Урок про рождество в воскресной. Рождественский урок: весть звезды

Пахомова Надежда
Праздник в воскресной школе «Радуйся, народ, Рождество Христово к нам идет»

Пахомова Н. В.

Свято –Никольский храм П. Горшечное

1Родительница :

Добрый вечер, добрым людям!

Пусть веселым праздник будет .

С Рождеством вас поздравляем .

Счастья радости желаем!

2Родительница :

Здравствуйте гости дорогие, здравствуйте малые и большие!

Дай Бог тому, кто к нашему дому!

Дорогим гостям, милым детушкам!

Дай Господь вам житье ясно! Да здоровья красно!

3Родительница :

Сколько гостей собралось в нашем дому.

Какие все красивые да нарядные.

Сердце чутко замирает в воздухе лилово,

Зимней сказкой наступает Рождество Христово .

4Родительница :

Дома – елки и подарки, в храме свет сияет яркий,

И Рождественский тропарь с клироса летит алтарь.

Звучит рождественский тропарь .

Праздник открывает настоятель Свято – Никольского храма о. Василий

1Родительница :

Сегодня отдых от труда. забвенье всех забот

Зажжется первая звезда и к нам Христос сойдет .

2Родительница :

Сойдет, чтоб в каждую семью внести покой и мир,

Всем благость проявить свою, устроить детям пир.

3Родительница :

Все дома наполнены весельем!

Ребячий звонкий смех звучит,

А сердце радостно стучит!

В душе особенный настрой

Отметить праздн3Родительница :ик наш святой!

4 : Родительница :

С праздником вас , ребята, и уважаемые взрослые!

Все : С Рождеством Христовым !

Дарина :

С добрым светлым Рождеством ,

Что уже стучится в дом!

Распахните шире двери

Вы ЛЮБВИ, НАДЕЖДЕ, ВЕРЕ.

В этот день мы говорим

О рождении Христа .

В этот день молчать не могут

Наши детские уста.

И сердца желают славить,

Не смолкая ни на миг.

Прославляйте Бога с нами!

Не молчите – Он велик.

На небе тишина вокруг, сияют звезды там и тут,

К Марии Ангел слетает, благую весть возвещает.

Пойдешь, Мария, в Вифлеем, дитя родится тут,

И ангелы, и ангелы на небе запоют.

Царь в этот год указ издал : переписать весь свой народ .

Идти в тот город приказал, откуда родом тот.

Пошел Иосиф в Вифлеем, Марию взял с собой,

Но долог путь, настала ночь и нужен им покой.

Иосиф

Дети : Нет, в нашем доме места нет. спросите у соседа.

Иосиф : Тук, тук, добрый человек, очень нужен нам ночлег.

Дети : Нет, в нашем доме места нет.

Но есть свободный теплый хлев.

Вот, наконец, нашли приют в хлеву, где овцы спят.

В полночный час взошла звезда, Мария Сына родила.

(Гаснет свет, звучит тихая музыка. Появляется Вифлеемская Звезда)

Звезда : Лида Тулинова

Я Вифлеемская Звезда,

Благую весть несу сюда,

Родился Божий сын – Христос ,

Спасенье миру Бог принёс.

Таня Тулинова

Там, Благодатная Мария,

Младенца Сына родила,

И в ясли Сына положила,

Исполнив долг Святой сполна.

Песня «День Рождения Христа »

(Ведущие - дети)

1 Ведущий : В Вифлееме утомленном

Все погасли огоньки,

Только в поле отдаленном

Не дремали пастухи.

2 Ведущий : Стадо верно сосчитали,

Обвели ночной дозор,

И усевшись, завязали

Меж собою разговор.

1 Пастух. Смотрите, сколько звезд на небе!

3 Пастух : Да нет, конечно. Их больше, чем морского песка.

1 Пастух : Смотрите, смотрите на небо! Вы видите, вспыхнула такая яркая звезда!

2 Пастух : Это чудо! Такой яркой звезды не видели еще никогда!

(Пастухи в удивлении встают. И тут же в смятении отступают вглубь сцены. Под музыку появляется Ангел Господень.)

Ангел : Настя Дорохина

Я Ангел Богом сотворённый,

Не бойтесь, пастухи, меня,

Великой радостью спасённый,

Отныне мир, в расцвете дня.

Родился ныне ваш Спаситель

Который есть Христос Господь .

И вот вам знак, Его найдёте

Вы в пеленах, в простых яслях. (ангел улетает, пастухи уходят)

1 Ведущий. И с верой теплой, верой чистой

В пещеру чудную вошли

И колыбель Царя-Младенца

В руках у Ангелов нашли.

Песня «В Рождество Христово »

2 Ведущий

Степями знакомыми с Востока

Из-за халдейских дальних стран

В отчизну Нового Пророка

Тянулся длинный караван.

Им освещал далекий ход

На небе звездный хоровод!

Волхвы : Андрей Труфанов

1-й : Звезда над землей иудейской горит все ярче.

Саша Шалякин

2-й : Мы не ошиблись. Это свершилось здесь, в этой стране, где не бывает холодов.

Артем Бурцев

3-й : Как мы узнаем, где Божественный Мл

Андрей Труфанов

1-й : Звезда! Она показывает, что здесь мы найдем Его.

Саша Шалякин

2-й : Смотрите, кажется, дорога нас в новый город привела.

Артем Бурцев

3-й : Звезда - ни с места. Значит тут. Пусть нам ворота отопрут.

Появляется Ирод и преграждает дорогу Волхвам.

Ирод. Саввелий

Куда идёте вы, волхвы?

Что вам в Святом Иерусалиме?

Волхвы : 1-ый. Звезда сюда нас привела,

Здесь Иудейский Царь родился.

2-ой. Хвала, Всевышнему, хвала,

Мир вновь надеждой озарился.

1 Ведущий : Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним

(Мат. 2 :3)

Ирод : Так, где должно Христу родиться ?

Скажите мне, куда идти?

Волхвы. 3-ий. Должно пророчество свершиться

Там, в Вифлееме, все пути.

Ирод : Ну, что ж, идите, всё узнайте,

А я за вами поспешу.

Волхвы : Прощай же, Ирод,

2-ой : За звездою пора нам к Господу идти. ,

Царь Ирод :

Ха-ха! Не мудрецы - глупцы,

Узнают все, и тут

Мои свирепые бойцы

Спасителя убьют.

И буду править только я

На всей земле моей.

Бояться будут все меня. Я буду Царь Царей!

Ну, отдохнем теперь немного.

На завтра порученье есть.

Ведет нас к Ироду дорога.

(Укладываются спать. Появляется Ангел, говорит, обходя мудрецов и наклоняясь к каждому из них).

Ангел. Настя Дорохина

Не верьте Ироду, идите

К себе домой другим путем.

И весть благую принесите

Всем людям о рожденье том ,

Которого так долго ждали.

(Ангел исчезает. Волхвы просыпаются) .

То сон был? Мы как будто спали?

Но верно Ангел говорил,

Ведь Ирод нас перехитрил!

Пойдем домой другим путем,

Забудем в радости о нем.

(Уходят.)

Царь Ирод

Ну где же, где же мудрецы?

Где эти умные глупцы?

Эй, воины верные, идите,

Их с Иисусом приведите!

Я их прикончу, всех убью!

Вбегают воины.

Воины Аня Тулинова, Настя Семенова

Мы волю выполнить твою не можем.

Ни один мудрец не стал являться во дворец.

Они ушли другой дорогой…

(Ирод гневается, прогоняя воинов)

1 Ведущий : Ночью Иосиф услышал веленье :

Ангел : Полина

Ирод задумал свершить преступленье.

Спаси ты Младенца и Мать,

В бегстве вам надо спасенье искать.

2 Ведущий : И бежали Иосиф и Мария с Иисусом на руках в Египет.

Ирод с войсками детей убивает,

Царь же Младенец в Египет вступает.

Дивно Младенец спасен был тогда,

Чтобы Он после спас мир навсегда

1 Ведущий : А Ирод, что сталось с ним позже?

2 Ведущий : Пророк предсказал ему смертное ложе.

Оба : Мы славим же имя сегодня Творца,

И с именем этим нам жить до конца!

Песня «Вселенная веселися»

Лилия Морева

Мы собрались на день рождения

Христа , подаренного нам!

Он - Божье всем благословение.

Пришли мы с этой вестью к вам!

Аня Тулинова

А, как должны мы поступать,

Чтоб Господа не огорчать?

Настя Семенова

Иисуса мы должны любить,

В любви Господней вечно жить!

Аня Тулинова

Любить родителей, родных

Всегда заботиться о них"

Лилия Морева

Вы верно, знаете писание.

Господь нам Сына подарил,

Чтоб через тяжкие страдания,

Он зло добром лишь победил!

Добром все злое победить

Ксения Репрынцева

Сегодня Бог проснулся утром рано…

Он жалобы и просьбы почитал

И людям из кувшина без обмана

Желаемое в сердце наливал.

Но не у всех открыто было сердце,

И место есть для Чуда не у всех.

То завистью, враждой подпёрта дверца,

То жадность не даёт налить успех…

А у кого-то до краёв разлита

Печаль и безысходность, вот беда.

И Бог жалел, что сердце это скрыто…

Любви хотел налить, да вот куда?

И Бог грустил, что люди не умеют

Сердца и души чистить от обид…

Они с годами в сердце каменеют

И сердце превращается в гранит…

Но Бог ходил, смотрел и улыбался,

Когда сердца влюблённые встречал.

Он брал кувшин и от души старался,

Им счастье в сердце бережно вливал.

А люди постепенно расплескали

Подаренную Богом благодать

И всех вокруг в утрате обвиняли,

Забыв в самих себе вину искать…

Ведь если б мы могли прощать и верить,

Любить, благодарить и отпускать,

То Бог бы мог не каплей счастье мерить,

Кувшин волшебный мог бы весь отдать.

Сегодня Бог проснулся на рассвете.

Огромный ящик с просьбами у ног…

А рядом лишь один без просьб конвертик :

«Благодарю за всё тебя, мой Бог…»

1Родительница :

Знают взрослые и дети

Для добра живем на свете.

День Святое Рождество –

На планете торжество!

2Родительница :

Радуйтесь все люди на большой планете

С нами Бог, любовь и правда

Христославьте , дети.

(Звучит музыка, входят колядовщики)

Дети : Мы пришли Христа прославить

С Рождеством вас всех поздравить !

1 Колядовщик

Щедрый вечер, славный вечер!

Добрым людям на весь вечер!

Колядка «Добрый тебе вечер»

2-й колядовщик.

Как на святочны вечерки

Собиралися девчонки.

3-й колядовщик :

Веселитесь стар и мал,

Кто на праздник к нам попал !

4-й колядовщик :

За окном зима кругом,

А сердца всех православных наполняются теплом!

3Родительница :

Всех зовем на наши святки!

Ждут вас игры и загадки,

Ждут всех песни, пляски, смех,

Шуток хватит здесь на всех!

4Родительница :

А знаете что такое святки?

Праздник этот самый длинный .

Он веселый и старинный.

Наши предки пили, ели,

Веселились две недели.

От Рождества и до Крещения ,

Приготовив угощенье,

1Родительница :

Пели разные колядки,

По дворам ходили в святки.

Наряжались и шутили,

Праздник ждали и любили .

Все мамы :

Так давайте же сейчас

Встретим мы его у нас.

5-й колядовщик.

А теперь посадите нас за стол,

Принесите пряник сладкий

За веселые колядки!

2Родительница : Ах вы, хитрые ребятки, для начала загадки! (мамы по очереди загадывают загадки)

1. Среди зимы – большое торжество : великий праздник – Иисуса… [ Рождество]

2. Его ждут все – от малышей, до пап и мам и все нарядные спешат на службу в… [в храм].

3 А в церкви проповеди радостно внимают, а после с Рождеством Иисуса… [поздравляют].

4. На Рождество и торжеством , и тайной веет отовсюду, и сердце замирает в ожидании… [чуда].

3Родительница : Молодцы, ребятки, отгадали все загадки

Колядовщики (вместе) .

А теперь мы загадаем вам загадки!

1. Нет смиренней в целом мире

Юной девушки (Марии)

2. К ней от Бога приходил

Ангел Божий … (Гавриил)

3. Этот Ангел весть принес,

Что родится ей … (Христос )

4. Все сомнения отбросив,

В Вифлеем идёт (Иосиф)

5. Нет пристанища Царю,

Им придётся спать в. (хлеву)

6. Не в дворцах, и не в шатрах,

Спит малыш Христос в (яслях)

7. Из восточной стороны

К малышу идут… (волхвы)

8. Как же им найти Царя?

Путь укажет им… (звезда)

9. Поклонившись до земли

Поднесли они… (дары)

4Родительница

А мы вам на прощанье

Адресуем пожеланье.

1Родительница :

Время даром не теряйте

Добрым делом занимайтесь.

Не хитрите, не ленитесь,

Божьей милости просите.

2Родительница :

Будьте вежливыми сами,

Помогайте дома маме.

3 Родительница :

И об этом помнить нужно,

Дорожите дети дружбой.

4Родительница :

Иисус Христос родился

И мире счастьем осветился.

Так возрадуемся вместе ,

Господу споем все песню.

Дети все становятся полукругом.

Песня -колядка «Радуйся »

урок во 2-в классе по курсу ОПК

2016 г.

Цель: 1. Познакомить с историей возникновения православного праздника «Рождество Христово»

2. Продолжить формирование понимания символического языка иконы

3. Обогащать словарный запас детей новыми словами историко-культурологического значения

4. Прививать интерес детей к изучению истории православной культуры; воспитывать уважительное отношение к православным традициям, отечественной культуре.

Оборудование: карточки с новыми терминами, видео мультфильм

«Рождество Христово», аудиозапись песни «Славим Рождество», икона «Рождество Христово», раздаточный материал для работы в парах.

Ход урока:

Орг.момент: Улыбнёмся друг другу глазами.

Взгляд наш чистый и добрый.

Душа открыта, сердце бьётся ровно и спокойно.

Сегодня у нас очередное занятие по ОПК. И для вас уже не секрет, что уроки по данному предмету не столько для ума, сколько для сердца, для души.

Богом нам дана душа – это маленький наш храм.

Загляни скорей туда: чисто ли сегодня там?

Может зависть завелась, притаилась ложь и лень,

Или что-нибудь ещё в нём живёт не первый день?

В храмике своей души ты порядок наведи!

Только с чистою душой ты по жизни, друг, иди!

Какие качества вам хотелось бы взрастить в себе, чтобы чувствовать, живя в обществе людей, лёгкость на сердце и чистоту в душе? Назовите эти качества с опорой на буквы своего имени. (дети приводят примеры)

В – верная

А – аккуратная

Л – любящая

Е – естественная

Р – рукодельница

И – интеллигентная

Я - ясная

Какая книга помогает людям хранить свою душу и сердце в чистоте? (Библия)

Словарная работа

Давайте полистаем ещё раз наш православный словарик, чтобы повторить некоторую терминологию: Библия, Евангелие, Спаситель мира, Богородица, обет, Назарет, Иосиф, Архангел, Палестина, Иерусалим,

Итак, думаю, что вы догадались, о каком православном празднике сегодня будем говорить?

Работа по новой теме:

Действительно, 7 января на каникулах в тёплой домашней обстановке каждый из вас встретит самый светлый, красивый и любимый праздник

РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО .

Рождение детей – всегда радостное и важное событие в жизни людей. Родственники, знакомые, друзья поздравляют счастливых родителей, дарят подарки, желают здоровья и благополучия родившемуся ребёнку.

День рождения Христа празднуют во всём мире .

Рождество стало важнейшим событием для всего человечества. Даже современное летосчисление ведётся именно от Рождества Христова.

Сегодня на уроке вам предстоит услышать, понять и запомнить Рождественскую историю, которая произошла много-много (более двух тысяч) лет назад..

Произошло это событие в далёкой и тёплой стране Палестине, где находится город Иерусалим . Местность там гористая. По склонам гор разведено местными жителями множество виноградников и садов. К северу от Иерусалима в стране Галилейской в городе Назарете жила Дева Мария в доме Иосифа. В то время римский император Октавиан Август приказал сделать всенародную перепись населения. Каждый должен был записаться в том городе, где он родился, где жили его предки. Иосиф был родом из Вифлиема, поэтому он и Мария отправились из Назарета в Вифлием.

В Вифлием съехалось много людей, гостиницы были переполнены и места для Марии с Иосифом не оказалось. Они нашли приют за городом в вертепе, т.е. в пещере, которая использовалась для загона скота. Здесь и произошло величайшее событие в истории человечества – родился Спаситель Мира. Самим Богом через Архангела Гавриила Марии было указано назвать сына Иисус (на древнееврейском «Спаситель» ) Христос (с греческого «Помазанник» . Так древние евреи называли царей, священников, пророков в знак их важного служения: помазывали миром (миро) – смесь благовонных веществ по- особому приготовленная и освещённая.

Мария спеленала родившегося младенца и положила в ясли – решётчатый ящик, в который клали корм для скота. Теперь в память о колыбельки Христа так называют детское учреждение, где воспитываются маленькие дети.

Придя на землю, Он не был встречен почетом, знатностью и богатством. У него не было пристанища, колыбельки как у всех детей. Ясли, т.е. ящик для корма скота стал его колыбелькой, пещера стала его пристанищем. Но разве обиделась Дева Мария на людей? Она всё так же смиренна, излучает любовь и кротость. (рассматривание иконы)

Ученик: Кротость, любовь и смиренье веет дыханием роз.

Грешной земле во спасенье послан Младенец Христос.

Дева склонилась над сыном, в сердце её – чистота.

Ангелы реют незримо, славят рожденье Христа.

Действительно, ангелы подарили маленькому Христу красивую песню небес.

Но не прошло это событие незамеченным и для людей. Первыми узнали о рождении Христа простые пастухи . В ту ночь они пасли свои стада в поле, и ангел возвестил им великую радость, что родился в городе Давидовом Спаситель, который есть Христос Господь! И указал место, где они смогут его найти. Пастухи поспешили посмотреть на чудо младенца.

Узнали об этом событии и волхвы – древние ученые, которые постигали тайны мира по звёздам. Они верили, что при рождении великого человека на небе появляется особенная звезда. Увидев яркую звезду, которая неожиданно вспыхнула на небе и засияла, всеми восьмью гранями поняли, что ожидаемый Младенец родился. Именно эта звезда, которой дадут имя Вафлиемская, указала волхвам путь до самой пещеры.

В Евангелие сохранились имена этих волхвов – ВАЛТАСАР, ГАСПАР, МЕЛЬХЕОР. Поклонившись Младенцу до земли, волхвы вручили подарки: ЗОЛОТО, как царю , в виде дани. Ладан (ароматная смола), как богу , при богослужении. Смирну (масло), как человеку , идущему на смерть. Потому что умерших людей смазывают благовонным маслом.

Мария хранила эти дары всю жизнь. Сейчас они находятся в монастыре на горе Афон . От даров и поныне исходит удивительное благоухание.

И все твари Божие радовались появлению Спасителя . (послушаем об этом замечательные стихи.)

Ученики:

В яслях спал на свежем сене тихий крошечный Христос.

Месяц, вынырнув из тени, гладил лён его волос.

Бык дохнул в лицо младенца и, соломою шурша,

На упругое коленце засмотрелся, чуть дыша.

Воробьи сквозь жерди крыши к яслям хлынули гурьбой.

А бычок, прижавшись к нише, одеяльце мял губой.

Пёс, прокравшись к тёплой ножке, полизал её тайком.

Всех уютней было кошке в яслях греть Дитя бочком.

Присмиренный белый козлик на чело его дышал.

Только глупый серый ослик всех беспомощно толкал:

- «Посмотреть бы на Ребёнка хоть минуточку и мне!»

И заплакал звонко-звонко в предрассветной тишине.

А Христос, раскрывши глазки, вдруг раздвинул круг зверей

И с улыбкой, полной ласки. Прошептал: «Смотри скорей!»

Закрепление изученного с помощью видеоматериала.

Давайте и мы с вами посмотрим на это чудное событие – Рождество Христово! (мультфильм)

Что было изображено в последнем кадре мультфильма? (ёлка)

Как выглядела ёлка? (нарядная, новогодняя)

А почему на праздник Рождества у людей в домах нарядные ёлки?

Ответ на этот вопрос можно найти в стихотворении.

С людьми вся природа в ту ночь ликовала:

Шумя, на деревьях листы, таинственным шепотом славили Бога

И пахли сильнее цветы.

Три дерева – пальма, маслина и ёлка у входа в пещеру росли

И в первые дни в горделивом восторге Младенцу поклон принесли.

Прекрасная пальма его осенила зелёной короной своей.

А с нежных ветвей серебристой маслины закапал душистый елей.

Лишь скромная ёлка печально стояла, она не имела даров.

И взоры людей не пленял красотою её неизменный покров.

Увидел то Ангел Господень и ёлке с любовью сказал:

«Скромна ты, в печали не ропщешь, за это от Бога награда тебе суждена»

Сказал так и звёздочки с неба скатились на ёлку одна за другой.

И вся засияла, и пальму с маслиной затмила своей красотой.

И до сих пор рождественская ёлка Вифлеемской увенчана звездой!

За какие качества ёлка получила такое щедрое вознаграждение? (скромность, кротость, смирение, терпение…)

Проверка знаний:

У вас на партах тоже лежат восьмиконечные звёздочки. Положите на каждый лучик определение, соответствующее термину, записанному на луче. (работа в парах)

Итог:

За хорошую работу на уроке вы тоже заслужили подарки. Раскраска с заданием. Думаю, что при выполнении данного задания вы проявите не только творчество мысли, но аккуратность и терпение.

А урок предлагаю закончить красивой песней , посвящённой замечательному православному празднику Рождеству Христову

Светлый праздник Рождества – праздник обновленья,

Песни ангельской слова льются во вселенной.

Возвещаю радость вам, радость эта будет

Всем искупленным сердцам, на Земле всем людям.

Эта радость с высоты нам даётся, дети,

Песнь небесной красоты в Новом всем Завете.

«День Рождения Христа!» - небо всё ликует

Пойте детские уста: Слава,аллилуя!

Источник: http://pedagog.eparhia.ru/

СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ: Мф. 2:1-11; Пс. 12:2 б; Иер. 29:13.

ЦЕЛЬ УРОКА: рассказать ребенку, что значило для людей всего мира Рождение Божественного Младенца. Он пришел в мир для каждого из нас. Прими Его как своего Друга и Спасителя.

БИБЛЕЙСКИЙ СТИХ: "И взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим" (Иер. 29:13).

РЕКВИЗИТЫ: Иллюстрации рождественской тематики, к примеру, Г. Доре (или фланелеграф)

Маша радуется: наконец-то зимние каникулы, и они опять приехали в деревню. Здесь так здорово: тихо, деревья в инее белые-белые, а небо... Такого неба в городе никогда не увидишь - как черный бархат, усеянный звездочками, звезды яркие, крупные. Маша изумленно смотрит на небо:
- Здесь, наверное, миллиарды звезд!
- Да, такого количества звезд, как сегодня, я тоже никогда не видел, - говорит отец и продолжает:
- А если завтра на небе не будет хватать одной звезды, ты заметишь это?
- Ну что ты, папа, конечно, нет, - засмеялась Маша, - ведь мне бы пришлось сначала пересчитать все звезды, а я бы с этим до завтрашнего дня никак не справилась.
Маша замолчала, с благоговением любуясь небом.
- Папа, как ты думаешь, а кто-нибудь вообще мог бы заметить, что одной звездочки нет?
- Да, такие люди есть, их называют астрономы. Звезды всегда манили людей. С давних времен люди наблюдают за ними и изучают их движение. В древности астрономов называли звездочетами и мудрецами или волхвами. Видишь вон ту звезду? - карманным фонариком отец указал направление. - Она относится к Созвездию Большой Медведицы, которая упомянута в книге Иова (Иов 9:9, 38:32).
- Папа, скажи, а у звезд тоже есть имена?
- Да, но мы знаем только некоторые. Астрономы знают гораздо больше названий, но некоторые звезды они называют просто числами. Зато Бог все звезды знает по именам, так говорится в Библии.
- Миллиарды звезд... Да, это может только Бог, - с изумлением говорит Маша. Отец кивает головой.
- Правильно, только Он это может. Он сотворил небо и землю, солнце, планеты и луну. И однажды Бог сделал так, чтобы на небе появилась новая звезда. Он хотел сообщить некоторым из мудрецов что-то очень важное.
- И они это поняли?
- Да, Бог знал, что новая звезда обязательно привлечет их внимание...

Иллюстрация 1. Мудрецы.

Мудрецы, о которых ты слышал, жили в восточной стране, может быть, даже недалеко от древнего города Вавилон. Созвездия, упомянутые в Библии, они, конечно, знали: малое созвездие и большое созвездие Орион. Созвездие Большой Медведицы, с помощью которого можно найти полярную звезду, им тоже, конечно, было знакомо. (Полярная звезда - единственная звезда, которая указывает на север. Ты знаешь, как найти ее? Если мысленно соединить две крайние звезды ковша Большой Медведицы и продлить эту линию в пять раз, то ты найдешь Полярную звезду.)

В разных частях света видны разные созвездия, но мудрецы, о которых мы говорили, видели те же самые созвездия, что и мы, потому что они тоже жили в северном полушарии. Они очень внимательно наблюдали за небом, чтобы как можно больше узнать о Вселенной. Может быть, они думали, что так они больше узнают о Боге?

Однажды ночью они обнаружили новую звезду. Странно, но она двигалась в сторону земли Иудеи, в Палестину. Что бы это значило? Звезда не давала мудрецам покоя, они изучали разные древние книги и свитки, чтобы побольше узнать о ней. Как-то раз они наткнулись на книги святого пророка Даниила, который жил за несколько столетий до них и был высоким государственным деятелем в Вавилоне, хотя родом был из еврейского народа.

Даниил был известен своей мудростью. Он верил в Единого Живого Бога и трижды в день молился Ему, хотя вавилонские цари были язычниками и поклонялись многим богам. Бог открыл Даниилу кое-что из того, что произойдет в будущем. Даниил записал эти пророчества, и благодаря этому звездочеты узнали о живом Боге и Его планах. В книгах пророка Даниила было и предсказание о Мессии - особом Царе, который должен был родиться в Иудейской стране (Дан. 9:23-26). Но имела ли эта новая звезда что-то общее с обещанным Царем?

Чтобы выяснить это, мудрецам не оставалось ничего другого, как отправиться в путешествие.

Конечно, в Иудее они могли спросить о новорожденном царе и узнать много нового о Боге. Путь туда был далек, поэтому им пришлось взять с собой много вещей. Как ты думаешь, что могло император понадобиться в пути? (Пусть дети выскажут свои предположения: сушеные фрукты и овощи, большие сосуды с водой для путешествия в пустыне, легкую одежду для дневной жары и теплые одеяла для ночной прохлады, нужны также вооруженные стражники, которые могли бы защитить их от разбойников...) А что еще? Ну конечно, подарки! К великому Царю нельзя приходить с пустыми руками. Наверное, они долго обсуждали, какие подарки приготовить новому Царю.

Иллюстрация 2. Подарки.

Золото ценно и неизменно. Золото мы обязательно должны взять с собой.
- А что вы скажете про ладан? Наши цари всегда приказывали, чтобы в кадильницах около их трона зажигали ладан, чтобы все благоухало.
- Хорошая мысль. А еще, я думаю, надо взять смирну. Из нее можно приготовить ароматные масла и мази. Царь будет рад, если мы принесем ему смирну. Из Библии мы знаем, что именно эти подарки мудрецы взяли с собой. Так как было три подарка, многие люди думают, что и мудрецов, которые отправились на поиски царя, тоже было трое.

Иллюстрация 3. Люди на верблюдах.

День за днем, неделя за неделей шли они на восток, в направлении, которое указывала им звезда. Все тяготы долгого, тяжелого и опасного пути, жару и холод, жажду и недостаток пищи перенесли они, чтобы только увидеть Царя и поклониться ему, хотя Он был еще Младенцем.

Наконец они увидели город Иерусалим. "Здесь живет Царь Иудейский", - сказали они сами себе с уверенностью и устроили привал, чтобы отдохнуть и сменить пыльные одежды на другие, праздничные.

Иллюстрация 4. Мудрецы в богатых одеждах.

Когда их караван проходил через городские ворота, многие жители города с любопытством поглядывали на них.

Как нам пройти к царскому дворцу, чтобы поклониться родившемуся Царю Иудейскому? - спрашивали они у прохожих, но везде наталкивались на испуганные взгляды.

Мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему, - объяснили мудрецы, но люди спешили уйти от них. Странно, неужели никто не радовался тому, что родился Мессия? И почему никто не знает, где родившийся Царь?

Иллюстрация 5. Ирод.

Ирод, царь Иерусалима, ужасно встревожился, когда услышал о мудрецах и их вопросе.

Новый Царь?.. Приведите ко мне немедленно всех, кто хорошо разбирается в Священном Писании. Народ ведь давно ждет нового царя, так называемого Мессию... Спустя некоторое время книжники и учителя Закона пришли во дворец к царю.

Так где же должен родиться царь, которого вы ждете уже несколько столетий? - спросил Ирод.

В Вифлееме, - ответили они. - Пророк Михей сказал: "И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет Тот, Который должен стать Владыкой в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных (Михей 5:2).

А само слово Вифлеем означает "дом хлеба". То есть в этом городе должен был родиться царь, которому надлежало стать Хлебом вечной жизни для всей людей. Таким хлебом, которым можно было накормить множество голодных людей, и все равно его оставалось бы очень много. Об этом хлебе мы с вами знаем и из молитвы "Отче наш", в которой просим нашего Господа: "Хлеб наш насущный даждь нам днесь", то есть хлеб такой, которым можно бы было питаться и в этой жизни, и в вечной.

Поэтому и испугался так царь Ирод, так как он знал, что и в Писаниях пророков Израиля Вифлеем должен был стать местом рождения будущего Мессии. Когда книжники ушли, Ирод велел тайно позвать мудрецов.

Когда вы впервые увидели звезду? В этом году? А день и месяц помните? - Он хотел знать всё точно и хорошо запомнил ответы мудрецов. А потом он сказал, что Царь родился в Вифлееме, и добавил (Измените голос):

Пойдите, тщательно разведайте о Младенце, и когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему!

Всякий, кто знал Ирода, сразу бы понял, что он лукавит. Он вовсе не собирался идти поклониться Царю. Дело в том, что любой земной царь и правитель всегда знают, что есть Царь выше их. Это - Царь Небесный. И некоторые цари, наоборот, учили своих людей приходить к Царю Небесному. Так знаменитый русский царь Николай II Романов старался в каждом своем поступке напоминать людям о существовании Царя Небесного, Христа.

И он так ревностно это делал, что его даже убили, и он стал мучеником.

То есть мы видим, что не всякие цари бывают злые и нечестивые, а только те, которые не любят Христа.

У Ирода было страшное намерение: вместо того, чтобы поклониться Царю, он хотел убить его. Но он так притворился, что мудрецы не заметили его обмана. Наоборот, они были благодарны ему за совет и собирались вернуться назад, чтобы рассказать о Царе.

Иллюстрация 6. Волхвы поклоняются Младенцу Иисусу Христу.

Смотрите, звезда!

Действительно, это опять сияла звезда. Мудрецы обрадовались. Они внимательно смотрели, в каком направлении движется звезда и следовали за ней до самого Вифлеема.

Что это? Она остановилась! - удивились мудрецы и тоже остановились. Неужели они оказались у цели? Мудрецы спустились с верблюдов и постучались. Когда им открыли, они увидели Его, Царя, ради Которого и появилась новая звезда. Это был Младенец, Который лежал на руках Матери.

Конечно, они говорили с Марией, Матерью Младенца, и она рассказала им о Его рождении. Только представь, как они удивились, когда услышали слова Марии: "Ангел явился ночью Иосифу и сказал, что я должна родить Сына Божьего. А еще он сказал, чтобы мы назвали Его Иисусом (имя Иисус означает Спаситель), потому что Он спасет Свой народ от грехов их" (Мф. 1:21).

Свой народ - это еврейский народ. Но мудрецы пришли из другой страны. Как же быть с их грехами, как быть с твоими и моими грехами? В Библии сказано, что "Отец послал Сына Спасителем миру", а еще мы знаем стих Иоанна 3:16, где говорится "Ибо так возлюбил Бог мир..." Мир включает тебя и меня, и мудрецов, и всех людей, живущих на земле. Мы не знаем, как это произошло, но мудрецы поняли: Иисус Христос родился и для нас. Мы принадлежим Ему, хотя в Иудее мы чужие. Он - Сын Божий, Он должен быть Спасителем для всех людей. Благоговейно преклонили они колени. Они поклонились Младенцу Иисусу Христу, Спасителю! Они искали царского сына, а нашли Сына Божьего. Какая великая тайна!

Мудрецы не могли понять, как Иисус Христос мог быть Спасителем мира. А мы знаем, потому что у нас есть Библия, где говорится об этом. Бог сказал, что наказанием за грех, за наше непослушание Богу будет смерть. Но Бог очень любит всех людей - и праведников, и грешников, поэтому Он послал Сына Своего взять на Себя это наказание. Из Библии мы знаем, что Иисус, безгрешный Сын Божий, став взрослым, должен был умереть за грехи всего мира (1 Ин. 4:14; Ин. 3:16; 1 Кор. 15:3).

Иллюстрация 7. Крест.

Тот, Кто был без греха, "взяв наши грехи, телом Своим вознесся на древо" (1 Пет. 2:24). Когда Он умирал на кресте, Он понес Божье наказание за наши грехи. Но совершилось чудо из чудес. На третий день Он воскрес, а потом Он вознесся на небо, но Он не оставил нас. Он всегда с нами. И Христос оставил нам много способов учиться любить.

Один из них - тот самый крест с горы Голгофа, где его распинали. В момент распятия Он как бы раскинул Свои руки и обнял весь мир. Поэтому все плачущие, больные и несчастные люди могут прийти к Нему. Христос обнимет их, и они утешатся и успокоятся.

И мы можем общаться с Ним в молитве, любить Его и доверять Ему, как Самому лучшему Другу. И те люди, которые принимают Его как своего Друга и Спасителя, могут быть уверены в том, что Господь поможет им жить праведно и оставить грехи.

узнать историю чудесного рождения Девы Марии

Задачи:

  • познакомиться с чудом рождения Девы Марии
  • понять силу молитвы
  • получить представление о силе родительской любви

Использованная литература:

  1. Глаголева О., Щеглова Е. Сегодня праздник. – Издание Валаамского Спасопреображенского монастыря, 2006.
  2. Сухомлинский В.А. Хрестоматия по этике. – Издательство: Педагогика, 1990.
  3. Лопатина А., Скребцова М. Начала мудрости. 50 уроков о добрых качествах. – Амрита-Русь, 2007.

Дополнительная литература:

  1. Закон Божий: В 5-ти книгах. – М.: Книговек, 2010. – Т.1. Глава «Рождество Божией Матери».
  2. Верниковская Л.Ф. Уроки в воскресной школе. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. Глава «Пресвятая Дева Мария».

Ключевые понятия:

  • Благочестие
  • Молитва
  • Родительская любовь

Словарь урока:

  • Иоаким
  • Бездетность
  • Ангел
  • Радость

Содержание занятия: (открыть )

Иллюстрации:

Проверочные вопросы:

Ход урока. Вариант 1:

Рассказ учителем новой темы.

Просмотр видеоматериалов.

Чтение рассказа о маме и обсуждение его.

Выполнение детьми рисунка «Анна молится в саду под деревом».

Ход урока. Вариант 2:

Рассказ учителем новой темы.

Игра «Подарок для мамы». Учитель обходит всех детей и просит каждого вынуть из пакета карточку с рисунком звезды (солнышка, радуги, цветка и т. д.) Дети должны рассказать, что подарят маминому сердцу те или иные обитатели земли. (Например: солнышко подарит маме тепло и сияние; звезда подарит ей звездную сказку или нежный сон.) Затем дети делятся на группы, выбирают карточку с каким-либо обитателем земли и показывают сценку, как он помог маме. (Например: когда мама болела, солнышко подарило ей солнечного зайчика. Солнечный зайчик поцеловал маму в сердце, и она сразу выздоровела.)

Выполнение детьми аппликации в подарок маме.

Закрепление темы с помощью проверочных вопросов.

Видеоматериалы:

  1. Телепередача «Дом, в котором живёт Бог». «Что такое Рождество Пресвятой Богородицы?»:

  1. Мульткалендарь 21 сентября. «Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии»:

  1. Телепередача «В гостях у Дуняши». Выпуск от 19 сентября. «Рождество Пресвятой Богородицы»:

  1. Телепередача «В гостях у Дуняши». Выпуск от 19 мая. «О мамах»:

  1. Мультипликационный цикл «Образ доброчинности». «Иоаким и Анна»:

  1. Аудиозапись

1) Рождество Пресвятой Девы Марии

Очень давно, больше двух тысяч лет назад, в Палестине, в Галилее, в маленьком городке Назарете, жили муж и жена – Иоаким и Анна. Происходили они из древних и знатных родов и глубоко верили в Бога. Семья была довольно зажиточная (Иоаким владел большими стадами овец), но жили они очень скромно – большую часть доходов жертвовали на Иерусалимский храм и раздавали беднякам.

И все же Господь послал Иоакиму и Анне нелегкое испытание – у них не было детей. Добрые супруги очень переживали и не переставали молить Господа, чтобы Он даровал им дитя: ведь семья без детей не семья. Да и, кроме того, как и все иудеи, они знали по предсказаниям, что из рода царя Давида (из рода Иоакима!) скоро должен родиться Спаситель мира.

А в то время считалось, что если у людей нет детей, то они – грешники и так наказывает их Господь за грехи. Поэтому-то соседи Иоакима и Анны частенько подсмеивались и осуждали их. Но супруги старались не обижаться на злые и несправедливые слова и по-прежнему жили праведно и горячо молились Господу. И вот, когда даже надежда уже почти оставила Иоакима и Анну, Господь вознаградил их за долготерпение и веру.

Наступил один из больших праздников. Как и все мужчины, старец Иоаким направился в Иерусалим, чтобы принести жертву Господу в храме. Он принес богатые дары, но священник Иссахар в этот раз не принял его жертву. Он сказал Иоакиму, что да бездетного, а значит, грешного человека неприятен Богу. Громко сказанные жестокие и несправедливые слова вызвали насмешки находившихся в храме людей. Сердце несчастного Иоакима пронзило такой болью, что казалось, оно сейчас разорвется. Не глядя ни на кого, в глубокой печали, он поспешно покинул храм...

Иоаким не заметил, как оказался в пустынном месте. «Не вкушу никакой пищи, не возвращусь в дом свой, пока не услышит меня Господь Бог, – решил бедный Иоаким. – Пусть слезы мои будут мне пищей, а пустыня - домом моим...» Здесь, в пещере, где укрывались в непогоду пастухи, сорок дней и ночей оплакивал он свое горе и молился Господу.

Весть о том, что священник не принял жертву Иоакима, а сам он куда-то исчез, долетела и до Анны. Всем сердцем ощутила она боль мужа и не смогла сдержать слез. «Теперь, – всхлипывала Анна, – я несчастнее всех: Богом оставлена и мужем забыта!» Долго плакала она... Но вот до ее слуха донеслось птичье пение. Обернувшись, Анна увидела среди ветвей лаврового дерева гнездо с неоперившимися птенцами. Их кормила маленькая птичка.

Еще сильнее полились слезы у бедной женщины. «Я самая грешная из всех! Другие носят на руках детей своих, лишь одна я лишена этого утешения! От других принимают дары в храм Божий, и оказывают им уважение за то, что у них есть дети. Одна я отвержена от храма Бога моего! Горе, горе мне! Воззри же, Господи, на меня и услыши наконец плач мой и молитвы мои!»

И... о чудо! Плачущая Анна увидела Ангела, который произнес: «Анна! Господь услышал твои молитвы. Ты родишь Дочь и назовешь Ее Марией, что значит «госпожа, надежда». Ею даруется спасение всему миру». Ангел велел Анне идти в Иерусалим, где у Золотых ворот храма она встретит своего мужа. Изумленная Анна едва смогла вымолвить в ответ: «Жив Господь Бог мой!»

Немного времени потребовалось ей на сборы – и вот она уже в Иерусалиме. В указанном месте жену ждал взволнованный Иоаким. Оказывается, и с ним случилось чудо: ему тоже явился Ангел и сказал: «Господь принял твои молитвы, Иоаким: у вас родится Дочь на радость всему миру. Иди же в Иерусалим – там у Золотых ворот ты встретишь свою жену». Потрясенные Иоаким и Анна не верили своему счастью! Немного придя в себя от радости, они дали обещание посвятить будущего ребенка Богу.

А когда на деревьях зазолотились листья, и наступила осень, у праведной четы родилась долгожданная Дочка. И это было чудом – ведь Иоаким и Анна были уже очень пожилыми людьми. Но Богу подвластно все, недаром Его называют Всемогущим. Девочку, как и сказал Ангел, назвали Марией.

Иоаким и Анна нежно любили свою Дочь, они не могли нарадоваться на Нее. Помня слова Ангела о том, что их маленькой Дочурке предстоит великое будущее, счастливые родители просто благоговели перед Ней.

Теперь уже и соседи радовались за Иоакима и Анну. Они поняли, как были неправы, что обижали таких хороших людей. Но никто из них не мог себе и представить, что эта славная Девочка через несколько лет станет Матерью Самого Спасителя рода человеческого.

2) Рассказ «Моя мама». Сухомлинский В.А.

Может быть, мне снилось, а может, и вправду так было в годы мо­его раннего детства.

Я сплю, вижу во сне залитый солнцем луг, бабочек много-много... И слышу, как ко мне прикасается теплая, ласковая, нежная рука матери. Я узнаю ее, руку материнскую. Ведь тепло, ласка и неж­ность материнская – единственная в мире. Мама берет меня, прижи­мает к себе, несет куда-то, а я плыву, плыву. И так мне радостно, так приятно... Хочется, чтобы эта минута длилась бесконечно.

Наверное, от ласки и нежности материнских рук и начинается для нас Отчизна.

3) Рассказ «Отчего у человека болит сердце». Сухомлинский В.А.

Пятилетний Витя играл в саду. Упал на колючку и занозил руку. Колючку Витя сразу же вытащил, но из ранки пошла кровь, и от боли мальчик заплакал.

Ему захотелось пожаловаться, и Витя прибежал к маме: она рабо­тала на колхозном поле.

Мама, мама, – услышала мама, увидела ранку на руке сына и кровь.

Когда мать увидела кровь на руке у Вити, её лицо побледнело, из глаз закапали слезы.

Мама... мама... – прошептал мальчик. – Почему ты плачешь? Что у тебя болит?

У меня болит сердце, – сказала мать, прижав к груди сына.

А почему же у тебя не идет кровь? – спросил мальчик. – Где же твоя ранка?

Неужели ты не знаешь, дитя, отчего бывает ранка в серд­це? – спросила мать. – Неужели ты не знаешь, отчего у человека болит сердце?

Глаза матери стали тревожными и строгими.

Слишком долго ты остаешься ребенком, сын, – сказала мать. – Если человек до пяти лет только дитя, ему трудно будет стать человеком.

Проверочные вопросы:

  1. Как звали родителей Божией Матери?
  2. Что особенного было в рождении Девы Марии?
  3. К кому обращались за помощью Иоаким и Анна?
  4. Кто принес Иоакиму весть о рождении дочери?
  5. Когда мы празднуем Рождество Божией Матери?
  6. Что делают мамы для своих детей?
  7. Представьте, что вам необходимо в течение дня исполнять все мамины дела. Перечислите эти дела и подумайте, как вы их будете делать.
  8. Умеешь ли ты замечать и ценить любовь мамы?
  9. Расскажи, в чем проявляется любовь мамы по отношению к тебе.
  10. Как ты думаешь, почему мама всегда защищает своих детей и заботится о них?
  11. Как ты думаешь, нуждается мама в твоей помощи, заботе и благодарности?

Возраст 4-6 лет Год занятий – первый Цикл 4 События Рождества Урок № 25 Тема: Цель: Библейский источник: Библейская история: Золотой стих: Практическая цель: Рассказать детям о поклонении пастухов Младенцу Иисусу Евангелие от Луки 2 глава 8-20 стихи Поклонение пастухов «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» Евангелие от Луки 2 глава 14 стих Побудить детей славить и хвалить Бога Приветствие Слово перед молитвой. Молитва Пение Ход урока Опрос домашнего задания Повторение золотого стиха Разложить на столе карточки со словами золотого стиха прошлого урока. Предложить детям правильно распределить их на доске и рассказать стих. Затем все вместе повторяют. Ещё можно пригласить троих детей, чтобы они взяли листы со словами золотого стиха и встали в таком порядке, чтобы можно было прочитать стих, а затем рассказали этот стих вместе. Повторение темы Вырезать «ангелочков» и на каждом из них прикрепить вопрос. Прил. № 1. Ученик берет «ангелочка», учитель читает вопрос. Правильный ответ дает право ребенку взять «ангелочка» себе. Вопросы 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Как назывался город, где жила Мария? Назарет. Кого называют Божиим вестником? Ангела. Имя Ангела, который возвестил добрую весть Марии? Гавриил. Какое поручение Бог доверил Марии? Стать матерью Иисуса. Какое чувство наполнило сердце Марии? Радость. Какое имя Мария должна дать Младенцу? Иисус. Послушалась ли Мария исполнить повеление Бога? Да Бог желает, чтобы и мы были…. (Ребенок продолжает) послушными. Проверка практического задания Учитель проверяет заполнение рабочего листа тетради Оценочный момент Оценочная система рассчитана на уроки с 24 по 34. Из них уроки с 24 по 27 - раскрашивание рождественского подарка, а уроки с 28 по 35 - раскрашивание цветочков и листочков. Если выполнены все задания, в тетради раскрасить полностью рождественский подарок и цветочки с листочками, это означает, что ребенок получает оценку «отлично». Если задание выполнено не полностью, тогда раскрашивается только подарочная коробка и листочки, это означает, что ребенок получает оценку «хорошо». Вступление Тане очень нравилась Воскресная школа. Она с удовольствием слушала библейские истории, пела песни и заучивала золотые стихи. Возвращаясь домой, она всем рассказывала о том, что узнала о Боге. Радость наполняла ее детское сердечко. Однажды она услышала в проповеди, что все люди, которые любят Христа, должны прославлять Господа. Таня задумалась над этими словами. Придя домой, она взволнованно сказала маме: «Мама, я тоже хочу славить Бога, но как я могу это делать, ведь я еще маленькая». Мама обняла дочь и тихим голосом сказала: «Прославлять Бога – это значит любить Его. Ты славишь имя Бога, когда поешь песни о Нем, заучиваешь стихи и рассказываешь другим о Господе. Так когда-то славили Бога простые люди – пастухи». Тема Ночь. Ярко горят звезды на небе. Тихо кругом, и лишь у небольшого костра слышен разговор пастухов. Прил. № 2. Открыть оформленный вид звёздного неба, костра и т.д. Дети, вы знаете, кто такие пастухи? Ответы детей. Прил. № 3. Пастухами называют тех людей, которые пасут и охраняют овец. У них нелегкий труд, пастухи постоянно должны заботиться об овцах: перегонять овец на зеленые полянки, чтобы они могли есть сочную травку, водить к тихим водам, чтобы они могли спокойно пить. Прил. № 3. А если возникнет опасность – защищать от хищных зверей. Так на Вифлеемских полях пастухи пасли овец. В ночной тишине пастухи устроились возле костра, чтобы было теплее. Как приятно после трудового дня посидеть у костра, полюбоваться звездным небом и в то же время прислушиваться, нет ли какой опасности для овец. Возможно, пастухи о чем-то мирно разговаривали. «Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их» Евангелие от Луки 2:9. Прил. № 5. Свет, сходящий с неба, осветил испуганные лица пастухов. «И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям» Евангелие от Луки 2:10. В эту дивную ночь в городе Вифлееме в пещере для загона овец родился Иисус – Спаситель мира. Ангел сказал, что Младенец лежит в яслях. И эту добрую весть первыми узнали пастухи. Сегодня эту весть могут услышать все люди – взрослые и дети. И для тебя сегодня звучит эта добрая весть о рождении Иисуса. Он пришел в этот грешный мир, чтобы подарить тебе Свою любовь и спасение. Радуйся и благодари Его за это. Взгляды пастухов были устремлены в небо. «И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: Слава в вышних Богу…» Евангелие от Луки 2:13-14. Все небо ликовало, возвещая миру о рождении Младенца Иисуса. Изумленные пастухи слушали посланников неба и радовались этой вести. Как только Ангелы отошли от них, пастухи сказали друг другу: «Пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь» Евангелие от Луки 2:15. И пастухи поспешили отправиться в путь. Они пришли в город Вифлеем и в загоне для животных нашли Марию, Иосифа и Младенца, лежащего в яслях. С благоговением подошли пастухи к Младенцу, зная, что Он – Сын Божий. Они были очень рады, что могут видеть этого особенного Ребенка. Прил. № 6. Возвращаясь к своим стадам, пастухи всем рассказывали о рожденном Спасителе, воздавая славу и хвалу Богу. Пастухи славили Бога. Ты тоже можешь славить и хвалить Бога, как пастухи. Хочешь знать, как можно славить Бога?     Ты можешь петь песни о Боге и о Его любви. Ты можешь молиться и в молитве благодарить Господа. Ты можешь учить стихотворения и рассказывать их на собрании. Ты можешь славить Бога добрыми делами: своим послушанием и любовью к ближним. Помни, всё это принесет радость твоим родителям, тебе и прославит нашего Бога. Пение Разучивание золотого стиха «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» Евангелие от Луки 2 глава 14 стих Слова золотого стиха написаны на листках бумаги, сделанных в виде облаков. Облако с местом Писания раскрасить в голубой цвет. Учитель, произнося слова золотого стиха, последовательно прикрепляет «облака» к доске. Дети вместе с учителем повторяют вслух. Затем по желанию дети выходят к доске и с помощью учителя убирают золотой стих, повторяя его наизусть. Буквы для слов з/стиха в конце книги. Материал для разучивания золотого стиха учитель готовит самостоятельно. Разучивание песни «К яслям бедным прибежали пастухи» (1-2 куплеты) Если остается время на уроке, предложить детям раскрасить картинки в рабочем листе тетради. Выполняется с родителями 1. Выучить золотой стих. Евангелие от Луки 2 глава 14 стих 2. Читать: Евангелие от Луки 2 глава 8-20 стихи 3. Заполнить рабочий лист тетради Напомнить детям, чтобы домашнее задание они выполнили вместе с родителями, которое указано в тетрадях. Заключительная молитва - Наш урок окончен. Я буду ждать вас, с Господом!