Тикка украшения для волос. Тика — индийское украшение на голову для современных модниц

Тика – это индийское традиционное украшение на голову в виде подвески. Основная часть тики – цепочка, она закрывает пробор между волосами на голове. К ней крепятся кулоны – подвески разных форм, свисающие на лоб. Сама же тика фиксируется на волосах на затылке с помощью крючка.

Тика в Индии

Подвески-кулоны могут быть изготовлены из драгоценных или обычных камней. У каждой женщины камни в тике совершенно разные, выбранные по ее вкусу и предпочтению. В Индии считается, что каждый камень должен быть либо талисманом, либо символизировать что-то.

Индийские женщины искренне верят, что камень, касающийся их лба, оберегает подобно «третьему глазу», и что у этого камня есть высшая сила – отрицательная или положительная. Поэтому при выборе тики они очень скрупулезно относятся к камням, из которых она состоит.

Раньше в Индии тика была символом не свободной женщины, поэтому ее носили только замужние женщины, а в наше время ее стали носить и незамужние девушки просто для красоты.

Тика в наше время

Многие известные дизайнеры вот уже несколько сезонов показывают нам, что очень важными аксессуарами в весенне-летний период являются именно . И на смену всевозможным ободочкам с цветами и разноцветным повязкам они предложили индийские украшения на голову.

Знаменитости со всего мира задали тренд на съемках, выступлениях, презентациях, а наши девочки-модницы молниеносно его подхватили. Вот так с каждым днем украшение тика становится все популярнее.

Девушки полюбили тику, вероятно, еще в самом детстве во время просмотров индийских фильмов. А сейчас у них появилась такая великолепная возможность – воплотить свои детские мечты в реальность. Вот, наверное, еще и поэтому тика стала очень популярна среди наших современниц.

Ассортимент украшений тика сегодня огромнейший, и когда смотришь фото, голова идет кругом от предоставленного выбора.

В культуре Индии все символично, все – метафора. Украшая видимое, материальное тело, индийцы выражают тоску по своей вечной божественной природе. Для многих индусок красивая одежда и украшения – один из способов поклонения Богу.

Изящно одетая женщина – олицетворение идеальной красоты и тайны, присущей природе и музыке. Каждая часть убранства оправдана и последовательно вплетена в общий узор символических форм и образов. Считается, что красиво только то, что украшено узором. Глагол alamkara (алам-кара) буквально означает «украсить», «сделать достаточно». Соответственно простой вид, без орнамента, это «недостаточно» и подходит лишь аскету.

Шрингар – так называется полное убранство женщины. Оно включает 16 атрибутов, связанных с шестнадцатью фазами луны, которые, в свою очередь, связаны с женским менструальным циклом. Таким образом, 16 — особое число.
Название Шрингар связано с Лакшми — богиней женской красоты, удачи, процветания и плодородия, идеальной женой Вишну.

1. БИНДИ

Бинди – небольшая декоративная точка в области третьего глаза. На метафизическом языке это место бесконечного потенциала, из которого возникает все проявленное существование. Это мистический третий глаз – канал мудрости и возвышенной интуиции, божественного знания. Глаза часто сравнивают с солнцем и луной. Другое символическое значение – огонь. Два глаза способны видеть только прошлое и настоящее. Третий глаз наделён полномочием видеть будущее.

Бинди могут быть нанесены на лоб с помощью красного порошка кункум или же используются декоративные бинди на клеевой основе — от обычных «точек» до ювелирных шедевров в миниатюре!

Традиционно замужние женщины ежедневно наносят себе на лоб красные точки (а совсем традиционно — это делают их мужья), которые сразу же «сигналят» всем окружающим своим ярким цветом — я замужем, я нахожусь под защитой мужа! Сегодня в Индии часто можно видеть, как современные индианки над традиционной красной точкой наклеивают красиво украшенную цветную бинди в цвет надетого сари, отдавая дань современной моде и природной страсти украшать своё тело.

Молодые незамужние девушки и девочки также используют цветные бинди, как правило в тон одежде, а также украшают лоб узорами «гопи-дотс» подобно тому, как в духовном мире украшают себя юные Богини))

2. СИНДУР (Вермилен)

Синдур – глубокий кроваво-красный порошок, с помощью которого рисуют красную полосу в прямом проборе прически. Используется это украшение исключительно замужними женщинами. Синдур – важный компонент в индуистских поклонениях божествам (пуджах). Красный цвет – символ плодородия и восстановления власти, женской энергии Сати и Парвати. Сати является идеалом жены в индуизме из-за жертвоприношений, которые она совершает для защиты чести своего мужа. Богиня Парвати (олицетворённая материальная природа) дарует пожизненное счастье замужним женщинам, которые наносят синдур на пробор в своих волосах.

Ко всему прочему считается, что нанесенный синдур помогает избежать проблем с морщинами и вообще с кожей, также он защищает от злых умыслов и дарует долгую и успешную жизнь мужу. На более практическом уровне (особенно в Индии, где браки, как говорят, заключаются на небесах), синдур громко и страстно провозглашает статус женщины как принадлежащей лишь одному мужчине.

Первый опыт обращения с синдуром женщины получают во время своей свадебной церемонии. Жених приглашает всех гостей прийти и благословить свою невесту. Когда все собираются, он под слова благословения совершает синдурадану, то есть наносит синдур на пробор своей невесты. Иногда эта церемония называется «сумангали». Синдурадана является отличительной чертой современных свадеб в Индии.

Мусульманки в Индии также наносят синдур на свои причёски для обозначения замужнего положения.

3. ТИКА

Тика – подвеска, состоящая из цепочки с крючком на одном конце и кулоном на другом. Носится так же, как и синдур, в проборе. Подвеска должна попадать точно в центр лба. Это место считается домом аджна-чакры. Таким образом женщина повторяет свой статус как замужней. Примечательно, что аджна-чакра визуализируется как два лепестка. Ее верховное божество Ардханаришвара – полу-мужчина, полу-женщина. Это означает окончательное соединение, где не существует двойственности. С тантрической точки зрения это означает соединение мужского и женского начал в природе на всех уровнях, включая и физический. Следовательно, тика – символ женщины, сохраняющей обеты брака, дающей новую жизнь клану и ставшей ее частью.

Разновидность тики — лалатика — это более сложный дизайн тики с двумя (или более) боковыми цепочками с маленькими крючками на концах, соединённые с центральной цепочкой над кулоном и украшающими линию волос. Бывают тики, где боковые цепочки, украшенные камнями, стразами и подвесками из бисера и жемчуга, в несколько рядов украшают волосы. Т-образные тики в виде широкой расшитой тесьмы наряду с гирляндами из искусственных цветочных лепестков украшают головы танцовщиц.

4. АНДЖАНА (Кхоля)

Кхоля – широкая черная линя вокруг глаз, где стрелки соединяются, придавая особую контрастную резкость взгляду: «Мои глаза — не глаза, о возлюбленные, но стрелы света. Мои брови — не брови, но мечи уничтожения». На Востоке считается, что каджал (восточный черный карандаш для глаз), нанесённый на контуры глаз, улучшает зрение, а также защищает от духов и дурного глаза. Поэтому даже самые маленькие индийцы — и мальчики, и девочки — не появляются на людях без особого защитного макияжа:))

Каждое чувство сердца передается через глаза. Они могут выражать благоговение, сочувствие, любовь, страх или похоть. В индийских танцах глаза танцовщицы выполняют не меньшую роль, чем её руки и ноги. С помощью движения глаз и различных взглядов танцовщица передаёт всю гамму чувств и эмоций своего танцевального послания. Индийские поэты обычно хотят утонуть «в глубинах глаз своей возлюбленной». Большинство поэтических сравнений о глазах взяты из природы. Глаза как нарцисс, миндаль, лилия, как «рыба, сверкающая в скольжении», как моря и океаны, бездны, огонь и т.д.

В западной моде мы также можем наблюдать популярность этого украшения женщины — стрелки снова входят в моду, едва успев из неё выйти, а дымчатый макияж глаз с темной обводкой в стиле болливудских красавиц покорил весь мир! Практически ни одна женщина не может устоять перед этим воистину магическим украшением своих глаз — зеркал своей души, и ни один мужчина не способен устоять перед такой женщиной, чтобы не утонуть в её глазах!

5. НАТХ

Натх – кольцо или другое украшение в носу.

Мы привыкли думать, что нос отвечает исключительно за обоняние. Однако еще древние знали, что нос тесно связан с эмоциональной чувствительностью. Оккультисты пошли дальше и полагают, что нос – место шестого чувства. Известны тесные связи носа и сексуальных рефлексов. Медицински установленный факт: опухоль носовых тканей происходит во время полового возбуждения человека. Носовые ходы женщин распухают, а иногда и кровоточат во время менструации. Флисс Вильгельм, друг и соратник Зигмунда Фрейда, лечил некоторые гинекологические проблемы прижиганием соответствующей части носа.

В ряде европейских стран в средневековье наказанием за супружескую измену была ампутация носа. В Индии натх символизировал дефлорацию. Считается, что прокол определённой точки на левом крыле носа помогает контролировать похоть и обуздывать желания, а также держать ум под контролем. В дословном переводе с санскрита натх означает «господин, повелитель». Проколотый с левой стороны нос индианок символично говорит о покорности и преданности своему господину — мужу.

Натх считается самым соблазнительным украшением. Серьги для носа принимают самые различные формы, начиная от драгоценных шпилек различных форм и размеров до больших золотых обручей во всю щеку, с цепочкой, крепящейся к волосам на виске или за ухом.

6. ХААРА

Хаара – колье, бусы, ожерелье. Шея – один из важных мистических центров. Поэтому считается, что ожерелье привлекает и сохраняет любовь, приносит удачу, предохраняет от сглаза.

Среди других видов ювелирных изделий ожерелья всегда имели максимум магических чар. Вероятно, яркое и богатое ожерелье отвлекало недоброжелателя от лица владельца и таким образом защищало от опасности сглаза, гипнотического воздействия. В то время, как у мужчин шея и горловая чакра Вишудха защищена растительностью (бородой), у женщин это место остаётся открытым и уязвимым, позволяя «ярму проблем» занять место царственного ожерелья)

Поэтому мы можем видеть, что ведическая и индийская женщина вся окольцована — с головы до ног. Подобное «кольцевание» держит её энергию, не давая ей расплёскиваться и разворовываться другими людьми, а бусы или ожерелье в частности защищают важный жизненный, творческий и энергетический центр женщины. Не случайно Короли и Королевы всех времён и народов обязательно носили короны и ожерелья из драгоценных камней и металлов — именно эти кольцевидные атрибуты царской власти помогали царственным особам «держать» их мощную энергетику для управления людьми и государством.

Семья — это также мини-государство, где женщина, будучи Королевой, создаёт атмосферу, поддерживает порядок вещей и наполняет пространство. И помогает ей в этом её творческая энергия, поддерживаемая и защищаемая Хаарой — её естественной защитой и украшением одной из самых привлекательных и изящных частей женского тела.

7. КАРНА ПХУЛ

Карна Пхул – серьги. Дословно, цветок в ухе.

С древнейших времен мочка уха рассматривалась как показатель духовного развития и высокого социального статуса. Среди отличительных черт Будды и как знак его величия – чрезвычайно длинная мочка его уха. По общему мнению мочки Гомера и Аристотеля имели те же характеристики.

Прокалывае мочки уха было широко распространено во всех частях мира с древнейших времен. Целью операции являлось не только декоративное украшение, но и защита владельца от злых влияний, а также усиления слуха и зрения, что достигалось прокалыванием строго определённых точек на мочке уха. Серьги выступали в качестве талисманов и аккумуляторов энергии.

Большие серьги очень благоприятны для замужней женщины, они заявляют о ее статусе и власти. Некоторые серьги столь тяжелы, что их приходится крепить цепочками, которые крепятся к волосам над или за ухом. Добавляя все новые и новые украшения, женщина привлекает благополучие в дом.

Наибольшей популярностью с древних времен и до сегодняшнего дня пользуются серьги в виде цветов и плодов. Они отражают нежность, молодость, духовное совершенство, бесхитростность, невинность – основные атрибуты женского характера. Подобно браслетам, звенящие серьги, украшенные крохотными бубенчиками, создают нежный перезвон и волшебную ауру чистоты вокруг женщины, очищая и гармонизируя всё пространство вокруг.

Продолжение следует…

Несли в себе некую загадочность и очарование. Женщины с их помощью создают таинственный, неповторимый образ, подчеркивая свою индивидуальность и красоту.

Украсим голову в восточном стиле или создание украшений своими руками

Понятие красоты сочетает в себе гармонию внутреннего мира и внешней привлекательности. В разные эпохи каждый народ имел свои собственные представления о красоте и ее красоты. К примеру, в Африке эталоном женской красоты считалась полнота и очень длинная шея. Излишняя худоба говорила жениху о бедности и болезненности.

Эталон женской красоты в Африке

В Европе женский идеал в разные времена заметно видоизменялся от пышных аппетитных форм, кринолинов и корсетов, до современных мини и изящных форм.


Европейская красавица

На Востоке же каноны красоты, как правило, сохранялись веками. Сочетание изящности, яркости, миниатюрности и блеска — традиционная аксиома восточной красоты, которая обязательно воплощается и в украшениях.


Восточная красота и изящество

Традиции восточных украшений

В силу того, что Восток сочетает в себе арабские традиции, а также стран Китая, Индии, Таиланда, Японии и многих других народов, восточная культура многолика и обладает особой харизмой. Национальные украшения , наряду с обрядами, одеждой, кухней, являются ценным наследием. На востоке всегда было принято украшать не только руки, шею, но обязательно голову и волосы. Это всевозможные ободки, диадемы, фантазийные витые короны. В качестве материалов использовались золото, платина, серебро, декор драгоценными камнями и жемчугом.

Использовались не только цветочные мотивы, но и национальная символика.


Восточные украшения с цветочной символикой

В Индии обязательным украшением, которым женщины покрывали свои волосы, является тика (тика). Она имеет продолговатую форму, основная часть ее закрывает пробор, а подвеска-кулон украшает голову в области лба.


Считается, украшение для волос — тика помогало открыть «третий глаз», который отвечал за мудрость, внутреннюю гармонию, спокойствие духа, а также уберегал от сглаза.


Тика — это украшение, которое носят только замужние индийские женщины

Еще одним традиционным украшение в восточном стиле является лалатика — разновидность тики, состоящая из множества тонких цепочек. Такой способ украсить голову помогал подчеркнуть нежность, хрупкость и женственность. Цепочки украшались жемчугом, цветным бисером, бусинами и ниспадали плавно на волосы.



Лалатика — одна из разновидностей тики

Восточные украшения всегда отличались особым колоритом и некой сказочностью. И сегодня многие модные идеи дизайнеры черпают в таинственной восточной культуре.


Восток всегда привлекал очарованием и роскошью своих украшений

Кроме ярких красок, шика и блеска, украшения в восточном стиле необычайно притягательны в своей необычности и харизматичности. Древние мастера считали, что украшение не только отражало статус, но и имело свою душу и характер. Поэтому все изделия изготавливались вручную, индивидуально для каждой девушки.

Украшения своими руками

Чтобы создать эксклюзивную вещицу, потратив при этом совсем немного денег, можно выполнить восточное украшение для волос своими руками.


Украшения и женщины неотделимы

Есть несколько простых способов изготовить интересную вещицу для декорирования волос.


Индийские украшения можно вписать практически в любой образ

Создание тики . Чтобы изготовить ее самостоятельно, понадобится кулон или подвеска, бусы из мелкого жемчуга или бисера, плотные нити или леска. Для начала вдеваем кулон или подвеску в нить и располагаем точно посередине. Средняя часть украшения, которая закроет пробор волос, выполняется из лески. Сначала с каждой стороны нанизываем бусины, на леску посередине нанизываем бисер. Концы соединяем вместе. Обычно тика состоит из трех нитей, но можно, проявив фантазию, можно добавлять много ярусов с самым разным декором.


Индийские украшения ручной работы помогут вам создать стильный этнический образ

Лалатика для волос в восточной стилистике своими руками. Для ее создания понадобится одна толстая цепочка (отмеряется по объему головы), соединительные кольца, более тонкие цепочки (можно разных цветов), пассатижи и круглогубцы. Также при создании украшений в восточном стиле своими руками часто не обойтись без специальных инструментов, таких как круглогубцы или пассатижи. Основную цепь замыкаем в круг при помощи соединительного кольца. Дальше, на основу начинаем прикрепление тонких цепочек в качестве декорирующих элементов. Как их расположить, зависит от фантазии мастерицы. Можно добавить нити с бисером, бусины, стразы или камни.

Красивое восточное украшение для головы

Декорирование волос с помощью повязки в арабской этно-стилистике. Такое украшение на волосы популярно и сегодня. С его помощью можно придать образу этнические ноты. Понадобится лента из атласа или другого материала, элементы декора (бисер, камни, стразы, бусины), резинка в тон ленте и такой же ширины, ножницы. Декор и цветовая гамма украшения на голову выбирается по личным предпочтениям рукодельницы. Концы ленты соединяются с резинкой (сшиваются). Получается ободок по объему головы. Далее мастер отпускает свою фантазию и по своему вкусу декорирует ленту самым разнообразным декором. В итоге получается шикарное и эксклюзивное изделие, способное дополнить роскошный вечерний образ.


Модный тюрбан в этностиле
Платок, завязанный в восточном стиле — излюбленный аксессуар многих модниц

Все эти примеры украшений — лишь малая толика, отражающая разнообразие сказочных восточных традиций. Любая ручная работа всегда эксклюзивна и не остается без внимания и восхищения. Украшения в восточном стиле, отличаются своей необычностью и богатством декора. Выполненные своими руками, они смогут разнообразить повседневность, раскрасить дневной образ и добавить элитарные ноты в вечерний образ.

Для изготовления таких роскошных вещиц ручной работы не понадобится много времени или непосильных финансовых затрат. Однако они ни на йоту не уступают ювелирным работам известных мировых дизайнеров.

Красивое украшение на голову своими руками

Макияж, прическа и наряд в индийском стиле

Древние мастера в Индии считали, что украшение не только отражало статус, но и имело свою душу и характер. Поэтому все изделия изготавливались вручную, индивидуально для каждой девушки.

В Индии обязательным украшением, которым женщины покрывают свои волосы, является тика.

Изначально в Индии «тикой» называли круглый кусок ткани, глины или просто краски на лбу. Cо временем тика стала одним из символов замужней женщины, и поэтому, конечно, без него и по сей день не обходится ни один наряд невесты. Но, теперь тики в Индии носят и незамужние девушки - просто для красоты.

Изделие представляет собой вытянутую подвеску, она может отличаться по форме и размерам, которую фиксируют на волосах. Особое внимание при выборе тики следует уделить вкраплению камней. Ведь кулон и другие элементы украшают драгоценными материалами. Более дешевые варианты относятся к категории «бижутерия». Однако, чем ярче и больше камень, тем роскошнее выглядит тика на голове.

Многие девушки не знают, как крепить тику к волосам. На конце такого украшения есть крючочек, и если вы не собираетесь активно двигаться (танцевать, например), а ваши волосы собраны в прическу, то, как правило, такого крепления бывает достаточно - в этом случае крючок крепится к волосам, а самая красивая часть тики в виде кулона свободно свисает на лоб.

Если же тика нужна вам именно для того, чтобы дополнить танцевальный костюм или активно двигаться, то есть три варианта крепления ее:

1) дополнительно закрепить украшение невидимками или мини «крабиками» по всей длине по пробору (обычно достаточно 2-х невидимок)

2) и/ или нижняя часть тики просто приклеивается ко лбу - на театральный клей или медицинский БФ-6

3) либо (и этим часто пользуются индианки) в конце цепочки перед кулоном есть колечко, к которому собственно крепится кулон. Через это колечко продевают нитку и обвязывают ее вокруг головы и под волосами на затылке. Завязывают ее, таким образом тика оказывается привязанной к голове и не двигается.

Форма и материал изготовления тики, как и других украшений в Индии различаются в зависимости от штата и местности где-то тика в виде колокольчика, где-то в виде капли, где-то в виде бубенчика.

Еще одним традиционным украшение является лалатика (или шрингар-пати) - это более сложный дизайн тики с двумя (или более) боковыми цепочками с маленькими крючками на концах, соединенные с центральной цепочкой над кулоном и украшающими линию волос. Бывают тики, где боковые цепочки, украшенные камнями, стразами и подвесками из бисера и жемчуга, в несколько рядов плавно ниспадают на волосы.

Т-образные тики в виде широкой расшитой тесьмы наряду с гирляндами из искусственных цветочных лепестков украшают головы индианок (часто используется танцовщицами).

ДЖУМР или ДЖУМРИ

Еще одно популярное сейчас индийское украшение ДЖУМАР - украшение на голову, характерное в прошлом для Центральной и Северной Индии. Представляет собой подвеску из жемчужных нитей или цепочек, которые собраны в форме веера. В отличие от тикки, которая спускается на пробор, джумар подвешивается сбоку и спускается в районе виска или над ухом.

Раньше джумр считался украшением - представительниц древней профессии. Красавицы девадаси - девочки, «посвященные» божеству при рождении или по обету, живущие и служащие при храме до конца своей жизни, украшали себя с ног до головы, и джумр был неотъемлемой частью их «одежды». Только самые смелые индианки дополняли свой вечерний образ джумри, но это были единицы прекрасных представительниц женского пола. Наверное, кто-то умный, углубился в историю индийских королей и открыл для всей Индии, что вообще-то джум - это украшение махарани (цариц)! Украшение знати! Украшение индийских принцесс. Так как каждый индус стремится приблизиться к элите, джумр, за короткое время превратился в самое популярное украшение в Индии. Его одевают на вечеринки, украшают голову на дни рождения. Джумри стало неотъемлемой частью свадебных украшений. Универсальное индийское украшение. Джумри можно использовать и как джумри, и как тику. Джумр покорил арабских красавиц! Они используют его как украшение на хиджаб.

В танцевальном мире джумр популярен в таком болливуд - направлении как МУДЖРА. Номера в этом стиле можно было часто увидеть в старом индийском кино, а самая лучшая исполнительница муджры до сих пор считается актриса Рекха (на фото ниже).


Автор - Мария Щеглакова , член Международной Федерации индийских танцев

Фото из сериала «Дороги Индии» и из открытых источников.

Тяга ко всему на индийскому никогда не угасала в модном сообществе и получила новый толчок с выходом оскароносного фильма «Миллионер из трущоб». Особенно привлекают модниц индийские украшения для волос - царственные, яркие и самобытные. Глядя на великолепные ювелирные шедевры индийских мастеров, невозможно удержаться от желания их примерить и почувствовать себя красавицей махарани - женой махараджи.

Украшения со смыслом

Традиционно в Индии принято украшать каждую часть тела. Полное убранство женщины - шрингар - состоит из 16 атрибутов! Среди них браслеты для рук и ног, бинди (точки на лоб), шикарные ожерелья и кольца. Каждый их них несет глубокий символический смысл, связанный с верованиями и обычаями народов Индии. Украшения в волосы - не исключение. Их форма, размер, расположение на голове многое говорит о статусе женщины, ее семейном положении. Как правило, аксессуары в прическу принято надевать замужним женщинам, матерям семейств, хранительницам семейного очага. Наиболее популярны такие их варианты, как:

- матапати - самое известное украшение индианок. Оно представляет собой роскошную, инкрустированную камнями подвеску, которая крепится по линии лба и спускается прямо в его центр. Иногда к матапати присоединяют серьги;

- шишпфул - металлический цветок, закрепляемый в волосах;


- тика - более легкий вариант матапати, также имеет форму венка с подвеской на лоб. Ее разновидность - маанг тика (мангтика) - представляет собой воздушную цепочку с украшением на конце, которая крепится на пробор с помощью маленького крючка и фиксируется зажимом-невидимкой;

- пасса - боковое украшение для волос замысловатой формы, которое может быть и массивным, и почти невесомым;

- селди - украшение на хвост или пучок волос. Выглядит оно как ободок из нескольких тонких металлических нитей, между которыми вставлены камни или фигурки.

Внешний вид этих восхитительных атрибутов индианки поражает богатством материалов и насыщенностью орнаментов. И это абсолютно естественно, ведь для индийцев красиво только то, то украшено узором. Оригинальные индийские украшения тяжелы, массивны, богато оформлены национальными орнаментами, камнями, эмалью. Они всегда симметричны. Несмотря на многообразие камней ярких цветов и сочетание разных материалов, в них нет никакого беспорядка: каждый элемент имеет свое место и символический смысл. Помимо замысловатых узоров, в украшениях для волос часто используются темы цветов и животных.

Основные материалы для индийских украшений в прическу - золото, серебро, окисленный металл, драгоценные камни различных оттенков, жемчуг. Основные техники их изготовления, сохранившиеся с древности, - это филигрань (многослойные узоры из тонкой серебряной проволоки), кундан и менагари. Две последние техники требуют особого мастерства. Ювелир укладывает камни в смолу, сверху покрывает их слоем металла, с обратной стороны - слоем эмали.


На волне интереса к индийской культуре ведущие ювелирные дома стали создавать изделия в духе этой восточной страны. Конечно, современные аналоги проще и легче традиционных, но сохраняют одно из главных предназначений - украшать женщину, делать ее более чувственной и загадочной. Неизменными остаются и материалы для их изготовления: драгоценные металлы и камни.

Куда и с чем носить?

Индийская культура - это всегда праздник, музыка, танец... Поэтому наилучшее решение - украсить волосы матапати или тикой, собираясь на вечеринку или торжественное мероприятие. Важно, чтобы весь наряд гармонировал со столь заметным аксессуаром. Летящие, воздушные, полупрозрачные наряды, обязательно длиною до пят идеально подходят к индийским украшениям для волос. При этом руки и плечи могут быть открытыми.


Выбирая образ индианки для национального танца и тематической вечеринки, не стоит экономить на украшениях: кольца, ожерелья, браслеты индийские женщины надевают в большой количестве. Однако эти рекомендации не подойдут при выборе европейского и, тем более, дневного наряда. Добавлять роскошь Востока в повседневную жизнь следует осторожно и дозировано, отдавая предпочтение не слепому копированию, а грамотной стилизации.

Самое главное - умеренность

Одного выразительного аксессуара, например, маанг тики на проборе, уже достаточно, чтобы сделать образ стильным и неповторимым. Комплект индийских украшений в сочетании с черным платьем простого покроя тоже даст желаемый эффект. Желательно, чтобы тема Индии ненавязчиво повторялась еще в одном-двух аксессуарах (обувь, браслеты, сумочка или орнамент на рубашке или платье). Большое значение имеет и макияж с восточной ноткой . Он сделает образ цельным. Самые смелые модницы даже наносят татуировки хной и точку на лбу. Однако ни в офис, ни на деловое мероприятие в таком облике появляться не стоит. Это выбор для отдыха, вечеринки, прогулки.

Итак, украшения в прическу в духе Индии выглядят божественно и способны сделать образ таинственным и неповторимым. Важно лишь соблюдать принцип умеренности и помнить, что микс стилей выглядит шикарно лишь в том случае, если он продуман до мелочей.