Еврейско масонский заговор. Масоны (еврейский аспект)

О том, как наш народ оказался в плену средневекового мышления
Олег САВИЦКИЙ,
обозреватель «Особой буквы»

Еврейско-масонский заговор против русской морковки
Нынешним российским властям выгодно, чтобы их подданные сидели в темном терему идиотских теорий и искали заговоры под кроватью. Заговоры евреев, губящих нашу русскую морковь, и масонов, которые не дадут победить на выборах Навальному.

Благодаря двум десятилетиям промывки мозгов низкопробной псевдонаучной литературой у огромной части россиян парализована гражданская, политическая воля, а разум находится в сумраке бредовых конспирологических теорий. Не хочется в духе фашистов и «нашистов» призывать сжигать вредные книги. Наверное, правы те, кто считает, что вредных книг вообще нет и быть не может: должны цвести сто цветов, соперничать тысяча интеллектуальных школ, и равноправная конкуренция идеологий, концепций, мировоззрений может принести стране пользу. Вот только никакой равноправной идеологической конкуренции нет.
О том, что наша страна сползает в дебри мракобесия, невежества и самых немыслимых предрассудков, написано и сказано уже немало. И сколько ни пиши и ни говори, все равно не измерить всю глубину тоски, обиды за своих сограждан.
Понятное дело, огромная доля ответственности за архаизацию национального сознания, насыщение общественной жизни средневековыми дискурсами, подрыв светских устоев государства лежит на российских властях. Но только ли на них одних?
Долгие годы (с начала 90-х, скорее всего, и по сей день) огромная часть населения России фактически жила имитацией интеллектуальной деятельности и потребляла в огромных количествах низкопробную «литературу». Имеется в виду не пресловутая Дарья Донцова и прочее легкое чтиво - это имеющий право на существование жанр, у таких книг на обложке написано, что они являются развлекательными. Нет, речь идет об огромных массах «серьезных», ужасающе лженаучных книг - бесчисленные «Споры о Сионе», «Мертвая вода» Григория Климова, «Протоколы сионских мудрецов» (а еще были «Протоколы советских мудрецов»), «Удар русских богов» и прочее, и прочее. Несть этим произведениям числа.
Кому-то покажется, что подобные «труды» - какое-то жалкое, маргинальное явление, но это, увы, далеко не так. Все это издавалось и продавалось огромные тиражами, тот же разоблачитель «жидомасонского заговора» Климов до сих пор лежит, например, в тюремных библиотеках - притом что по-настоящему интеллектуальной литературы в тюремных библиотеках исчезающе мало.
Материал по теме: XXI век. Россия. Сталин, чудотворные иконы, гомеопатия, Pussy и «срань господня». Эклектично переплелись, страстно обнимаются мракобесие и чванливое невежество. Глобус сплющивается в блин, из-под него выползают три слона и черепаха. (ДАЛЕЕ)
Весь этот отпечатанный в сотнях тысяч экземпляров мрак и сон разума за 20 с лишним постсоветских лет немало способствовал формированию народной конспирологии, извращению сознания многих плохо образованных, но считающих себя начитанными россиян. И главная трагедия заключается в том, что наши сограждане с дипломами техникумов и плохих позднесоветских вузов, с «Мертвой водой» и «Протоколами» в голове сегодня вынуждены как-то позиционировать себя в текущей политической жизни, воспринимать политическую повестку, формировать свою гражданскую позицию.
Как они воспринимают, позиционируют и формируют, можно понять из нескольких примеров, имеющих самое прямое отношение к реальной жизни.
Рассказывает журналист Rolling Stones Евгений Левкович (здесь и далее орфография, пунктуация и авторский стиль сохранены. - Ред.):
«Реальный разговор таксиста с моей подругой Павловой. «Навальный - еврей. Ну, может наполовину еврей... Подстилка. Я вот - из Тверской области, и знаете что? У нас морковка не растет! Хотя раньше куда девать ее не знали. А сейчас в любой магазин зайди - только жидовская морковка лежит. Где наша-то? Куда деньги уходят? То-то же».
Рассказывает журналист «Особой буквы» Елена Боровская:
«На днях, будучи в глубоком Подмосковье, стала свидетелем очередных «политических» речей. Началось с интернета. Прекрасно пользующийся новейшими гаджетами молодой человек, пассивный член одной из регионалок «наших», озвучил свое наблюдение, что в интернете, оказывается, размещается видео, на котором девочки прыгают из окон, другие девочки его смотрят, после чего сами бегут прыгать из окон. Почему это происходит, ему доходчиво объяснил интеллигентный мужчина средних лет. Во всем были виноваты Ротшильды и прочие Рокфеллеры, которые целенаправленно уничтожают Россию в рамках стратегии «золотого миллиарда». При этом ни одной действующей российской фамилии, типа Вексельберга или Абрамовича, интеллектуал, однако, не назвал. Я не стала интересоваться относительно Плана Аллена Даллеса, поскольку его информированность в данном вопросе не вызывала сомнений. Если чо, это все за поминальным столом произносилось».
«Другой эпизод, - продолжает Боровская. - Президентские и параллельно муниципальные выборы, работаю в ТИКе. Состав комиссии стандартный: представители от партий и мурзилочных «общественных» организаций, типа союзов трудящихся и ветеранов всех войн, я и один глубоко заслуженный и уважаемый патриарх находились там от крупнейшей «оппозиционной» партии. Все бузотеры и несогласнеры осели в УИКах, у нас же был сплоченный и дружеский коллектив. Девочки-«общественницы» чесали друг другу волосы, попутно флиртуя с лдпровцами. Параллельно с русалочьей идиллией велись дискуссии о евреях. Особенно много и активно о евреях рассуждал представитель партии, считающейся реально оппозиционной и демократической. Мой патриарх тоже был большим знатоком этой темы. Он поведал всем нам, что борьбу с евреями прогрессивное человечество ведет уже очень давно, чему привел ряд «исторических» примеров, от которых даже лдпровцы смущенно потупили глаза. При этом сама процедура выборов, надо отметить, никого, кроме меня, не интересовала».
«Говорят, что боги, если хотят отомстить, в первую очередь отнимают у человека разум. …У этих людей все украли - разум, голос, волю, свободу, страну. А они о моркови. И они свято веруют в свою морковь. И фигня еще в том, что они и голосовать будут за того, кто будет выражать то, что у них в головах - за того, кто расскажет им про морковь, которую украли евреи\мигранты\шаурмисты\гомопропагандисты\ларечники и т.п.», - горько резюмирует журналистка.
Примеров того, в каких объемах заросло народное сознание грибком маразма и конспирологии, можно приводить массу, и один пример страшнее другого.
Самый же безобидный эпизод описан журналисткой «Slon.Ru», политактивистом Верой Кичановой:
«Стояли сегодня с кубом (сооружение на агитационном пикете в поддержку Алексея Навального. - Ред.) у метро «Сходненская», нас охраняла молодая улыбчивая девушка-полицейский. Разговорились с ней. «Вы, - говорит, - хорошие, и верите в то, что делаете, но все равно ничего не измените». «Почему же», - спрашиваю я. «Вы знаете, кто такие масоны?» - «Знаю». - «Ну, вот».
В нашей стране появилась огромная прослойка людей, у которых, в лучшем случае, парализована гражданская воля (как вот у этой девушки-полицейского). В худшем случае они и вовсе впали в политический маразм и говорят об изведенной мировым еврейством моркови. Что с этим делать - сказать сложно. Наверное, нужна не только политическая, но и какая-то иная, культурная, мировоззренческая революция. Нужно поднять какой-то ураганный свежий ветер, чтобы проветрить людям мозги.
Как это сделать на практике, как вернуть согражданам научное мировоззрение и элементарный здравый смысл - непонятно. Кто придумает что-то - ну, тот будет прямо национальным героем.

Материал подготовили: Олег Савицкий, Александр Газов

Регулярная статья

Масоны (франкмасоны, на французском языке franc-maçon - `вольный каменщик`), члены тайного религиозно-этического общества, развившегося из средневековых цеховых объединений (братств) строителей-каменщиков. В 17–18 вв. эти братства превратились в союзы «символических строителей», объединявшие уже не специалистов строительного дела, но идейных единомышленников - представителей аристократии, духовенства и людей науки.

В качестве религиозно-филантропической организации масоны культивировали традиции, символические знаки и другие элементы ритуала, которые считались восходящими к строителям Соломонова храма в Иерусалиме. Масонство нового времени возникло в Англии около 1717 г. и в последующие десятилетия распространилось во Франции, Нидерландах, Германии и других странах.

Масонство в Запалной Европе

Религиозная терпимость

Все масоны, к какой бы организации (ложе) они ни принадлежали, считали себя членами единого братства и оказывали друг другу поддержку и гостеприимство.

Первый параграф «Книги уставов», принятой Великой английской ложей в качестве конституции братства масонов (1723), провозглашал право любого честного человека, независимо от его вероисповедания, быть членом братства.

Конституция обязывала масонов придерживаться лишь «той религии, в которой все люди согласны».

Декларация религиозной терпимости основывалась на идее общечеловеческой рациональной религии, которую проповедовали деисты 17–18 вв.

Таким образом, двери масонских лож открылись - по крайней мере в принципе, хотя и не всегда на практике - для евреев.

Евреи - масоны

Первый еврей был, по-видимому, принят в Лондонскую масонскую ложу в 1732 г. Еврейские имена имеются в списках членов Великой ложи Лондона, относящихся к периоду до 1740 г.; некоторые из этих евреев заняли видные посты в ложе.

В новом издании «Книги уставов» (1738) масонам предписывалось соблюдение Ноевых сынов законов , чем подчеркивалось право евреев (и других нехристиан) быть членами масонского братства.

В середине 18 в. евреи были членами масонских лож не только в Англии, но и в Нидерландах, Франции и Германии.

В антологии масонских молитв (1756) содержится молитва, предназначенная специально для еврейских лож.

В 1759 г. на имя Великой ложи Лондона была подана петиция с просьбой об утверждении новой ложи; из 23 подписей под ней около половины составляют еврейские фамилии.

Особая еврейская ложа Лебексхед (в Англии) была учреждена в том же 1759 г. В 1793 г. в Лондоне была создана новая еврейская ложа - Ложа Израиля.

Первые евреи-масоны в Англии и Нидерландах были сефардами ; среди подписавших петицию 1759 г. были и ашкеназы .

Масонами становились те представители образованных кругов еврейства, которые стремились к сближению с христианским обществом.

Антиеврейские тенденции в обществе масонов

Многих евреев привлекала культурная и филантропическая деятельность масонов. Однако уже вскоре после оформления общества масонов в нем проявились антиеврейские тенденции.

По мере того, как движение росло вширь, Великая английская ложа и ее «Книга уставов» утрачивали влияние на многочисленные самостоятельные ложи в разных странах.

Некоторые отвергали принцип веротерпимости, чему способствовали нападки на него фундаменталистов разных религий.

Масонство было осуждено буллой папы Климента XII (1738), по сей день обязательной для католической церкви.

Деизм и специфические ритуалы масонов были в равной степени неприемлемы для консервативных протестантов и ортодоксальных евреев.

Стремясь доказать, что масонство не противоречит христианству, некоторые ложи пытались преградить доступ в них представителям других религий, в том числе евреям.

Однако ни в Англии, ни в Нидерландах масоны в принципе не возражали против членства евреев в их ложах, а во Франции препятствия участию евреев в деятельности масонских лож были сметены Великой революцией.

Масонство превратилось во Франции в своего рода светскую церковь, открытую для евреев. И. А. Кремье был масоном с ранней юности; в 1869 г. он стал великим магистром одной из парижских лож.

Серьезные препятствия членству евреев в масонских ложах чинились в течение длительного времени в германских государствах. До 1780-х гг. в масонские ложи там было допущено лишь несколько евреев.

Особые трудности при этом испытывали «местные» немецкие евреи; перед евреями-масонами из других стран двери германских лож были открыты.

Это искажение принципов масонства вызывало протесты некоторых видных масонов, в том числе Г. Э. Лессинга , посвятившего один из диалогов в книге «Эрнст и Фальк» (1778–80) вопросу о принятии евреев в масоны.

Лессинг ознакомил с рукописью этой работы М. Мендельсона , который высказал в письмах к Лессингу ряд критических замечаний о ней.

Однако руководители масонских лож Германии оставались глухи к протестам.

Особые еврейские ложи

Немецкие евреи допускались только в так называемый орден Азиатских братьев (орден Рыцарей и братьев Иоанна Евангелиста из Азии в Европе, основан в Вене в 1780–81 гг.).

Основатель ордена барон Ганс Генрих фон Эккерт пользовался содействием еврея Эфраима Иосефа Хиршфельда.

Видную роль в ордене играл крещеный еврей, барон Томас фон Шенфельд (Моше Добрушка , который активно участвовал в Великой французской революции и под именем Юния Брута Фрея погиб на гильотине в 1795 г.).

Идеология Азиатских братьев представляла собой конгломерат принципов, почерпнутых из христианских и еврейских каббалистических (см. Каббала) источников.

Таким же синкретизмом характеризовались символика и ритуалы ордена. В структуре ордена имелись еврейские элементы: высший контрольный орган носил название «синедрион», великий магистр именовался «хахам »; имелись многочисленные должности, носившие еврейские названия.

Члены ордена принимали еврейские имена и прозвища. В 1784 г. в него вступила группа евреев, не принятых в немецкие ложи.

Азиатские братья усиленно занимались каббалой. Некоторые немецкие евреи становились масонами, находясь за пределами Германии: в Англии, Нидерландах и особенно - в послереволюционной Франции.

В тех частях Германии, которые во время наполеоновских войн были оккупированы французами, создавались новые ложи по инициативе и под эгидой французских масонов.

Так, во Франкфурте-на-Майне была создана еврейская ложа Восходящей зари, утвержденная в 1808 г. парижской ложей Великого Востока.

Эти начинания усилили, однако, сопротивление местных лож как Франкфурта, так и других городов Германии приему евреев. Некоторые масонские братства приняли новые уставы, запрещающие прием евреев.

Сторонники приема евреев в масонские ложи были в то же время противниками создания особых еврейских лож.

Преемницей ордена Азиатских братьев стала основанная в Берлине около 1790 г. ложа Терпимости, ставившая перед собой задачу приблизить евреев к христианам, сделать их «более культурными» и т. п.

Для некоторых евреев членство в ложе Терпимости стало способом отхода от еврейства без формального принятия другой религии.

Среди евреев - членов ложи были: профессор М. Герц (1747–1803; муж Генриетты Герц); бывший член ордена Азиатских братьев Д. Итциг (1723–99), банкир Леви и другие.

Однако в 1801 г. ложа Терпимости закрылась, несмотря на заступничество короля Пруссии. Одним из основателей ложи Восходящей зари (см. выше) был франкфуртский купец и филантроп С. Гейзенгеймер; в течение 25 лет (с 1809 г.) ее членом был Л. Бёрне .

Во время воины против Наполеона ложа Восходящей зари должна была порвать связь с ложей Великого Востока (см. выше) и обратилась за утверждением к Великой английской ложе, возглавлявшейся членом английской королевской семьи, по инициативе которого все английские ложи должны были признать принцип всеобщности масонства.

В 1812 г. в одну из лондонских лож был принят М. Монтефиоре ; другая ложа, основанная в 1864 г., была названа его именем.

Членами ложи Восходящей зари в Берлине были Г. Риссер , И. М. Йост , Б. Ауэрбах и другие евреи - литераторы и общественные деятели.

В 1832 г. во Франкфурте-на-Майне была основана евреями ложа Франкфуртского орла. Борьба вокруг участия евреев в немецком масонстве продолжалась в течение первой половины 19 в.

Протест ряда немецких масонов против недопущения евреев был поддержан масонами Нидерландов, Англии. Франции и Нью-Йорка.

К 1848 г. некоторые германские ложи стали принимать евреев, хотя и не всегда в качестве полноправных членов.

Революция 1848 г., провозгласившая принцип эмансипации евреев, открыла перед ними двери масонских лож большинства германских государств, кроме Пруссии, масоны которой упорно отказывались принимать в свои ряды представителей нехристианских вероисповеданий.

Правда, многие члены прусских лож, а иногда и целые ложи стремились к восстановлению первоначального английского устава, допускавшего принадлежность ее членов любой религии.

Тем не менее, ограничения приема евреев в масонские ложи Пруссии, хотя и смягченные к 1870 г., когда Пруссия возглавила объединенную Германскую империю, никогда не были отменены полностью.

В связи с новой волной антисемитизма в конце 1870-х гг. многие евреи, принятые ранее в масонские ложи Пруссии, демонстративно вышли из них. За ними последовали некоторые либерально настроенные неевреи.

Масонство в России

В России масонство, распространившееся в 18 в., считалось христианским союзом. Правда, одна из петербургских лож еще в 1797 г. приняла в свои члены еврея.

С другой стороны, лишь отдельные евреи изъявляли желание сблизиться с русским обществом в рамках масонства.

Масонство в Америке

Евреи были в числе основателей масонских лож в колониальной Америке. Согласно традиции, первая ложа в Америке была основана в 1658 г. в Ньюпорте (колония Род Айленд) евреем М. Кэмпеноллом.

Одним из лидеров масонов Северной Америки был М. М. Хейс (1753–99). Другими видными масонами были М. Сейксас (Сейшас, 1744–1809), Ш. Буш и И. да Коста (умер в 1783 г.).

Последующая история масонов в США связана с именами многих видных евреев, однако влияние их значительно уменьшилось по сравнению с концом 18 в.

Масонские ложи США всегда были открыты для евреев. В 1843 г. Великая ложа Нью-Йорка направила берлинской ложе письмо протеста против дискриминации евреев - членов американских масонских лож их «братьями» в Германии (см. выше).

Еврейско-масонский "заговор"

В 1860-х гг. в реакционных кругах Германии возникла легенда о совместном заговоре евреев и масонов, направленном на подрыв общественных устоев.

Эта легенда нашла отклик у реакционеров Франции, где она сыграла заметную роль в деле Дрейфуса и вскоре превратилась в расхожий антисемитский штамп.

Во время Второй мировой войны масоны преследовались нацистами в разных странах оккупированной Европы наряду с «большевиками и евреями».

С 1980-х гг. миф о «сионистско-масонском заговоре» широко используется русскими шовинистами для разжигания антисемитизма в СССР (книги В. Бегуна, В. Емельянова, А. Романенко, листовки общества «Память»).

Масонство в Эрец-Исраэль

Согласно масонской традиции, Эрец-Исраэль и город Иерусалим рассматриваются как родина масонства.

В период османского владычества в Эрец-Исраэль были основаны шесть лож. Первая постоянная ложа была создана в Иерусалиме в мае 1873 г.

В период британского мандата масонские ложи подчинялись юрисдикции иностранных «великих лож».

В 1932 г. четыре иерусалимские ложи, находившиеся под юрисдикцией Национальной великой ложи Египта, объединились в Национальную великую ложу Палестины. Позднее к ней присоединились еще три ложи.

Масонство в Израиле

После образования Государства Израиль в структуре масонских лож в стране произошел ряд изменений.

Объединенная великая ложа Государства Израиль является со времени своего образования (1953) единственной суверенной великой ложей в Израиле.

В 1970 г. в ее состав входило 64 ложи; число их активных членов достигало трех с половиной тысяч. Членами масонских лож в Израиле (боним хофшим, `вольные строители`) являются как евреи, так и представители других религий: христиане, мусульмане и друзы.

Уведомление : Предварительной основой данной статьи была статья

Самое замечательное свойство конспирологии заключается в том, что опровержения укрепляют ее едва ли не больше, чем подтверждения. Если кто-то берет на себя труд опровергать теор ию заговора, он тем самым как бы допускает саму возможность заговора. Следующий шаг — опровергающего самого объявляют вовлеченным в заговор. Если конспирологов игнорировать, они опять окажутся в выигрыше: значит, критикам «нечего возразить».

С «Протоколами сионских мудрецов» это работает в полной мере. Если попытаться доказать их подложность человеку, который верит во всемирный жидомасонский заговор, доброхота почти неминуемо объявят либо жидомасоном, либо глупцом, который невольно жидомасонам пособничает — невзирая на любые аргументы. И чем убедительнее они будут, тем более чудовищной будет казаться оппоненту ложь (или заблуждение) опровергающего. Конспирологи обычно любят афоризм: «Лучшая из всех выдумок дьявола — убедить нас в том, что его не существует», забывая, что в первоисточнике (стихотворение в прозе Шарля Бодлера «Великодушный игрок») этот афоризм, собственно, дьявол и произносит.

«Протоколы» — это сборник речей, якобы произнесенных участниками некоего тайного совещания лидеров мирового еврейства, в которых они намечают планы достижения мирового господства. Когда, где и кем именно они произнесены, из текста неясно, но в нем легко угадываются реалии конца XIX — начала XX века, то есть того самого времени, когда «Протоколы» были опубликованы.

Планы заговорщиков заключаются в том, чтобы сначала максимально дестабилизировать ситуацию в мире, подорвать экономику, политико-правовую систему и нравственные устои общества, а затем обратить нищих, запуганных, дезориентированных гоев (неевреев) в рабов «мирового правительства» и «царя Иудейского».

Впервые «Протоколы» изданы в 1903 году в петербургской ультраправой газете «Знамя» в сокращенном виде. Полное издание последовало в 1905 году в книге известного православного писателя-мист ика Сергея Нилуса «Великое в малом и антихрист как близкая политическая возможность». Важнейшим популяризатором «Протоколов» на Западе стал автомобильный магнат и отъявленный антисемит Генри Форд. Большое влияние речи оказали на Гитлера: в период правления нацистов в Германии «Протоколы» изучали в школе.

Сергей Нилус загадочным образом считал себя истинно верующим православным и ярым антисемитом. Фото: wikimedia

Отнять, поделить и взорвать

Текст «Протоколов» очень «скользкий»: в нем нет ни имен, ни дат, ни вообще каких бы то ни было деталей, которые позволили бы хоть как-то привязать его к конкретным лицам и событиям. Все сведения о происхождении сборника смутны, отрывочны и противоречивы. По всей видимости, еще до публикации в «Знамени», на рубеже веков, этот текст циркулировал среди русских праворадикалов под видом перевода документов, выкраденных у кого-то из еврейских лидеров.

Внимательное чтение «Протоколов» наводит на некоторые догадки. Прежде всего обращает на себя внимание изложенная в «Протоколах» программа достижения евреями экономической гегемонии в мире: интернационализация капитала — создание монополий — создание дефицита денег через введение золотого стандарта — закредитованность промышленности — торможение ее развития — рукотворный экономический кризис. Введение золотого стандарта рубля, поддержка крупного бизнеса и привлечение иностранных инвестиций — это важнейшие положения экономической программы Сергея Витте, министра финансов Российской империи с 1892 года.

За проведенные эффективные реформы Сергея Витте иногла называют «дедушкой русской индустриализации». Фото Библиотеки Конгресса, США, 1880 год

Первые распространители «Протоколов сионских мудрецов», русские праворадикалы (в особенности Георгий Бутми), публично ратовали, во-первых, за экономический изоляционизм, а во-вторых, за биметаллизм (обеспечение валюты не только золотом, но и серебром). Таким образом, «Протоколы» фактически представляли реформы ненавидимого консерваторами Витте частью жидомасонского заговора.

Далее. Частью того же заговора, согласно «Протоколам», было все так называемое прогрессивное движение конца XIX — начала XX века: широкий спектр либеральных и социалистических идей и практик, включая профсоюзы, всеобщее избирательное право, свободу слова и свободу совести. Частью заговора представляются даже тоннели метро, которые в эту эпоху активно строились во многих крупнейших городах Европы и Америки: в решающий момент заговорщики их все одновременно взорвут, что приведет к гибели мировых столиц и всеобщей панике. Яростные протесты против строительства метро — тоже характерная черта русских ультраконсерваторов. Они уверяли, что разветвленные тоннели под городом будут исключительно удобным объектом для масштабных терактов.

Подходящая почва

И еще кое-что о контекст е, в котором появились «Протоколы». Граница XIX—XX веков — время небывалой антисемитской истерии в Европе. В 1894 году во Франции состоялся скандальный судебный процесс: офицера генерального штаба Альфреда Дрейфуса, еврея по происхождению, признали виновным в шпионаже в пользу Германии и приговорили к каторге. Сфабрикованность улик, стремление французских военных свалить на Дрейфуса вину офицера «правильного» происхождения, вообще антисемитский характер этого дела были настолько очевидны, что вся прогрессивная Европа встала на дыбы. Среди защитников Дрейфуса были Эмиль Золя и Антон Чехов. Последний на этой почве даже рассорился со своим старинным другом и издателем Алексеем Сувориным, который превратил свою газету «Новое время» в трибуну для нападок на «дрейфусаров» и «юдофилов».

В 1897 году в швейцарском Базеле состоялся первый Всемирный сионистский конгресс. Его организовал австро-венгерский еврей Теодор Герцль, по собственному признанию, под впечатлением от дела Дрейфуса: антисемитские демонстрации на улицах европейских городов убедили его в том, что евреям, чтобы выжить, необходимо собственное государство. Сионистское движение стремительно набирало обороты. В 1902 году конференция русских евреев-сионистов состоялась в Минске. В глазах антисемитов, в том числе русских праворадикалов, это служило очередным подтверждением существования жидомасонского заговора.

В честь Теодора Герцля названо множество улиц и даже городов в Израиле, США и других странах.

Издатель «Знамени» Павел Крушеван до переезда в Петербург жил в Кишиневе (в ту пору — центр Бессарабской губернии Российской империи) и издавал там единственную ежедневную газету «Бессарабец». Он прославился тем, что фактически спровоцировал еврейский погром в Кишиневе на Пасху 1903 года: «Бессарабец» в течение двух месяцев изо дня в день печатал заметки о гибели местного подростка, утверждая, что его убили евреи для своего ритуала. В результате беспорядков в городе погибли полсотни человек, еще около шестисот были покалечены. Это был один из тех эпизодов, вследствие которых русское слово «погром» вошло во многие иностранные языки.

И Крушеван, и Нилус, судя по всему, верили или очень старались верить в подлинность «Протоколов» . По первоначальной версии Нилуса, они представляли собой перевод материалов базельского конгресса. Когда же ему поставили на вид, что конгресс этот был публичным мероприятием, на котором присутствовало множество неевреев, Нилус стал утверждать, что «Протоколы» выкрали из портфеля Герцля. Была еще версия, что их выкрали из некоего тайного еврейского архива во Франции.

На Западе «Протоколы» приобрели широкую известность после Октябрьской революции в России. В 1919 году популярнейшая филадельфийская газета Public Ledger опубликовала «Протоколы», заменив в тексте «евреев» на «большевиков». «Красная угроза« была излюбленной темой тогдашних американских СМИ. Автор этой, с позволения сказать, подделки в квадрате Карл Акерман от такого конфуза никак не пострадал ни в личном, ни в профессиональном плане. Впоследствии, уже после полного разоблачения «Протоколов» лондонской The Times, он стал первым деканом школы журналистики Колумбийского университета.

Американское издание «Протоколов» 1934 года. Надпись снизу гласит: «Каждый патриотичный американец должен прочитать это».

В 1921 году Генри Форд, защищая подлинность «Протоколов», заявил: «Они соответствуют тому, что происходит. Им 16 лет, и до сего времени они соответствовали ситуации в мире» (видимо, он отсчитывал годы от первой полной публикации). Характерный образчик конспирологического мышлени я: примерно так люди укрепляются в вере в приметы и астрологию.

Евреи-заговорщики в «Протоколах» предстают прямо-таки карикатурными злодеями и излагают свои коварные планы с придурковатой откровенностью. Многие (в частности, философ Николай Бердяев) отмечали, что это отдает каким-то бульварным романом. Так и оказалось.

Возможно, портрет Генри Форда висел в кабинете Гитлера не только потому, что американец изобрел конвейерное производство.

Искусство мозаики

В 1921 году в американском посольстве в Стамбуле работал 28-летний Аллен Даллес, будущий легендарный директор ЦРУ. Он налаживал контакты с новыми политическими силами, возникшими в Турции после распада Османской империи, а также с многочисленными русскими эмигрантами, бежавшими сюда после занятия Красной армией Крыма. Одним из стамбульских знакомцев Даллеса был Михаил Михайлов-Расловлев, бывший офицер Белой армии, впоследствии знаменитый переводчик русской поэзии на французский язык. Сам себя он с готовностью признавал правым консерватором и антисемитом. Как многие русские эмигранты в Стамбуле, Михайлов-Расловлев остро нуждался в деньгах и предложил Даллесу купить у него сведения о «Протоколах сионских мудрецов». Американскую разведку эти сведения не интересовали, но Даллес свел Михайлова-Расловлева со стамбульским корреспондентом той самой газеты The Times Филипом Грейвсом, и тот, с согласия редакции, заплатил.

Width="650" height="442">С именем Аллена Даллеса связана еще одна конспирологическая теор ия: так называемый «план Даллеса»

Михайлов-Расловлев сообщил Грейвсу, что «Протоколы» в значительной мере представляют собой плагиат, и указал его источник — малоизвестный сатирический памфлет француза Мориса Жоли «Диалог в аду между Макиавелли и Монтескьё», написанный в 1864 году и направленный против французского императора Наполеона III. О евреях в этом сочинении нет ни слова, но именно циничные суждения Макиавелли из памфлета Жоли целыми абзацами перенесены с незначительными изменениями в «Протоколы» как инструкция по достижению мирового господства.

Другой автор The Times, британский журналист еврейского происхождения Люсьен Вульф, в том же 1921 году обнаружил в «Протоколах» заимствования из другого источника — романа «Биарриц» (1868) немецкого писателя Германа Гедше. В одной из глав этого романа описывается тайное совещание представителей Двенадцати колен Израилевых с дьяволом на еврейском кладбище в Праге.

Вскоре всплыло и имя человека, который, возможно, скомпилировал «Протоколы» из столь причудливых источников, — Матвей Головинский, русский журналист, некогда работавший в Париже и связанный с русскими спецслужбами. В 2001 году украинский филолог Вадим Скуратовский, тщательно изучив биографию Головинского и проведя лингвистическое сопоставление его текстов с текстом «Протоколов», пришел к выводу, что его авторство вполне вероятно.

Умберто Эко в своих «Шести прогулках в литературных лесах« (1994) проследил, так сказать, источники источников «Протоколов сионских мудрецов». Он обнаружил, что памфлет Мориса Жоли содержит пространные заимствования из романов Эжена Сю «Вечный жид», «Парижские тайны» и «Тайны одного народа». Сю, один из пионеров так называемой массовой литературы, был французским либералом и антиклерикалом первой половины XIX века, и в его произведениях носителями мирового зла, циничными манипуляторами судьбами человечества и тайными властителями мира выступают иезуиты. Их характеристики Жоли перенес на своего Макиавелли, а из памфлета Жоли они попали в «Протоколы».

Сцена на пражском кладбище в романе Гедше также оказалась неоригинальной: она списана из романа Александра Дюма-отца «Жозеф Бальзамо» (1849). Его главный герой (более известный под псевдонимом Калиостро) предстает великим маги стром масонского ордена. Эпизод, позаимствованный Гедше, — это совещание Калиостро со своими приспешниками, на котором они планируют похитить алмазное ожерелье королевы Марии-Антуанетты (кстати, такая афера действительно имела место незадолго до Французской революции). Впоследствии сцену из романа Гедше неоднократно пересказывали французские и русские публицисты антисемитского толка, выдавая ее за достоверное сообщение о реальном событии. Из этой публицистики высказывания гедшевских евреев-заговорщиков перекочевали в «Протоколы».

Вот и выходит, что один из самых зловещих текстов ХХ века на поверку оказался плагиатом из бульварного чтива века XIX. И это, кстати, не единственный пример. К примеру, история обнаружения «Велесовой книги» — «великой подделки», о которой мы расскажем на следующей неделе, — подозрительно напоминает историю обнаружения узелковой письменности майя в романе Джека Лондона «Сердца трех». Ну а мешанина из иезуитов, тайных орденов, масонов, розенкрейцеров, тамплиеров и бог знает кого еще и поныне существует в массовой литературе — достаточно вспомнить хотя бы Дэна Брауна. Впрочем, из каких конспирологических источников черпал вдохновение этот автор, мы тоже расскажем как-нибудь в другой раз.

Артем Ефимов

Масонский заговор является наиболее распространённой конспирологической теорией в мире. Ежегодно на эту тему пишется сотни книг и статей. В средствах массовой информации регулярно ведутся яростные дискуссии по поводу существования тайных обществ, которые правят миром. Сторонники теории верят, что масонский след тянется со Средневековья и оставляет отпечаток на всех событиях мировой истории.

Происхождение масонов

В странах Запада слово mason переводится как "каменщик". Масонский заговор берёт своё начало в средневековых строительных артелях. В рассвет готической архитектуры по всей Европе возводились массивные церкви и храмы. Их размер и особенности внешней отделки требовали многих десятков лет работы. Истории известны случаи, когда одна церковь могла строиться больше сотни лет. Поэтому каменщики (общее название архитекторов, инженеров и прочих участников строительного процесса) селились непосредственно возле места строительства и могли там провести больше половины жизни. Пребывание в таких условиях побудило их создавать различные братства и организации. Первые масоны были простыми каменщиками, которые устанавливали порядки поведения в своих поселениях, иерархию и прочее, приобретая, таким образом, вид общины.

Присоединение влиятельных людей

Прошло несколько столетий, и к масонским ложам стали примыкать люди, которые не имели к строительству никакого отношения. Ложа - это объединение людей по территориальному признаку. Все они подчиняются Великой ложе, которая и определяет главенство в местных. Богатые быстро поняли, что можно использовать неприметные объединения каменщиков для расширения собственного влияния. Таким образом, масонский заговор действительно существовал во Франции и ряде других западных государств.

Постепенно принимая новых участников, среди которых были даже члены королевских семей, масоны всё больше отдалялись от каменщиков. Они стали называть себя "архитекторами жизни". От основателей остались лишь символы - циркуль и угольник. Также в качестве эмблемы часто упоминается изображение глаза в пирамиде. Вообще, масонский заговор предполагает использование разнообразной оккультной символики тайными обществами.

Распространение теории

Масонский заговор - согласно которой тайные общества принимают к себе видных публичных деятелей, политиков, богачей и прочую "элиту" для оказания влияния на мировую систему. Конечной целью масонов является полная унификация мира и создание нового порядка, где ложи будут играть определяющую роль. Популярность такой теории достигла своего пика в конце 19 - начале 20 веков. Хотя ещё во времена Елизаветинской России появились первые обвинения в заговоре против русского народа. Императрица обвиняла бояр и некоторых членов интеллигенции в принадлежности к масонским ложам и расхищении казны.

С началом 20 века аналогичные теории были распространены во Франции, Америке, России, Германии. В Соединённых Штатах в народе бытовало мнение, будто "отцы-основатели" (Линкольн и прочие) являлись членами масонской ложи. Этот факт подтверждают и реальные исторические источники. На ряде административных зданий США существуют разнообразные символы, которые идентифицируют как масонские. Например, на здании Капитолия, Белого дома, в аэропорту Далласа.

Теория масонского заговора: причастие сионизма

Большинство сторонников конспирологических теорий связывают масонский заговор с сионизмом. Такая концепция получила популярность в широких массах в первой половине 20 века. В это время появились первые крупные корпорации, которые оказывали существенное влияние на политику своих стран. Среди самых богатых людей в мире был очень высок процент евреев (например, Ротшильды). Они организовывали целые общества в рамках своих семей. Такие династические организации вызывали бурю критики со стороны правых консерваторов. Огромный резонанс вызвало убийство Джона Кеннеди, который якобы высказывался о своих намерениях покончить с "надгосударственными структурами".

Свержение режимов

Различные конспирологи также видят масонский след в революциях 19 века, которые свергали режимы в европейских странах, пользуясь материальной поддержкой еврейского капитала. Масонский заговор в России получил известность после восстания 1905 года. Радикальные националисты, более известные как обвинили масонские ложи и деятелей сионистских сект в организации революции. С тех пор теория заговора время от времени вызывают волну дискуссий в российском обществе. В принадлежности к ложе обвиняли практически всех публичных деятелей еврейского происхождения.

Кто исповедует

Чаще всего ультраправые националисты и радикальные консерваторы, которые находятся в оппозиции к действующим в их стране властям, говорят про масонский заговор. Что это такое - конкретно никто сказать не может. Для таких людей сама принадлежность к ложе является априори чем-то предосудительным. Теорию заговора используют в целях политической борьбы. В качестве доказательства называют символизм и нумерологию. Например, ищут скрытый смысл в датах значительных для мировой истории происшествий. Такие заявления нередко подвергаются критике со стороны философов и учёных. На данный момент существование масонских лож является общеизвестным и нескрываемым фактом.

Споры ведутся только вокруг степени их влияния на общество. Стоит отметить, что до сих пор не было приведено никаких существенных фактов или документального подтверждения масонского заговора. Тем не менее эта тема нередко используется известными писателями. Например, Дэн Браун написал целую серию книг, в которых упоминались тайные общества масонов и иллюминатов.

Происхождение теории

Критика

Плакат из серии «Теория наследственности и расовая гигиена» (Штутгарт, около 1935). Изображены символы масонства, иудаизма и европейских революций

Есть немало людей, которые признают существование подобного заговора, что толкает их на попытки выявления организаций, реализующих заговор в действительности. Поиск организаций ограничивается масонскими ложами или еврейскими организациями и сообществами. Высказывания «исследователей» не идут дальше общих рассуждений о структурах объединений, их общем замысле, описания их в крайне размытом виде. Спектр якобы найденных целей настолько широк, что точно не определяется как сама цель, так и конечный результат действия тайных обществ. Диапазон целей и задач варьирует от уничтожения жизни на Земле до установления мирового господства в виде нового мирового порядка. Но так и не найдено чёткое определение целей заговора, и найти в таких исследованиях смысл весьма трудно .

В своей работе «„Протоколы сионских мудрецов“ и всемирный жидомасонский заговор» Александр Кац подверг серьёзной критике теорию жидомасонского заговора, выявив спорные моменты и показав абсурдность взглядов сторонников этой теории. Были приведены факты, что «протоколы» являются фальшивкой, сотворённой в недрах Охранного отделения Российской империи. Что сам Нилус , представивший их публике, не смог предъявить доказательства их подлинности. Версия о происхождении «протоколов» менялась до 1917 года трижды. Евреи вплоть до конца XIX века не принимались в масонские ложи , а равно как и правоверным иудеям запрещалось приносить какие-либо не религиозные клятвы, что являлось фактическим запретом к вступлению в масонство . Кроме того, процентное соотношение евреев по отношению к представителям других национальностей в самих ложах никогда не превышало 5 % от общего числа масонов, кроме самой Великой Ложи Израиля, численность которой на сегодня не превышает 2500 членов .

Весьма модной спекуляцией в рамках жидомасонского заговора служит версия о приходе к власти в 1917 году в России представителей Великого Востока народов России в лице Керенского А. Ф. . Версия на поверку оказывается несостоятельной, так как, недолго пробыв у власти, Керенский с товарищами по партии и ВВнР был вынужден бежать. Всесильность евреев в тесной смычке с масонами тут не проявилась, так же как и версия о масонах-большевиках, которые насаждали сионистские порядки в послереволюционной России. Существует документальные свидетельства, как молодое советское правительство ринулось очищать от масонов властные структуры всех уровней, как были высланы из Советской России многие виднейшие представители духовной элиты, как зачищались вплоть до