Влияние телевизора на детей. Можно ли смотреть телевизор грудным детям

Телевидение настолько прочно вошло в нашу жизнь, что стало одним из главных и доступных способов организации досуга не только взрослых, но и детей. Яркие цветные картинки, с быстротой меняющие друг друга, очень привлекают малышей. Какую пользу может принести телевиденье вашему ребенку? Как правильно организовать такое времяпровождение малыша без вреда для его здоровья? Ответы вы найдете в нашей статье.

Польза и вред телевизора для детей

Нередко взрослые поощряют просмотр ребенком мультфильмов и телепередач, так как в то время, пока малыш поглощен этим занятием, можно решить свои вопросы и выполнить множество дел по дому.

Однако родителям необходимо помнить, что слишком длительный просмотр телевизора может принести ребенку большой вред . Глаза малыша подвергаются повышенной нагрузке, из-за чего в будущем могут возникнуть проблемы со зрением. Нервная система маленьких детей легко перегружается, вследствие чего могут возникнуть головные боли, проблемы со сном и аппетитом . Малыш при этом становится капризным и даже агрессивным, раздражительным.

Многие дети страдают таким недугом, как телезависимость . Их перестают увлекать обычные игры, общение со сверстниками. С помощью истерик и капризов они снова и снова требуют у родителей включить им любимый мультфильм.

Телевидение при грамотном использовании способно приносить пользу. В наше время можно встретить множество достойных развивающих программ. С помощью их просмотра ребенок получит полезную информацию и повысит уровень своего интеллекта. Интересные мультипликационные фильмы с добрым сюжетом подарят крохе возможность погрузиться в волшебный мир. Просмотр полезных передач обогатит лексикон новыми словами.

Не во всех семьях есть возможность совершать путешествия по миру. Телевизионные программы познакомят ребенка с культурными традициями стран, он сможет узнать о редких видах животных и насладиться красочными пейзажами различных уголков мира.

ОСОБЕННОСТИ! В первые 2 года у ребенка активно развивается речь и мелкая моторика, в это время он учится быть частью социума и общаться со сверстниками. Чрезмерное времяпровождение у телевизора значительно тормозит формирование этих жизненно важных навыков.

Мы подготовили для вас несколько советов, которые подскажут вам, как получить пользу от просмотра телевизора.

  • Исключите просмотр телевизора в вечернее время и перед сном. Из-за перегрузки нервной системы малыш может страдать бессонницей и ночными кошмарами, частыми пробуждениями.
  • Смотрите вместе с ребенком полезные передачи или мультфильмы, поговорите с ним о сюжете, спросите у крохи, какие герои ему понравились, а какие нет и почему. Это поможет ему правильно воспринимать информацию и извлекать из нее пользу.

  • Следите за тем, что смотрит ваш ребенок. Изолируйте его от передач и мультфильмов с агрессивными сценами и ненормативной лексикой.
  • Соблюдайте правильную продолжительность просмотра телевизора. Для малышей до 2 лет это время должно составлять не более 30 минут в день, для детей постарше – не больше, чем 1-1,5 часа.
  • Запрещайте малышу смотреть телевизор во время еды . Употребление пищи у включенного экрана способствует возникновению пищевых проблем.
  • Уделяйте время общению с ребенком, совместному времяпровождению. Отдавайте предпочтение развивающим и полезным занятиям, таким как чтение и активные игры на свежем воздухе.
  • Расскажите своему малышу, почему чрезмерное времяпровождение у телевизора вредно для здоровья.
  • Подавайте крохе пример . Ведь если родители сами слишком долго и часто смотрят телевизор, то научить ребенка правильному досугу будет сложнее.
  • Находите компромиссные решения, разрешайте крохе проводить время за просмотром любимого мультфильма дозировано и в определенные часы.

ВАЖНО! Помните, то время, которое ваш малыш провел у телевизора можно провести с намного большей пользой. Например, сходить на театральное представление и посетить интересный музей.

  • Следите, на каком расстоянии карапуз сидит у экрана. Оно не должно быть менее 1,5 метра и более 5 метров.
  • Не допускайте просмотр в темноте или в слабоосвещенном помещении. Слишком большой контраст создает высокую нагрузку на зрение ребенка.
  • Выключайте телевизор во время того, как кроха выполняет какие-либо упражнения с помощью умственного труда. Фоновый шум отвлекает малыша и значительно снижает эффективность обучения.
  • При необходимости отрегулируйте такие параметры экрана, как яркость, контрастность и насыщенность.

Эпоха средств массовой информации существенно преображает психологию человека. СМИ активно вторгаются не только в нашу жизнь, но и в жизнь наших детей. Компьютер, телевизор, видики прочно входят в жизнь многих малышей, начиная с первых лет жизни.

В некоторых семьях, как только ребенок научается сидеть, его усаживают перед экраном. Экран становится главным «воспитателем» ребенка.

По данным ЮНЕСКО, 93% современных детей 3-5 лет смотрят на экран 28 часов в неделю, т. е. около 4 часов в день, что намного превосходит время общения со взрослыми. Это «безобидное» занятие вполне устраивает не только детей, но и родителей. В самом деле, ребенок не пристает, ничего не просит, не хулиганит, не подвергается риску и в то же время получает впечатления, узнает что-то новое, приобщается к современной цивилизации. Покупая малышу новые видеокассеты, компьютерные игры или приставки, родители как бы заботятся о его развитии и стремятся занять его чем-то интересным. Однако это «безобидное» и «безопасное» занятие таит в себе серьезные опасности и может повлечь весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка (о нарушениях зрения, дефиците движений, испорченной осанке уже сказано довольно много), но и для его психического развития. Телевизор все больше заменяет семейное общение, чтение книг, домашнее музицирование, мамины колыбельные песенки, бабушкины сказки, беседы и разговоры с отцом. Перед вторжением телевизора в нашу жизнь наиболее беззащитной и зависимой категорией оказываются совсем маленькие дети.

Если взрослые или подростки вполне способны критично оценивать то, что им предлагается посмотреть, и могут переключить канал, а то и вовсе выключить телевизор, то малыши смотрят все подряд. Причем они не просто смотрят телевизионную продукцию, а впитывают и усваивают ее. Телевоздействия (как и всякие другие воздействия, адресованные малышу) формируют душу и ум ребенка, воспитывают его вкусы и взгляды на мир. Внутренний мир детей еще только складывается, и существенную роль в его формировании играет все то, что они получают от взрослых, — игры, сказки, совместные занятия, в том числе и телевизионные программы.

Телевизионные передачи, которые смотрят наши дети, — это не только способ времяпрепровождения, но и средство воспитания. Применительно к маленьким детям принципы свободы выбора, как и свободы слова, не могут быть главными ориентирами. Все, что смотрят и что воспринимают маленькие дети, закладывает фундамент их личности и мировоззрения.

А поскольку хороших, специально созданных для малышей телепередач крайне мало, дети вместе со взрослыми смотрят все подряд — рекламу, боевики, ужастики, мыльные оперы и т. п. В настоящее время, когда подрастает первое поколение «экранных детей», эти последствия становятся все более очевидными.

Первое из них — отставание в развитии речи. В последние годы и родители, и педагоги все больше жалуются на задержки речевого развития: дети позже начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Специальная логопедическая помощь нужна практически каждой группе детского сада. Такая картина наблюдается не только в нашей стране, но и во всем мире. Специальные исследования показали, что в наше время 25% четырехлетних детей страдают нарушением речевого развития. В середине 70-х годов XX века дефицит речи наблюдался только у 4% детей того же возраста. Таким образом, за последние двадцать лет число речевых нарушений возросло более чем в 6 раз!

Однако при чем здесь телевидение? Ведь ребенок, сидящий у экрана, постоянно слышит речь. Разве насыщение слышимой речью не способствует речевому развитию? Какая разница, кто говорит с ребенком — взрослый или герой мультфильма?

Разница огромная. Речь — это не подражание чужим словам и не запоминание речевых штампов. Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом, непосредственном общении, когда малыш не только слушает чужие слова, но и отвечает другому человеку, когда он сам включен в диалог.

Причем включен не только слухом и артикуляцией, но всеми своими действиями, мыслями и чувствами. Для того чтобы ребенок заговорил, необходимо, чтобы речь была включена в его конкретные практические действия, в его реальные впечатления и, главное, в его общение со взрослыми. Речевые звуки, не обращенные к ребенку лично и не предполагающие ответа, не затрагивают малыша, не побуждают его к действию и не вызывают у него каких-либо образов. Они остаются всего лишь «пустым звуком».* Современные дети в большинстве своем слишком мало используют речь в общении с близкими взрослыми. Гораздо чаще они поглощают телепрограммы, которые не требуют от них ответа, не реагируют на их отношение и на которые они сами никак не могут воздействовать. Усталых и молчаливых родителей заменяет говорливое телевидение. Но речь, исходящая с экрана, остается малоосмысленным набором чужих звуков, она не становится своей. Поэтому дети предпочитают молчать, а изъясняются криками или жестами.

Однако внешняя разговорная речь — лишь вершина айсберга, за которой скрывается огромная глыба внутренней речи. Ведь речь — это не только средство общения, но и средство мышления, воображения, овладения своим поведением; это средство осознания своих переживаний, своего поведения и осознания себя в целом. Во внутренней речи совершается не только мышление, но и воображение, и переживание, и любое представление — словом, все, что составляет внутренний мир человека, его душевную жизнь.

Вспоминая или мечтая о будущем, переживая потери или яркие впечатления, сопереживая или давая себе отчет в своих действиях, мы всегда ведем внутренний диалог с собой. Именно диалог с собой дает ту внутреннюю форму, которая может удерживать любое содержание и обеспечивает человеку устойчивость и независимость. Если же эта форма не сложилась, если внутренней речи (а значит, и внутренней жизни) нет, человек остается крайне неустойчивым и зависимым от внешних воздействий. Он просто не в состоянии удерживать какое-либо содержание или стремиться к какой-то цели. В результате — внутренняя пустота, которую нужно постоянно пополнять извне. Явные признаки отсутствия этой внутренней речи мы можем наблюдать у многих современных детей.

В последнее время педагоги и психологи все чаще отмечают у детей неспособность к самоуглублению, к концентрации на каком-либо занятии, отсутствие заинтересованности делом. Данные симптомы были обобщены в картину новой болезни — «дефицит концентрации».*Этот вид заболевания особенно ярко проявляется в обучении детей и характеризуется гиперактивностью, ситуативностью поведения, повышенной рассеянностью. Такие дети не задерживаются на каких-либо занятиях, быстро переключаются на что-то другое, лихорадочно стремятся к смене впечатлений, однако многообразные впечатления они воспринимают поверхностно и отрывочно, не анализируя и не связывая между собой. Им необходима постоянная внешняя стимуляция, которую они привыкли получать с экрана.

Многим детям стало трудно воспринимать информацию на слух — они не могут удерживать предыдущую фразу и связывать отдельные предложения. Слышимая речь не вызывает у них каких-либо образов и устойчивых впечатлений. По этой же причине детям с дефицитом внимания трудно читать: понимая отдельные слова и короткие предложения, они не могут удерживать и связывать их, а в результате не понимают текста в целом, им просто неинтересно, скучно читать даже самые хорошие детские книжки.

Еще один факт, который отмечают многие педагоги, — это резкое снижение фантазии и творческой активности детей. Дети теряют способность и желание чем-то занять себя. Они не прилагают усилий для изобретения новых игр, для сочинения сказок, для создания собственного воображаемого мира. Им скучно рисовать, конструировать, придумывать новые сюжеты. Их ничего не интересует и не увлекает. Отсутствие собственного содержания отражается и на отношениях детей. Им неинтересно общаться друг с другом. Замечено, что общение со сверстниками стало более поверхностным и формальным: детям не о чем разговаривать или спорить, нечего обсуждать. Они предпочитают нажать кнопку телевизора и ждать новых готовых развлечений.

Но, пожалуй, самое явное свидетельство нарастания этой внутренней пустоты — повышение детской жестокости и агрессивности. Число преступлений, совершенных детьми и подростками, сегодня резко возросло. Поражает не только жестокость, но и бессмысленность, немотивированность этих детских «шалостей». Конечно, мальчишки дрались всегда, однако в последнее время изменилось качество детской агрессивности. Раньше, при выяснении отношений, драка заканчивалась, как только противник оказывался лежащим на земле, т. е. побежденным. Этого было достаточно, чтобы чувствовать себя победителем. В наше время победитель с удовольствием бьет лежащего ногами, потеряв всякое чувство меры. Сопереживание, жалость, помощь слабому встречаются все реже. Жестокость и насилие становятся чем-то обыденным и привычным, стирается ощущение порога дозволенности. При этом дети не отдают себе отчета в собственных действиях и не предвидят их последствий. Подростки бьют (а иногда и убивают) друг друга не потому, что они злые или коварные и не ради достижения какой-то цели, а «просто так», потому что на душе пусто и хочется острых ощущений.

И конечно же бич нашего времени — наркотики. Все больше российских детей и подростков уже имеют опыт наркомании, причем это число катастрофически нарастает. Уход в наркотики — яркое свидетельство внутренней пустоты, невозможности обрести смыслы и ценности в реальном мире или в себе. Отсутствие жизненных ориентиров, внутренняя неустойчивость и пустота требуют своего наполнения — новой искусственной стимуляции, новых «таблеток счастья».

Разумеется, далеко не у всех детей перечисленные «симптомы» наблюдаются в полном наборе. Но тенденции в изменении психологии современных детей достаточно очевидны и вызывают естественную тревогу. Наша задача — не напугать в очередной раз читателя ужасающей картиной падения нравов современного подрастающего поколения, а понять истоки этих тревожных явлений.

Так неужели всему виной телевизор?

Да, если речь идет о маленьком ребенке, не готовом адекватно воспринимать льющуюся с экрана информацию. Когда домашний экран поглощает все силы и внимание малыша, когда телевизор подменяет для маленького ребенка игру, активные действия и общение с близкими взрослыми, он, безусловно, оказывает мощное формирующее, вернее деформирующее, влияние на становление психики и личности растущего человека. Последствия и масштабы этого влияния могут сказаться значительно позже в самых неожиданных областях.

Детский возраст — период наиболее интенсивного становления внутреннего мира, построения личности. Изменить или наверстать упущенное в этот период в дальнейшем практически невозможно. На возраст раннего и дошкольного детства (до 6-7 лет) приходится зарождение и формирование наиболее общих фундаментальных способностей человека. Термин «фундаментальных» здесь употреблен в самом прямом смысле — это то, на чем будет строиться и держаться все здание личности человека. Поменять фундамент, когда здание уже построено, нельзя. Если фундамент непрочный или искривленный, здание будет неустойчивым и в любой момент может обрушиться. Соответственно, чем более ранний возрастной период у детей, тем более ответственным он является и тем больше определяет дальнейшее развитие человека.

Сказанное выше отнюдь не означает призыва исключить телевизор и компьютер из жизни и воспитания детей. Вовсе нет. Это невозможно и бессмысленно. Но в раннем и дошкольном детстве, когда внутренняя жизнь ребенка только складывается, экран несет серьезную опасность для него. Компьютерные игры можно вводить только после того, как ребенок освоил традиционные виды детской деятельности — рисование, конструирование, восприятие и сочинение сказок. И главное — когда он научится самостоятельно играть в обычные детские игры (принимать роли взрослых, придумывать воображаемые ситуации, строить сюжет игры и т. п.), также отличать игру от реальности. Просмотр мультиков для маленьких детей нужно строго дозировать. При этом родители должны помогать малышам осмыслять происходящие на экране события и сопереживать героям фильмов. Предоставлять свободный доступ к информационной технике можно только за пределами дошкольного возраста (после 6-7 лет), когда дети уже готовы к ее использованию по назначению, когда экран будет для них именно средством получения нужной информации, а не властным хозяином над их душами и не их главным воспитателем.

Как говорят ученые, экран телевизора оказывает плохое влияние на человека, а тем более на ребенка. И каждый родитель задумывается над тем, сколько позволительно ребенку смотреть любимые мультики по телевизору? Безусловно, малышам нравится смотреть телевизор, но это также оказывает плохое влияние на них.

Ниже представлены несколько фактов вредного воздействия телевизионного вещания на организм ребенка.
1.Во время просмотра своего любимого мультика, дети обычно сидят или лежат перед экраном. А это оказывает влияние на мышечную систему. А также активный образ жизни играет важную роль в развитии мозга.

2. Всем известно, что от телевизора портится зрение. Это происходит потому, что глаз воспринимает информацию окружающего мира с помощью преломления сетчатки и деформации размера зрачка. Во врем просмотра телепередачи, в сетчатке отражается изображение, а это может привести к атрофированию глаза, почему и портится зрение.

3. Когда человек смотрит телевизор, его мозг практически не работает. Он просто не успевает принимать информацию и обрабатывать ее. Лучше всего заменять просмотр телевизора на настольные игры, которые умственно развивают детей.

4. Сцены в телевизоре достаточно быстро сменяются друг другом, а человечески организм способен реагировать на это как на опасность. Из-за этого вырабатывается гормон кортизол. Этот гормон заставляет человека желать новые эмоции, чувства, ощущения. И влияет это не только на биохимическом уровне, а также на психологическом. Поэтому страшные сны ребенка, агрессия и опасные развлечения – все это от накопления в крови гормона кортизола.

5. Во время чтения книги или общения с людьми, в голове человека возникают образы, развивается фантазия. Это помогает тренировать мышление и держать мозговую деятельность в тонусе. Если ребенок постоянно смотрит телевизор, ему не нужно воспроизводить какие-то образы, ведь они уже есть готовые – на экране телевизора. Именно этом может стать причиной отсутствия творческой стороны у ребенка.

6. Ребенку очень важно развивать свою речь, а находясь перед экраном телевизора, он его, конечно, только смотрит и не разговаривает. И из-за этого малыш может отставать в развитии от своих сверстников. Причем стоит сделать акцент на том, что родительская речь является более понятной для ребенка и помогает ему лучше всяких развивающих телепередач выучить новые слова.

7. По телевизору показывают часто то, что ребенок видеть не должен. Ведь сейчас в мультиках происходят и сцены убийства, и драк и тому подобное. Так что ребенок, видя в главном героя любимого мультика своего кумира, может последовать его примеру и ударить другого малыша в песочнице или грубо ответить родителям.

8. Телевизор даже влияет на успеваемость ребенка в школе. Если малыш зависит от просмотра телевизора, то у него нет желания учиться, читать, считать и тому подобное. А также вообще отсутствует время на учебу.

Конечно, каждый родитель сам решает, позволять ли ребенку смотреть телевизор или нет и если позволять, то сколько. Вряд ли какой-нибудь родитель поощрит влияние телевизора на своего ребенка, а уж тем более негативное.

Конечно, нельзя совсем исключить телевидение из жизни человека. Ведь есть и хорошие телепередачи, которые не оказывают плохое влияние на умственное развитие малыша. Но все равно нужно знать меру во всем.

У вас в доме появился ребенок? С этим знаменательным событием придется многое поменять в своем распорядке дня. Особое внимание следует уделить просмотру телевизора. На первый взгляд кроха с большим интересом наблюдает за мельканием на экране, отвлекается и затихает. Такой эффект нравится родителям, которые могут заняться в это время своими делами. Однако в первую очередь нужно проконсультироваться у врача и выяснить, можно ли грудничку смотреть телевизор.

Мнение педиатров

Очень часто у каждого врача есть собственный взгляд на ряд вопросов, касающихся профилактики и лечения. Однако говоря о том, можно ли грудничку смотреть телевизор, они проявляют удивительную солидарность. До года включать голубой экран в комнате, где находится малыш, не рекомендуется. Постарайтесь делать свои дела в то время, когда малыш отдыхает, а просматривать любимые телепередачи вечером, когда кроха спит в своей кроватке. Однако мамы часто не соблюдают эти рекомендации и при каждом удобном случае предлагают ребенку посмотреть яркий мультик. Почему не стоит этого делать, мы с вами сейчас и поговорим.

Раннее развитие

Говоря о том, можно ли грудничку смотреть телевизор, очень важно вспомнить физиологию. Ведущие нейропсихологи авторитетно заявляют, что просмотр телепередач до года тормозит развитие и вызывает зависимость. Вам кажется, что ребенок еще не понимает происходящее на экране, а многие полагают, что смена ярких картинок, наоборот, действует на него положительно, так как стимулирует работу головного мозга. На самом деле это не так. Конечно, белые стены не стимулируют развитие, однако существует множество картинок-стимулов или игрушек, которые можно чередовать между собой. А вот динамичная картинка со звуковым рядом, на которую дети всегда обращают внимание, вызывает переутомление и истощение нервной системы.

Что взамен

Как видите, ответ на вопрос о том, можно ли грудничку смотреть телевизор, однозначно отрицательный. Несмотря на то что малыш не улавливает смысл, ему нравится разноцветное мигание. Однако никакой пользы такой просмотр не дает. Телевизор является сильнейшим эмоциональным раздражителем, поэтому не удивляйтесь, если кроха начнет часто просыпаться но ночам.

До года жизнь ребенка должна быть очень насыщенной. Мозг растет и требует пищи для своего развития. Поэтому очень важно покупать познавательные игрушки, с которыми можно построить некоторый смысловой ряд. Но наиболее полезно слушать музыку. Она учит чувству ритма, а значит, очень скоро кроха начнет двигаться в такт и пытаться подпевать. Поэтому музыка может играть дома практически постоянно.

Опасности

Конечно, стремление родителей включить голубой экран понятно. У них есть много дел по дому, встречи и друзья, проблемы, на решение которых нужно время. Однако с каждым днем время, которое малыш проводит перед телевизором, становится все больше. Двухмесячный ребенок может целый день лежать и смотреть на мелькание образов на экране, пока мама крутится по делам. В результате нормальное общение с малышом сводится к минимуму, то есть ограничивается гигиеническими процедурами и кормлением. Ситуация далеко не так безобидна, как может показаться на первый взгляд. Ребенок растет обделенным в общении, а значит, его развитие сильно отстает от возрастной нормы. У малыша не развивается моторика, запаздывает речь.

Основной вред

Он заключается в том, как видят новорожденные дети мелькания на экране. Как только включается красочный мультик, на ребенка обрушивается ливень из несвязных образов и оглушительного звукового ряда. При этом общего смысла в силу возраста он уловить не может. Непосредственно же сама вредность зависит от длительности воздействия раздражителя. Чем больше времени малыш остается перед голубым экраном, тем более это опасно для его здоровья. Так как видят новорожденные дети не осмысленную картинку, а лишь ряд образов, внимание быстро притупляется. В результате мы имеем синдром дефицита внимания, а также низкий его уровень. В последнее время это стало настоящей проблемой поколения.

Сегодня специалисты постоянно проводят исследования, изучая влияние телевизора на ребенка. В результате они все больше приходят к мнению, что чем меньше малыш будет проводить времени в комнате с работающими приборами, тем лучше для его здоровья. Пока не является доказанным фактом, но есть предположения, что телевизор отрицательно влияет на соматику Частое нахождение вблизи работающего прибора провоцирует нарушение зрения и работы пищеварительной системы. На сегодняшний день проводятся многочисленные исследования на мелких домашних животных. Это хомячки, морские свинки и декоративные птички. Постоянное нахождение в комнате с работающим телевизором угнетающе действует на их организм, вызывая преждевременную гибель. Конечно, животные и человек сильно отличаются между собой. Однако лучше не рисковать здоровьем своего малыша.

После года

Ребенок растет, ему уже идет второй год, и теперь он уже вполне в состоянии сам пользоваться пультом. Однако подождите передавать ему контроль. После года педиатры разрешают показывать деткам мультики, которые предназначены для детей этого возраста. Это обычно короткие сюжеты, не слишком яркие и не перегруженные эмоционально. Практически все они содержат короткие песенки. Часто качественный развивающий материал включает демонстрацию картинок животных и птиц, букв и цифр, объектов окружающего мира. Двухлетний, равно как и двухмесячный, ребенок нуждается в постоянном общении с матерью, он должен чувствовать тепло рук, ласковый голос каждый день, а не от случая к случаю.

После двух лет

Ребенок и телевизор - это проблема, которая появилась только в наше время. Еще сравнительно недавно на голубых экранах можно было утром посмотреть новости, затем один короткий мультик, а после до вечера ничего, кроме сетки, не транслировалось. Вечером для детей шла программа «Спокойной ночи» и показывался короткий мультик. А сегодня у каждого большой пакет кабельного телевидения, где как минимум 2-3 канала целый день крутят мультики. Плюс неограниченный доступ к интернет-ресурсам. Поэтому задача родителей - контролировать своих детей.

После двух лет допустимо в день смотреть мультики не более 30 минут в день. Обязательно каждый просмотр должен иметь определенную тематику. После чего обязательно обсудите увиденное, нарисуйте героев и придумайте им свои имена. Можно вырезать каждого и поставить мини-спектакль. Только так просмотр мультиков будет не только безопасным, но и полезным.

Прочитав нашу статью, вы поймете, что в одной квартире могут вполне мирно уживаться ребенок и телевизор, нужно только правильно руководить распорядком дня, а также соблюдать ряд рекомендаций. Во время просмотра расстояние до голубого экрана должно составлять не менее двух метров. Вечером желательно его не включать совсем, а если свободное время выпадает только на это время суток, то обязательно включайте свет. Иначе нагрузка на хрусталики будет слишком высокой.

Второй момент: нельзя кормить малыша за просмотром мультика. Дети очень быстро к этому привыкают и скоро откажутся принимать пищу без интересной серии. Помимо этого, нужно учитывать, что во время просмотра телевизора мозг ребенка занят, а значит, происходит нарушение пищевого поведения, и полученные полезные вещества не усвоятся так, как нужно.

Если ребенок смотрит телевизор в разное время, ему будет сложно выработать определенный режим. И снова на ум приходит опыт советского телевидения. По выходным дням, утром, показывали одну серию интересного мультика, а по будням был только короткий вечерний показ перед сном. Все ребята прекрасно знали распорядок и ждали определенного времени. Попробуйте установить у себя дома такую же систему, например включать телевизор или компьютер утром, когда малыш только встал и хорошо концентрирует внимание.

Как отучить ребенка от вредной привычки

К сожалению, большинство родителей поздно понимают, что ребенок стал проводить перед голубым экраном слишком много времени. А ведь беду можно предотвратить, если вы будете знать, что можно грудничку. Чем больше вы будете проводить времени на свежем воздухе, гулять в парке, играть в ладушки и другие детские игры, петь ему песенки и рассказывать сказки, тем здоровее будет расти малыш. Упустив время, отучить от волшебного ящика уже не так просто. В принципе, у этой проблемы лишь одно решение. Нужно как можно реже включать телевизор или компьютер самому и помочь ребенку оптимизировать свой досуг, наполнить его интересными занятиями.

Телевизор и ребенок - стереотипы по поводу этого союза встречаются резко противоположные. Одни считают телевизор жутко вредным для ребенка. Другие убеждены, что телевизор способствуют развитию ребенка и лучше всего занимает малыша на время, необходимое родителям. Что же на самом деле?


Телевизор смотрят все годами. Он не вреден!

Отсутствие вреда от телевизора - это огромное заблуждение. Во-первых, телевизор в большом объеме вызывает зависимость. Во-вторых, просмотр ТВ провоцирует формирование инфантильности. На самостоятельное решение проблем человеком, который с детства зависим от ТВ, можно не рассчитывать. Телевидение приучает ребенка к восприятию мира, далекого от реальности. Просмотр телевизора не развивает нашу логику, не учит осмыслению фактов, образов. Зато регулярное просиживание у экрана стимулирует развитие импульсивности, неорганизованности и убивает мотивацию. Аутизм, синдром дефицита внимания , ожирение, сахарный диабет - об этом предупреждают нас ученые в случае постоянного просмотра телевизора. Удивительным является тот факт, что зависимость от ТВ приводит к раннему половому созреванию у девочек.


Телевизор - лучшая возможность занять ребенка

Оставить ребенка наедине с телевизором - самая безопасная возможность занять ребенка надолго. Так считают многие современные мамы. Да, вред телевизора не особо очевиден физически, но влияние на психику происходит в существенной степени. К тому же, психологи уверены, что особенно в раннем возрасте ребенку можно смотреть телевизор только в присутствии взрослых, с их комментариями. И всё же психологи допускают такой досуг в минимальных временных рамках.


Пусть телевизор работает - всё равно ребенок ничего не понимает

Очень часто родители включают телевизор фоном при маленьком ребенке или позволяют себе просмотр разных передач с уверенностью, что ребенок еще ничего не понимает. Психологи уверены, что на развитие ребенка негативное влияние имеет даже неосознанный просмотр ТВ до 2-х лет. Идеально, если дети этого возраста не будут присутствовать при включенном телевизоре. Отрицательное влияние на нервную систему, утомляемость глаз провоцирует даже отвлеченная смена кадров - их 24 в секунду. Ритмическая стимуляция светом сетчатки глаза может вызвать фотосенситивную эпилепсию. Также неосознанный просмотр телевизора может вызывать бессонницу, головную боль, упрямство, капризы, заикание, судороги и даже истерические припадки.


Телевизор в детской комнате - это вполне нормально

Телевизор в детской комнате влияет на снижение тестовых показателей успеваемости в обучении у младших школьников. Это доказало исследование ученых Стэнфорда. Кроме того, телевизор в детской комнате не позволит контролировать, что именно смотрит ребенок. Идеально иметь телевизор в общей комнате, где родители могут принимать участие в каждом просмотре.


Страшные сцены на ТВ - агрессия у ребенка

Данное убеждение имеет несколько нюансов. Агрессия на экране по-разному влияет на мальчиков и девочек. Увеличение агрессии в отношении сверстников, родителей после просмотра сцен с агрессией или скрытой агрессией было отмечено в поведении мальчиков. У девочек таких результатов не зарегистрировано. Кроме агрессии, страшные сцены вызывают ночные кошмары, заикание и различные детские страхи .


Мультики по телевизору - безопасны для ребенка

Несмотря на то, что мультфильмы для детей - это ориентированная на детский возраст продукция, вред от них доказан рядом исследований. Российские психологи высказали убеждение, просмотр детской продукции на ТВ без должного контроля провоцирует угасание функции продолжения рода. Американские исследователи доказали, что мультфильмы с частым мельканием изображения способствуют развитию поведенческих проблем, дефицита внимания у детей 4-х лет.

Психологи убеждены, что телевизор может не иметь ограничений только для детей после 16 лет. Избежать телевидения в нашем мире практически невозможно, но в силах родителей предупредить зависимость ребенка от телевизора и снизить риски его влияния.