Обучение леворуких детей письму. Стоит ли переучивать ребенка-левшу и как научить красиво писать

Не секрет, что мир заточен под праворукое большинство, поэтому тем 11-13% от общего населения, кто преимущественно пользуется левой рукой, приходится к этому миру приспосабливаться. Можно не воспринимать проблемы левшей всерьез, однако, если перечислить несколько трудностей, с которыми им приходится сталкиваться, станет ясно, почему в последнее время левшам уделяют больше внимания и разрабатывают для них специальные товары. Например, левши:

  • с трудом пользуются стандартными ножницами (лезвие правосторонних ножниц закрывает контур, по которому левша вырезает);
  • не могут писать в тетрадях на спирали или на кольцах;
  • имеют проблемы с письмом на школьной доске или белой маркерной доске: их рука, следуя за мелом или маркером, стирает только что написанный текст);
  • долго приспосабливаются к кухонным приборам: ножам, открывалке для консервных банок, мерным чашкам, деления на которых расположены в не логичном для левшей порядке;
  • размазывают рукой текст, написанный шариковой ручкой, а тыльная сторона ладони часто бывает испачкана чернилами.

Доходит и до забавного: левши признаются, что иногда за праздничным столом случайно пьют из бокала праворукого соседа, протягивают для рукопожатия левую руку, не могут ужиться с коллегами, которые переставляют папки в шкафу в неудобном для левшей порядке, по лестнице спускаются с той стороны, где встречные люди обычно поднимаются, а еще сетуют на то, что в автомобиле держатель для кофейного стакана находится с правой стороны.

Бывает, что дети долго не определяются с ведущей рукой, и часто переключаются с правой на левую, например, едят правой рукой, а рисуют – левой. И этим ставят родителей в тупик, заставляя думать, что их дети – амбидекстры (люди, равно использующие обе руки). Но к началу школы, как правило, становится ясно, какая рука является доминантной. Существует и несколько простых тестов, которые помогут родителям понять, какой рукой ребенок совершает активные действия: бросает мяч в цель, расчесывается, нанизывает бусины на нитку, закручивает крышку на флаконе, держит ножницы, столовые приборы и карандаш. Если большинство этих действий ребенок совершает левой рукой, значит, он в команде тех, у кого сильнее развито правое полушарие, отвечающее за эмоции, творчество, способности к искусству.

Левшей часто подозревают в дисграфии (нарушении письма) и дислексии (нарушении чтения) из-за того, что дети читают слова справа-налево или зеркально пишут буквы. Однако современные специалисты связывают дислексию и дисграфию с логопедическими проблемами, а у левшей зеркальное письмо и чтение в обратном порядке связаны с индивидуальными особенностями восприятия текста и носят, как правило, временный характер. Распространено также заблуждение, что у левшей грязный почерк и неправильный наклон букв. Но многие родители леворуких детей не подтверждают этого. Почерк ребенка-левши будет аккуратным, если вовремя поставить ему правильный захват карандаша и ручки и приучить располагать бумагу так, чтобы рука оказывалась внизу строки: ребенок будет видеть, что он пишет, и не размазывать буквы.

Первое, что нужно сделать родителям будущего школьника – предупредить учителя о том, что их ребенок – левша. Это позволит педагогу проявлять понимание там, где левша будет действовать медленнее остальных. Большинство учителей работают правой рукой, и ребенку требуется время, чтобы переключиться на свою собственную систему координат и повторить то, что показывает учитель-правша. Ну а основная задача – научить ребенка писать, рисовать и пользоваться различными бытовыми приспособлениями ложится на родителей.

Приведем несколько советов, как можно облегчить жизнь левшам:

Правильно держать ручку или карандаш помогут специально разработанные канцелярские принадлежности с маркировкой «L». Это могут быть насадки с углублениями для пальцев, а также сами карандаши и ручки. Такие письменные инструменты имеют быстросохнущие чернила, которые не позволяют тексту размазываться, а также – специальную форму стержня, который не будет рвать бумагу (при письме левша совершает толкательное движение ручкой по бумаге, в то время как правша плавно тянет ручку за ведущей рукой). В течение нескольких недель обучения пальцы привыкнут к правильному расположению, и ребенок сможет перейти на письмо обычными ручками.

Свет от лампы за письменным столом должен падать для левши справа. Также приучите ребенка наклонять тетрадь вправо на 45 градусов: в такой позиции он сможет держать руку ниже строки и будет видеть то, что пишет.

За школьной партой леворукий ребенок должен занимать место с левой стороны, тогда его локти не будут соприкасаться с локтями праворукого соседа. Этот же момент относится и к рассаживанию за обеденным столом: левше лучше выделять место с левого края.

Как правило, дети не имеют проблем с пользованием стандартной компьютерной мышью, просто ставят ее слева от себя. Однако при желании можно поменять настройки в параметрах мыши, переставив конфигурацию кнопок.

Нередко можно видеть, что левши держат ножницы в правой руке: это происходит оттого, что, если брать стандартные ножницы в левую руку, их верхнее лезвие закрывает контур разреза. Если вы видите, что ребенок испытывает сложности с вырезанием, попробуйте приобрести специальные ножницы для левшей, у которых лезвия расположены противоположным образом.

Чтобы закрепить навык письма слева-направо, наклеивайте в левый угол листа звездочку и напоминайте, что начинать строку всегда следует от звездочки. Развивать будущую имитацию правильного письма можно и в играх, предлагая ребенку складывать узоры из мозаики, раскрашивать вагоны паровоза и считая окружающие предметы слева-направо.

Выбирая прописи для дошкольников, обратите внимание на те, в которых букву или фигуру предлагается сначала обводить по пунктиру. Рука левши лучше запомнит написание, чем, если ему будет предложено сразу срисовывать нужный знак с приведенного примера.

Если вы – правша, то, прежде чем учить ребенка каким-то движениям или спортивным навыкам, например, держать бадминтонную ракетку, попробуйте сами взять ее в левую руку и понять, как лучше продемонстрировать и объяснить захват. Родители левшей делятся секретом: каким-то вещам ребенка проще научить, если поставить перед собой зеркало, в которое он будет смотреть: например, так ребенку будет проще понять, как завязывать шнурки, чем, если он будет следить за вашими руками.

Начинающие читатели-левши часто теряют строчку. До того момента, как читательский навык приобретет автоматизм, можно держать под строчкой палец или закрывать пальцем следующий слог, чтобы взгляд фокусировался только на том слоге, который ребенок читает в данный момент.

Главный совет родителям маленьких левшей – набраться побольше терпения, потому что некоторым вещам дети учатся немного дольше, чем их праворукие сверстники: например, справляться с застежками, молниями и шнурками или определять время по циферблату. Нередкий случай, когда, глядя на часы, на которых показано время 1 час 30 минут, левша, путая маленькую и большую стрелку, отвечает – «пять минут седьмого». Свойственная левшам медлительность и задумчивость не всегда укладывается в голове у человека, который всю жизнь привык пользоваться правой рукой, поэтому даже показать ребенку, как правильно держать ручку, для родителей бывает проблемой: они просто не могут сложить пальцы левой руки так, как сами привычно их складывают при письме.

Однако левши впечатлительны и ранимы, поэтому взрослым необходимо проявить больше понимания и чаще использовать похвалу, тогда левши быстрее научатся читать, писать и аккуратно вырезать. Вы по-прежнему будете замечать за ними странные для ваших глаз особенности: как помешивают сахар в чае против часовой стрелки, режут хлеб с наклоном влево или расставляют кружки в шкафу ручками в «неправильную» сторону. Но это все-таки очень интересно: жить рядом с человеком, который воспринимает мир под другим углом.

Инструкция

Сначала проведите тест, который позволит определить вашу принадлежность по отношению к ведущему полушарию. Попросите вашего знакомого незаметно толкнуть вас сзади и посмотрите, какую ногу вы поставили вперед.

Получите еще как минимум одно подтверждение – скрестите руки на груди. Рука, находящаяся сверху – ведущая. Если оба теста указали на вашу принадлежность к образно мыслящим людям, то следует запастись терпением – перестройка дается нелегко.

Если правую руку вы используете по минимуму, т.е. не относитесь к категории тех людей, которые в своей деятельности умело оперируют ими обеими (например, пианистам или крупье), то начинать развивать ее следует постепенно.

Для начала поменяйте левую руку на правую во время мытья посуды, вытирания пыли, расчесывания и т.п. Спустя неделю вы почувствуете себя намного увереннее при выполнении простых бытовых операций. К тому же, привыкните к той мысли, что научиться делать что-либо неудобной рукой все-таки можно.

Приобретите несколько прописей и тетрадей с диагональными кривыми линиями. Приготовьтесь к ежедневным занятиям и никогда не пропускайте их – только с помощью постоянной практики можно «набить» правую руку и научиться писать ей быстро и красиво.

Займите положение за столом таким образом, чтобы свет падал с левой стороны.

Возьмите ручку и зажмите ее указательным и большим пальцем, а средний используйте в качестве подставки. Во время работы кисть должна лежать на столе, по мере написания строк ее необходимо сдвигать вправо. Потренируйтесь на листе бумаги, оцените, насколько удобно вы взяли ручку.

Откройте прописи – поначалу вам будет сложно обводить буквы, но несколько недель тренировок научат рисовать ровные линии. Сперва тренируйтесь выполнять отдельные элементы письма, различные крючки. Только после этого переходите непосредственно к написанию букв, затем слов, а после и предложений.

Источники:

  • писать другой рукой

Леворукость долгое время считалась дефектом развития, левшей переучивали с детства, причем зачастую очень жесткими мерами, влияющими на психику гораздо больше, чем собственно работа левой рукой. Впрочем, зацикленность на превалировании правой тоже не всегда ведет к хорошему результату: у праворуких меньше развито правое полушарие мозга, ответственное за интуицию, творчество и ряд других качеств. В результате обучения левостороннему письму вы сможете развить в себе эти свойства и открыть некоторые таланты.

Инструкция

Проведите несколько простых тестов. Во-впервых, скрестите руки на . Верхнее предплечье – показатель доминирующей стороны. Аналогично сплетите пальцы рук и посмотрите на верхний палец; похлопайте в ладоши (главенствующая рука опять сверху). Учтите, чем больше показателей говорят о вашей праворукости, тем сложнее вам будет обучиться и, стало быть, тем больше терпения вам потребуется.

Видео по теме

Обратите внимание

Учтите, что положение левой руки при письме отличается от положения правой.

Следите, чтобы рука была свободна, а также за тем, чтобы ручка находилась на одной линии с рукой.

Левой рукой очень легко перейти на зеркальное письмо. Необходимо строго контролировать каждый элемент письма.

Полезный совет

Ручка должна быть такой же, как у любого первоклассника. Возьмите самую простую стандартную ручку.

Начинайте писать с самых простых элементов. Вы учитесь писать заново, поэтому методика мало чем отличается от той, по которой учат писать детей. Но поскольку вы писать уже умеете – обучение пойдет значительно быстрее.

Сначала пишите за столом, в удобной для письма позе. Это на первых порах необходимо, даже если вы привыкли писать, сидя на ступеньках или в электричке.

Не расстраивайтесь, если темп письма покажется вам слишком медленным. Это номально. Даже те люди, для которых левая рука является ведущей, поначалу пишут медленнее правшей.

Источники:

  • как научиться писать левой рукой правше в 2018

Некоторые люди считают, что авторское мастерство – это дар от природы, и люди либо обладают этим даром от рождения, либо не обладают вообще. Но что делать тем, кто мечтает научиться писать красивые, грамотные и увлекательные тексты, не обладая врожденными умениями? На самом деле, каждый человек способен научиться оригинально писать и качественно излагать свои мысли. Для того чтобы в дальнейшем ваши тексты могли заинтересовать потенциальных читателей, следуйте простым советам.

Инструкция

Первый совет очень простой – чем больше вы читаете хороших книг, тем лучше у вас будет нарабатываться умение красиво, легко и четко излагать свои мысли и облекать их в художественную форму. Больше читайте – это расширит ваш , увеличит словарный запас, позволит ощутить разные авторские манеры, принадлежащие разным писателям.

Еще один совет заключается в том, чтобы вы как можно больше практиковались и перед тем как начать любой новый текст, составляли план. Всегда составляйте план будущей публикации – это позволит структурировать мысли и идеи, распределить их, отсортировать, определить, что именно вы скажете в начале статьи, а что – в конце. Ваш текст должен описывать место действия, причины этого действия, само действие и наконец, его или выводы, сделанные вами.

Научитесь грамотно и логично выстраивать свои тексты – только тогда они будут красивыми и интересными. Не отклоняйтесь от основной темы, о которой пишете, а также не переусердствуйте со сложными терминами и длинными предложениями. Пишите лаконично и старайтесь говорить только о главном, обходя второстепенные и неважные моменты.

Стремитесь добиться максимальной содержательности и завершенности при небольшом объеме готовой статьи – читатели предпочитают краткость и не любят тратить много времени на чтение тех или иных текстов.

Следите за чистотой языка. Не используйте в текстах просторечной и бранной лексики, пишите стилистически правильно, соблюдайте грамматики и орфографии. Удерживайте в тексте отстраненную авторскую позицию, но при этом не выделяйте собственное мнение как единственную истину, не пытайтесь поучать или осуждать читателей, а также избегайте грубостей. Текст должен быть красивым, вежливым и простым, привлекающим внимание любого человека.

Избегайте чрезмерного повторения междометий и местоимения «Я», а также тавтологии. Чтобы в тексте не было повторяющихся слов (тавтологии), ищите синонимы и стройте предложения без повторений. И наконец, для того чтобы было эффективным, регулярно практикуйтесь – заведите блог и постоянно публикуйте в нем новые заметки, общаясь с читателями и наблюдая за их реакцией на ваши тексты.

Связанная статья

Источники:

  • как красиво и быстро писать

Одна из задач начальной школы - научить детей каллиграфически, однако даже далеко не все взрослые владеют этим навыком. Научиться писать каллиграфически можно самостоятельно, используя определенные правила.

Инструкция

Для начала примите правильное положение тела. Для этого сядьте на стуле прямо, голову чуть наклоните вперед. Если вы правша, то положите левую руку на стол и перенесите на нее часть веса тела, одновременно придерживайте этой рукой бумагу. Если вы , то точку опоры перенесите на правую руку. Та рука, которой вы пишите, должна едва касаться поверхности стола.

Возьмите инструмент для письма – ручку или перо, - в рабочую руку. Большим пальцем прижмите ручку к ногтевой фаланге среднего пальца. Указательный слегка согните и придерживайте ручку сверху. Держать пишущий инструмент в руке нужно без напряжения.

Оставшиеся два пальца расслабьте и разогните - лишнее напряжение в них будет мешать плавным движениям руки. Проверьте правильное положение ручки, другой рукой вытащите ее за верхний конец. Если она скользит свободно, вы все делаете .

Начните тренироваться в каллиграфическом написании букв, проведя на бумаге линии произвольной . Сначала пишите под углом в 30 градусов, затем под углом в 45 и 90 градусов. Важно соблюдать наклон под заданным углом. Соблюдайте последовательность: нужно только сверху вниз и слева направо.

Тренируйтесь в написании «о», каждую линию проводите за один и аккуратно соединяйте соприкасающиеся линии. Это нужно для написания округлых знаков. Во время написания не меняйте положение руки, так как угол может измениться.

Научитесь писать строго штрихи. При написании штриха не ориентируйтесь на предыдущий, если у него изменен угол наклона, – вся штрихов может наклониться. Следите за дыханием, и штрихи рисуйте на выдохе. Избегайте слишком быстрых и чрезмерно медленных движений, выберите удобный для себя ритм письма.

Каллиграфическое написание требует определенной решительности от автора и является результатом настойчивых тренировок.

Обратите внимание

Первое время упражнения делайте медленно и методично, увеличение скорости будет естественным процессом.

Полезный совет

К написанию сложных букв переходите постепенно, как только освоите технику простых упражнений.

Сегодня не часто приходится от руки – клавиатуры заменили ручки, и куда быстрее и проще стало напечатать что-либо, чем написать это. Но когда возникает необходимость в рукописном тексте, появляется распространенная проблема: неразборчивый почерк. Если вы не раз слышали упреки в том, что пишете неразборчиво, учитесь писать буквы красиво.

Инструкция

Найдите курсы по каллиграфии. Отсутствие свободного времени или денег, конечно, помешает вам серьезно заняться своим почерком. Но если есть возможность – даже с небольшими ограничениями, не находите себе оправданий. Благодаря курсам по каллиграфии вы станете писать не просто красиво, а удивительно аккуратно, ваш почерк можно будет ставить в . Несколько месяцев обучения того стоят. Не ленитесь, если в вашем городе есть подобные курсы – записывайтесь на них.

Вернитесь к основам. Вы еще помните, как правильно пишутся все буквы? Если программа первого для вас безвозвратно утрачена, купите прописи. Ничего глупого и бессмысленного в этом нет: кто сказал, что аккуратное написание букв необходимо только ? Посмотрите на пример буквы и, как в школьные годы, выводите строчку за строчкой. Из одной буквы, конечно. Когда освоите ее, переходите к следующей. Отдельное внимание уделите соединениям букв.

Не торопитесь. Помните, с каким усердием вы выписывали слова в первом ? Теперь вам необходимо сделать нечто подобное. Почерк, предлагаемый в прописях, вам может не очень нравится. Но лучше сначала подражать ему – он наиболее понятный и простой. Освоите все буквы (действительно качественно прописав их все), все виды соединений, напишите несколько простых слов и предложений в прописи.

Найдите почерк, который вам нравится. Образцы написания букв можете найти на тех же сайтах каллиграфических курсов – они там выставлены в качестве примеров. Посмотрите, что вам больше нравится. Учитывайте, смогли бы вы справиться с таким написанием букв. Попробуйте подражать. Напишите для себя целый алфавит в том стиле написания, что вам понравился. Возможно, вы захотите добавить еще какие-то элементы к буквам, а что-то упростить.

Занимайтесь каждый день. И всегда старайтесь при письме. Даже регулярные занятия не дадут результата, если при ближайшей надобности написать текст от руки, вы снова быстро начеркаете что-то неразборчивое.

Основой владения в футболе является долгое его удержание. Такое упражнение, как набивка мяча на ноге поможет игроку развить координацию и реакцию. Итак, как же можно научиться набивать ногой?

Инструкция

Подберите себе хорошую удобную обувь для тренировок. Не покупайте слишком узкую. Также она не должна болтаться на ноге . Лучше всего, если это будут достаточно жесткие кеды для или обычные бутсы. Как бы то ни было, они должны вам точно подходить по размеру ноги.

Приобретите жесткий кожаный мяч. Тренируйтесь сразу на хорошем профессиональном снаряде, чтобы это помогло вам при официальной игре или выступлении. Проследите, чтобы мяч был хорошо накачан перед тренировкой.

Выберите себе место для тренировок. Пусть это будет любая свободная или поле. Покрытие не имеет особого значения. Тренируйтесь вместе с друзьями или единомышленниками. Как правило, при совместных занятиях, прогресс в набивании мяча достигается намного быстрее, поскольку вступает в силу азартное противостояние.

Тренируйте сохранение равновесия тела долгое время. Прежде чем набивать мяч ногой, выполните следующее простое упражнение. Встаньте на правую ногу, левую согните в колене и поднимите вверх, руки держите на уровне груди. Попытайтесь удержаться так в течение нескольких минут. Проделайте то же самое и с левой ногой. Эта простая поможет вам сконцентрироваться и удерживать долго равновесие.

Набивайте сразу двумя ногами. Теперь пришло время для самой набивки. Слегка согните заднюю ногу, выпрямите переднюю и набейте несколько пробных раз. Спину держите прямо и задавайте темп движениями рук. Смотрите внимательно за тем, как движется мяч. Старайтесь попадать ногой именно в середину мяча так, чтобы он подлетал вверх, а не уходил в сторону. На этом моменте сбиваются многие новички. Набивайте также и другой ногой, несмотря на то, что можно использовать только одну. Это вам даст преимущество над соперниками на соревнованиях.

Оттачивайте мастерство на регулярной основе. Когда вы поняли, как нужно правильно набивать, соблюдать координацию и траекторию мяча, начинайте постоянно закреплять свои умения на поле. Делайте это постоянно и фиксируйте результаты того, сколько вы смогли набить мяч каждой ногой. Все это приведет вас к быстрому прогрессу в набивке мяча ногой.

Важным моментом подготовки ребенка к школе является развитие мелкой моторики рук. Большинство детей начинают есть, рисовать и осваивать навыки письма правой рукой. Но практика показывает, что часто ребенок к моменту поступления в школу плохо владеет навыком письма. Поэтому развитие моторики и точных движений правой руки очень важны для детей дошкольного возраста.

Вам понадобится

  • - прописи;
  • - карандаш;
  • - игра-шнуровка.

Инструкция

Прописи и всевозможные штриховки отлично подготавливают руку к процессу письма. Ребенок не только учится рисовать линии, пунктиры и фигуры. Он также тренирует руку и выносливость мышц. Есть различные виды штриховок. Например, купите малышу тетрадь «Рисуем по клеточкам». Данное поможет вашему овладеть навыками пространственной ориентировки на листе бумаги в клетку, научит копировать рисунки и фигурки по . Штриховки выпускаются по различным возрастным категориям. Самые простые учат малыша в форме игры проводить параллельные, горизонтальные и наклонные линии. Ребенок будет рисовать травку, тропинки или иголки у ежика, даже не подозревая, что так его готовят к и письму. Используйте для рисования мягкий карандаш. Также следите за правильной позой и за правильным удерживанием карандаша пальцами правой руки.

Для рисования необходимы минимум 2 кисточки с закругленными краями: тонкая для происовки деталей и толстая для рисования основных линий. Щетинки у кистей могут быть из козы, или куницы, при этом синтетические изделия не подходят для рисования суми-э. Новые кисточки предварительно смягчите. Окуните их несколько раз плавно в блюдце с водой. После использования тщательно ополаскивайте кисти и сушите только в горизонтальном положении. Их можно использовать для рисования вновь только после полного просыхания.

Традиционно тушь растирается в сузури - специально обработанном камне в форме круга или прямоугольника. Брусочек туши растирайте по поверхности камня с капельками воды. Наполните водой углубление у одной из стенок сузури. В продаже даже в специализированных художественных салонах сузури бывает очень редко, вместо него можно использовать керамическое блюдце, не покрытое лаком.

Тушь для живописи суми-э бывает в виде прямоугольных брусочков, которые делают из соснового угля, перетертого в порошок, и клейкого вещества. Перетертая тушь о поверхность сузури смешивается с водой и получается краска. Для рисования на рисовой бумаге также подойдет жидкая тушь, которая продается в бутылочках или обыкновенная акварельная краска. При смешивании туши или черной краски с разным количеством воды получаются различные оттенки от светло-серого до глубокого черного.

Когда все подготовлено, приступайте к упражнениям. Опустите кисточку в чистую воду так, чтобы она полностью промокла. Потом окуните ее вертикально в краску среднего тона. А затем кончик - в темную тушь.

Приложите кисточку к рисовой бумаге и сделайте наклонную линию с одинаковым нажимом на кисть, у вас должна получиться линия с разными оттенками. Затем попробуйте нанести линии с остановками, с отрывами руки, с нажимом на кисточку. Чтобы увеличить ширину линии, в процессе движения нажимайте на кисточку сильнее. Чтобы сделать линию более светлой, приподнимите кисточку так, чтобы щетинки только касались бумаги. Нарисуйте основные линии вашей картины, а затем прорисуйте несколько деталей тонкой кистью.

Благодаря хорошим учителям аргентинского танго вы сможете в течение 1-2 недель отлично освоить азы. Но еще более важно то, что за это время вы станете увереннее в себе и даже привлекательнее для окружающих, научитесь правильно обнимать человека, с которым танцуете, и двигаться чувственно и красиво. Объятия должны быть страстными, но в то же время нежными и легкими, не мешающими танцу. В аргентинском танго мужчина не блокирует движения женщины, вынуждая ее выполнять те или иные фигуры и не давая возможности выбора. Женщина же, в свою очередь, не вцепляется в партнера мертвой хваткой, заставляя его перенапрягаться и буквально «танцевать с гирями».

Во время танца нужно поддерживать тонус и в то же время быть расслабленным, хотя на первый взгляд это может показаться слишком трудным. Партнеры двигаются легко и свободно, при этом постоянно контролируя баланс и поддерживая контакт, чтобы не допускать ошибок во время танца. Важную роль играет каждый элемент, включая осанку и походку. Обучившись этому искусству, вы научитесь соблазнять представителей противоположного пола своими движениями. Даже легкие жесты станут более привлекательными и сексуальными, и окружающие, вне всякого сомнения, это заметят. При этом, разумеется, в ваших движениях не будет никакой вульгарности.

Чтобы научиться танцевать красиво и чувственно, словно настоящие аргентинцы, можно попробовать закрыть глаза и полностью отдаться ощущениям. Это позволит вам «услышать» партнера с помощью тела, уловить его движения, глубоко прочувствовать объятие. В результате между мужчиной и женщиной возникает поистине сильная и таинственная связь. Почувствовав ее один раз, вы впоследствии сможете легче устанавливать невербальный контакт и угадывать эмоции других людей. Таким образом, нескольких уроков танго уже будет достаточно, чтобы немного изменить вашу жизнь. Позднее же вы сможете закрепить эффект, продолжив обучение и начав посещать милонги.

Благодаря аргентинскому танго вы научитесь не только правильно обнимать партнера, но и красиво ходить, делая шаги плавными и изящными, а осанку – поистине королевской. Долгие недели упражнений с тяжестями на голове, линейками, приложенными к спине, и корсетами не помогут добиться того результата, который даст тренинг по аргентинскому танго. При этом вы вдобавок получите ни с чем не сравнимое удовольствие от танца, а также сможете открыться, прекратив стесняться собственного тела и зажиматься, скрывая свои природные достоинства.

Поначалу сложно заметить, какое из полушарий является главным у ребенка, и лишь перед тем, как отправить чадо в школу, родители могут заметить, что его действия координирует не та сторона.

Тут мать с отцом могут не на шутку распереживаться, ведь большинство приспособлений в современном мире адаптировано именно под правую руку, появляются сомнения по поводу того, не сложно ли будет малышу в дальнейшем освоить профессию или же вообще адаптироваться? Такие мысли и заставляют людей обычно насильно переучивать детей выполнять все действия правой рукой, в том числе и писать.

Не все знают, что мозг левшей действует несколько отлично от обычного, поэтому переученный левша может столкнуться с серьезными проблемами в дальнейшем, если ему насильно навязать какой-либо образ действий.

Есть две самые распространенные методики обучения леворуких детей письму. Одна из них предполагает насильно переучить ребенка владеть правой рукой, другая же – не ломая установок, просто учитывать все особенности чада, как психологические, так и физические. В любом случае, ответственность за выбор полностью лежит на родителях.

Можно привести довольно большое количество случаев, когда переученные дети страдали от неудобств, теряли способность к обучению и не могли в полной мере реализовать своих талантов. Многие ошибочно полагают, что левши обладают плохим почерком, но это не так. Некрасиво писать они начинают в основном вследствие самого переучивания. Обучение же письму удобной руке может потребовать большого терпения и времени.

Для того чтобы понять, как научить левшу красиво писать, при этом не переучивая его, придется разбираться в особенностях восприятия ребенка.

Следует знать о том, что левши, особенно в юном возрасте, нередко могут быть весьма медлительными, приступая к выполнению чего-либо, застревать в самом начале процесса. В таких ситуациях нужно проявлять терпение и не травмировать ребенка, ведь он может быть восприимчивым, а желание делать что-либо, отбивать вовсе не стоит, ведь разобравшись, левша может проявить весь свой нестандартный потенциал.

Детям, у которых преобладает правое полушарие мозга, свойственна эмоциональная неустойчивость и тревожность, поэтому им как никому другому важна располагающая, спокойная обстановка для того, чтобы продуктивно заниматься тем или иным делом, и письмом включительно.

Одной из особенностей восприятия является желание педантично, даже доходя до занудства, выяснять порой несущественные детали. Очень важно не нервничать и удовлетворять всю потребность в информации, иначе ребенок может напрочь отказаться изучать предмет дальше из-за невозможности правильно выстроить логическую цепочку.

Лучше всего объяснять материал левше пошагово, так как им важно учитывать даже те детали, на которых мог бы не заострить свое внимание праворукий ребенок. В обучении письму ребенку особо полезно выполнять творческие задачи, которые будут стимулировать интеллектуальную деятельность.

Для нормального обучения правописанию левши нужно учитывать большое количество факторов, и немаловажное значение играет также и обстановка. Важно помнить о том, что даже положение листа у таких детей несколько отличается, а источник света не должен накладывать тень на сам текст.

Левши также несколько иначе располагают руку на ручке, из-за чего меняется также положение предплечья. Одной из распространенных ошибок, как родителей, так и педагогов, является требование к ребенку писать со стандартным наклоном букв вправо, что делать вовсе не обязательно, если ребенку куда легче писать прямо.

Правильная поза поможет избежать многих проблем. Для этого спина должна быть выпрямлена и оперта на спинку стула. Важно проследить за тем, чтобы ребенок не наклонялся к столу и ни в коем случае не касался его грудью. Ноги тоже лучше опереть на пол, на первое время под них можно подставлять подставку, если они не достают до него. Желательно, чтобы обе руки находили опору, а локти на несколько сантиметров выступали за край стола.

Не менее важно также правильно располагать тетрадь. Положить её нужно перед ребенком, но с учетом особенностей правую сторону занести немного влево. Так леворукий ребенок не ощутит особых трудностей, передвигая ручку по ходу текста, да и сидеть будет более правильно.

Важно также научить ребенка изменять положение тетради в зависимости от количества написанного, что нужно делать, ещё начиная с прописей. Лист должен постоянно двигаться вверх. Фиксировать положение тетради нужно при помощи руки сначала снизу, а при переходе на вторую половину листа – сверху.

Освещение должно падать преимущественно с правого бока, но выдвинут при этом вперед должен быть левый. На скорость письма, как и на почерк, влияет то, как ребенок держит ручку в руке. Опорой для неё должна служить правая сторона среднего пальца, а фиксировать позицию можно с помощью указательного и большого пальцев сверху и справа, соответственно.

Важно проследить за тем, чтобы обучаясь писать, ребенок выпрямлял пальцы и не прикладывал чрезмерных усилий, что в дальнейшем может привести не только к образованию мозоли, но также значительно уменьшить скорость письма.

Проверить это можно с помощью несложного теста: для этого нужно попросить ребенка приподнять при написании указательный палец. Если ручка при этом не выпала – значит все нормально, если же возникли затруднения – стоит ещё раз проследить за правильностью исполнения.

Между кончиком ручки и указательным пальцем должно быть около четырех сантиметров. У правшей это расстояние несколько больше, но в противном случае ребенок начнет мешать самому себе видеть строку. В идеале специалисты говорят о том, что ручка и рука должны как бы составлять одну линию, не образуя больших углов.

Именно в обучении правильно держать ручку правильно и заключается большая степень успешности правописания левши в дальнейшем, но именно этот процесс может быть утомительным для родителя. Желательно делать это постепенно и учиться не на словах, а на палочках-закорлючках.

Из-за некоторых особенностей довольно часто ребенок может ни с того ни с сего начинать писать буквы, а нередко и целые слова зеркально. В этом нет ничего плохого, нужно сконцентрировать его внимание на правильном варианте.

Родителям следует научить ребенка фиксировать начало строки и следить за её соблюдением. Также желательно проводить фонетический разбор слов, что поможет ребенку соблюдать количество их составных, при этом, не меняя их местами.

Перед тем, как отправлять ребенка в школу, очень важно приучить его к некоторым видам работ для того, чтобы в дальнейшем они не вызывали у него затруднений. Одним из них является списывание с примера, для чего нужно не только ориентироваться в пространстве, но и правильно выстраивать простейшие последовательности элементов. В младшем возрасте можно просить левшу перерисовывать картинки с образца, что ставит похожие задачи.

При чтении часто дети с преобладающим правым полушарием теряют строку, поэтому им важно в этом помогать, а позже приучать следить самостоятельно за местом, отмечая его с помощью пальца или закладки.

В дошкольном возрасте желательно уже сформировать координацию между действиями правой и левой рук. Левшам как никому другому важно уметь концентрировать внимание, научиться же этому можно и в игровой манере. Хорошим подспорьем будут также творческие задания, особенно включающие в себя большое количество элементов, например паззлы или аппликации.

При обучении леворукого ребенка крайне важен психологический фактор. Ребенок и так очень раним, поэтому никоим образом нельзя показывать ему, что он чем-то отличается от других. Левши действительно обладают некоторыми отличиями, но это вовсе не является чем-то отрицательным. Даже если ребенок не будет входить в число первых учеников, не стоит сомневаться в том, что в той или иной области его талант найдет проявление.

Научить левшу писать не сложно, просто нужно проявлять внимание и терпение, учитывать особенности ребенка, и не пытаться ему навязать непривычный образ действий, вызывающий отторжение.

Строгие правила мусульманского Востока гласят: нельзя дарить подарки левой рукой, подавать ею пищу и поздравлять. Считается, что у левши «нечистая» рука. Есть похожие представления и в христианстве. Причем не только в религиозных правилах, но также в сказках и даже в быту. Помните: «Направо пойдешь — счастье обретешь, налево пойдешь — голову потеряешь»? А со временем словом «левое» стали обозначать вообще разные неправильные вещи. Поэтому, когда в семье появляется ребенок левша, некоторые родители начинают серьезно беспокоиться.

На самом деле то, что ребенок — не такой, как все, абсолютно не страшно. Просто в его воспитании необходимо придерживаться некоторых правил. И правила эти совсем не сложные.

Для определения преобладающей руки у ребенка, ответьте на вопросы, а также предложите выполнить малышу задания:

1) Узнайте, имеются ли у ребенка близкие родственники с ведущей левой рукой.

2) Вспомните, в возрасте до одного года, какой рукой чаще пользовался ребенок (брал погремушку, ложку и т. д.).

3) Предложите ребенку расчесаться. В какую руку он возьмет расческу?

4) Обратите внимание, в какой руке ребенок держит карандаш или ручку во время рисования.

5) Предложите ребенку послушать часики. К какому уху он их поднесет?

6) Предложите ребенку похлопать в ладоши так, чтобы одна из рук была сверху. Обратите внимание, что это за рука.

7) Предложите ребенку скрестить пальцы в замочек. Большой палец какой руки ляжет сверху?

8) Предложите скрестить руки на груди. Предплечье какой руки будет наверху?

9) Предложите ребенку топнуть одной ногой. Какой ногой он топнул?

10) Сидя, положить одну ногу на другую. Какая нога будет сверху?

11) Предложите ребенку посмотреть одним глазом в бумажную трубочку. Какой это будет глаз?

Хорошо это или плохо если Ваш ребенок левша.

Допустим, моменты совпали, и вы убедились, что ребенок — левша . В этом случае вы заметите в нем со временем многие интересные черты. Левши обычно склонны фантазировать, имеют музыкальный слух и хорошую память. Кроме того, они чувствительны, оригинальны, отлично ориентируются в пространстве и образно мыслят. Так происходит потому, что у левшей правое полушарие головного мозга развито больше, чем левое. А именно правое полушарие отвечает за эти качества. Левое полушарие, которое больше развито у правшей, отвечает за математические способности, логическое мышление, а также технику чтения и письма. Левши часто выделяются благодаря всевозможным творческим талантам. Однако есть области, где их индивидуальные особенности могут сыграть злую шутку, и, увы, не только с ними. Так, исследования, проведенные несколько лет назад среди пилотов, показали, что летчики-левши намного чаще попадают в аварии. Причина заключается в том, что современные самолеты нафаршированы массой приборов, в которых нужно очень быстро ориентироваться, — и все они подстроены под ведущие правый глаз и правую руку. Летчик-левша в такой системе координат утомляется гораздо быстрее, чем его праворукий коллега. Поэтому очевидно, что есть профессии, куда левшам, при всей их гибкости и высокой стрессоустойчивости, лучше не осваивать. Зато левши, как правило, показывают очень высокие результаты в таких областях, как дизайн, живопись, фотоискусство, кинематограф, архитектура, моделирование одежды, музыка, спорт (особенно бокс, теннис, футбол, фехтование, волейбол, баскетбол, хоккей). А сверхспособности левшей к интуитивным озарениям дали миру самых выдающихся личностей. Среди них художники Леонардо да Винчи, Микеланджело; композиторы Бах, Бетховен, Пол Маккартни; ученые Иван Павлов, Альберт Эйнштейн, Жорес Алферов. Писатели Николай Лесков (тот самый, что написал «Левшу»), Владимир Маяковский; полководцы Александр Македонский, Юлий Цезарь, Наполеон, Жанна д’Арк; Актеры Чарли Чаплин, Мэрилин Монро, Вупи Голдберг, Джулия Робертс, Киану Ривз. И это еще далеко не все! Конечно, не каждый левша гениален. Это факт. Но у леворуких больше шансов, чем у праворуких, стать великими. Это тоже факт. Если в вашей семье родился ребенок-левша, не спешите лишать его этого шанса. А если у него обнаружились способности в разных сферах жизни-обязательно развивайте их.Запишите его в секцию или кружек.


Как надо вести себя родителям с ребенком — «левшой».

Учитывая повышенную эмоциональность и крайнюю впечатлительность такого ребенка, быть очень чутким и доброжелательным с ним.
Создать благоприятный климат для него в семье.
Не воевать с ним из-за частого упрямства, а выходки упрямства постараться перевести на игру.
Принять как должное особенность ребенка и не пытаться превратить его в «правшу», объяснив всем и ему, что «леворуких» людей очень много и это тоже разновидность нормы.
Хвалить за самые малейшие успехи и поощрять его художественный или музыкальный дар, но не стремиться «приготовить» вундеркинда.
Стараться чаще делать малышу сюрпризы и подарки.
Не предъявлять завышенные требования к нему и не противопоставлять его другим, обычным детям.
Ни в коем случае не обучать ребенка до школы чтению, письму и иностранным языкам, т. е. тому, где его поджидают неудачи, чтобы не снизить уровень самооценки малыша.
Любить его таким, какой он есть.
Если после пятилетнего возраста Вы заметите у ребенка непонятные Вам навязчивые стремления, опасения или страхи, обратитесь немедленно показать его специалистам.

Как «не надо» себя вести с ребенком -«левшой»

Не надо даже в шутку посмеиваться поводу того, что ребенок отличается от многих, в основном все делая при помощи одной левой руки.
Не надо подчеркивать при знакомых людях,что ваш ребенок левша и отличается от других..
Ни в коем случае нельзя переучивать ребенка на «правшу», И наказывать, когда он не поддается обучению.
Не доводите ребенка до слез и не вызывайте своими методами воспитания другие отрицательные эмоции.
Ни в коем случае не надо быть сухим и педантичным, общаясь с ним.
Не надо стремиться довести его талант до совершенства, все время предъявляя завышенные требования к нему.
Не надо учить ребенка до школы чтению, письму и иностранным языкам, ругая, что у него сплошные неудачи.
Исключите создание такой обстановки для ребенка в своей семье, чтобы его самооценка уменьшалась с каждым днем, чтобы он чувствовал себя отвергнутым и никому не нужным.
Запомните, такое воспитание обычно является благоприятной почвой для развития невроза или симптомов заикания у малыша.

Почему не стоит переучивать «левшу»

Наверное, сказанного выше достаточно, чтобы понять, что заставлять ребенка левшу пользоваться правой рукой вместо левой не следует. По крайней мере, специалисты настоятельно рекомендуют этого не делать. Гуманитария невозможно превратить в человека с техническим складом ума. Насильственное переучивание может привести к тому, что ребенок станет нервным и раздражительным. Он будет лениться и плохо учиться в школе. Более того, впоследствии его организм может так воспротивиться неудобствам, что у ребенка возникнут заикание, нервные тики и даже энурез. «Левшество» — это не патология, а интересная особенность.

«Комплекс левши»

Главная проблема левшей в том, что их меньшинство. Как известно, в жизни часто считается, что прав тот, кто сильнее или принадлежит к большинству. Левши бессознательно могут переживать из-за этого. Причем, если ребенку не говорить, что он не такой, как все, проблемы просто не возникнет. Как утверждают детские психологи, чаще всего комплекс левши появляется по вине родителей. Иногда бывает, что внимание на левшестве ребенка заостряет его учитель, тренер или просто какой-нибудь знакомый. Если это происходит, нужно обязательно поговорить с этим человеком. Скорее всего, он делает это, не осознавая последствий. В случае непонимания лучше просто оградить ребенка от такого общения, например, перевести в другую школу. Если не сделать этого вовремя, ребенок может стать замкнутым и необщительным. Помните, здоровье ребенка дороже всего. И еще, ни в коем случае нельзя ставить в пример левше детей правшей. Лучше сравните его поступки… с его же поступками: «Вчера ты сделал это хорошо, а сегодня у тебя не получилось. Но обязательно получится!»

Как учить?

Ведущую руку левши необходимо развивать с достаточно раннего возраста. Попросите ребенка положить ее на стол, и пусть он по очереди отрывает от поверхности каждый палец. Сама ладонь при этом должна плотно лежать на столе. Также можно предложить ребенку перелить с помощью пипетки воду из одного маленького сосуда в другой. Образное мышление маленького левши можно использовать при обучении его грамоте и письму. Скажите что буква «Х» — это шагающий человечек, буква «Ф» похожа на очки, а буква «Ч» — на носик чайника. Аналогичные ассоциации можно подобрать к каждой букве. Причем ребенок может сделать это и самостоятельно. Часто бывает, что дети левши пишут буквы не в ту сторону — «отзеркаливают» их. В этом помогут специальные упражнения. Заполните целую строчку, например буквами «Р» и парочку букв в этом ряду специально нарисуйте неправильно, «зеркально». Пусть ребенок найдет эти буквы. Можно в некоторых буквах «забыть» дорисовать какие-нибудь элементы, пусть ребенок сделает это сам. Кстати, если у правшей при письме свет должен падать слева, то левше рекомендуется ставить настольную лампу справа от себя. Чаще всего почерк левши имеет левый наклон или вообще его не имеет. Ему так писать удобнее. Это не страшно. Почерк — один из штрихов в индивидуальном портрете каждого человека. А индивидуальность необходимо развивать. Оригинальность в поступках левшей — это неизбежность. Как говорят учителя, дети левши особенным образом складывают числа. Правши спокойно считают многозначные числа столбиком и складывают сначала единицы, а потом десятки и сотни. Левши делают это невообразимым, известным только им способом. Например, складывая 14 и 55, они могут сначала к 55 прибавить 5, потом 10, а потом отнять единицу. Левши не любят и не желают решать задачи по физике или математике, пользуясь заданным алгоритмом. И, кстати, часто приходят к правильному ответу совершенно нерациональным путем. Они делают это не специально, просто им так удобнее.

Чему учить?

Левши бывают небрежными, когда рисуют, лепят из пластилина и т.п. К этому следует относиться терпимо. Помните, что этот ребенок мыслит образно, он человек творческий. А творческие люди всегда несколько бесшабашны. Они придают большее значение содержанию, а не форме. Многие левши хорошо играют в теннис или отлично фехтуют. А вот заниматься каким-нибудь видом единоборства сможет не каждый из них. Кроме того, левши с удовольствием учатся есть, пользуясь вилкой и ножом. Если «праворуким» детям непросто привыкнуть к тому, что вилку необходимо переложить в левую руку, то левшам к этому и привыкать не надо. Кстати, левши быстро обучаются печатать, потому что в этом процессе тоже задействованы обе руки.

Что вам поможет?

Чтобы чувствовать себя увереннее с ребенком левшой, вы можете приобрести специальную литературу. По словам детского психолога Натальи Ульянкиной, самой доступной по содержанию и очень полезной является книга Ивана Караьева «Если ваш ребенок — левша». Хорошо бы прочитать и статью под названием «так как же все-таки быть с левшами?» в книге Станислава Мартынова «Здоровье ребенка — в ваших руках». Лучше понять, как «устроен» ваш непохожий на остальных ребенок, вы сможете, познакомившись с книгой Т.Н. Марютиной и О. Ю. Ермолаева «Введение в психофизиологию». На этом можно было бы и закончить, но есть одно «но». Бывает, что ребенок пишет левой рукой, но ведущие глаз и ухо — правые. Это означает, что, скорее всего, у него больше развито не правое, а левое полушарие головного мозга, как и у «праворуких» детей. В таком случае этого ребенка нельзя назвать левшой, он просто «леворукий». Часто бывает, что такие дети сами хотят научиться писать, есть и т.д. правой рукой. Не рекомендуется мешать ребенку в этом. Он должен сделать свой выбор.

Левшей готовьте к школе с пяти лет.

Левши ничем не отличаются от правшей, у леворуких детей сильнее развито правое полушарие мозга. Оно отвечает за образное мышление. Поэтому левшам для того чтобы запомнить, к примеру, алфавит, нужно придумать образ: буква «о» — колесо или баранка. У каждого ребенка своя ассоциация.
Родители левшей часто пытаются переучить своего ребенка, заставляют его писать правой рукой. Специалисты рекомендуют не делать этого. Переученному левше труднее придется в школе, он может даже серьезно заболеть.

Определите ведущую руку уже к 4 — 4,5 годам. Если ребенок не может сделать этого сам, покажите его специалисту. У левшей часто возникает дисграфия (патологическая неграмотность) или зеркальное письмо (наклон букв в противоположную сторону). Поэтому перед школой консультация у нейропсихолога или медицинского психолога просто необходима.

Для левшей-школьников важен щадящий режим, так как они склонны к психосоматическим заболеваниям. При любом эмоциональном перенапряжении могут возникнуть проблемы: нарушение аппетита, сна, появление страхов.

О том, что левши считаются более творческими личностями, которые больше живут эмоциями и чувствами, которых сложно заставить что-то делать, только лишь потому, что «так нужно» или «так принято», я уже . Конечно, сложно говорить абсолютно про всех левшей (и я уверена, что мамы правшей могут со мной поспорить о чувствительности и обидчивости каждого ребёнка конкретно, не зависимо от активности его полушарий), но это — особенности левшей, которые нужно учитывать и при воспитании, и при обучении.

И самым трудным (нудным и противным) предметом, который требовал моего повышенного внимания и терпения сына, стало письмо. Очень медленно, без требуемого наклона, постоянно размазанные буквы – это только минимум, который я прощала. А вот за пропущенные буквы и «зеркальное написание» я заставляла всё переписывать, к огромному недовольствию сына. При этом мы долго не могли правильно положить тетрадь, чтобы не мялись уголки, угадать с углом наклона тетради, чтобы буквы были согласно косым линеечкам, держать ровно спину. Мне казалось, что сын даже ручку держит неудобно, поэтому, такой ужасный почерк.

Но оказывается, эти проблемы есть у всех левшей (или их родителей 🙂). Главное — родителям понимать причину таких трудностей и корректно реагировать (проявляя огромное терпение, не подгоняя и ни в коем случае не травмируя нелестными эпитетами своё леворукое обидчивое чадо).

Важные моменты «левописания»

Вряд ли какая мама витает в облаках и верит, что ребенок, как только возьмёт ручку, сразу будет выводить ровненькие и аккуратненькие буквы. Поэтому, нужно заниматься активно и регулярно, начиная буквально с рождения. Это укрепит пальчики, кисть, руку, ну и непременно скажется на общем развитии ребёнка.

Следующим подготовительным этапом к письму является

Создание грамотного и удобного рабочего места для левши

Важно организовать правильное освещение и наполнить рабочее пространство первоклашки, как элементами мебели, так и предметами, ориентированными на левшу.

Что касается освещения, то, хоть и рекомендуют его делать преимущественного с правой стороны и ставить дополнительный светильник с левой, я упростила задачу. И настольная лампа у нас стоит почти посередине стола, чуть сдвинувшись влево. Таким образом, сын видит и что пишет, и как пишет, и тень не падает на рабочую строчку.

Место за партой – тоже играет большую роль при обучении левши. Приведу наш собственный пример: весь сентябрь я удивлялась, почему он пишет-пишет, а потом – рраз и куда-то уехала ручка… После непродолжительной беседы я поняла, что сын сидит с правой стороны парты, поэтому при письме он мешает праворукому соседу, а тот, соответственно, подталкивает локтем моего левшу. И как результат – у обоих в тетрадях ужас. После того, как учительница поменяла их местами, каждый почувствовал себя более комфортно за партой и тетради стали чище.

Правильная поза

Ровная спинка должна быть у каждого ребёнка, хоть правши, хоть левши. А правильная поза за партой или рабочим столом зависит от освещения и от высоты стола и стула. Ребёнок должен доставать ножками до пола (либо до специальной подставки), спина должна опираться на спинку стула или кресла, а стол должен быть примерно на уровне солнечного сплетения ребёнка.

На первый взгляд, всё предельно просто и понятно. Но на практике мой сын демонстрировал чудеса гибкости, и его поза была шокирующей: чуть приподнято и выдвинуто вперёд левое плечо, весь корпус наклонён немного вправо и голова тоже склонялась к правому плечу. Таким образом, левая рабочая рука лежала на столе, правая – почти прижата к корпусу, поддерживала тетрадь, а наклоняясь, он пытался увидеть буквы, «выходящие из-под пера». Методом проб и ошибок мы нашли удобную и правильную позу, и я постоянно контролировала её, пока он сам не привык.

Поэтому, не ждите, что ребёнок сам сядет ровно. Оказывается, это достаточно серьёзный труд. Зато, полгода совместных стараний и спина ребёнка «запоминает» ровное положение уже надолго, не зависимо от того, правша он или левша. 🙂

Как правильно располагать тетрадь?

Тетрадь у левши должна (хотя, логичнее сказать – может) располагаться таким образом, чтобы нижний левый угол рабочей страницы был напротив правого плеча ребёнка. Обратите внимание, угол не всей тетради, а именно страницы, которую, по мере заполнения, передвигает правая рука.

Благодаря такому наклону, левая рука ребёнка будет меньше уставать и он сможет видеть, что именно написал.

Но часто встречается и вариант письма, когда лист развёрнут на 90º, а движения ручки направлены снизу вверх (а не стандартно слева на право), что тоже вполне приемлемо.

Как левша может держать ручку?

Конечно, скорость письма и сам почерк зависит от того, как левша держит ручку. В основном, учитель в школе не компетентен в данном вопросе, поэтому, ребёнок сам ищет удобный для себя вариант. И ему нужно приспособиться таким образом, чтобы и буквы уже написанные не размазывались, и было видно, что пишешь.

Существует несколько вариантов письма левшей:

Наклон букв при «левописании»

Одна из распространённых ошибок, допускаемых как учителями, так и родителями при обучении левши письму – это соблюдать требуемых наклон букв, потому как правонаклонное письмо для левши – крайне сложно и неудобно. Мало того, если учитель снижает оценки ребёнку-левше только лишь за почерк – его действия неправомерны.

Ведь, согласно методическим рекомендациям министерства здравоохранения (правда, еще 1985 года, но никем до сегодняшнего дня не отменённым), запрещается переучивать и снижать оценку за каллиграфию леворуким детям. В этом же документе говорится и о том, что левшам допускается как вертикально ровное написание букв, так и левонаклонное письмо.

И современные требования безотрывного письма к ребёнку-левше совершенно не относятся.

Еще некоторые особенности обучения левшей письму

Несколько другое, чем у правшей, развитие зрительно-пространственного восприятия приводит к зеркальному феномену, знакомому многим родителям левшей в различных вариантах проявлений. Это может быть зеркальное чтение, зеркальное рисование, но чаще всего – зеркальное письмо, когда ребёнок может «зеркалить» целые слова (написание с последней буквы, например, вместо «мама» — «амам») или отдельные буквы.

В общем, ничего сверх существенного в этом для левши нет, но уделять внимание такому проявлению лекорукости нужно. Ребёнку можно помогать фиксировать начало строки, проводить фонетический разбор слова, произносить вслух каждую букву и всегда располагать справа образец букв и текста.

Приспособления для левшей

Помочь научить левшу писать могут специальные прописи, а также ручки и различные приспособления для формирования правильного захвата «орудия письма».

В отличие от традиционных прописей, рабочая тетрадь для левши помогает освоить направление письма по стрелкам, не имеет правостороннего наклона букв, все образцы располагаются справа, а вспомогательные знаки (звёздочки, флажки, точки и другие) используются для определения начала и конца строки.

В качестве подготовки ручки неординарного малыша к письму можно использовать специальные тренажёры для правильного писания. Выполненные в форме игрушки, они представляют собой насадку на любую шариковую ручку, помогая ребёнку правильно расположить пальчики при захвате ручки.

Для левшей существуют и специальные ручки, которые в большинстве своём имеют специальные углубления для пальцев, и наполнены быстросохнущими чернилами, предотвращая размазывание букв. Но, кроме этого, ручки для левши имеют и специальный стержень с наконечником, благодаря которому ручка (которую левша при письме толкает вперёд, а не тянет за собой, как правша) не протыкает бумагу и обеспечивает лёгкий выход чернил.

Отдавая ребёнка-левшу в школу, каждый родитель в большей или меньшей степени сталкивается с определёнными трудностями в нелёгком учебном процессе чистописания. Ведь праворукая мама попросту не может взять кисть малыша и показать, как выводится эта закорючка, которая скоро станет буквой. Но « » — наука, наверное, самая крупномасштабная, и родителю просто необходимо знать, как научить левшу писать. К счастью, не всё так сложно, но и отпускать на самотёк не нужно. Главное, не «перегибать палку» в погоне за красивым почерком и чистыми тетрадками, ведь, вряд ли хоть один родитель скажет, что он любит своё леворукое чудо исключительно за красивые буквы. Поэтому, любое обучение, как левшей, так и правшей, должно приносить только позитивные эмоции!