Акриловые краски для рисования: советы для начинающих. Как пользоваться акриловыми красками для ногтей: технология нанесения

Привет всем моим читателям, сегодня я расскажу об акриловых красках. А точнее какая акриловая краска для маникюра подойдет, как с её помощью рисовать узоры. Итак, начнем с главного.

Как и всегда, перед тем как приступить к на ногтевые пластины, необходимо их подготовить. В подготовительные процедуры входит: удаление кутикулы, заусениц, придание формы ногтям и обязательно полировка.

Теперь нужно подобрать изображение, которое вы хотели бы видеть на своих ноготках. Можно выбрать по образцам или придумать что-нибудь своё, если хотите проявить свою фантазию.

Но не забывайте, что изображение должно уместиться на ногтях, чтобы длина и ширина подходила.

Для создания самого рисунка вам пригодятся некоторые приспособления. Это вода, акриловые краски, кисти, салфетки, для удобного смешивания красок можно использовать панель и .

Так же бесцветный лак-закрепитель. Если хотите можно использовать обычный лак для фона. Для украшения можно применить блестки, стразы и т.п.

Как пользоваться краской


Первым делом нужно выдавить краску на панель. Но лучше небольшое количество, так как она быстро сохнет. Если вам кажется, что цвет слишком яркий, можно проверить это на листе бумаги. Нужен оттенок светлее? Просто разбавьте водой и помешайте палочкой.

Так же, если у вас нет желаемого оттенка, например, нужен розовый, а есть только красный и белый, просто выдавите пару капель красной и белой краски и смешайте. Капать их нужно не друг на друга, а рядом. Так проще сделать желаемый вами цвет.

Как создать дизайн

Три основных вида создания дизайна:

За основу применяем цветной лак. На ногтевые пластины наносится любой лак (планируете темные узоры? Тогда нужен светлый лак, и наоборот).

Ждем полного высыхания и приступаем к созданию самого изображения акриловой краской, вариантов очень много – цветочки, звездочки, листики и так далее. Когда рисунок высох, покройте защитным прозрачным лаком для закрепления.

Теперь как основу используем саму акриловую краску. Используя широкую плоскую кисточку, наносим краску на всю поверхность ногтей.

Просто окуните кончик кисти в краску и распределите. Перед тем, как набрать еще краски, кисть нужно окунуть в воду, а излишки вытереть салфеткой. Далее можно рисовать узоры. В завершении покройте лаком.

Не нанося основной слой, можно добиться необычной натуральности рисунка. Именно без цветной основы они выглядят очень натурально. Кстати акриловая краска сохнет всего лишь от 10 секунд до минуты.

Как выбирать краску

Приобрести её можно в любом косметическом магазине, выбор очень большой, но нужно подобрать подходящую именно вам. Она должна быть плотной и хорошо ложиться на ногти, но это не зависит от цены.

Они продаются наборами или поштучно. Но не торопитесь покупать сразу целый набор, лучше купить одну и испробовать.

Только испробовав несколько вариантов акриловой краски, вы сможете выбрать понравившеюся и действительно хорошую для себя. Желаю удачи вам в этом! Подписывайтесь на мой блог. Пока! Пока!

Желаете разнообразить свой гардероб, поэкспериментировать с выцветшими футболками или восстановить любимые вещи, которые потеряли былую привлекательность? Решить эти задачи помогут специальные краски для ткани. Они дают проявить фантазию, создать уникальный образ и собственный стиль. Такие краски несложно использовать дома, нужно лишь знать основные правила и нюансы.

Какие типы тканей поддаются окрашиванию

Наиболее покладисты в этом отношении материалы из натуральных волокон: шелк, хлопок и шерсть. Поддаются окрашиванию в меньшей степени ткани из смешанных волокон. Хуже всех окрашивается полиэстер, так как его волокна почти не впитывают пигмент. В результате цвет ткани получится бледным и сойдет при стирках.

Совет! Если потеряла вид куртка из синтетического материала, для покраски лучше ее отдать в химчистку. Специалисты используют профессиональные окрашивающие средства, которые оказывают воздействие только при строгом соблюдении температурного режима и особых условий.

В домашней обстановке без особого усилия поменяют цвет и оттенок платья, футболки, рубашки, юбки и полотенца. Большой популярностью пользуются раскрашенные джинсовые изделия.


Все красители делятся на следующие виды:

  • анилиновые;
  • акриловые;
  • натуральные;
  • пластизольные;
  • штемпельные.

Краску необходимо выбирать исходя из ожидаемого результата и состава волокон ткани. Анилиновыми и натуральными красителями выполняют обработку для получения однотонного окрашивания. Для росписи по ткани отлично подойдут акриловые или светящиеся краски.

Анилиновые красители

Такой тип несмывающейся краски производится в виде жидкости или порошка. Применяется для однородного окрашивания тканей из натуральных волокон.

Обычно плохо меняет цвет синтетика, а также смешанные материалы, в составе которых количество искусственных волокон превышает 60 процентов.


Порядок действий при работе с анилиновыми красителями следующий:

  1. Колер разбавляют большим объемом воды в соотношении 1/30 или 1/40 к массе материала. Например, для полотенца весом 100 граммов можно применить 3 или 4 литра красящего раствора.
  2. Ткань полностью погружают в жидкость и варят при 95 градусах. Если кипятить дольше, то окрас получится ярче.
  3. Для закрепления цвета в последний момент необходимо добавить 2-5 столовых ложек поваренной соли.
  4. При окрашивании шерстяного изделия надо дополнительно добавить в воду две ложки уксуса. Для хлопка - пищевую соду.
  5. Закончив процесс окраски, изделие следует сполоснуть в прохладной воде. При первых трех стирках вещь, скорее всего, будет линять, поэтому лучше стирать ее отдельно.


Описанный метод - это окрашивание в стиле батик. Можно прийти и к другому результату, работая анилиновыми красками:

  1. Градиент . Материал через равные промежутки времени постепенно опускается в емкость с красящим веществом. Тогда погруженная в краску на более длительное время часть ткани будет на пару тонов темнее, чем та, которая погрузилась значительно позднее.
  2. Разводы . Материал скручивают руками, как при выжимании, и крепко связывают шнуром. В таком виде ткань кипятится в красящем растворе.
  3. Узелковый рисунок . Монеты или пуговицы заворачивают тканью, обматывают нитью, и материал подвергается кипячению в краске. В результате получается характерный рисунок в виде лучей.

Акриловые красители

Подходят лучше других для росписи хлопковых, шерстяных и шелковых тканей. Ими удобно создавать как точечные рисунки, так и настоящие шедевры. Оригинальная красочная одежда подчеркнет вашу индивидуальность.


Техника рисования несмываемой аналогична работе с гуашью или акварелью. Сначала нужно нанести на материал контуры карандашом или , потом воспользоваться натуральной кисточкой.

Для росписи тканей применяют акриловые красители, имеющие водно-дисперсионную основу. Они хорошо поддаются разведению водой, запаха не имеют, а когда полностью высыхают, то становятся несмывающимися. Однако, во избежание разводов, такой одежде показана бережная ручная стирка при нагреве воды не более 40 градусов.

В продаже акриловые краски представлены в баллончиках, тюбиках и в виде спрея.


Самые качественные акриловые красители выпускают производители:

  • Decola ;
  • Dylon ;
  • Simplicol ;
  • Marabu .

В природе множество растений, способных придать волокнам ткани яркий оттенок:

  • овощные соки;
  • фрукты и ягоды;
  • луковая шелуха;
  • куркума;
  • кора дуба;
  • кофе;
  • лимонная и апельсиновая цедра;
  • лист крапивы;
  • и многие другие.


Главным их преимуществом является экологическая безопасность. Если вы подвержены аллергическим реакциям, то не стоит применять синтетические красящие средства. Вокруг так много природных пигментов, которые помогут преобразить ваши вещи!

Методика окрашивания аналогична работе с анилиновыми красителями для ткани, разница в том, что водный раствор до кипения не доводится. Достаточно нагреть его до 60 градусов и подержать в нем вещь.

Процесс закрепления цвета выполняется с помощью 1%-го водного раствора следующих веществ:

  • меди сернокислой;
  • квасцов железоаммониевых или алюмокалиевых;
  • калия бихромата;
  • олова двухлористого.

В подготовленном растворе необходимо выдержать ткань примерно 25 минут, после этого прополоскать в слабом растворе уксусноВ клубах зачастую можно встретить людей со светящимися рисунками на кроссовках и костюмах. Необыкновенные изображения создаются особыми флуоресцирующими красками, основой которых является пластизол.


В продаже представлены такие разновидности:

  • светятся в темноте, а также под воздействием ультрафиолетового излучения;
  • светятся только в ультрафиолетовом излучении.

Бывают также невидимые и видимые краски. Первые при дневном свете выглядят белыми, а в темноте начинают излучать желтый, голубой, зеленый и другие цвета.

Краски штемпельного типа

Используются в прачечных и гостиницах для проставления маркеров на постельном белье, полотенцах и других тканевых расходных материалах. Они разнообразны по химическому составу:

  • на основе спирта - характеризуются быстрым высыханием и стойкостью к кипячению и даже отбеливанию;
  • на масляной основе - достаточно стойкие, но процесс высыхания проходит медленно;
  • водно-глицериновые - впитываются мгновенно, не мажутся, выдерживают нагрев до 70 градусов, часто - черного цвета;
  • бесцветные - при нормальном освещении незаметны, проявляются под УФ-излучением, применяются для скрытого маркирования.

Процесс окрашивания тканей очень увлекателен и придаст вашим любимым вещам неповторимый вид.

Акриловые краски – необычайно гибкий инструмент: они быстро сохнут, их можно применять прямо из тюбика как масляные или разбавлять водой как акварель, а также много других промежуточных вариантов. Надеемся, наши советы помогут вам быстрее начать рисовать акриловыми красками.

1) Поддерживайте краску в рабочем состоянии.
Так как акриловая краска сохнет очень быстро, выдавливайте ее из тюбика понемногу. Если вы пользуетесь обычной пластиковой палитрой, купите распылитель, чтобы распылять воду на краску, увлажняя ее. Если же у вас влажная палитра – краска находится на листе вощёной бумаги, расположенной сверху влажного листа акварельной бумаги, то распылитель не нужен, но в таких палитрах обычно нет дырки для большого пальца, поэтому их не так удобно держать.

2) Вытирайте кисточку.
Держите рядом бумажное полотенце или тряпочку и вытирайте кисточку каждый раз, когда моете. Тогда капли воды не будут спускаться вниз по ободку и попадать на рисунок, оставляя кляксы.

3) Прозрачные или непрозрачные цвета
Все акриловые краски будут непрозрачными, если их применять толстым слоем – сразу из тюбика или лишь слегка разбавив водой, или добавив немного титановых белил. Если же развести краску водой, можно рисовать ею как акварелью или с помощью аэрографа.

4. Акриловая и акварельная размывка
В отличие от акварели, когда акриловая размывка высыхает, она фиксируется и становится нерастворимой, а значит, на нее можно наносить новые слои, без страха повредить текущий. Цвета последующих цветов оптически смешиваются с предыдущими. Акварельную же лессировку можно удалить с помощью воды и тряпочки.

5) Лессировка должна быть действительно тонкой
Если вы хотите лессировать в несколько полупрозрачных слоев – они должны быть действительно тонкими, чтоб было видно нижележащий слой. Размазывайте краску кисточкой равномерно тонко по поверхности.

6. Улучшайте текучесть без потери цвета
Чтобы улучшить текучесть акриловой краски без изменения интенсивности цвета, пользуйтесь специальными разбавителями, а не водой.

7) Смешивание
Поскольку акриловые краски сохнут быстро, смешивать цвета тоже нужно быстро. Если делаете это на бумаге, то сначала увлажните ее – это увеличит скорость.

8) Резкие границы
На высохшую краску можно без вреда наклеить маскирующую ленту, а затем удалить. Таким образом легко рисовать резкие и острые углы. Убедитесь, что лента прилегает по краям плотно и не рисуйте слишком быстро по краям.

9) Маскирующая жидкость
Ее удобно применять как с акриловой, так и с акварельной размывкой. Убедитесь, что она полностью высохла, прежде чем рисовать на ней. Не наносите сверху слишком толстый слой, иначе придется отдирать краску, чтобы добраться до маскировочного слоя. Маскировочная жидкость подходит для бумаги и холста, но прежде чем использовать ее в своих работах, хорошенько к ней привыкнете. Если маскировочная жидкость высохнет на кисточке, ее практически невозможно будет отчистить. Смочите кисточку жидкостью для очистки кистей пред промывкой – это существенно облегчит процесс.

10) Применение акриловой краски как клея для коллажей
Если наносить ее толстым слоем и предмет не очень тяжелый, то акриловую краску вполне можно использовать для коллажей. Просто нанесите ее на поверхность как обычный клей.

Работать с акриловыми красками относительно легко, они быстро сохнут, образуя водостойкое покрытие. Акриловые краски очень универсальны, их можно применять для создания множества различных визуальных текстур и эффектов. Но прежде чем приступать к рисованию, необходимо подготовить все необходимые материалы, создать контурный набросок изображения, а уже потом переходить к прорисовке более мелких деталей. Изучив базовые основы работы с акриловыми красками, можно будет перейти к более продвинутым техникам рисования, например, таким как наслоение цветов и рисование точечным пунктиром.

Шаги

Приобретение основы и кистей для рисования акрилом

    В качестве простого варианта основы выберите себе грунтованный холст на подрамнике. Если вы - начинающий художник, холст будет для вас оптимальным материалом в качестве основы. Холст может быть изготовлен из хлопка или льна и продаваться в различном виде, например, на подрамнике и без него. Холст на подрамнике прочно фиксируется на деревянной рамке определенного размера. Холст без подрамника обычно продается не кусками готовых размеров, а на метраж из рулона (как обычная ткань).

    • Грунтованный холст покрыт специальной грунтовкой, которая улучшает прилипание краски к ткани. Если вы не хотите приобретать готовый грунтованный холст, можно приобрести холст без грунта и тюбик грунтовки Gesso. Прежде чем приступать к рисованию, покройте холст слоем грунтовки и дайте ему высохнуть.
    • В магазинах художественных товаров и товаров для рукоделия можно найти готовые холсты различных размеров как на подрамнике, так и без него. Внимательно присмотритесь к имеющемуся у вас выбору, чтобы найти холст такой формы и размера, который лучше всего подойдет к тому, что вы задумали нарисовать.
  1. Если вы планируете рисовать разведенными в воде акриловыми красками, остановите свой выбор на толстой бумаге для акварели. Если вам нравится эффект, который получается от рисования акварелью, но при этом вы любите использовать акриловые краски, попробуйте взять для работы толстую акварельную бумагу, которая подойдет для рисования разбавленным акрилом. Акварельная бумага обойдется дешевле холстов на подрамнике, особенно если вы не исключаете того, что первые ваши произведения окажутся не очень успешными и отправятся прямо в мусор.

    • Толстую акварельную бумагу можно найти в магазинах канцтоваров и товаров для рукоделия.
    • Имейте в виду, что тонкая бумага может пойти волнами и деформироваться от разведенных водой акриловых красок.
  2. Выберите 8–10 цветов художественных акриловых красок. В отличие от ученических акриловых красок, художественные акриловые краски содержат более насыщенные пигменты и выпускаются в большом разнообразии цветов. Если вы только начинаете заниматься рисованием, 8–10 цветов будет достаточно. Выберите по одному тюбику краски базовых цветов (синего, желтого и красного) и 5–7 дополнительных цветов, которыми вам нравится рисовать. Например, можно взять указанные ниже цвета:

    • черный;
    • фиолетовый или розовый;
    • коричневый;
    • зеленый;
    • белый.
  3. Купите 5–8 художественных кистей для рисования в различных стилях. Если рисовать только одной кистью, будет трудно добиться полного разнообразия визуальных эффектов, которые можно создать акриловыми красками. Поэтому купите сразу несколько кисточек различного стиля. Ниже приведен список наиболее распространенных видов кистей для акрила:

    • круглые кисти (для прорисовки линий и деталей);
    • плоские кисти (для создания крупных жирных мазков и закрашивания больших областей);
    • веерные кисти (для смешивания красок и размывания границ);
    • плоские укороченные кисти (для близкой работы с холстом и создания четких густых мазков);
    • плоские скошенные кисти (для закрашивания уголков и прорисовки мелких деталей).

    Основы работы с акриловыми красками

    Выдавливайте на палитру совсем небольшое количество акриловой краски за один раз. Даже небольшого количества краски хватает на многое, поэтому для начала работы выдавите из тюбика полоску краски длиной всего около 5 мм. Подготовьте таким образом 4–6 цветов красок, с которыми собираетесь работать. Распределите их на некотором расстоянии друг от друга по периметру палитры.

    • Это позволит вам оставить место для последующего смешивания красок и проверки цветовых комбинаций в центре палитры.
  4. Сначала крупными кистями нарисуйте очертания тех предметов, которые вы хотите изобразить. Приступая к рисованию акриловыми красками, с помощью больших плоских кисточек нарисуйте на холсте очертания крупных предметов. Например, если вы рисуете горный пейзаж, начните с изображения четких контуров горных пиков.

    • Возможно, для создания контуров вам будет удобнее использовать матовые непрозрачные цвета. Затем, когда вы будете прорисовывать детали, уже можно будет работать с более прозрачными цветами.
  5. Используйте мелкие кисти для прорисовки деталей. Закончив работу над общими контурами рисунка, возьмите в руки более мелкие кисти. Используйте их для того, чтобы детализировать изображение. Попробуйте работать с различными остроконечными кисточками, чтобы создавать на холсте линии различной толщины и разнообразные визуальные эффекты.

    • Например, после создания очертаний крупных горных пиков, с помощью маленькой заостренной кисти заполните рисунок такими деталями, как отдельно стоящие деревья, озеро и туристы на его берегу.
  6. Во время работы сбрызгивайте палитру водой каждые 10–15 минут. Акриловые краски быстро сохнут, и с ними становится труднее работать. Для сохранения оптимального состояния красок орошайте их водой из пульверизатора, чтобы не дать им высохнуть и затвердеть раньше времени на палитре или холсте. Знайте, что после высыхания снять акриловую краску с поверхности уже нельзя.

    • Держите под рукой небольшой пульверизатор с водой.
  7. Ополаскивайте кисть от старой краски, прежде чем переходить к новому цвету. Чтобы смыть краску с кисточки, подержите ее щетину под струей воды из-под крана. Либо просто прополощите кисточку в стакане с водой. Это не даст разным цветам ненужным образом перемешаться на самой кисточке. После полоскания кисточки в воде промокните ее чистой салфеткой, чтобы предотвратить образования потеков при дальнейшем рисовании.

    • Если не убрать остатки воды с рукоятки кисточки, капли могут случайно попасть на холст и оставить после себя кляксы размокшей краски.
  8. Прежде чем выбрасывать остатки краски, дайте им высохнуть. Не мойте палитру, так как акриловая краска может забить канализационные трубы. В качестве палитры лучше использовать одноразовую пластиковую тарелку, а после работы подождать, когда остатки краски на ней высохнут. Затем можно просто осторожно снять с тарелки слой полностью высохшей краски.

    • Как вариант, можно не выбрасывать высохшую краску, а в следующий раз нанести свежую сырую краску прямо поверх старой.
  9. Различные техники рисования

    Смешивайте мастихином различные краски, чтобы получить новые цветовые комбинации. Художники редко используют акриловые краски в исходном виде непосредственно из тюбика. Чтобы получить краску нужного вам цвета, капните в центр палитры две капли краски разных цветов и смешайте их мастихином или кистью. Это позволит вам получить новые насыщенные оттенки цвета, чтобы придать вашей картине уникальный вид.

  • Во время работы неплохо пользоваться цветовым диском для смешивания цветов. Например, смешивание красной и желтой краски даст вам ярко-оранжевый цвет. Если потом добавить туда же темно-зеленую краску, вы получите насыщенный коричневый цвет.
  • Осветляйте краску добавлением воды. Если использовать акриловую краску непосредственно из тюбика, она будет густой и непрозрачной. Чтобы сделать краску более прозрачной, нанесите каплю краски на палитру и добавьте немного воды. Чем больше воды вы добавите, тем более прозрачным получится цвет. Используйте прозрачные тона для создания эффекта акварели или аэрографа.

    • Смешивая с водой акриловую краску из тюбика, добавляйте к ней не более 20% воды (от объема самой краски). Если взять более 20% воды, связующие агенты в краске, которые заставляют ее прилипать к поверхности, могут разрушиться, и краска отслоится от холста, когда высохнет.
  • Смешивайте акриловые краски с лаком или текстурными пастами, чтобы изменить их текстуру. Если использовать акриловые краски исключительно в том виде, которым они представлены в тюбиках, ваша картина получит мягкую единообразную текстуру. Смешивание акриловых красок с различными добавками позволяет изменять их внешний вид на холсте. Поэтому попробуйте добавить в краски при растворении такие материалы, как лак или текстурная паста. В целом, разбавление краски другими веществами позволяет придать ей после высыхания более прозрачный водянистый вид. Поищите различные лаки и текстурные пасты в магазине художественных товаров.

  • Наложите друг на друга 2 или 3 слоя краски разных цветов, чтобы создать дополнительную текстуру. Вместо смешивания красок на палитре, наложите их друг на друга прямо на холсте, чтобы получить уникальный эффект от их наслоения. Нанесите столько слоев краски, сколько пожелаете, только помните, что более темные цвета перекрывают собой светлые оттенки. Например, попробуйте нарисовать цветок наслоением красной, розовой и синей краски, чтобы получить лепестки.

    • Давайте каждому слою краски достаточно времени на высыхание, прежде чем покрывать его другим слоем. Тонкие слои будут подсыхать за 30 минут, а толстым слоям может потребовать более часа, чтобы высохнуть.
  • Для создания пузырящегося эффекта наносите краску уголком губки. Окуните уголок губки в выбранную вами акриловую краску. Затем аккуратно прижмите этот уголок к холсту. Также попробуйте размазывать краску губкой по холсту, чтобы получить другие визуальные эффекты. Слой краски, нанесенный краем губки, будет содержать в себе много дырочек, позволяя просвечиваться через них цвету другой краски или самого холста.

    • Например, наносить краску губкой можно при изображении водоемов, чтобы придать им более реалистичную текстуру.
    • Комбинируйте эту технику с послойным нанесением краски, чтобы эффектно сочетать сразу несколько ее тонов.
    • Если вы хотите попробовать рисовать разнообразными губками, знайте, что в магазинах художественных товаров можно найти губки с различной текстурой.
  • Мне часто задают вопросы о том, как пользоваться витражными красками, с чего нужно начать работу, как подготовить поверхность стекла к росписи, как правильно наносить контур из тюбика и так далее…

    В этой статье я хотела бы дать несколько советов, как работать витражными красками для начинающих , чтобы даже первый опыт был удачным и принес удовольствие и радость.

    1. Как подготовить поверхность?

    Перед тем как наносить витражные краски на стекло, зеркало или керамику, поверхность нужно промыть и обезжирить, чтобы краска лучше ложилась, сцепление со стеклом было лучше, и…витражная краска не отслоилась в будущем.

    Для мытья подойдет любое моющее средство. Обезжирить можно спиртом или средством для мытья стекол. Вторым вариантом пользуются намного чаще, особенно, если поверхность большая и плоская.

    Обезжирить стекло можно средством для стекла

    Всем известно, что наша кожа выделяет кожный жир, а на ладонях рук и ступнях ног, он вырабатывается особенно интенсивно.… Кстати, поэтому отпечатки пальцев, хорошо видны именно на стекле и металле. Обезжирить стекло нужно именно от кожного жира!

    Во время работы, желательно не касаться поверхности стекла руками, чтобы не оставлять отпечатки пальцев или ладони. Под руку можно подложить, например, бумажную салфетку. Очень удобно…

    2. Как рисовать витражными красками по стеклу: пипетка или кисть?

    Прелесть витражных красок заключается в том, что их можно наносить не только кистью, но и с помощью пипетки, что зависит от основы материала и высоты заливки краски.

    Пипеткой, например, удобно заливать большие пространства, а кистью потом распределять краску по поверхности. По крайней мере, так работаю я…. Приловчилась и работа идет быстрее и интереснее! Поверхность получается ровная, гладкая, прямо как настоящее цветное стекло! Но в основном, витражные мастера работают кистью.

    На фото я заливаю краску специальной пипеткой, но можно взять обычную пипетку из аптеки


    Все зависит от конечного результата, который вы хотите видеть по окончании работы. Что выбрать кисть или пипетку, решайте сами… В любом случае, попробовать нужно и то и другое, чтобы понять, что лучше всего подходит именно вам!

    Если вы новичок, то вам будет полезно знать, что И прежде, чем отправляться в магазин и делать выбор, было бы неплохо разобраться, что и как.

    3. Контур обязателен или нет?

    Обычно, классические расписные витражи или росписи на стекле имеют контуры. Если ваша цель - красивые ровные росписи, используйте рельефную краску или витражную свинцовую ленту.

    Помните: все линии контура должны быть замкнутыми. Если где-то в контуре есть разрыв, краски перетекут, смешаются, и это может испортить ваш труд.

    Чаще всего пользуются черным контуром или цветом олово, имитирующий металл


    Если, конечно, это не безконтурная техника, где контур используется не для сдерживания витражной краски, а скорее, несет декоративный характер. В другой статье, можно почитать

    И конечно, у каждого производителя имеются свои контурные краски в тюбиках разных цветов. Мне особенно нравятся те, которые имитируют серебро или золото.

    Золотой контур замечательно смотрится в сюжетных картинах на стекле

    Обязательно дайте рельефному контуру просохнуть около 20 минут, прежде чем вы приступите к росписи витражными красками! Учитывайте это! При работе витражными красками важна последовательность действий одного за другим.

    4. Как раскрашивать витражными красками?

    Заливка краской и заполнение элементов в витражной росписи - это, пожалуй, самая интересная часть. Начинать заполнение каждого сектора нужно с сердцевины, постепенно прокрашивая участки рядом с контуром. При этом на сам контур «залазить» не желательно, иначе роспись будет выглядеть неаккуратно и не так эффектно.

    Начать учиться расписывать можно с бутонов крупных цветов

    Фон можно раскрасить в последнюю очередь. Но есть другие варианты расписных стеклянных картин, где основной фон состоит из акриловой краски и … газеты! Такое декоративное оформление стеклянной картины, гармонично смотрится в ансамбле с витражными лаковыми красками!

    Специально для любителей витражной живописи, я разрабатываю и записываю Мастер классы в видео формате. может подойти даже начинающим, так как «разжеван» детально и понятен будет каждому. А также идеально подойдет для тех, кто хочет насладиться спокойным уроком для релаксации и успокоения.

    5. Как корректировать дефекты и удалить витражные краски со стекла?

    Начинающий художник почти всегда сталкивается с проблемами при работе с витражными красками: случайно «ляпает» больше материала, закрашивает контур, создает пузырьки.…Корректировать эти дефекты нужно сразу, пока краска не подсохла.

    Пузырьки, например, удобно «выгонять» к контуру, или «лопать» иглой или зубочисткой. А излишек краски можно снять кистью или ватной палочкой.

    Вытекшую краску за пределы контура можно снять чистой кистью, смоченной в растворителе

    Случайно прокрашенный контур удобно очистить кисточкой или палочкой, смоченной в растворителе или воде (в зависимости от основы витражной краски). Растворителем же можно полностью снять витражные краски со стекла, пока они не высохли.

    6. Чем разбавить витражные краски, если они загустели?

    Запомните: если ваш рабочий материал загустел, разводить его можно только специальным разбавителем, желательно той же фирмы, что и краски! Почему?

    Если вы водой разбавите витражные краски на водной основе, после высыхания они потускнеют. То же самое происходит с органическими красками. Уайт Спирит «убивает» краски на лаковой основе.

    Неправильный разбавитель ухудшает сцепление с поверхностью, уменьшает стойкость к ультрафиолету, блеск и первоначальный оттенок.

    Чистота и прозрачность цвета — главный показатель витражных красок

    Чтобы законченная роспись не потускнела и не стала мутной, а краски не изменили состав и свои свойства, пользуйтесь специальными разбавителями, предназначенных для этих целей! У каждого производителя красок они есть!

    Множество витражных работ было испорчено, когда художники неправильно разводили загустевшие витражные краски.

    7. Как смешивать витражные краски и получать новые оттенки?

    К сожалению, не у всех производителей витражных красок имеется такой большой выбор красок, как у французских Pebeo Vitrail, например. Не отчаивайтесь, ведь краски можно смешать и получить необходимый оттенок!

    Чтобы получать новые цвета и оттенки, используйте специальную емкость с углублениями. Хотя можно обойтись обычными крышечками от пластиковых бутылок и другими подручными емкостями.

    Старые баночки из под крема могут стать превосходной емкостью для смешивания красок

    Начинайте смешивание с маленького объема красок… важно помнить, что темный цвет создать проще, чем светлые тона. В любом случае, познания и навыки приходят с практикой. Пробуйте смешивать и создавайте свои интересные цвета и оттенки!

    8. Почему нельзя прикасаться к поверхности краски на лаковой основе?

    Если вы сделали ваш выбор в пользу , тут нужно помнить одно правило как аксиому: витражные краски на основе растворителя долго сохнут!

    От любого прикосновения в первые 30-40 минут останется отпечаток пальца. Полное высыхание происходит через 8 и более часов (точное время производитель указывает на баночке). Принудительно сушить витражные краски не рекомендуется, так как от этого они теряют блеск.

    Также, держите свою работу для полного просыхания в месте, куда не попадет пыль,… а то получится «пыльный декор» на поверхности стекла😊 Хотя, кому -то такой вариант может понравится…

    Безконтурная техника на примере рыжей кошечки: плавное смешивание красок внутри контура

    Вообще же, при наличии хорошей фантазии и творческому любопытству, можно создать интересные картины, если использовать разные техники: витражные краски и стекло, витражные краски, стекло, бумага и поталь, витражные краски и холст, витражные краски, холст и акрил …. Это получается уже , который дает огромные возможности в мире искусства!

    • Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном.

    Дени Дидро - писатель, философ и просветитель, 1713-1784

    Попробовать свои силы в новом направлении витражной живописи можно Бесплатно по Мастер классу . Пробуйте и создавайте свои удивительные и неповторимые работы! Творческих успехов!

    Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутинеинтернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

    Задавайтеваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы