Мероприятия для детей к дню улыбки. «Поделись улыбкою своей»

Уважаемые РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ)!

Заявочная кампания 2019 года на приобретение путёвок в детский оздоровительный лагерь за частичную стоимость стартует 14 января 2019 года (понедельник) в 8.00 часов. С учётом пожеланий родителей по совершенствованию порядка предоставления путёвок в 2019 году вводится электронная форма подачи заявок на приобретение путёвок в детский оздоровительный лагерь, т.е родители сами смогут зарегистрировать заявку на сайте www.leto73.ru . Если у родителей нет такой возможности или кто-то затрудняется зарегистрировать заявку таким образом, они могут обратиться в Управление образования администрации МО "Старокулаткинский район" 14 января (понедельник) у уполномоченного по организации отдыха и оздоровления детей в МО «Старокулаткинский район» рабочий день начинается с 8.00 утра.

Тел. для справок 2-16-39.

1 день. Открытие лагерной смены. (05.06)

-Вводный инструктаж.

- Флешмоб «Я, ты, он, она - вместе дружная семья!»

- Экологический квест "Веселыми тропами лета"



06.06. Пушкинский день

- Флешмоб «Читаем Пушкина»

- Конкурсно - игровая программа по сказкам А.С. Пушкина «В гостях у сказки»

-Пушкинский диктант.



07.06. День ЭКОЛОГА

- Экологический десант

- КТД по изготовлению поделок из бросового материала

- Экологическая квест игра



08.06. День веселых игр

- Старые добрые игры «Классики», «Прыгалки»

- Веселые старты

- Творческая лаборатория-дети учат детей играм.



09.06. День талантов

- конкурс «Песенная перестрелка»

-Оформление отрядных уголков и фейерверк нестандартных идей.

- Сказка - экспромт


10.06 День дружбы

- Творческая игра «Поделись улыбкою своей».

- Изготовление сюрпризов - пожеланий «Всего тебе хорошего мой верный, милый друг».

- Мультклуб



12.06 День России

- Акция «Знай символы своего государства»

-Митинг, посвященный Дню РОССИИ

- дискотека «Танцуй, Россия»



13.06 День здоровья и спорта

- Веселая зарядка «Визгкультура»

- Конкурс листовок «Мы выбираем ЗОЖ»

- Подвижные игры «Чемпионат веселого мяча»



14.06 Музыкальный день

-Разучивание песен.

-Игры на свежем воздухе.

- Оранжевая дискотека



15.06 День Вежливости

- Конкурс вежливых слов «Мы - ребята вежливые».

-Конкурсная программа «Знатоки этикета»



16.06 День мастеров

- Игра - путешествие «В мире прекрасного»

- Мастерская «Очень умелые ручки"



17.06 День СМЕХА

- Конкурс анекдотов и смешных историй

- "Ералаш - карнавал"



19.06 День безопасности

-Минутка безопасности «Движение по улицам и дорогам»

-Конкурс рисунков по ПДД

- Беседа «Осторожно, клещи!»



20.06 День предпринимательства

- Трудовой десант;

- «Азбука современных профессий» - познавательная игра

-Школа бизнеса «Как открыть свое дело?»



21.06 День игр и развлечений

Шахматно-шашечный турнир

Теннисный турнир

Подвижные игры на свежем воздухе


22.06 День ПАМЯТИ и СКОРБИ

-минута молчания «В память павших в великих сражениях»

- возложение цветов к обелиску

- конкурс стихотворений и песен «Памяти героев посвящается…»


23.06 День родного края

-викторина «Знаешь ли ты свой край?»

- национальный праздник САБАНТУЙ



24.06 Прощальный день

- Трудовой десант «Нас тут не было»

- Закрытие смены "В память о лете!!!"


внеклассного мероприятия

«Поделись улыбкою своей»

Разработала

учитель начальных классов

Минеева Елена Алексеевна

г. Сызрань, 2016

Цели : знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.

Задачи:

    развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в коллективе;

    воспитывать нравственные ценности.

Оборудование:

Ноутбук, карточки с пословицами, круги для каждого участника, воздушные шары, конверты с деталями для аппликации, картинки людей с улыбками и без улыбок.

Ход занятия.

I . Оргмомент.

Здравствуйте, ребята!

II . Мотивация.

Придумано кем –то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро! Солнцу и птицам.

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

Я очень хочу, чтобы у вас у всех сегодня было доброе утро, добрый день, доброе настроение!

-Кто с улыбкою жизнь встречает,

Кто с улыбкой проблемы решает,

Тот, как солнце, всё согревает,

Тот улыбкою зло побеждает.

III . Сообщение темы и целей урока.

-- Мы поговорим о значении улыбки в жизни людей.

IV . Основная часть

- Вообразите себе, что исчезли из жизни людей все улыбки, что произойдёт на Земле?

В народе говорят «Улыбнись и к тебе потянутся люди».

Исполнение песни «Улыбка» под фонограмму

У вас на столах на карточках записаны пословицы. Соедините начало и конец пословиц.

    Кто улыбается, …. (тот живёт).

    Кто не улыбается,… (тот сохнет).(Слайд 5)

Прочитайте 1 пословицу.

Прочитайте 2 пословицу.

Правильно, молодцы!

Улыбается Небо – Звёздами и Радугой

Улыбается Солнце – Лучами и Светом

Улыбается Поле – Цветами и Благоуханием.

Улыбается Ребёнок – Настоящему и Будущему .

Кто улыбается, тот живёт.

В одном маленьком городе жила-была Улыбка. Какая она была? Как вы думаете? Она была такая… (добрая, весёлая, жизнерадостная, красивая и т.д.) что все люди были рады видеть её у себя в доме (продолжите дальше…) Они приглашали Улыбку к себе в гости, старались её угостить, развеселить и подружиться с нею.

А Улыбка … Что она делала?

На что способна улыбка?

Улыбка:

- Поднимает настроение;

-Вспомните случаи из своей жизни или приведите примеры.

(мама грустная, я ей улыбнулся и мама улыбнулась в ответ и предложила вместе поиграть)

- усиливает доверие людей друг к другу ;(к тебе посадили за парту ученика, который перешёл к вам из другой школы. Он не уверен в себе. Ты улыбнись ему, и это может быть ниточкой которая перерастет в большую дружбу)

- сближает людей;(приехал в лагерь отдыха, там много ребят, тебе хочется подружиться с ними. Улыбнись им, это поможет начать разговор и познакомиться с ними.)

- гасит вражду, злобу, ненависть ; (поссорился с другом. Вы оба были не правы, но теперь обида прошла, тебе одиноко и неуютно без друга. А как помириться, не знаешь. Попробуй подойти к нему и улыбнуться, улыбка поможет вам поговорить и наладить отношения.)

- делает жизнь людей красивой, радостной .(когда люди улыбаются, они становятся красивыми. Когда учительница в классе улыбается, то и ребятам в классе учиться легко и приятно, у всех хорошее настроение)

Работа в группах:

У вас на партах лежат рисунки с изображением людей. Выберите те, которые вам нравятся.

Что общего в рисунках, которые выбрали вы? (они улыбаются, они приятные, красивые, радостные, веселые)

Скажите, почему вы оставили другие? (ЛЮДИ БЕЗ УЛЫБОК, ОНИ КАЖУТСЯ ЗЛЫМИ, НЕдоброжелательными, отталкивают)

Ученые утверждают, что успех в жизни зависит от умения общаться с улыбкой.

5 минут смеха в день продлевают жизнь человека на 1 год.

А отрицательные эмоции (обида, злоба, недовольство) вызывают болезни.

Но вот однажды … в городе появился очень странный человек. Он не умел улыбаться, был угрюм, невесел, не хотел ни с кем общаться. Сахар ему казался несладким, молоко небелым, солнце - неярким, хлеб – сырым, а все дети – непослушными. Он сердился на всех и на всё. Вдруг он встретил улыбку, посмотрел на неё из-за угла и решил попробовать сам улыбнуться.

Сначала он улыбнулся и у него получилась притворная улыбка.

Как вы это понимаете?

.злорадная

Как вы это понимаете?

.предательская

Как вы это понимаете?

Вам нравятся эти улыбки?

Почему?

Давайте покажем как мы умеем улыбаться.

Упражнение «Передай улыбку».

- Посмотрите прямо в глаза собеседнику и улыбнитесь от всего сердца. Передавайте свою улыбку друг другу вместе с шариком.

Какие красивые у вас улыбки, мне так приятно смотреть на ваши улыбающиеся лица.

Упражнение « Улыбка»

- Очень важно когда улыбаешься чтобы улыбка была не только на лице, изображенная с помощью растянутых губ, а шла от сердца.

Я предлагаю пофантазировать и изобразить улыбки на сердечке. Даю подсказку, будьте дружными, прислушивайтесь к мнению друг друга. Я уверена у вас все отлично получится. Приступайте.

- Покажите всем, что у вас получилось.

Улыбнетесь вы, улыбнуться и вам.

Ребята, подумайте и скажите, как можно улучшить настроение собеседника и вызвать улыбку на его лице?

Упражнение «Комплимент»

- Встаньте парами, как в игре «Ручеёк». Один остается без пары. Он подходит к паре, которая стоит впереди и говорит комплимент одному из пары. Берет его за руку и проводит через «ручеёк». Тот, кто остался без пары говорит комплимент одному из следующей пары и т.д.

Вот, посмотрите, как оказывается совсем не сложно улучшить настроение друга при помощи доброго слова и улыбки.

Ласковое прикосновение, теплое рукопожатие тоже вызывают у человека положительные эмоции и вызывают улыбку.

Упражнение «Дрозд»

Я - дрозд. -Ты – дрозд.

У меня нос. -У тебя нос.

У меня щёчки гладкие. -У тебя щёчки гладкие.

У меня губки сладкие. -У тебя губки сладкие.

Я люблю себя. -Я люблю тебя.

Мы с тобой друзья.

Поменяйтесь в парах и продолжим играть.(2 – 4 раза)

Обратите внимание, какие задорные, открытые улыбки сияют на ваших лицах. Ваши улыбки, как лучики солнца, согревают атмосферу нашей встречи.

И угрюмый человек увидел как можно улыбаться! Он улыбнулся по - доброму, от всего сердца. Весь мир стал для него цветным и радужным, наполнился красотой и звуками. У него появилось много друзей. Он почувствовал себя счастливым человеком.

V . Итог занятия.

Если только рассмеяться,
То начнутся чудеса –
От улыбок прояснятся
И глаза, и небеса.
Ну-ка, взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете
И светлее, и теплей!

Как же может измениться ваша жизнь, если в ней станет больше улыбок?

-Если тебе одиноко – улыбнись.

Если хочешь помириться со своим другом - улыбнись.

Если хочешь поднять настроение себе или родным – улыбнись.

Улыбка поможет вам в жизни!

VI . Рефлексия.

Ребята, на кружках нарисуйте своё настроение.

Я вижу, что у вас радостное настроение. Поделитесь со мной своей улыбкой. Но вспомните, как нужно дарить улыбку.

Вы свои улыбки подарили друг другу, мне, а я на память о нашей встрече хочу подарить свою улыбку вам. (Дарю воздушные шары с изображением улыбки)

Классный час, посвященный Дню улыбки в начальных классах

Автор Ляпина Виктория Олеговна, студентка социально-педагогического колледжа городского округа Самара
Описание Материал можно использовать учителям начальных классов, классным руководителям, вожатым, воспитателям для проведения внеклассных мероприятий.
Цель Знакомство с праздником "День улыбки", организация досуга младших школьников.
Задачи:
-- познакомить детей с историей праздника "День улыбки"
- расширить кругозор детей;
- прививать познавательный интерес младшим школьникам;
- развивать познавательные способности и память учащихся.

Ход классного часа


Учитель
Добрый день, ребята. Классный час сегодня предлагаю начать с просмотра мультфильма, знакомого вам с детства. Особенно вам знакома песенка из этого мультфильма. Но прежде, чем его показать попробуйте угадать о чем будет этот мультфильм.
Если ты её подаришь,
То счастливей каплю станешь.
Она мигом обернётся,
И к тебе скорей вернётся.
Грусть она прогонит махом,
Словно фея крыльев взмахом.
На неё ты не скупись,
С каждым ею поделись.
И на праздник на большой
Поважней она любой
Хоть конфетки, хоть открытки.
Говорим мы об..... (УЛЫБКЕ)
Учитель
Молодцы, ребята. Это именно улыбка. Догадались какой мультфильм будем смотреть?
(Ответы детей)
Просмотр мультфильма "Крошка Енот"


Учитель
Так что же помогло Крошке Еноту подружиться с Тем, кто сидел в пруду?
(Ответы детей)
А как можно улыбаться? Какие бывают улыбки?
(Ответы детей)


1 Ученик
Улыбнись
Если дождь за окном не кончается
Улыбнись
Если что-то не получается
Улыбнись
Если счастье за тучами спряталось
Улыбнись
Если даже душа поцарапалась
Улыбнись
И увидишь - тогда все изменится
Улыбнись
Дождь пройдет и земля в свет оденется
Улыбнись
И печаль стороною пройдет
Улыбнись
И тогда душа заживет...


2 Ученик
Улыбка бывает наградой
Спасеньем бывает тому,
Кто молча просил той отрады,
Кто верил и ждал ту одну.
Улыбка бывает обманчивой
Расчётливой, злобной,сухой.
Улыбка бывает доверчивой,
Застенчивой, детской,смешной.
Но есть разновидность улыбки
Что редко кому-то дарю,
Любовь и забота в улыбках
Для тех, кого очень люблю.


Учитель
Предлагаю поиграть. Конкурс-пословицы "Смех и шутка"
Дети по рядам разделены на команды.
Я начну, а вы продолжайте. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
Кто в радости живет, того... (кручина неймет).
Есть нечего, да жить... (весело).
Радость не вечна, печаль... (не бесконечна).
Мешай дело с бездельем, проводи время... (с весельем).
Шутку шутить, ... (всех веселить).
Кто людей веселит, ... (за того весь свет стоит).
Боярин шуту рад, ... (да с ним не ходит в ряд).
Кто весел, а кто и нос... (повесил).
Горько плачет, а вприсядку... (пляшет).
За шутку не сердись, а в обиду... (не давайся).
Сердце веселится, а лицо... (цветет).
Красивый на грех, а дурной... (на смех).
Молодцы, ребята! оказывается вы знаете много пословиц и поговорок о смехе и улыбках.
А знаете ли вы, что существует даже День улыбки?
(Ответы детей)
Нет, это не 1 апреля, когда мы празднуем День смеха.Международный день улыбки отмечается во всем мире в первую пятницу октября.


Этот день можно считать и днем рождения всем известного улыбающегося смайлика. Этот смайлик был впервые нарисован малоизвестным художником Харри Бэллом в 1963 году.


Харри был добрым и веселым человеком. И смайлик вскоре стал очень популярным символом того времени.Праздник этот стали отмечать с 1999 года.
1 Ученик
Я Всемирный День улыбки
Отыскал в календаре
Посмотрел что он за праздник
Я вчера вот в словаре
Там написано, что нужно

В этот день над всем шутить
И прекрасные улыбки
Всем вокруг легко дарить.
Смех, я знаю, продлевает
Жизнь задорным шутникам
Этот праздник - он находка
Всем в душе весельчакам.
И тебе желаю просто
Улыбаться чаще всем
Жить легко не напрягаясь
Без каких-либо проблем.
Учитель
Давайте посмотрим сценку, в исполнении наших ребят и улыбнемся.
"Как Кирилл заговорил"
Ученик Петров Кирилл
Всех сегодня уморил:
Стал животным подражать –
Кукарекать и визжать.
Вот пришел учитель в класс:
-Кто к доске пойдет сейчас?
А Кирилл Петров:
- Ку-ку! Гав-гав! Ку-ка-ре-ку
-Кто кричал там? Не пойму!
А Кирилл на это:
- Му-у!
-Это ты, Кирилл Петров?
Ты сегодня нездоров?
Может, нужен врач тебе?
А Кирилл на это:
-Бе-е!
-Подавай-ка свой дневник!
А Кирилл:
- Чирик-чирик! Мяу-мяу! Ква-ква-ква!
- Все! - сказал учитель. - Два!
-Ой, за что? - вскричал Кирилл.
Снова он заговорил.


1 Ученик
Доброй шуткой
Начинайте день, друзья!
Шуткой мудрой, шуткой чуткой,
Без которой жить нельзя!
Смех полезней человеку,
Чем хороший препарат.
Кто смеется, тот в аптеку
Ходит реже, говорят.
2 Ученик
Шутка ценится недаром,
А хорошая - вдвойне.
Больше, больше с каждым годом
Смеха, шуток в каждом дне.
Исполняются частушки
1
Прогулял Сережа в парке
И не выучил урок.
Взял и спрятался под парту,
Чтоб никто найти не смог!
2
Мне сказал сегодня Юра,
Что не любит физкультуру.
Он на турнике повис
И боялся спрыгнуть вниз.
3
В школу шел я по дороге,
Чуть передвигая ноги.
Вот ступеньки. Вот порог.
Тут и кончился урок!
4
Наша Рита весь урок
Молча не сидела.
А сказали «отвечай»,-
Тотчас онемела.
5
На контрольной Дима шепчет
Заклинания слова.
Заклинание простое:
- Думай, думай, голова!
6
Я портфель свой берегу.
Он мне пригодится.
Хорошо зимой на нем
С горочки скатиться!
7
Шли навстречу Толя с Колей
Сто бутылок волоча.
Говорят, они искали
Старика Хоттабыча.
8
Открываю я тетрадь:
«Пять» за все примеры!
Жаль, тетрадка не моя,
А соседки Веры.
9
Шестью-шесть не сосчитал
Пятиклассник Вася.
Говорит, учил давно,
Где-то в первом классе.
10
На уроке мы болтали,
Ничего не замечали.
А потом искали долго
В Гималаях нашу Волгу.


Учитель
А сейчас послушайте сказку с вопросами. Если ответ правильный, говорите хором «Да!», если неправильный - говорите «Нет!»


Сорока-белобока задумала кашу варить,
Чтобы деток накормить.
На рынок пошла и вот что взяла...
Парное молоко - да!
Куриное яйцо - нет!
Крупа манная - да!
Капуста кочанная - нет!
Солёный огурец - нет!
Мясной холодец - нет!
Сахар да соль - да!
Белая фасоль - нет!
Масло топлёное - да!
Рыбка солёная - нет!
Лавровый лист - нет!
Китайский рис - да!
Чернослив да изюм - да!
Шоколадный лукум - нет!
Перец болгарский - нет!
Соус татарский- да!
Клубничное варенье - да!
Бисквитное печение - нет!
Учитель
Давайте все вместе исполним веселую японскую песню-игру.
НАУЧИ НАС
Если птицы распевают тут и там,
Если бабочки расселись по кустам,

(После первой, второй, четвертой строк - по два хлопка в ладоши).


Если выучил урок ты назубок,
Да к тому ж еще товарищу помог,
Научи нас веселиться, покажи нам, как резвиться,
А мы будем делать так же, как и ты.
(После первой, второй, четвертой строк - по два щелчка пальцами).


Если больно ты ушибся о косяк,
Если шишка на макушке, как кулак,
Научи ты нас не плакать, научи нас, как не ахать,
А мы будем делать так же, как и ты.
(После первой, второй, четвертой строк - по два топота ногами).


Если маме всю посуду перемыл
И ни чашки, ни тарелки не разбил,
Научи нас веселиться, веселиться и гордиться,
А мы будем делать так же, как и ты.
(После первой, второй, четвертой строк - по два хлопка обеими руками по коленям).


Если в космос ты отправился во сне,
Если бегал ты вприпрыжку по Луне,
Покажи, как ты резвился, как резвился, веселился,
А мы будем делать так же, как и ты.
(После первой и второй строки по два хлопка в ладоши, по окончании пения - повторение подряд щелчков, радостных восклицаний "Ай, ай!", топота ногами и хлопков руками по коленям).


Учитель
Давайте улыбаться просто так,
Улыбки раздавать случайным людям.
Что б не за грош, и не за четвертак,
А просто так им улыбаться будем! ... »
1 Ученик
Когда мы улыбаемся,
мы реже ошибаемся.
И чаще награждаемся
подарками судьбы. ... »
2 Ученик
Кто загрустил – тому дарю улыбку,
Улыбку звёзд и летнего тепла.
Пусть тишину разрушат звуки скрипки,
Мелодия, прозрачнее стекла.. ... »
Вместе
Не грусти, милый друг, улыбнись!
Позабудь все печали и боль,
Миру сердце своё распахни,
И весь мир станет добрым с тобой.
Вот и подошел к концу наш классный час. Давайте все вместе исполним всеми любимую песню "Улыбка"
Исполняется песня "Улыбка" слова М.Пляцковского
Учитель
Давайте улыбаться друг другу от души,
Желать добра и счастья, живи да не тужи.
Улыбка нам поможет справиться с бедой,
Если чаще улыбаться уйдут печали стороной.
С днём улыбки тебя я поздравляю,
Улыбок ласковых и нежных я желаю.
Пусть хорошо будет тебе в кругу друзей,
Сегодня праздник, заводись по полной, не робей.

ВЕД. – Улыбка и смех – великие лекари!

Улыбка и смех – родные братья и сёстры силы!

Улыбка и шутка – минутка , а заряжают на час!

Добрый вечер, дорогие друзья!

Я не случайно начал сегодняшнюю программу с известных

афоризмов и поговорок, потому что вчера прошёл Международный

день улыбки , с которым я вас и поздравляю!

А сегодня я предлагаю вам конкурсно - развлекательную программу

Но, для начала, ответьте мне на несколько вопросов :

Какой месяц короче всех? (май)

Может ли страус назвать себя птицей? (нет, летать не умеет)

Что с земли поднимешь, но далеко не закинешь? (пух)

Какой полуостров говорит сам за себя? (Ямал)

(Ответившие правильно, вызываются на сцену )

ВЕД. – Давайте познакомимся…___

Итак, ваша задача, уважаемые игроки, вызвать улыбки у сидящих

в этом зале.

Первый конкурс самый простой , а называется он - «УЛЫБКА » .

Задача участников конкурса подарить улыбку залу , а сидящих в этом

зале – оценить её аплодисментами.

(Проходит первый конкурс «Улыбка » .)

ВЕД. – Спасибо участникам, спасибо зрителям, а я назамедлительно

объявляю второй конкурс под названием «АУКЦИОН СЛОВ» .

Ваша задача, уважаемые игроки, назвать как можно больше

слов – синонимов к слову «смеяться» (хихикать, ухмыляться,

ржать, гоготать, заливаться, ухохотываться, покатываться и т. д.)

(Проходит конкурс «Аукцион слов» .)

ВЕД. – Благодарю участников. Победил в этом конкурсе .

А я объявляю третий конкурс , который называется

«СКОРОГОВОРЩИКИ» .

Сейчас я раздам участникам карточки, с написанными на них

можно быстро и чётко. Для подготовки к этому конкурсу я даю

вам немного времени, пока я работаю с залом.

(Участники готовятся к конкурсу . Работа с залом.)

ВЕД. – Уважаемые зрители. Сейчас я буду зачитывать вам начало

пословиц и поговорок. Ваша задача - их закончить. Вы готовы?

Кто людей веселит, за того и свет … стоит.

Кто умеет веселиться, тот и горя … не боится.

Поспешишь – людей … насмешишь.

Интересны все жанры, кроме … скучного.

Продолжать смеяться легче, чем окончить … смех.

Хочешь выглядеть умней, рядом умных … не имей.

Смех сквозь… слёзы.

Не сиди, сложа руки, да и не будет … скуки.

Всем спасибо, а мы не сидим сложа руки, и продолжаем

Третий конкурс – «Скороговорщики» .

(Проходит конкурс «Скороговорщики» .)

ВЕД. – Очередное спасибо игрокам, а зрители, аплодисментами,

оценивают талант участников конкурса .

Спасибо. В конкурсе «Скороговорщики» победу одержал ___

Заключительный конкурс – «МАТРЁШКА» .

Для этого участникам потребуется по одному помощнику.

(к игрокам) . Пожалуйста, выберите себе помощника из зала.

(Выбор помощников.)

ВЕД. – Уважаемые игроки. Сейчас я даю в руки вашим помощникам

по одному воздушному шарику, а вам, каждому – маркер.

Ваша задача нарисовать на шарике матрёшку, с обязательным

условием – она должна улыбаться . На всё про всё, я даю вам одну

минуту. Игроки готовы? Начали!

(Проходит конкурс «Матрёшка» .)

ВЕД. – Закончился конкурс «Матрёшка» . И вновь, спасибо участникам и их

помощникам. (к зрителям) Определяем победителя.

По определению зрителей, победителем в этом конкурсе стал ___

ВЕД. – Закончилась конкурсно – развлекательная программа «Поделись

улыбкою своей и мы готовы назвать имя победителя. Им стал - ___

Мы поздравляем его с победой и вручаем памятный сувенир. Мы

так же благодарим всех участников конкурса , и награждаем их

небольшими сувенирами.

Друзья! Смешите и не бойтесь быть смешными!

Улыбайтесь и заставляйте улыбаться других !

Идите по жизни в обнимку с шуткой и юмором, ведь юмор и смех

продлевают нам жизнь.

Конспект внеклассного мероприятия

СЕКРЕТЫ УЛЫБКИ. В ЧЁМ ОНИ?

Цели и задачи часа:

    Дать учащимся представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты (значение улыбки для здоровья человека);

    Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в парах, коллективе;

    Воспитывать нравственные ценности, уважение детей друг другу;

    Учить детей правилам ведения диалога, умению кратко говорить, выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения;

    Дать возможность детям продемонстрировать себя с хорошей стороны как коллектив (сплочённость, организованность, доброту, умение сработаться)

    Создать положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность .

Материалы и оборудование:

    презентация;

    три стакана с водой, блестки, черная краска;

    смайлики, вырезанные из желтой бумаги (по количеству учеников в классе);

    плакат «Как настроение?» для создания группового коллажа;

    фонограммы песен «Улыбка» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского), «Хорошее настроение» (слова и музыка гр. «Волшебники двора»);

    компьютер, проектор, экран.

Форма проведения: диалог -тренинг.

Место проведения: учебный кабинет.

План проведения

1. Организационный момент. Психологический тренинг.

Дорогие ребята, сегодня у нас несколько необычная встреча. Тему её вы определите сами, но немного позднее.

Я долго думала, с чего бы начать. И решила, начнём вот с чего…

Возьмите в руки 1 карандаш (фломастер). Попробуйте вместе (парой) нарисовать любую одну картину. Подпишите её. (Дети вдвоём, держа в руках 1 карандаш, рисуют любую картину на одном листочке, пока звучит весёлая музыка)

Расскажите, что вы нарисовали.

Удалось ли вам это сделать хорошо?

Было легко или трудно выполнять эту работу? Объясните, почему?

А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным?

(Надо было сначала обсудить, что будем рисовать, как рисовать, т.е. надо было вступить в общение друг с другом)

2. Введение в тему занятия. Что такое общение? Тема и цель занятия.

Ребята, а что такое ОБЩЕНИЕ?

(Общение это когда разные люди обсуждают что-то их всех интересующее.)

Из словаря практического психолога: общение - сложный процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий понимание друг друга, обмен информацией, взаимодействие.)

Антуан де Сент-Экзюпери сказал: “Главная роскошь - это роскошь человеческого общения”

Что помогает общению друг с другом? (Речь, позы, мимика, жесты т. д.)

Перед вами Слайд презентации, на которых изображены лица детей с разным настроением. Кого из детей ты выберешь для общения и почему?

Спасибо всем за ответы и пояснения.

Итак, ребята вы уже, наверное, поняли, о чём мы сегодня поведём разговор.

Мы поговорим о том, как можно общаться, как улучшить своё настроение, как приобрести друзей и добиться успеха в жизни, как научиться влиять на других

И ВСЁ ЭТО С ПОМОЩЬЮ УЛЫБКИ.

Итак, тема нашего разговора:

СЕКРЕТЫ УЛЫБКИ. В ЧЁМ ОНИ?

Ребята, а вы знаете, что такое Улыбка? (ответы детей)

3. Улыбка, смех и юмор. Сравнение. Лексическая работа.

А давайте заглянем в словарь Сергея Ивановича Ожегова и прочитаем, что такое улыбка

Улыбка – движение мышц лица, губ, глаз, показывающее расположение к смеху, выражающее привет, удовольствие, насмешку.

Итак, что такое улыбка? Смех? Юмор? (Обратимся к словарям)

Улыбка – движение мышц лица, губ, глаз, показывающее расположение к смеху, выражающее привет, удовольствие, насмешку,

Улыбаться – улыбкой выражать какие- либо чувства, своё расположение, доброе отношение к чему-либо или кому-либо, сулить удачу, счастье.

Улыбаться – ухмыляться, усмехаться, улыскаться, умиляться, осклабляться. (Владимир Даль)

Улыбчивый человек – часто улыбающийся, весёлый.

Улыбки (какие?) весёлые, жалостливые; улыбка умиленья, скорби, насильственная.

Смех – характерные, прерывистые горловые звуки, вызываемые короткими движениями при проявлении восторга, радости, удовольствия. Синонимы – веселье, шутки, насмешки, ирония.

Юмор – весёлая, острая, шутливая складка ума, умеющая подмечать и резко, но безобидно выставлять странности нравов, удаль, разгул. (В.Даль)

(Стих. “Улыбка”)

Кто улыбкою день встречает,
Кто с улыбкой детей пеленает,
Кто с улыбкой проблемы решает,
Чья улыбка, как луч мудреца.
Тот, как солнце, всех согревает,
Тот улыбкою зло побеждает,
Тот великую тайну знает:
Суть улыбки – радость творца.

    Первое испытание: Какие слова люди говорят при встрече?

    Конечно, нужно поздороваться, ведь каждый воспитанный человек должен здороваться.

    Здравствуйте! А вы, знаете, как еще можно поприветствовать друг друга? (Молодцы!) Я вас хочу научить, как еще можно здороваться.

Игра "Здравствуйте".

    “Привет” и весело машете руками. Понятно? Давайте попробуем.

    “Ку” и вот так раздвигать руки. Понятно? Давайте попробуем.

    Так здороваются на Востоке “Салям алейкум” и складывать вот так руки. Понятно? Давайте попробуем.

    “О-ля-ля” и махать правой рукой. Понятно? Давайте попробуем.

    Закрывать руками лицо, а, выглядывая говорить “Ку-ку”. Понятно? Давайте попробуем.

    “Хелоу” и поднимать над головой собранные в замок руки. Понятно? Давайте попробуем.

    Так делают мужчины во Франции: “Бонжур” и наклонять голову вниз. Понятно? Давайте попробуем.

    “Салют” и махать над головой двумя руками. Понятно? Давайте попробуем.

    • А теперь, по команде, когда я скажу: “Здравствуйте”, вы все вместе поздоровайтесь так, как я вас только что научила, и как вам больше нравится.

      Здравствуйте.

      Хорошо, с первым испытанием справились.

    Станция игровая «Ручеек», звучит песня «Улыбка»

    4. Практическая работа . - А вы умеете улыбаться? Давайте проверим .

    Я читаю предложение, совет. Вы после каждого из них должны повернуться к товарищам и улыбнуться.

    На крапиву не садись.

    Если сядешь - не сердись!

    За шутку не сердись, а в обиду не вдавайся.

    Нет лучше шутки, как над собой.

    Кто весел, а кто и нос повесил.

    Батька, ты пирог съел?

    Ей-богу не я!

    А хочешь ещё?

    Хочу!

    Какие хорошие добрые дети живут в нашем классе!

    Что вы, ребята, чувствовали, когда улыбались? (Высказывания детей)

    Станция «Весёлая». Частушки. 1.Шире круг, шире кругДайте круг пошире.Не одна иду плясать,Нас идёт четыре.

    2. В нашем интернате все ребята
    Любят отличиться.
    Кто рисует, кто поет,
    Лишь бы не учиться .

    3 .Не хотела я плясать Стояла и стеснялась. А гармошка заиграла, Я не удержалася. 4. Я девчонка боевая, Завела себе дружка. Мой портфель из школы носит Его бабушка пока.

    5. Я плясала в три ноги Потеряла сапоги. Оглянулася назад Сапоги мои лежат.

    6. Балалаечка – гудок Своё дело знает. Она в Валиных руках Хорошо играет.

    7. Буду очень я стараться,
    Все мне, братцы, по плечу.
    Только в школу подниматься
    Рано утром не хочу!

    8. Если б не было воды,

    Не было б и кружки.

    Если б не было девчат,

    Кто бы пел частушки?

    5. В чём секреты улыбки? Обобщение.

    Так в чём же секреты улыбки попробуем их разгадать. (Высказывания детей)

    Секрет 1. Когда люди улыбаются, они становятся красивыми.

    Секрет 2. Учёные подсчитали, что 80%успеха в жизни зависит от умения общаться с улыбкой.

    Секрет 3. Улыбка-сама есть способ общения.

    Секрет 4. Важно уметь улыбаться, т.к. это помогает доброжелательно относиться друг к другу, добиваться расположения собеседника, помогает приобрести друзей.

    Секрет 5. С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение окружающих. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества- гормоны, которые отвечают за хорошее настроение.

    Секрет 6. Говорят, что 5 минут смеха продлевает жизнь человека на 1 год. А отрицательные эмоции (обида, злоба, недовольство) вызывают болезни. Хандра приводит к смерти.

    Разрешите мне дать вам один совет:

    СТАНЬТЕ СЕБЕ ЛУЧШИМИ ДРУЗЬЯМИ, УЛЫБАЙТЕСЬ ЧАЩЕ!

    6. Практическая работа. Поделись улыбкою своей!

    Как вы думаете, ребята, что необходимо для появления доброй, здоровой улыбки?

    У каждого из вас на столе зеркало. Возьмите его в руки, сделайте красивую, добрую улыбку (уголки рта поднимаются вверх)

    Есть ли у вас чувство юмора?

    Станция «Шуточная».

    Вопросы-шутки.

    1.Сколько крыльев у блохи? (нет)

    2.Летели три страуса, охотник убил одного, сколько осталось? (Страусы не летают).

    3.Что это такое? Из неё берёшь, а она больше становится? (Яма).

    4. Какой рукой лучше мешать сахар в стакане с чаем? (Ложкой).

    5. У бабушки жили внук Фёдор, пёс Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (один).

    6. Два телёнка, один хвост.(Вилка).

    В стихотворениях допущена ошибка. Найди ошибки .
    Синеет море перед нами.
    Летают майки над волнами (Чайки) Куклу, выронив из рук,
    Маша мчится к маме:
    «Там ползёт зелёный лук
    С длинными усами!» (Жук) Старый дедушка Пахом
    На козе скакал верхом. (Коне)

    А сейчас мы будем решать необычные задачи-шутки.

    Два сына и два отца съели 3 яйца. Сколько яиц съел каждый?

    (по одному яйцу каждый)

      Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (20 км)

      В одной руке мальчик нёс 1кг железа, а в другой столько же пуха. Что было тяжелее нести?(Одинаково)

    Игровая станция

    Ребята, а вы будете играть ? Тогда повторяйте за мной все слова и выполняйте все
    движения, о которых я буду говорить.

    Я, ты, он, она -
    Все мы дружная семья.
    Здравствуй, друг, который справа.
    Здравствуй, друг, который слева.
    Я, ты, он, она -
    Вместе мы одна семья,
    Вместе нам скучать нельзя.
    Ты погладь плечо соседа -
    Того, который сидит слева.
    А теперь свое плечо
    Поцелуй ты горячо.
    Обними соседа справа,
    А теперь - соседа слева.
    Ущипни соседа справа,
    А теперь - соседа слева.
    Поцелуй соседа справа,
    А теперь - соседа слева.
    Вместе мы одна семья:
    Я, ты, он, она!
    Вместе нам скучать нельзя!

    Есть ли у вас чувство юмора? (тест) (если “да” - “+”, если “нет” - “-”)

      Любите ли вы смеяться?

      Умеете ли с юмором выходить из неприятных ситуаций?

      Смеётесь ли вы наедине, когда читаете книгу или смотрите телевизор?

      Если вы заметили, что вас обманывают, можете ли вы не показать вида.

      Рассказывают ли вам друзья весёлые истории?

      Если вы находитесь в компании, то хотите выглядеть самым остроумным?

      Когда вы в плохом настроении, не раздражает ли вас смех окружающих?

      Считаете ли вы себя человеком с чувством юмора?

    Если вы получили 6 и более “+”, то у вас с чувством юмора всё в порядке. И это помогает вам в самые трудные периоды жизни.

    Если вы получили 5 “+” и менее, то с чувством юмора у вас плоховато.

    Игра «Покажи настроение»

    Море волнуется раз.

    Море волнуется два.

    Море волнуется три.… фигура замри. (веселая, грустная, печальная, удивленная, радостная )

    Доброй шуткой, милой шуткой
    Начинайте день, друзья!
    Шуткой мудрой, шуткой чуткой,
    Без которой жить нельзя!
    Смех полезней человеку,
    Чем хороший препарат.
    Кто смеется, тот в аптеку
    Ходит реже, говорят.
    Шутка ценится недаром,
    А хорошая - вдвойне.
    Больше, больше с каждым годом
    Смеха, шуток в каждом дне.

    Итог занятия. Рефлексия.

    Вот и подошло к концу наше занятие. О чём же мы с вами говорили?

    Что нового вы узнали? - Чему научились? - Что вы получили от этого занятия?

    Какие выводы вы сделали для себя?

    Улыбка и смех – показатель здоровья, стабильности успеха в личной жизни. Если вы чувствуете, что улыбок вам в жизни не хватает, попытайтесь изменить себя и посмотреть на окружающих с улыбкой. Сегодня мы живём в суетном, усталом и беспокойном мире. И когда наш взгляд падает на улыбающееся добродушное лицо, на душе становится теплее. Постарайтесь сделать так, чтобы окружающим вас людям было приятно с вами общаться, смотрите на мир радостно, по – доброму, ибо только это достойно человека.

    - Ребята, какое настроение у вас после мероприятия? (спокойное, радостное, сердитое, безразличное, задушевное, взволнованное, грустное, довольное, удивленное, равнодушное)

    Учитель: Ребята, наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о хорошем.

    Учитель берет три стакана с водой и говорит:

    Когда человек чувствует себя хорошо, у него все получается, он всем доволен и всех любит. В это время его настроение похоже на чистую воду, и мысли у него ясные и “чистые” (показывает стакан с чистой водой).

    Когда в голову человека приходят отличные идеи, то настроение бывает прекрасным, радостным и мысли становятся похожи на салют: они блестят и переливаются, как вода в этом стакане (бросает во второй стакан блестки и палочкой их размешивает).

    Но бывает, что мысли человека грустны, ему или плохо, или обидно. Тогда его мысли похожи на темную, мутную воду (разводит черную краску в третий стакан).

    Учитель: Мне бы хотелось, что бы у вас всегда были отличные идеи, и вы приходили в школу только с радостными и хорошими мыслями.

    Ученикам раздаются смайлики, и создаётся общий коллаж настроения..

    Радостное, довольное скучно

    Равнодушное Грустное

    Спокойное Сердитое

    Итог :Чтобы у нас все получалось, было хорошо, интересно и не скучно жить, мы должны всегда быть в …(хорошем настроении)!- Я желаю вам, ребята, всегда хорошего настроения и здоровья, а также следите за своей речью, не говорите плохих слов. Любите друзей, близких, учитесь прощать им обиды.