Рейтинг автокресел для детей от 6 месяцев. Краш-тесты детских автокресел: самые безопасные и качественные модели

Современные родители стараются создать все необходимые условия для комфортной и безопасной езды в автомобиле. Заботливые и любящие своих детей родители приобретают высококачественные автокресла с учетом возрастных и физиологических особенностей детей.

На рынке представлен широкий ассортимент автокресел различных групп. Наибольшим спросом пользуются модели, относящиеся к группе 2/3. Представляем рейтинг автокресел для детей от 3 до 12 лет с весом от 15 до 36 кг. В список вошли только самые лучшие детские кресла, соответствующие европейским стандартам качества, безопасности и надежности.

ТОП-15 лучших детских автокресел группы 2/3

  1. Cybex Solution Q3 fix Plus - революционная новинка 2017 года с изобилием уникальных запатентованных систем. Разнообразные модные расцветки позволяют выбрать практичное или яркое решение. Просторное сиденье, большие подлокотники и трехпозиционный подголовник обеспечат комфортную поездку. Встроенная вентиляционная система позволит наслаждаться поездкой в любое время года. Благодаря высокопрочному корпусу, уникальной боковой защите LSP и прочным ремням безопасности, ребенок будет в полной безопасности во время путешествия.
  2. Cybex Solution Q3-fix Plus - роскошная линейка детских кресел с эксклюзивными расцветками. Обивка выполнена из прочной ткани с эффектом саржи и представлена в пяти вариантах дизайнерского исполнения. Благодаря встроенной регулировке ширины и высоты, детское кресло способно расти вместе с маленьким пассажиром. Сиденье выполнено из материала с вентиляционным эффектом. Наличие вентиляционных отверстий обеспечивает наиболее оптимальный температурный режим в жару или в холод.
  3. Cybex Solution M-fix - самое безопасное автокресло в своей группе. Корпус из ударопрочных материалов в сочетании с дополнительной боковой защитой LSP System Plus максимально эффективно защитит малыша от бокового удара при резком повороте или во время возможной аварии. Фирменный регулируемый подголовник в 12 положениях надежно фиксирует голову ребенка и при этом не приносит дискомфорта. Кресло надежно крепится на сиденье авто штатными ремнями безопасности или системой Изофикс.
  4. Heyner MaxiProtect Aer - эргономичное детское кресло, способное обеспечить высокую безопасность пассажиров в возрасте 4-12 лет во время езды в автомобиле. По мере роста ребенка кресло трансформируется в бустер. Конструкция выполнена из высококачественного ударопрочного пластика. Высокую безопасность ребенка во время путешествия в автомашине обеспечивают встроенные в конструкцию ребра жесткости, v-образный подголовник и надежные ремни безопасности. Приятная на ощупь обивочная ткань обладает антиаллергенными и дышащими свойствами. Для предотвращения натирания продуманы специальные вставки.
  5. Maxi Cosi Rodifix Air Protect - самое удобное кресло из группы 2/3, предназначенное для перевозки детей от 3 лет до достижения 12-летнего возраста. В отличие от других моделей данной категории автокресло имеет широкое сиденье, в котором будет одинаково комфортно и летом, и зимой. Оптимальный наклон спинки и регулируемые боковины позволят маленькому пассажиру достойно выдержать поездку даже на дальние расстояния. Уникальная особенность автокресла - встроенная в подголовник запатентованная система Air Protect, предназначенная для защиты детской головы и шеи и смягчения удара в случае возможного дорожного происшествия.
  6. Maxi Сosi Rodi AirProtect - одно из лучших автокресел, созданных нидерландским производителем. Изюминка модели - большой бустер, наклоняемая и раздвигаемая по ширине спинка и удобная запатентованная подушка Air Protect. Конструкция крепится в салоне автомашины с помощью штатных ремней безопасности. Для фиксации пассажира в кресле продуманы ремни безопасности со специальными направляющими.
  7. Recaro Milano Seatfix 2017 - новое эксклюзивное автокресло, отличающееся невероятной легкостью, стильным дизайном и повышенным уровнем безопасности. Модель сконструирована по новым технологиям из ударопрочного пластика. Уникальная особенность автокресла - запатентованная система крепления Seatfix и инновационная технология ASP в области головы и груди. Три положения спинки и встроенная вентиляционная система обеспечат комфортную поездку.
  8. Casualplay Protector - технологичное автомобильное кресло, выполненное из ударопрочного пластика и стального каркаса. Модель получила наивысшие оценки по критерию «удобство» за счет регулируемого наклона спинки, глубины сиденья и подголовника с помощью одного нажатия кнопки. На автокресле имеется чехол из антиаллергенной ткани особой мягкости. В случае загрязнения чехол можно снять и постирать в стиральной машине при температурном режиме не более 30°C.

  9. Peg Perego Viaggio 2-3 Surefix - бюджетная модель, получившая хорошие оценки по результатам тестирования независимой организации. Фиксация автокресла в салоне автомобиля осуществляется с помощью системы Surefix со специальными разъемами или при желании штатных ремней безопасности. Маленький путешественник крепится в просторном кресле с помощью мягких трехточечных ремней безопасности, не натирающих нежную кожу ребенка. Обивка из высококачественного воздухопроницаемого материала благоприятно сказывается на состоянии здоровья ребенка.

  10. Peg Perego Viaggio 2-3 Flex - безукоризненное качество и высокий уровень безопасности подтверждены европейским сертификатом. Главная фишка автокресла - возможность сложения/разложения конструкции. Модель, несомненно, понравится путешествующим семьям с детьми в возрасте от 3 до 12 лет. Автокресло быстро складывается, беспроблемно вмещается в любой багажник автомобиля и легко переносится с помощью специальной ручки. Для хранения автокресла производитель предлагает специальный рюкзак.
  11. Cosatto Skippa Isofix - яркое и невероятно красивое автомобильное кресло, в котором с удовольствием будут сидеть и 3-летний малыш, и 12-летний ребенок. Надежная система Изофикс поможет без проблем зафиксировать кресло в автомашине. Маленький пассажир пристегивается в кресле с помощью 3-хточечных ремней безопасности. Спинка регулируется и подстраивается с учетом роста ребенка. Кресло оснащено съемным стаканчиком для различных мелочей.

  12. Cybex Solution X2-Fix - роскошное автомобильное кресло для детей весом 15-36 кг. Модные расцветки и приятная на ощупь мягкая ткань обивки понравится как родителям, так и детям. Главная особенность модели заключается в возможности регуляции спинки кресла одновременно с боковой защитой. Большой подголовник максимально эффективно защищает детскую голову от опрокидывания во время резкого поворота, езды по ухабистым дорогам или дорожной аварии.

Германия

ADAC - крупнейший автоклуб в мире, который занимается проблемами автомобилестроения, оказывает аварийную помощь, проверяет заявленное производителем качество автомобилей и ежегодно тестирует детские автокресла, используя ультрасовременные манекены с датчиками.

Специалисты ADAC отбирают популярные в Германии модели детских автокресел, анонимно приобретают и тестируют их. Кресла получают оценку по критериям: безопасность, комфорт, удобство использования и содержание вредных веществ. Независимые исследования ADAC более строгие, чем тесты обязательной сертификации детских автокресел по Единому стандарту безопасности ECE R 44/04. На краш-тестах ADAC лобовые столкновения проходят со скоростью 64 км/ч, а боковые удары на скорости 50 км/ч.

Каждое автокресло тестируют с двумя манекенами разной возрастной группы, используя разные настройки положения кресла и различные типы установки, если они предусмотрены. Манекены оснащены множеством датчиков, которые фиксируют нагрузку в момент удара. Специалисты ADAC анализируют показания этих датчиков и соотносят их с кадрами скоростной видеосъемки с нескольких ракурсов. Данные своих исследований автоклуб публикует в ежемесячном журнале «ADACmotorwelt».

RACC - королевский автомобильный клуб Каталонии, крупнейшее в Испании сообщество автомобилистов. Количество его членов уже превысило один миллион человек. Автоклуб оказывает практически любую помощь автомобилистам и регулярно проводит краш-тесты автокресел.

На тестированиях автокресла оцениваются по следующим критериям: удобство монтажа и регулировки ремней, устойчивость, надежность ремней, подголовников и пр. Шкала оценки имеет пять делений, начиная от «неудовлетворительно» и заканчивая «очень хорошо». Оценки выставляются по четырем категориям: защита, пользование, комфорт, уход. После завершения всех тестов выводится итоговый балл.

Швейцария

Швейцарский автомобильный клуб TCS тестирует детские удерживающие устройства уже более 40 лет. Используемая методика краш-тестов аналогична той, которую используют специалисты ADAC и ANWB. Итоговая оценка выставляется по шкале пять баллов по двум основным категориям: безопасность и использование. Чтобы вывести оценку по безопасности, кресло подвергается фронтальному и боковому удару. Категория «использование» имеет несколько составляющих: особенности установки, комфорт для ребенка, особенности ухода, экологичность материалов.

Результатам тестов TCS можно доверять - автомобильный клуб насчитывает более чем вековую историю. Он был основан в Женеве еще в 1896 году небольшой группой велосипедистов. Сегодня же, количество членов TCS превышает 1,6 млн. человек.

Голландия

ANWB - Королевский Голландский клуб, основанный в 1883 году в качестве общества, защищающего интересы велосипедистов. На сегодняшний день членами ANWB являются более 4 миллиона человек. Совместно с другими организациями ANWB тестирует различные транспортные средства, запчасти и авто аксессуары. А с 2007 года автоклуб проводит краш-тесты детских автокресел.

Для тестирования при фронтальном и боковом ударе используются современные манекены со встроенными датчиками. Каждый используемый манекен соответствует возрастной группе тестируемого автокресла. На тестах фиксируют уровень нагрузки, который получают внутренние органы ребенка в случае аварии. Итоговая оценка выставляется по четырем категориям: безопасность, комфорт и эргономика, уход, экология.

Один из самых узнаваемых российских краш-тестов проводит российский журнал «Авторевю». Среди тестов есть испытания на безопасность детских автокресел: специалисты «Авторевю» создали свою систему оценки безопасности детских удерживающих устройств, основанную на стандарте ECE R 44/04. «Авторевю» оценивает детские автокресла по уровню защиты головы, ног, позвоночника и анализирует удобство использования кресла.

При проведении краш-тестов используются детские манекены Q-серии, позволяющие не только определить повреждения, полученные при столкновении, но также измерить ускорение таза и нагрузку на шею маленького пассажира. Всего на манекене находится 28 датчиков. Итоговый рейтинг формируется из шести показателей, в результате анализа которых выставляется оценка по десятибалльной шкале.

Австрийский автомобильный клуб OAMTC проводит независимые краш-тесты детских удерживающих устройств с 2001 года. Этот автоклуб является партнером известных европейских автоклубов ADAC (Германия) и TCS (Швейцария).

Под эгидой OAMTC тестируются автокресла для всех возрастных категорий в разном ценовом диапазоне. Тест предусматривает как лобовое столкновение, так и боковой удар. Испытания проводятся один раз в год и охватывают около сорока наиболее популярных моделей от европейских производителей. Оценка производится по пятибалльной шкале в 4 категориях: безопасность, установка, комфорт, использование.

Финляндия

Autoliitto - финская автомобильная ассоциация, основанная в 1919 году. Autoliitto поддерживает автовладельцев по всей стране и за рубежом, и заботится о продвижении новых законов, повышающих безопасность на дорогах, улучшающих транспортную систему, трафик и экологию.

Какие детские автокресла бывают?

Начинать выбор кресла нужно с определения подходящей весовой группы . Хотя часто производителем указывается возраст ребенка, этот показатель приблизительный, ориентированный на среднестатистического человечка.

Основной подбор должен происходить именно по весу.

Правда, именно в нашем случае, то есть 1 год, возраст тоже должен учитываться. В это время малыш уже может довольно уверенно сидеть, его шея достаточно окрепла, чтобы устанавливать кресло по ходу движения, а не спиной вперед. То есть можно выбирать принципиально другую конструкцию, чем раньше.

Итак, есть несколько групп.

0 — ребенок от 0 до 10 кг, возраст примерно 0-6 месяцев . Это короб, аналогичный колясочному, ставится на заднее сиденье авто боком к ходу движения и крепится штатными ремнями.

0+ — вес 0-13 кг , это люлька-переноска, ставится против хода движения машины, сама люлька крепится автомобильными ремнями или изофикс, ребенок внутри — пятиточечно.

1 — 9-18 кг, примерный возраст 9 месяцев — 4 года . Ребенок сидит, как взрослые, лицом по ходу движения, крепится пятиточечно, либо специальным столиком. У таких кресел обязательно есть положение для сна.

2 — 15-25 кг, от 3 до 7 лет , маленький пассажир пристегивается взрослым ремнем.

3 — 22-36 кг, от 6 до 12 лет , это бустер, то есть специальное сиденье без спинки, позволяющее разместить ребенка так, чтобы ремень безопасности правильно его фиксировал.

Очень часто встречаются автокресла-трансформеры , совмещающие в себе несколько возрастных групп.

Наиболее частые сочетания это:

  • 0+/1;
  • 1-2-3;

Мои критерии выбора автокресла для ребенка

  • Для начала неплохо определиться с типом крепления кресла в автомобиле

Кроме штатных ремней, это может быть крепление isofix, набирающее сейчас всё большую популярность. За isofix имеет смысл доплачивать именно для интересующей меня группы кресел, то есть 0+, 0+/1, 1, так как, во-первых, такой вариант более надежен, во-вторых, прост в применении, нужно лишь защелкнуть специальные замочки. Кроме того, этот способ крепления исключает вероятность неправильной установки автокресла . Ведь, если, например, неверно расположить и натянуть штатные ремни, все усилия производителей по достижению безопасности будут сведены на нет. Единственное в чем нужно убедиться, это то, что ваша машина оснащена скобами изофикс, иногда это зависит от комплектации авто.

  • Безопасность

Ведь это именно то, из-за чего кресло и используется. Перед покупкой очень приветствуется изучение краш-тестов. В основном можно найти результаты немецкой независимой организации ADAC, но для объективности хорошо бы посмотреть и другие, оценки могут отличаться. Для себя я решила выбирать модели с оценкой не ниже удовлетворительной.

Для детских автокресел существует ГОСТ Р41.44-2005. Всё, что продается на территории РФ, должно соответствовать его требованиям. Еще существует европейский ECE R44-04. И, если кресло этому стандарту соответствует, значит, оно действительно проверено и достаточно надежно .

  • Удобство пассажира

Мы, чтобы подобрать комфортное кресло, ездили по магазинам и садили детеныша в подходящие модели, так как он у нас достаточно крупный. Некоторые интернет-магазины тоже предлагают тест-драйв кресел, что, конечно, очень удобно.

В ряде моделей ребенок на сиденье удерживается не ремнями, а специальным столиком безопасности и через него маленький пассажир фиксируется штатными ремнями автомобиля. Некоторым родителям такой вариант кажется неудобным (иногда дети тоже против), поэтому лучше всё-таки сделать примерку перед покупкой. С другой стороны, такая конструкция позволяет иметь большее пространство для ребенка , чем при пятиточечном креплении.

Штудируя Интернет, узнала некоторые детали. Например, качественные автокресла группы 1 не могут раскладываться в горизонтальное (полностью лежа) положение по причине смещения фиксирующих ремней. Изменяется угол крепления и степень безопасности. По этой же причине (смещение ремней) не бывает очень широких кресел, чтобы было удобно ребенку, одетому в сильно толстую зимнюю одежду.

Одеваться в машину нужно по возможности легче, лучше накрыть чадо покрывалом сверху.

  • Удобство установки и крепления

Про isofix я уже писала, в остальном каждый ориентируется сам, исходя из параметров машины, своих предпочтений.

Для некоторых моделей оговаривается длина штатного ремня автомобиля, например, не менее 220 см. Нужно уточнять, есть ли такие требования у выбранного вами экземпляра.

  • Съемность чехлов

На сегодняшний день почти все кресла, даже самые недорогие модели ими оснащены. Эко-чехлов из натуральной ткани не бывает, это крайне не практично, применяется качественная синтетика.

Обзор 10 популярных моделей для детей от года: сравнение цен и качества

Для годовалого малыша есть несколько подходящих групп и комбинаций групп:

  • 1, 0+/1
  • 1-2-3

Какие модели мы изучали?

Romer King II LS (Германия) Группа 1, 9-18кг

  • Размеры 67 Ч 45 Ч 54 (ВхШхГ, см).
  • Isofix — нет.
  • Спинка регулируется в 4-х положениях, подголовник — в 7, удобно устанавливать, так как сиденье можно наклонить вперед для продергивания ремнями.
  • Есть специальная система индикации натяжения внутренних ремней (вроде, полезная штука).
  • По результатам краш-тестов, оно самое безопасное из аналогов с ременным креплением.
  • Цена 14500-15000руб.

Nania Luxe Cosmo SP LX IsoFix (Франция). Группа 9-18кг

  • Размеры 62 Ч 41 Ч 35 (ВхШхГ, см).
  • Isofix и якорный ремень Top Tether (необходимо проверить, имеется ли в вашей машине возможность «заякориться»).
  • Ребенок пристегивается с «сигнализацией», то есть если попытается расстегнуться, сработает звуковое предупреждение.
  • Наклон сидения — 5 положений.
  • Цена 9000-10000руб.

Maxi-Cosi Pearl (Нидерланды). Группа 9-18кг

  • Размеры 67 Ч 47Ч 68 (ВхШхГ, см).
  • Устанавливается на базу Family Fix, которая стоит отдельных денег. Правда, эта платформа универсальна, и последующее кресло Maxi-Cosi тоже можно установить на нее, но общая цена не очень скромная.
  • Наклон спинки — 5 уровней (честно говоря, по моему опыту достаточно и 3-х). Изменение высоты спинки — 7 уровней.
  • База крепится с помощью Isofix и упора в пол.
  • Цена 14500-18000 за сидение плюс 14000 за базу .

  • Размеры 61-66 Ч 55Ч40 (ВхШхГ, см).
  • Крепится штатными ремнями, через специальный столик, есть Isofix, но он просто делает эксплуатацию более удобной, на безопасность почти не влияет.
  • Просторное сидение, подголовник фиксируется в 8 положениях, сидение — в двух.
  • Цена 13000-14000 руб .

  • Размеры 40 Ч 46Ч 65 (ВхШхГ, см).
  • Установка и фиксация с помощью столика безопасности.
  • Ортопедическая спинка, получившая сертификаты различных организаций и врачей-ортопедов.
  • Цена 14000-16000руб.

  • Размеры 62 Ч 44Ч 56 (ВхШхГ, см).
  • Крепление изофикс + якорное ТТ.
  • 4 положения спинки.
  • Цена — 12000руб .

  • Размеры 55 Ч 45Ч 75 (ВхШхГ, см).
  • Крепление — штатным ремнем авто. Есть система дополнительного натяжения ремня, позволяющая фиксировать ребенка более надежно.
  • Подголовник — 7 положений, позиций наклона — 5.
  • Цена — 19000-20000руб .

  • Размеры 59-71 Ч 43Ч 49 (ВхШхГ, см).
  • Isofix с якорным ремнем Top Tether.
  • 5 положений сиденья, массивный подголовник.
  • Цена — 19000-20000руб .

  • Размеры 48 Ч 41Ч 68 (ВхШхГ, см).
  • Можно крепить штатными ремнями, либо установить на базу с изофикс, которая приобретается отдельно.
  • Внутренняя фиксация — пятиточечная.
  • Хорошая устойчивость кресла на сиденье машины за счет широкого основания.

  • Размеры 68 Ч 48Ч 61 (ВхШхГ, см).
  • Крепление isofix и упор в пол.
  • Автоматическая регулировка ширины и угла наклона кресла.
  • Цена — 21000-22000

Группа 0+/1 решили не приобретать, так как сын достаточно крупный, а такая комбинация имеет меньшее, по сравнению с группой 1, посадочное место. Кроме того, эти кресла дороже стоят.

Группа 1-2-3. Всерьёз рассматривали несколько моделей. Основной недостаток, на моё усмотрение, небольшой наклон спинки (10%), малышу тяжело находиться в таком положении длительное время.

Приобретение детского автокресла – ответственное дело. Следует уделить особое внимание не расцветке и стильному дизайну, а таким критериям, как надёжность, безопасность и удобство эксплуатации. Следует отдать предпочтение проверенным производителям, чьи изделия прошли краш-тесты и получили соответствующие сертификаты качества.

Что это такое?

Среди родителей распространено такое мнение, что самое комфортное и безопасное для ребёнка место в автомобиле – на руках у родителей. Это в корне неправильно, так как при столкновении на высокой скорости очень велик риск получения ребёнком черепно-мозговых травм, ушибов или перелома позвоночника. В случае когда родитель, держащий ребёнка на руках, навалится на него, большая вероятность, что ребёнок не выживет.

Одна из основных задач мам и пап – максимально обезопасить жизнь своего ребёнка.

Некоторые родители пренебрегают автокреслами, считая, что будут редко возить ребёнка в автомобиле, а срок эксплуатации недешевого аксессуара всё равно небольшой, чего нельзя сказать о цене. Как же выбрать качественное автокресло для малышей среди ассортимента моделей, которые в изобилии представлены на мировом рынке? Какое из них обеспечит наибольшую безопасность для вашего крохи и сведёт к минимуму вероятность получения травмы?



Самое дорогое автокресло не всегда самое лучшее, цена – это не гарантия высочайшего качества. Чтобы показать качество своих изделий, производители наряду с независимыми экспертами проводят серьёзные комплексные проверки – краш-тесты. Они наглядно показывают качество конкретной модели, помогают выбрать наилучший вариант среди прочих моделей, стимулируют производителей строго следить за качеством выпускаемой продукции.

В выборе автокресла можно учитывать информацию от следующих экспертных организаций.

  • ADAC – автоклуб из Ланберга, Германия. Представители клуба ежегодно проводят испытания детских автомобильных кресел по различным характеристикам.
  • ANWB – союз автомобилистов из Голландии, тестирующий кресла для детей.
  • TCS – автоклуб из Швейцарии. Организация испытывает кресла по двум критериям: надёжность и удобство в эксплуатации.
  • WARENTEST – немецкий журнал, который регулярно испытывает удерживающие устройства вместе с ADAC. Главные аспекты проверки – безопасность и комфорт.
  • RACC – автоклуб из Испании, тестирующий надёжность детских кресел для автомобилей в соответствии с параметрами организации ADAC.


Подобные организации существуют в Финляндии, Испании, Италии и других странах. Параметры оценки у каждой организации свои, но имеются и постоянные, которым следуют все клубы автомобилистов. Это, конечно же, безопасность маленького пассажира. При проведении краш-теста учитывается важнейший показатель – расстояние, на которое сдвинется автокресло при лобовом ударе на скорости движения 50 км/час. Максимально допустимый показатель – 55 см.


Стандарты безопасности

Согласно европейским правилам с 2009 года автокресла обязаны соответствовать требованиям единого стандарта ECE R44/04. Это целый ряд параметров, которые определяют безопасность детских кресел. Стандарты безопасности, принятые в Европе, самые требовательные и строгие в мире. Например, по данному стандарту скорость автомобиля для испытаний должна составлять 50 км/ч, ширина внутренних ремней кресла для категорий «0+» и «1» должна составлять более 25 мм, а для категорий «2» и «3» – более 38 мм. В правилах отмечено, что недопустимо присутствие металлических и других острых частей, находящихся в непосредственной близости с ребёнком.

Правда, в данных правилах ещё не регламентирована безопасность кресла при боковых ударах. При этом большинство фирм изготовителей начали устанавливать в креслах укреплённые боковые вставки, защищающие детей при чрезвычайных ситуациях. На качественных креслах всегда размещается круглый знак соответствия ECE R44/04. Он оранжевого цвета, с буквой Е и индексом страны, где производились испытания. Внизу знака должен быть номер из шести цифр, который начинается с цифр 04 или 03, так как это номер двух последних редакций настоящего Стандарта.



Кроме инструкции по эксплуатации, у автомобильного кресла должна быть инструкция с иллюстрациями, которая наносится на боковую часть сиденья. В случае если в детском кресле установлено крепление Isofix, должен быть также указан список автомобилей, в которых это устройство разрешено устанавливать. Такой сертификат подтверждает, что изделие:

  • оборудовано фиксаторами ремня и специальным натягивающим механизмом;
  • устойчиво к коррозии, температуре и загрязнениям.

Производители часто клеят на кресла значок тестов ADAC, но обязательным является только ECE R44. В Европе запрещено перевозить детей без кресла, сертифицированного правилами ECE R44/04.




Методики тестирования

Детское кресло предназначено для обеспечения безопасности ребёнка во время перемещения в автомобиле. Для определения уровня безопасности проводят тест-драйв кресел, ещё его называют краш-тест. Для тестирования выбирают изделия известных фирм и помещают его в кузов автомобиля, который устанавливается на разгонную катапульту. В кресло устанавливают в естественном положении манекен, который оснащен специальными датчиками. Именно они замеряют параметры, а видеокамера снимает весь процесс. Подобным образом определяют нагрузки на ребёнка при аварии.



Автокресло тестируют при лобовом столкновении на скорости 64 км/ч и боковом ударе при 50 км/ч. При тестировании используют манекены, имеющие минимальный и максимальный рекомендованный производителями рост и вес. Во время эксперимента оценивают следующие критерии: соответствие указанным размерам, возможность регулировки ремней крепления, надёжность фиксации кресла, прочность подголовника.

Благодаря таким испытаниям выявляются недостатки кресла для автомобиля, указывают производителям на слабые стороны моделей. Со временем совершенствуются и способы проверки. Например, с 2007 года пристально начали оценивать ускорение головы при лобовом столкновении, усовершенствовали манекены, более точно имитирующие телосложение ребёнка.



Рейтинг лучших моделей

Представляем вашему вниманию список самых безопасных для детей автомобильных кресел.

Peg-Perego Viaggio 0+/1 Switchable

Автокресло от итальянских производителей – отличное сочетание качества и цены. Оно по праву занимает топ-места в рейтингах автокресел. Его можно использовать с рождения малыша и до достижения 4-х лет. Регулируемая спинка даёт возможность опускать ребенка до полугоризонтального положения. Это очень удобно для длительных поездок. Есть возможность устанавливать кресло по ходу движения или против него.

Наличие пятиточечных ремней с мягкими накладками позволяет надёжно зафиксировать маленького пассажира. Ремни регулируются по длине. Кресло оснащено укреплёнными боковыми панелями. Модель получила высокие оценки по результатам испытаний ADAC в категориях экологичности, ухода, эргономики, эксплуатации. Недостатков у данной модели не обнаружено.

Concord Reverso Plus

Одно из самых безопасных кресел в своей группе. При проведении краш-тестов модель показала себя с наилучшей стороны, специалисты поставили максимально высокие оценки. Модель весом в 10,9 кг выполнена из лёгкой алюминиевой рамы в форме треугольника. Данная форма является наиболее прочной. Имеется индикатор правильной установки и 2 эргономичных вкладыша, укреплённые боковые бортики. Съёмный чехол изготовлен из материалов, обеспечивающих хорошую циркуляцию воздуха.

На уровне комфорта положительно сказывается наличие регулируемых подголовника и подставки для ног.

Maxi-Cosi MiloFix

Комфортное, широкое сиденье, которое с лёгкостью поместится даже в компактный автомобиль. Якорная структура крепления функционирует как противовес. У данной модели регулируемая спинка, комфортный подголовник. За безопасность отвечают: надёжная защита по бокам, ремни с пятью точками крепления с антискользящими накладками. Из недостатков можно отметить плохую вентиляцию.

Maxi-Cosi 2wayPearl

Одно из лучших кресел в данной группе по результатам сторонних экспертных организаций. Изготовлено голландской фирмой, очень удобная регулировка. Весит всего 7,2 кг. Очень удобная модель благодаря анатомической форме сиденья, регулируемой спинке. Повышают уровень безопасности прочная защита в области головы и шеи и фиксирующие ремни с пятью точками крепления. Установка возможна только против движения автомобиля. Из недостатков можно отметить отсутствие основания для крепления, его придётся покупать отдельно.

Cybex Juno 2-Fix

Данная модель высоко оценена по результатам испытаний. Комфортное кресло весом в 6,7 кг. Оснащено регулируемыми ремнями, удобным столиком для игр. Высокие показатели по безопасности обеспечиваются благодаря надёжной защите по бокам кресла и отличному каркасу из ударопрочного пластика. Поддерживается хорошая вентиляция воздуха. Из недостатков следует отметить неудобный для сна наклон спинки.


Nania Beline SP Luxe

Автокресло из Франции – хорошее качество по доступной цене. Изготовлено из качественного пластика. Устанавливается по ходу движения. Анатомическая подушка повышает уровень комфорта. Регулируемые спинка и подголовник. Правда, внутренние ремни недостаточно длинные.

Recaro Monza Nova IS

Модель изготовлена в Германии, имеет высокие показатели по результатам испытаний ADAC. Большое внимание уделено безопасности – имеются дополнительные прочные накладки, которые уменьшают нагрузку на голову и плечи до 30%. Кресло можно использовать до 12 лет.


Kiddy Guardianfix 3

Современное немецкое автокресло Kiddy Guardianfix 3 занимает лидирующие позиции в рейтинге ADAC по результатам испытаний. Прочный корпус обеспечивает высокий уровень безопасности, а мягкий чехол из дышащего материала дарит чувство комфорта. Имеется защитный столик и регулируемая подножка.

Данное кресло можно использовать с года до 12 лет.

Cybex Solution M-Fix

Качественное кресло от немецких производителей. Качество подтверждено испытаниями ADAC. Не только безопасное, но и очень комфортное кресло. Идеально подойдёт для ребёнка любого роста, так как подголовник можно устанавливать в 12 положениях. Спинка легко подстраивается под наклон автомобильного сиденья. Оснащено специальными боковыми протекторами.

Concord Transformer XT

Кресло поражает уровнем безопасности и комфорта. Модель оснащена регулируемой анатомической подушкой. Ширина сиденья, наклон спинки и подголовник тоже возможно изменить. При проведении испытаний данная модель набрала очень высокие баллы. Вот только стоимость слегка завышена.

Britax Romer KidFix XP Sict

Данная модель занимает одну из лидирующих позиций в рейтинге автомобильного клуба ADAC. Качественная, современная система безопасности. Каркас кресла равномерно распределяет нагрузку при фронтальном столкновении и эффективно защищает ребёнка. Съёмные боковые подушки гарантируют безопасность при боковом ударе. Съёмные чехлы изделия выполнены из качественной моющейся ткани. Крепится сидение как на систему изофикс, так и ремнями безопасности.

По группам

Автокресла разработаны для обеспечения безопасности детей во время движения в автомобиле. К выбору кресла для малышей следует подходить очень ответственно. Для дополнительного удобства родителей производители классифицировали модели кресел по группам.

Есть как узкоспециализированные группы, предусмотренные для эксплуатации в течение года, они имеют небольшой интервал по весовой категории, так и универсальные варианты, которые возможно использовать на протяжении 5-10 лет, по мере взросления ребёнка. Это возможно благодаря тому, что в смежных группах совмещены параметры нескольких групп.

У вас не будет необходимости приобретать новое кресло через каждые полтора-два года по мере взросления ребёнка. Производители предлагают автокресла в следующих группах:

  • Группа 0. Предназначены для детей от рождения до полугода. Максимальный вес ребёнка не должен превышать 10 кг. Устанавливается такое кресло боком к ходу движения. Изделие похоже больше на люльку, нежели на полноценное кресло.
  • Группа 0+. Рассчитаны на пассажиров с самого рождения до полутора лет. Максимальный вес ребёнка – 13 кг. Устанавливается лицом против автомобильного движения.

  • Группа 1. Кресла этой группы рассчитаны на деток от 9-ти месяцев до 4-х лет. Допустимый вес ребёнка 9-18 кг. Устанавливается по направлению движения.


  • Группа 3. Рекомендованы для детей от 6-12 лет. Допустимый вес ребёнка 15-36 кг. Кресло устанавливается лицом по направлению движения.

Также на рынке представлены автокресла универсальных категорий, например, такие как:

  • Группа 0-1. Предусмотрены для перевозки детей с рождения до 4-х лет. Допустимый вес от 0 до 18 кг. В креслах данной категории имеется функция наклона спинки, чтобы сделать более комфортным сон ребёнка.


  • Группа 1-2-3. Универсальные кресла, которыми можно пользоваться с 9-ти месяцев до 12 лет. Рекомендованная нагрузка – от 9 до 36 кг.
  • Группа 2/3. Внешним видом напоминают обычные взрослые автомобильные сидения, оснащенные средствами защиты. Кресла данной категории предназначены для веса от 15 до 36 кг, соответственно, для возраста 4-12 лет.

Родителям поможет наиболее быстро определить, для какого веса и возраста предусмотрена та или иная категория кресел, вот такая таблица:

Название группы

Вес ребенка

Одна из основных задач родителей – сохранить здоровье и саму жизнь ребенка. Заботясь о безопасности малыша, взрослые предпринимают целый комплекс мер, в том числе покупают детское автокресло. Как же определить самое подходящее среди разнообразия моделей автокресел, которыми наводнен рынок? Именно от качеств устройства зависит удобство малыша, сохранение его осанки в норме и безопасность. Чтобы сделать правильный выбор, нужно учесть несколько моментов - особенно внимательно надо подходить к выбору универсального кресла, которое рассчитано на ребенка от 1 года до 12 лет (9-36 кг).

Какими могут быть автокресла: группы для самых маленьких

Прежде чем приступить к выбору автокресла, стоит определиться с обозначениями для автокресел. Их делят на группы согласно росто-весовым показателям ребенка. Для самых маленьких пассажиров можно приобрести:

  • автолюльку (группа 0) (рекомендуем прочитать: );
  • автокресло (группа 0+).

Обе группы автокресел рассчитаны на особенности малышей грудного возраста, и учитывают их физические характеристики. Основным отличием групп является положение ребенка в устройстве.

Если в автолюльке младенец находится в горизонтальном положении, то в автокресле он располагается полусидя. Группа 0 или автолюлька может быть использована как переноска, в машине устанавливается спиной по ходу движения автомобиля на переднем сидении при отключенной подушке безопасности, либо сзади.

Эти кресла гарантируют более удобное положение для малыша от 0 до 3 месяцев, но обеспечивают меньшую безопасность, чем устройства группы 0+. Удерживающие устройства группы 0+ рассчитаны на пассажиров до года (весом до 13 кг). Устанавливается такое автокресло также, как и предыдущее, но считается, что кроха в нем обеспечен лучшей защитой.


Автокресло 0+ для новорожденных плотно фиксирует ребенка, оно считается более безопасным, чем автолюлька

Какие бывают автокресла для детей от года?

  • группа 1 (9-18 кг);
  • группа 2 (15-25 кг);
  • группа 3 (22-36 кг).

Первая группа детских устройств удержания рассчитана на малышей в возрасте от 9 месяцев до 4 лет. Фиксируется ребенок в автокресле с помощью ремней безопасности, иногда в этих целях большим помощником является специальный столик, имеющийся у некоторых моделей. Автокресла этой группы устанавливаются лицом по ходу движения машины.

Вторая группа кресел должна обеспечивать безопасность детям в возрасте 3-7 лет. В этом случае фиксирующим приспособлением являются либо ремни автокресла, либо (с взрослением ребенка) штатные ремни транспортного средства. Устанавливаются устройства лицом по ходу движения.

Группа три рассчитана на малышей 6-12 лет, обычно выполнена без спинки. Ребенок фиксируется штатным ремнем безопасности. Такие устройства практически сошли с конвейера за ненадобностью, так как их легко заменяют бустеры, либо устройства 2-й группы со съемной спинкой.

Параметры для выбора автокресла

Покупая универсальное автокресло до 36 кг, которое должно служить вашему чаду верой и правдой много лет, нужно обратить внимание на несколько моментов.

  • Во-первых, это боковая защита - именно она защищает тело малыша при ударе сбоку. Желательно, чтобы кресло было оборудовано высокими бортиками и подголовником.
  • Во-вторых, важно качество фиксирующих элементов и простота использования. Фиксирующие приспособления удерживают малыша при любом ударе в кресле и, таким образом, защищают его. Крепления должны быть просты в использовании для родителей, но маленький пассажир не должен с легкостью расстегивать и застегивать ремни кресла, иначе он именно этим и будет заниматься. Крепежные элементы должны быть прочно закреплены и иметь округлые формы, чтобы ребенок не нанес себе повреждения.

Высокие бортики и подголовник делают кресло удобным и безопасным даже для школьника

Для малыша важна не только безопасность, эргономичность, но и комфорт, иначе он просто не станет сидеть в детском кресле. Во многом, комфорт зависит от обивки приспособления. Еще совсем недавно производители отдавали предпочтение натуральным тканям. Но с недавнего времени их вытеснил современный синтетик, способный впитывать влагу и пропускать воздух.

Виды креплений и дополнительные ценности

Детское автокресло в автомобиле фиксируется либо штатными ремнями (это наиболее распространенный способ), либо имеет специальную платформу (Изофикс) и фиксируется скобами. Оба способа имеют достоинства и недостатки.

Первым воспользоваться проще, вес ребенка в этом случае не имеет значения. Однако закрепляя кресло штатными ремнями, родители часто допускают погрешности. Неправильно закрепленное кресло не способно полностью обеспечить безопасность малыша. База ISOFIX позволяет правильно зафиксировать кресло (ошибки случаются крайне редко), такое крепление обеспечивает надежную и четкую фиксацию приспособления, но выдерживает вес ребенка только до 18 кг.

Дополнительные функции кресла заключаются в плавающей спинке, которая позволяет малышу отдыхать при длительных переездах. Некоторые устройства имеют подстаканники и подставку под ноги, обеспечивающую крохе более удобную позу.

Рейтинг популярных моделей

Автокресло производится в Нидерландах. Стоит оно около 47 000 рублей и это его единственный недостаток.

  • Материал – ударопрочный пластик.
  • Автокресло оборудовано системой Isofix и дополнительным якорным ремнем, улучшающим фиксацию его в машине.
  • Удерживающие ремни – пятиточечные, со специальными накладками, предотвращающими натирание кожи ребенка.
  • В кресло вмонтирован индикатор, сигнализирующий о неправильном положении блокировки ремней.

Клуб ADAC, тестирующим подобные изделия, дал Maxi Cosi оценку «хорошо». То есть устройство отлично прошло все краш-тесты.

Inglesina Prime Miglia I-Fix

Кресло изготавливается в Италии. По стоимости оно в 2 раза дешевле предыдущего (примерно 18 000 рублей).

  • Пластик в основе удерживающего устройства крепкий, ударопрочный.
  • Кресло надежное, но тяжелое.
  • Боковины выполнены из мягкого материала - это предотвращает травмы головы ребенка.
  • Обивка обеспечивает должный комфорт малышу, она гипоаллергенна, мягкая и приятная к телу.
  • Предусмотрен кармашек для вещей ребенка.

Сертификат подтверждает соответствие стандартам безопасности, принятым в Европе.

Данное кресло производится во Франции, цена его весьма демократична (около 8 000 рублей). Дизайнерское решение модели очень интересное.

Краш-тесты подтверждают способность обеспечить безопасность малыша на уровне «удовлетворительно». Использование и экологичность также оцениваются на троечку, а вот уход – на твердую четверку.

Обзор самых популярных моделей можно немного продолжить, включив в список пару моделей родом из Германии.

Страной-изготовителем модели является Германия. Стоит такое автокресло от 23 000 рублей. Это модель высокого класса, она имеет усиленную защиту боковых поверхностей и вмонтированный индикатор, который сигнализирует о неправильном положении кресла.

  • Кресло смонтировано на базе Изофикс - это значит, что оно жестко устанавливается в салоне автомобиля и закрепляется специальными скобами.
  • Регулируемый подголовник меняет 11 положений.
  • Кресло укомплектовано дополнительной подушкой, обеспечивающей физиологическое положение шейного отдела позвоночника ребенка и комфортное положение головы.
  • Чехлы приятные, гипоаллергенные.

Краш-тесты пройдены с оценкой хорошо, то же самое касается показателей пользования, ухода и эргономики, комфорт оценен на твердую пятерку.

CYBEX Pallas 2 имеет ярлык «сделано в Германии». Стоит такое кресло около 20 000 рублей. Кресло современное, удобное, оно способно в должной мере обеспечить безопасность ребенка.

  • Боковая защита усилена, подголовник легко регулируется, обивка выполнена из гипоаллергенного материала.
  • Но установить его можно не на каждую машину. Это и еще цена - единственные параметры, которые подвергаются критике.

В краш-тестах на безопасность CYBEX Pallas 2 занимает лидирующее положение в рейтинге (9,6 баллов из 10). Экологичность устройства оценивается на 5+. Отметка «хорошо» заслужена устройством за уход, эргономичность и по классу защиты.

Какое кресло лучше выбрать, решают родители сами. Некоторые предпочитают купить одно на весь период потребности в нем, другие – менять устройство с ростом их чада на новое, потому что даже высококачественные материалы изнашиваются. Но в любом случае, автокресло должно обеспечивать безопасность малыша, создавать ему комфортные условия, легко чиститься.