Игра «Собери снеговика»

    Цель: развитие мышления, мелкой моторики.

    Ребята, надо используя геометрические фигуры изобразить снеговика.

    Посмотри, Снеговик, наши ребята справились с колдовством Зимы, а на прогулке мы ещё из снега слепим тебе друзей.

    Вот и рухнули проказы Матушки-Зимы.

    Ребята,посмотрите какая-то снежинка вдруг у нас появилась, так она с письмом. Зима, просит прощения за свои поступки, но ей грустно оттого, что мы говорили про неё обидные слова, считаем её холодной, хмурой и колючей. Но зимой же весело? Почему?

    Дети: Зимой весело, потому что можно кататься на горке, на коньках, на лыжах, на санках. Зимой можно играть в разные игры, снежки, лепить снежные постройки, снеговиков.

    Да,мы много говорили об этом сегодня на занятии. Чем мы ещё сегодня порадовали нашего гостя (играли, собирали снеговичков, вспомнили как правильно дышать на морозе, разгадывали загадки)

    Да, веселое время года - Зима. Бодрит и веселит нас она. Чтобы Зима нам поверила, что мы ей рады, давайте прочтём стихотворения.

    Зимние забавы

    Саньке – санки, Лизе – лыжи,

    Кольке – клюшки и коньки.

    Наступили для детишек

    Благодатные деньки.

    Снег в лесу и на аллеях,

    И река покрылась льдом.

    Одевайтесь потеплее –

    И на улицу бегом!

    Блестят коньки, блестит каток,

    Пушистый снег искрится,

    Надень коньки свои, дружок,

    Попробуй прокатиться.

    Пускай тебя щипнет мороз –

    Смотри, не испугайся.

    Пусть заморозит он до слез –

    Ему не поддавайся!

    Не отступай, скользи вперед,

    Лети быстрее птицы.

    Мороз сердитый отстает

    От тех, кто не боится!

    Предлагаю детям под музыку небольшую разминку.

    Рефлексия

    Вот и подходит к концу наше занятие. Предлагаю вам подарить Зиме свои снежинки-настроения. Посмотрите внимательно, они разные – весёлые и грустные. Подумайте, какое у вас настроение, какую снежинку вы хотели бы ей подарить.

    (Дети выбирают снежинки.Крепят их к доске в форме горки)

    Посмотрите, у нас получилась настоящая весёлая снежная горка!

    Ребята, за то, что вы сегодня хорошо отвечали, были активными и внимательными на занятии, волшебница-зима преподносит вам сюрприз - сладкое угощение. Она благодарит вас за то, что вы так много знаете о зиме и зимних забавах.

    Беседа с детьми в подготовительной к школе группе

    «Зимние забавы и игры »

    Ребята, сегодня мы с вами побеседуем о зимних играх и забавах. Зима – это прекрасное время года, а так же самое подходящее для укрепления здоровья! Прохладный ветер, легкий мороз, движение на воздухе - хорошая закалка. Еще совсем недавно все тропинки и дорожки были грязными, черными (недаром ноябрь называют «чернотропом»), деревья стояли грустные, потемневшие от густой влаги, висящей в воздухе.

    А сегодня вы обратили внимание, как все преобразилось! Выпал снег.

    Зима-зимушка

    Зима-зимушка пришла,

    Коней в сани запрягла,

    Путь-дорожку вывела,

    Лед на речке вымела,

    С берегом связала,

    К земле приковала!

    Малых ребят

    Да милых девчат

    На салазки усадила,

    Да с горы покатила!

    После снегопада воздух особенно чистый, и можно отправляться кататься с горы на санках.

    Сани

    По снежку на санках дети

    Мчатся с горки, словно ветер.

    Кто боится в снег свалиться -

    Пусть на санки не садится.

    Катаясь на санях, легко развить ловкость, сноровку, быстроту и координацию движений.

    А у вас есть санки? Как вы думаете, в какие игры можно поиграть используя санками?

    Можно поиграть в такие игры: съезжая с горы, сорвать с ветки куста ленту, достать флажок, воткнутый в сугроб, попасть снежком в обруч. И все это на ходу!

    Скажите ребята, а какие еще есть зимние игры и забавы? Верно! Катание на лыжах, коньках, игры в снежки, хоккей.

    Есть ли у вас лыжи? Что вы предпочитаете: кататься с горок или бежать на лыжах по ровной местности? Почему?

    Я думаю, что вы все уже умеете бежать на лыжах, т.е. делать длинные скользящие шаги. Бег на лыжах развивает мышцы. Если вы будете регулярно совершать лыжные прогулки, у вас быстрее подрастут и окрепнут руки, станут длиннее и сильнее ноги. Отталкивайтесь посильней то правой, то левой ногой, сгибая ноги в коленях. Палки помогут вам скользить и выработать ритмичность движений.

    В какие игры можно поиграть, двигаясь на лыжах?

    Например, в ручеек. Чтобы поиграть в эту игру, нужно сделать ворота из наклоненных палок и проехать в эти ворота, не задев палки. Это не так-то легко! Особенно для начинающего лыжника!

    Многие ребята любят съезжать на лыжах с горок. Съезжая с горы, нужно научиться тормозить, делать повороты. Ехать с горы лучше наклонившись вперед, а палки держать сзади. Если вы почувствовали, что не можете удержаться на ногах, то постарайтесь падать на бок.

    А как правильно нужно подниматься на гору?

    Можно елочкой, а можно и боком - лесенкой.

    Ах, лыжи мои

    Ах, лыжи мои, лыжи, -

    Без вас я сам не свой.

    Ну что на свете ближе

    Мне снежною зимой?

    На валенки нацепишь

    Хрустящие ремни

    И день гоняешь целый,

    И напролёт все дни.

    Ну а потом чуть дышишь,

    Чуть на ногах стоишь…

    Ах, лыжи мои, лыжи -

    Нет в мире лучше лыж!

    Как вы думаете, а как правильно надо одеться для катания на лыжах? Одеваться нужно легко, но тепло. Современная одежда лыжника состоит из комбинезона или костюма, сшитых из искусственного материала с добавкой шерсти, шапочки, которая должна надежно прикрывать лобные пазухи и уши, шерстяного трикотажного белья, тонких шерстяных носков, мягких кожаных перчаток или рукавиц.

    Скажите, а вы умеете ли кататься на коньках? Есть ли у вас коньки? А вы сразу научились кататься?

    Главное, помните: катаясь на коньках, всегда наклоняйте туловище вперед!

    Коньки

    Что за славные деньки!

    Ну-ка, дети, взяв коньки

    Поспешите на каток!

    Торопись и ты, дружок.

    Вот играем мы у ёлки,

    Катимся гурьбою с горки.

    Всем нам весело до слёз

    И не страшен дед Мороз.

    Любит зиму детвора:

    Что за чудная пора!

    Я уверена, что многим из вас по душе веселая, подвижная игра - хоккей.

    Что нужно для игры в хоккей? Правильно. Коньки, клюшки, шайба, ворота и конечно же лед. Игроки разбиваются на две команды, и каждая старается забить шайбу в ворота противника. В воротах стоит вратарь. Его задача - не пропустить шайбу.

    Хоккей

    С клюшками друг против друга стоят

    В красном и синем команды ребят.

    В шлемах, как рыцари, но не робей,

    Бой здесь учебный – играют в хоккей!

    Здесь силовые приемы бывают –

    С ног игроков очень часто сбивают.

    Кто на коньках и ловчей, и быстрей –

    Тот побеждает, играя в хоккей.

    Зимой случаются и оттепели. Тогда снег становится липким, влажным. Очень весело поиграть в такую погоду в снежки!

    Как вы считаете, в какие игры можно поиграть со снегом?

    Можно построить снежную крепость или снежный дворец. Но это мы будем сами делать, когда пойдем гулять на улицу. А сейчас я предлагаю поиграть в игру. Но для этого нам надо разделиться на две команды.

    Игра «Чья команда соберет больше снежков» (на полу разбросаны снежки из ваты). На противоположных сторонах спортзала стоят корзины, по сигналу дети начинают собирать снежки и относить в свою корзину. Побеждает та команда, чья больше соберет снежков.

    Ответьте на вопросы:

    1. Чем полезны зимние игры и забавы?
    2. Какие зимние забавы ты знаешь?
    3. На чем можно кататься зимой?
    4. Есть ли у тебя санки, коньки, лыжи, снегокат?

    Отгадай загадки «На чем катаются дети?»:

    Палками я оттолкнусь

    И с крутой горы помчусь. (На лыжах.)

    Быстро я лечу вперед,

    Серебристый режу лед. (На коньках.)

    Управляю я рулем,

    Еду я с горы на нем. (На снегокате.)

    Мчусь как пуля я вперёд

    Лишь поскрипывает лед

    Да мекают огоньки

    Кто несет меня…? (коньки)

    Выполни задание

    Нарисуй: снежинку, коньки, клюшку, шайбу, лыжи и палки, санки.