Проект день добрых дел в детском саду. Развлечение для детей в «День доброты» «Шкатулка добрых дел»

Светлана Бойченко
Квест добрых дел в детском саду, приуроченный ко Дню спонтанного проявления доброты

КВЕСТ ДОБРЫХ ДЕЛ в детском саду

Занятие в форме проведения приключенческой игры -квест (с выполнением задний) для детей среднего и старшего дошкольного возраста, приуроченное ко Дню спонтанного проявления ДОБРОТЫ .

Участники : дети средней группы № 5 МБДОУ № 121 г. Ростова-на-Дону, воспитатель группы С. Н. Бойченко

ЦЕЛЬ : Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. Формировать дружеские взаимоотношения, осознанного отношения к социальным нормам поведения, развивать навыки сотрудничества, общения в повседневной жизни. Совершенствовать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету. Создать положительный эмоциональный фон в детском коллективе .

ЗАДАЧИ :

Образовательные : раскрыть сущность понятий «добро » и «доброта » , «добрые поступки » ;

Речевые : активизировать словарь детей (добро , радость, счастье, забота, внимание) ;

Развивающие : развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра ) .

Воспитательные : формировать представление у детей о доброте , воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении .

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель :

Не бойтесь дарить согревающих слов,

И добрые делать дела !

Чем больше в огонь вы положите дров,

Тем больше возьмёте тепла.

Воспитатель : Сегодня у нас не простой день, мы с вами будем выполнять добрые задания . А вы знаете, что такое «доброта » ?

Ответы детей : это такие поступки, это поведение, это улыбки на лицах.

Воспитатель : А какое слово наоборот? Правильно «зло» . А какие злые дети бывают? А что они делают?

Ответы детей : дерутся, ломают игрушки, у них плохое поведение, не слушаются….

Воспитатель : А кем вы хотите быть? А для этого надо выполнить задания и пройти КВЕСТ – это приключенческая игра с заданиями. Вы хотите путешествовать? А какие задания мы узнаем из этого волшебного конверта.

1. ЗАДАНИЕ : "ПЕРЕДАЙ ДОБРОЕ СЛОВО !"

«Доброе солнышко встало опять : доброе утро должны мы сказать!»

Воспитатель : А кто знает пословицы о доброте :

Дети :

Доброе слово лечит , злое калечит.

Добрые слова дороже богатства.

За добрые дела добром платят .

Не одежда красит человека, а его добрые дела .

Не хвались серебром, а хвались добром .

Кто добро творит , тому бог отплатит.

2. ЗАДАНИЕ :"ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ"

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Воспитатель : Правильно, это цветы и мы с вами отправимся в природный уголок делать доброе дело – будем ухаживать за цветами.

Трудовая деятельность в природном уголке.

3. ЗАДАНИЕ : "ПОДАРОК МАЛЫШАМ"

Пусть знают все на свете, мы добрые все дети , мы в садике живем : играем и рисуем, считаем и танцуем, смеемся и поем. Мы весело живем!

Подарок для малышей «Божья коровка»

4. ЗАДАНИЕ : "ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ - ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЯЙ!"

Страну чудес откроем мы

И встретимся с героями

В строчках

На листочках,

Где станции на точках.

(Книга)

Воспитатель : Верно, ребята, это книга и сейчас мы отправимся….

Если хочешь умным стать,

Чтоб найти все книги века,

Приходи в. Библиотеку

Воспитатель : Правильно! Мы отправимся выполнять доброе дело в нашу детскую библиотеку !

Воспитатель : Вот задание такое мы поможем подлечить книги для малышей.

Ручной труд «Подклеим страницы книг»

Библиотекарь : Я благодарю за ваше доброе дело и предлагаю вам, познакомится с новой книгой, но она не простая.

Воспитатель : Спасибо, а в чем ее загадочность?

Библиотекарь : Здесь собраны добрые герои и злые , только они перемешались и надо их разложить по сказкам.

5. ЗАДАНИЕ : "УГАДАЙ ДОБРЫХ ГЕРОЕВ !"

Сказка нам добро несет , тот, кто знает – тот поймет!

Отгадай загадки

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор . (Айболит)

Он просто злодей

Это (Бармалей)

Деревянный мальчуган

Он шумит как барабан,

Любимец взрослых и детей,

Всяких выдумщик затей,

Длинный нос покажет ловко,

Вместо носа не морковка!

Кто же это? (Буратино)

Человек немолодой

Очень с длинной бородой!

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это? (Карабас)

Я в ступе летаю – деток похищаю

В избе на куриной

Ноге проживаю,

Нос крючком, глаза торчком

Кто же я? (Баба-Яга)

Все ждут его зимой,

Он и добрый , он не злой,

Бородой до глаз зарос.

Краснощекий (Дед Мороз)

В сказке серым уродился,

Все боятся – как огня!

Все зверушки разбежались

В домик спрятались от меня!

Грозно вдруг зубами щелк.

Злой, ужасный, серый….(Волк)

Этих маленьких детей

Волк обидел - съел, злодей!

Лишь один в живых остался,

Волку в зубы не попался.

Маме все он рассказал,

братьев всех он показал

Кто серые они?

Если знаешь, назови (Козлята)

Жил он в птичнике, боялся,

Что над ним индюк смеялся,

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)

Это девочка трудолюбива,

Очень добра и очень красива ,

Вдруг на бал она попала,

На ступеньке туфельку потеряла. (Золушка) .

Молодцы, ребята и на загадки ответили, и сказки все знаете!

Воспитатель : Предлагаю немного размяться.

Проводим физминутку Е. Железновой

"Ну-ка за дело скорее, работа пойдёт веселее,

Увидят взрослые сейчас, как трудится каждый из нас.

Пыль мы везде протираем, мы даже под стол залезаем,

И тут протрём и там протрём, ещё под диваном найдём.

Дружно цветы поливаем, и это мы не забываем :

Цветок один, цветок второй польём мы прохладной водой.

Пол подметать обожаем и два раза в день подметаем,

Метём, метём, метём, метём, ни капельки не устаём.

Мама сказала : «Посуду мыть я без помощи буду,

Вот так, вот так, вот так, вот так, жду не дождусь я никак».

6. ЗАДАНИЕ :"ПОМОГИ ДВОРНИКУ"

Трудовая деятельность на улице

Добрым быть совсем , совсем непросто,

Не зависит доброта от роста ,

Не зависит доброта от цвета .

Доброта не пряник , не конфета.

Доброта с годами не стареет ,

Доброта от холода согреет ,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта , как солнце, светит,

Радуются взрослые и Дети.

7. ЗАДАНИЕ : "КОЛЛАЖ ДОБРЫХ ДЕЛ ".

Воспитатель : Все, что мы сегодня делали, мы оформим в «Коллаж добрых дел » и получим вот такие медали доброты за участие в игре !

Воспитатель :

Доброта нужна всем людям ,

Пусть побольше добрых будет .

Говорят не зря при встрече

«Добрый день » и «Добрый вечер » .

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час » .

Доброта - она от века

Украшенье человека…

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №33 «Светлячок» Ростовская область станица Егорлыкская

Конспект тематического дня недели

«День добрых дел»

подготовила воспитатель

Локоть Надежда Леонидовна

Станица Егорлыкская

2015

Первая половина дня.

Индивидуальная работа с детьми.

Труд в уголке природы.

Цель: совершенствовать трудовые умения по уходу за растениями; формировать осознанное отношение к уходу за живыми объектами; воспитывать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.

Беседа: «Я - помощник».

Цель: воспитывать чуткое отношение к своим близким людям, потребность радовать своих родителей добрыми делами.

Сюрпризный момент.

Фея Доброты передала нам волшебный цветок и просит нас помочь распуститься ему. Но это может произойти только, если мы будем совершать добрые дела: никого не обижать, всем помогать, приходить на помощь, когда кому - нибудь плохо, не бросать друг друга в беде. Вы готовы помочь цветку распуститься? (Да) Мы объявляем сегодня День добрых дел!

Утренняя гимнастика.

Цель: развивать мышцы тела, укреплять свое здоровье.

Дежурство по столовой

Цель: воспитывать желание заботиться о своих товарищах, желание помогать взрослым.

Завтрак.

Цель: воспитывать желание питаться здоровой пищей, совершенствовать культуру еды.

Дидактическая игра « 1,2,3 опасный предмет назови»

Цель: напомнить правила обращения с опасными предметами, чтобы не причинить вред ни себе, ни другим людям.

Этюд « Скажи доброе слово, комплимент товарищу»

Цель: поупражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, позу.

Минутка безопасности.

Обсуждение опасных ситуаций

Цель: Повторить названия различных видов транспорта; воспитывать культуру поведения, наблюдательность, уважительное отношение к правилам дорожного движения.

Чтение художественной литературы.

А. Барто «Вовка – добрая душа»

Цель: развивать умение оценивать поступки героев произведения.

Подготовка к прогулке.

Цель: совершенствовать навык одеваться в определенной последовательности; воспитывать желание заботиться друг о друге, помогать товарищам.

Прогулка.

Наблюдение за признаками весны.

Цель: совершенствовать навыки устанавливать связи между неживой природой и живой; развивать наблюдательность, внимание, умение анализировать, сравнивать и делать выводы на основе увиденного.

Художественное слово

Чтение стихотворения Тютчев « Ещё в полях белеет снег»

Цель: воспитывать интерес к поэзии; закрепить приметы весны.

Работа с народной приметой:

Если весной снег тает быстро, а вода бежит дружно - к мокрому лету.

Цель: познакомить с наблюдениями наших предков.

Дидактическая игра « Объяснялки»

Цель: развивать монологическую речь, элементы логического мышление; воспитывать желание прийти на помощь товарищу.

Подвижная игра «Дедушка Мазай»

Цель: воспитывать заботливое отношение к животным; развивать быстроту реакции, ловкость.

Индивидуальная работа

Рассматривание альбома» Моя станица»

Цель: уточнить знания детей о достопримечательностях станицы; воспитывать любовь и чувство привязанности к ней.

Подвижная игра «Гори, гори ясно»

Цель: развивать у детей выносливость, увертываемость; воспитывать интерес к народным играм.

Труд.

Кормление птиц.

Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам; закрепить название перелетных и зимующих птиц.

Малоподвижная игра «Да - нет»

Цель: расширить словарный запас детей; воспитывать уважение друг к другу.

Самостоятельная деятельность детей.

Предложить мяч, корзину, с целью развивать меткость, умение бросать мяч двумя руками от груди.

Предложить собрать семена ясеня, шишки, с целью закрепить трудовые умения детей; сформировать желание содержать участок в чистоте.

Труд. Просушивание печаток после прогулки.

Цель: воспитывать бережное отношение к своим вещам.

Чтение Сутеев «Яблоко»

Цель: объяснить детям, что такое бескорыстная помощь.

Обратить внимание детей на волшебный цветок. Лепестки цветка чуть-чуть раскрылись. Попросить детей объяснить: « Почему наш цветок начал раскрываться. » (Дети перечисляют добрые дела, которые совершили)

В спальне.

Слушание инструментальной музыки.

Цель: настроить детей на спокойный сон.

Вторая половина дня.

Гимнастика после сна.

Цель: способствовать пробуждению организма детей после сна

Ходьба по рефлекторной дорожке, массажным коврикам.

Цель: профилактика плоскостопия у детей.

Рассматривание сюжетных картинок на тему дня.

Цель: уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях; развивать речь детей; умение высказывать суждение.

Сюжетно-ролевая игра « Службы помощи»

Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей.

Настольная печатная игра « Гуси лебеди»

Цель: воспитывать ответственность за младших; развивать умение играть по правилам игры

Конструирование из бумаги « Сундучок для добрых дел»

Цель: продолжить учить делить лист бумаги на квадраты, делать из него объемные предметы (сундучок), с помощью деталей передавать сказочный колорит; активизировать воображение детей; совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой; приучать экономно расходовать материал; воспитывать аккуратность в работе, внимательное отношение к просьбам товарищей.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Цель: научить выражать свою жизнь, оценивать поступок, проектировать своё поведение в данной ситуации.

Рассматривание с детьми волшебного цветка. Цветок распустился. Подвести итог дня. Поговорить с детьми о добрых делах, которые они совершили за день. Подарить каждому ребенку цветок доброты.

Работа с родителями

Консультация « Воспитание доброты»

Список использованной литературы

1.Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. М.,2010.

2.Голицына Н.С. Ознакомление дошкольников с социальной действительностью. М.,2005

3. Долгова Т.Л, Кравченко И.В. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная группы. Сфера,2010

4. Лиштван З.В. Конструирование. М.,1981.

«Неделя доброты» в детском саду «Ивушка»

В детском саду «Ивушка» с 06.02. по 12.02.2017 года прошла Неделя Доброты.
Девизом которой стала фраза: «Пусть наша жизнь будет интересной, а дела добрыми!».
Основной целью проведения «Недели Доброты» являлось создание положительной психологической атмосферы в детском саду, гармонизация детско-родительских отношений, снятие психоэмоционального напряжения у детей и педагогов.
Задачи:
. Подарить людям понимание, душевное тепло и радость
. Активизировать творческий потенциал участников образовательного процесса, формировать чувство успешности.
. Содействовать развитию личности дошкольников;
. Повышать уровень доверия между всеми участниками образовательного процесса.
Принципы проведения Недели Доброты:
. Целостность и законченность;
. Неповторимость и направленность каждого дня;
. Охват «всего детского сада», всех участников воспитательно-образовательного процесса;
. Интеграция мероприятий недели в воспитательно-образовательный процесс.

Каждый день имел свое название и воспитательную задачу.
Понедельник - День хорошего настроения. Объявление «Недели доброты для всех». Родители, дети и педагоги вносили свои предложения по проведению доброй недели. В группах была проведена игра «Радуга настроения».


Вторник был объявлен Днем понимания. Главной задачей которого, было услышать все пожелания от участников образовательного процесса и распределить их во времени, отвечая вопросам: Что? Как? Когда? В группах организовывалась книжная выставка «Страницы добра», педагогами подбирались материалы для «Галереи изречений и высказываний философов и писателей «Мысли вслух». Родителями заполнялась стена приветствий и пожеланий.

Среда - объявлена Днем добрых дел. Добрые дела у всех всегда разные. Кто-то маме помогает, кто-то бабушку навещает, кто-то для дедушки учит стихотворение, а для папы песню. Старшие дарили игрушки малышам, а малыши кормили птиц - делали добрые дела для природы. Дети и взрослые устраивали в группах «Трудовой десант», а кто-то сажал «Дерево добрых дел». Да и всех дел не перечесть.


Пятница - День объятий. Ребята старших групп подготавливали небольшие сюрпризы - смайлики и дарили их малышам, а педагоги встречали родителей «Звездопадом желаний на добрый день».
Неделя на пятнице не заканчивается, и поэтому, были подведены промежуточные итоги недели Доброты, приняты отзывы и предложения от родителей, педагогов и конечно детей.


Суббота - объявлена Днем снежных горок. Все, конечно по желанию, обязательно должны хоть один разок скатиться с любой горки в нашем городе, тем более, что погода это нам сейчас позволяет.
Воскресенье - День витамина С. Чтобы, вволю накатавшись с горок в субботу, и приняв участие в воскресенье в лыжных городских гонках, ну или активно поболев за участников забега, не заболеть - обязательно нужно выпить чаю с медом, лимоном или шиповником. А лучший опробованный оздоровительный рецепт обязательно будет распространен среди семей детского сада.

И снова понедельник. День передачи эстафеты. С 13.02. дети старших и подготовительных групп пошли в соседние детские сады - №4 «Сказка» и Дошкольные группы при школе №4 с целью продолжить неделю добра, передав ее эстафетой в добрые отзывчивые руки.

Нам очень понравился этот опыт, и мы хотим сделать его традицией нашего сада!

А мы начинаем новую акцию: «Это не мелочь, это чья - то жизнь»



День спонтанного проявления доброты – это международный праздник, который принято праздновать всеми народами, в один день, а именно 17 февраля каждого года. Не имеет значение, кто вы по национальности, в какой стране проживаете и какие у вас религиозные взгляды. В этот День доброты вы имеете право делать столько добра, сколько захотите или просто больше обычно! Это только одобряется и поддерживается другими людьми, ведь суть этого праздника в том, чтобы научится быть добрым, отзывчивым и бескорыстным к другим людям и их проблемам.

Оставаться добрым – это не слабость, это великая сила, которая помогает выжить, остаться человеком и сохранить в себе самые лучшие и нужные качества характера. Только поступками и хорошими делами можно доказать, что ты добрый, отзывчивый и хороший человек. Не просто так, этот праздник является международным и празднуется всеми странами и народами в один день, так мы должны научиться любить друг друга, не смотря на происхождение, цвет кожи, место проживания и континент! Это международный праздник, целью которого является укрепление дружбы между народами, а также возрождение в сердцах людей самых лучших и положительных качеств души и характера!

В нашем детском саду мы тоже провели акцию «Дари добро», ребята старших групп подарили самым маленьким воспитанникам воздушные шары, а те в свою очередь подарили им и своим родителям «солнышки», как символ добра и тепла!



Делайте добрые дела и поступки, обращайте внимание на людей, которые нуждаются в вашей помощи и поддержке, а также не проходите мимо нуждающегося или бедного человека. Февраль – это холодный месяц, и многим птицам негде жить и находить для себя еду. Почему бы не построить для бедных птичек кормушки и гнезда? Так они смогут переждать холодные времена и не умрут от голода! Будьте уверены, что природа отблагодарит вас за это, ведь все добрые дела возвращаются к человеку ответным положительным бумерангом. Это закон Вселенной!
Как говорил известный писатель Марк Твен : « Доброта – это то, что может услышать глухой и увидеть слепой!» Это действительно великие слова, поскольку раскрывают все суть и важность этого праведного качества. Искренняя доброта исходит только от сердца человека и принимается только сердцем, поэтому ее способен услышать глухой и увидеть слепой. Это чувство как будто бы витает в теплом воздухе счастья и гармонии, а когда прикасается к душе человека, то поднимает ему настроение, дарит теплые эмоции и позитив!

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ НАО «ЦРР – ДС «Радуга»

Проект: «День доброты»

(старшая группа)

Чуркина Л.М.

Февраль 2017 год

Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный; 1 день.
Участники проекта: педагог-психолог, воспитатели, дети старшей группы, родители детей.


Цель проекта: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
- Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- Закреплять знания правил вежливого общения.

Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
- Развивать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, заучивание наизусть, чтение сказок о добре.
Дома с родителями предложили выполнить задание рисунок, аппликацию, поделку на тему: «Что такое доброта?»

Наличие междпредметных связей: интеграция образовательнх областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, книги, сказки);
- дидактические игры;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

Актуальность: Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовы на добрые дела и днем, и ночью.
Дети – это наши цветы, но эти цветы часто не замечают, как они обидели друг друга, создали какую – либо конфликтную ситуацию и не могут ее решить. Наш проект направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, оказание помощи. Научить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Девиз проекта: Твори добро, и оно к тебе вернется.

План реализации проекта :

8.02.17.

Формы и методы работы

Образовательные области

Предварительная работа

1-я пол.дня

Ситуативная беседа с детьми «Кто и зачем придумал вежливые слова»

Цель: закрепить с детьми представление о правилах поведения в гостях; в общественных местах; развивать диалогическую речь, умение строить суждение; воспитывать доброжелательность; культуру общения.

Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов»

Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя; воспитывать культуру общения.

Задания «Как можно…»

  • Поздороваться
  • Попрощаться
  • Поблагодарить
  • Вежливо попросить
  • Вежливо обратиться

Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Хорошо – плохо»

Цель: развивать внимание, усидчивость; учить детей ясно и четко выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации.

Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу»

Цель: упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражение, мимику, позу.

Подвижные игры “Я не должен – я должен””, “Мост дружбы”, “Радио” и др.

С/ролевая игра «Бюро добрых дел»

Цель: развивать игровой диалог; игровое взаимодействие; воспитывать культуру поведения и общения друг с другом.

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Физическое развити е

Разучивание: пословиц о добре; игр “Я не должен – я должен””, “Мост дружбы”, “Радио”, “Секрет”, “Добрые и вежливые слова” и др. ;

Чтение стихов, рассказов: С. Я. Маршака “Друзья-товарищи”, Г В. Осеевой “Рыжий кот”, “Добрые слова”, В. Маяковского “Что такое хорошо, что такое плохо”.

2-я пол.дня

Акция «Подари бабочку с рецептом счастья»

Дети вместе с воспитателем оформляли бабочек с "Рецептом добра" (с одной стороны надпись, с другой оформление). Затем дарили их сотрудникам сада и родителям.

Фоторепортаж «Добрые дела»

Дети вместе с психологом делали фотоснимки добрых дел. Для фото оформляли сцены, в которых выполняют добрые дела.

Развлечение «Дерево доброты» (психолог)

Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Изготовление аппликации “Бабочка”

Выставка рисунков, аппликаций на тему «Сотвори добро», изготовленных детьми и родителями.

Оформление буклетов «Как воспитать вежливого и доброго ребенка»

В ходе реализации проекта «День доброты» предполагаемые результаты:
- обогащение опыта детей в сфере нравственного воспитания путем использования разных методов и приемов;
- пополнение словарного запаса детей;
- формирование стремления к добрым делам и поступкам, умения делать простые выводы, видеть не только в других, но и в себе плохое и хорошее.

Развлечение «Дерево доброты»

Задачи :

Обобщить и закрепить представления детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию; вызвать стремление совершать добрые поступки;

Развивать умение передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, речи;

Воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих; закрепить навыки культурного поведения.

Оборудование:

Картинки грустного и веселого гномиков

Картина дерева – «Дерево Доброты»

Картина дерева (черно-белое изображение), разрезанная на 4 части

Сюжетные картины с ситуациями (хорошими и плохими действиями и поступками)

Листики-шаблоны с наклеенным двусторонним скотчем

Ход занятия :

1. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие – очень нужна ваша помощь.

Но прежде давайте друг друга поприветствуем: Упражнение «Передай тепло в ладошках» (Дети сидят в кругу, руки на коленях ладошками вверх. Ведущий поворачивается к соседу, кладет свои ладошки на его и приветствует со словами « (имя), мне очень приятно тебя видеть». И так по кругу каждый приветствует своего соседа)

2. Основная часть

(На мольберте рисунок дерева (бесцветного) и грустного гномика)

Посмотрите на гномика. Какое у него настроение? Как вы думаете, почему?

Все дело в том, что в их стране растет Дерево Доброты, благодаря которому все помнят о правилах доброжелательности и совершают добрые поступки. Но дерево заколдовали, именно поэтому оно такое бесцветное и замершее. Но вы можете помочь его расколдовать.

Подскажите, что значит быть добрым? Делать добрые дела? Совершать добрые поступки?

Молодцы! Итак, чтобы дерево вновь обрело свою силу, надо пройти несколько испытаний.

В первом испытании надо помочь разобраться, в каких ситуациях добрые и хорошие поступки, а в каких – плохие, и так поступать нельзя.

(Дети по очереди выбирают картину и анализируют ситуацию, делая вывод, затем взрослый подводит итог ).

Отлично, с первым заданием справились! И дерево постепенно начинает возвращать силу, становится красочным (снимается одна часть бесцветного рисунка, на месте которого становится видно цветное изображение ).

Второе испытание: игра «Хорошо – плохо»

Детям предлагается оценить поступки и действия с двух позиций: хорошо это или плохо?

Взрослый называет поступок или действие, а дети должны хлопнуть в ладоши (или встать со стульчика), если поступок хороший; топать ногами – если плохой.

Порвал рубашку Толкнул ногой щенка

Обидел друга Обогрел и накормил котенка

Защитил слабого Помог младшей сестре одеться

Поссорился с мамой Разрушил постройку

Проведал больного друга Развеселил грустную девочку

(за второе испытание открывается следующая часть дерева )

Молодцы! Дерево Доброты расцвело еще больше.

Третье испытание: драматизация (обыгрывание) истории «Сочувствие и доброта».

Детям зачитывается история. После обсуждения ситуация разыгрывается.

(за третье испытание открывается следующая часть дерева )

Четвертое испытание: упражнение «Помоги другу»

Ребята в следующем испытании вам надо помочь пройти своему другу по заколдованной дорожке. И сможет это сделать только самая дружная пара.

Одному из пары мы завяжем глаза. Второму ребенку необходимо провести партнера до знака (елка), не задев пенечки (стульчики). (Дети идут друг за другом, партнер с завязанными глазами держится за плечи впереди идущего) . У знака глаза завязывают другому партнеру.

Молодцы! У вас все получилось, и благодаря этому волшебное дерево расцвело и обрело свою волшебную симлу (дерево открывается полностью ).

Ребята, вы справились со всеми заданиями и помогли Дереву Доброты вновь обрести силу, а гномикам вернули радость (вместо грустного гномика появляется веселый).

Ваши действия, поступки можно назвать добрыми? Конечно, и поэтому на дереве Доброты появятся новые листочки (дети берут по листику и приклеивают их к дереву).

В благодарность каждому из вас гномики приготовили подарки (наклейки). Но!!! Получив наклейку, вам надо подарить ее своему соседу с добрыми пожеланиями (каждый ребенок по кругу дарит наклейку своему соседу).

Пословицы о добре

  • Добро на худо не меняют.
  • За добрым делом находишься, худое само навяжется.
  • Добро наживай, а худое избывай.
  • Рожь да пшеница годом родится, а добрый человек всегда пригодится.
  • Добро творить - себя веселить.
  • Добрые умирают, да дела их живут.
  • Все любят добро, да не всех любит оно.
  • От добра до худа, один шаг.
  • Худо тому, кто добра не делает никому.
  • Злой не верит, что есть добрые люди.
  • Добра, что клада, ищут, а худо под рукой.
  • Кто добро творит, тому Бог отплатит.
  • Никакое худо до добра не доведёт.
  • Добро не умрёт, а зло пропадёт.
  • Кто за худым пойдёт, тот добра не найдёт.
  • Доброта без разума пуста.
  • Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.
  • Сей добро, посыпай добром, жни добро, оделяй добром.
  • Доброму человеку, что день, то и праздник.
  • В добре жить хорошо.
  • Тьма свету не любит - злой доброго не терпит.
  • Древо познания добра и зла.
  • Доброму добро, а худому пополам ведро.
  • Всяк хлопочет, себе добра хочет.

Игры.

Игра «Я не должен - я должен».

Цель :

  1. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей.
  2. Воспитывать уважительное отношение, сочувствие, отзывчивость к сверстникам, окружающим людям.
  3. Закреплять умение осознанно делать выбор и объяснять его.

Ход игры.

Взрослый заранее готовит сюжетные картинки, связанные с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями (В системах: взрослый-ребёнок, ребёнок - ребёнок) и шаблоны «Я не должен», «Я должен», изображение знаков «+, - »

I вариант : Ребенок раскладывает около шаблонов те картинки, которые изображают соответственно ситуации неприемлемые, либо приемлемые во взаимоотношениях между людьми, объясняет свой выбор.

II Вариант : дети сидят на стульях, у каждого по 2 шаблона. Взрослый показывает сюжетную картинку, предлагает детям сделать выбор и показать шаблон, соответствующий их выбору. Выслушиваются объяснения 2-3 детей.

Игра «Звери на болоте».

  1. Учить детей быть отзывчивыми к сверстникам, в нужный момент оказывать им помощь.
  2. Воспитывать доверие друг к другу, чувство ответственности за товарища.
  3. Продолжать обогащать словарь детей выражениями: словесной вежливости (пожалуйста, спасибо и др.)

Ход игры.

Играют все дети группы. Они - «звери», которые попали в болото. У каждого по три дощечки (три листа бумаги). Выбраться из болота можно только парами и только по дощечкам. У одного из игроков сломались и пошли ко дну две дощечки. Что бы он не утонул, ему надо помочь - это может сделать партнер (его пара). В роли потерпевшего и спасающего должен побывать каждый ребенок. Оцениваются как готовность прийти на помощь, так и предложенные варианты спасения.

Словесная игра «Все наоборот».

Цель: активизировать использование в речи детей противоположных по смыслу слов, вызвать положительные эмоции и доброжелательное отношение к окружающему.

Взрослый: Я назову животное, а вы подберете к нему добрые слова. Например, злой волк - волк не злой, а … (какой?) (Волк быстрый, ловкий, сильный, смелый, пушистый, отважный и т.д.) - Хитрая лиса, неуклюжий медведь, колючий еж и др.

Дидактическая игра: «Оцени поступок».

Цель : развивать связную речь детей, упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку, воспитывать честность, скромность, вежливость.

Взрослый достает из конверта карточки из дидактической игры «Оцени поступок» и просит найти к ней продолжение.

Игра «Мост дружбы».

Цель: развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения.

Взрослый показывает линейку (незаточенный карандаш или др.).и говорит: «Это мост дружбы. Давайте попробуем удержать этот мост лбами, при этом будем говорить друг другу что-либо хорошее».

Игра «Волшебный стул».

Тот, кто садится на «волшебный стул» становится принцем (принцессой), а остальные дети по очереди говорят ребенку, сидящему на стуле только добрые и хорошие слова.

Игра «Фотографии друзей».

Цель : развивать способности к познанию другого, формировать позитивное отношение к сверстникам, умение выражать свои чувства, отношения в речи.

На столе разложены фотографии детей в группе. Ребенку предлагается взять 2-3 из них и объяснить, почему он выбрал именно их, описать, в какой момент запечатлен сверстник, какое у него настроение, с чем оно связано, рассказать, какой это ребенок, почему он с ним дружит.

Игра: «Волшебные руки».

Цель : оптимизировать взаимоотношения в группе путем стимулирования телесного контакта между детьми; преодоление эгоцентризма, эмоциональной отчужденности у дошкольников. Один из игроков изображает камень. Он принимает удобную для себя позу и застывает. Остальные участники игры, положив свои руки на плечи, спину, грудь, живот «камню», стараются передать ему свое тепло. Ведущий говорит игрокам: «Положите свои руки на камень, говорите вместе со мной: «Даю тебе, камень, тепло моих рук, жар моего сердца, мою любовь и преданность!» Что происходит с вашими руками? Что происходит с камнем?».

Музыкальная игра «Танец в парах».

Цель : развивать эмпатию (ориентацию на эмоциональное состояние и поведение другого) у детей посредством стимулирования зрительного и тактильного контакта; оптимизация взаимоотношений в группе.

Воспитатель предлагает детям встать парами лицом друг к другу. Важно, чтобы расстояние между парами было достаточное для танцев, чтобы пары распределялись равномерно по всей площади ковра. Затем воспитатель дает каждой паре по плотному листу бумаги. Лист бумаги кладется на головы партнеров так, чтобы каждой паре было удобно удерживать его во время танца. Затем включается музыка, и дети начинают танцевать, стараясь удержать лист бумаги как можно дольше. Выигрывает та пара, которая удержала лист бумаги дольше других.

Экспериментальная ситуация «Сломанный карандаш».

Цель : развивать эмпатию, гуманное отношение к сверстнику в конфликтной ситуации.

Двум детям предлагается, пользуясь одной коробкой карандашей, нарисовать снеговика (ель, подсолнух и т.д.) Один карандаш - самый привлекательный по цвету, новый - механический грифельный, т.е. механически будет прятаться в корпусе. Дети стремятся взять этот карандаш, но возникают сложности. В такой ситуации проявляется отношение к затруднениям сверстника.

Обсуждается, что чувствовал ребенок в ситуации затруднения и того или иного отношения к нему сверстника.

Игра «Радио».

Цель : развивать устойчивый интерес к сверстнику.

Дети садятся полукругом так, чтобы хорошо видеть друг друга. Педагог вначале сам изображает диктора. Он поворачивает к детям спиной и говорит в «микрофон»: «Внимание! Внимание! Потерялась девочка (мальчик)… (дает описание кого-либо из детей). Пусть она (он) подойдет к диктору». Все дети по описанию определяют, о ком идет речь. Затем роль диктора передается детям.

Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов».

Цель : стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.

Когда ты услышишь столько добрых слов, да ещё с улыбкой на лице, то сразу уходит боль и печаль. Мне стало гораздо легче. Вы знаете песенку «Улыбка»? Научите меня петь ее и танцевать!

Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».