Конспект по риторике: "Зачем быть вежливым?"
Цели занятия : учить использовать вежливые обороты; объяснить детям, что вежливость помогает общению; развивать связную диалогическую речь.
Материалы к занятию: иллюстрации осеннего леса, шапочки-костюмы: мышь, кот, белка, заяц; аудиокассета “Звуки леса”
Ход занятия.
– Сегодня мы отправимся в путешествие в осенний лес. Но перед тем как отправляться, давайте решим, как нужно одеться, собираясь в осенний лес.
(Ответы детей)
– Почему так нужно одеваться?
– Когда придём в лес, как будем себя вести? (Мы в лесу – гости, а хозяева леса – звери и птицы. Чтобы их не напугать, нужно проявить вежливость по отношению к ним: вести себя тихо, не кричать, не сориться.
Чтобы попасть в лес, мы произнесём заклинание:
Тук-тук-тук-раздаётся громкий стук
Ри-ри-ри- дверь скорее отвори!
– Ничего не получается, почему, как вы думаете? Может быть, мы что-то не так сказали? Когда выражаем просьбу, какие слова при этом не забываем говорить?
(Варианты ответов детей)
– Попробуем иначе произнести волшебные слова
Ры-ры-ры-будьте к нам вы так добры,
Ти-ти-ти- разрешите нам войти.
(Включить фонограмму звуков леса, открыть доску с изображением осеннего леса.)
– Что помогло нам попасть в сказочный лес? (вежливое обращение). Кто может повторить вежливые слова, которые мы произнесли. А давайте сегодня поговорим о вежливости, зачем нужно быть вежливым.
– Чтобы не заблудиться в лесу и продолжить путешествие, нужно найти в лесу дорогу. А на помощь нам придет старичок – Боровичок.
– Посмотрите, кто нас встречает в лесу. (Картинка Старичка-Боровичка). Может быть, он знает дорогу, по которой мы должны идти? Давайте попросим его нам помочь.
Разыгрывание диалога в парах.
– А как бы вы повели себя в данной ситуации?
– Если бы вам пришлось обратиться с просьбой, какие вежливые слова при этом вы бы использовали? (Слова приветствия: здравствуйте, доброе утро, день, вечер; вежливое обращение: будьте добры, скажите пожалуйста, помогите пожалуйста найти дорогу, будьте так любезны, подскажите пожалуйста, извините пожалуйста, вы не могли бы нам помочь…)
Дети делятся на пары.
– Ребята, представьте, что один из вас – Боровичок, другой – спрашивает его дорогу. С какими словами вы обратитесь к Боровичку, Что ответит Боровичок?
(дети делятся на пары, под руководством педагога проводят диалог)
– А хотите узнать, что на самом деле ответил Боровичок?
(говорит педагог)
– Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рад вас видеть. Чтобы не заблудиться в нашем волшебном лесу, вам нужно идти по тропинке и никуда не сворачивать. Желаю приятного путешествия.
Физминутка.
Идём по тропинке друг за другом под фонограмму звуков леса. Собираем грибы и ягоды.
По тропинке в лес пойдём,
И грибов мы наберём.
Раз – грибок, два – грибок
Мы положим в кузовок.
Анализ диалогов. Что же помогло найти общий язык с Боровичком?
(Вежливые слова.)
– Как вы думаете, хорошо или плохо быть вежливым? Почему хорошо?
(Когда мы вежливы, нам легко понять друг друга, легко договориться, можно играть, не ссорясь, не отнимая друг у друга игрушки, нам легко общаться)
Работа с текстом.
– Как вы думаете, всегда ли нужно быть вежливым?
А вы знаете, что вежливость даже может спасти жизнь.
В нашем волшебном лесу живёт зайчик. И вот однажды с ним приключилась очень интересная история.
Однажды заяц, наевшись капусты на крестьянском огороде, собрался домой, как вдруг заметил лисицу. Она возвращалась в лес. Ей не удалось украсть курицу с крестьянского двора, и она была очень сердита и голодна. У зайца дрогнуло сердце. Бежать – но куда?
Заяц опрометью бросился к пещере. Он не знал, что там его поджидала другая грозная опасность, – в пещере поселилась змея.
Заяц был хорошо воспитан и знал, что без разрешения в чужой дом входить не полагается.
“Нужно поздороваться, – подумал он, – но с кем? С пещерой, конечно!”
И, присев на задние лапки, заяц сказал:
– Здравствуй, добрая пещера! Разреши мне, пожалуйста, войти.
– Входи, входи!- ответила она, желая обмануть зайца. Но заяц по голосу прекрасно понял, с кем имеет дело.
– Простите, что я побеспокоил вас, - сказал он. – Я совсем забыл, что меня ждёт зайчиха! До свидания!- и бросился бежать со всех ног.
Прибежал заяц в свою норку и подумал о том, что вежливость ещё никому никогда не повредила.
Змея же свернулась в клубок и проворчала:
– Лучше бы я ему не отвечала! Ох, уж эти мне вежливые зайцы! Нужно же было ему просить разрешения войти!
– Ответьте на вопрос: что помогло зайчику спастись? Какие вежливые слова помогли зайцу спастись?
– Всегда ли нужно быть вежливым?
Даже в трудных, опасных ситуациях нужно оставаться вежливыми.
Минисценки.
Скажу вам по секрету, что в волшебном лесу все звери вежливые. Давайте посмотрим и послушаем, как они между собой общаются.
Разыгрывание заранее подготовленных диалогов детьми.
– Эй, привет соседка мышка!
Может, в гости пригласишь?
– Извини, голубчик кот,
Очень узкий в норку вход!
– Хочешь, белка, на тележке
Подвезём твои орешки?
– Ну, конечно же, спасибо!
Вы мне очень помогли бы.
– Дайте капусты кочанчик другой!
– Разве так просят? Подумай, косой!
– Дайте, пожалуйста, вспомнил зайчишка.-
И, если можно, с большой кочерыжкой.
– Вот молодец, ему лапу пожали
И самых вкусных кочанчиков дали…
Итог занятия
– Как вы думаете, разговор о вежливости, который сегодня состоялся, нужен детям?
– Для чего нужно быть вежливым?
– Нам пора возвращаться из волшебного леса. Мы сегодня увидели и услышали там много интересного.
Конспект занятия: - коммуникативное воспитание
«Зачем быть вежливым?» (беседа)
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о вежливости; игры, мимика и пантомимы; Дидактические игры на закрепление материала по коммуникативному воспитанию: «Угадай и собери» и др. Рассматривание иллюстраций – просмотр фильмов (ИКТ); Обыгрывание ситуаций, сюжетно – ролевые игры: «семья», «магазин» и другие.
Воспитывать интерес к окружающим людям, развивать чувство понимания и сопереживания к окружающим; Развитие активности, самостоятельности в процессе коммуникативной деятельности.
Материал к занятию:
Подготовка атрибутов для сюжетов.
Ход занятия.
Вводная часть.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами побеседуем о вежливости. А, зачем надо быть вежливым? (выслушать ответы детей)
Основная часть
Не только детям, но и очень многим взрослым людям хочется, чтобы все их друзья и все соседи и даже совсем не знакомые прохожие всегда относились к ним внимательно по-доброму всегда бы любили и уважали их. Чтобы никто – никто не делал им замечания.
Весь секрет в том, что только к вежливому хорошо воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся по - доброму. Только такого человека все любят и уважают. И у него есть добрые верные надежные друзья, с которыми ему будет никогда не будет скучно.
А впрочем, вежливому хорошо воспитанному человеку некогда скучать ведь он живет по строгому режиму. Рано встает – делает зарядку, потом умоется, уберет свою постель, затем поможет маме и бабушке приготовить завтрак и накрыть стол.
Днем вежливый человек, если он не в школе – обязательно поможет бабушке или маме убрать в квартире: польет цветы, покормит кошку и рыб в аквариуме. Он не ленится почистить обувь сходить в магазин за хлебом или молоком.
Вежливый человек всегда заботится о близких и друзьях и всегда готов помочь им. И это очень правильно. Ведь если хорошо разобраться все люди на белом свете помогают друг другу и трудятся друг для друга. А значит, оно трудятся и для вас. Строители выстроили для вас дом. Водители везут нас по городу врачи лечат от болезней садовники и лесники сажают для нас сады растят леса… Почему бы и нам не быть внимательными и добрыми к друг другу? Ведь это не так уж и трудно.
Не трудно уступить в трамвае или в автобусе место пожилому человеку, вежливо сказав: «Садитесь, пожалуйста». Не трудно здороваться с людьми при встрече и говорить им «до свидания» «всего хорошего» при расставании. А какие слова приветствия поощрения знаете вы ребята? (ответы детей)
Не трудно быть опрятным причесанным и умытым, чтобы окружающим людям было приятно с вами ребята общаться. А при необходимости не трудно вежливо обратиться за помощью. Не трудно помочь по дому старшим предложив свои услуги. Не трудно не разбрасывать по комнате свои вещи и складывать свои игрушки и школьные принадлежности, обратись вежливо с помощью к маленькой сестренке или братику.
Но вежливый человек должен выполнять не только эти правила. Их гораздо больше. И если вы ребята не знаете всех обязательных для вежливого человека правил не расстраивайтесь. Главное чтобы вы сами для себя совершенно твердо решили стать вежливыми людьми, а для этого нужно запомнить словарь волшебных слов и уметь их применять в общении с окружающими вас людьми. А зачем это нужно быть вежливым человеком?
Да затем чтобы у вас появилось много новых друзей. Затем чтобы мама, папа, бабушка и дедушка, твои соседи и вовсе даже не знакомые люди уважали вас. Затем что с вежливыми и культурными людьми всегда приятно и легко общаться всегда можно обратиться к ним за помощью, и они с радостью помогут.
Заключительная часть.
Ребята знаете ли вы, какого человека взрослого или ребенка можно назвать вежливым и почему?
Скажите, как вы думаете, вежливо ли перебивать друг друга при разговоре?
Скажите, а вежливому и воспитанному ребенку делают много замечаний? Мы с вами учимся, поэтому пока можно и ошибаться. Какие свои ошибки вы можете назвать? (решение задач через ситуацию: кто из вас больше назовет слов с применением соответствующей интонации)
Ребята вы стараетесь, стать вежливыми и воспитанными, а дома вы помогаете родным? Внимательны ли вы дома?
Как вы думаете, что труднее всего вежливому и воспитанному человеку?
Физкультминутка – «Прыгаем, топаем хлопаем»
Игра: Ребята собирают картинки и говорят, какие видят выражения лиц: добрые или злые. Если доброе то подбирают подходящие слова и фразы подтверждающие хорошее настроение (причисляют.) а если злое – подбирают слова для того чтобы выражение лица стало добрым: что нужно сказать товарищу чтобы его настроение улучшилось чтобы он улыбнулся.
Тема урока: Зачем быть вежливым?
Цель занятия: Воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам.
Систематизировать правила вежливого поведения , упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости.
Ход занятия:
Зачем быть вежливым?
Весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят , уважают. И у него есть верные и надёжные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно.
А впрочем, вежливому, хорошо воспитанному человеку и некогда скучать. Ведь он живёт по строгому режиму.
Рано утром он сделает зарядку. Потом умоется. Потом убирает свою постель. Аккуратно одевается. Потом помогает маме и бабушке приготовить завтрак и накрыть на стол.
Днём вежливый человек – если он не в детском саду и не в школе – обязательно помогает убрать бабушке в квартире, поливает цветы, кормит кошку и рыб в аквариуме. Он не ленится почистить обувь и сходить в магазин за хлебом или за молоком…
Вежливый человек всегда заботится о близких и друзьях, готов помочь им.
И это очень правильно. Ведь если очень хорошо разобраться , все люди на белом свете помогают друг другу, трудятся друг для друга. А значит, они и для тебя трудятся, дружок.
Строители выстроили для тебя дом.
Дворник приводит для тебя двор и детскую площадку для игр и для прогулок.
Шофёры везут тебя по городу.
Врачи лечат от болезней.
Садовники и лесники сажают для тебя сады, растят леса…
Почему же нам не быть внимательными , вежливыми и добрыми друг к другу? Ведь это не так уж и трудно!
Нетрудно уступить в трамвае или в автобусе место пожилому человеку.
Нетрудно здороваться с людьми при встрече. И говорить им «до свидания», «всего хорошего» при расставании.
Нетрудно быть опрятным, причёсанным и умытым, чтобы окружающим людям было приятно с тобой общаться.
О волшебных словах.
«Добрый день»
Добрый день! – тебе сказали.
Добрый день! - ответил ты
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.
«Здравствуйте!»
Здравствуйте!- ты скажешь человеку.
Здравствуйте!- улыбнётся он в ответ.
И, наверное, не пойдёт он в аптеку
И здоровым будет много лет.
«Спасибо!»
За что мы говорим спасибо?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не могли бы-
Кому сказали? Сколько раз?
«Будьте добры…»
Будьте добры,- это я говорю по секрету.
Будьте добры,- и не ждите за это конфету.
Будьте добры,- без игры и во время игры.
Если сумеете, будьте скорее добры.
« Простите!»
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать.
И, что обещал, - не забывать.
Но, если я всё же забуду,-
Простите, я больше не буду!
«Добрые слова»
Эти добрые слова всем известны давно,
Видишь, они и просты и неновы,
Но я ещё повторю сё равно:
«Добрые люди, будьте здоровы!»
Правила вежливости.
Если кто-нибудь что-нибудь сделал для тебя (одолжил ручку, карандаш и т.п.) поблагодари его словами «СПАСИБО», «БОЛЬШОЕ СПАСИБО»
Если тебе говорят «СПАСИБО» отвечай «ПОЖАЛУЙСТА».
- Если ты уступаешь кому-то место , передаёшь книгу, одалживаешь карандаш и т.п. Скажи так: «САДИТЕСЬ ПОЖАЛУЙСТА», «ВОЗЬМИТЕ ПОЖАЛУЙСТА»
Если ты нечаянно кого-нибудь толкнул или задел, извинись: «ПРОСТИТЕ МЕНЯ, ПОЖАЛУЙСТА…ИЗВИНИТЕ МЕНЯ, ПОЖАЛУЙСТА»
Извиниться надо и тогда, когда ты обидел человека неудачным словом.
Если взрослый, к которому ты собираешься обратиться, занят разговором, подожди, когда он закончит разговаривать. Если тебе надо обратиться по срочному делу , скажи: «ПРОСТИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, мне надо вам сказать…»- и, после разрешения взрослого, расскажешь, что тебе нужно.
4. Чтение рассказа В. Сухомлинского « Простите, дети, я опоздал»
Было морозное утро. С севера дул пронизывающий ветер. В холодном воздухе кружились снежинки. Мы пришли в школу спозаранку. В классе было тепло и уютно. Прозвенел звонок. Все сели за парту.… Прошла минута, другая. Учителя не было. Мы послали Нину – она у нас староста: пойди в учительскую, узнай, почему нет учителя.
Через минуту Нина вернулась и сказала , что Иван Петрович захворал. Директор сказал, чтобы мы шли домой.
«Ура!-закричали мы радостно. – Ура! Уроков не будет! Учитель заболел!»
Вдруг открылась дверь, и в класс вошёл Иван Петрович. Запорошенный снегом, усталый и больной. Мы замерли от неожиданности. Сели, опустили головы. Иван Петрович подошёл к столу.
« Простите, дети, - тихо сказал он. Заболел я немного, а всё-таки решил прийти в школу. Да вот, опоздал.» Он разделся тут же в классе.
Сел за стол, смотрит на нас. А нам стыдно поднять глаза.
Итог занятия.
Улыбаясь, вы показываете людям, что вам приятно. Посмотрите человеку в глаза и подарите ему небольшую улыбку или широкую улыбку - неважно, какую. Это создает настроение случайной встречи и, как правило, поощряет человека улыбнуться в ответ. Кроме того, так человек почувствует себя комфортно в компании с вами. Если человек не улыбнется в ответ, не переживайте, возможно, у него был плохой день.
- Улыбайтесь случайным прохожим на улице, когда покупаете что-то в магазине, когда утром идете в школу или в любой другой раз, когда встречаетесь глазами с кем-либо.
- Улыбайтесь, даже когда вы расстроены. Будьте вежливы, даже когда у вас плохое настроение. Зачем распространять свое плохое настроение на других людей?
- Если человек не улыбается, то, возможно, у него неудачный день и у него нет настроения. Это нормально. Вежливость не гарантирует положительного ответа, но обычно это помогает.
Приветствуйте других людей. Когда вы проходите рядом с кем-то, даже незнакомцем, поприветствуйте их словами “Здравствуйте” или “Привет” или просто кивните. Приветствовать людей - это вежливо. Это заставляет людей чувствовать себя особенными.
- Если вы идете по многолюдному городу, сложно приветствовать всех подряд. Постарайтесь хотя бы быть вежливыми с людьми, рядом с которыми будете сидеть в автобусе или самолете или с теми, с кем случайно столкнетесь.
- Говорите “Доброе утро” своим одноклассникам и учителям или коллегам, когда утром заходите в школу или на работу. Вскоре вы заработаете репутацию вежливого человека.
Будьте хорошим слушателем . Слушайте, когда другие люди говорят с вами. Невежливо игнорировать мнения и истории других людей. Хотите, чтобы слушали вас - научитесь слушать сами.
- Если вы чувствуете, что человек становится грубым и настойчивым, никогда не закрывайте руками рот и не делайте грубого выражения лица. Просто вежливо подождите, пока человек закончит говорить и поменяйте тему.
- Быть вежливым - не означает допускать, чтобы вами помыкали. Если вы говорите с незнакомцем, который заставляет вас чувствовать себя неловко, вы можете извиниться и уйти.
Будьте учтивы и любезны. Всегда говорите “пожалуйста”, “спасибо” и “не за что”. Будьте терпеливы, наблюдательны и внимательны. Относитесь к людям с уважением, даже к тем, кого вы совсем не хотите знать.
- Не забывайте всегда говорить “Извините”, вместо “С ДОРОГИ!”, когда кто-то стоит на вашем пути. Люди - не земля, на которую можно просто плевать, это живые существа, как и вы. Как правило, если относиться к человеку с уважением, то он отвечает тем же.
- Если вы находитесь в общественном транспорте и входит пожилой человек, инвалид или беременная женщина, уступите место. Это вежливо.
- Если вы видите, что кому-то нужна помощь, нужно что-то поднять или достать с высокой полки, помогите.
Сочувствуйте. Сочувствовать - значит, уметь ставить себя на место другого. С сочувствием не рождаются, это качество приобретают. Поставьте себя на место человека и задайте себе вопрос: "Что он чувствует в этот момент?" Цель не в том, чтобы найти ответ, а в том, чтобы понять человека, стать более заботливым и добрым. .
- Не выделяйте людей. Будьте одинаково добры ко всем. Недостаточно быть добрым с учителями и друзьями; будьте добры ко всем окружающим вас людям, а не только к тем, кто крут и популярен. Не судите других по расе, возрасту, полу, сексуальным предпочтениям, способностям или религии.
Не имейте привычки обсуждать людей за спиной. По большому счету критиковать людей нехорошо, но иногда просто необходимо сказать человеку, что он поступил неправильно. Однако делать это нужно лично, а не за спиной. Если вы будете плохо отзываться о людях за их спиной и ничего не говорить им в лицо, окружающие сочтут вас лицемером. Не хотите, чтобы вас называли сплетником? Не обсуждайте людей, когда их нет рядом.
- Есть вопрос - задайте, есть проблема - поведайте о ней. Обсуждайте любые возникающие конфликты, не держите их в себе, а уж тем более не сплетничайте. Не нужно бояться, говорите о том, что вас волнует человеку в лицо - все проблемы решаемы.
Будьте учтивы со всеми, а не только с близкими. Придержать дверь другу - мило, но быть хорошим человеком - значит, быть добрым и учтивым со всеми. Помогайте людям на улице, подавайте руки пожилым с автобуса, помогите человеку, который случайно уронил бумаги... помогайте всем и каждому. У друга день рождения? Помогите организовать праздник. Знаете, что у товарища выдался тяжелый день? Купите пиццу и отправляйтесь к нему домой. Будьте добры не для чего-то, будьте добры просто так.
- Спрашивайте людей как у них дела. Выделите немного времени и спросите кого-нибудь, как у него дела, без любопытства и навязчивости. Если человек невосприимчив к разговору, то не заставляйте его говорить больше, чем он хочет сказать.
Почему важно быть вежливыми с людьми, которые вам не нравятся
Огромная часть жизненной философии Леди Совершенство может быть сформулирована в одном предложении: следует стараться проявлять вежливость к людям, даже если они вам не нравятся.
И сейчас Леди Совершенство уверена, найдется масса тех, кто думает: «Почему? Если мне кто-то не нравится, то я могу позволить себе язвить, говорить колкости и вообще быть жестоким. Особенно если они говорят или делают вещи, с которыми я не согласен или которые кажутся мне глупыми».
Нет, не можете, или, вернее, не должны себе этого позволять. Идея, в общем-то, такова: если вы сумеете быть вежливыми с людьми, которых считаете полными идиотами, то быть вежливыми и обходительными с теми, кто вам нравится, будет гораздо проще.
Знаете ли, по соседству с Леди Совершенство живут люди, с которыми ей не хочется разговаривать. И если они внезапно улетят на другую планету, Леди Совершенство будет танцевать от радости в своей гостиной. Однако, когда приходится вступать с этими людьми в контакт, говорит ли она им, как они ее раздражают? Высмеивает ли она их убеждения, манеру танцевать и одеваться? Замечу, что Леди Совершенство не вступает с ними в длительные беседы и не проводит с ними много времени, однако она очень старается не закатывать при встрече глаза. Леди Совершенство лишь просит быть вежливыми с людьми, которые вам не нравятся, а не менять свое отношение к ним. Это совершенно разные вещи, но Леди Совершенство подозревает, что не всем из вас это до конца ясно.
Быть вежливыми с людьми, с которыми вы не ладите, значит при контакте (как личном, так и виртуальном) не начинать немедленно язвительно критиковать то, что они говорят и делают, только потому, что это говорят или делают они. К примеру, Леди Совершенство была свидетельницей многих случаев, когда кто-нибудь высмеивал кого-то за его высказывание, а затем соглашался с тем же самым высказыванием, когда оно исходило от другого человека. Иногда у людей, которые вам не симпатичны, бывают правильные мысли, вполне приемлемые манеры и вполне достойные качества. Вам просто нужно это признать, однако отсюда не следует, что вы должны становиться их лучшими друзьями.
Быть вежливым с теми, кто вам не нравится, также означает, что при общении с ними вы не станете подводить разговор к теме, которая вызовет вспышку взаимного негодования. По вашему мнению, человек придерживается ложных убеждений. Пусть так, но это еще не означает, что вы должны с ним спорить. Не думаю, что вам станет легче, когда вы узнаете, что ваш собеседник думает то же самое о вас.
Самые проницательные из вас уже догадались, что малое число точек соприкосновения ведет к разговорам о погоде и прочим скучным вещам. Да, вы правы. Здесь важно понимать, что вы не должны часами беседовать с людьми, которые вам не интересны, поэтому постарайтесь, чтобы разговор был по возможности коротким и безобидным.
Разумеется, возможно это не всегда. Бывают случаи, когда вам приходится проводить время с людьми, которых вы не выносите, поскольку у вас общие друзья. Вот тут вы должны быть вежливыми. Леди Совершенство не устает это повторять. Что, если друзья не подозревают, что вы скорее готовы выцарапать себе глаза, чем общаться с тем-то и тем-то? Общественные мероприятия - это не время выказывать свою антипатию, потому что вы же не хотите поставить своего друга в неловкое положение.
Если вы думаете, что делаете другу одолжение, демонстрируя, что человек, которого вы ни во что не ставите, абсолютный кретин, ваш друг может не на шутку рассердиться из-за того, что вы невежливы по отношению к гостю. Не устраивайте сцен, не отпускайте злобных комментариев, не закатывайте глаза и не провоцируйте споров. Посмотрите на это так: всегда есть шанс, что человек, которого вы недолюбливаете, не читал этой главы и будет вести себя по отношению к вам возмутительно и грубо. Значит, если вам удастся держать себя в руках, преимущество останется на вашей стороне. Не правда ли, область высокой морали - чудесное место?
Однако в какой-то момент вам придется сказать своему другу, что вы не вполне разделяете его восторг по поводу человека, который вам не нравится. И тогда, вероятно, ваш друг спросит о причинах, что вновь поставит вас в сложное положение. Насколько вы будете прямы, решать вам, но не принимайте вопросы друга за приглашение выложить все, что накопилось у вас на душе. Хотя Леди Совершенство предпочла бы, чтобы простого заявления, вроде: «Мне бы не очень хотелось проводить время с…», было бы достаточно, она почти уверена, что вам придется дать кое-какие объяснения. Вероятно, вы обнаружите, что друг не догадывался о ваших чувствах, и, поскольку он их не разделяет, ему будет проще помочь вам избежать неловкости.
Конечно, вы можете попросить кого-нибудь из общих друзей сыграть роль «буфера» между вами и вашим «неприятелем». Выберите кого-нибудь, кто способен предотвратить ссору, оказав вам молчаливую (или немолчаливую) эмоциональную поддержку, или найти убедительный предлог, чтобы вежливо и элегантно завершить беседу. Однако слишком полагаться на такой буфер не стоит, поскольку это может привести к нежелательным последствиям. Что, если этот человек бывает не на всех мероприятиях, которые посещаете вы? Что, если он устанет или рассердится на вас и сам решит втянуть вас в опасный или трудный разговор с человеком, с которым вы плохо ладите? Не говоря уж о том, что полагаться на кого-то в отношениях с человеком, который вам неприятен, кажется Леди Совершенство несколько незрелым и небезопасным.
Леди Совершенство говорит об этом абсолютно серьезно. Некоторые из ее самых близких друзей общаются и проводят время с людьми, которых она не выносит. Однако они важны для ее друзей, поэтому она старается проявлять по отношению к ним толерантность.
Что-что вы говорите? Леди Совершенство не искренна в своих чувствах и суждениях? Ерунда. Общество - не для того, чтобы демонстрировать свои чувства. Общество существует для того, чтобы гарантировать цивилизованное поведение, чтобы люди не пытались задушить друг друга за столиком в кафе. Если неприятный вам человек куда-то отошел и если, чтобы не взорваться, вам необходимо дать выход своим эмоциям, скажите шепотом своему другу, как вам не нравится тот-то и тот-то, насколько ошибочны его взгляды и какие у него дурацкие ботинки. Только, пожалуйста, не демонстрируйте своих чувств громогласно и не обсуждайте личную жизнь неприятного вам человека. И сделайте одолжение, не устраивайте сцен. Ведь Леди Совершенство не должна говорить вам, что неприлично шептаться с друзьями, а затем прерваться для того, чтобы выразительно посмотреть на несчастное существо, которое вызвало ваше неудовольствие?
Славно, а то она уже опасалась, что придется пуститься в долгие и пространные объяснения.
Из книги Азбука хорошего тона автора Подгайская А. Л.ОБЩЕНИЕ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ О ВЕЖЛИВОСТИ ПРИ РАЗГОВОРЕ При общении с людьми необходимо знать, как нужно разговаривать с ними лично, как по телефону, как вести переписку.Когда вы беседуете с кем-нибудь в обществе, важно сосредоточиться на теме разговора, принять в нем
Из книги Наблюдая за англичанами. Скрытые правила поведения автора Фокс Кейт Из книги Сказания древнего народа автора Кукуллу АмалданОбиженного людьми судьба да вознаграждает В некотором царстве, в некотором падишахстве жил-был шестидесятилетний правитель, и звали его Шоофорадин. Пышные хоромы, бескрайние сады, большая казна и три жены были у этого правителя. Старшая из жен была дочерью хана, средняя
Из книги Статьи за 10 лет о молодёжи, семье и психологии автора Медведева Ирина Яковлевна Из книги Индейцы Северной Америки [Быт, религия, культура] автора Уайт Джон Мэнчип Из книги Быт и нравы царской России автора Анишкин В. Г. Из книги Школа гота автора Вентерс ДжиллианОбщение с людьми В своих отношениях к людям Петр был прост и непринужден. В гостях он садился где придется, а если было жарко, запросто мог снять кафтан, жаркое брал с блюда прямо руками и обходился без ножа и вилки, что в Коппенбурге очень поразило немецких принцесс. В
Из книги Этюды о моде и стиле автора Васильев, (искусствовед) Александр АлександровичПредисловие, или Почему готы должны быть вежливее прочих людей и кто такая эта Леди Совершенство? Снова и снова Леди Совершенство доводилось слышать от готов жалобу: «Почему я должен быть вежливым с теми, кто не собирается быть вежливым со мной?» Леди Совершенство
Из книги Мой XX век: счастье быть самим собой автора Петелин Виктор ВасильевичНе нужно быть в депрессии, чтобы быть готом «Ты не можешь быть Настоящим Готом: ты слишком счастливая». Если бы Леди Совершенство получала пять центов всякий раз, как она это слышит, она купила бы себе сапоги от Джона Флювога. У людей за пределами субкультуры слово «гот»
Из книги Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах автора Куклин РеувенКак важно быть богатой Знаю (говорили мне), что порой наш журнал открывают сразу на последней странице и читают мои сочинения. Вот уж не думала, что в моем возрасте в России появится столько почитательниц моего литературного таланта. Ах, как была бы довольна мама, если б она
Из книги Англия и англичане. О чем молчат путеводители автора Фокс Кейт Из книги Казаки [Традиции, обычаи, культура (краткое руководство настоящего казака)] автора Кашкаров Андрей Петрович Из книги автораКак важно не быть серьезным В Англии в основе всех форм светского общения лежит скрытое правило, согласно которому запрещено проявлять «излишнюю серьезность». Пусть мы не обладаем исключительным правом на юмор, и даже на иронию, но англичане, как никакой другой народ,